Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Оценка 4.9
docx
3 кл
07.04.2022
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Для 3 класса
умники и умницы 3 класс.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО                                                                     СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей  начальных классов                  с заместителем директора по УВР                                    приказом директора

Протокол №_____                                                                    ____________/_____________./                                    __________/_______________/   

от «___» __________ 20__ г.                                                   «___» __________ 20__ г.                                                  № ____ от ________20__ г.

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

 

Умники и умницы

Класс 3

на 20__-20___ учебный год

                                                                                                                          

 

Составитель:                                    

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса «Умники и умницы» составлена на основе:

1.       Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2.       Учебного плана ГБОУ ________________________ и НОО ООО на 20___-20____ учебный год;

3.       Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №    от   .

4.       Авторской программы по курсу «Умники и умницы», разработанной О.Холодовой;

5.       Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ _______________________

6.       Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

Место учебного предмета в учебном плане

Учебным планом ГБОУ ________________________________ предусмотрено изучение курса «Умники и умницы» в 3 классе в объеме – 34 часа в год (1 час в неделю)

Учебно-методический комплект

1.     Методическое пособие О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.

2.     Рабочая тетрадь О.Холодовой «Юным умникам и умницам» в 2-х частях

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:

·  Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·  Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

·  Проговаривать последовательность действий .

·  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

·  Учиться работать по предложенному учителем плану.

·  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

·  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

·  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

·  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·  Слушать и понимать речь других.

·  Читать и пересказывать текст.

·  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

1 час в неделю (всего 34 ч)

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДЕНО                                 

                                                                                                                                                                                                приказом директора

                                                                                                                                                                                                 __________/_____________ /

                                                                                                                                                                                                 № ___ от _____________ г.

 

Календарно – тематическое планирование по курсу Умники и умницы

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Универсальные учебные действия

Примечания

План.

Факт.

Личностные

Предметные

Метапредметные

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

У обучающегося будут сформированы:

ü  учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

ü   умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

ü  понимание причин успеха в учебной деятельности;

ü  умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

ü  представление об основных моральных нормах

Обучающийся получит возможность для формирования:

ü  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

ü  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

ü  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

ü осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им

Обучающийся научится:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся научится:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся научится:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

 

 

Обучающийся научится:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Регулятивные УУД:

·                     Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

·                     Проговаривать последовательность действий .

·                     Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

·                     Учиться работать по предложенному учителем плану.

·                     Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·                     Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

·                     Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·                     Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·                     Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

·                     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·                     Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

·                     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·                     Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·                     Слушать и понимать речь других.

·                     Читать и пересказывать текст.

·                     Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·                     Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

·                     Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

·                     Проговаривать последовательность действий .

·                     Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

·                     Учиться работать по предложенному учителем плану.

·                     Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·                     Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

·                     Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·                     Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·                     Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

·                     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

·                     Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

·                     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·                     Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·                     Слушать и понимать речь других.

·                     Читать и пересказывать текст.

·                     Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

·                     Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

 

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

 

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

 

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

 

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

 

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

 

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.

 

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

 

Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач.

 

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

 

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

 

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

 

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

 

Развитие логического мышления.

 

Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

 

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Поиск закономерностей.

 

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

 

Развитие логического мышления.

 

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

 

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.

 

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать

 

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

 

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа курса «Умники и умницы» составлена на основе: 1

Рабочая программа курса «Умники и умницы» составлена на основе: 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 класс 1 час в неделю (всего 34 ч)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 класс 1 час в неделю (всего 34 ч)

Развитие памяти . Диагностика памяти

Развитие памяти . Диагностика памяти

УТВЕРЖДЕНО приказом директора __________/_____________ / № ___ от _____________ г

УТВЕРЖДЕНО приказом директора __________/_____________ / № ___ от _____________ г

Обучающийся получит возможность для формирования : ü выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; ü устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ü адекватного понимания…

Обучающийся получит возможность для формирования : ü выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; ü устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ü адекватного понимания…

Обучающийся научится: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать выводы; -классифицировать явления,…

Обучающийся научится: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать выводы; -классифицировать явления,…

Обучающийся научится: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать выводы; -классифицировать явления,…

Обучающийся научится: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать выводы; -классифицировать явления,…

Обучающийся научится: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать выводы; -классифицировать явления,…

Обучающийся научится: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать выводы; -классифицировать явления,…

Обучающийся научится: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать выводы; -классифицировать явления,…

Обучающийся научится: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать выводы; -классифицировать явления,…

Регулятивные УУД : ·

Регулятивные УУД : ·

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022