Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Севастополеведение"
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Севастополеведение"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
окружающий мир
2 кл—4 кл
25.02.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Севастополеведение"
Рабочая программа по курсу "Севастополеведение" предназначена для педагогов, которые принимают активное участие в патриотическом воспитании младших школьников.
Севастополеведение.doc


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ‛‛БУХТА КАЗАЧЬЯ”»

ул. Лиговская, д. 8, г. Севастополь, 299024 E-mail: ok-buhtakazachya@mail.ru  тел. (8692) 53-80-40

ОКПО 05618443ОГРН 1169204061432 ИНН/КПП: 9204563382/920101001

 

РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей нач.кл.                                        с заместителем директора по УВР                                    приказом директора

Протокол №_____                                                                    _____________/Пономаренко А.В./                                  _________/Донцовой Т.В./                                                                            

от «___» __________ 2019 г.                                                   «___» __________ 2019 г.                                                  № ____ от ________2019 г.

 


 

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

 «Севастополеведение»

Класс 2-а

на 2019-2020 учебный год

 

Составитель программы:

учитель начальных классов

Донцу Вероника Александровна

 

 

г. Севастополь

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Мой любимый город Севастополь» составлена на основе:

1.   Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2.   Учебного плана ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья» и НОО ООО на 2019-2020 учебный год;

3.   Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №1 от 30.08.2019

      4. Авторских программ «На Черноморском перекрёстке», «История Севастополя от основания до начала 20 века» (автор Е.Б. Алтабаева), утвержденных научно-методическим советом ИПО СГГУ (протокол № 3 от 14.04.2007г.)

  5.Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья».

      6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

 

Место учебного предмета в учебном плане

Учебным планом ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья» предусмотрено изучение курса «Мой любимый город Севастополь» во 2 классе в объеме – 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).

 

Учебно-методический комплект

1.     Алтабаева Е.Б., Самойлова О.О. Рабочая тетрадь по курсу «Мой любимый город Севастополь».

2.     Алтабаева Е.Б., Коваленко В.В. «Потомству в пример».

3.     Алтабаева Е.Б., Коваленко В.В. «На рубеже эпох».

4.     Алтабаева Е.Б., Коваленко В.В. «На Черноморском перекрестке».

5.     Алтабаева Е.Б., Коваленко В.В. «Город достойный поклонения».

6.     Байсак М. «Тех дней не смолкнет слава». – Симферополь: «Таврия», 2005г.

7.     Веникеев Е.В. Севастополь и его окрестности. – М.: Искусство, 1986.

8.     Гармаш П.Е. «За родной Севастополь».

9.     Зайцев Ю.П. «Это удивительное море», – Издательство Одесса «Маяк», 1978.

10. Кунцевская Г.Н. «Благословенная Таврия». – Симферополь: «Таврия», 2008.

11. Казарин В.П., Рудяков А.Н. «Слово о флоте Российском».

12. Лещенко А., Лещенко В. «Выверено жизнью и смертью…».

13. Лямицкая С. «Синее-синее море». – Симферополь: «Крым», 1966.

14. Надинский П.Н. «Очерки по истории Крыма». – Симферополь: «Таврия», 1996.

15. Фадеева Т.М. «Тайны горного Крыма». – Симферополь: «Бизнес-Информ», 2007.

16. Черкашин Г. Бриг «Меркурий». – Издательство «Детская литература».

17. Шавшин В.Г. «Имя дома твоего». – Киев-Севастополь, 2008.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение четвероклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

-                       формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину – Севастополь;

-                       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, проживающих в Севастополе, Крыму, России, мире;

-                       принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле;

-                       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-                       формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

-                       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-                       освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

-                       активное использование речевых средств, информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

-                       использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи, интерпретации информации;

-                       готовность слушать и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

Предметные  результаты

-                       формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя Севастополя; роли своей семьи в жизни региона, страны;

-                       понимание особенностей быта, культуры, обычаев этносов, проживающих в Юго-Западном Крыму;

-                       освоение доступных способов изучения природы и хозяйства родного края, его памятников и других достопримечательностей;

-                       овладение учебным умением самостоятельно выбирать необходимую историческую информацию, пользоваться справочными источниками для её получения;

-                       овладение элементарными практическими умениями и навыками в работе с исторической картой, единицами исторического времени;

-                       приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

2 класс, 34 часа

 

Тема 1. Я и мой город (4 часа)

Я и моя семья. Семейные реликвии. Моя школа. Мой дом. Моя улица. Мой родной город – Севастополь Понятия: Родина, малая родина.

Тема 2. Начало истории Севастополя. Его основание (15 часов)

Рождение Севастополя. Рассказ о Ф.Ф. Ушакове и А.С. Грейге и их роли в создании Севастополя. Андреевский флаг. А.И. Казарский. Подвиг брига «Меркурий». Севастополь и его окрестности. Чёрное море и его обитатели. Севастопольские моряки. Херсонес Таврический. Кирилл и Мефодий. Князь Владимир в Корсуне.

Тема 3. Славный путь города. Две обороны. Возрождение (9 часов)

Герои Первой обороны: В.А. Корнилов, П.С. Нахимов, В.И. Истомин, матрос Кошка, Даша Севастопольская. Севастополь конца 19 – начала 20 века. Севастополь в Великой Отечественной войне. Севастополь – город-герой. Символы Севастополя. Возрождённый Севастополь.

Тема 4. Современный Севастополь и его жители (5 часов)

Музеи и театры Севастополя. Жители славного города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Учебный раздел (тема)

Часов на изучение тем. раздела

1.

Я и мой город

4

2.

Начало истории Севастополя. Его основание

15

3.

Славный путь города. Две обороны. Возрождение

10

4.

Современный Севастополь и его жители

5

Всего часов за учебный год

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                                    приказом директора

                                                                                                                                                    ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья»

                                                                                                                                                    ________/Донцовой Т. В./

                                                                                                                                                    № ____ от ________2019 г.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Универсальные учебные действия

Примечания

План.

Факт.

Личностные

Предметные

Метапредметные

1 четверть (8 ч)

Я и мой город (4 часа)

-формирование основ российской

-гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину – Севастополь;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, проживающих в Севастополе, Крыму, России, мире;

 

Обучающиеся научаться:

-формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя Севастополя; роли своей семьи в жизни региона, страны;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно выбирать необходимую историческую информацию, пользоваться справочными источниками для её получения;

-овладеют элементарными практическими умениями и навыками в работе с исторической картой, единицами исторического времени;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

 

 

1.       

 

 

Я и моя семья.

 

2.       

 

 

Семейные реликвии.

 

3.       

 

 

Моя школа. Мой дом. Моя улица.

 

4.       

 

 

Мой родной город – Севастополь. Понятия: Родина, малая родина.

 

Начало истории Севастополя. Его основание (15 часов)

-принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину – Севастополь;

 

Обучающиеся научаться:

-формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя Севастополя; роли своей семьи в жизни региона, страны;

Обучающиеся получат возможность научиться:

-приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

-формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя Севастополя; роли своей семьи в жизни региона, страны;

- активное использование речевых средств, информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи, интерпретации информации;

-готовность слушать и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

 

5.       

 

 

Рождение Севастополя.

 

6.       

 

 

Рождение Севастополя.

 

7.       

 

 

Рассказ о Ф.Ф. Ушакове и А.С. Грейге и их роли в создании Севастополя.

 

8.       

 

 

Андреевский флаг.

 

2 четверть (8 ч.)

9.       

7.11

 

Андреевский флаг.

 

 

 

 

10.   

14.11

 

А.И. Казарский

 

11.   

21.11

 

Подвиг брига «Меркурий».

 

12.   

28.11

 

Севастополь и его окрестности.

 

13.   

05.12

 

Севастополь и его окрестности.

 

14.   

12.12

 

Чёрное море и его обитатели.

 

15.   

19.12

 

Чёрное море и его обитатели.

 

16.   

26.12

 

Севастопольские моряки.

 

3 четверть (10 ч)

17.   

9.01

 

Херсонес Таврический.

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, проживающих в Севастополе, Крыму, России, мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Обучающиеся научаться:

-понимание особенностей быта, культуры, обычаев этносов, проживающих в Юго-Западном Крыму;

-освоение доступных способов изучения природы и хозяйства родного края, его памятников и других достопримечательностей;

-Обучающиеся получат возможность научиться: понимание особенностей быта, культуры, обычаев этносов, проживающих в Юго-Западном Крыму;

-освоение доступных способов изучения природы и хозяйства родного края, его памятников и других достопримечательностей.

 

 

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;

- активное использование речевых средств, информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи, интерпретации информации;

 

 

18.   

16.01

 

Кирилл и Мефодий.

 

19.   

23.01

 

Князь Владимир в Корсуне.

 

 

Славный путь города. Две обороны. Возрождение (9 часов)

 

20.   

30.01

 

Герои Первой обороны: В.А. Корнилов

 

21.   

 

 

Герои Первой обороны: П.С. Нахимов

 

22.   

 

 

Герои Первой обороны: В.И. Истомин

 

23.   

 

 

Герои Первой обороны: М.Кошка

 

24.   

 

 

Герои Первой обороны: матрос Кошка, Даша Севастопольская.

 

25.   

 

 

Севастополь конца 19 – начала 20 века.

 

26.   

 

 

Севастополь в Великой Отечественной войне.

 

4 четверть (8 ч)

27.   

 

 

Севастополь – город-герой.

 

 

 

 

28.   

 

 

Символы Севастополя.

 

29.   

 

 

Возрождённый Севастополь.

 

 

 

 

Современный Севастополь и его жители

(5 часов)

 

30.   

 

 

Музеи и театры Севастополя.

-формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Обучающиеся научаться:

-понимание особенностей быта, культуры, обычаев этносов, проживающих в Юго-Западном Крыму;

-Обучающиеся получат возможность научиться: овладение учебным умением самостоятельно выбирать необходимую историческую информацию, пользоваться справочными источниками для её получения.

- готовность слушать и вести диалог, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

 

 

31.   

 

 

Музеи и театры Севастополя.

 

32.   

 

 

Жители славного города.

 

33.   

 

 

Жители славного города.

 

34.   

 

 

Жители славного города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ‛‛БУХТА КАЗАЧЬЯ”»

ул. Лиговская, д. 8, г. Севастополь, 299024 E-mail: ok-buhtakazachya@mail.ru  тел. (8692) 53-80-40

ОКПО 05618443ОГРН 1169204061432 ИНН/КПП: 9204563382/920101001

 

 

 


СОГЛАСОВАНО

Ответственный учитель

________/Макаренко Е.С./

«___» __________ 2019 г.

РАССМОТРЕНО

на школьном методическом объединении

Протокол №_____

от «___» __________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

_________/Донцова Т.В. /

№ ____ от ________ 2019 г.

 

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

 «Мой любимый город Севастополь»

Класс 2 -а

на 2019-2020учебный год

 

Составитель программы:

учитель начальных классов

Донцу Вероника Александровна

 

 

г. Севастополь

2019

 

 

 

 

           

1.     Пояснительная записка

В связи с тем, что ________________________________________________________________________________________________________________ в  рабочую  программу  были внесены  изменения  с  целью  ликвидации  отставания  по  программе.

 

Дата внесения изменений

Причина внесения изменений 

Раздел, тема

Содержание изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Мой любимый город

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Мой любимый город

Кунцевская Г.Н. «Благословенная

Кунцевская Г.Н. «Благословенная

Предметные результаты - формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя

Предметные результаты - формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс, 34 часа

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 класс, 34 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

УТВЕРЖДЕНО приказом директора

УТВЕРЖДЕНО приказом директора

Я и моя семья. Семейные реликвии

Я и моя семья. Семейные реликвии

Родину – Севастополь; Обучающиеся научаться: - формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя

Родину – Севастополь; Обучающиеся научаться: - формирование первичных представлений о наиболее ярких страницах истории родного города; деяниях его основателей, защитников, устроителей; исторических традициях города-героя

Севастополе, Крыму, России, мире; - принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Севастополе, Крыму, России, мире; - принятие и освоение социальной роли обучающихся, готовности заботиться о родной земле; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Возрождённый Севастополь.

Возрождённый Севастополь.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка В связи с тем, что ________________________________________________________________________________________________________________ в рабочую программу были внесены изменения с целью ликвидации отставания по программе

Пояснительная записка В связи с тем, что ________________________________________________________________________________________________________________ в рабочую программу были внесены изменения с целью ликвидации отставания по программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2023