ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Занимательная грамматика» составлена на основе:
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Учебного плана ГБОУ «Образовательный Центр "Бухта Казачья"» и НОО ООО на 2020-2021 учебный год;
3. Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №1 от 30.08.2017;
4. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья»;
5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Место учебного предмета в учебном плане
Учебным планом ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья» предусмотрено изучение курса «Занимательная грамматика» в 3 классе в объеме – 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение
Учебное пособие для учителя для 3 класса. Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык»: Москва, Издательство -РОСТкнига,2013.
Методическое пособие для учителя 3 класс Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык»: Москва, Издательство РОСТкнига 2013.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих личностных результатов:
· представление о своей этнической принадлежности;
· становление чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, за великое достояние российского народа — русский язык;
· представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность);
· осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
· осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родным языкам;
· представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
· положительное отношение к языковой деятельности;
· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
· этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей.
· развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД
· принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при планировании и контроле способа решения;
· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);
· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми;
· понимать причины успеха и неуспеха при выполнении учебной задачи;
· выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя и самостоятельно;
· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
· осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
· . находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
· обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное. — часть речи и др.);
· выявлять аналогии между, изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку
зрения и др.);
· выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания;
· признавать существование различных: точек зрения;-воспринимать другое мнение и позицию;
· формулировать собственное мнение и аргументировать его;
· «работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов;
· понимание значения русского языка- как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
«воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и к языкам, на которых говорят другие народы;
· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
· первоначальное представление о некоторых нормах: русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
· начальные умения выбирать адекватные языковые средства; при составлении небольших монологических высказываний;
· овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Морфемика», «Морфология».
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ______________/Донцовой Т. В. /
№ ____от ____________ 2020г.
Календарно – тематическое планирование
№
|
Дата |
Тема |
Планируемые результаты |
Характеристика деятельности учащихся |
|
План |
Факт |
||||
1. |
|
|
Да здравствует русский язык |
расшифровывать криптограмму, расшифровывать фразеологизмы |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы рассказывать о значении русского языка |
2. |
|
|
Вежливые слова |
называть и использовать в речи вежливые слова |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы у потреблять в речи вежливые слова |
3. |
|
|
Поговорки и пословицы |
отличать пословицу от поговорки |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы потреблять в речи пословицы и поговорки, объяснять их значение |
4. |
|
|
Игротека. Использование в речи вежливых слов |
разгадывать загадки |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
5. |
|
|
Запоминаем словарные слова |
грамотно писать словарные слова, отгадывать кроссворды |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
6. |
|
|
Растения во фразеологизмах |
знать значение и происхождение фразеологизмов «манна небесная», «задать перцу», «отделять плевелы от пшеницы», «дело табак» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
7. |
|
|
Животные во фразеологизмах |
знать значение и происхождение фразеологизмов «отставной козы барабанщик», «показать где раки зимуют», «мышиная возня» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работыупотреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение |
8. |
|
|
Игротека. Использование фразеологизмов в речи |
знать значение и происхождение фразеологизмов «собаку съел», «стреляный воробей», «развесистая клюква», «разделать под орех» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парахРазгадывать ребусы Писать слова на изученные правила. оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение
|
9. |
|
|
Я не поэт, я только учусь |
подбирать рифмующиеся слова, сочинять четверостишия по заданным рифмам |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результат работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение |
10. |
|
|
Как морфология порядок навела |
различать части речи |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
11. |
|
|
Игры с пословицами |
определять скрытый смысл пословиц, |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Отгадывать загадки Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы расшифровывать пословицы |
12. |
|
|
Игротека. Употребление пословиц в речи |
определять скрытый смысл пословиц, |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы расшифровывать пословицы |
13. |
|
|
И снова животные во фразеологизмах |
знать значение и происхождение фразеологизмов «газетная утка» «тир кита», «ход конём», «валаамова ослица» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать кроссворды находить закономерности, Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение
|
14. |
|
|
Кое-что о местоимении |
находить местоимения, употреблять местоимения в речи |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
15. |
|
|
Познакомимся поближе с наречиями и числительными |
находить наречия и числительные, отличать количественные числительные от порядковых |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
16. |
|
|
Игротека. Употребление в речи местоимений, наречий и числительных |
различать местоимение, наречие, числительное |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
17. |
|
|
Состав слова. Основа слова. Формы слова. |
отличать форму одного и того же слова от родственных слов |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
18. |
|
|
Про корень и про окончания |
находить корень в слове, находить однокоренные слова в группе слов |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
19. |
|
|
Про суффикс и про окончание |
выделять в слове суффиксы и приставки |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
20. |
|
|
Игротека.Разбор слов по составу |
разбирать слова по составу |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы. Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение |
21. |
|
|
Непроизносимые согласные |
писать слова с непроизносимыми согласными |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
22. |
|
|
Учимся различать приставку и предлог |
различать приставку и предлог, писать слова с приставками и предлогами |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
23. |
|
|
Учимся писать «не» с глаголами |
писать «не» с глаголами |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать кроссворды Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
24. |
|
|
Игротека. В гостях у глагола. |
писать «не» с глаголами |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
25. |
|
|
Имена существительные с шипящим звуком на конце |
писать имена существительные с шипящим звуком на конце |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
26. |
|
|
Его величество ударение |
правильно ставить ударение в словах |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы расшифровывать пословицы |
27. |
|
|
Поговорим о падежах |
определять падежи имён существительных |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить закономерности, находить закономерности, |
28. |
|
|
Игротека. В гостях у имени существительного. |
определять падежи имён существительных, писать имена существительные с шипящим звуком на конце |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить закономерности, |
29. |
|
|
Сложные слова |
писать сложные слова, образованные сложением двух основ |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
30. |
|
|
От архаизмов до неологизмов |
различать понятия «историзмы», « архаизмы», «неологизмы» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить закономерности, |
31. |
|
|
По страницам энциклопедий |
пользоваться толковым словарём для определения значения слов |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы находить значения слов в справочниках и энциклопедиях |
32. |
|
|
Игротека. Правописание сложных слов |
писать сложные слова, образованные сложением двух основ |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
33. |
|
|
Правописание слов с непроизносимыми согласными |
писать слова с непроизносимыми согласными |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы |
34. |
|
|
В гостях у частей речи. |
различать части речи |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Работать в парах Разгадывать ребусы Различать части речи, расшифровывать пословицы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.