Рабочая программа по кружку английского языка
Оценка 4.6

Рабочая программа по кружку английского языка

Оценка 4.6
Документация
docx
английский язык
7 кл
21.05.2023
Рабочая программа по кружку английского языка
Рабочая программа
Кружковая программ Кузнецова М.Е.docx

Управление образования и молодежной политики

администрации Уссурийского городского округа

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества с.Новоникольска Уссурийского городского округа

 

 

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

протокол № ____

от «____» _______________2022 г. 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО «ЦРТДЮ»

______________ Афанасова Г.В.

«_____» _______________2022 г.

 

 

 

 

 

 

“Английский – ТопЯзык”

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности

 

Возраст учащихся: 12-15 лет

Срок реализации программы:1  год

 

 

 

Кузнецова Мария Евгеньевна

 

                                                                  педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Новоникольск

2022г

1.1 Пояснительная записка

              Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский-ТопЯзык» (далее Программа) относится к социально-педагогической направленности, имеет базовый уровень освоения, реализуется с 2022 года.

 

Актуальность Программы

  Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Важным моментом является консолидация лексико-грамматических знаний и поэтапная адаптация учащихся к формату итоговой аттестации. Несомненно целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Новизна программы заключается в приобретении уже  значительных навыков необходимых для успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.

 

Отличительные особенности Программы

           Особенностью обучения по данной программе, заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.    

Содержание занятий выстроено так, чтобы, при всей сложности материла, учащиеся могли максимально эффективно воспринимать информацию и выполнять на практике поставленные задачи.

 

Адресат Программы

Для обучения по Программе принимаются учащиеся в возрасте 12-15 лет, желающие изучать английский язык и культуру Англоязычных стран. Следует отметить, что именно в этом возрастном диапазоне происходит формирование активного интереса к будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся, в том числе не обладающих базовыми знаниями по направлению программы, но мотивированных и заинтересованных на изучение данной предметной области.

   Программа рассчитана на 1 год обучения - 144 ч. (4 ч. в неделю).

Для успешной работы объединения каждую отдельную группу целесообразно комплектовать из учащихся с одинаковым уровнем знаний, навыков и умений. Норма наполняемости групп – не менее 12 учащихся.

Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41.

         Для успешного освоения Программы материал излагается в зависимости от индивидуального уровня знаний учащихся с последующим углублением изложения материала темы. В результате учебный процесс представляет собой последовательно усложняющиеся этапы, каждый из которых является логическим завершением предыдущего.

 

                                      1.2 Цель программы

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Задачи программы

Воспитательные:

·         воспитать общительность, доброжелательность, культуры общения, умения работать в коллективе;

·         способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

 

Развивающие:

·         совершенствовать навыки разговорной речи;

·         формировать потребности самовыражения в разных видах деятельности;

·         развивать творческие способности;

·         развивать социальные и культурные навыки, формировать социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Обучающие:

·         познакомить с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

·         изучить новую лексику;

·         ввести грамматический материал;

·         расширить и закрепить накопленный запаса слов;

·         активно использовать полученные знания на практике.

 

1.3 Учебный план

 

Название разделов и тем

            Количество часов            

 

всего

теоретических

практические

Формы аттестации/

контроля

Индивидуальные

Групповые

 

1

Вводное занятие

9

1

1

7

Зачет

2

Моя визитная карточка

9

1

8

Обучающая

3

Моя семья

9

2

3

4

Проект

4

Мой друг

9

1

4

4

Сочинение

5

Мой дом

9

2

3

4

Проект

6

Безопасность на дороге

9

2

3

4

Зачет

7

Еда и напитки

9

1

5

3

Зачет

8

В магазине

9

3

1

4

Игровая

9

В ресторане

9

1

3

4

Игровая

10

В аэропорту

9

3

3

3

Тест

11

В гостинице

9

1

5

3

Тест

12

Досуг и увлечения

9

1

3

5

Проект

13

Переписка

9

1

4

4

Письмо

14

Школьная жизнь

9

1

3

5

Видео

15

Выбор профессии

9

1

4

4

Проект

16

Итоговое занятие

9

1

1

7

Тест

 

Всего

144

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного плана

Тема 1-2 «Моя визитная карточка» Имя, возраст, внешность, увлечения.

Тема 3 «Моя семья» Описание внешности и характера членов семьи. Взаимоотношения в семье. Генеалогическое дерево.

Тема 4 «Мой друг» Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Тема 5 «Мой дом» Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Приглашение гостей на семейный праздник.

Тема 6 «Безопасность на дороге» Правила поведения на улице. Транспорт. Вызов такси.

Тема 7 «Еда и напитки» Здоровое питание. Правила этикета поведения за столом.

Тема 8 «В магазине» Покупка продуктов питания

Тема 9 «В ресторане» Заказ столика. Меню. Правила этикета при деловом и неофициальном обеде.

Тема 10 «В аэропорту» Заказ билета. Расписание движения.

Тема 11 «В гостинице» Регистрация и пребывание в гостинице

Тема 12 «Досуг и увлечения» Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода.

Тема 13 «Переписка» Письмо другу. Электронная почта. Почта России

Тема 14 «Школьная жизнь» Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

Тема 15 «Выбор профессии» Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Тема 16 Итоговое занятие защита проектов, итоговый тест.

1.4 Планируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся, освоившие материал:

- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Личностные результаты:

·         мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

·         осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка;

·         стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

·         коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

·         такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

·         общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;

·          стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

·         готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

·         планировать свое речевое и неречевое поведение;

·         взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

·         работать с информацией: искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать информацию;

·         определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

·         осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

 Обучающийся научится относиться дружелюбно и толерантно к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. Будет сформирована и совершенствована иноязычная коммуникативная компетенция; расширены и систематизированы знания о языке, расширен лингвистический кругозор и лексический запас, что приведет к овладению общей речевой культурой.

 

 

 

 

 

2.1 Условия реализации программы

 

Материально-техническое оснащение Программы.

Учебный кабинет, отвечающий требованиям СанПиНа

-                            Рабочее место педагога

-                            Столы, стулья для учащихся

-                            Компьютер

-                            Проектор

-                            Сабвуфер

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

-карточки

-презентации

-аудирование

-словари

-видео уроки

 

2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

·         выступления детей на открытых мероприятиях;

·         участие в конкурсных мероприятиях;

·         контрольные занятия;

·         итоговое занятие;

·         защита проектов;

·         школьная конференция.

Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся на каждом этапе осуществляется в форме контрольных работ, на которых проверяется качество сформированных навыков и умений и их соответствие этапу обучения учащегося, а также концертных выступлениях на английском языке и участия в конкурсах и олимпиадах.

-    освоить базовые принципы изучения английского языка

-    познакомить с основами культуры Англоязычных стран

-    познакомить с современными лексическими конструкциями английского языка, применяемыми в общении со сверстниками;

-    освоить базовые основы звуко-произносительных навыков;

-    освоить базовые принципы конструирования предложений;

-    научить пользоваться приобретенными знаниями;

-изучить основы проектной деятельности и публичных выступлений

2.3 Методические материалы

Формы занятий:

·         занятие;

·         занятие-путешествие;

·         дискуссия;

·         тестирование;

·         защита творческих работ и проектов;

·         онлайн-экскурсия;

·         итоговое занятие;

·         самопрезентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

·         словесный;

·         наглядный;

·         практический;

·         метод контроля;

·         объяснительно-иллюстративный;

·         исследовательский;

·         творческий метод.

Дидактический материал:

·         видео;

·         презентации;

·         плакаты;

·         словари, энциклопедии.

 

 

 

 

2.4 Календарный учебный график

 

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

36

Количество учебных дней

144

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие

1.09.2022- 31.12.2022

2 полугодие

11.01.2023- 31.05.2023

Возраст детей, лет

12-15

Продолжительность занятия, час

2

Режим занятия

2 раза/нед

Годовая учебная нагрузка, час

144

 

2.5 Календарный план воспитательной работы

Тема Мероприятия

Вид Деятельности

Дата

«В воспитании мелочей не бывает»

Видео-беседа

сентябрь

«Жизнь дана на добрые дела»

«Видео открытка ветерану педтруда»

октябрь

«Экология глазами детей»

Чистый школьный двор

октябрь

«Мама, папа, я -вместе дружная семья»

Стихи и открытки маме. Беседа семейные ценности

ноябрь

«Я и мое место в жизни»

Тренинг

декабрь

«Новогодняя игрушка»

Мастер-класс

декабрь

Правила Дорожного Движения

    Беседа

январь

«Международный Женский День

Презентация

март

«Первый человек в космосе»

Презентация

апрель

«День Труда»

     Беседа

апрель

«Наши прадеды-наша гордость»

Презентация

май

 

Список литературы.

1.     Интернет-ресурсы: Maps of World (Current, Credible, Consistent) http://www.mapsofworld.com/united-kingdom/britain/facts.html

2.     Интернет-ресурсы: The Columbia Encyclopedia http://www.encyclopedia.com/topic/Great_Britain.aspx

3.     Интернет-ресурсы: Преподавание страноведения на уроках http://countrystudying.narod.ru/index/0-4

4.     УМК «Английский в фокусе» 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко.

5.     Skysmart

6.     -  s-english.ru

7.     -  resh.edu.ru

8.     -  liveworksheets.com

9.     -  school-russia.prosv.ru

10. -  spotlightinrussia.ru

11. -  listen-to-english.com

12. -  PowerPoint

13. -  YouTube.com

14. -  engmaster.ru/test

15. -  Учи.ру

16. -  Google.Forms

17. -  Словарь «Macmillan Essential Dictionary”

18. -  Интерактивный учебник по современной грамматике английского языка.

19. -  http://macmillan.ru/

20. -  http://learnenglishkids.britishcouncil.org//

21. -  TedTalks

22. - https://www.stickyball.net

23. https://www.grammarbank.com/

24. https://www.engvid.com/

25. - https://www.esl-lounge.com/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования и молодежной политики администрации

Управление образования и молодежной политики администрации

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Адресат Программы Для обучения по

Адресат Программы Для обучения по

Развивающие: · совершенствовать навыки разговорной речи; · формировать потребности самовыражения в разных видах деятельности; · развивать творческие способности; · развивать социальные и культурные навыки, формировать…

Развивающие: · совершенствовать навыки разговорной речи; · формировать потребности самовыражения в разных видах деятельности; · развивать творческие способности; · развивать социальные и культурные навыки, формировать…

В ресторане 9 1 3 4

В ресторане 9 1 3 4

Тема 14 «Школьная жизнь» Изучаемые предметы и отношение к ним

Тема 14 «Школьная жизнь» Изучаемые предметы и отношение к ним

Метапредметные результаты : · планировать свое речевое и неречевое поведение; · взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; · работать с информацией: искать и выделять…

Метапредметные результаты : · планировать свое речевое и неречевое поведение; · взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; · работать с информацией: искать и выделять…

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Методические материалы Формы занятий: · занятие; · занятие-путешествие; · дискуссия; · тестирование; · защита творческих работ и проектов; · онлайн-экскурсия; · итоговое занятие; · самопрезентации

Методические материалы Формы занятий: · занятие; · занятие-путешествие; · дискуссия; · тестирование; · защита творческих работ и проектов; · онлайн-экскурсия; · итоговое занятие; · самопрезентации

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2023