Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 3 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 3 класса

Оценка 4.6
docx
26.02.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 3 класса
РП Занимательная грамматика 3-а класс.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Занимательная грамматика» составлена на основе:

1.            Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2.            Учебного плана ГБОУ «Образовательный Центр "Бухта Казачья"» и НОО ООО на 2020-2021 учебный год;

3.            Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №1 от 30.08.2017;

4.            Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья»;

5.            Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

Место учебного предмета в учебном плане

Учебным планом ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья» предусмотрено изучение курса «Занимательная грамматика» в 3 классе в объеме – 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

  Учебное пособие для учителя для 3  класса.  Л.В.Мищенкова «Занимательный русский язык»: Москва, Издательство -РОСТкнига,2013.

 Методическое пособие для учителя  3 класс Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык»: Москва,  Издательство РОСТкнига 2013.

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

 Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих личностных результатов:

·                представление о своей этнической принадлежности;

·                становление чувства любви к Родине, чувства гордо­сти за свою Родину, народ, за великое достояние рос­сийского народа — русский язык;

·                представление об окружающем ученика мире (при­рода, малая родина, люди и их деятельность);

·                осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

 

·                осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родным языкам;

·                представление о языке как развивающемся явлении; представление о своей родословной, о достопримеча­тельностях своей малой родины;

·                положительное отношение к языковой деятельности;

·                заинтересованность в выполнении языковых и рече­вых заданий и в проектной деятельности;

·                понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

·                развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пей­зажных зарисовок и репродукций картин и др.;

·                этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понима­ние чувств одноклассников, учителей.

·                развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослы­ми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представление о бережном отношении к материаль­ным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния регулятивных УУД

·                принимать и сохранять цель и учебную задачу;

·                высказывать свои предположения относительно спо­соба решения учебной задачи; в сотрудничестве с учи­телем находить варианты решения учебной задачи;

·                планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·                учитывать выделенные ориентиры действий (в задани­ях учебника, в справочном материале учебника — в па­мятках) при планировании и контроле способа решения;

·                выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках инфор­мации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках);

·                проговаривать (сначала вслух, потом на уровне вну­тренней речи) последовательность производимых дей­ствий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

·                оценивать совместно с учителем или одноклассника­ми результат своих действий, вносить соответствую­щие коррективы;

·                адекватно воспринимать оценку своей работы учите­лями, товарищами, другими людьми;

·                понимать причины успеха и неуспеха при выполне­нии учебной задачи;

·                выполнять учебные действия, используя устную, письменную речь, а также речь про себя. Обучающийся получит возможность для формирова­ния познавательных УУД:

·                осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или са­мостоятельно);

·                воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

·                ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцти­тулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

·                работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руковод­ством учителя и самостоятельно;

·                пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

·                осмысленно читать текст, выделять существенную ин­формацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

·                составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

·                составлять небольшие собственные тексты по пред­ложенной теме, рисунку;

·                анализировать изучаемые факты, явления языка с вы­делением их существенных признаков (в процессе кол­лективной организации деятельности);

·                осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

·                ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

·                . находить языковые примеры для иллюстрации из­учаемых языковых понятий;

·                осуществлять сравнение, сопоставление, классифика­цию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

·                обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

·                делать выводы в результате совместной работы клас­са и учителя;

·                подводить анализируемые объекты (явления) под по­нятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное. — часть речи и др.);

·                выявлять аналогии между, изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

·                устанавливать причинно-следственные связи в изу­чаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих                          коммуникативных УУД:

·                слушать собеседника и понимать речь других;

·                оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого тек­ста);

·                принимать участие в диалоге, общей беседе, выпол­няя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку

зрения и др.);

·                выбирать адекватные речевые средства в диалоге учителем и одноклассниками;

·                задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, от­вечать на вопросы -других; строить понятные для партнёра высказывания;

·                признавать существование различных: точек зрения;-воспринимать другое мнение и позицию;

·                формулировать собственное мнение и аргументиро­вать его;

·                «работать в парах, учитывать мнение партнёра, вы­сказывать свое мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; про­являть доброжелательное отношение к партнёру;

·                строить монологическое высказывание с учётом по­ставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих предметных результатов;

·                понимание значения русского языка- как государ­ственного языка Российской Федерации, языка меж­национального общения;

«воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и к язы­кам, на которых говорят другие народы;

·                понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культу­ры, как развивающегося явления;

·                первоначальное представление о некоторых нормах: русского языка (орфоэпических, орфографических, пун­ктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

·                начальные умения выбирать адекватные языковые средства; при составлении небольших монологических высказываний;                                                                                                                     

·                 овладение первоначальными научными представлени­ями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: «Фонетика и графика», «Лексика», «Мор­фемика», «Морфология».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора                                                                                        ______________/Донцовой Т. В. /

                                                                                                                                                         № ____от  ____________ 2020г.

Календарно – тематическое планирование

 

 

Дата

                   Тема

 

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

1.       

 

 

Да здравствует русский язык

расшифровывать криптограмму, расшифровывать фразеологизмы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

рассказывать о значении русского языка

2.       

 

 

Вежливые слова

называть и использовать в речи вежливые слова

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы у

потреблять в речи вежливые слова

3.       

 

 

Поговорки и пословицы

отличать пословицу от поговорки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы потреблять в речи пословицы и поговорки, объяснять их значение 

4.       

 

 

Игротека. Использование в речи вежливых слов

разгадывать загадки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

5.       

 

 

Запоминаем словарные слова

грамотно писать словарные слова, отгадывать кроссворды

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

6.       

 

 

Растения во фразеологизмах

знать значение и происхождение фразеологизмов «манна небесная», «задать перцу», «отделять плевелы от пшеницы», «дело табак»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы 

7.       

 

 

Животные во фразеологизмах

знать значение и происхождение фразеологизмов «отставной козы барабанщик», «показать где раки зимуют», «мышиная возня»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работыупотреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение 

8.       

 

 

Игротека. Использование фразеологизмов в речи

знать значение и происхождение фразеологизмов «собаку съел», «стреляный воробей», «развесистая клюква», «разделать под орех»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парахРазгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила. оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение

 

9.       

 

 

Я не поэт, я только учусь

подбирать рифмующиеся слова, сочинять четверостишия по заданным рифмам

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результат работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение

10.   

 

 

Как морфология порядок навела

различать части речи

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

оценивать результаты работы

11.   

 

 

Игры с пословицами

определять скрытый смысл пословиц,

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Отгадывать загадки

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы расшифровывать пословицы

12.   

 

 

Игротека. Употребление пословиц в речи

определять скрытый смысл пословиц,

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

расшифровывать пословицы

13.   

 

 

И снова животные во фразеологизмах

знать значение и происхождение фразеологизмов «газетная утка» «тир кита», «ход конём», «валаамова ослица»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать кроссворды

находить закономерности,

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение

 

14.   

 

 

Кое-что о местоимении

находить местоимения, употреблять местоимения в речи

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

15.   

 

 

Познакомимся поближе с наречиями и числительными

находить наречия и числительные, отличать количественные числительные от порядковых

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

находить закономерности,

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

16.   

 

 

Игротека. Употребление в речи местоимений, наречий и числительных

различать местоимение, наречие, числительное

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

находить закономерности,

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

оценивать результаты работы

17.   

 

 

Состав слова. Основа слова. Формы слова.

отличать форму одного и того же слова от родственных слов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

18.   

 

 

Про корень и про окончания

находить корень в слове, находить однокоренные слова в группе слов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

находить закономерности,

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

19.   

 

 

Про суффикс и про окончание

выделять в слове суффиксы и приставки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

оценивать результаты работы

20.   

 

 

Игротека.Разбор слов по составу

разбирать слова по составу

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах находить закономерности, Разгадывать ребусы. Писать слова на изученные правила  оценивать результаты работы

употреблять в речи фразеологизмов, объяснять их значение

21.   

 

 

Непроизносимые согласные

писать слова с непроизносимыми согласными

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

22.   

 

 

Учимся различать приставку и предлог

различать приставку и предлог, писать слова с приставками и предлогами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

23.   

 

 

Учимся писать «не» с глаголами

писать  «не» с глаголами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать кроссворды

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

24.   

 

 

Игротека. В гостях у глагола.

писать  «не» с глаголами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах находить закономерности,

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

25.   

 

 

Имена существительные с шипящим звуком на конце

писать имена существительные с шипящим звуком на конце

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы

26.   

 

 

Его величество ударение

правильно ставить ударение в словах

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы расшифровывать пословицы

27.   

 

 

Поговорим о падежах

определять падежи имён существительных

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

находить закономерности,

находить закономерности,

28.   

 

 

Игротека. В гостях у имени существительного.

определять падежи имён существительных, писать имена существительные с шипящим звуком на конце

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

находить закономерности,

29.   

 

 

Сложные слова

писать сложные слова, образованные сложением двух основ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

30.   

 

 

От архаизмов до неологизмов

различать  понятия «историзмы», « архаизмы», «неологизмы»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

оценивать результаты работы находить закономерности,

31.   

 

 

По страницам энциклопедий

пользоваться толковым словарём для определения значения слов

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

находить значения слов в справочниках и энциклопедиях

32.   

 

 

Игротека. Правописание сложных слов

писать сложные слова, образованные сложением двух основ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила

 оценивать результаты работы

33.   

 

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными

писать слова с непроизносимыми согласными

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы

34.   

 

 

В гостях у частей речи.

различать части речи

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Работать в парах

Разгадывать ребусы

 Различать части речи, расшифровывать пословицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Занимательная грамматика» составлена на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Занимательная грамматика» составлена на основе: 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Метапредметные результаты Обучающийся получит возможность для формирова­ния регулятивных

Метапредметные результаты Обучающийся получит возможность для формирова­ния регулятивных

Обучающийся получит возможность для формирова­ния познавательных

Обучающийся получит возможность для формирова­ния познавательных

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих коммуникативных

Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих коммуникативных

Предметные результаты Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих предметных результатов; · понимание значения русского языка- как государ­ственного языка

Предметные результаты Обучающийся получит возможность для формирова­ния следующих общих предметных результатов; · понимание значения русского языка- как государ­ственного языка

Фонетика и графика», «Лексика», «Мор­фемика», «Морфология»

Фонетика и графика», «Лексика», «Мор­фемика», «Морфология»

УТВЕРЖДЕНО приказом директора ______________/Донцовой

УТВЕРЖДЕНО приказом директора ______________/Донцовой

Поговорки и пословицыотличать пословицу от поговорки

Поговорки и пословицыотличать пословицу от поговорки

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Р азгадыват ь ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы р асшифровывать пословицы

Р азгадыват ь ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы р асшифровывать пословицы

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Р азгадыват ь ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы

Р азгадыват ь ребусы Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы

Учимся различать приставку и предлогразличать приставку и предлог, писать слова с приставками и предлогами

Учимся различать приставку и предлогразличать приставку и предлог, писать слова с приставками и предлогами

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы на ходить значения слов в справочниках и энциклопедиях 1

Писать слова на изученные правила оценивать результаты работы на ходить значения слов в справочниках и энциклопедиях 1

В гостях у частей речи. различать части речи

В гостях у частей речи. различать части речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023