Рабочая программа по курсу «Химия» 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу «Химия» 8 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
химия
13.10.2022
Рабочая программа по курсу «Химия»  8 класс
Рабочая программа по химии. Габриелян О.С.Химия.8 класс. Учебник. М.: «Просвещение»,2021.
Рабочая программа по химии 8 класс 22-23уч.год.docx

Рабочая программа по курсу «Химия»

 8 класс. ФГОС ООО

(8 «А», «Б», «В», «Г»)

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №5» учителем химии Куликовой И.А.   

В соответствии с учебным планом школы на 2022/23 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

 Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников О.С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М. : «Просвещение», 2021.

2. Габриелян О.С.Химия.9 класс. Учебник. М.: «Просвещение»,2021.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты обучения:

1) осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

2) постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение,  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

3) оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

4) оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы, формировать экологическое мышление,  умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся должны научиться:

1) самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

2) предлагать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

3) работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

4) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

5) обнаруживать  и формулировать учебную проблему под руководством учителя;

6) ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать  несколько способов ее достижения;

7) самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

8) планировать  ресурсы для достижения цели;

9) называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления, избегания в дальнейшей деятельности;

10) самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

11) самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе;

12) при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

13) выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

14) адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Познавательные УУД

Учащиеся получат возможность научиться:

1) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;

2) осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

3) строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

4) создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

5) составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

6) уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

7) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;

8) создавать модели и схемы для решения задач;

9) переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот;

9) устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; 

10) участвовать  в проектно - исследовательской деятельности;

11) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

12) давать определение понятиям;

13) устанавливать причинно-следственные связи;

14) обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

15) осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций;

16) строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

17) строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

18) объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования,

знать основы усваивающего чтения;

19) уметь структурировать тексты (выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий);

20) ставить проблему, аргументировать её актуальность;

21) самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Коммуникативные УУД

Учащиеся должны научиться:

1)самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

2) соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии,  пользоваться адекватными речевыми клише в монологе (публичном  выступлении), диалоге, дискуссии;

3) формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать  их;

4)  координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего мнения;

5) устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

6) спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

7) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

8) организовывать  и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

9) планировать общие способы работы;

10) уметь работать в группе — устанавливать  рабочие отношения, эффективно сотрудничать  и способствовать продуктивной кооперации;

11) интегрироваться  в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

12) учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

13) продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способовразрешения конфликтов;

14) договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

15) брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

16) владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

17) следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности

Основные содержательные линии.

1) Вещества.

2) Основные свойства веществ, биологическое действие.

3) Состав и строение веществ.

4) Химическая реакция.

5) Применение веществ

 6) Химический язык.

 

 

Тематическое планирование

№/п

            Наименование темы

Количество часов

1

Начальные понятия и законы химии

20

2

Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии

18

3

Основные классы неорганических  соединений

10

4

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома

8

5

Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции

8

Резервное время

4

 

Итого:

68

                                      

 

                            

 

Календарно – тематическое планирование

урока

п/п

Наименование разделов и тем

дата

по плану

по факту

 

8 А

8 Б

8 В

8 Г

 

Тема №1 «Начальные понятия и законы химии» (20ч.)

 

 

 

 

 

1

Предмет химии. Роль химии в жизни  человека

 

 

 

 

 

2

 Методы изучения химии

 

 

 

 

 

 

3

Агрегатное состояние веществ

 

 

 

 

 

 

4

Практическая работа №1.  «Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием»

Домашний эксперимент№1 «Наблюдение за горящей свечкой»

 

 

 

 

 

5

Физические явления — как основа разделения смесей в химии

 

 

 

 

 

6

Практическая работа №2 «Очистка поваренной соли»

 

 

 

 

 

7

Атомно-молекулярное учение. Химические элементы

 

 

 

 

 

8

Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

 

 

 

 

 

9

Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

 

 

 

 

 

10

Химические формулы

 

 

 

 

 

 

11

Химические формулы

 

 

 

 

 

12

Валентность

 

 

 

 

 

13

Валентность

 

 

 

 

 

14

Химические реакции

 

 

 

 

 

15

Химические уравнения

 

 

 

 

 

16

Химические уравнения

 

 

 

 

 

17

Типы химических реакций

 

 

 

 

 

18

Типы химических реакций

 

 

 

 

 

19

Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе

 

 

 

 

 

20

Контрольная работа № 1по теме «Начальные понятия и законы химии»

 

 

 

 

 

 

Тема №2 «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии» (18ч.)

 

 

 

 

 

21

Воздух и его состав

 

 

 

 

 

 

22

Кислород

 

 

 

 

 

 

23

Практическая работа 3 «Получение, собирание и распознавание кислорода»

 

 

 

 

 

24

Оксиды

 

 

 

 

 

 

25

Водород

 

 

 

 

 

 

26

Практическая работа № 4 «Получение, собирание и распознавание водорода»

 

 

 

 

 

27

Кислоты

 

 

 

 

 

 

28

Соли

 

 

 

 

 

 

29

Количество вещества

 

 

 

 

 

 

30

Количество вещества

 

 

 

 

 

 

31

Молярный объём газов

 

 

 

 

 

 

32

Расчёты по химическим уравнениям

 

 

 

 

 

33

Расчёты по химическим уравнениям

 

 

 

 

 

34

Вода. Основания

 

 

 

 

 

 

35

Растворы. Массовая доля растворённого вещества

 

 

 

 

 

36

Практическая работа  № 5 «Приготовление раствора заданной массовой долей растворённого вещества»

 

 

 

 

 

37

Обобщение и систематизация знаний по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

 

 

 

 

 

38

Контрольная работа №2 по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии»

 

 

 

 

 

 

Тема №3 «Основные классы неорганических  соединений» (10ч.)

 

 

 

 

 

39

Оксиды, их классификация химические и свойства

 

 

 

 

 

40

Основания, их классификация и химические свойства

 

 

 

 

 

41

Кислоты, их классификация и химические свойства

 

 

 

 

 

42

Кислоты, их классификация и химические свойства

 

 

 

 

 

43

Соли, их классификация и химические свойства

 

 

 

 

 

44

Соли, их классификация и химические свойства

 

 

 

 

 

45

Генетическая связь между классами неорганических соединений

 

 

 

 

 

46

Практическая работа№6 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

 

 

 

 

 

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

 

 

 

 

 

 48

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений»

 

 

 

 

 

  

Тема №4 «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома» (8ч.)

 

 

 

 

 

49

Естественные семейства химических элементов. Амфотерность

 

 

 

 

 

50

Открытие периодического закона Д. И. Менделеевым

 

 

 

 

 

51

Основные сведения о строении атомов

 

 

 

 

 

52

Строение электронных оболочек атомов

 

 

 

 

 

53

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

 

 

 

 

 

54

Характеристика элемента по его положению в периодической системе

 

 

 

 

 

55

Характеристика элемента по его положению в периодической системе

 

 

 

 

 

56

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева

 

 

 

 

 

 

Тема № 5«Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции» (8ч.)

 

 

 

 

 

57

Ионная химическая связь

 

 

 

 

 

 

58

Ковалентная химическая связь

 

 

 

 

 

 

59

Ковалентная неполярная и полярная химическая связь

 

 

 

 

 

60

Металлическая химическая связь

 

 

 

 

 

 

61

Степень окисления

 

 

 

 

 

 

62

Окислительно-восстановительные реакции

 

 

 

 

 

63

Обобщение и систематизация знаний по темам «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома» и «Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции»

 

 

 

 

 

64

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

Резервное время (4ч.)

 

 

 

 

 

 

65

Важнейшие представители основных классов неорганических соединений

 

 

 

 

 

66

Количественные отношения в химии

 

 

 

 

 

67

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

 

 

 

 

 

68

Окислительно-восстановительные реакции

 

 

 

 

 

 

Итого: 68ч.

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по курсу «Химия» 8 класс

Рабочая программа по курсу «Химия» 8 класс

Познавательные УУД Учащиеся получат возможность научиться: 1) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; 2) осуществлять сравнение, классификацию,…

Познавательные УУД Учащиеся получат возможность научиться: 1) анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений; 2) осуществлять сравнение, классификацию,…

Основные содержательные линии. 1)

Основные содержательные линии. 1)

Календарно – тематическое планирование № урока п/п

Календарно – тематическое планирование № урока п/п

Типы химических реакций 18

Типы химических реакций 18

Контрольная работа №2 по теме «Важнейшие представители неорганических веществ

Контрольная работа №2 по теме «Важнейшие представители неорганических веществ

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022