РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране Этикета»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране Этикета»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
13.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране Этикета»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по стране Этикета»
+Этикет 3а кл. 2019-20.docx

 

Ростовская область, Семикаракорский район, г. Семикаракорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им А. А. Араканцева

г. Семикаракорска»

 

 

«Утверждаю»

                                                               Приказ от                                                                                                                                                                  «____» августа 2019 г.

Директор МБОУ СОШ №2

_________Н. В. Мартемьянов

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие по стране Этикета»

 

      Направление: общекультурное

Уровень общего образования: начальное общее, 3а класс

Количество часов: 66

Учитель: Божко Анна Анатольевна

Квалификационная категория: высшая

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

1.Пояснительная записка

 

Приоритетной целью российской системы образования является развитие обучающихся: личностное, познавательное, общекультурное. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт второго поколения, предусматривающий в учебном плане образовательных учреждений раздел «Внеурочная деятельность» по различным направлениям развития личности.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Данная образовательная программа была составлена на основе программы А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом программа рассчитана на 68 часов в год.

Периодичность занятий – 2 часа в неделю.

Согласно календарному учебному плану МБОУ СОШ№2 на 2019-2020 учебный год и расписанию уроков программа будет пройдена за 66 часов за счет уплотнения материала. Тема «Школе посвящается» выпадает на праздничный день 12.05.20 г. и будет проведена 19.05.2010 г.

 

Современное политическое, социальное и экономическое развитие указывает перспективную созидательную цель–общечеловеческое нравственное совершенствование. Сегодня требуется новый тип образованности личности. Она должна быть не столько много знающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемах современности, высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, культуру, природу, страну. Для будущего гражданина России необходимо знать курс этической грамматики. Являясь неотъемлемой частью духовной культуры, она способствует нравственному совершенствованию человека. Поэтому в школе так необходимы уроки, посвящённые этическому воспитанию личности человека и способные сохранить и развить в ребёнке стремление к духовным ценностям человеческой жизни, которые могут сохранить душу его от разъедающего практицизма окружающей среды.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей, классных руководителей.

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся.

Курс «Путешествие по стране Этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности обучающихся».

Цель настоящей программы:

- освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

·                    развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;

·                     предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;

·                    научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;

·                    прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

 

Данная программа позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.

Программа состоит из 4 крупных разделов:

1. Этика общения

1.      Этикет

2.      Этические нормы отношений с окружающими

3.      Этика отношений в коллективе

Основным методом преподавания является игровой тренинг. Вся информация теоретического характера даётся либо в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, либо в виде работы с таблицами-плакатами. Навыки, которые должны приобрести учащиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.

Формы и виды деятельности

 

·         игровая;

·         познавательная;

·         краеведческая;

·         сюжетно - ролевые игры;

·         просмотр мультфильмов;

·         посещение музея;

·         конкурсы;

·         посещение библиотек;

·         праздники.

 

 

Место проведения занятий

 

·         Школа

·         Школьный двор

·         школьный музей

·         Актовый зал

·         Библиотеки

 

Формы учета оценки планируемых результатов

 

1.      Опрос

2.      Наблюдение

3.      Диагностика:

·         нравственной самооценки;

·         этики поведения;

·         отношения к жизненным ценностям;

·         нравственной мотивации.

4.       Анкетирование обучающихся и родителей.

 

 

2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Путешествие по стране Этикета»

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

-нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Личностные результаты:

1.Умение правильно развивать мысль, самостоятельно подбирать верные по смыслу и лексике высказывания, иметь выразительную речь, четкое произношения, обогащённый словарный запас.

2.Умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

3.Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

4.Воспитывать этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов, морального поведения.

5.Обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

6.Развивать действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

7. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

- использовать различные источники обучения (литература, интернет, карточки и др. материалы);

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

- владеть навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

- участвовать в диалоге;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно - популярных книг, понимать прочитанное;

- Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты:

1.Самостоятельно мыслить и творчески работать.

2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

 

 

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

 

Проект «Правила поведения в гостях»

Проект «Мамин праздник»

 

Форма проведения промежуточной аттестации

В конце учебного года проводится контрольная работа в виде защиты проекта.

 

 

Содержание программы

 

Раздел 1. Этика общения (16 ч.)

Тема 1. Здравствуйте все!

«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки.

Тема 2. Будем беречь друг друга.

Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными.

Тема 3. Дружим с добрыми словами.

Идет работа по «превращению» слов. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.

Тема 4. Любим добрые поступки.

Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку.

Тема 5. Подари дело и слово доброе.

Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Запись этих высказываний на магнитофон – это память для ребят.

Тема 6. Умеем общаться.

Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.

Тема 7. Каждый интересен.

Дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо, свои суждения. Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо.

Тема 8. Подарок коллективу.

Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ …

Раздел 2. Этикет (16 ч.)

Тема 9. Премудрости дедушки Этикета.

Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.

Тема 10. За столом с дедушкой Этикетом.

Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.

Тема 11. Школьные правила этикета.

Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.

Тема 12. Когда рядом много людей.

Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке.

Тема 13. Как решать семейные проблемы.

Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома.

Тема 14. Чистый ручеек вашей речи.

Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток.

Тема 15. Встречаем Новый год.

Классный «Огонек» с праздничным столом.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (20 ч.)

Тема 16. Душа – это наше творение.

Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»

Тема 17. Отворите волшебные двери добра и доверия.

Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия.

Тема 18. Хорошие песни к добру ведут.

Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков.

Тема 19. Вглядись в себя, сравни с другими.

Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.

Тема 20. Помоги понять себя.

Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.

Тема 21. О настоящем и поддельном.

Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему.

Тема 22. Тепло родного дома.

Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно$ согревать всех его обитателей.

Тема 23. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздник. Приглашаем мам, бабушек, сестер, дарим им тепло и подарки. Выставка рисунков «Портрет моей мамы, бабушки, сестры».

Тема 24. Цветы, цветы – в них Родины душа.

Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились.

Тема 25. Когда солнце тебе улыбается.

Итоговое занятие – праздник весны и песни.

Этика отношений в коллективе (14 ч.)

Тема 26. Чтобы быть коллективом.

Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая.

Тема 27. Коллектив начинается с меня.

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию.

Тема 28. Подарок коллективу.

Занятие проводится по традиционной методике.

Тема 29. Секретные советы девочкам и мальчикам.

Вопросник отдельно для мальчиков и девочек, заполнение секретных карточек. При обсуждении заполняется общий «свиток».

Тема 30. Скажи себе сам.

Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему. Задание на будущее и цель, как достичь намеченное.

Тема 31. Вот и стали добрей и умней.

Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.

Тема 32-34. Школе посвящается.

Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.

 

Формы организации занятий

Коллективное творческое дело с элементами игры.

Занятия в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, конкурсы, игры.

Занятия в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.

Занятия, имитирующие деятельность: деловые игры.

Занятия, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.

 

Виды учебной деятельности

1. Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

- слушание объяснений учителя

- слушание и анализ выступлений своих товарищей

- работа с литературой

- отбор и сравнение материала по нескольким источникам

- формулирование выводов и правил

- подбор иллюстративного материала для выводов и правил

- выполнение заданий по разграничению понятий

2. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

- наблюдение за демонстрациями учителя

- просмотр фильмов

- объяснение наблюдаемых понятий

- анализ проблемных ситуаций

3. Виды деятельности с практической (опытной) основой:

- работа с раздаточным материалом

- построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

- подготовка демонстрационного материала в виде презентации

- создание практико-ориентированных проектов

 

3. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

 

занятия

Тема занятия

Дата

Форма деятельности

План

Факт

1 четверть – 16 часов

Этика общения – 16 ч.

1

Здравствуйте все!

3.09

 

Ролевая игра

2

Что означает это слово?

3.09

 

Беседа с элементами диспута

3

Будем беречь друг друга

10.09

 

Встреча с феей Добра, которая учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными.

 

4

Правила доброты

10.09

 

Работа в группах

5

Дружим с добрыми словами.

17.09

 

Разговор о вежливых словах

6

Волшебные «превращения» слов

17.09

 

Идет работа по «превращению» слов. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.

 

7

Любим добрые поступки

24.09

 

Учимся видеть добрые поступки вокруг.

8

Давайте жить дружно!

24.09

 

Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку

9

Подари дело и слово доброе

1.10

 

Высказывания детей о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего они заслужили. Дополнение этих характеристик учителем.

10

Подари дело и слово доброе

1.10

 

Аудиозапись  высказываний на память

11

Умеем общаться

8.10

 

Путешествие по лабиринту этикетных правил общения

12

«Золотые» правила общения

8.10

 

Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.

 

13

Каждый интересен

15.10

 

Игра: дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо, свои суждения.

14

Подумай о других

 

15.10

 

Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо.

 

15

Подарок коллективу

22.10

 

Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ …

 

16

Урок-сюрприз

22.10

 

Работа в группах по изготовлению подарков

2 четверть – 16 часов        

 Этикет – 14 ч.

17

Премудрости дедушки Этикета

5.11

 

Беседа: «Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей»

18

По правилам этикета

 

5.11

 

Путешествие по лабиринту этикетных правил

19

За столом с дедушкой Этикетом

12.11

 

Коллективное чаепитие

20

Практическое занятие

12.11

 

Обыгрывание ситуаций поведения за столом

21

Школьные правила этикета

19.11

 

Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке

22

Уважая человека – уважаешь себя

19.11

 

Дети импровизируют ситуации

 

23

Когда рядом много людей

26.11

 

Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке

 

24

Свод правил этикета

26.11

 

Работа в группах

25

Как решать семейные проблемы

3.12

 

Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома

26

Этикет в семье

3.12

 

Интервью

27

Чистый ручеек вашей речи

10.12

 

Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток

28

Этикет речи

10.12

 

Практическое занятие

29

Встречаем Новый год

17.12

 

Классный «Огонек» с праздничным столом

30

Праздник у новогодней елке

17.12

 

Новогодний праздник

31

Душа – это наше творение

24.12

 

Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок.

32

 Правила создания хорошего настроения

24.12

 

Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»

3 четверть – 20 часов

Этика отношений с окружающими - 20 ч.

33

Отворите волшебные двери добра и доверия

14.01

 

Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее.

34

Не стесняйтесь доброты своей

14.01

 

Волшебные двери сердца – двери добра и доверия

35

Хорошие песни к добру ведут

21.01

 

Дети поют ту песню, которую выбирает большинство

36

Рисование любимых героев песен

21.01

 

Выставка рисунков

37

Вглядись в себя, сравни с другими

28.01

 

Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни

38

Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи

28.01

 

Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом

39

Помоги понять себя

4.02

 

Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.

40

Добрый совет другу

4.02

 

Разговор по душам

41

О настоящем и поддельном

11.02

 

Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему

42

Поговорил бы кто со мной

11.02

 

Беседа

43

Тепло родного дома

18.02

 

Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы?

44

Практическое занятие «Наш дом»

18.02

 

Тепло дома должно согревать всех его обитателей

45

Поздравляем наших мам

25.02

 

Занятие в форме праздника. Приглашаем мам, бабушек, сестер, дарим им тепло и подарки

46

Концерт для мам

25.02

 

Выставка рисунков «Портрет моей мамы, бабушки, сестры»

47

Цветы, цветы – в них Родины душа

3.03

 

Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились

48

Конкурс рисунков

3.03

 

Выставка рисунков

49

Когда солнце тебе улыбается

10.03

 

Итоговое занятие – праздник весны и песни

50

Праздник весны и песни

10.03

 

Итоговое занятие – праздник весны и песни

51

Чтобы быть коллективом

17.03

 

Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая

52

Составление требований к классному коллективу

17.03

 

Выбор ответственных за выполнение этих требований

4 четверть – 14 часов

Этика отношений в коллективе – 14 ч.

53

Коллектив начинается с меня

31.03

 

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим?

54

Составление требований к классному коллективу

31.03

 

Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию

55

Подарок коллективу

7.04

 

Занятие проводится по традиционной методике

56

Урок-сюрприз

7.04

 

Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ …

 

57

Секретные советы девочкам и мальчикам

14.04

 

Вопросник отдельно для мальчиков и девочек, заполнение секретных карточек. При обсуждении заполняется общий «свиток»

58

Советуем друг другу

14.04

 

Сбор советов для мальчиков и для девочек

59

Секретные советы девочкам и мальчикам

21.04

 

Сбор советов для мальчиков и для девочек

60

Советуем друг другу

21.04

 

Игра «Что мне посоветуют ребята в классе?»

61

Скажи себе сам

28.04

 

Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему.

62

«Этическая грамматика» за год

28.04

 

Задание на будущее и цель, как достичь намеченное

63

Вот и стали добрей и умней

5.05

 

Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей

64

Доброта что солнце

5.05

 

Работа в группах

65

Школе посвящается

19.05

 

Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности

66

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

19.05

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

Лист корректировки прохождения программы

Название темы урока

Дата проведения по плану

Причина коррекции

Форма коррекции

Дата по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         РАССМОТРЕНО                                                                                       СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО                                                                                 Заместитель директора по УВР

                          

         Протокол №____                                                        

От _____  августа  2019 года                                                                            __________2019 года

Руководитель ШМО:

_________ Стельмашова Л. П.                                                                ____________________Рудевицкая Е. Н.

 

 

 

 


 

Ростовская область, Семикаракорский район, г

Ростовская область, Семикаракорский район, г

Пояснительная записка Приоритетной целью российской системы образования является развитие обучающихся: личностное, познавательное, общекультурное

Пояснительная записка Приоритетной целью российской системы образования является развитие обучающихся: личностное, познавательное, общекультурное

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся

Практическая значимость данного курса состоит в том, что отношение к окружающей действительности формируется в совместной деятельности учителя и учащихся

Место проведения занятий ·

Место проведения занятий ·

Личностные результаты: 1.Умение правильно развивать мысль, самостоятельно подбирать верные по смыслу и лексике высказывания, иметь выразительную речь, четкое произношения, обогащённый словарный запас

Личностные результаты: 1.Умение правильно развивать мысль, самостоятельно подбирать верные по смыслу и лексике высказывания, иметь выразительную речь, четкое произношения, обогащённый словарный запас

Предметные результаты: 1.Самостоятельно мыслить и творчески работать

Предметные результаты: 1.Самостоятельно мыслить и творчески работать

Тема 6. Умеем общаться. Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила

Тема 6. Умеем общаться. Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила

Тема 18. Хорошие песни к добру ведут

Тема 18. Хорошие песни к добру ведут

Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему

Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности № занятия

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности № занятия

Подари дело и слово доброе1.10Высказывания детей о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего они заслужили

Подари дело и слово доброе1.10Высказывания детей о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего они заслужили

Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей» 18

Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей» 18

Праздник у новогодней елке 17

Праздник у новогодней елке 17

О настоящем и поддельном 11

О настоящем и поддельном 11

Коллектив начинается с меня 31

Коллектив начинается с меня 31

Школе посвящается 19.05

Школе посвящается 19.05

РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020