Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете
Протокол от ________2021 г. №____ |
Согласована ЗДУВР ________/__________/
«___»________2021 г. |
Утверждена Приказом от ________2021 г №___
Директор ______/ Бобрышева Е.Н./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 2 класса
на 2021-2022 учебный год
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 31 год
с. Семёновка
2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информация о учебно-методическом комплексе
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023 гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019 г №135 и авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1- 4 классы». - М.: «Просвещение», 2014г.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
В связи с тем, что введено преподавание литературного чтения на родном языке – 17 часов в год, количество часов литературного чтения уменьшается до 119 часов.
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне |
Автор/Авторский коллектив |
Название учебника |
Класс |
Издательство учебника |
Нормативный документ |
1.1.1.1.2.2.2 |
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. |
Литературное чтение (в 2-х частях) |
2 класс |
АО «Издательство «Просвещение» |
Приказ от 20 мая 2020 года №254 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности
В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.
На уроках литературного чтения запланированы четыре проекта:
· при изучении раздела «Самое великое чудо на свете» - проект «О чем может рассказать школьная библиотека»;
· при изучении раздела «О братьях наших меньших» - проект «Пишем статью в школьную стенгазету»;
· при изучении раздела «Люблю природу русскую. Весна» - проект Газета «День Победы- 9 мая»;
· при изучении раздела «Литература зарубежных писателей» - проект «Мой любимый писатель-сказочник».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (13 ч)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (13 ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (11 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Люблю природу русскую. Зима (8 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», Весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели - детям (16 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (7 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (13 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран (15 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».
Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Из них |
||||
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
|
||
Проект |
Проверочная работа |
|
|||
1 |
Вводный урок |
1 ч |
- |
- |
|
2 |
Самое великое чудо на свете |
4 ч |
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» |
1 ч |
|
3 |
Устное народное творчество |
13 ч |
- |
1 ч |
|
4 |
Люблю природу русскую. Осень |
8 ч |
- |
1 ч |
|
5 |
Русские писатели |
13 ч |
- |
1 ч |
|
6 |
О братьях наших меньших |
11 ч |
Проект «Пишем статью в школьную стенгазету» |
1 ч |
|
7 |
Люблю природу русскую. Зима |
8 ч |
- |
1 ч |
|
8 |
Писатели-детям |
16 ч
|
- |
1 ч |
|
9 |
Я и мои друзья |
10 ч
|
- |
1 ч |
|
10 |
Люблю природу русскую. Весна |
7 ч |
- |
1 ч |
|
11 |
И в шутку и всерьёз |
13 ч |
Проект. Газета «День Победы - 9 мая» |
1 ч |
|
12 |
Литература зарубежных писателей |
15 ч |
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» |
1 ч |
|
Проверка техники чтения: 5 раз в год: в начале I четверти и в конце каждой четверти с I по IV. |
|
||||
|
ИТОГО: |
119 ч |
4 ч |
12 ч |
|
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет __________________
Класс ____________________
Учитель __________________
2021 – 2022 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
по факту |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 |
|
|
Самое великое чудо на свете (4 ч) |
||||
2 |
Урок – игра «крестики – нолики». |
1 |
|
|
3 |
«Самое великое чудо на свете». История книги. |
1 |
|
|
4 |
Наши проекты «О чём может рассказать школьная библиотека». |
1 |
|
|
5 |
Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
Устное народное творчество (13 ч) |
||||
6 |
Жанры устного народного творчества. |
1 |
|
|
7 |
Пословицы и поговорки. |
1 |
|
|
8 |
Русские народные песни. Рифма. |
1 |
|
|
9 |
Потешки и прибаутки. |
1 |
|
|
10 |
Считалки и небылицы. Загадки. |
1 |
|
|
11 |
Ю. Коваль «Сказки». «Петушок и бобовое зёрнышко» - русская сказка. |
1 |
|
|
12 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики». |
1 |
|
|
13 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». |
1 |
|
|
14 |
Русская народная сказка «Каша из топора». |
1 |
|
|
15 |
Поговорим о самом главном. Сказка «Лиса и журавль». |
1 |
|
|
16 - 17 |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». |
2 |
|
|
18 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) |
||||
19 |
Люблю природу русскую. Осень. |
1 |
|
|
20 |
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». К. Бальмонт «Поспевает брусника». |
1 |
|
|
21 |
А.Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали». |
1 |
|
|
22 |
А.Толстой «Осенние листья». С.Есенин «Закружилась листва золотая». |
1 |
|
|
23 |
В.Брюсов «Сухие листья». И.Токмакова «Опустел скворечник». |
1 |
|
|
24 |
В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (из энциклопедии). Сравнение произведений. |
1 |
|
|
25 |
Поговорим о самом главном. В.Орлов «Блокадный хлеб». |
1 |
|
|
26 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
|
Русские писатели (13 ч) |
||||
27 |
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». |
1 |
|
|
28 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
|
|
29 - 30 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика главных героев. |
2 |
|
|
31 |
Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» |
1 |
|
|
32 |
И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». |
1 |
|
|
33 |
И. Крылов «Стрекоза и Муравей». |
1 |
|
|
34 |
Басни И.Крылова. |
1 |
|
|
35 |
Л. Толстой «Котёнок». |
1 |
|
|
36 |
Поговорим о самом главном. Л.Толстой «Правда всего дороже». |
1 |
|
|
37 |
Л. Толстой «Филипок». |
1 |
|
|
38 |
Рассказы Л.Н.Толстого. |
1 |
|
|
39 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
|
О братьях наших меньших (11 ч) |
||||
40 |
О братьях наших меньших. И. Пивоварова «Жила-была собака». |
1 |
|
|
41 |
В. Берестов «Кошкин щенок». Как придумать рассказ? |
1 |
|
|
42 - 43 |
М. Пришвин «Ребята и утята». Деление текста на части. |
2 |
|
|
44 |
Е. Чарушин «Страшный рассказ». |
1 |
|
|
45 |
Б. Житков «Храбрый утёнок». |
1 |
|
|
46 |
В. Бианки «Музыкант». |
1 |
|
|
47 |
В. Бианки «Сова». |
1 |
|
|
48 |
Поговорим о самом главном. Е. Благинина «Мороз». |
1 |
|
|
49 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения |
1 |
|
|
50 |
Наши проекты «Пишем статью в школьную стенгазету». |
1 |
|
|
Люблю природу русскую. Зима (8 ч ) |
||||
51 |
Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге. |
1 |
|
|
52 |
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». Олицетворение. |
1 |
|
|
53 |
С. Есенин «Поёт зима – аукает». «Берёза». |
1 |
|
|
54 |
Стихи А.Пушкина о зиме. |
1 |
|
|
55 |
Поговорим о самом главном. «Два Мороза». |
1 |
|
|
56 |
С.Михалков «Новогодняя быль». |
1 |
|
|
57 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
58 |
Стихи о зиме. Конкурс чтецов. |
1 |
|
|
Писатели – детям (16 ч) |
||||
59 |
Писатели – детям. К. Чуковский «Путаница». |
1 |
|
|
60 |
К. Чуковский «Радость». |
1 |
|
|
61-62 |
К.Чуковский «Федорино горе». |
2 |
|
|
63 |
С. Михалков «Сила воли». |
1 |
|
|
64 |
С. Михалков «Мой щенок». |
1 |
|
|
65 |
А.Барто «Верёвочка». |
1 |
|
|
66 |
А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа». |
1 |
|
|
67-68 |
Н. Носов «Затейники». |
2 |
|
|
69 - 70 |
Н. Носов «Живая шляпа». |
2
|
|
|
71 |
Поговорим о самом главном. В.Осеева «Синие листья». |
1 |
|
|
72 - 73 |
Н. Носов «На горке». |
2 |
|
|
74 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
Я и мои друзья (10 ч) |
||||
75 |
Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах.
|
1 |
|
|
76 |
Ю. Ермолаев «Два пирожных». |
1
|
|
|
77-78 |
В. Осеева «Волшебное слово». |
2
|
|
|
79 |
В. Осеева «Хорошее». |
1 |
|
|
80 |
В.Лунин «Я и Вовка».
|
1 |
|
|
81 |
Поговорим о самом главном. Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду». |
1
|
|
|
82 - 83 |
В. Осеева «Почему»? |
2 |
|
|
84 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1
|
|
|
Люблю природу русскую. Весна (7 ч) |
||||
85 |
Люблю природу русскую. Стихи Ф. Тютчева о весне. |
1 |
|
|
86 |
А.Плещеев «Весна», С. Дрожжин «Весеннее царство», А.Блок «На лугу». |
1 |
|
|
87
|
А. Плещеев «В бурю».
|
1 |
|
|
88 |
И. Бунин «Матери», Е. Благинина «Посидим в тишине». |
1
|
|
|
89 |
Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
|
1 |
|
|
90 |
Поговорим о самом главном. В. Васильев «Белая берёза». |
1 |
|
|
91 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1
|
|
|
И в шутку и всерьёз (13 ч) |
||||
92 |
И в шутку и всерьёз. А.Введенский «Учёный Петя». |
1 |
|
|
93 |
Д.Хармс «Вы знаете»? |
1
|
|
|
94 |
Стихи И. Токмаковой. |
1 |
|
|
95 |
Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». |
1 |
|
|
96
|
Стихи Э. Успенского. |
1 |
|
|
97 -98 |
Э. Успенский «Чебурашка». |
2 |
|
|
99 |
Поговорим о самом главном. В. Драгунский «Тайное становится явным». |
1 |
|
|
100 |
В. Драгунский «Тайное становится явным».
|
1 |
|
|
101 - 102 |
Г. Остер «Будем знакомы».
|
2 |
|
|
103 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 |
|
|
104 |
Наши проекты «Газета «День Победы – 9 мая». |
1 |
|
|
Литература зарубежных стран (15 ч) |
||||
105 |
Литература зарубежных стран. Английские народные песенки. |
1 |
|
|
106 -108 |
Ш. Перро «Кот в сапогах». |
3 |
|
|
109 |
Ш. Перро «Красная Шапочка». |
1
|
|
|
110 - 111 |
Г.Х. Андерсен «Огниво». |
2 |
|
|
112- 113 |
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». |
2
|
|
|
114 - 115 |
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка». |
2
|
|
|
116 |
Поговорим о самом главном. Французские и немецкие народные песенки. |
1 |
|
|
117 |
Обобщение по разделу. Проверим себя и оценим свои достижения. |
1
|
|
|
118 |
Наши проекты «Мой любимый писатель-сказочник». |
1 |
|
|
119 |
Итоговый урок. Список литературы для чтения летом. |
1
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.