Рабочая программа по литературному чтению на родном(русском) языке . 4 класс

  • doc
  • 13.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литературное чтение на родном русском.doc

 

 

                                             

«Согласованно»                                                                             «Согласованно»                                                                     «Утверждаю»                                                    

руководитель ШМО                                                                зам. дир. по УВР                                                                          директор школы

__________Баженова Н.М.                                                    _________  Шульга О.В.                                                            __________  Карбышева Н.Г.

Протокол №____________                                                  «       «_________      2021                                                          «       «____________2021

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                 Рабочая программа

 

                                                                                      учителя МБОУ   средней общеобразовательной школы    №3

                                                               

                                                                                      по литературному чтению на родном(русском)  языке

 

                                                                                                                  4 класс

 

 

                                                                                                                                      Составила : Баженова Н.М.

 

                                                                                                                                       учитель 1 квалификационной категории

                                                                                                                                         с. Сокольчи 2021 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа написана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по родному русскому языку и авторских программ под редакцией О.М.Александровой и документов, являющихся исходным материалом для составления программы.

 

Исходными материалами для составления программы явились:

·                    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·                    Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Минобрнауки РФ от 22. Сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373»)

·                    Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»

·                    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019 года № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации» от 28 декабря 2018 г. № 345);

·                    основная образовательная программа ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кубинской средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. на 2021-2022 учебный год;

·                    учебный план общего образования, реализующий ФГОС НОО, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кубинской средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П. на 2021-2022 учебный год.

 

Целью программы является: воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры, включение обучающихся в культурно-языковое

пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений,своей ответственности за сохранение русской культуры, формирование читательской компетенции младшего школьника

 

 

Задачи программы:

1.                  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

2.                  воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;

3.                  формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;

4.                  обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

5.                  формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;

6.                  совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;

7.                  развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном

·      ОВЗ: использовать процесс обучения для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·      ОВЗ: воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

·      развитие абстрактных понятий по окружающему миру;  

·      развитие зрительного восприятия и узнавания;

·      развитие пространственных представлений и ориентации;

·      развитие основных мыслительных операций;

·      развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

·      коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·      развитие речи и обогащение словаря;

·      коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» изучается в 4 классе в качестве обязательного предмета в общем объеме 17 часов (при 34 неделях учебного года).  

Программа 4 класса «Литературное чтение на родном (русском) языке» будет реализована через учебное пособие, предназначенное для сопровождения и поддержки основного курса литературного чтения, обязательного для изучения во всех школах РФ: О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова «Литературное чтение на родном русском языке», 4 класс. М., учебное пособие для общеобразовательных школ, «Просвещение», 2021 г.


1.                   

2.                  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

4 КЛАСС

 

1.Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

·                    ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности;

·                    способность к самооценке;

·                    чувство сопричастности с жизнью своего народа и Роди­ны, осознание этнической принадлежности;

·                    представления об общих нравственных категориях (доб­ре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравст­венных и безнравственных поступках;

·                    ориентация в нравственном содержании как собствен­ных поступков, так и поступков других людей;

·                    регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;

·                    эмпатия, понимание чувств других людей и сопережива­ние им, выражающееся в конкретных поступках; эстетическое чувство на основе знакомства с художест­венной культурой;

·                    познавательная мотивация учения;

У обучающихся могут быть сформированы:

·                    чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

·                    устойчивое стремление следовать в поведении мораль­ным нормам;

·                    толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

2.Метапредметные результаты включают регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

·                    планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

·                    учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

·                    выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

·                    вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                    ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

·                    самостоятельно оценивать правильность выполнены действия как по ходу их выполнения, так и в результат проведенной работы;

·                    планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

·                    находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

·                    выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·                    сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

·                    устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;

·                    устанавливать аналогии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                    осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

·                    сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;

·                    строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

·                    работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

·                    работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличительные от собственных;

·                    аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

·                    точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

·                    оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

·                    владеть диалогической формой речи;

·                    корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                    понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

·                    задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

3.Предметные результаты.

Обучающиеся научатся:

·                    читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей, осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух - примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту);

·                    читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;

·                    прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

·                    . находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;

·                    различать последовательность событий и последовательность их изложения;

·                    выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;

·                    пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменого диалога повествованием, с включением рассуждений;

·                    обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

·                    составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;

·                    соотносить поступки героев с нравственными нормами;

·                    ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию;

·                    читать по ролям художественное произведение;

·                    создавать текст на основе плана;

·                    придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;

·                    писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;

·                    участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;

·                    создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций;

·                    выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;

·                    определять (на доступном уровне) основные особенностям малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;

·                    выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

·                    вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;

·                    определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;

·                    различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ идр.);

·                    находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

 

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·                    составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

·                    высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста; высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

·                    создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

·                    создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;

·                    создавать иллюстрации к произведениям;

·                    создавать в группе сценарии и проекты.

·                    делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

·                    создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

 

 


 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

4 КЛАСС (17 часов)

 

 

Раздел 1. Мир детства (10ч)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций.

 Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Раздел 2. Россия - Родина моя

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

 

 

 

 

 

3.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ»

4 КЛАСС

 

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

2

3

Раздел 1. Мир детства

10

1

Я и книги.  Испокон века   книга  растит человека

 3

2

Я взрослею. Скромность красит человека

2

3

Я взрослею. Любовь всё побеждает

1

4

Я и моя семья. Такое разное детство

3

5

Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны

1

Раздел 2. Россия - Родина моя

7

6

Люди земли Русской

2

7

Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная

 2

8

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит.

На небе стукнет, на земле слышно.

Ветер, ветер, ты могуч…

 3

 

ИТОГО

17

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ». 4 КЛАСС

 

п/п

Наименование разделов и тем

 

 

Деятельность учащихся на уроке

Кол-во часов

 

4

 

 

 

 

план

факт

1

2

 

17

 

 

 

 

Мир детства (10 часов)

1

Я и книги. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста,  формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа

ОВЗ:   Прочитать рассказ

 

1

21.01

21.01

2

Испокон века книга  растит человека. И.А. Гончаров Фрегат «Паллада»

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста, :формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа

ОВЗ:   Прочитать рассказ

 

1

28.01

28.01

3

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы «Последовательные воспоминания»). С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

ОВЗ:   Прочитать рассказ С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

 

1

4.02

4.02

4

Я взрослею. Скромность красит человека. Л.Л. Яхнин «Храбрец»

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

ОВЗ:   Прочитать рассказ

 

1

11.02

11.02

5

Скромность красит человека.И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

ОВЗ:   Прочитать рассказ «Шагом  марш!»

 

1

18.02

18.02

6

Любовь всё побеждает. Б. П. Екимов «Ночь исцеления». И.А. Мазнин « Летний вечер»

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста,  формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа

ОВЗ:   Прочитать рассказ

 

1

25.02

25.02

7

Я и моя семья. Такое разное детство.

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста, вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

ОВЗ:   Прочитать рассказ

 

1

4.03

4.03

8

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста, работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение

ОВЗ:   работа по карточке

 

1

11.03

11.03

9

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста,  формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа

ОВЗ:   Прочитать рассказ

 

1

18.03

18.03

10

Я фантазирую и мечтаю. Придуманные миры и страны. Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент). В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

Слушать вопросы по содержанию произведения, объяснения учителя и ответы одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста.

ОВЗ:   отвечать на вопросы учителя

 

1

8.04

8.04

 

Россия - Родина моя (7 часов)

11

Люди земли Русской. Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»). К.И.КУнин «За три моря. Путешествие Афанасия Никитина». Афанасий Никитин «Хождение за три моря»

Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст,  формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа

ОВЗ:   отвечать на вопросы учителя

 

1

15.04

15.04

12

Люди земли Русской. В.А.Гагарин «Мой брат Юрий»

Ю.А.Гагарин «Сто восемь минут».

Г.С.Титов «Наш Гагарин»

Формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа.

ОВЗ:   отвечать на вопросы учителя

 

1

22.04

22.04

13

Что мы Родиной зовём. Широка страна моя родная.

А. Д. Дорофеев. «Веретено», «Сказ о валдайских колокольчиках».

Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст

1

29.04

29.04

14

Широка страна моя родная.М.Я Бородицкая « В гостях у лесника». Г.Я Снегирёв «Карликовая берёзка»

В. Г. Распутин. «Саяны».

Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст

ОВЗ:   отвечать на вопросы учителя

 

1

6.05

6.05

15

О родной природе. Мороз невелик, да стоять не велит. Загадки и пословицы. Отрывки из русской народной сказки «Морозко»,В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович», В. Д. Берестов. «Мороз» и др.

Определять самостоятельно жанр, тему, авторскую принадлежность, используя знаково-символическое моделирование. Анализировать иллюстрации для более глубокого понимания содержания произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать своё представление о прочитанном с авторским текстом и представлением художника (иллюстрацией).

ОВЗ: прочитать повесть, устно описывать иллюстрации к сказке.

 

1

13.05

13.05

16

О родной природе.На небе стукнет, на земле слышно. Загадки и пословицы. М.М.Зощенко «Гроза», А.А. Блок « Перед грозой», «После грозы».

 

Использовать разные виды чтения для решения учебных задач, выполнения заданий к тексту произведения, поиска ответов на вопросы по содержанию. Читать наизусть стихотворения.  Заполнять схему «Стихи русских поэтов».

ОВЗ: индивидуальная работа по карточке.

 

1

20.05

20.05

17

О родной природе. Ветер, ветер, ты могуч… Загадки и пословицы .В.А. Солоухин «Ветер»

Называть особенности стихотворной формы записи текста. Находить в текстах произведений средства выразительности: эпитеты, сравнения, синонимы и антонимы. Понимать и объяснять значение средств выразительности, которые использует автор в произведении.

ОВЗ: прочитать стихотворения  , устно ответить на вопросы после стихотворений.

 

1

27.05

27.05