Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Владимирской области «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино»
Рабочая программа по курсу
«Чтение и развитие речи.6класс»
Программа разработана
Илюшиной Т.В.
|
|
2019 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.
ЗАДАЧИ:
Ø формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
Ø развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;
Ø развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
Ø нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
§ Корригировать артикуляционный аппарат.
§ Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
§ Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
§ Развивать речь, владение техникой речи;
§ Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
§ Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
§ Развивать познавательные процессы.
§ Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.
В 5 классе ведётся работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.
Начиная с 7 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации программы по содержанию данного этапа обучения обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим предлагается примерный список авторов, творчество которых изучается в хронологической последовательности. Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить учащихся с биографическими сведениями об авторе, сообщать некоторые литературоведческие понятия, отрабатывая их в процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка, былина, песня, пословица, поговорка, потешка, загадка); виды сказок (волшебные, бытовые, сказки о животных); языковые особенности сказки (присказка, зачин, троекратные повторы); жанры художественных произведений (рассказ, повесть, басня, стихотворение, поэма). Учащиеся учатся различать тему и идею произведения, выявлять характерные черты литературного героя. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 классов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 6 классе – 132 часа в год, 4 часа в неделю.
Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Половина детей, обучающихся на 2-й ступени , как правило, плохо читают, а около 25% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Типы урока:
· Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками
· Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи
Методы и приёмы обучения:
Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация) , практический, методы контроля.
Формы работы:
Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении..
Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста по предполагаемым вопросам;
продолжение текста;
выразительное чтение;
чтение наизусть;
чтение по ролям;
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 6 класса. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 6 КЛАСС.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 133 ч., в неделю 4 ч.
УЧЕБНИК: «Чтение», И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, М.: «Просвещение», 2017 г
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 8 стихотворений.
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по чтению и развитию речи.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний. Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть полными, а оценка - мотивированной.
Проверка техники чтения.
6 класс- 70-80 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием прочитанного (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объём которых соответствует объёму текстов прошлого года.
Оценка «5» ставится ученику, если он читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну- две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова - по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре- в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно ,непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССАХ.
№ |
Тема урока |
Кол - во |
Дата 6- А |
Дата 6-Б |
Факт |
|
||||
1 четверть – 32 часа |
|
|
||||||||
Учитесь видеть красоту – 30 часов |
|
|
||||||||
1 |
День знаний. |
1 |
02.09 |
|
|
|
||||
2 |
По В. Пескову «Отечество» |
1 |
03.09 |
03.09 |
|
|
||||
3 |
М. Ножкин «Россия» |
1 |
04.09 |
04.09 |
|
|
||||
4 |
М. Пришвин «Моя Родина» |
1 |
06.09 |
05.09 |
|
|
||||
5 |
В. Бианки «Сентябрь» |
1 |
09.09 |
06.09 |
|
|
||||
6 |
И. Бунин "Лес, точно терем расписной" |
1 |
10.09 |
10.09 |
|
|
||||
7 |
Ю. Качаев «Грабитель» |
1 |
11.09 |
11.09 |
|
|
||||
8 |
Б. Житков «Белый домик». |
1 |
13.09 |
12.09 |
|
|
||||
9 |
Б. Житков «Белый домик». |
1 |
16.09 |
13.09 |
|
|
||||
10 |
А. Белорусец «Звонкие ключи». |
1 |
17.09 |
17.09 |
|
|
||||
11 |
А. Белорусец «Звонкие ключи». |
1 |
18.09 |
18.09 |
|
|
||||
12 |
А. Белорусец «Звонкие ключи». |
1 |
20.09 |
19.09 |
|
|
||||
13 |
К. Паустовский «Заячьи лапы». |
1 |
23.09 |
20.09 |
|
|
||||
14 |
К. Паустовский «Заячьи лапы». |
1 |
24.09 |
24.09 |
|
|
||||
15 |
К. Паустовский «Заячьи лапы». |
1 |
25.09 |
25.09 |
|
|
||||
16 |
К. Паустовский «Заячьи лапы». |
1 |
27.09 |
26.09 |
|
|
||||
17 |
И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще» |
1 |
30.09 |
27.09 |
|
|
||||
18 |
Е. Носов «Хитрюга». |
1 |
01.10 |
01.10 |
|
|
||||
19 |
Е. Носов «Хитрюга». |
1 |
02.10 |
02.10 |
|
|
||||
20 |
В. Бианки «Октябрь» |
1 |
04.10 |
03.10 |
|
|
||||
21 |
С. Михалков «Будь человеком» |
1 |
07.10 |
04.10 |
|
|
||||
22 |
Внеклассное чтение "Охранять природу - значит охранять Родину". |
1 |
08.10 |
08.10 |
|
|
||||
23 |
Б. Заходер «Петя мечтает» |
1 |
09.10 |
09.10 |
|
|
||||
24 |
По Д. Биссету «Слон и муравей» |
1 |
11.10 |
10.10 |
|
|
||||
25 |
По Д. Биссету «Кузнечик Денди» |
1 |
14.10 |
11.10 |
|
|
||||
26 |
Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой». |
1 |
15.10 |
15.10 |
|
|
||||
27 |
Дж. Родари «Пуговкин домик». |
1 |
16.10 |
16.10 |
|
|
||||
28 |
Дж. Родари «Пуговкин домик». |
1 |
18.10 |
17.10 |
|
|
||||
29 |
Внеклассное чтение Дж. Родари "Путешествие голубой стрелы" |
1 |
21.10 |
18.10 |
|
|
||||
Наше Отечество – 17 часов |
|
|
||||||||
30 |
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» |
1 |
22.10 |
22.10 |
|
|
||||
31 |
Ф. Глинка «Москва» |
1 |
23.10 |
23.10 |
|
|
||||
32 |
Поэты-песенники о Москве. |
|
- |
24.10 |
|
|
||||
33 |
По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря». |
1 |
25.10 |
25.10 |
|
|
||||
2 четверть – 30 часов |
|
|
|
25.10 |
||||||
1 |
По А. Алексееву «На берегу Невы». |
1 |
05.11 |
05.11 |
|
|
||||
2 |
В. Бианки «Ноябрь» |
1 |
06.11 |
06.11 |
|
|
||||
3 |
По С. Алексееву "Рассказы о русском подвиге" ("Медаль") |
1 |
08.11 |
07.11 |
|
|
||||
4 |
По С. Алексееву "Рассказы о русском подвиге" ("Гришенька") |
1 |
11.11 |
08.11 |
|
|
||||
5 |
По Е. Холмогоровой "Великодушный русский воин" («Серебряный лебедь»). |
1 |
12.11 |
12.11 |
|
|
||||
6 |
По Е. Холмогоровой "Великодушный русский воин" («Боевое крещение»). |
1 |
13.11 |
13.11 |
|
|
||||
7 |
По Е. Холмогоровой "Великодушный русский воин" («День рождения Наполеона»). |
1 |
15.11 |
14.11 |
|
|
||||
8 |
По Е. Холмогоровой "Великодушный русский воин" («В дни спокойные»). |
1 |
18.11 |
15.11 |
|
|
||||
9 |
По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». |
1 |
19.11 |
19.11 |
|
|
||||
10 |
По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». |
1 |
20.11 |
20.11 |
|
|
||||
11 |
По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». |
1 |
22.11 |
21.11 |
|
|
||||
12 |
Е. Пермяк «Тайна цены». |
1 |
25.11 |
22.11 |
|
|
||||
13 |
Е. Пермяк «Тайна цены». |
1 |
26.11 |
26.11 |
|
|
||||
14 |
По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте» |
1 |
27.11 |
27.11 |
|
|
||||
15 |
Что означают эти слова? (культура общения) |
1 |
- |
28.11 |
|
|
||||
16 |
Внеклассное чтение по рассказу В. Астафьева «Белогрудка» |
1 |
29.11 |
29.11 |
|
|
||||
Картины родной природы – 25 часов |
|
|
|
29.11 |
||||||
16 |
В. Бианки «Декабрь» |
1 |
02.12 |
03.12 |
|
|
||||
17 |
А. Никитин «Встреча зимы» |
1 |
03.12 |
04.12 |
|
|
||||
18 |
А. Дорохов «Тёплый снег» |
1 |
04.12 |
05.12 |
|
|
||||
19 |
А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» |
1 |
06.12 |
06.12 |
|
|
||||
20 |
Д. Хармс «Пушкин». |
1 |
09.12 |
10.12 |
|
|
||||
21 |
Д. Хармс «Пушкин». |
1 |
10.12 |
11.12 |
|
|
||||
22 |
Е. Благинина «Новогодние загадки». |
1 |
11.12 |
12.12 |
|
|
||||
23 |
Внеклассное чтение по сказкам А. С. Пушкина . |
1 |
13.12 |
13.12 |
|
|
||||
24 |
Х.-К. Андерсен «Ель». |
1 |
16.12 |
17.12 |
|
|
||||
25 |
Х.-К. Андерсен «Ель». |
1 |
17.12 |
18.12 |
|
|
||||
26 |
Х.-К. Андерсен «Ель». |
1 |
18.12 |
19.12 |
|
|
||||
27 |
Х.-К. Андерсен «Ель». |
1 |
20.12 |
20.12 |
|
|
||||
28 |
М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. |
1 |
23.12 |
24.12 |
|
|
||||
29 |
М. Зощенко «Лёля и Минька» Ёлка. |
1 |
24.12 |
25.12 |
|
|
||||
30 |
Внеклассное чтение «Русские поэты о зиме» |
1 |
25.12 |
26.12 |
|
|
||||
3 четверть – 39 часов |
|
|
||||||||
1 |
Ю. Рытхэу «Пурга». |
1 |
10.01 |
09.01 |
|
|
||||
2 |
В. Бианки «Январь» |
1 |
13.01 |
10.01 |
|
|
||||
3 |
И. Никитин «Весело сияет» (отрывок) |
1 |
14.01 |
14.01 |
|
|
||||
4 |
И. Суриков «Белый снег пушистый» |
1 |
15.01 |
15.01 |
|
|
||||
5 |
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» |
1 |
17.01 |
16.01 |
|
|
||||
6 |
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» |
1 |
20.01 |
17.01 |
|
|
||||
7 |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». |
1 |
21.01 |
21.01 |
|
|
||||
8 |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». |
1 |
22.01 |
22.01 |
|
|
||||
9 |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». |
1 |
24.01 |
23.01 |
|
|
||||
10 |
Обобщающий урок по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». |
1 |
27.01 |
24.01 |
|
|
||||
О друзьях-товарищах – 40 часов |
|
|
||||||||
11 |
А. Чехов «Ванька». |
1 |
28.01 |
28.01 |
|
|
||||
12 |
Внеклассное чтение. А. Н. Толстой «Приключения Буратино» |
1 |
29.01 |
29.01 |
|
|
||||
13 |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
1 |
31.01 |
30.01 |
|
|
||||
14 |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
1 |
03.02 |
31.01 |
|
|
||||
15 |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
1 |
04.02 |
04.02 |
|
|
||||
16 |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
1 |
05.02 |
05.02 |
|
|
||||
17 |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
1 |
07.02 |
06.02 |
|
|
||||
18 |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
1 |
10.02 |
07.02 |
|
|
||||
19 |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
1 |
11.02 |
11.02 |
|
|
||||
20 |
По Х.-К. Андерсену «Снежная королева» |
1 |
12.02 |
12.02 |
|
|
||||
21 |
Обобщающий урок по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева» |
1 |
14.02 |
13.02 |
|
|
||||
22 |
Создание презентации по сказкам Х.-К. Андерсена |
1 |
- |
14.02 |
|
|
||||
23 |
В. Бианки «Февраль» |
1 |
17.02 |
18.02 |
|
|
||||
24 |
К. Паустовский «Стальное колечко». |
1 |
18.02 |
19.02 |
|
|
||||
25 |
К. Паустовский «Стальное колечко». |
1 |
19.02 |
20.02 |
|
|
||||
26 |
К. Паустовский «Стальное колечко». |
1 |
21.02 |
21.02 |
|
|
||||
27 |
С. Смирнов «Первые приметы» |
1 |
25.02 |
25.02 |
|
|
||||
28 |
В. Бианки «Март» |
1 |
26.02 |
26.02 |
|
|
||||
29 |
Устный журнал «Ждём весну» |
1 |
- |
27.02 |
|
|
||||
30 |
По В. Пескову. «Весна идёт» |
1 |
28.02 |
28.02 |
|
|
||||
31 |
М. Пришвин «Жаркий час» |
1 |
02.03 |
03.03 |
|
|
||||
32 |
Г.Скребицкий "Весенняя песня" |
1 |
03.03 |
04.03 |
|
|
||||
33 |
Г.Скребицкий "Весенняя песня" |
1 |
04.03 |
05.03 |
|
|
||||
34 |
А. Толстой «Детство Никиты». |
1 |
06.03 |
06.03 |
|
|
||||
35 |
В. Жуковский «Жаворонок» |
1 |
10.03 |
10.03 |
|
|
||||
36 |
А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой» |
1 |
11.03 |
11.03 |
|
|
||||
37 |
А. Твардовский «Как после мартовских метелей» |
1 |
13.03 |
12.03 |
|
|
||||
38 |
Весна в произведениях художников. |
|
- |
13.03 |
|
|
||||
39 |
По Е. Барониной «Рассказы про зверей». |
1 |
16.03 |
17.03 |
|
|
||||
40 |
По Е. Барониной «Рассказы про зверей». |
1 |
17.03 |
18.03 |
|
|
||||
41 |
По Е. Барониной «Рассказы про зверей». |
1 |
18.03 |
19.03 |
|
|
||||
42 |
Внеклассное чтение по произведениям писателей о весне. |
1 |
20.03 |
20.03 |
|
|
||||
4 четверть – 32 часа |
|
|
|
20.03 |
||||||
1 |
В. Бианки «Апрель» |
1 |
30.03 |
31.03 |
|
|
||||
2 |
По В. Астафьеву «Злодейка». |
1 |
31.03 |
01.04 |
|
|
||||
3 |
В. Драгунский «Кот в сапогах». |
1 |
01.04 |
02.04 |
|
|
||||
4 |
В. Драгунский «Кот в сапогах». |
1 |
03.04 |
03.04 |
|
|
||||
5 |
Д. Хармс «Заяц и Ёж». |
1 |
06.04 |
07.04 |
|
|
||||
6 |
Д. Хармс «Заяц и Ёж». |
1 |
07.04 |
08.04 |
|
|
||||
7 |
И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
1 |
08.04 |
09.04 |
|
|
||||
8 |
Создание презентаций по басням И. А. Крылова |
1 |
10.04 |
10.04 |
|
|
||||
9 |
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». |
1 |
13.04 |
14.04 |
|
|
||||
10 |
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». |
1 |
14.04 |
15.04 |
|
|
||||
11 |
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». |
1 |
15.04 |
16.04 |
|
|
||||
12 |
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». |
1 |
17.04 |
17.04 |
|
|
||||
13 |
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». |
1 |
20.04 |
21.04 |
|
|
||||
14 |
По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави». |
1 |
21.04 |
22.04 |
|
|
||||
15 |
Обобщающий урок по сказке Р. Киплинга «Рикки – Тикки – Тави». |
1 |
22.04 |
23.04 |
|
|
||||
16 |
В. Набоков «Дождь пролетел…» |
1 |
24.04 |
24.04 |
|
|
||||
17 |
В. Медведев "Звездолёт "Брунька". |
1 |
27.04 |
28.04 |
|
|
||||
18 |
В. Медведев "Звездолёт "Брунька". |
1 |
28.04 |
29.04 |
|
|
||||
19 |
В. Медведев "Звездолёт "Брунька". |
1 |
29.04 |
30.04 |
|
|
||||
20 |
В. Бианки «Май» |
1 |
06.05 |
06.05 |
|
|
||||
21 |
М. Дудин «Наши песни спеты на войне» |
1 |
08.05 |
07.05 |
|
|
||||
22 |
Читаем детям о войне. |
1 |
- |
08.05 |
|
|
||||
23 |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
12.05 |
12.05 |
|
|
||||
24 |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
13.05 |
13.05 |
|
|
||||
25 |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». |
1 |
15.05 |
14.05 |
|
|
||||
26 |
По А. де Сент-Экзюперпи "Маленький принц". |
1 |
18.05 |
15.05 |
|
|
||||
27 |
По А. де Сент-Экзюперпи "Маленький принц". |
1 |
19.05 |
19.05 |
|
|
||||
28 |
По А. де Сент-Экзюперпи "Маленький принц". |
1 |
20.05 |
20.05 |
|
|
||||
29 |
В. Астафьев "Зорькина песня". |
1 |
22.05 |
21.05 |
|
|
||||
30 |
Знакомимся с творчеством В. Астафьева. |
1 |
- |
22.05 |
|
|
||||
31 |
Н. Рыленков «Нынче ветер…» |
1 |
25.05 |
26.05 |
|
|
||||
32 |
В.П.Астафьев "Васюткино озеро" |
1 |
26.05 |
27.05 |
|
|
||||
33 |
Внеклассное чтение по сказке А. Н. Толстого «Приключения Буратино» |
1 |
27.05 |
28.05 |
|
|
||||
34 |
Обобщающий урок по прочитанным произведениям. |
1 |
29.05 |
29.05 |
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.