02-20
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа-интернат»
Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
на 2018-2019 учебный год
4 класс
|
|
Разработал учитель начальных классов Анпилогова И.Г. |
с. Верхний Любаж 2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Четвертый год обучения |
|
В результате четвертого года изучения учебного предмета "Литературное чтение" ученик научится: - различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений национальной литературы и фольклора разных народов России; находить в них отражение нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, Родина, планета Земля, народы и их культуры и др.), факты бытовой и духовной культуры; - соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты; - владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая свое отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое); - воспринимать фактическое содержание художественного, научно-популярного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нем рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения; - определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный); - характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения; |
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, народные песни, былины; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки, произведения древнерусской культуры. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношения литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Произведения живописи. Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цели высказывания, особенности (жанровые, стилистические). Главная мысль, тема, структура текста. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Использование различных видов чтения (изучающее, выборочное, просмотровое) в соответствии с учебной задачей. Прогнозирование содержания текста по заголовку, автору. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Работа с учебными, познавательными текстами. Особенности текстов разных типов, выполнение элементарного анализа. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий; фрагмент текста, эпизод. Выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине. Сравнение героев, характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, на установление взаимосвязей. Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Монологическое высказывание. Речевое высказывание: на заданную тему или поставленный вопрос. Передача прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Самостоятельное построение плана собственного высказывания; отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов. |
- находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного; - объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации; - составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме; - применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть и участвовать в драматизации; создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать произведения самостоятельно и по аналогии с прочитанными, на предложенную тему; - выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации); - составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному образцу; - самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии с учебной задачей. |
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя), по репродукциям картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение. Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Аннотация, отзыв, рассказ о книге (без пересказа содержания). Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки); отношение автора к герою (с помощью учителя). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя) |
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
Обучающиеся должны уметь:
· делить текст на части, озаглавливать части;
· выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
· подробно и выборочно пересказывать текст;
· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
· размышлять о характере и поступках героя;
· относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
· находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
· относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание учебного предмета, курса
Тема раздела |
Кол-во часов |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 |
Былины. Летописи. Жития. |
11 |
Чудесный мир классики |
22 |
Поэтическая тетрадь |
12 |
Литературные сказки |
16 |
Делу время – потехе час |
9 |
Страна детства |
8 |
Поэтическая тетрадь |
5 |
Природа и мы |
12 |
Поэтическая тетрадь |
8 |
Родина |
8 |
Страна «Фантазия» |
7 |
Зарубежная литература |
15 |
Всего |
136 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата
|
|
по плану |
по факту |
|||
1 |
Вводный урок. Знакомство с учебником. |
1 |
03.09 |
|
2 |
Летописи. Былины. Жития. Знакомство с летописями. |
1 |
04.09 |
|
3 |
Летопись-источник исторических фактов. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
1 |
06.09 |
|
4 |
Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение летописи со стихотворением А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». |
1 |
07.09 |
|
5 |
Былина «Ильины три поездочки». Прозаический пересказ И.В Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца». Сравнение поэтического и прозаического текстов. |
1 |
10.09 |
|
6 |
Былина «Ильины три поездочки». Характеристика героя как защитника Русского государства. |
1 |
11.09 |
|
7 |
Былина «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. |
1 |
13.09 |
|
8 |
Образ Сергия Радонежского в произведениях искусства. «Житие Сергия Радонежского». |
1 |
14.09 |
|
9 |
«Житие Сергия Радонежского». Картина В.М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею». |
1 |
17.09 |
|
10 |
Куликовская битва в произведениях искусства. |
1 |
18.09 |
|
11 |
Наши проекты «Создание календаря исторических событий». |
1 |
20.09 |
|
12 |
Урок-обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». |
1 |
21.09 |
|
13 |
П.П.Ершов «Конек – Горбунок». |
1 |
24.09 |
|
14 |
П.П.Ершов «Конек – Горбунок».События литературной сказки. |
1 |
25.09 |
|
15 |
П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Младший брат Иван - настоящий герой сказки. |
1 |
27.09 |
|
16 |
Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок». |
1 |
28.09 |
|
17 |
А.С. Пушкин. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье». |
1 |
01.10 |
|
18 |
А. С. Пушкин Стихотворение «Няне». |
1 |
02.10 |
|
19 |
А. С. Пушкин Стихотворение «Туча». |
1 |
04.10 |
|
20 |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». |
1 |
05.10 |
|
21 |
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. |
1 |
08.10 |
|
22 |
Герои пушкинской сказки и отношение к ним. |
1 |
09.10 |
|
23 |
Деление сказки на части. Составление плана. |
1 |
11.10 |
|
24 |
М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Дары Терека». |
1 |
12.10 |
|
25 |
М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» . |
1 |
15.10 |
|
26 |
М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. |
1 |
16.10 |
|
27 |
М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб» Хорошие и плохие поступки людей. |
1 |
18.10 |
|
28 |
Характеристика героев, отношение к ним в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб». |
1 |
19.10 |
|
29 |
Л.Н. Толстой. Повесть «Детство». |
1 |
22.10 |
|
30 |
Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень». |
1 |
23.10 |
|
31 |
А. П. Чехов «Мальчики». |
1 |
25.10 |
|
32 |
А. П. Чехов «Мальчики» Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе. |
1 |
26.10 |
|
33 |
А. П. Чехов «Мальчики». |
1 |
06.11 |
|
34 |
Урок-обобщение по разделу «Чудесный мир классики». |
1 |
08.11 |
|
35 |
Тоска по Родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...». |
1 |
09.11 |
|
36 |
Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко». |
1 |
12.11 |
|
37 |
А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы. |
1 |
13.11 |
|
38 |
А.А. Фет «Бабочка». Ритмы и интонация стихотворения. |
1 |
15.11 |
|
39 |
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». Настроение и чувства в стихотворении. |
1 |
16.11 |
|
40 |
Е. А. Баратынский «Где сладкий шепот…». Средства художественной выразительности. |
1 |
19.11 |
|
41 |
Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка». |
1 |
20.11 |
|
42 |
Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...». |
1 |
22.11 |
|
43 |
Тема детства в стихотворении Н. А. Некрасова «Школьник». |
1 |
23.11 |
|
44 |
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…». |
1 |
26.11 |
|
45 |
И. А. Бунин «Листопад». Картины осени. |
1 |
27.11 |
|
46 |
Урок – обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». |
1 |
29.11 |
|
47 |
Научно-познавательная сказка. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». |
1 |
30.11 |
|
48 |
Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». |
1 |
03.12 |
|
49 |
Герои сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке». |
1 |
04.12 |
|
50 |
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ. |
1 |
06.12 |
|
51 |
Текст-описание в содержании сказки В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе». |
1 |
07.12 |
|
52 |
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Характеристика главных героев. |
1 |
10.12 |
|
53 |
В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Отзыв о сказке. |
1 |
11.12 |
|
54 |
Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». |
1 |
13.12 |
|
55 |
П. П. Бажов «Серебряное копытце». Герои произведения. |
1 |
14.12 |
|
56 |
Заглавие и главная мысль произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце». |
1 |
17.12 |
|
57 |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». |
1 |
18.12 |
|
58 |
Фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». |
1 |
20.12 |
|
59 |
Борьба добра и зла в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». |
1 |
21.12 |
|
60 |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. |
1 |
24.12 |
|
61 |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование. |
1 |
25.12 |
|
62 |
Урок-обобщение по разделу «Литературные сказки». |
1 |
10.01 |
|
63 |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». |
1 |
11.01 |
|
64 |
Нравственный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. |
1 |
14.01 |
|
65 |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Характеристика героев. |
1 |
15.01 |
|
66 |
В. Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. |
1 |
17.01 |
|
67 |
В. Ю. Драгунский «Главные реки». Пересказ текста от лица героев. |
1 |
18.01 |
|
68 |
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
21.01 |
|
69 |
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ от имени главного героя. |
1 |
22.01 |
|
70 |
Авторское отношение к герою в рассказе В.В Голявкина «Никакой я горчицы не ел». |
1 |
24.01 |
|
71 |
Урок-обобщение по разделу «Делу время-потехе час». |
1 |
25.01 |
|
72 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. |
1 |
28.01 |
|
73 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей и взрослых. |
1 |
29.01 |
|
74 |
К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. |
1 |
31.01 |
|
75 |
К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. |
1 |
01.02 |
|
76 |
К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождения произведения. |
1 |
04.02 |
|
77 |
М.М.Зощенко «Елка». Герои произведения. |
1 |
05.02 |
|
78 |
М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ. |
1 |
07.02 |
|
79 |
Урок-обобщение по разделу «Страна детства». |
1 |
08.02 |
|
80 |
Тема детства в стихотворении В. Я. Брюсова «Опять сон». |
1 |
11.02 |
|
81 |
Я. Брюсов «Детская». Чувства в лирическом стихотворении. |
1 |
12.02 |
|
82 |
С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема стихотворения. |
1 |
14.02 |
|
83 |
Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». |
1 |
15.02 |
|
84 |
Урок-обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь». |
1 |
18.02 |
|
85 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Смысл названия произведения. |
1 |
19.02 |
|
86 |
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» Отношение человека к природе. |
1 |
21.02 |
|
87 |
А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения. |
1 |
22.02 |
|
88 |
Поступок героя в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька». |
1 |
25.02 |
|
89 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения. |
1 |
26.02 |
|
90 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Поступок главного героя. |
1 |
28.02 |
|
91 |
Е. И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. |
1 |
01.03 |
|
92 |
Е. И. Чарушин «Кабан». Юмор в произведении. |
1 |
04.03 |
|
93 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа |
1 |
05.03 |
|
94 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. |
1 |
07.03 |
|
95 |
Проект «Природа и мы». |
1 |
11.03 |
|
96 |
Урок-обобщение по разделу «Природа и мы». |
1 |
12.03 |
|
97 |
Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени. |
1 |
14.03 |
|
98 |
С. А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны. |
1 |
15.03 |
|
99 |
Д. Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета. |
1 |
18.03 |
|
100 |
Н. М. Рубцов «Сентябрь». Природа в сентябре. |
1 |
19.03 |
|
101 |
С.А.Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества. |
1 |
21.03 |
|
102 |
С.А.Есенин «Лебедушка». Средства художественной выразительности. |
1 |
22.03 |
|
103 |
С.А.Есенин «Лебедушка». Иллюстрирование произведения. |
1 |
01.04 |
|
104 |
Урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». |
1 |
02.04 |
|
105 |
Образ Родины в стихотворении И.С. Никитина «Русь». |
1 |
04.04 |
|
106 |
И.С. Никитин «Русь». Ритм стихотворения. |
1 |
05.04 |
|
107 |
Патриотическое звучание стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине». |
1 |
08.04 |
|
108 |
С. Д. Дрожжин «Родине». Особенности поэтического текста. |
1 |
09.04 |
|
109 |
Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина!..» |
1 |
11.04 |
|
110 |
А.В. Жигулин «О, Родина!..» Авторское отношение к изображаемому. |
|
12.04 |
|
111 |
Проект «Они защищали Родину!» |
1 |
15.04 |
|
112 |
Урок-обобщение по разделу «Родина». |
1 |
16.04 |
|
113 |
Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». |
1 |
18.04 |
|
114 |
Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». Особенности фантастического жанра. |
1 |
19.04 |
|
115 |
Е.С. Велтистов «Приключение Электроника». Необычные герои рассказа. |
1 |
22.04 |
|
116 |
К. Булычев «Путешествие Алисы». |
1 |
23.04 |
|
117 |
К. Булычев «Путешествие Алисы» Особенности фантастического жанра. |
1 |
25.04 |
|
118 |
К. Булычев «Путешествие Алисы» Сравнение героев рассказа. |
1 |
26.04 |
|
119 |
Урок-обобщение по разделу «Страна Фантазия». |
1 |
29.04 |
|
120 |
Фантастические события в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера». |
1 |
30.04 |
|
121 |
Интегрированная проверочная работа. |
1 |
02.05 |
|
122 |
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. |
1 |
03.05 |
|
123 |
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Пересказ от лица героев произведения. |
1 |
06.05 |
|
124 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
1 |
07.05 |
|
125 |
Г.Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка. |
1 |
10.05 |
|
126 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Поступки героев. |
1 |
13.05 |
|
127 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление на части. Пересказ. |
1 |
14.05 |
|
128 |
М.Твен «Приключения Тома Сойера». |
1 |
16.05 |
|
129 |
М.Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика персонажей. |
1 |
17.05 |
|
130 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и их поступков. |
1 |
20.05 |
|
131 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. |
1 |
21.05 |
|
132 |
Библейские сказания. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь» . |
1 |
23.05 |
|
133 |
Библейские сказания. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Иллюстрирование произведения. |
1 |
24.05 |
|
134 |
Сказания о Христе. Сельма Лагерлеф. «В Назарете». |
1 |
27.05 |
|
135 |
Урок-обобщение по разделу «Зарубежная литература». |
1 |
28.05 |
|
136 |
Урок-викторина «В мире Литературы». |
1 |
30.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.