Управление образования и молодежной политики
администрации Уссурийского городского округа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества с.Новоникольска Уссурийского городского округа
| 
 ПРИНЯТА на заседании методического совета протокол № ____ от «____» _______________2022 г.  | 
 УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦРТДЮ» ______________ Афанасова Г.В. «_____» _______________2022 г.  | 
“Английский – ТопЯзык”
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
Возраст учащихся: 12-15 лет
Срок реализации программы:1 год
Кузнецова Мария Евгеньевна
педагог дополнительного образования
с. Новоникольск
2022г
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский-ТопЯзык» (далее Программа) относится к социально-педагогической направленности, имеет базовый уровень освоения, реализуется с 2022 года.
Актуальность Программы
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Важным моментом является консолидация лексико-грамматических знаний и поэтапная адаптация учащихся к формату итоговой аттестации. Несомненно целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Новизна программы заключается в приобретении уже значительных навыков необходимых для успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.
Отличительные особенности Программы
Особенностью обучения по данной программе, заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Содержание занятий выстроено так, чтобы, при всей сложности материла, учащиеся могли максимально эффективно воспринимать информацию и выполнять на практике поставленные задачи.
Адресат Программы
Для обучения по Программе принимаются учащиеся в возрасте 12-15 лет, желающие изучать английский язык и культуру Англоязычных стран. Следует отметить, что именно в этом возрастном диапазоне происходит формирование активного интереса к будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся, в том числе не обладающих базовыми знаниями по направлению программы, но мотивированных и заинтересованных на изучение данной предметной области.
Программа рассчитана на 1 год обучения - 144 ч. (4 ч. в неделю).
Для успешной работы объединения каждую отдельную группу целесообразно комплектовать из учащихся с одинаковым уровнем знаний, навыков и умений. Норма наполняемости групп – не менее 12 учащихся.
Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41.
Для успешного освоения Программы материал излагается в зависимости от индивидуального уровня знаний учащихся с последующим углублением изложения материала темы. В результате учебный процесс представляет собой последовательно усложняющиеся этапы, каждый из которых является логическим завершением предыдущего.
1.2 Цель программы
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Задачи программы
Воспитательные:
· воспитать общительность, доброжелательность, культуры общения, умения работать в коллективе;
· способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Развивающие:
· совершенствовать навыки разговорной речи;
· формировать потребности самовыражения в разных видах деятельности;
· развивать творческие способности;
· развивать социальные и культурные навыки, формировать социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Обучающие:
· познакомить с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
· изучить новую лексику;
· ввести грамматический материал;
· расширить и закрепить накопленный запаса слов;
· активно использовать полученные знания на практике.
1.3 Учебный план
| 
 №  | 
 Название разделов и тем  | 
 Количество часов  | 
 
  | 
|||
| 
 всего  | 
 теоретических  | 
 практические  | 
 Формы аттестации/ контроля  | 
|||
| 
 Индивидуальные  | 
 Групповые  | 
 
  | 
||||
| 
 1  | 
 Вводное занятие  | 
 9  | 
 1  | 
 1  | 
 7  | 
 Зачет  | 
| 
 2  | 
 Моя визитная карточка  | 
 9  | 
 1  | 
 8  | 
 Обучающая  | 
|
| 
 3  | 
 Моя семья  | 
 9  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 Проект  | 
| 
 4  | 
 Мой друг  | 
 9  | 
 1  | 
 4  | 
 4  | 
 Сочинение  | 
| 
 5  | 
 Мой дом  | 
 9  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 Проект  | 
| 
 6  | 
 Безопасность на дороге  | 
 9  | 
 2  | 
 3  | 
 4  | 
 Зачет  | 
| 
 7  | 
 Еда и напитки  | 
 9  | 
 1  | 
 5  | 
 3  | 
 Зачет  | 
| 
 8  | 
 В магазине  | 
 9  | 
 3  | 
 1  | 
 4  | 
 Игровая  | 
| 
 9  | 
 В ресторане  | 
 9  | 
 1  | 
 3  | 
 4  | 
 Игровая  | 
| 
 10  | 
 В аэропорту  | 
 9  | 
 3  | 
 3  | 
 3  | 
 Тест  | 
| 
 11  | 
 В гостинице  | 
 9  | 
 1  | 
 5  | 
 3  | 
 Тест  | 
| 
 12  | 
 Досуг и увлечения  | 
 9  | 
 1  | 
 3  | 
 5  | 
 Проект  | 
| 
 13  | 
 Переписка  | 
 9  | 
 1  | 
 4  | 
 4  | 
 Письмо  | 
| 
 14  | 
 Школьная жизнь  | 
 9  | 
 1  | 
 3  | 
 5  | 
 Видео  | 
| 
 15  | 
 Выбор профессии  | 
 9  | 
 1  | 
 4  | 
 4  | 
 Проект  | 
| 
 16  | 
 Итоговое занятие  | 
 9  | 
 1  | 
 1  | 
 7  | 
 Тест  | 
| 
 
  | 
 Всего  | 
 144  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Содержание учебного плана
Тема 1-2 «Моя визитная карточка» Имя, возраст, внешность, увлечения.
Тема 3 «Моя семья» Описание внешности и характера членов семьи. Взаимоотношения в семье. Генеалогическое дерево.
Тема 4 «Мой друг» Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Тема 5 «Мой дом» Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Приглашение гостей на семейный праздник.
Тема 6 «Безопасность на дороге» Правила поведения на улице. Транспорт. Вызов такси.
Тема 7 «Еда и напитки» Здоровое питание. Правила этикета поведения за столом.
Тема 8 «В магазине» Покупка продуктов питания
Тема 9 «В ресторане» Заказ столика. Меню. Правила этикета при деловом и неофициальном обеде.
Тема 10 «В аэропорту» Заказ билета. Расписание движения.
Тема 11 «В гостинице» Регистрация и пребывание в гостинице
Тема 12 «Досуг и увлечения» Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода.
Тема 13 «Переписка» Письмо другу. Электронная почта. Почта России
Тема 14 «Школьная жизнь» Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
Тема 15 «Выбор профессии» Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Тема 16 Итоговое занятие защита проектов, итоговый тест.
1.4 Планируемые результаты
В результате реализации данной программы учащиеся, освоившие материал:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Личностные результаты:
· мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка;
· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
· коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
· такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
· общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;
· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
· планировать свое речевое и неречевое поведение;
· взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· работать с информацией: искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать информацию;
· определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Обучающийся научится относиться дружелюбно и толерантно к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. Будет сформирована и совершенствована иноязычная коммуникативная компетенция; расширены и систематизированы знания о языке, расширен лингвистический кругозор и лексический запас, что приведет к овладению общей речевой культурой.
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение Программы.
Учебный кабинет, отвечающий требованиям СанПиНа
- Рабочее место педагога
- Столы, стулья для учащихся
- Компьютер
- Проектор
- Сабвуфер
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
-карточки
-презентации
-аудирование
-словари
-видео уроки
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
· выступления детей на открытых мероприятиях;
· участие в конкурсных мероприятиях;
· контрольные занятия;
· итоговое занятие;
· защита проектов;
· школьная конференция.
Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся на каждом этапе осуществляется в форме контрольных работ, на которых проверяется качество сформированных навыков и умений и их соответствие этапу обучения учащегося, а также концертных выступлениях на английском языке и участия в конкурсах и олимпиадах.
- освоить базовые принципы изучения английского языка
- познакомить с основами культуры Англоязычных стран
- познакомить с современными лексическими конструкциями английского языка, применяемыми в общении со сверстниками;
- освоить базовые основы звуко-произносительных навыков;
- освоить базовые принципы конструирования предложений;
- научить пользоваться приобретенными знаниями;
-изучить основы проектной деятельности и публичных выступлений
2.3 Методические материалы
Формы занятий:
· занятие;
· занятие-путешествие;
· дискуссия;
· тестирование;
· защита творческих работ и проектов;
· онлайн-экскурсия;
· итоговое занятие;
· самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
· словесный;
· наглядный;
· практический;
· метод контроля;
· объяснительно-иллюстративный;
· исследовательский;
· творческий метод.
Дидактический материал:
· видео;
· презентации;
· плакаты;
· словари, энциклопедии.
2.4 Календарный учебный график
| 
 Этапы образовательного процесса  | 
 1 год  | 
|
| 
 Продолжительность учебного года, неделя  | 
 36  | 
|
| 
 Количество учебных дней  | 
 144  | 
|
| 
 Продолжительность учебных периодов  | 
 1 полугодие  | 
 1.09.2022- 31.12.2022  | 
| 
 2 полугодие  | 
 11.01.2023- 31.05.2023  | 
|
| 
 Возраст детей, лет  | 
 12-15  | 
|
| 
 Продолжительность занятия, час  | 
 2  | 
|
| 
 Режим занятия  | 
 2 раза/нед  | 
|
| 
 Годовая учебная нагрузка, час  | 
 144  | 
|
2.5 Календарный план воспитательной работы
| 
 Тема Мероприятия  | 
 Вид Деятельности  | 
 Дата  | 
| 
 «В воспитании мелочей не бывает»  | 
 Видео-беседа  | 
 сентябрь  | 
| 
 «Жизнь дана на добрые дела»  | 
 «Видео открытка ветерану педтруда»  | 
 октябрь  | 
| 
 «Экология глазами детей»  | 
 Чистый школьный двор  | 
 октябрь  | 
| 
 «Мама, папа, я -вместе дружная семья»  | 
 Стихи и открытки маме. Беседа семейные ценности  | 
 ноябрь  | 
| 
 «Я и мое место в жизни»  | 
 Тренинг  | 
 декабрь  | 
| 
 «Новогодняя игрушка»  | 
 Мастер-класс  | 
 декабрь  | 
| 
 “Правила Дорожного Движения”  | 
 Беседа  | 
 январь  | 
| 
 «Международный Женский День”  | 
 Презентация  | 
 март  | 
| 
 «Первый человек в космосе»  | 
 Презентация  | 
 апрель  | 
| 
 «День Труда»  | 
 Беседа  | 
 апрель  | 
| 
 «Наши прадеды-наша гордость»  | 
 Презентация  | 
 май  | 
Список литературы.
1. Интернет-ресурсы: Maps of World (Current, Credible, Consistent) http://www.mapsofworld.com/united-kingdom/britain/facts.html
2. Интернет-ресурсы: The Columbia Encyclopedia http://www.encyclopedia.com/topic/Great_Britain.aspx
3. Интернет-ресурсы: Преподавание страноведения на уроках http://countrystudying.narod.ru/index/0-4
4. УМК «Английский в фокусе» 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко.
5. Skysmart
6. - s-english.ru
7. - resh.edu.ru
8. - liveworksheets.com
9. - school-russia.prosv.ru
10. - spotlightinrussia.ru
11. - listen-to-english.com
12. - PowerPoint
13. - YouTube.com
14. - engmaster.ru/test
15. - Учи.ру
16. - Google.Forms
17. - Словарь «Macmillan Essential Dictionary”
18. - Интерактивный учебник по современной грамматике английского языка.
19. - http://macmillan.ru/
20. - http://learnenglishkids.britishcouncil.org//
21. - TedTalks
22. - https://www.stickyball.net
23. - https://www.grammarbank.com/
24. - https://www.engvid.com/
25. - https://www.esl-lounge.com/
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.