Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Ивановка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
412605, Саратовская обл.,
Базарно-Карабулакский район, с.Ивановка
пл.Победы,1
Тел.:(845-91) 65-6-67
«Рассмотрено» Руководитель МО
Протокол №__ от «__»___________2020г. |
«Рассмотрено» Заместитель директора школы по УР МБОУ СОШ с.Ивановка
Протокол №__ от «__»___________2020г.
|
«Рассмотрено» Директор МБОУ СОШ с.Ивановка
Протокол №__ от «__»___________2020г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по кружку «В мире английской грамматики»
Белашовой Карины Александровна
по английскому языку
6 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № __ от «__»________2020 г.
2020 - 2021 учебный год
Содержание
1.Пояснительная записка…….…………………………………………………….
2.Описание места учебного процесса…………………………………….……….
3. Планируемые результаты освоения кружка для 6 класса….……………….…
4.Основные содержательные линии……………………………………………….
5.Содержание учебного кружка для 6 класса…..…………………………………
6.Формы проведения занятий……………………………………………………...
7.Тематическое планирование по кружку для 6 класса………….……………….
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения..
1.Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности кружка "В мире
английской грамматики" разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Программа обще интеллектуальной направленности для учащихся 11-12 лет рассчитана на 1 год обучения (первый год обучения 30 часов), занятия проводятся 1 раз в неделю.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Программа мотивирует учащихся получать знания необходимые для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Особенность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике. Также в программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся ключевых компетенций:
· умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом;
· опираться на языковую догадку в процессе чтения;
· наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);
· умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
· умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков.
Цель программы: укрепить грамматику и развить у детей способность использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Задачи программы:
● максимально использовать способности детей в овладении иностранным языком;
● расширить коммуникативные умения детей в устной форме общения;
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний;
● способствовать всестороннему развитию личности.
Рабочая программа кружка разработана на основе:
· нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 де кабря 2012 г. № 1067, г. Москва.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ с.Ивановка» на 2020-2021 учебный год.
· информационно-методических материалов:
1. Английский язык: учебники для 6 кл, Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
2. Английский язык. Контрольные задания. 6 кл, Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
3. Грамматика – сборник заданий, Ю. Галицинский.
4. Полный курс английской грамматики 2-4 классы, Н. Андреева.
5. Все правила английского языка для начальной школы.
6. Грамматика английского языка, Е.А.Барашкова.
2.Описание места учебного предмета в учебном плане
Тематическое планирование рассчитано на 30 часов в 6 классе, из расчета 1 час в неделю, 30 часов в год.
Года обучения |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во учебных недель |
Всего часов за учебный год |
5 класс |
1 |
30 |
30 |
|
|
|
30 часов за курс |
3.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся овладеют новыми языковыми средствами в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для программы кружка; приобщаются к культуре изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям подросткового возраста.
По окончании курса обучающиеся должны уметь:
в области аудирования:
· понимать на слух несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием;
· понимать на слух тексты с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику);
· восполнять пропуски в прослушанном тексте;
· отвечать на вопросы к прослушанному тексту.
в области говорения:
· отвечать на вопросы по теме;
· составлять короткое монологическое высказывание с опорой на образец;
· составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише;
· разыгрывать диалоги по ролям;
· выражать своё мнение по заданному вопросу в краткой форме.
в области чтения :
· читать с полным пониманием тексты, содержащие некоторые неизученные слова;
· соотносить подписи с картинками;
· отвечать на вопросы по тексту;
· восполнять связанный текст глаголами в требуемой форме;
· находить сходства и различия на картинках, опираясь на прочитанный текст.
в области письма:
· заполнять таблицы;
· кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
· делать выписки из текста;
· писать краткое сообщение.
Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:
· общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты:
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
· развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
В результате освоения содержания программы внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы:
• первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира.
• элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
• положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к кружку «Увлекательный английский».
4. Основные содержательные линии.
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.
Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Школьники учатся в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:
· вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угощения;
· вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться /отказываться выполнять просьбу, предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера просить о помощи и предлагать свою помощь.
Монологическая речь
Аудирование
Уметь воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале
Чтение
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)
Письмо и письменная речь
Фонетическая сторона речи. Графика, каллиграфия, орфография
Младшие школьники должны:
Лексическая сторона речи
Грамматическая сторона речи
Знать/понимать:
· особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
· названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
· наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
· применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
· читать и выполнять различные задания к текстам;
· уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
· понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· понимать на слух речь учителя, одноклассников;
· понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
· выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
· инсценировать изученные сказки;
· сочинять оригинальный текст на основе плана;
· соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Специальные предметные учебные умения и навыки
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
Специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
5. Содержание учебного кружка для 5 класса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Таблица тематического распределения количества часов
п/п |
Количество часов |
Наименование разделов и тем |
Содержание занятия |
Тема 1. «Знакомство» (6 часов) |
|||
1 |
1 |
Алфавит и правила произношения |
Повторение алфавита и правил произношения. Вспоминаем гласные буквы. |
2 |
1 |
Чтение гласных букв. |
Разбор открытого и закрытого слога. Повторяем ударные и безударные слоги. Вспоминаем 4 правила чтения гласных букв. |
3 |
1 |
Чтение гласных буквосочетаний. |
Изучаем правила чтения сочетания гласных букв. |
4 |
1 |
Чтение согласных букв. |
Вспоминаем звонкие и глухие согласные. Парные согласные. |
5 |
1 |
Чтение согласных буквосочетаний. Что такое транскрипция? |
Изучаем правила чтения сочетания согласных букв, разбираем транскрипции. Решаем примеры. Дифтонги в английском языке. |
6 |
1 |
Произношение буквосочетаний. |
Делаем тестовые задания по пройдённым материалам. |
Тема 2. «Я и моя семья.» ( 5 часов) |
|||
7 |
1 |
Неопределенный артикль a\an. |
Изучение неопределенного артикля, правил его употребления, разбор примеров. |
8 |
1 |
Открытый\Закрытый слоги. |
Значение открытого и закрытого слога, разбор примеров. |
9 |
1 |
Определенный артикль «THE» |
Изучение определенного артикля и правил его употребления. |
10 |
1 |
Множественное число существительных. |
Знакомство с существительным и его видами, изучение правил по образованию множественного числа существительных. |
11 |
1 |
Правила чтения предложений. |
Правило образования предложений. Разбор предложений. Изучение порядка слов, выполнение упражнений. |
Тема 3. «Мир моих увлечений.» (4 часа) |
|||
12 |
1 |
Числительное. Количественные числительное. |
Что такое числительное. Изучение и употребление количественны числительного. |
13 |
1 |
Порядковые числительные. Указание времени. |
Изучение и употребление порядкового числительного. Учимся говорить время и правильно его употреблять. |
14 |
1 |
Местоимения. Личные местоимения. |
Что такое местоимение, какие виды и формы бывают. |
15 |
1 |
Притяжательные, указательные местоимения. |
Употребление указательного и притяжательного местоимения. |
Тема 4. «Я и мои друзья». (3 часа) |
|||
16 |
1 |
Прилагательное. Степени сравнения. |
Прилагательное и его виды. Что такое степень прилагательных их употребление. Разбор примеров. |
17 |
1 |
Сравнительная, превосходная степени. |
Сравнительная степень используется для сравнения двух объектов. Превосходная степень применяется для сообщения о превосходстве объекта над всеми остальными. |
18 |
1 |
Особые случаи образования степеней. |
Как образуются? Где когда и как упоребляются? |
Тема 5. «Моя школа.» (6 часов) |
|||
19 |
1 |
Present Simple Tense – повторение. |
Правила употребления Present Simple Tense. Виды предложений. Вспомогательные слова. Образование утвердительного предложения. Образование вопросительного и отрицательного предложения. Употребление DO\DOES |
20 |
1 |
Past Simple Tense - повторение. |
Правила употребления времени. Вспомогательные слова. Виды предложений: утвердительное отрицательное и вопросительное. Что такое неправильные глаголы? Какие бывают формы? |
21 |
1 |
Future Simple Tense – повторение. |
Правила употребления времени. Вспомогательные слова. Виды предложений: утвердительное отрицательное и вопросительное. Вспомогательный глагол (Will\Shall) |
22 |
1 |
Глагол «TO BE» в Present Simple |
Общее правило глагола «TO BE» и его формы (am\is\are) |
23 |
1 |
Неправильные глаголы |
Разбор списка неправильных глаголов, выполнение упражнений. |
24 |
1 |
Инфинитив (Неопределенная форма) |
Неличная форма глагола, которая обозначает действие, но при этом не указывает на лицо и число. |
Тема 6. «Мир вокруг меня.» (6 часов) |
|||
25 |
1 |
Глагол «TO BE» в Past Simple |
Правило образования предложений. Закрепление полученного материала. Тестовые задания. |
26 |
1 |
Модальные глаголы: Сan, May, Must. |
Особая группа глаголов. Они обозначают возможность, вероятность, необходимость или способность совершить какое-то действие. |
27 |
1 |
Неопределенные местоимения: Some, any. |
Рассмотрены правила употребления some, any. В английском языке some, any и no относятся к категории неопределенных местоимений |
28 |
1 |
Наречия. Предлоги (утвердительная форма) |
Это самостоятельная часть речи, которая указывает на определенный признак действия, признак другого признака или обстоятельство, при котором выполняется действие |
29 |
1 |
Предлоги (отрицательная и вопросительная формы) |
Правила употребления и постановки предлогов в английском языке. |
30 |
1 |
Безличные предложения. |
Это односоставные предложения, в которых говорится о действии или состоянии, возникающем и существующем независимо от производителя действия или носителя состояния. |
6.Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на двух формах: индивидуальная, групповая. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Виды деятельности:
· игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
· чтение, литературно-художественная деятельность;
· изобразительная деятельность;
· проектная деятельность;
· конкурсы;
· викторины
· тесты;
· выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности
зависит от соблюдения следующих условий:
· добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
· занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
· эстетичность всех проводимых мероприятий;
· четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
· наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
· широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
7. Тематическое планирование по кружку для 5 класса
№ урока |
Дата |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Примечание |
|
План |
Факт |
||||
1 |
|
|
Алфавит и правила произношения |
1 |
|
2 |
|
|
Чтение гласных букв. |
1 |
|
3 |
|
|
Чтение гласных буквосочетаний. |
1 |
|
4 |
|
|
Чтение согласных букв. |
1 |
|
5 |
|
|
Чтение согласных буквосочетаний. Что такое транскрипция? |
1 |
|
6 |
|
|
Произношение буквосочетаний. |
1 |
|
7 |
|
|
Неопределенный артикль a\an. |
1 |
|
8 |
|
|
Открытый\Закрытый слоги. |
1 |
|
9 |
|
|
Определенный артикль «THE» |
1 |
|
10 |
|
|
Множественное число существительных. |
1 |
|
11 |
|
|
Правила чтения предложений. |
1 |
|
12 |
|
|
Числительное. Количественные числительное. |
1 |
|
13 |
|
|
Порядковые числительные. Указание времени. |
1 |
|
14 |
|
|
Местоимения. Личные местоимения. |
1 |
|
15 |
|
|
Притяжательные, указательные местоимения. |
1 |
|
16 |
|
|
Прилагательное. Степени сравнения. |
1 |
|
17 |
|
|
Сравнительная, превосходная степени. |
1 |
|
18 |
|
|
Особые случаи образования степеней. |
1 |
|
19 |
|
|
Present Simple Tense – повторение. |
1 |
|
20 |
|
|
Past Simple Tense - повторение. |
1 |
|
21 |
|
|
Future Simple Tense – повторение. |
1 |
|
22 |
|
|
Глагол «TO BE» в Present Simple |
1 |
|
23 |
|
|
Неправильные глаголы |
1 |
|
24 |
|
|
Инфинитив (Неопределенная форма) |
1 |
|
25 |
|
|
Глагол «TO BE» в Past Simple |
1 |
|
26 |
|
|
Модальные глаголы: Сan, May, Must. |
1 |
|
27 |
|
|
Неопределенные местоимения: Some, any. |
1 |
|
28 |
|
|
Наречия. Предлоги (утвердительная форма) |
1 |
|
29 |
|
|
Предлоги (отрицательная и вопросительная формы) |
1 |
|
|
|
|
Безличные предложения. |
|
|
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
|
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во |
|
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|||
|
1 |
Английский язык: учебники для 6 кл, Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс |
1 |
|
|
2 |
Английский язык. Контрольные задания. 6 кл, Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. |
1 |
|
|
3 |
Грамматика – сборник заданий, Ю. Галицинский. |
1 |
|
|
4 |
Полный курс английской грамматики 2-4 классы, Н. Андреева. |
1 |
|
|
5 |
Все правила английского языка для начальной школы. |
1 |
|
|
6 |
Грамматика английского языка, Е.А.Барашкова |
1 |
|
|
Печатные пособия |
|||
|
7 |
Раздаточный материал |
|
|
|
Технические средства обучения |
|||
|
8 |
Ноутбук |
1 |
|
|
Оборудование класса |
|||
|
9 |
Грамматические таблицы |
5 |
|
Интернет-ресурсы |
|
|||
|
|
www.fgosreest.ru |
|
|
|
|
www.window.edu.ru |
|
|
|
|
www.englishteachers.ru |
|
|
|
|
www.festival.1september.ru |
|
|
|
|
www.prosv.ru |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.