Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 10 класс

Оценка 4.9
docx
27.06.2022
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа Литература 10 класс (базовый уровень).docx

Рабочая программа по литературе 10 класс (базовый уровень)

Пояснительная записка

         Учебный предмет «Литература», входит в предметную область «Филология». Как учебный предмет литература способствует формированию духовных, нравственных ценностей, которые отражены в художественных произведениях, способствует развитию мыслительных процессов, формированию коммуникативных умений и развитию речи учащихся 

         Рабочая программа составлена на основе примерной Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 класс. Базовый и профильный уровень под редакцией Чертова В.Ф.М.: Просвещение, 2018» в соответствии с требованиями ФГОС СОО.  Для реализации программы используется Учебник: «Литература 10 класс. Базовый и углубленный уровни. В 2-х частях под редакцией В. Ф, Чертова. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2020.

          Программа по литературе реализует деятельностный подход, который предполагает овладение умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией текстов художественных произведений и способствует практическому применению для создания устных и письменных высказываний, творческих и исследовательских работ.  В 10 классе основу составляют произведения русской литературы второй половины 19 века, которые дают картину художественного мира писателей, вводится понятие литературного процесса с учетом особенностей эпохи. В программе предусмотрены рубрики:

теория литературы;

развитие речи;

связь с другими видами искусства;

внеклассное чтение.                                                                                                             Цель: знакомство с произведениями отечественной и мировой литературы; формирование читательских умений и навыков литературоведческого анализа, соответствующего задачам и возрастным особенностям учащихся.

Планируемые результаты

Личностные:

Осознание своей причастности к Родине, патриотизм, готовность к защите Отечества, уважение и гордость за свой край, уважение к прошлому и настоящему многонационального народа России;

Гражданская позиция члена российского общества, уважающего законы, традиции, национальные и общечеловеческие ценности;

Нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей, уважение и доброжелательное отношение к другому человеку;

Формирование позиции и способности к выбору добра, сопереживанию на основе нравственных чувств: чести, долга, справедливости, дружелюбия и милосердия;

Способность к образованию и самообразованию;

Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры;

Формирование положительного образа семьи на основе принятия ценностей семейной жизни;

Потребность в труде, ответственное отношение к различным видам трудовой деятельности;

Ощущение безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

·        Самостоятельно определять цели, ставить задачи своей деятельности;

·        Выбирать оптимальные пути достижения целей;

·        Сопоставлять имеющиеся возможности, определять критерии для определения достижения цели;

·        Сопоставлять и оценивать полученный результат.

Познавательные УУД

·        Критически оценивать информацию, распознавать противоречия, использовать логико-смысловые средства, схемы для представления информации;

·        Осуществлять поиск, находить обобщенные способы решения задач;

·        Анализировать и преобразовывать проблемные ситуации;

·        Использовать разные позиции в учебной деятельности, управлять совместной познавательной деятельностью.

Коммуникативные УУД

·        Осуществлять сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

·         Аргументированно и точно излагать свою точку зрения;

·        Выполнять разные роли при групповой форме работы;

·        Предотвращать конфликты, распознавать конфликтные ситуации;

·        Публично представлять результаты индивидуальной и групповой работы перед различными аудиториями;

·        При формулировке замечаний в адрес других людей избегать личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

·        Демонстрировать знание произведений русской и мировой литературы;

·        Анализировать в устной и письменной форме произведения во взаимосвязи с другими видами искусства и отраслями знаний;

·        Ориентироваться в историко-литературном процессе 19 века.

·        Обобщать и анализировать свой читательский опыт;

·        Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность, используя ресурсы сети Интернет;

·        Пополнять свои представления о закономерностях литературного процесса; участвовать в научных и творческих мероприятиях, представляя результаты своей деятельности.

Место предмета:

На изучение курса отводится 105 часов в соответствии с программой и учебным планом школы.

Виды деятельности: чтение, анализ, развитие устной и письменной речи.

 

Содержание программы

Литературный процесс. (1час)

Литературное произведение в историко-литературном процессе.

Художественные открытия русских писателей первой половины 19 века (4 часа)

А. С. Пушкин

Поэма «Медный всадник»

М. Ю. Лермонтов

Поэма «Демон».

Н. В. Гоголь

Повесть «Нос»

Практикум Анализ литературного произведения в контексте творчества писателя Обобщение представлений о творческом пути писателя. Программные произведения в творчестве писателя. Черты индивидуального стиля в произведениях, созданных в разные периоды творчества. Примерный план анализа литературного произведения в контексте творчества писателя (на примере произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя).
Зарубежная литература второй половины 19 века.

Художественный мир реализма (3 часа)
О. де Бальзак

Повесть «Гобсек».

У. Теккерей

Ярмарка тщеславия

 Г. де Мопассан     
Новелла «Ожерелье».

Практикум. Исследовательские и творческие проекты (1 час)

Русская литература второй половины 19 века (1 час)

Своеобразие русской литературы 2 половины 19 века
Ф. И. Тютчев (4 часа)

Жизнь и творчество. Стихотворения «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «О, как убийственно мы любим...», «Смотри , как на речном просторе….», «К. Б.» («Я встретил вас — и все былое...»), «Последняя любовь», «Эти бедные селенья...».

 А. А. Фет (4 часа)

Жизнь и творчество. Стихотворения «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», «На заре ты ее не буди...».

А. Н. Островский (8 часов)

Жизнь и творчество. Драма «Гроза».

Практикум.  Анализ драматического произведения. (1 час)

И. С. Тургенев (9 часов)

Жизнь и творчество. Роман «Отцы и дети».

Н. А. Некрасов (5 часов)

Жизнь и творчество. Стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом...», «Я не люблю иронии твоей...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Блажен незлобивый поэт...».

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
Российская действительность в произведениях литературы второй половины 19 века (7 часов)

И. А.  Гончаров (4 часа)

Жизнь и творчество. Роман «Обломов». 

Н. Г. Чернышевский (1 час)

Жизнь и творчество (обзор). Роман «Что делать?».

Н. С. Лесков (1 час)

Жизнь и творчество (обзор). Повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

М.  Е. Салтыков-Щедрин (2 часа)

Практикум. Работа с критической литературой (2 часа)

Жанр романа в мировой литературе (4 часов)

Диккенс «Приключения Оливера Твиста»,

В. Гюго «Собор Парижской богоматери»,

О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Ф. М. Достоевский (14 часов)

Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».

Практикум.

Анализ индивидуального стиля автора.  (1 час)

Л. Н. Толстой (16 часов)

Жизнь и творчество. Роман «Война и мир».

Практикум.  Конкретно-историческое и общечеловеческое в литературном произведении (1 час)

А. П. Чехов (14 часов)

Жизнь и творчество. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой».

Комедия «Вишневый сад», «Чайка».

Практикум.  Психологизм как стилевое явление в литературе (1 час)

Символы в мировой литературе (4 часа)

А. Рембо «Пьяный корабль».

Г. Ибсен «Кукольный дом».


 

Рабочая программа по литературе 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе 10 класс (базовый уровень)

Планируемые результаты Личностные:

Планируемые результаты Личностные:

Критически оценивать информацию, распознавать противоречия, использовать логико-смысловые средства, схемы для представления информации; ·

Критически оценивать информацию, распознавать противоречия, использовать логико-смысловые средства, схемы для представления информации; ·

На изучение курса отводится 105 часов в соответствии с программой и учебным планом школы

На изучение курса отводится 105 часов в соответствии с программой и учебным планом школы

Русская литература второй половины 19 века (1 час)

Русская литература второй половины 19 века (1 час)

Практикум. Работа с критической литературой (2 часа)

Практикум. Работа с критической литературой (2 часа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2022