Рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературе

doc
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

литература азбука.doc

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

  

  

 

 

 

Рассмотрено и принято               Согласовано                             Утверждаю

Руководитель                               Заместитель                              Директор школы

Методического                            директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей                _________/                         /    Приказ №

_________/Н.В.Павлова/                  

Протокол №1от                             

 

 

 

Рабочая программа

основного общего образования

курса «Литературное чтение»

 для 1-4 классов

 

 

Программа:

Программа «Школа России» по литературному чтение и авторской программы для учащихся

1-4 классов  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, – М.: Просвещение, 2012.

 

 Учебники:

 В.Г.Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. ,Азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2014.

  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова,  Литературное чтение: 1класс :учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2014)

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова,  Литературное чтение: 2класс :учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2014)

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова,  Литературное чтение: 3класс :учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2014)

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова,  Литературное чтение: 4класс :учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2014)

 

 

 

 Составитель программы

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи

нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных

текстов с использованием элементарных литературо-

ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее

(смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в ихобсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую

литературу, пользоваться справочными источниками

для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа

Различных текстов: устанавливать причинно-

следственные связи и определять главную мысль

произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных

произведений. На практическом уровне овладеть

некоторыми видами письменной речи повествование — создание текста по аналогии, рассуждение —

письменный ответ на вопрос, описание —характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей,

умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личногоопыта.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

определять наиболее эффективные способы

достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать

даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и

познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,

словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с

коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого

высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым  признакам,

установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение

и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное

поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством  учёта интересов

сторон и сотрудничества.

1) формирование чувства гордости за свою Родину,

её историю, российский народ, становление

гуманистических и демократических ценностных

ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в

единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на

основе опыта слушания и заучивания наизусть

произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности

и эмоционально-нравственной отзывчивости,понимания и сопереживания чувствам других людей;

5)формирование уважительного  отношения к

иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться клюдям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к

школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения;

8)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми

и сверстниками в разных социальных ситуациях,

умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими

собственными поступками, осмысливать поступки

героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и

бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

 Содержание учебного предмета

  В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего

мира.

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный  для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном  и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,  выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение  справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства.  Книга  как источник необходимых знаний.  Первые книги  на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение  содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев  с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

            Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.  Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного ис¬тина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для  восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая   пропедевтика   (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение,  выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), чтение наизусть.

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла.  Сказки  (о животных,  бытовые,  волшебные). Художественные  особенности  сказок:  лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

1 КЛАСС (34 ч)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения

устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-

тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего

мира.

Жили-были буквы (6 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному

произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (5 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки,

песенки из зарубежного фольклора.

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие –

«настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (4 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих

устное высказывание.

И в шутку и всерьез (5 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения.

Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

Я и мои друзья (7 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А.

Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.Вводятся понятия –

«поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (7 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г.

Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

2 КЛАСС (136 ч, из них 2 ч - резервные)

Самое великое чудо на свете (5 ч)

Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Устное народное творчество (15 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считал ки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и

тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (8 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...»,

А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова.

«Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (14 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов.

«Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (12 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е.

Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень

вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет

зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым

(«Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым

(«Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не

грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

И в шутку и всерьез (14 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...»,

«Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г.

Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (12 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»,

«Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

3 КЛАСС (136 Ч)

Самое великое чудо на свете (5 ч)

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14 ч)

Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»).

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (24 ч)

А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее

утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов.

(«Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая

бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Н.А.Некрасов. («Славная осень!Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»). К.Д.Бальмонт.(«Золотое

слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»).

Литературные сказки (8 ч)

Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка-

путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).

Были-небылицы (10 ч)

М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).

Люби живое (16 ч)

М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки

«Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка»,

«Котенок»).

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»). А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие

путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»).

По страницам детских журналов (8 ч)

«Мурзилка» и «Веселые картинки».Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»).

Роман Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература (8 ч)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

4 КЛАСС (105ч,)

Былины. Летописи. Жития (7ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»;

«Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (12 ч)

П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (9 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут надноля ми...»; Н. А. Некрасов.

«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (10 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Ба жов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и

розе».

Делу время — потехе сейчас (6 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Стран детства (8 ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (5 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И.

Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (11 ч)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И.

Чарушин. «Ка бан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (7 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин.

«Лебедушка».

Родина (7 ч)

И.С. Никитин. «Русь», С.Д. Дрожжин. «Родине», А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске, Б.А. Слуцкий «Лошади в океане», .А. Слуцкий «Лошади в океане».

Страна фантазия(7 ч.)

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника», Кир Булычёв «Путешествие Алисы»,

Зарубежная литература(16ч.)

Д. Свифт. «Путешествие Гулливера», Г. Х. Андерсен «Русалочка»,

                                          Тематическое планирование

 

Раздел/тема

Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы

Примечание

1

Вводные уроки

4

 

2

Жили-были буквы

7

 

3

Сказки, загадки, небылицы

7

 

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

 

5

И в шутку и всерьез

6

 

6

Я и мои друзья

5

 

7

О братьях наших меньших

5

 

8

Самое великое чудо на свете

12

 

9

Устное народное творчество

29

 

10

Люблю природу русскую. Осень

8

 

11

Русские писатели

38

 

12

Люблю природу русскую. Зима

9

 

13

Писатели детям

17

 

14

Из детских журналов

17

 

15

О братьях наших меньших

12

 

16

Я и мои друзья

10

 

17

Люблю природу русскую. Весна

9

 

18

И в шутку и всерьез

14

 

19

Литература зарубежных стран

35

 

20

Поэтическая тетрадь

56

 

21

Литературные сказки

24

 

22

Были – небылицы

10

 

23

Люби живое

16

 

24

 Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

 

25

Летописи, былины, жития

11

 

26

Чудесный мир классики

22

 

27

Делу время – потехе сейчас

9

 

28

Страна детства

8

 

29

Природа и мы

12

 

30

Родина

8

 

31

Страна Фантазия

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

  

 

 

 

 

Рассмотрено и принято               Согласовано                             Утверждаю

Руководитель                               Заместитель                              Директор школы

Методического                           директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей              _________/Н.А.Горустович/    Приказ №249 от 10.09.2016

_________/Н.В.Павлова/                  

Протокол №1от 29.08.2016г.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса «Литературное чтение»

 для 1 класса

 (приложение к рабочей программе НОО курса «Литературное чтение» для 1-4классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель программы

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

 

№ пп

Тема урока

Кол-во

Дата

 проведения

Примечание

 

Добукварный период

13

 

 

1

Речь устная и письменная.

 

1.09

Башкирские филологи и писатели

2

Слово и предложение.

 

5.09

 

3

Слог.

 

6.09

 

4

Ударение в слове.

 

7.09

 

5

Упражнение в делении слов на слоги.

 

8.09

 

6

Звуки речи. Гласные звуки в слове.

 

13.09

Башкирские звуки в словах

7

Слог – слияние.

 

14.09

 

8

Звуковой анализ слова.

 

15.09

 

9

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

 

19.09

 

10

Гласный звук [о]. Буквы О, о.

 

20.09

 

11

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

 

21.09

 

12

Гласный звук [ы]. Буква ы.

 

22.09

 

13

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

 

26.09

 

 

Букварный период

58

 

 

14

Согласные звуки [н] ,[н’], буквы Н, н.

 

27.09

 

15

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н.

 

28.09

 

16

Согласные звуки [с], [с’], буквы  С,  с.

 

03.10

 

17

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами  С, с.

 

4.10

 

18

Согласные звуки [к], [к’], буквы  К,  к

 

5.10

Музей АсаковаТ.

19

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами  К,  к.

 

6.10

 

20

Согласные звуки [т],  [т’], буквы Т, т.

 

10.10

 

21

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т.

 

12.10

 

22

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

 

13.10

 

23

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л.

 

17.10

 

24

Согласные звуки [р], [р’]буквы Р, р.

 

18.10

 

25

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р.

 

19.10

 

26

Согласные звуки [в],[в’], буквы В, в.

 

20.10

 

27

Упражнение  в чтении слов и предложений с буквами В, в.

 

24.10

 

28

Гласный звук [э]. Буквы Е, е.

 

25.10

 

29

Функция буквы е.

 

26.10

 

30

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е.

 

27.10

 

31

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

 

31.10

 

32

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п.

 

1.11

 

33

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

 

7.11

 

34

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м.

 

8.10

 

35

Согласные звуки [з],[з’], буквы З, з.

 

9.11

 

36

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з.

 

10.11

 

37

Согласные звуки [б],[б’], буквы Б, б.

 

14.11

 

38

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б.

 

15.11

 

39

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

 

16.11

 

40

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д.

 

17.11

 

41

Функция буквы я.

 

21.11

 

42

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я.

 

22.11

 М. Карим и его произведениия

43

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

 

23.11

 

44

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г.

 

24.11

 

45

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

 

28.11

 

46

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч.

 

29.11

 

47

Буква ь.

 

30.11

 

48

Упражнение в чтении слов и предложений с мягким знаком в середине  слова и на конце.

 

1.12

 

49

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

 

5.12

 

50

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш.

 

6.12

 

51

Согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

 

7.12

 

52

Упражнение в чтении  слов и предложений с буквами Ж, ж.

 

8.12

 

53

Функция буквы ё.

 

12.12

 

54

Упражнение в чтении слов и предложений  с буквами Ё, ё.

 

13.12

 

55

Согласный звук [й’], буквы Й, й.

 

14.12

 

56

Согласные звуки  [х],  [х’] , буквы Х, х.

 

15.12

 

57

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х.

 

19.12

 

58

Функция буквы ю.

 

20.12

 

59

Упражнение в чтении слов и предложении с буквами Ю, ю.

 

21.12

 

60

Согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц.

 

22.12

 

61

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц.

 

26.12

 

62

Гласный звук [э]. Буквы Э, э.

 

27.12

 

63

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э.

 

28.12

 

64

Основная мысль текста.

 

29.12

 

65

Согласный звук [щ’], буквы Щ,щ.

 

16.01

 

66

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ,щ.

 

17.01

 

67

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф,ф.

 

18.01

 

68

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф,ф.

 

19.01

 

69

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

 

23.01

 

70

Чтение слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

 

24.01

 

71

Как хорошо уметь читать.

 

25.01

 

 

Послебукварный период

20

 

 

72

Е.И. Чарушин  «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»»

 

26.01

 

73

К.Д.Ушинский «Наше Отечество»

 

30.01

 

74

В.Н.Куприн «Первоучители словенские».

 

31.01

 

75

В.Н.Куприн «Первый букварь»

 

01.02

 

76

Творчество А.С. Пушкина.

 

02.02

 

77

Творчество Л.Н.Толстого.

 

06.02

 

78

Творчество К.Д.Ушинского.

 

07.02

 

79

Творчество К.И. Чуковского.

 

08.02

 

80

К.И. Чуковский «Путаница».

 

09.02

 

81

Творчество В.В Бианки.

 

13.02

 

82

Творчество С.Я Маршака.

 

14.02

 

83

Творчество М.М Пришвина.

 

15.02

Баш. писатели о природе

84

Творчество А.Л.Барто

 

16.02

 

85

Творчество В.А.Осеевой, С.В. Михалкова.

 

27.02

 

86

Творчество Б.В. Заходера.

 

28.02

 

87

Произведения  В.Д. Берестова.

 

01.03

 

88

Проект «Живая Азбука».

 

02.03

 

89

Наши достижения.

 

06.03

 

90

Любимые детские стихи.

 

07.03

 

91

Любимые поэты

 

09.03

Любимые поэты Башкортостана

 

Вводный урок

1

 

 

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

 

13.03

 

 

Жили- были буквы

7

 

 

2

В.Я. Данько  «Загадочные буквы»

 

14.03

 

3

И. П. Токмакова  «Аля, Кляксич и буква А».

 

15.03

 

4

Саша Чёрный «Живая азбука».

Ф.Д.Кривин «Почему А поется, а Б нет».

 

16.03

 

5

 

Г.В.Сапгир «Про медведя». М.Я. Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Л.Гамазакова «Кто как кричит?». И.Л.Гамазакова, Е.В.Григорьева «Живая азбука».

 

20.03

 

6

С.Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

 

21.03

 

7

Из старинных книг.

 

22.03

 

8

Повторение и обобщение по теме «Жили- были буквы». Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Создаем музей «Город букв»».

 

23.03

 

 

Сказки, загадки, небылицы

7

 

 

9

Е.И. Чарушин  «Теремок».

 

03.04

 

10

Русская народная сказка «Рукавичка».

 

04.04

 

11

Загадки, песенки.

 

05.04

 

12

 

Русские народные потешки.  Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

 

06.04

 

13

А.С. Пушкин.

 

10.04

 

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

 

11.04

 

15

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения

 

12.04

 

 

Апрель, апрель! Звенит капель…

5

 

 

16

А.Н. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Н.Плещеев «Сельская песенка».

 

13.04

 

17

Т.М.Белозёров «Подснежники». С.Я. Маршак «Апрель». И. П. Токмакова  «Ручей».

 

17.04

Башкирские писатели о весне

18

Стихи - загадки писателей И. П. Токмаковой,  Л. С. Ульяницкой,  Л.Л.Яхнина, Е.Ф.Трутневой.

Проект «Составляем азбуку загадок».

 

18.04

 

19

 

Стихотворения В.Д  Берестова,  Р.С.Сефа.

Из старинных книг.

 

19.04

 

20

 

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…» Проверим себя и оценим свои достижения.

 

20.04

 

 

И в шутку и всерьёз

7

 

 

21

И.П. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я.М. Тайц «Волк». Г.М. Кружков «РРРЫ!»

 

24.04

 

22

Н.М. Артюхова «Саша - дразнилка».

 

25.04

 

23

К.И. Чуковский  «Федотка». О.О. Дриз  «Привет». О.Е. Григорьев «Стук».

 

26.04

 

24

И.П. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.М. Пивоварова «Кулинаки - пулинаки». К.И. Чуковский «Телефон».

 

27.04

 

25

М.С. Пляцковский  «Помощник».

 

02.05

 

26

Из старинных книг.

 

03.05

 

27

 

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». Проверим себя и оценим свои достижения.

 

04.05

 

 

Я и мои друзья

7

 

 

28

Ю.И. Ермолаев «Лучший друг». Е.А.Благинина «Подарок»

 

08.05

 

29

В.Н.Орлова «Кто первый?». С.В. Михалков «Бараны».

 

10.05

 

30

 

Р. С. Сеф «Совет».  В.Д. Берестов «В магазине игрушек». В.Н. Орлов «Если дружбой дорожить…». И.М. Пивоварова «Вежливый ослик». Я.Л. Аким «Моя родня».Проект «Альбом «Наш класс дружная семья».  Год первый».

 

11.05

 

31

С.Я. Маршак  «Хороший день».

 

15.05

 

32

М.С. Пляцковский  «Сердитый дог Буль».

Ю.С. Энтин «Про дружбу».

 

16.05

 

33

Из старинных книг. Д.И. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

 

17.05

 

34

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». Проверим и оценим свои достижения

 

18.05

 

 

О братьях наших меньших

6

 

 

35

С.В. Михалков «Трезор». Р.С.Сеф «Кто любит собак»

 

22.05

 

36

В.А.Осеева «Собака яростно лаяла…»,  И.П. Токмакова  «Купите собаку».

 

23.05

 

37

 

М.С. Пляцковский «Цап Царапыч».

В.Г. Сапгир «Кошка».

 

24.05

 

38

 

В.Д.Берестов «Лягушата». В.В. Лунин «Никого не обижай». С.В.Михалков «Важный совет»

 

25.05

 

 


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)