Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность», 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность», 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
4 кл
09.01.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность»,  4 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность», 4 класс
РП ктп проектная деятельность 4 кл.docx

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность»,

 4 класс

Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы начального общего образования; учебного плана; примерной программы начального общего образования; развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой. «Учусь создавать проект» Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём.  Москва.

Выбор данного предмета и учебно-методического комплекта обусловлен соответствием основных принципов государственной политики РФ в области образования, изложенных в Законе РФ «Об образовании», в Федеральном государственном образовательном стандарте и в примерной программе начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование рабочей тетради «Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект: 4 класс.В 2-х частях»

В соответствии с учебным планом курс «Проектная деятельность» изучается со 2 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общее число часов 102 часа.

Программа в 4 классе рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

Число часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса.

            

Рабочая программа имеет цель: обучение создавать проекты, согласно их теоретической структуры и способствует решению следующих задач изучения курса:

·                    формировать знания о понятиях «Словарь», «Тема», «Проект», «Проектант», «Продукт проекта», виды продукта проектов, «Формулировка», «Увлечения», «Хобби», «Проблема», «Информация», «Актуальность», «Тема проекта», «Этап проекта», «Задачи проекта», «Интервью», «Визитка проекта»,

·                    Формировать умения собирать, обрабатывать и использовать  информацию, необходимую  для создания проекта.

·                    Обучать учащихся определять и составлять  проблему, тему, задачи проекта, продукт проекта.

·                    Формировать умения определять  продукт для своего проекта.

·                    Формировать умения брать интервью.

·                    Обучать составлять визитку проекта.

 

Общая характеристика курса «Проектная деятельность»

   Ключевая идея данной программы в том, что в основе всякого обучения лежит коммуникация, поэтому данный курс как инновационный, практико – ориентированный помогает решать задачи формирования универсальных действий  на метапредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.Этот предмет даёт возмож­ность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность достижения успехов в лич­ной и общественной жизни.

Cпецифика курса «Проектная деятельность» заключается в требованиях ФГОС нового поколения использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Курс «Проектная деятельность» играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона курса помогает решать задачу формирования самостоятельности ребенка, способного к самообразованию и самореализации. Даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет) и т.д.

Без базовой подготовки невозможно стать образованным человеком, так как коммуникация являются основами  для успешного  взаимодействия людей в самых различных сферах деятельности.

Обучение «Проектной деятельностью» дает возможность развивать у учащихся такие умения:

·    умение использовать словесные и несловесные средства, адекватные ситуации;

·    умение самостоятельной работы; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

·    умению находить нужную и главную информацию из различных источников;

·    умению оформлять свою работу, создавать презентации, представлять и защищать свою работу;

·    умению владеть компьютерными программами; работать в Интернете;

·    умение делового общения в процессе работы над проектом.

Новизна данного курса «Проектная деятельность» обусловлена его методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. А также позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно - ориентированный, деятельностный подходы.  

При организации процесса обучения в раках данного курса предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологии продуктивного поиска информации, ее анализа и синтеза; проблемно-диалогической технологии; технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Преподавание курса основано на деятельностном подходе как основном способе получения знаний и развития коммуникативных умений.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме организации занятий по программам О.Холодовой «Юным умникам и умницам»; олимпиада, конкурсы, стенгазета, журнал «Незнайка».

 Курсом «Проектная деятельность» предусмотрено формы контрольно – оценочной деятельности в конце года: защита своего проекта.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом и ООПНОО в форме представления проекта.

Программа адресована обучающимся 4  класса с разноуровневой подготовкой.

 

Планируемые результаты изучения курса.

Результаты освоения рабочей программы

Программа обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

4.                  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

5.                  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

6.                  Целостное восприятие окружающего мира.

7.                  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

8.                  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

9.                  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

1.                  Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2.                  Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности.

3.                  Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4.                  Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.                  Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

6.                  Корректировать выполнение  задание в  дальнейшем.

7.                  Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные.

1.                  Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Определять круг своего незнания.

2.                  Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информации в учебнике.

3.                  Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

4.                  Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.

5.                  Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6.                  Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях, в учебнике.

7.                  Наблюдать и делать самостоятельные  простые выводы.

 

Коммуникативные.

1.                  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.                  Оформляй свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.                  Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4.                  Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты.

1. Знать понятия «Словарь», «Тема», «Проект», «Проектант», «Продукт проекта», виды продукта проектов, «Формулировка», «Увлечения», «Хобби», «Проблема», «Информация», «Актуальность», «Тема проекта», «Этап проекта», «Задачи проекта», «Интервью», «Визитка проекта»,

2. Собирать, обрабатывать и использовать  информацию для проекта.

3. Определять и составлять  проблему, тему, задачи проекта, продукт проекта.

4. Определять вид  продукта проекта.

5. Брать интервью.

6. Составлять визитку проекта.

Система оценки.

Курсом «Проектная деятельность» предусмотрено формы контроля-оценочной деятельности в конце года, защита своего проекта.

Уровни достижения предметных результатов

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися знаний о проектах и технологии их составления.

Второй уровень  результатов – получение  опыта переживания  и  позитивного отношения к творческой деятельности, к полученному результату, к интеллектуальному развитию.

  Третий уровень результатов - получение  самостоятельного  опыта, проявляющегося в интеллектуально – эмоциональной радости и удовлетворённости, через участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставках, конференциях, фестивалях, чемпионатах.

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.

Для достижения планируемых результатов на занятиях  используется устная и письменная деятельность, практические задания, творческие работы. Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме организации занятий по программам О.Холодовой «Юным умникам и умницам»; олимпиада, конкурсы, стенгазета, журнал «Незнайка».

 

Содержание

Всего 34 часа (1 час в неделю)

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. 1 ч

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы 1 ч

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. 1 ч

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия. 2 ч

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование 2 ч

Постер. Требование к созданию постера. Условия размещения материала на постере. 1 ч

Практические занятия. Создание мини - постера. 2 ч

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. 3 ч

Программа МРР. Анимация. Настройка анимации. 3 ч

Программа МРР. Дизайн. 3 ч

Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах 2 ч

Требования к компьютерной презентации 2 ч

Закрепление полученных умений и навыков в работе МРР. 2 ч

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту 3 ч

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. 2 ч

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. 1 ч

Твои впечатления от работы над проектом Пожелания будущим проектантам. 1 ч

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году 1 ч

Советы на лето от Мудрого Дельфина. 1 ч

 

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Виды проектов

Твои новые интересы и увлечения. Виды проектов. Исследовательско-творческий продукт. Творческий проект. Ролевой проект. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы. Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. Информационно - исследовательский проект. Информационно - исследовательский проект. Проект информационно – исследовательский. Информационно - исследовательские проекты. Монопредметный проект.   Монопредметные проекты. Межпредметный проект.

                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Презентация.

Виды презентационных проектов. Вид презентационного проекта как отчет участников исследовательской экспедиции. Вид презентации проекта в рамках научной конференции. Постер. Требования к созданию постера. Создание минипостера. Правильная подготовка презентации к проекту.

 

Памятка

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления. Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом.

Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся.

 

Воспитывающий и развивающий потенциал курса

Данный курс как инновационный, практико – ориентированный помогает решать задачи формирования универсальных действий на метапредметном уровне, этот курс способствует развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества. Этот курс даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность достижения успехов в личной и общественной жизни.                                             

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

·                    вести устный диалог на заданную тему;

·                    участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

·                    участвовать в работе конференций, чтений.

·                    участвовать в работе конференций, чтений.

 

Межпредметные связи учебного курса

«Проектная деятельность» как учебный предмет является комплексным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с оснавными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством-использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкции, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно -прикладного искусства и дизайна;

- с матиматикой- моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии.

- с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

- с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа

заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и

построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

- с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов, для отбора информации.                                                        

 

Программа МРР и MICROSOFT OFFICE WORD

Программа МРР, работа с диаграммой. Программа МРР, формирование умения 
в работе с таблицей. Программа MICROSOFT OFFICE WORD. Программа MICROSOFT OFFICE WORD. Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

 

Оценка и самоанализ

Тестирование, самоанализ, рефлексия. Контроль знаний. Защита проекта. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (руководителю проекта и так далее). Советы на лето от мудрого Дельфина.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема

Количество часов

Лабораторно-практические

работы

I

Теоретическая часть

13

 

1

Твои новые интересы и увлечения

1

 

2

Виды проектов

1

Подбор материала для проекта

3

Исследовательски-творческий проект

1

 

4

 Творческий проект

1

 

5

Ролево-игровой проект

2

 

6

 Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

2

 

7

Информационно-исследовательский проект

2

 

8

Практико-ориентированный проект

2

 

9

Монопредметный проект

1

 

II

Практическая часть

21

 

1

Межпредметный проект

1

Практические занятия.

2

Виды презентационных проектов

1

Анкетирование

3

Вид презентации проекта, как отчёт участников исследовательской экспедиции

1

Создание мини - постера.

4

Вид презентации проекта,в рамках научной конференции

1

Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

5

Правильная подготовка презентации к проекту

1

Настройка анимации.

6

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления

2

Дизайн.

7

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

2

Работа с фотографией на слайдах

8

Типичные ошибки проектантов

1

 

9

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1

Составление первой презентации по заданному тексту

10

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

2

Обработка информации. Интервью. Визитка.

11

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей

2

Тестирование. Самоанализ

12

Твои впечатления от работы над проектом Пожелания будущим проектантам.

1

 

13

Практическая работа

1

 

14

Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации

1

 

15

Программа Microft Office Word Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев

1

 

16

Твои впечатления от работы над проектом

1

 

17

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году

1

 

 

Всего:

34

 


Календарно-тематическое планирование

п/п

 

Наименование изучаемой темы

 

Дата

 

Тема урока

 

Кол-во часов

план

факт

 

1

 

 

1.1

Твои новые интересы и увлечения

1

2

 

 

1.2

Виды проектов

1

3

 

 

1.3

Исследовательски-творческий проект

1

4

 

 

1.4

Творческий проект

 

5

 

 

1.5

Ролево-игровой проект

1

6

 

 

1.6

Ролево-игровой проект

1

7

 

 

1.7

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

1

8

 

 

1.8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

1

9

 

 

1.9

Информационно-исследовательский проект

1

10

 

 

1.10

Информационно-исследовательский проект

1

11

 

 

1.11

Информационно -ориентированный проект

1

12

 

 

1.12

Практико-ориентированный проект

1

13

 

 

1.13

Монопредметный проект

1

14

 

 

1.14

Монопредметный проект

 

15

 

 

1.15

Межпредметный проект

1

16

 

 

1.16

Виды презентационных проектов

1

17

 

 

1.17

Вид презентации проекта, как отчёт участников исследовательской экспедиции

1

18

 

 

1.18

 Вид презентации проекта в рамках научной конференции

1

19

 

 

1.19

Правильная подготовка презентации к проекту

1

20

 

 

1.20

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления Практическая работа

1

21

 

 

1.21

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления Практическая работа

1

22

 

 

1.22

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1

23

 

 

1.23

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1

24

 

 

1.24

Типичные ошибки проектантов

1

25

 

 

1.25

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1

26

 

 

1.26

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

1

27

 

 

1.27

Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой

1

28

 

 

1.28

Практическая работа

 

29

 

 

1.29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

1

30

 

 

1.30

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации. Творческая работа «Мое любимое животное»

 

31

 

 

1.31

Программа Microft Office Word Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев

1

32

 

 

1.32

Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам.

1

33

 

 

1.33

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году (руководителю проекта и так далее).

1

34

 

 

1.34

Советы мудрого Дельфина. Промежутка. Защита проектов.

1

 


 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность», 4 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность», 4 класс

Обучение «Проектной деятельностью» дает возможность развивать у учащихся такие умения: · умение использовать словесные и несловесные средства, адекватные ситуации; · умение самостоятельной работы; взаимодействовать со…

Обучение «Проектной деятельностью» дает возможность развивать у учащихся такие умения: · умение использовать словесные и несловесные средства, адекватные ситуации; · умение самостоятельной работы; взаимодействовать со…

Определять круг своего незнания

Определять круг своего незнания

Постер. Требование к созданию постера

Постер. Требование к созданию постера

Межпредметные связи учебного курса «Проектная деятельность» как учебный предмет является комплексным

Межпредметные связи учебного курса «Проектная деятельность» как учебный предмет является комплексным

Межпредметный проект 1

Межпредметный проект 1

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Программа Microft O ffice

Программа Microft O ffice
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.