Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эдиганская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании педагогического Заместителем директора Директор МОУ «Эдиганская школа»
совета УВР _________ /А.С. Акулова/ __________ /М.М. Иркитова/
Протокол № 1 от 20 августа 2019 г. от 20 августа 2019 г.
от 20 августа 2019 г.
Рабочая программа
по математике
для 5-6 классов
5 часов в неделю (всего 340 ч.)
Составители: учителя математики
МОУ «Эдиганская школа»
Коромякина Л.П. и Соёнов А.В.
2019 – 2020 уч.г.
Общая характеристика курса
Содержание математического образования в 5 – 6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных
и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания курса математики
Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Место курса математики в учебном плане
В базисном учебном (образовательном) плане на изучение математики в 5 – 6 классах основной школы отведено 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 часов. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части базисного плана.
Планируемые результаты обучения математике
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
По окончании изучения курса учащийся научится:
• выполнять операции с числовыми выражениями;
• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
• строить углы, определять их градусную меру;
• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса
Арифметика
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
• Положительные, отрицательные числа и число нуль.
• Противоположные числа. Модуль числа.
• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
• Координатная прямая. Координатная плоскость.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
•Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
• Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.
Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышёв. А. Н. Колмогоров.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (5 класс)
№ урока в году и в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Домашнее задание |
Примеча-ние |
||
План |
Факт |
||||||
1. Натуральные числа (20 ч.) |
|||||||
1/1 |
Ряд натуральных чисел |
|
|
Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки |
§1,в.1-4, №5,7 |
|
|
2/2 |
Ряд натуральных чисел |
|
|
§1,№9,11, доп.16 |
|
||
3/3 |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|
|
§2,в.1-8, №20,23, 38 |
|
||
4/4 |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|
|
§2,№25,27(1,3,5), 39 |
|
||
5/5 |
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|
|
№27 (2,4,6), 32 |
|
||
6/6 |
Отрезок. Длина отрезка |
|
|
§3,в.1-9, №45,48, 50,79 |
|
||
7/7 |
Отрезок. Длина отрезка |
|
|
§3,№60,62,80 |
|
||
8/8 |
Отрезок. Длина отрезка |
|
|
§3,в.10-12, №54, 57,82 |
|
||
9/9 |
Отрезок. Длина отрезка |
|
|
§3,№69,72,83 |
|
||
10/10 |
Плоскость. Прямая. Луч |
|
|
§4,в.1-7, №86,89, 106, доп.111 |
|
||
11/11 |
Плоскость. Прямая. Луч |
|
|
§4,№93,100,108 |
|
||
12/12 |
Плоскость. Прямая. Луч |
|
|
§4,№97,110 |
|
||
13/13 |
Шкала. Координатный луч |
|
|
§5,в.1-4, №114, 116,119 |
|
||
14/14 |
Шкала. Координатный луч |
|
|
§5,№122,124,126 |
|
||
15/15 |
Шкала. Координатный луч |
|
|
§5,№128,132,134, доп.№141 |
|
||
16/16 |
Сравнение натуральных чисел |
|
|
§6,в.1-5, №145,147,149 |
|
||
17/17 |
Сравнение натуральных чисел |
|
|
§6,в.6, №152,154, 163 |
|
||
18/18 |
Сравнение натуральных чисел |
|
|
§6,№158,160,162 |
|
||
19/19 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
20\20 |
Контрольная работа № 1 |
|
|
|
|
||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч.) |
|||||||
21/1 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
|
|
Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии |
§7,в.1-3, №168, 170,174 |
|
|
22/2 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
|
|
§7,в.4-6, №172, 176,178(1-2) |
|
||
23/3 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
|
|
§7,№180,183,185 |
|
||
24/4 |
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
|
|
§7,№178(3-4), 190,195 |
|
||
25/5 |
Вычитание натуральных чисел. |
|
|
§8,в.1-5, №198, 200,204 |
|
||
26/6 |
Вычитание натуральных чисел. |
|
|
§8,№207(1,2),209, 217 |
|
||
27/7 |
Вычитание натуральных чисел. |
|
|
§8,№207(3),215, 219 |
|
||
28/8 |
Вычитание натуральных чисел. |
|
|
§8,в.6-7, №221, 231,233 |
|
||
29/9 |
Вычитание натуральных чисел. |
|
|
§8,№223,225,229 |
|
||
30/10 |
Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
|
|
§9,в.1-3, №244,248,250 |
|
||
31/11 |
Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
|
|
§9,№252,254,256 |
|
||
32/12 |
Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
|
|
§9,№258,260,262 |
|
||
33/13 |
Контрольная работа № 2 |
|
|
|
|
||
34/14 |
Уравнения |
|
|
§10,в.1-5, №268, 270,278 |
|
||
35/15 |
Уравнения |
|
|
§10,№272(1-3), 274 |
|
||
36/16 |
Уравнения |
|
|
§10,№272(4-6),276 |
|
||
37/17 |
Угол. Обозначение углов. |
|
|
§11,в.1-3, №284, 286,292 |
|
||
38/18 |
Угол. Обозначение углов. |
|
|
§11,№289,294, ДМ№72 |
|
||
39/19 |
Виды углов. Измерение углов. |
|
|
§12,в.1-14, №300,317 РТ№126 |
|
||
40/20 |
Виды углов. Измерение углов. |
|
|
§12,№302(1-2), 304,318 |
|
||
41/21 |
Виды углов. Измерение углов. |
|
|
§12,№302(3,4), 307, РТ№133 |
|
||
42/22 |
Виды углов. Измерение углов. |
|
|
§12,№309,319, РТ№137 |
|
||
43/23 |
Виды углов. Измерение углов. |
|
|
§12,№313, РТ №136 |
|
||
44/24 |
Многоугольники. Равные фигуры. |
|
|
§13,в.1-7, №324,326,335 |
|
||
45/25 |
Многоугольники. Равные фигуры. |
|
|
§13,№328,331, 334 |
|
||
46/26 |
Треугольник и его виды. |
|
|
§14, (до приме-ров), в.1-6, №340, 342,355 |
|
||
47/27 |
Треугольник и его виды. |
|
|
§14,№345,347, 349 |
|
||
48/28 |
Треугольник и его виды. |
|
|
§14, №351,353, доп.№358 |
|
||
49/29 |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
|
|
§15,в.1-5, №360,362,380 |
|
||
50/30 |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
|
|
§15,в.6-9 |
|
||
51/31 |
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. |
|
|
§15,№373,382, РТ№162 |
|
||
52/32 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
53/33 |
Контрольная работа № 3 |
|
|
|
|
||
3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч.) |
|||||||
54/1 |
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
|
|
Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов |
§16,в.1-7, №386,390,394 |
|
|
55/2 |
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
|
|
§16,№388(1,2), 392 |
|
||
56/3 |
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
|
|
§16,№400(1),402,404, доп.№419 |
|
||
57/4 |
Умножение. Переместительное свойство умножения. |
|
|
§16,№400(2),406,411 |
|
||
58/5 |
Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
|
|
§17,в.1-4, №421,423,427 |
|
||
59/6 |
Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
|
|
§17,№425,429, 435, доп.№446 |
|
||
60/7 |
Сочетательное и распределительное свойства умножения. |
|
|
§17,№437,439, 441 |
|
||
61/8 |
Деление натуральных чисел. |
|
|
§18,в.1-6, №451, 460, РТ№194 |
|
||
62/9 |
Деление натуральных чисел. |
|
|
§18,№453,456, 469 |
|
||
63/10 |
Деление натуральных чисел. |
|
|
§18,№473,477, 479 |
|
||
64/11 |
Деление натуральных чисел. |
|
|
§18,№458,462(1),490 |
|
||
65/12 |
Деление. |
|
|
§18,№462(2),492,500 |
|
||
66/13 |
Деление. |
|
|
§18,№462(3),494,504 |
|
||
67/14 |
Деление. |
|
|
§18,№488,508, 511 |
|
||
68/15 |
Деление с остатком. |
|
|
§19,в.1-5, №522,524,526 |
|
||
69/16 |
Деление с остатком. |
|
|
§19,№529,534, 536 |
|
||
70/17 |
Деление с остатком. |
|
|
§19,№532,539, 545(3,4) |
|
||
71/18 |
Степень числа. |
|
|
§20,в.1-6, №551, 553,561 |
|
||
72/19 |
Степень числа. |
|
|
§20,№555,557, 559, доп.№563 |
|
||
73/20 |
Контрольная работа № 4 |
|
|
|
|
||
74/21 |
Площадь. Площадь прямоугольника. |
|
|
§21,в.1-9, №570, 573,596(1) |
|
||
75/22 |
Площадь. Площадь прямоугольника. |
|
|
§21,№575,577, 579 |
|
||
76/23 |
Площадь. Площадь прямоугольника. |
|
|
§21,№582,591, РТ№256 |
|
||
77/24 |
Площадь. Площадь прямоугольника. |
|
|
§21,№585,588, РТ№258 |
|
||
78/25 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
|
|
§22,в.1-14, №600,601,603 |
|
||
79/26 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
|
|
§22,№607,609, доп.№616, РТ №271 |
|
||
80/27 |
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. |
|
|
§22,в.15-19, №605,611, РТ №267 |
|
||
81/28 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
§23,в.1-4, №623, 641, РТ№281 |
|
||
82/29 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
§23,в.5-7, №621, 625,629 |
|
||
83/30 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
§23,№627,631, 643(3,4) |
|
||
84/31 |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
|
|
§23,№637, ДМ №153,155 |
|
||
85/32 |
Комбинаторные задачи. |
|
|
§24,в.1-2, №646, 648,668 |
|
||
86/33 |
Комбинаторные задачи. |
|
|
§24,№652,654, 657 |
|
||
87/34 |
Комбинаторные задачи. |
|
|
§24,№660,662, 665, доп.№673 |
|
||
88/35 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
89/36 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
90/37 |
Контрольная работа № 5 |
|
|
|
|
||
4. Обыкновенные дроби (18 ч.) |
|||||||
91/1 |
Понятие обыкновенной дроби. |
|
|
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби |
§25,в.1-4, №677, 679,681 |
|
|
92/2 |
Понятие обыкновенной дроби. |
|
|
§25,№683,685, 687, 699 |
|
||
93/3 |
Понятие обыкновенной дроби. |
|
|
§25,№690,694, 701 |
|
||
94/4 |
Понятие обыкновенной дроби. |
|
|
§25,№692,696, 711 |
|
||
95/5 |
Понятие обыкновенной дроби. |
|
|
§25,№705,709, 713 |
|
||
96/6 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
|
|
§26,в.1-3, №720, 722,728, 730,732 |
|
||
97/7 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
|
|
§26,в.4-7, №724 (1-6), 726,734 |
|
||
98/8 |
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. |
|
|
§26,737,739 |
|
||
99/9 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
§27,в.1-2, №744, 746,748 |
|
||
100/10 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
§27,№750,752, 754, доп.№757 |
|
||
101/11 |
Дроби и деление натуральных чисел. |
|
|
§28,в.1,2, №759, 761,763, 765 |
|
||
102/12 |
Смешанные числа. |
|
|
§29,в.1-6, №770, 772,774 |
|
||
103/13 |
Смешанные числа. |
|
|
§29,в.7,8 №776, 778(1-5), 783 |
|
||
104/14 |
Смешанные числа. |
|
|
§29,№778(6-8), 781(1), 787 |
|
||
105/15 |
Смешанные числа. |
|
|
§29,№778(9,10), 781(2),789 |
|
||
106/16 |
Смешанные числа. |
|
|
§29,№785,791, 793 |
|
||
107/17 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
108/18 |
Контрольная работа № 6 |
|
|
|
|
||
5. Десятичные дроби. (48 ч.) |
|||||||
109/1 |
Представление о десятичных дробях. |
|
|
Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам |
§30,в.1-6, №799 (1-8),801(1-3), 803(1-6) |
|
|
110/2 |
Представление о десятичных дробях. |
|
|
§30,№799(9-16), 801(4-6),803 (7-12),805 |
|
||
111/3 |
Представление о десятичных дробях. |
|
|
§30,№808, 810 (1-3),816 |
|
||
112/4 |
Представление о десятичных дробях. |
|
|
§30,№810(4-6), 813, 818 |
|
||
113/5 |
Сравнение десятичных дробей |
|
|
§31,в.1-5,№824, 826,839 |
|
||
114/6 |
Сравнение десятичных дробей |
|
|
§31,№828,830, 832 |
|
||
115/7 |
Сравнение десятичных дробей |
|
|
§31,ДМ №209, 210,211 |
|
||
116/8 |
Округление чисел. |
|
|
§32,в.1-2,№845 (1-2),847(1-3), 860(1) |
|
||
117/9 |
Округление чисел. |
|
|
§32,№845(3,4), 847(4,5),861 |
|
||
118/10 |
Округление чисел. |
|
|
§32,№850,856, 858 |
|
||
119/11 |
Сложение десятичных дробей. |
|
|
§33,в.1,№865, 871 |
|
||
120/12 |
Вычитание десятичных дробей. |
|
|
§33,в.2,№867, 873,875 |
|
||
121/13 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
§33,№869,882, 892 |
|
||
122/14 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
§33,№884,886, 894 |
|
||
123/15 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
§33,№890(1-3), 897, 903(1-3) |
|
||
124/16 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
|
§33,№888,890 (4-6), 903(4-6) |
|
||
125/17 |
Контрольная работа № 7 |
|
|
|
|
||
126/18 |
Умножение десятичных дробей |
|
|
§34,в.1-3, №912, 915(1-6),917 |
|
||
127/19 |
Умножение десятичных дробей. |
|
|
§34,№915(7-12), 920, 923 |
|
||
128/20 |
Умножение десятичных дробей. |
|
|
§34,№927,931 (1,2), 935 |
|
||
129/21 |
Умножение десятичных дробей. |
|
|
§34,№929(1),939 |
|
||
130/22 |
Умножение. |
|
|
§34,№929(3,4), 943(1,2),945 |
|
||
131/23 |
Умножение. |
|
|
§34,№941,947, 949(1,2) |
|
||
132/24 |
Умножение. |
|
|
§34,№943(3),949 (3,4), 955 |
|
||
133/25 |
Деление десятичной дроби на натуральное число. |
|
|
§35,в.1-3, №964, 967(1-6) |
|
||
134/26 |
Деление десятичной дроби на натуральное число. |
|
|
§35,№967(7-12), 970, 974 |
|
||
135/27 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь. |
|
|
§35,в.4, №977 (1-3),979,981(1-3) |
|
||
136/28 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь. |
|
|
§35,№977(4-6), 981(4-6),985 |
|
||
137/29 |
Деление десятичных дробей. |
|
|
§35,№987,993, 95(1) |
|
||
138/30 |
Деление десятичных дробей. |
|
|
§35,№995(3), 1001(1,2),1005 |
|
||
139/31 |
Деление десятичных дробей. |
|
|
§35,№999(1), 1001(3,4),1009 |
|
||
140/32 |
Деление десятичных дробей. |
|
|
§35,№999(2), 1003(1,2),1011 |
|
||
141/33 |
Деление десятичных дробей. |
|
|
§35,№1003(3,4), 1018,1027 |
|
||
142/34 |
Контрольная работа № 8 |
|
|
|
|
||
143/35 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
|
|
§36,в.1-2, №1034, 1038,1052 |
|
||
144/36 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
|
|
§36,№1040,1042,1053 |
|
||
145/37 |
Среднее арифметическое. Среднее значение величины. |
|
|
§36,№1045,1047, 1054(1), доп.№1055 |
|
||
146/38 |
Проценты. Нахождение процентов от числа. |
|
|
§37,в.1-3, №1057, 1059,1087 |
|
||
147/39 |
Проценты. Нахождение процентов от числа. |
|
|
§37,в.4,5, №1063, 1065,1068 |
|
||
148/40 |
Проценты. Нахождение процентов от числа. |
|
|
§37,№1072,1074,1076 |
|
||
149/41 |
Проценты. Нахождение процентов от числа. |
|
|
§37,№1079,1082,1084 |
|
||
150/42 |
Нахождение числа по его процентам. |
|
|
§38, №1094, 1117(1,2) |
|
||
151/43 |
Нахождение числа по его процентам. |
|
|
§38,№1098,1100,1102 |
|
||
152/44 |
Нахождение числа по его процентам. |
|
|
§38,№1104,1106,110, доп.№1122 |
|
||
153/45 |
Нахождение числа по его процентам. |
|
|
§38,№1113,1115,1120 |
|
||
154/46 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
155/47 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
156/48 |
Контрольная работа № 9 |
|
|
|
|
||
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч.) |
|||||||
157/1 |
Повторение по теме «Натуральные числа» |
|
|
|
ДМ |
|
|
158/2 |
Повторение по теме «Натуральные числа» |
|
|
ДМ |
|
||
159/3 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
|
ДМ |
|
||
160/4 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
|
ДМ |
|
||
161/5 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
|
ДМ |
|
||
162//6 |
Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
|
ДМ |
|
||
163/7 |
Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
|
ДМ |
|
||
164/8 |
Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
|
ДМ |
|
||
165/9 |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
|
|
ДМ |
|
||
166/10 |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
|
|
ДМ |
|
||
167/11 |
Повторение по теме «Десятичные дроби» |
|
|
ДМ |
|
||
168/12 |
Повторение по теме «Десятичные дроби» |
|
|
ДМ |
|
||
169/13 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
|
||
170/14 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
|
|
||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (6 класс)
№ урока в году и в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Домашнее задание |
Примеча-ние |
||
План |
Факт |
||||||
1.Делимость натуральных чисел (17 ч.) |
|||||||
1/1 |
Делители и кратные |
|
|
Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители |
§1,в.1-4,№5,7,8, 14 |
|
|
2/2 |
Делители и кратные |
|
|
§1,№16,18,20,26,38 |
|
||
3/3 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
|
§2,в.1-5, №42,45, 47,71(1) |
|
||
4/4 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
|
§2,№53,71(2), РТ №23,25 |
|
||
5/5 |
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 |
|
|
§2,№55,59,71 |
|
||
6/6 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
|
§3,в.1-2, №76,78, 80,99(1) |
|
||
7/7 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
|
§3,№84,88,92,99 (2) |
|
||
8/8 |
Признаки делимости на 9 и на 3 |
|
|
§3,№88,90,92,101 |
|
||
9/9 |
Простые и составные числа |
|
|
§4,в.1-6, №107, 109,112, 114,122 |
|
||
10/10 |
Наибольший общий делитель |
|
|
§5,в.1-4, №139 (1-3),142,160 |
|
||
11/11 |
Наибольший общий делитель |
|
|
§5,№139(4-6), 145,159 |
|
||
12/12 |
Наибольший общий делитель |
|
|
§5,№149,154,156, 161(2) |
|
||
13/13 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
§6,в.1-4, №164 (1-3),166,168(1,2) |
|
||
14/14 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
§6,№164(4-6), 168(3,4),170 |
|
||
15/15 |
Наименьшее общее кратное |
|
|
§6,№172,175,185 |
|
||
16/16 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
17/17 |
Контрольная работа № 1 |
|
|
|
|
||
2. Обыкновенные дроби (38 ч.) |
|||||||
18/1 |
Основное свойство дроби |
|
|
Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби |
§7,в.1, №188,190, 194(1,2) |
|
|
19/2 |
Основное свойство дроби |
|
|
§7, №194(3,4), 196,198,200,202 |
|
||
20/3 |
Сокращение дробей |
|
|
§8,в.1-3, №211, 213,216,233 |
|
||
21/4 |
Сокращение дробей |
|
|
§8,№218,220,222 |
|
||
22/5 |
Сокращение дробей |
|
|
§8, №224,226,229 |
|
||
23/6 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
|
|
§9,в.1-3, №237, 240,263 |
|
||
24/7 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
|
|
§9,в.1-4, №244, 246,248,252,254, 256 |
|
||
25/8 |
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей |
|
|
§9, №250,259 |
|
||
26/9 |
Сложение и вычитание дробей |
|
|
§10,в.1, №269 (1-6),272,274 |
|
||
27/10 |
Сложение и вычитание дробей |
|
|
§10,№269(7-12),276,281,285 |
|
||
28/11 |
Сложение и вычитание дробей |
|
|
§10,№283,285,287,291,295,297 |
|
||
29/12 |
Сложение и вычитание дробей |
|
|
§10,№299,301, 303,305,307,310 |
|
||
30/13 |
Сложение и вычитание дробей |
|
|
§10,№312,315,317,320,322 |
|
||
31/14 |
Контрольная работа № 2 |
|
|
|
|
||
32/15 |
Умножение дробей |
|
|
§11,в.1-4, №334, 336,340(1,2) |
|
||
33/16 |
Умножение дробей |
|
|
§11,в.1-5, №338,340(3,4),342,346,348,350 |
|
||
34/17 |
Умножение дробей |
|
|
§11,№352,354, 356 |
|
||
35/18 |
Умножение дробей |
|
|
§11,№358, 361(1), 372,384 |
|
||
36/19 |
Умножение дробей |
|
|
§11,№361(2,3), 364,374,377 |
|
||
37/20 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
§12,в.1,2, №392, 394,397,399,401, 403 |
|
||
38/21 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
§12,№405,407, 409,411,413,415 |
|
||
39/22 |
Нахождение дроби от числа |
|
|
§12,№417,419, 424 |
|
||
40/23 |
Контрольная работа № 3 |
|
|
|
|
||
41/24 |
Взаимно обратные числа |
|
|
§13,в.1-8, №436, 438,440,445 |
|
||
42/25 |
Деление дробей |
|
|
§14,в.1-2, №447, 449,451(1,2), 453(1,2),455 |
|
||
43/26 |
Деление дробей |
|
|
§14,№451(3,4), 453(3-6),457 |
|
||
44/27 |
Деление дробей |
|
|
§14, №164 (1-3), 166,168(1,2) |
|
||
45/28 |
Деление дробей |
|
|
§14,№464(4-6), 474,476,479,483 |
|
||
46/29 |
Деление дробей |
|
|
§14,№487,489, 492 |
|
||
47/30 |
Нахождение числа по значению его дроби |
|
|
§15,№498,500 (1,2),502,505,507 |
|
||
48/31 |
Нахождение числа по значению его дроби |
|
|
§15,№500(3,4), 509,511,514,516, 518,520 |
|
||
49/32 |
Нахождение числа по значению его дроби |
|
|
§15,№522,524, 527,529,531 |
|
||
50/33 |
Преобразование обыкновенных дробей в десятичные |
|
|
§16,в.1,2,№541, 543,545,547 |
|
||
51/34 |
Бесконечные периодические десятичные дроби |
|
|
§17,№552,554, 556,558 |
|
||
52/35 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
|
|
§18, 562,564, 567 |
|
||
53/36 |
Десятичное приближение обыкновенной дроби |
|
|
§18,№569,571, 574 |
|
||
54/37 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
55/38 |
Контрольная работа № 4 |
|
|
|
|
||
3. Отношения и пропорции (28 ч.) |
|||||||
56/1 |
Отношения |
|
|
Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга |
§19,в.1-7,№579, 581,584 |
|
|
57/2 |
Отношения |
|
|
§19,№587,589, 591,593,597 |
|
||
58/3 |
Пропорции |
|
|
§20,в.1-4,№605, 607,629 |
|
||
59/4 |
Пропорции |
|
|
§20,№609(1,2), 611(1,2),616 |
|
||
60/5 |
Пропорции |
|
|
§20,№609(2,4), 611(3,4),620(1-3) |
|
||
61/6 |
Пропорции |
|
|
§20,№620(4-6), 622,624 |
|
||
62/7 |
Процентное отношение двух чисел |
|
|
§21,в.1-3,№635, 637,639(1) |
|
||
63/8 |
Процентное отношение двух чисел |
|
|
§21,№639(2),641,644 |
|
||
64/9 |
Процентное отношение двух чисел |
|
|
§21,648,651,653 |
|
||
65/10 |
Контрольная работа № 5 |
|
|
|
|
||
66/11 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
§22,в.1-7, №663, 667,676 |
|
||
67/12 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости |
|
|
§22,№669,671, 673,675 |
|
||
68/13 |
Деление числа в данном отношении |
|
|
§23,№681,683, 685 |
|
||
69/14 |
Деление числа в данном отношении |
|
|
§23,№687,689, 691,693,697 |
|
||
70/15 |
Окружность и круг |
|
|
§24,в.1-9, №704, 707,708,727 |
|
||
71/16 |
Окружность и круг |
|
|
§24,№712,716,718,721,728 |
|
||
72/17 |
Длина окружности. Площадь круга |
|
|
§25,в.1-4,№732, 734,738,741 |
|
||
73/18 |
Длина окружности. Площадь круга |
|
|
§25,№743,745, 749,751 |
|
||
74/19 |
Длина окружности. Площадь круга |
|
|
§25,№754,756, 765 |
|
||
75/20 |
Цилиндр, конус, шар |
|
|
§26,в.1-12, №770, 773,775,780 |
|
||
76/21 |
Диаграммы |
|
|
§27,в.1-2, №786, 788,791,799 |
|
||
77/22 |
Диаграммы |
|
|
§27,№794,797, 800 |
|
||
78/23 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
|
|
§28,в.1-5, №808, 810,826 |
|
||
79/24 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
|
|
§28,№812,814, 816,818 |
|
||
80/25 |
Случайные события. Вероятность случайного события |
|
|
§28,№821,824, 828 |
|
||
81/26 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
82/27 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
83/28 |
Контрольная работа № 6 |
|
|
|
|
||
4. Рациональные числа и действия над ними (70 ч.) |
|||||||
84/1 |
Положительные и отрицательные числа |
|
|
Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определения перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) |
§29,в.1-3, №834, 841, РТ №374 |
|
|
85/2 |
Положительные и отрицательные числа |
|
|
§29,№834,837, 839 |
|
||
86/3 |
Координатная прямая |
|
|
§30,в.1-4, №847, 849,851 |
|
||
87/4 |
Координатная прямая |
|
|
§30,№853,856, 858 |
|
||
88/5 |
Координатная прямая |
|
|
§30,№861,864, 869 |
|
||
89/6 |
Целые числа. Рациональные числа |
|
|
§31,в.1-10, №872, 879,890 |
|
||
90/7 |
Целые числа. Рациональные числа |
|
|
§31,№883,891, РТ №394,395 |
|
||
91/8 |
Модуль числа |
|
|
§32,в.1-6, №896, 900,914 |
|
||
92/9 |
Модуль числа |
|
|
§32,№898,903, 905 |
|
||
93/10 |
Модуль числа |
|
|
§32,№909,917, РТ №403 |
|
||
94/11 |
Сравнение чисел |
|
|
§33,в.1-4, №920, 922,946 |
|
||
95/12 |
Сравнение чисел |
|
|
§33,№928, РТ №410,411 |
|
||
96/13 |
Сравнение чисел |
|
|
§33,№931,934, 936 |
|
||
97/14 |
Сравнение чисел |
|
|
§33, №939,941,949 |
|
||
98/15 |
Контрольная работа № 7 |
|
|
|
|
||
99/16 |
Сложение рациональных чисел |
|
|
§34, №955,971 |
|
||
100/17 |
Сложение рациональных чисел |
|
|
§34,в.1-4, №957, 959(1-4), РТ №428(5-8) |
|
||
101/18 |
Сложение рациональных чисел |
|
|
§34,№959(5-8), 963,965 |
|
||
102/19 |
Сложение рациональных чисел |
|
|
§34, №967,973 |
|
||
103/20 |
Свойства сложения рациональных чисел |
|
|
§35,№978, 980 (1-3),986, РТ №432 |
|
||
104/21 |
Свойства сложения рациональных чисел |
|
|
§35,№980(4,5), 982,988 |
|
||
105/22 |
Вычитание рациональных чисел |
|
|
§36,в.1-3, №994 (1-3),996(1-4), 998(1-3) |
|
||
106/23 |
Вычитание рациональных чисел |
|
|
§36,№994(4-6), 996(5-9),998 (4-6),1001 |
|
||
107/24 |
Вычитание рациональных чисел |
|
|
§36,№1003,1005 (1-3),1008 |
|
||
108/25 |
Вычитание рациональных чисел |
|
|
§36,№1005(3,4), 1012(1,3,5),1021 |
|
||
109/26 |
Вычитание рациональных чисел |
|
|
§36,№1012(2,4,6),1014,1017 |
|
||
110/27 |
Контрольная работа № 8 |
|
|
|
|
||
111/28 |
Умножение рациональных чисел |
|
|
§37,в.1-4, №1025 (1-4),1027,1029 (1-3) |
|
||
112/29 |
Умножение рациональных чисел |
|
|
§37,№1025(1-4), 1027,1029(1-3) |
|
||
113/30 |
Умножение рациональных чисел |
|
|
§37,№1033,1035 (1,2),1037 |
|
||
114/31 |
Умножение рациональных чисел |
|
|
§37,№1035(3,4), 1039,1045,1047 |
|
||
115/32 |
Свойства умножения рациональных чисел |
|
|
§38, №1058(1-3), 1060(1,2),1067 |
|
||
116/33 |
Свойства умножения рациональных чисел |
|
|
§38,№1058(4-6), 1060(3,4),1064(1) |
|
||
117/34 |
Свойства умножения рациональных чисел |
|
|
§38,1064(2),1068,1070 |
|
||
118/35 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
|
§39,в.1-3, №1077 (1,2),1079(1,2), 1081(1,2) |
|
||
119/36 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
|
§39,№1077(3,4), 1079(3,4),1081 (3,4),1085 |
|
||
120/37 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
|
§39,№1087,1089,1092,1094 |
|
||
121/38 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
|
§39,№1097,1100,1112 |
|
||
122/39 |
Коэффициент. Распределительное свойство умножения |
|
|
§39,№1102,1104,1107 |
|
||
123/40 |
Деление рациональных чисел |
|
|
§40,в.1-3, №1117 (1-6),1119,1135 |
|
||
124/41 |
Деление рациональных чисел |
|
|
§40,№1117(7-12), 1122,1124(1,2) |
|
||
125/42 |
Деление рациональных чисел |
|
|
§40,№1124(3,4), 1127(1,2),1129(1),1137 |
|
||
126/43 |
Деление рациональных чисел |
|
|
§40,№1127(3,4), 1129(2),1131,1141 |
|
||
127/44 |
Контрольная работа № 9 |
|
|
|
|
||
128/45 |
Решение уравнений |
|
|
§41,в.1-3, №1144 (1-3),1146(1,2), 1148 |
|
||
129/46 |
Решение уравнений |
|
|
§41,№1144(4-6), 1146(3,4),1150, 1152 |
|
||
130/47 |
Решение уравнений |
|
|
§41,1154,1156, 1158(1,2),1170 |
|
||
131/48 |
Решение уравнений |
|
|
§41,№1158(3,4), 1160,1162,1165 |
|
||
132/49 |
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
§42,№1174,1176, 1178,1215(1) |
|
|
133/50 |
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
§42,№1180,1182,1184,1186 |
|
||
134/51 |
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
§42,№1188,1190, 1192,1194,1196 |
|
||
135/52 |
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
§42,№1198,1200,1202,1204 |
|
||
136/53 |
Решение задач с помощью уравнений |
|
|
§42,№1206,1208, 1210 |
|
||
137/54 |
Контрольная работа № 10 |
|
|
|
|
||
138/55 |
Перпендикулярные прямые |
|
|
§43,в.1-4, №1222, 1223,1224 |
|
||
139/56 |
Перпендикулярные прямые |
|
|
§43,№1226,1228, 1241 |
|
||
140/57 |
Перпендикулярные прямые |
|
|
§43,№1232,1234,1237 |
|
||
141/58 |
Осевая и центральная симметрии |
|
|
§44,в.1,2, №1248,1276(1) |
|
||
142/59 |
Осевая и центральная симметрии |
|
|
§44,в.3-5, №1253, 1255,1276(2) |
|
||
143/60 |
Осевая и центральная симметрии |
|
|
§44,№1258,1260,1262,1265,1267, 1273 |
|
||
144/61 |
Параллельные прямые |
|
|
§45,в.1-7, №1282,1284,1291 |
|
||
145/62 |
Параллельные прямые |
|
|
§45,№1288,1293 РТ №561 |
|
||
146/63 |
Координатная плоскость |
|
|
§46,в.1-10, №1297,1299,13011303 |
|
||
147/64 |
Координатная плоскость |
|
|
§46,№1305,1307,1311,1313,1333 |
|
||
148/65 |
Координатная плоскость |
|
|
§46,№1316,1318, 1322,1324,1326, 1329 |
|
||
149/66 |
Графики |
|
|
§47,№1336,1345 |
|
||
150/67 |
Графики |
|
|
§47,№1339,1341,1344 |
|
||
151/68 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
152/69 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
ДМ |
|
||
153/70 |
Контрольная работа № 11 |
|
|
|
|
||
Повторение и систематизация учебного материала (17 ч.) |
|||||||
154/1 |
Повторение по теме «Делимость натуральных чисел» |
|
|
|
ДМ |
|
|
155/2 |
Повторение по теме «Делимость натуральных чисел» |
|
|
ДМ |
|
||
156/3 |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
|
|
ДМ |
|
||
157/4 |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
|
|
ДМ |
|
||
158/5 |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
|
|
ДМ |
|
||
159/6 |
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» |
|
|
ДМ |
|
||
160/7 |
Повторение по теме «Отношения и пропорции» |
|
|
ДМ |
|
||
161/8 |
Повторение по теме «Отношения и пропорции» |
|
|
ДМ |
|
||
162/9 |
Повторение по теме «Отношения и пропорции» |
|
|
ДМ |
|
||
163/10 |
Повторение по теме «Отношения и пропорции» |
|
|
ДМ |
|
||
164/11 |
Повторение по теме «Отношения и пропорции» |
|
|
ДМ |
|
||
165/12 |
Рациональные числа и действия над ними |
|
|
ДМ |
|
||
166/13 |
Рациональные числа и действия над ними |
|
|
ДМ |
|
||
167/14 |
Рациональные числа и действия над ними |
|
|
ДМ |
|
||
168/15 |
Рациональные числа и действия над ними |
|
|
ДМ |
|
||
169/16 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
|
||
170/17 |
Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
|
|
||
Формы и средства контроля
Основные формы и методы контроля качества обучения:
§ Устный опрос предполагает изложение учеником изученного материала в виде беседы, рассказа, объяснения, сообщения. Цель устного опроса заключается не только в проверке качества знаний, умений и навыков учащегося по определенной теме, но и в оценке уровня его мыслительной деятельности, речи, способности рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Учебный диалог может проводиться в форме общения как с одним учеником, так и со всей группой. При этом очень важно четко продумывать систему вопросов, предлагаемых учащимся, их доступность.
§ Письменный опрос включает проведение самостоятельных работ, контрольных работ, математических диктантов, а также тестирование.
§ Самостоятельная
работа - непродолжительная по времени
(15-20 минут) письменная проверка знаний обучающихся. Целью ее является
выявление степени (темпа) продвижения учащихся в усвоении знаний и дальнейшая
корректировка этих знаний.
Самостоятельная работа
может проводиться как фронтально, так и индивидуально, а также в небольших
группах. Отметки за самостоятельную работу обучающимся выставляются либо не
выставляются по усмотрению учителя.
§ Математический диктант - непродолжительная по времени (5-10 минут) письменная проверка
знаний обучающихся. Целью ее является выявление степени (темпа) продвижения
учащихся в усвоении знаний и дальнейшая корректировка этих знаний.
Контрольная работа - это письменная проверка
знаний учащихся, которая проводится в ходе фронтального или итогового контроля
после изучения определенной темы или раздела. Контрольные работы могут проводиться
по русскому, по иностранному языку, математике, т.е. по тем предметам, по
которым учащиеся могут письменно оформить свой ответ. По всем контрольным
работам обязательно выставляются отметки.
§ Тестирование - вид письменного опроса, который позволяет при минимальной
затрате времени собрать объективную информацию об усвоении знаний учащимися.
Целью тестирования
является замер (срез) знаний и умений учащихся, выявление степени усвоения
изученного материала. Задания включают вопросы как по отдельным темам, так и по
всему пройденному курсу. Количество заданий в тексте не должно превышать 10.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
· допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» не ставится.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
· отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
· возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
· допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
6. Оценка устных и письменных ответов обучающихся.
Оценивание письменных контрольных работ.
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
· вычислительные ошибки в примерах и задачах;
· ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
· неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);
· недоведение до конца решения задачи или примера;
· невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
· нерациональные приемы вычислений;
· неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
· неверно сформулированный ответ задачи;
· неправильное списывание данных чисел, знаков;
· недоведение до конца преобразований.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие отметки:
“5”- работа выполнена безошибочно;
“4”- в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;
“3”- в работе допущены 2-3 грубые или 3 и более негрубые ошибки;
“2”- если в работе допущены 4 и более грубых ошибок.
При оценке работ, состоящих только из задач, ставятся следующие отметки:
“5”- если задачи решены без ошибок;
“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;
“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
“2”- если допущено 2 и более грубых ошибок.
При устном ответе по теоретическому материалу решающим является умение рассуждать, аргументировать, применять ранее изученный материал в доказательствах, видеть связи между понятиями, а так же уметь грамотно и стройно излагать свои мысли.
Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
- излагать материал логично и последовательно;
- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.