Управление образования и молодежной политики
администрации Уссурийского городского округа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества с.Новоникольска Уссурийского городского округа
ПРИНЯТА на заседании методического совета протокол № ____ от «____» _______________2022 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ДО «ЦРТДЮ» ______________ Афанасова Г.В. «_____» _______________2022 г. |
“Английский – ТопЯзык”
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
Возраст учащихся: 12-15 лет
Срок реализации программы:1 год
Кузнецова Мария Евгеньевна
педагог дополнительного образования
с. Новоникольск
2022г
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский-ТопЯзык» (далее Программа) относится к социально-педагогической направленности, имеет базовый уровень освоения, реализуется с 2022 года.
Актуальность Программы
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Важным моментом является консолидация лексико-грамматических знаний и поэтапная адаптация учащихся к формату итоговой аттестации. Несомненно целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Новизна программы заключается в приобретении уже значительных навыков необходимых для успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.
Отличительные особенности Программы
Особенностью обучения по данной программе, заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Содержание занятий выстроено так, чтобы, при всей сложности материла, учащиеся могли максимально эффективно воспринимать информацию и выполнять на практике поставленные задачи.
Адресат Программы
Для обучения по Программе принимаются учащиеся в возрасте 12-15 лет, желающие изучать английский язык и культуру Англоязычных стран. Следует отметить, что именно в этом возрастном диапазоне происходит формирование активного интереса к будущей профессии. Программа ориентирована на учащихся, в том числе не обладающих базовыми знаниями по направлению программы, но мотивированных и заинтересованных на изучение данной предметной области.
Программа рассчитана на 1 год обучения - 144 ч. (4 ч. в неделю).
Для успешной работы объединения каждую отдельную группу целесообразно комплектовать из учащихся с одинаковым уровнем знаний, навыков и умений. Норма наполняемости групп – не менее 12 учащихся.
Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41.
Для успешного освоения Программы материал излагается в зависимости от индивидуального уровня знаний учащихся с последующим углублением изложения материала темы. В результате учебный процесс представляет собой последовательно усложняющиеся этапы, каждый из которых является логическим завершением предыдущего.
1.2 Цель программы
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Задачи программы
Воспитательные:
· воспитать общительность, доброжелательность, культуры общения, умения работать в коллективе;
· способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Развивающие:
· совершенствовать навыки разговорной речи;
· формировать потребности самовыражения в разных видах деятельности;
· развивать творческие способности;
· развивать социальные и культурные навыки, формировать социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Обучающие:
· познакомить с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
· изучить новую лексику;
· ввести грамматический материал;
· расширить и закрепить накопленный запаса слов;
· активно использовать полученные знания на практике.
1.3 Учебный план
№ |
Название разделов и тем |
Количество часов |
|
|||
всего |
теоретических |
практические |
Формы аттестации/ контроля |
|||
Индивидуальные |
Групповые |
|
||||
1 |
Вводное занятие |
9 |
1 |
1 |
7 |
Зачет |
2 |
Моя визитная карточка |
9 |
1 |
8 |
Обучающая |
|
3 |
Моя семья |
9 |
2 |
3 |
4 |
Проект |
4 |
Мой друг |
9 |
1 |
4 |
4 |
Сочинение |
5 |
Мой дом |
9 |
2 |
3 |
4 |
Проект |
6 |
Безопасность на дороге |
9 |
2 |
3 |
4 |
Зачет |
7 |
Еда и напитки |
9 |
1 |
5 |
3 |
Зачет |
8 |
В магазине |
9 |
3 |
1 |
4 |
Игровая |
9 |
В ресторане |
9 |
1 |
3 |
4 |
Игровая |
10 |
В аэропорту |
9 |
3 |
3 |
3 |
Тест |
11 |
В гостинице |
9 |
1 |
5 |
3 |
Тест |
12 |
Досуг и увлечения |
9 |
1 |
3 |
5 |
Проект |
13 |
Переписка |
9 |
1 |
4 |
4 |
Письмо |
14 |
Школьная жизнь |
9 |
1 |
3 |
5 |
Видео |
15 |
Выбор профессии |
9 |
1 |
4 |
4 |
Проект |
16 |
Итоговое занятие |
9 |
1 |
1 |
7 |
Тест |
|
Всего |
144 |
|
|
|
|
Содержание учебного плана
Тема 1-2 «Моя визитная карточка» Имя, возраст, внешность, увлечения.
Тема 3 «Моя семья» Описание внешности и характера членов семьи. Взаимоотношения в семье. Генеалогическое дерево.
Тема 4 «Мой друг» Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Тема 5 «Мой дом» Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Приглашение гостей на семейный праздник.
Тема 6 «Безопасность на дороге» Правила поведения на улице. Транспорт. Вызов такси.
Тема 7 «Еда и напитки» Здоровое питание. Правила этикета поведения за столом.
Тема 8 «В магазине» Покупка продуктов питания
Тема 9 «В ресторане» Заказ столика. Меню. Правила этикета при деловом и неофициальном обеде.
Тема 10 «В аэропорту» Заказ билета. Расписание движения.
Тема 11 «В гостинице» Регистрация и пребывание в гостинице
Тема 12 «Досуг и увлечения» Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Путешествия по России и странам изучаемого языка. Молодежная мода.
Тема 13 «Переписка» Письмо другу. Электронная почта. Почта России
Тема 14 «Школьная жизнь» Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
Тема 15 «Выбор профессии» Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Тема 16 Итоговое занятие защита проектов, итоговый тест.
1.4 Планируемые результаты
В результате реализации данной программы учащиеся, освоившие материал:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Личностные результаты:
· мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· осознания возможностей самореализации средствами иностранного языка;
· стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
· коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
· такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
· общекультурная и этническая идентичность как составляющие гражданской идентичности личности;
· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
· планировать свое речевое и неречевое поведение;
· взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· работать с информацией: искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать информацию;
· определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
· осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Обучающийся научится относиться дружелюбно и толерантно к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах. Будет сформирована и совершенствована иноязычная коммуникативная компетенция; расширены и систематизированы знания о языке, расширен лингвистический кругозор и лексический запас, что приведет к овладению общей речевой культурой.
2.1 Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение Программы.
Учебный кабинет, отвечающий требованиям СанПиНа
- Рабочее место педагога
- Столы, стулья для учащихся
- Компьютер
- Проектор
- Сабвуфер
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
-карточки
-презентации
-аудирование
-словари
-видео уроки
2.2 Оценочные материалы и формы аттестации
· выступления детей на открытых мероприятиях;
· участие в конкурсных мероприятиях;
· контрольные занятия;
· итоговое занятие;
· защита проектов;
· школьная конференция.
Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся на каждом этапе осуществляется в форме контрольных работ, на которых проверяется качество сформированных навыков и умений и их соответствие этапу обучения учащегося, а также концертных выступлениях на английском языке и участия в конкурсах и олимпиадах.
- освоить базовые принципы изучения английского языка
- познакомить с основами культуры Англоязычных стран
- познакомить с современными лексическими конструкциями английского языка, применяемыми в общении со сверстниками;
- освоить базовые основы звуко-произносительных навыков;
- освоить базовые принципы конструирования предложений;
- научить пользоваться приобретенными знаниями;
-изучить основы проектной деятельности и публичных выступлений
2.3 Методические материалы
Формы занятий:
· занятие;
· занятие-путешествие;
· дискуссия;
· тестирование;
· защита творческих работ и проектов;
· онлайн-экскурсия;
· итоговое занятие;
· самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
· словесный;
· наглядный;
· практический;
· метод контроля;
· объяснительно-иллюстративный;
· исследовательский;
· творческий метод.
Дидактический материал:
· видео;
· презентации;
· плакаты;
· словари, энциклопедии.
2.4 Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса |
1 год |
|
Продолжительность учебного года, неделя |
36 |
|
Количество учебных дней |
144 |
|
Продолжительность учебных периодов |
1 полугодие |
1.09.2022- 31.12.2022 |
2 полугодие |
11.01.2023- 31.05.2023 |
|
Возраст детей, лет |
12-15 |
|
Продолжительность занятия, час |
2 |
|
Режим занятия |
2 раза/нед |
|
Годовая учебная нагрузка, час |
144 |
2.5 Календарный план воспитательной работы
Тема Мероприятия |
Вид Деятельности |
Дата |
«В воспитании мелочей не бывает» |
Видео-беседа |
сентябрь |
«Жизнь дана на добрые дела» |
«Видео открытка ветерану педтруда» |
октябрь |
«Экология глазами детей» |
Чистый школьный двор |
октябрь |
«Мама, папа, я -вместе дружная семья» |
Стихи и открытки маме. Беседа семейные ценности |
ноябрь |
«Я и мое место в жизни» |
Тренинг |
декабрь |
«Новогодняя игрушка» |
Мастер-класс |
декабрь |
“Правила Дорожного Движения” |
Беседа |
январь |
«Международный Женский День” |
Презентация |
март |
«Первый человек в космосе» |
Презентация |
апрель |
«День Труда» |
Беседа |
апрель |
«Наши прадеды-наша гордость» |
Презентация |
май |
Список литературы.
1. Интернет-ресурсы: Maps of World (Current, Credible, Consistent) http://www.mapsofworld.com/united-kingdom/britain/facts.html
2. Интернет-ресурсы: The Columbia Encyclopedia http://www.encyclopedia.com/topic/Great_Britain.aspx
3. Интернет-ресурсы: Преподавание страноведения на уроках http://countrystudying.narod.ru/index/0-4
4. УМК «Английский в фокусе» 5-9 классы: для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко.
5. Skysmart
6. - s-english.ru
7. - resh.edu.ru
8. - liveworksheets.com
9. - school-russia.prosv.ru
10. - spotlightinrussia.ru
11. - listen-to-english.com
12. - PowerPoint
13. - YouTube.com
14. - engmaster.ru/test
15. - Учи.ру
16. - Google.Forms
17. - Словарь «Macmillan Essential Dictionary”
18. - Интерактивный учебник по современной грамматике английского языка.
19. - http://macmillan.ru/
20. - http://learnenglishkids.britishcouncil.org//
21. - TedTalks
22. - https://www.stickyball.net
23. - https://www.grammarbank.com/
24. - https://www.engvid.com/
25. - https://www.esl-lounge.com/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.