Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страница учебника математики» 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страница учебника математики» 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
6 кл
25.02.2021
Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности  «За страница учебника математики» 6 класс
За страницами учебника математики 6 класс.docx

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«За страница учебника математики»

 

Предметная область -  научно-познавательная

Класс – 6

Уровень изучения предмета – базовый

Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год

 

 

         Составитель:

Леухина Виктория Игоревна

 

 

2020 год                                                                                                 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.   Пояснительная записка. 3

2.   Планируемые результаты изучения учебного курса. 6

3.   Содержание курса внеурочной деятельности. 9

4.   Список использованных источников: 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 План внеурочной деятельности МБОУ СШ обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав, структуру направлений и форм внеурочной деятельности.

    План внеурочной деятельности МБОУ СШ составлен в соответствии со следующими документами:

·     Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями, вступившими в силу 01.08.2020 года);

·     Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

·     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

·     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015);

·     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019, 22.11.2019, 18.05.2020);

·     Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

·     Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №» города;

·     Основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ СШ №;

·     Положение о порядке разработки и требованиях к структуре, содержанию и оформлению рабочей программы учебного предмета (курса), утверждено приказом № 213 от 28.08.2020.

При разработке внеурочной деятельности были использованы методические    рекомендации:

-     Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. 03-255 «0 введении федерального государственного образовательного рекомендации есть стандарта общего образования»;

-     Письмо департамента общего образования Минобрнауки России от 12 организации мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при внеурочном введении федерального государственного образовательного стандарта деятельности общего образования».

Организацию внеурочной деятельности МБОУ СШ №29 регламентируют следующие документы:

-     Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29»;

-     Локальные акты МБОУ СШ;

-     Правила внутреннего распорядка МБОУ СШ №;

-     Договор образовательного учреждения с родителями (законными реализацию представителями) обучающихся;

-     Положение о формах самоуправления в МБОУ СШ ;

-     Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей;

-     Должностные инструкции работников МБОУ СШ;

-     Приказы об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).

Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

1.                 Сборник программ внеурочной деятельности «Математическая гармония: метод. рекомендации для учителей математики / под общ. Ред О.В. Сафоновой. – Ульяновск: Центр ОСИ, 2015. - 72 с.-(Серия «Реализация ФГОС ООО»)

2.                 Организация внеурочной деятельности в школе в условиях ФГОС второго поколения (методические рекомендации). /Автор Е.Л.Петренко /Ульяновск: УИПК ПРО, 2013.

 

Количество часов в год – 35

Количество часов в неделю – 1.

 

Цель программы «За страницами учебника математики» -   сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большего круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни; способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств логического мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.

 

Задачи программы

 

Предметные задачи:

 

ü  развивать математический кругозор, математическую интуицию и наблюдательность школьников через приобщение к новому для них миру геометрических фигур и тел; создать условия для формирования общематематических понятии и идей, для понимания их происхождения из практики; способствовать осознанию учащимися роли геометрии и математики в целом как инструмента познания мира;

 

ü  формировать у учащихся рациональные приёмы овладения системой математических знаний и умений; представления о правилах конструирования определений, формулирования выводов; о способах планирования и проведения наблюдений и экспериментов в математике;

 

ü  исследованиях; прививать навыки самостоятельной математической деятельности;

 

ü  развивать абстрактное мышление, пространственное воображение обучающихся на основе игровых ситуаций; формировать готовность свободно и осознанно оперировать геометрическими терминами;

 

ü развивать мотивацию к дальнейшему овладению математическими знаниями.

 

Метапредметные задачи:

 

ü  содействовать формированию у школьников преставлений о6 истоках познания и знания, о социальной ценности познания и исследовательской деятельности, о месте и роли математики в человеческой культуре;

 

ü  заложить основы знаний о способах самостоятельного поиска, анализа и обработки информации; о логике и правилах научного исследования; формировать умение ставить задачу и эвристические приёмы поиска решения;

 

ü  развивать умение работать индивидуально, научить осуществлять самоконтроль и самооценку в организуемой деятельности;

 

ü  формировать представления о правилах конструктивной групповой работы, умение организовывать совместную деятельность с педагогами, сверстниками, старшими и младшими товарищами, в том числе познавательную и учебно-исследовательскую деятельность;

 

ü  формировать представления об основах разработки проектов;

 

ü  формировать элементарные навыки в области черчения; развивать речь, умение формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения в организуемых игровых ситуациях, выполнения проектных заданий.

 

Личностные задачи:

 

ü  содействовать присвоению основных общечеловеческих ценностей и норм поведения; развивать ценностные отношения школьника к своему Отечеству, его истории и культуре, населяющим его народам, к природе и биологическому разнообразию жизни; к человеку, людям (иной этнической или культурной принадлежности); к общечеловеческой культуре, знанию; формировать личную и взаимную ответственность;

 

ü  способствовать удовлетворению личных познавательных интересов, их углублению и развитию;

 

ü  развивать способности детей: мелкую моторику руки, глазомер, двигательные способности; художественный вкус, творческие способности и фантазию; выявлять и развивать математические способности в широком смысле слова;

 

ü  способствовать формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков;

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Личностным результатом изучения предмета яв­ляется формирование следующих умений и качеств:

·  развитие умений ясно, точно и грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

·  креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

·  формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

·  выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

·  стремление к самоконтролю процесса и ре­зультата деятельности;

·  способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.

 

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·       самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель УД;

·       выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

·       составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

·       разрабатывать простейшие алгоритмы на ма­териале выполнения действий с натуральны­ми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

·       сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

·       совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

·  формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

·  проводить наблюдение и эксперимент под ру­ководством учителя;

·  осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·  определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

·  использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

·  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·  осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·  анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

·  давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

·  самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

·  в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

·  учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

·  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

·  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В результате изучения курса учащиеся должны:

·     освоить основные приёмы и методы решения нестандартных задач.

·     уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;

·     успешно выступать на математических соревнованиях

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

·  устной прикидки и оценки результата вычис­лений; проверки результата вычисления с ис­пользованием различных приемов;

·  интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальны­ми свойствами рассматриваемых процессов и явлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Мир чисел. (5 ч.)

Как возникло слово математика. Счет у первобытных людей. Приемы устного счета. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5, решение логических задач.

Проценты. Основные задачи на проценты. (10 ч.)

Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению логических задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах логического решения.

Процентные расчеты в жизненных ситуациях. (10 ч.)

Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, изменения тарифов, пеня и др. выполнение тренировочных упражнений.

Олимпиадные задачи. (8 ч.)

Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы.

Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Защита проектов. (2 ч.)

Формы обучения: коллективные и индивидуально-групповые занятия, теоретические и практические занятия, творческие работы.

Основные методы: объяснение, беседа, иллюстрирование, решение задач, дидактические игры, убеждение.

Основные виды деятельности учащихся:

- решение различных задач

- оформление математических газет

- участие в математической олимпиаде,

- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

- проектная деятельность

- самостоятельная работа

- работа в парах, в группах

- творческие работы

Список использованных источников:

1.   И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. «За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 – 6 классов сред школ. – М.: «Просвещение», 1989 г.

2.   «Все задачи "Кенгуру"», С-П.,2003г.

3.   Л.М.Лихтарников. «Занимательные задачи по математике», М.,1996г.

4.   Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике», М., 1996г.

5.   А.Я.Кононов. «Математическая мозаика», М., 2004 г.

6.   Б.П.Гейдман. «Подготовка к математической олимпиаде», М., 2007 г.

7.   Т.Д.Гаврилова. «Занимательная математика», изд. Учитель, 2005 г.

8.   Е.В.Галкин. «Нестандартные задачи по математике, 5-11 классы», М., 1969 г.

9.   «Ума палата» - игры, головоломки, загадки, лабиринты. М., 1996г.

10.   Е.Г.Козлова. «Сказки и подсказки», М., 1995г.

11.   И.В.Ященко «Приглашение на математический праздник». М., МЦНПО, 2005г.

12.   А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, В.Д.Головина, И.И.Крючкова, Л.А.Литвачук. «Внеклассная работа по математике в 4 – 5 классах». / под ред. С.И.Шварцбурда. М.: «Провсещение», 1974 г.

13.   А. Я.Котов. «Вечера занимательной арифметики»

14.   Ф.Ф.Нагибин. «Математическая шкатулка». М.: УЧПЕДГИЗ, 1961 г.

15.   В.Н.Русанов. Математические олимпиады младших школьников. М.: «Просвещение», 1990 г.

16.   С.Н.Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1985 г.

17.   Е.И.Игнатьев. Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. – М., Омега, 1994 г.

18.   О. С.Шейнина, Г. М. Соловьева. Математика. Занятия школьного кружка. Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2007г.


 

Календарно – тематическое планирование

п/п

Разделы программы и темы занятий

Кол-

во

часов

Дата

по

плану

 

Дата

фактически

 

Мир чисел (5 ч.)

1.

Как возникло слово «математика»

1

 

 

2.

Мир чисел

1

 

 

3.

Приемы устного счета

1

 

 

4.

Решение логических задач

1

 

 

5.

Решение логических задач

1

 

 

 

Проценты. Основные задачи на проценты. (10 ч.)

6.

Задачи на части

1

 

 

7.

Нахождение процента от числа

1

 

 

8.

Нахождение процента от числа

1

 

 

9.

Нахождение процента от числа

1

 

 

10.

Нахождение процента от числа

1

 

 

11.

Нахождение процента от числа

1

 

 

12.

Решение олимпиадных задач

1

 

 

13.

Решение задач на движение

1

 

 

14.

Решение задач на движение

1

 

 

15.

Решение задач на движение

1

 

 

 

Процентные расчеты в жизненных ситуациях. (10 ч.)

16.

Нахождение процентного отношения

1

 

 

17.

Нахождение процентного отношения

1

 

 

18.

Применение процентов в реальной жизни

1

 

 

19.

Применение процентов в реальной жизни

1

 

 

20.

Логические задачи на проценты

1

 

 

21.

Логические задачи на проценты

1

 

 

22.

Банковские расчеты

1

 

 

23.

Банковские расчеты

1

 

 

24.

Банковские расчеты

1

 

 

25.

Олимпиадные задачи

1

 

 

 

Олимпиадные задачи. (8 ч.)

26.

Олимпиадные задачи

1

 

 

27.

Олимпиадные задачи

1

 

 

28.

Олимпиадные задачи

1

 

 

29.

Решение текстовых задач с конца

1

 

 

30.

Решение текстовых задач с конца

1

 

 

31.

Задачи на переливание

1

 

 

32.

Великие математики

1

 

 

33.

Математические фокусы

1

 

 

 

Защита проектов. (2 ч.)

34.

Защита проектов

1

 

 

35.

Защита проектов

1

 

 

 

Всего

35

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страница учебника математики»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страница учебника математики»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «За страница учебника математики» 6 класс

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности  «За страница учебника математики» 6 класс

Пояснительная записка План внеурочной деятельности

Пояснительная записка План внеурочной деятельности

Письмо Министерства образования и науки

Письмо Министерства образования и науки

Цель программы «За страницами учебника математики» - сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большего круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной…

Цель программы «За страницами учебника математики» - сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большего круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной…

Личностные задачи: ü содействовать присвоению основных общечеловеческих ценностей и норм поведения; развивать ценностные отношения школьника к своему

Личностные задачи: ü содействовать присвоению основных общечеловеческих ценностей и норм поведения; развивать ценностные отношения школьника к своему

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Список использованных источников: 1

Список использованных источников: 1

Календарно – тематическое планирование № п/п

Календарно – тематическое планирование № п/п

Логические задачи на проценты 1 21

Логические задачи на проценты 1 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021