Рабочая программа по курсу "Основам православной религии"
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу "Основам православной религии"

Оценка 4.8
Документация
doc
религиоведение
4 кл
05.12.2021
Рабочая программа по курсу "Основам православной религии"
Рабочая программа по курсу Основы православной религии с тематическим планированием к учебнику Кураев А. В. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 –5 классы
КТП Основы православной культуры 4 Б класс.doc

                                                                       1.   Пояснительная записка

          Рабочая программа по основам православной культуры составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора ими учебного предмета «Основы православной культуры» — одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Рабочая программа является частью комплекта учебно-методических материалов по предмету «Основы православной культуры».

 

1.1 Нормативно-правовое обеспечение программы.

 

Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» адресована обучающимся 4 класса «Б»  МАОУ «Лицей №27» и разработана в соответствии с документами нормативно-правового обеспечения рабочих программ:

·       Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·       Федеральные государственные  образовательные стандарты НОО (приказ МО РФ от 06.10.2009 №373)

·       Муниципальная программа « Развитие системы образования города Ростова-на-Дону» (постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 30.09.2014 №1110 (ред. От 25.07.2018)

·       Образовательная программа МАОУ «Лицей №27» на 2021-2022 учебный год

·       Примерная программа учебного предмета, курса «Литературное чтение»

·       Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Положение о рабочей программе учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) МАОУ «Лицей №27

 

1.2 Цель учебного предмета «Основы православной культуры»

 

        Цель курса состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений. В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России.

Преподавание основ православной культуры в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — вглубь времен. Учащиеся начальной школы, прежде всего, должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.

Основные задачи учебного предмета — осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся на основе:

– усвоения ими понятий «священный», «святой», «заветный» («Россия — священная наша держава», «святой долг», «заветные слова»);

– привития почтительного отношения к Государственным символам России (Государственному Гербу, Флагу и Гимну);

– ознакомления с важнейшими священными страницами родной истории — Великими Днями Побед, принесшими независимость и славу России (День Победы на Куликовом поле, День Победы в Отечественной войне 1812 года, День Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и другие);

– привития почтительного отношения к памятникам Великих Побед, священным местам великих сражений;

– ознакомления с именами и подвигами выдающихся правителей Руси (святые князья Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской), национальных героев (Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, Ушаков), великих святых Русской Православной Церкви (Сергий Радонежский, Серафим Саровский);

– ознакомления со всемирно известными памятниками православной культуры

России: иконами (Владимирская икона Божией Матери, «Троица» Андрея Рублёва), храмами (Успенский собор Московского Кремля, Храм Христа Спасителя, церковь Георгия Победоносца на Поклонной горе), монастырями (Троице Сергиева Лавра);

– усвоения основных духовно - нравственных принципов, которые отразились в русских летописях, исторических повестях, сказаниях, преданиях, житиях святых, пословицах и поговорках, русских народных сказках, а также выдающихся произведениях русской классической литературы;

– усвоения основных духовно - _нравственных понятий: добро, благо, милость, совесть, заповедь, долг, честь, добродетель, а через это — социально значимых добродетелей: благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие;

– формирования навыков почтительного отношения к родителям, воспитателям, попечителям, учителям, старшим, а также навыков заботы о младших;

– воспитания дружелюбного отношения к одноклассникам, всем учащимся в школе, всем окружающим людям;

– формирования благожелательного отношения к носителям иных религиозных культур, другого мировоззрения

 

 

1.3 Место комплексного учебного курса в учебном плане.

 

С 2012 - 2013 учебного года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р преподавание комплексного учебного курса ОРКСЭ вводится во всех 4-х классах государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Преподавание исторических и нравственных основ православной культуры осуществляется в 4 классе в течение всего года обучения — 34 часа в год. При этом на изучение основ православной культуры отводится по 1 часу в неделю.

 

1.4 Название учебно-методического комплекта используемого для достижения поставленных целей в соответствии с образовательной программой учреждения

 

       ФГОС Кураев А. В. Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 –5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2013. – 95с.: ил.  ISBN 978-5-09-029880-3.

 

2. Планируемые результаты изучения курса «ОРКСЭ»

 

2.1 Личностными результатами изучения данного курса должны быть

следующие умения школьников:

– оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;

– объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;

– самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;

– чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки;

– средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, направленные на реализацию 1-й и 2-й линий развития школьников.

 

2.2 Метапредметными результатами (регулятивные, познавательные и коммуникативные):

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

– совместно с учителем составлять план решения проблемы;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Средства формирования регулятивных УУД – это технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;

– отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;

– добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

– читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средства формирования познавательных УУД – это учебный материал и задания учебников, направленные на реализацию 1-й линии развития, а также технология продуктивного чтения.

 

Коммуникативные УУД:

– доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку  зрения и обосновывать её, приводя аргументы;

– слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

– договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Средства формирования коммуникативных УУД – это технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), работа в малых группах.

 

2.3. Предметные результаты. 

- знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

- знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

- формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

- осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

 

3. Содержание учебного курса

Учебный модуль «Основы православной культуры»

 

Раздел I. Введение в православную духовную традицию. (16 часов)

 

1.Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

2.Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

3.Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Изучают основы духовной традиции православия.

4.Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

5.Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Дают определения основных понятий православной культуры

6.Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

7.Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей.

8.Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

9.Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

10.Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

11.Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

12.Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

13.Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

14.Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

15.Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры.

16.Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений. Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества

 

Раздел II. Православие в России. (18 часов)

 

17.Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

18.Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

19.Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

20.Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

21.Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

22.Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

23.Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

24.Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

25.Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

26.Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

27.Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

28.Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

29.Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

30.Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

31.Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника, излагать своё мнение.

Готовят сообщение по выбранной теме.

32-34.Итоговая презентация творческих проектов учащихся (продолжение).

 

4.  Календарно-тематическое планирование «Основы религиозных культур и светской этики» модуль

«Основы православной культуры».  4-Б класса в 2021-2022 уч.год

 

№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

План

Факт

1.      

03.09

 

Россия  - наша Родина.

1

С. 4-5, вопросы и задания с. 5.

2.      

10.09

 

Культура и религия.

1

С. 6-7, вопросы и задания с. 7. новые слова

3.      

17.09

 

Человек и Бог в православии

1

С. 8-11, вопросы и задания с.11

4.      

24.09

 

Православная молитва

1

С. 12-15, вопросы и задания с.15

5.      

01.10

 

Библия и Евангелие

1

С. 16-19, вопросы и задания с 19. новые слова

6.      

08.10

 

Проповедь Христа

1

С. 20-23, вопросы и задания с.23.

7.      

15.10

 

Христос и Его крест

1

С. 24-27, вопросы и задания с.27. Рассказ по иллюстрации.

8.      

22.10

 

Пасха

1

С. 28-31, вопросы и задания с.31.

9.      

29.10

 

Православное учение о человеке

1

С. 32-35, вопросы и задания с.35. прочитать «Это интересно»

10.  

12.11

 

Совесть и раскаяние

1

С. 36-39, вопросы и задания с.39. прочитать «Это интересно»

11.  

19.11

 

Заповеди

1

С. 40-41, вопросы и задания с.41. работа с иллюстрациями.

12.  

26.11

 

Милосердие и сострадание

1

С. 42-45, вопросы и задания с.45.

13.  

03.12

 

Золотое правило этики

1

С. 46-47, вопросы и задания с.47.

14.  

10.12

 

Храм

1

С. 48-51, вопросы и задания с.51. Выучить новые слова

15.  

17.12

 

Икона

1

С. 52-55, вопросы и задания, с. 55, подготовка творческих работ

16.  

24.12

 

Подведение итогов

1

 

17.  

14.01

 

Как христианство пришло на Русь

1

С. 58-61, вопросы и задания с.61.

18.  

21.01

 

Подвиг

1

С. 62-63, вопросы и задания с. 63

19.  

28.01

 

Заповеди блаженств

1

С. 64-67, вопросы и задания с.67. Выучить новые слова

20.  

04.02

 

Зачем творить добро?

1

С. 68-69, вопросы и задания с.69.

21.  

11.02

 

Чудо в жизни христианина

1

С. 70-71, вопросы и задания с.71.

22.  

18.02

 

Православие о Божием суде

1

С. 72-75, вопросы и задания с. 75.

23.  

25.02

 

Таинство причастия

1

С. 76-79, вопросы и задания с. 79. Выучить новые слова.

24.  

04.03

 

Монастырь

1

С. 80-83, вопросы и задания с.83.

25.  

11.03

 

Отношение христианина к природе

1

С. 84-85, вопросы и задания с.85.

26.  

18.03

 

Христианская семья

1

С. 86-87, вопросы и задания с.87.

27.  

08.04

 

Защита Отечества

1

С. 88-91, вопросы и задания с.91.

28.  

15.04

 

Христианин в труде

1

С. 92-93, вопросы и задания с.93.

29.  

22.04

 

Любовь и уважение к Отечеству

1

С. 94-95 вопросы и задания с.95. Подготовить творческие работы

30.  

31.  

29.04

06.05

 

Защита творческих проектов «Христианские заповеди».

2

Творческая работа по выбранной теме. Написание эссе «Православная культура».

32-34

13.05

20.05

27.05

 

Повторение. «Основы  православной культуры».

Подведение итогов

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Система оценки достижения планируемых результатов

 Оценивание результатов усвоения курса.

         При преподавании курса ОПК предполагается безотметочная система оценки. Подходы к оцениванию могут быть представлены системой вербального поощрения, похвалой, одобрением.

 Оценка усвоения комплексного учебного курса ОПК включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.

 

5.1 График проведения проверочных и контрольных работ.

 

       Формы контроля и варианты его проведения:  индивидуальный (контроль учителем): устный опрос,  домашняя работа  (поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая,  вариативная, эвристическая, творческая); взаимоконтроль, самоконтроль, тестирование, викторины, кроссворды. итоговой формой оценки деятельности обучающегося является проектная работа по индивидуальной теме в рамках урока.

В ходе изучения предмета предусмотрена проектная деятельность обучающихся, поэтапная подготовка к ним и защита проектов на основе изученного материала.

Тематику проектов предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Примерные темы творческих работ:

1.                 Темы сочинений:

«Как я понимаю православие».

«Что такое этика?»

«Значение религии в жизни человека и общества».

«Православный храм как произведение архитектуры».

«Экскурсия в православный храм».

«Православные святыни».

«Шедевры православной культуры».

«Православные праздники».

«Крещение Руси как начало великой русской культуры».

«Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?»

«Какие особые убеждения христиан укрепляют их в делании добра?»

«Возможен ли подвиг в мирное время?»

 «Мое отношение к людям».

«Мое отношение к России».

«С чего начинается Родина».

 «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества».

«Мой дедушка – защитник Родины».

«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий».

2.                 Темы исследовательских работ:

Как христианство пришло на Русь.

Христианское отношение к природе.

Святые в отношении к животным.

Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других).

В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося за весь курс.

 

6. Практическая реализация целей и задач воспитания, осуществляемая в рамках урока.

С целью реализации воспитательного потенциала урока педагогический работник  предполагает следующее:

 − установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

− побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

− привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 − использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

− применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

− включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

− организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

− инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

7. Учебные пособия, учебно-методическая литература.

 

Для учителя:

1.                 CD. Электронное приложение к учебнику «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы православной культуры», 2013 г.

2.                 DVD. Моя первая Библия. The Beginner's Bible.

http://edu.ru –  Система федеральных образовательных порталов.

http://school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал.

http://school-collection.edu.ru – Цифровые образовательные ресурсы.

http://eois.mskobr.ru – Единая Образовательная Информационная Среда.

http://www.kinder.ru –Каталог детских ресурсов Рунета.

http://school.holm.ru – Школьный мир: каталог образовательных ресурсов.

www.1september.ru – Сайт ИД «Первое сентября».

http://testedu.ru – Образовательные тесты.        

http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons – Методическое обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов.

http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov1.shtml - Золотые купола.

www.diak-kuraev.livejournal.com – Сайт диакона Андрея Кураева.

http://www.otdelro.ru/ – Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Для учащихся:

1.            Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. / А.В. Кураев . – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2013.  

2.            Библия для детей. Сост. Полянская И.Н. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «ТРАНЗИТКНИГА», 2004.

3.            Библейская азбука.  Отв. за выпуск Авадяева Е. Москва, ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

4.            Волшебные картинки. Пять Библейских сюжетов. Российское Библейское общество. 2006.

5.            Давыдова Н.В. «Мастера»: Книга для чтения по истории православной культуры. М.: Издательский дом «Покров», 2004.

6.            Детям о православной вере. Сост. Зинченко З. – С.-Петербург, изд. «Шпиль», 2003.

7.            Евангелие для самых маленьких. По Горбовой С.Н. Изд. Белорусского Экзархата, при участии ОО «ХАРВЕСТ», Минск, 2005.

8.            Избранные жития для детей: В 2 т. Составитель Балакшин Е.А. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008.

9.            Иконопись. Энциклопедия живописи для детей. Сост. Нина Орлова. Изд. «Белый город», М., 2004.

10.       История Церкви для детей. Рассказы из истории Христианской Церкви 1 – 11 веков. Бахметева А.Н. Изд. Белорусского Экзархата, Минск, 2006.

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего

Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего

Место комплексного учебного курса в учебном плане

Место комплексного учебного курса в учебном плане

Метапредметными результатами ( регулятивные, познавательные и коммуникативные):

Метапредметными результатами ( регулятивные, познавательные и коммуникативные):

Средства формирования познавательных

Средства формирования познавательных

Изучают основы духовной традиции православия

Изучают основы духовной традиции православия

Зачем творить добро? Как подражают

Зачем творить добро? Как подражают

Человек и Бог в православии 1

Человек и Бог в православии 1

Монастырь 1 С. 80-83, вопросы и задания с

Монастырь 1 С. 80-83, вопросы и задания с

Формы контроля и варианты его проведения: индивидуальный (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа (поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая, вариативная, эвристическая, творческая); взаимоконтроль, самоконтроль, тестирование, викторины,…

Формы контроля и варианты его проведения: индивидуальный (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа (поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая, вариативная, эвристическая, творческая); взаимоконтроль, самоконтроль, тестирование, викторины,…

Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»

Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий»

Учебные пособия, учебно-методическая литература

Учебные пособия, учебно-методическая литература

Сайт ИД «Первое сентября». http://testedu

Сайт ИД «Первое сентября». http://testedu
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021