Рабочая программа по курсу "Наглядная геометрия" 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу "Наглядная геометрия" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
Детсад—5 кл
03.06.2020
Рабочая программа по курсу "Наглядная геометрия" 5 класс
Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает в себя различные курсы, в том числе наглядную геометрию в 5 классе. Курс рассчитан на 1 час в неделю на 1 учебный год.
5 наглядная геометрия.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя  общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
НМС МБОУ СОШ №7,

заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

_____________/Ф.А. Хафизова/

Протокол     № 1     .  
от «   » августа 2019 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Бирска
______________ /Плотников А.А./

Приказ № _____________
от «   » августа  2019 г.

 

М.П.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 5А,Б класса
на 2019 - 2020 учебный год
cоставила учитель математики
Горбунова Кристина Игоревна

 

 

 

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей математики и информатики и ИКТ
МБОУ СОШ № 7 г. Бирска

Протокол № 1
от «   » августа  2019 года

Руководитель ШМО _________/Зинова О.В./


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Ерганжиева, Л. Н.Наглядная геометрия. 5—6 классы. Рабочая программа. Методические рекомендации к линии УМК И. Ф. Шарыгина, Л. Н. Ерганжиевой : учебно-методическое пособие / Л. Н. Ерганжиева, О. В. Муравина. — М. : Дрофа, 2017. — 132 с.

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Математика: Наглядная геометрия. 5-6 класс» авторов И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева .-М. :Дрофа ,2015

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. В рамках уроках математики осуществляется различная организация работы учащихся: работа в группах (как статическая так и подвижная), работа в парах сменного состава, использования сигнальных карточек различного цвета, деятельность с элементами соревнований.

В соответствии с требованиями ФГОС на уроках реализуется системно-деятельностный подход, через использование технологии деятельностного типа: урок открытия новых знаний; урок рефлексия; урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения); урок развивающего контроля.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Личностные

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные

Регулятивные:

1)   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

2)    осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

3)   определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

4)    корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные:

1) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

3) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

4) работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Познавательные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

3) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

7) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

8) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

9) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные

Обучающийся научится

·                 Оперировать на базовом уровне понятиями: «фигура», «точка», «отрезок», «прямая», «луч», «ломаная», «угол», «многоугольник», «треугольник» и «четырёхугольник», «прямоугольник» и «квадрат», «окружность» и «круг», «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля

·       Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

·       ⁃ вычислять площади прямоугольников.

·       Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

·       знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

·         решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

·         вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

·         выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

 


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Первые шаги в геометрии

История развития геометрии. Инструменты для построений и измерений в геометрии.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие

Пространство и размерность

Одномерное пространство (точки, отрезки, лучи), двумерное пространство (треугольник, квадрат, окружность), трехмерное пространство (прямоугольный параллелепипед, куб).

Плоские и пространственные фигуры. Перспектива как средство изображения трехмерного пространства на плоскости. Четырехугольник, диагонали четырехугольника. Куб и пирамида, их изображения на плоскости

Изображать геометрические фигуры плоские и пространственные от руки и с использованием чертежных инструментов. Различать фигуры плоские и объемные

Простейшие геометрические фигуры

Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол. Виды углов: острый, прямой, тупой, развернутый. Измерение углов с помощью транспортира. Вертикальные и смежные углы. Диагональ квадрата. Биссектриса угла

Распознавать, называть и строить геометрические фигуры (точку, прямую, отрезок, луч, угол), виды углов (острый, прямой, тупой, развернутый), вертикальные углы и смежные углы.

Строить биссектрису на глаз и с помощью транспортира

Конструирование из «Т»

Конструирование на плоскости и в пространстве, а также на клетчатой бумаге из частей буквы Т

Моделировать геометрические фигуры, используя бумагу

Куб и его свойства

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Куб: вершины, ребра, грани, диагональ, противоположные вершины. Развертка куба.

Распознавать и называть куб и его элементы (вершины, ребра, грани, диагонали). Распознавать куб по его развертке. Изготавливать куб из развертки. Приводить примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму куба

Задачи на разрезание и складывание фигур

Равенство фигур при наложении. Способы разрезания квадрата на равные части. Разрезание многоугольников на равные части. Игра «Пентамино». Конструирование многоугольников

Изображать равные фигуры и обосновывать их равенство. Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур. Расчленять, вращать, совмещать, накладывать фигуры

Треугольник

Многоугольник. Треугольник: вершины, стороны, углы. Виды треугольников (разносторонний, равнобедренный, равносторонний, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный). Пирамида. Правильная треугольная пирамида (тетраэдр). Развертка пирамиды. Построение треугольников (по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам) с помощью транспортира, циркуля и линейки

Распознавать на чертежах, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний, разносторонний треугольники. Распознавать и называть пирамиду и его элементы (вершины, ребра, грани). Распознавать пирамиду по его развертке. Изготавливать ее из развертки. Приводить примеры предметов из окружающего мира, имеющих форму пирамиды.

Правильные многогранники

Тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Формула Эйлера. Развертки правильных многогранников

Различать и называть правильные многогранники. Вычислять по формуле Эйлера. Изготавливать некоторые правильные многогранники из их разверток

Геометрические головоломки

Игра «Танграм». Составление заданных многоугольников из ограниченного числа фигур

Конструировать заданные фигуры из плоских геометрических фигур

Измерение длины

Единицы измерения длины. Старинные единицы измерения. Эталон измерения длины — метр. Единицы измерения приборов. Точность измерения

Измерять длину отрезка линейкой. Выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить точность измерения приборов. Измерять длины кривых линий

Измерение площади и объема

Единицы измерения площади. Измерение площади фигуры с избытком и с недостатком. Приближенное нахождение площади. Палетка. Единицы измерения площади и объема

Находить приближенные значения площади, измерять площади фигур с избытком и недостатком; использовать разные единицы площади и объема

Вычисление длины, площади и объема

Нахождение площади фигуры с помощью палетки, объема тела с помощью единичных кубиков. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Вычислять площади прямоугольника и квадрата, используя формулы. Вычислять объем куба и прямоугольного параллелепипеда по формулам. Выражать одни единицы площади и объема через другие

Окружность

Окружность и круг: центр, радиус, диаметр. Правильный многоугольник, вписанный в окружность

Распознавать на чертежах и называть окружность и ее элементы (центр, радиус, диаметр). Изображать окружность. Распознавать правильный многоугольник, вписанный в окружность. Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и транспортира

Геометрический тренинг

Занимательные задачи на подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях

Распознавать геометрические фигуры в сложных конфигурациях. Вычленять

из чертежа отдельные элементы

Топологические опыты

Лист Мебиуса. Опыты с листом Мебиуса. Вычерчивание геометрических фигур одним росчерком. Граф, узлы графа. Возможность построения графа одним росчерком

Строить геометрические фигуры от руки. Исследовать и описывать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование. Рисовать графы, соответствующие задаче

Задачи со спичками

Занимательные задачи на составление геометрических фигур из спичек.

Трансформация фигур при перекладывании спичек

Конструировать фигуры из спичек. Исследовать и описывать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование

Зашифрованная переписка

Поворот. Шифровка с помощью 64-клеточного квадрата

Рисовать фигуру, полученную при повороте на заданный угол в заданном направлении

Задачи, головоломки, игры

Деление фигуры на части. Игры со спичками, с многогранниками. Проекции многогранников

Исследовать и описывать свойства фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение и моделирование

 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ

Четверть

Количество часов в четверти

I четверть

8

II четверть

7

III четверть

8

IV четверть

5

Итого в год

28

Внесенные изменения

 

Количество часов в неделю – 1 час


 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ раздела

№ темы в разделе

Название раздела, темы

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Наглядная геометрия

23

28

1.      

1.      

Первые шаги в геометрии

1

1

2.      

2.      

Пространство и размерность

1

1

3.      

3.      

Простейшие геометрические фигуры

1

1

4.      

4.      

Конструирование из «Т»

1

1

5.      

5.      

Куб и его свойства

2

2

6.      

6.      

Задачи на разрезание и складывание фигур

1

2

7.      

7.      

Треугольник

1

2

8.      

8.      

Правильные многогранники

2

1

9.      

9.      

Геометрические головоломки

1

1

10.  

10.  

Измерение длины

1

1

11.  

11.  

Измерение площади и объема

2

2

12.  

12.  

Вычисление длины, площади и объема

2

3

13.  

13.  

Окружность

1

2

14.  

14.  

Геометрический тренинг

1

1

15.  

15.  

Топологические опыты

1

2

16.  

16.  

Задачи со спичками

1

1

17.  

17.  

Зашифрованная переписка

1

2

18.  

18.  

Задачи, головоломки, игры

2

2

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока в году

№ урока в разделе

Темы уроков

Дата

Примечания

планируемая

фактическая

I четверть – 8 часов

1.                   

  1.  

Первые шаги в геометрии

02 09 19

 

 

2.                   

  1.  

Пространство и размерность

09 09 19

 

 

3.                   

  1.  

Простейшие геометрические фигуры

16 09 19

 

 

4.                   

  1.  

Конструирование из «Т»

23 09 19

 

 

5.                   

  1.  

Куб и его свойства

30 09 19

 

 

6.                   

  1.  

Куб и его свойства

07 10 19

 

 

7.                   

  1.  

Задачи на разрезание и складывание фигур

14 10 19

 

 

8.                   

  1.  

Задачи на разрезание и складывание фигур

21 10 19

 

 

II четверть – 7 часов

9.                   

  1.  

Треугольник

11 11 19

 

 

10.               

  1.  

Треугольник

18 11 19

 

 

11.               

  1.  

Правильные многогранники

25 11 19

 

 

12.               

  1.  

Геометрические головоломки

02 12 19

 

 

13.               

  1.  

Измерение длины

09 12 19

 

 

14.               

  1.  

Измерение площади и объема

16 12 19

 

 

15.               

  1.  

Измерение площади и объема

23 12 19

 

 

III четверть – 8 часов

16.               

  1.  

Вычисление длины, площади и объема

13 01 20

 

 

17.               

  1.  

Вычисление длины, площади и объема

20 01 20

 

 

18.               

  1.  

Вычисление длины, площади и объема

27 01 20

 

 

19.               

  1.  

Окружность

03 02 20

 

 

20.               

  1.  

Окружность

10 02 20

 

 

21.               

  1.  

Геометрический тренинг

17 02 20

 

 

22.               

  1.  

Топологические опыты

02 03 20

 

 

23.               

  1.  

Топологические опыты

16 03 20

 

 

IV четверть – 5 часов

24.               

  1.  

Задачи со спичками

06 04 20

 

 

25.               

  1.  

Зашифрованная переписка

13 04 20

 

 

26.               

  1.  

Зашифрованная переписка

20 04 20

 

 

27.               

  1.  

Задачи, головоломки, игры

27 04 20

 

 

28.               

  1.  

Задачи, головоломки, игры

18 05 20

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Метапредметные Регулятивные: 1) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 2) осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 3) определять способы действий в рамках…

Метапредметные Регулятивные: 1) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 2) осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 3) определять способы действий в рамках…

Метапредметные Регулятивные: 1) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 2) осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 3) определять способы действий в рамках…

Метапредметные Регулятивные: 1) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами 2) осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 3) определять способы действий в рамках…

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Треугольник Многоугольник.

Треугольник Многоугольник.

Геометрический тренинг Занимательные задачи на подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях

Геометрический тренинг Занимательные задачи на подсчет геометрических фигур в различных плоских конфигурациях

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела № темы в разделе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела № темы в разделе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № урока в году № урока в разделе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № урока в году № урока в разделе

Топологические опыты 16 03 20

Топологические опыты 16 03 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020