Рабочая программа по матемаике 5-6 классы
Оценка 4.7

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
5 кл—6 кл
23.01.2020
Рабочая программа по матемаике 5-6 классы
В базисном учебном (образовательном) плане на изучение математики в 5 – 6 классах основной школы отведено 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 часов. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части базисного плана. К учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
РП по мат. 5-6 кл. Мерзляк.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эдиганская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

«Рассмотрено»                                                                                     «Согласовано»                                                                          «Утверждаю»

на заседании педагогического                                                           Заместителем директора                                                          Директор МОУ «Эдиганская школа»

совета                                                                                                   УВР _________ /А.С. Акулова/                                               __________ /М.М. Иркитова/

Протокол № 1                                                                                      от  20  августа  2019 г.                                                              от  20  августа  2019 г.

от  20  августа  2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике

для 5-6 классов

5  часов в  неделю (всего 340  ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: учителя математики

МОУ «Эдиганская школа»

Коромякина Л.П. и Соёнов А.В.

       2019 – 2020 уч.г. 


Общая характеристика курса

Содержание математического образования в 5 – 6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных

и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

содержания курса математики

 

Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

 

Место курса математики в учебном плане

В базисном учебном (образовательном) плане на изучение математики в 5 – 6 классах основной школы отведено 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 часов. Учебное время может быть увеличено до 6 часов в неделю за счёт вариативной части базисного плана.

 

Планируемые результаты обучения математике

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

• анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

 

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

Содержание курса

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

• Положительные, отрицательные числа и число нуль.

• Противоположные числа. Модуль числа.

• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

• Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

•Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

• Осевая и центральная симметрии.

 

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л. Ф. Магницкий. П. Л. Чебышёв. А. Н. Колмогоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  (5 класс)

 

№ урока

в году и в теме

Тема урока

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Примеча-ние

План

Факт

1. Натуральные числа (20 ч.)

1/1

Ряд натуральных чисел

 

 

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

§1,в.1-4, №5,7

 

2/2

Ряд натуральных чисел

 

 

§1,№9,11, доп.16

 

3/3

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

 

 

§2,в.1-8, №20,23, 38

 

4/4

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

 

 

§2,№25,27(1,3,5), 39

 

5/5

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

 

 

№27 (2,4,6), 32

 

6/6

Отрезок. Длина отрезка

 

 

§3,в.1-9, №45,48, 50,79

 

7/7

Отрезок. Длина отрезка

 

 

§3,№60,62,80

 

8/8

Отрезок. Длина отрезка

 

 

§3,в.10-12, №54, 57,82

 

9/9

Отрезок. Длина отрезка

 

 

§3,№69,72,83

 

10/10

Плоскость. Прямая. Луч

 

 

§4,в.1-7, №86,89, 106, доп.111

 

11/11

Плоскость. Прямая. Луч

 

 

§4,№93,100,108

 

12/12

Плоскость. Прямая. Луч

 

 

§4,№97,110

 

13/13

Шкала. Координатный луч

 

 

§5,в.1-4, №114, 116,119

 

14/14

Шкала. Координатный луч

 

 

§5,№122,124,126

 

15/15

Шкала. Координатный луч

 

 

§5,№128,132,134, доп.№141

 

16/16

Сравнение натуральных чисел

 

 

§6,в.1-5, №145,147,149

 

17/17

Сравнение натуральных чисел

 

 

§6,в.6, №152,154, 163

 

18/18

Сравнение натуральных чисел

 

 

§6,№158,160,162

 

19/19

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

20\20

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч.)

21/1

Сложение на­туральных чи­сел. Свойства сложения.

 

 

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и

вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

§7,в.1-3, №168, 170,174

 

22/2

Сложение на­туральных чи­сел. Свойства сложения.

 

 

§7,в.4-6, №172, 176,178(1-2)

 

23/3

Сложение на­туральных чи­сел. Свойства сложения.

 

 

§7,№180,183,185

 

24/4

Сложение на­туральных чи­сел. Свойства сложения.

 

 

§7,№178(3-4), 190,195

 

25/5

Вычитание натуральных чисел.

 

 

§8,в.1-5, №198, 200,204

 

26/6

Вычитание натуральных чисел.

 

 

§8,№207(1,2),209, 217

 

27/7

Вычитание натуральных чисел.

 

 

§8,№207(3),215,

219

 

28/8

Вычитание натуральных чисел.

 

 

§8,в.6-7, №221, 231,233

 

29/9

Вычитание натуральных чисел.

 

 

§8,№223,225,229

 

30/10

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

 

 

§9,в.1-3, №244,248,250

 

31/11

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

 

 

§9,№252,254,256

 

32/12

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

 

 

§9,№258,260,262

 

33/13

Контрольная работа № 2

 

 

 

 

34/14

Уравнения

 

 

§10,в.1-5, №268, 270,278

 

35/15

Уравнения

 

 

§10,№272(1-3), 274

 

36/16

Уравнения

 

 

§10,№272(4-6),276

 

37/17

Угол. Обозначение углов.

 

 

§11,в.1-3, №284, 286,292

 

38/18

Угол. Обозначение углов.

 

 

§11,№289,294, ДМ№72

 

39/19

Виды углов. Измерение углов.

 

 

§12,в.1-14, №300,317 РТ№126

 

40/20

Виды углов. Измерение углов.

 

 

§12,№302(1-2), 304,318

 

41/21

Виды углов. Измерение углов.

 

 

§12,№302(3,4), 307, РТ№133

 

42/22

Виды углов. Измерение углов.

 

 

§12,№309,319, РТ№137

 

43/23

Виды углов. Измерение углов.

 

 

§12,№313,

РТ №136

 

44/24

Многоугольники. Равные фигуры.

 

 

§13,в.1-7, №324,326,335

 

45/25

Многоугольники. Равные фигуры.

 

 

§13,№328,331, 334

 

46/26

Треугольник и его виды.

 

 

§14, (до приме-ров), в.1-6, №340, 342,355

 

47/27

Треугольник и его виды.

 

 

§14,№345,347, 349

 

48/28

Треугольник и его виды.

 

 

§14, №351,353, доп.№358

 

49/29

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

 

 

§15,в.1-5, №360,362,380

 

50/30

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

 

 

§15,в.6-9

 

51/31

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

 

 

§15,№373,382, РТ№162

 

52/32

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

53/33

Контрольная работа № 3

 

 

 

 

3. Умножение и деление натуральных чисел (37 ч.)

54/1

Умножение. Переместительное свойство умножения.

 

 

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

§16,в.1-7, №386,390,394

 

55/2

Умножение. Переместительное свойство умножения.

 

 

§16,№388(1,2), 392

 

56/3

Умножение. Переместительное свойство умножения.

 

 

§16,№400(1),402,404, доп.№419

 

57/4

Умножение. Переместительное свойство умножения.

 

 

§16,№400(2),406,411

 

58/5

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

 

 

§17,в.1-4, №421,423,427

 

59/6

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

 

 

§17,№425,429, 435, доп.№446

 

60/7

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

 

 

§17,№437,439, 441

 

61/8

Деление натуральных чисел.

 

 

§18,в.1-6, №451, 460, РТ№194

 

62/9

Деление натуральных чисел.

 

 

§18,№453,456, 469

 

63/10

Деление натуральных чисел.

 

 

§18,№473,477, 479

 

64/11

Деление натуральных чисел.

 

 

§18,№458,462(1),490

 

65/12

Деление.

 

 

§18,№462(2),492,500

 

66/13

Деление.

 

 

§18,№462(3),494,504

 

67/14

Деление.

 

 

§18,№488,508, 511

 

68/15

Деление с остатком.

 

 

§19,в.1-5, №522,524,526

 

69/16

Деление с остатком.

 

 

§19,№529,534, 536

 

70/17

Деление с остатком.

 

 

§19,№532,539, 545(3,4)

 

71/18

Степень числа.

 

 

§20,в.1-6, №551, 553,561

 

72/19

Степень числа.

 

 

§20,№555,557, 559, доп.№563

 

73/20

Контрольная работа № 4

 

 

 

 

74/21

Площадь. Площадь прямоугольника.

 

 

§21,в.1-9, №570, 573,596(1)

 

75/22

Площадь. Площадь прямоугольника.

 

 

§21,№575,577, 579

 

76/23

Площадь. Площадь прямоугольника.

 

 

§21,№582,591, РТ№256

 

77/24

Площадь. Площадь прямоугольника.

 

 

§21,№585,588, РТ№258

 

78/25

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

 

 

§22,в.1-14, №600,601,603

 

79/26

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

 

 

§22,№607,609, доп.№616,

РТ №271

 

80/27

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

 

 

§22,в.15-19, №605,611,

РТ №267

 

81/28

Объём прямоугольного параллелепипеда.

 

 

§23,в.1-4, №623, 641, РТ№281

 

82/29

Объём прямоугольного параллелепипеда.

 

 

§23,в.5-7, №621, 625,629

 

83/30

Объём прямоугольного параллелепипеда.

 

 

§23,№627,631, 643(3,4)

 

84/31

Объём прямоугольного параллелепипеда.

 

 

§23,№637,

ДМ №153,155

 

85/32

Комбинаторные задачи.

 

 

§24,в.1-2, №646, 648,668

 

86/33

Комбинаторные задачи.

 

 

§24,№652,654, 657

 

87/34

Комбинаторные задачи.

 

 

§24,№660,662, 665, доп.№673

 

88/35

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

89/36

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

90/37

Контрольная работа № 5

 

 

 

 

4. Обыкновенные дроби (18 ч.)

91/1

Понятие обыкновенной дроби.

 

 

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

§25,в.1-4, №677, 679,681

 

92/2

Понятие обыкновенной дроби.

 

 

§25,№683,685, 687, 699

 

93/3

Понятие обыкновенной дроби.

 

 

§25,№690,694, 701

 

94/4

Понятие обыкновенной дроби.

 

 

§25,№692,696, 711

 

95/5

Понятие обыкновенной дроби.

 

 

§25,№705,709, 713

 

96/6

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

 

 

§26,в.1-3, №720, 722,728, 730,732

 

97/7

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

 

 

§26,в.4-7, №724 (1-6), 726,734

 

98/8

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

 

 

§26,737,739

 

99/9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

§27,в.1-2, №744, 746,748

 

100/10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

§27,№750,752, 754, доп.№757

 

101/11

Дроби и деление натуральных чисел.

 

 

§28,в.1,2, №759, 761,763, 765

 

102/12

Смешанные числа.

 

 

§29,в.1-6, №770, 772,774

 

103/13

Смешанные числа.

 

 

§29,в.7,8 №776, 778(1-5), 783

 

104/14

Смешанные числа.

 

 

§29,№778(6-8), 781(1), 787

 

105/15

Смешанные числа.

 

 

§29,№778(9,10), 781(2),789

 

106/16

Смешанные числа.

 

 

§29,№785,791, 793

 

107/17

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

108/18

Контрольная работа № 6

 

 

 

 

5. Десятичные дроби. (48 ч.)

109/1

Представление о десятичных дробях.

 

 

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и

натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент».

Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

§30,в.1-6, №799 (1-8),801(1-3), 803(1-6)

 

110/2

Представление о десятичных дробях.

 

 

§30,№799(9-16), 801(4-6),803

(7-12),805

 

111/3

Представление о десятичных дробях.

 

 

§30,№808, 810

(1-3),816

 

112/4

Представление о десятичных дробях.

 

 

§30,№810(4-6), 813, 818

 

113/5

Сравнение де­сятичных дро­бей

 

 

§31,в.1-5,№824, 826,839

 

114/6

Сравнение де­сятичных дро­бей

 

 

§31,№828,830, 832

 

115/7

Сравнение де­сятичных дро­бей

 

 

§31,ДМ №209, 210,211

 

116/8

Округление чисел.

 

 

§32,в.1-2,№845 (1-2),847(1-3), 860(1)

 

117/9

Округление чисел.

 

 

§32,№845(3,4), 847(4,5),861

 

118/10

Округление чисел.

 

 

§32,№850,856,

858

 

119/11

Сложение десятичных дробей.

 

 

§33,в.1,№865, 871

 

120/12

Вычитание десятичных дробей.

 

 

§33,в.2,№867, 873,875

 

121/13

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 

§33,№869,882, 892

 

122/14

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 

§33,№884,886, 894

 

123/15

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 

§33,№890(1-3), 897, 903(1-3)

 

124/16

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 

§33,№888,890 

(4-6), 903(4-6)

 

125/17

Контрольная работа № 7

 

 

 

 

126/18

Умножение десятичных дробей

 

 

§34,в.1-3, №912, 915(1-6),917

 

127/19

Умножение десятичных дробей.

 

 

§34,№915(7-12), 920, 923

 

128/20

Умножение десятичных дробей.

 

 

§34,№927,931 (1,2), 935

 

129/21

Умножение десятичных дробей.

 

 

§34,№929(1),939

 

130/22

Умножение.

 

 

§34,№929(3,4), 943(1,2),945

 

131/23

Умножение.

 

 

§34,№941,947, 949(1,2)

 

132/24

Умножение.

 

 

§34,№943(3),949 (3,4), 955

 

133/25

Деление деся­тичной дроби на натуральное число.

 

 

§35,в.1-3, №964, 967(1-6)

 

134/26

Деление деся­тичной дроби на натуральное число.

 

 

§35,№967(7-12), 970, 974

 

135/27

Деление деся­тичной дроби на десятичную дробь.

 

 

§35,в.4, №977

(1-3),979,981(1-3)

 

136/28

Деление деся­тичной дроби на десятичную дробь.

 

 

§35,№977(4-6),  981(4-6),985

 

137/29

Деление деся­тичных дробей.

 

 

§35,№987,993, 95(1)

 

138/30

Деление деся­тичных дробей.

 

 

§35,№995(3), 1001(1,2),1005

 

139/31

Деление деся­тичных дробей.

 

 

§35,№999(1), 1001(3,4),1009

 

140/32

Деление деся­тичных дробей.

 

 

§35,№999(2), 1003(1,2),1011

 

141/33

Деление деся­тичных дробей.

 

 

§35,№1003(3,4), 1018,1027

 

142/34

Контрольная работа № 8

 

 

 

 

143/35

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

 

 

§36,в.1-2, №1034, 1038,1052

 

144/36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

 

 

§36,№1040,1042,1053

 

145/37

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

 

 

§36,№1045,1047, 1054(1),

доп.№1055

 

146/38

Проценты. Нахождение процентов от числа.

 

 

§37,в.1-3, №1057, 1059,1087

 

147/39

Проценты. Нахождение процентов от числа.

 

 

§37,в.4,5, №1063, 1065,1068

 

148/40

Проценты. Нахождение процентов от числа.

 

 

§37,№1072,1074,1076

 

149/41

Проценты. Нахождение процентов от числа.

 

 

§37,№1079,1082,1084

 

150/42

Нахождение числа по его процентам.

 

 

§38, №1094, 1117(1,2)

 

151/43

Нахождение числа по его процентам.

 

 

§38,№1098,1100,1102

 

152/44

Нахождение числа по его процентам.

 

 

§38,№1104,1106,110, доп.№1122

 

153/45

Нахождение числа по его процентам.

 

 

§38,№1113,1115,1120

 

154/46

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

155/47

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

156/48

Контрольная работа № 9

 

 

 

 

Повторение и систематизация учебного материала (14 ч.)

157/1

Повторение по теме «Натуральные числа»

 

 

 

ДМ

 

158/2

Повторение по теме «Натуральные числа»

 

 

ДМ

 

159/3

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

ДМ

 

160/4

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

ДМ

 

161/5

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

ДМ

 

162//6

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

ДМ

 

163/7

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

ДМ

 

164/8

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

ДМ

 

165/9

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

 

 

ДМ

 

166/10

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

 

 

ДМ

 

167/11

Повторение по теме «Десятичные дроби»

 

 

ДМ

 

168/12

Повторение по теме «Десятичные дроби»

 

 

ДМ

 

169/13

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

170/14

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (6 класс)

 

№ урока

в году и в теме

Тема урока

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

Примеча-ние

План

Факт

1.Делимость натуральных чисел  (17 ч.)

1/1

Делители и кратные

 

 

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3,

на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

§1,в.1-4,№5,7,8, 14

 

2/2

Делители и кратные

 

 

§1,№16,18,20,26,38

 

3/3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

§2,в.1-5, №42,45, 47,71(1)

 

4/4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

§2,№53,71(2),

РТ №23,25

 

5/5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

 

§2,№55,59,71

 

6/6

Признаки делимости на 9 и на 3

 

 

§3,в.1-2, №76,78, 80,99(1)

 

7/7

Признаки делимости на 9 и на 3

 

 

§3,№84,88,92,99 (2)

 

8/8

Признаки делимости на 9 и на 3

 

 

§3,№88,90,92,101

 

9/9

Простые и составные числа

 

 

§4,в.1-6, №107, 109,112,

114,122

 

10/10

Наибольший общий делитель

 

 

§5,в.1-4, №139 (1-3),142,160

 

11/11

Наибольший общий делитель

 

 

§5,№139(4-6), 145,159

 

12/12

Наибольший общий делитель

 

 

§5,№149,154,156, 161(2)

 

13/13

Наименьшее общее кратное

 

 

§6,в.1-4, №164 (1-3),166,168(1,2)

 

14/14

Наименьшее общее кратное

 

 

§6,№164(4-6), 168(3,4),170

 

15/15

Наименьшее общее кратное

 

 

§6,№172,175,185

 

16/16

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

17/17

Контрольная работа № 1

 

 

 

 

2. Обыкновенные дроби (38 ч.)

18/1

Основное свойство дроби

 

 

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное   свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать

обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

§7,в.1, №188,190, 194(1,2)

 

19/2

Основное свойство дроби

 

 

§7, №194(3,4), 196,198,200,202

 

20/3

Сокращение дробей

 

 

§8,в.1-3, №211, 213,216,233

 

21/4

Сокращение дробей

 

 

§8,№218,220,222

 

22/5

Сокращение дробей

 

 

§8, №224,226,229

 

23/6

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

 

 

§9,в.1-3, №237, 240,263

 

24/7

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

 

 

§9,в.1-4, №244, 246,248,252,254, 256

 

25/8

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

 

 

§9, №250,259

 

26/9

Сложение и вычитание дробей

 

 

§10,в.1, №269 (1-6),272,274

 

27/10

Сложение и вычитание дробей

 

 

§10,№269(7-12),276,281,285

 

28/11

Сложение и вычитание дробей

 

 

§10,№283,285,287,291,295,297

 

29/12

Сложение и вычитание дробей

 

 

§10,№299,301, 303,305,307,310

 

30/13

Сложение и вычитание дробей

 

 

§10,№312,315,317,320,322

 

31/14

Контрольная работа № 2

 

 

 

 

32/15

Умножение дробей

 

 

§11,в.1-4, №334, 336,340(1,2)

 

33/16

Умножение дробей

 

 

§11,в.1-5, №338,340(3,4),342,346,348,350

 

34/17

Умножение дробей

 

 

§11,№352,354, 356

 

35/18

Умножение дробей

 

 

§11,№358, 361(1), 372,384

 

36/19

Умножение дробей

 

 

§11,№361(2,3), 364,374,377

 

37/20

Нахождение дроби от числа

 

 

§12,в.1,2, №392, 394,397,399,401, 403

 

38/21

Нахождение дроби от числа

 

 

§12,№405,407, 409,411,413,415

 

39/22

Нахождение дроби от числа

 

 

§12,№417,419, 424

 

40/23

Контрольная работа № 3

 

 

 

 

41/24

Взаимно обратные числа

 

 

§13,в.1-8, №436, 438,440,445

 

42/25

Деление дробей

 

 

§14,в.1-2, №447, 449,451(1,2), 453(1,2),455

 

43/26

Деление дробей

 

 

§14,№451(3,4), 453(3-6),457

 

44/27

Деление дробей

 

 

§14, №164 (1-3), 166,168(1,2)

 

45/28

Деление дробей

 

 

§14,№464(4-6), 474,476,479,483

 

46/29

Деление дробей

 

 

§14,№487,489, 492

 

47/30

Нахождение числа по значению его дроби

 

 

§15,№498,500 (1,2),502,505,507

 

48/31

Нахождение числа по значению его дроби

 

 

§15,№500(3,4), 509,511,514,516, 518,520

 

49/32

Нахождение числа по значению его дроби

 

 

§15,№522,524, 527,529,531

 

50/33

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

 

 

§16,в.1,2,№541, 543,545,547

 

51/34

Бесконечные периодические десятичные дроби

 

 

§17,№552,554, 556,558

 

52/35

Десятичное приближение обыкновенной дроби

 

 

§18, 562,564, 567

 

53/36

Десятичное приближение обыкновенной дроби

 

 

§18,№569,571, 574

 

54/37

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

55/38

Контрольная работа № 4

 

 

 

 

3. Отношения и пропорции (28 ч.)

56/1

Отношения

 

 

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в

прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы.

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

§19,в.1-7,№579, 581,584

 

57/2

Отношения

 

 

§19,№587,589, 591,593,597

 

58/3

Пропорции

 

 

§20,в.1-4,№605, 607,629

 

59/4

Пропорции

 

 

§20,№609(1,2), 611(1,2),616

 

60/5

Пропорции

 

 

§20,№609(2,4), 611(3,4),620(1-3)

 

61/6

Пропорции

 

 

§20,№620(4-6), 622,624

 

62/7

Процентное отношение двух чисел

 

 

§21,в.1-3,№635, 637,639(1)

 

63/8

Процентное отношение двух чисел

 

 

§21,№639(2),641,644

 

64/9

Процентное отношение двух чисел

 

 

§21,648,651,653

 

65/10

Контрольная работа № 5

 

 

 

 

66/11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

 

§22,в.1-7, №663, 667,676

 

67/12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

 

§22,№669,671, 673,675

 

68/13

Деление числа в данном отношении

 

 

§23,№681,683, 685

 

69/14

Деление числа в данном отношении

 

 

§23,№687,689, 691,693,697

 

70/15

Окружность и круг

 

 

§24,в.1-9, №704, 707,708,727

 

71/16

Окружность и круг

 

 

§24,№712,716,718,721,728

 

72/17

Длина окружности. Площадь

круга

 

 

§25,в.1-4,№732, 734,738,741

 

73/18

Длина окружности. Площадь

круга

 

 

§25,№743,745, 749,751

 

74/19

Длина окружности. Площадь

круга

 

 

§25,№754,756, 765

 

75/20

Цилиндр, конус, шар

 

 

§26,в.1-12, №770, 773,775,780

 

76/21

Диаграммы

 

 

§27,в.1-2, №786, 788,791,799

 

77/22

Диаграммы

 

 

§27,№794,797, 800

 

78/23

Случайные события. Вероятность случайного события

 

 

§28,в.1-5, №808, 810,826

 

79/24

Случайные события. Вероятность случайного события

 

 

§28,№812,814, 816,818

 

80/25

Случайные события. Вероятность случайного события

 

 

§28,№821,824, 828

 

81/26

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

82/27

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

83/28

Контрольная работа № 6

 

 

 

 

4. Рациональные числа и действия над ними (70 ч.)

84/1

Положительные и отрицательные числа

 

 

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде

формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений.

Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур.

Формулировать определения перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости.

Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

§29,в.1-3, №834, 841, РТ №374

 

85/2

Положительные и отрицательные числа

 

 

§29,№834,837, 839

 

86/3

Координатная прямая

 

 

§30,в.1-4, №847, 849,851

 

87/4

Координатная прямая

 

 

§30,№853,856, 858

 

88/5

Координатная прямая

 

 

§30,№861,864, 869

 

89/6

Целые числа. Рациональные числа

 

 

§31,в.1-10, №872, 879,890

 

90/7

Целые числа. Рациональные числа

 

 

§31,№883,891,

РТ №394,395

 

91/8

Модуль числа

 

 

§32,в.1-6, №896, 900,914

 

92/9

Модуль числа

 

 

§32,№898,903, 905

 

93/10

Модуль числа

 

 

§32,№909,917,

РТ №403

 

94/11

Сравнение чисел

 

 

§33,в.1-4, №920, 922,946

 

95/12

Сравнение чисел

 

 

§33,№928,

РТ №410,411

 

96/13

Сравнение чисел

 

 

§33,№931,934, 936

 

97/14

Сравнение чисел

 

 

§33, №939,941,949

 

98/15

Контрольная работа № 7

 

 

 

 

99/16

Сложение рациональных чисел

 

 

§34, №955,971

 

100/17

Сложение рациональных чисел

 

 

§34,в.1-4, №957, 959(1-4),

РТ №428(5-8)

 

101/18

Сложение рациональных чисел

 

 

§34,№959(5-8), 963,965

 

102/19

Сложение рациональных чисел

 

 

§34, №967,973

 

103/20

Свойства сложения рациональных чисел

 

 

§35,№978, 980

(1-3),986,

РТ №432

 

104/21

Свойства сложения рациональных чисел

 

 

§35,№980(4,5), 982,988

 

105/22

Вычитание рациональных чисел

 

 

§36,в.1-3, №994 (1-3),996(1-4), 998(1-3)

 

106/23

Вычитание рациональных чисел

 

 

§36,№994(4-6), 996(5-9),998

(4-6),1001

 

107/24

Вычитание рациональных чисел

 

 

§36,№1003,1005

(1-3),1008

 

108/25

Вычитание рациональных чисел

 

 

§36,№1005(3,4),

1012(1,3,5),1021

 

109/26

Вычитание рациональных чисел

 

 

§36,№1012(2,4,6),1014,1017

 

110/27

Контрольная работа № 8

 

 

 

 

111/28

Умножение рациональных чисел

 

 

§37,в.1-4, №1025 (1-4),1027,1029 (1-3)

 

112/29

Умножение рациональных чисел

 

 

§37,№1025(1-4), 1027,1029(1-3)

 

113/30

Умножение рациональных чисел

 

 

§37,№1033,1035 (1,2),1037

 

114/31

Умножение рациональных чисел

 

 

§37,№1035(3,4), 1039,1045,1047

 

115/32

Свойства умножения рациональных чисел

 

 

§38, №1058(1-3), 1060(1,2),1067

 

116/33

Свойства умножения рациональных чисел

 

 

§38,№1058(4-6), 1060(3,4),1064(1)

 

117/34

Свойства умножения рациональных чисел

 

 

§38,1064(2),1068,1070

 

118/35

Коэффициент.

Распределительное

свойство умножения

 

 

§39,в.1-3, №1077 (1,2),1079(1,2), 1081(1,2)

 

119/36

Коэффициент.

Распределительное

свойство умножения

 

 

§39,№1077(3,4),

1079(3,4),1081

(3,4),1085

 

120/37

Коэффициент.

Распределительное

свойство умножения

 

 

§39,№1087,1089,1092,1094

 

121/38

Коэффициент.

Распределительное

свойство умножения

 

 

§39,№1097,1100,1112

 

122/39

Коэффициент.

Распределительное

свойство умножения

 

 

§39,№1102,1104,1107

 

123/40

Деление рациональных чисел

 

 

§40,в.1-3, №1117 (1-6),1119,1135

 

124/41

Деление рациональных чисел

 

 

§40,№1117(7-12), 1122,1124(1,2)

 

125/42

Деление рациональных чисел

 

 

§40,№1124(3,4),

1127(1,2),1129(1),1137

 

126/43

Деление рациональных чисел

 

 

§40,№1127(3,4), 1129(2),1131,1141

 

127/44

Контрольная работа № 9

 

 

 

 

128/45

Решение уравнений

 

 

§41,в.1-3, №1144 (1-3),1146(1,2), 1148

 

129/46

Решение уравнений

 

 

§41,№1144(4-6), 1146(3,4),1150, 1152

 

130/47

Решение уравнений

 

 

§41,1154,1156, 1158(1,2),1170

 

131/48

Решение уравнений

 

 

§41,№1158(3,4),

1160,1162,1165

 

132/49

Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

§42,№1174,1176, 1178,1215(1)

 

133/50

Решение задач с помощью уравнений

 

 

§42,№1180,1182,1184,1186

 

134/51

Решение задач с помощью уравнений

 

 

§42,№1188,1190, 1192,1194,1196

 

135/52

Решение задач с помощью уравнений

 

 

§42,№1198,1200,1202,1204

 

136/53

Решение задач с помощью уравнений

 

 

§42,№1206,1208, 1210

 

137/54

Контрольная работа № 10

 

 

 

 

138/55

Перпендикулярные прямые

 

 

§43,в.1-4, №1222, 1223,1224

 

139/56

Перпендикулярные прямые

 

 

§43,№1226,1228, 1241

 

140/57

Перпендикулярные прямые

 

 

§43,№1232,1234,1237

 

141/58

Осевая и центральная симметрии

 

 

§44,в.1,2, №1248,1276(1)

 

142/59

Осевая и центральная симметрии

 

 

§44,в.3-5, №1253, 1255,1276(2)

 

143/60

Осевая и центральная симметрии

 

 

§44,№1258,1260,1262,1265,1267, 1273

 

144/61

Параллельные прямые

 

 

§45,в.1-7, №1282,1284,1291

 

145/62

Параллельные прямые

 

 

§45,№1288,1293

РТ №561

 

146/63

Координатная плоскость

 

 

§46,в.1-10, №1297,1299,13011303

 

147/64

Координатная плоскость

 

 

§46,№1305,1307,1311,1313,1333

 

148/65

Координатная плоскость

 

 

§46,№1316,1318, 1322,1324,1326, 1329

 

149/66

Графики

 

 

§47,№1336,1345

 

150/67

Графики

 

 

§47,№1339,1341,1344

 

151/68

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

152/69

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

ДМ

 

153/70

Контрольная работа № 11

 

 

 

 

Повторение и систематизация учебного материала (17 ч.)

154/1

Повторение по теме «Делимость натуральных чисел»

 

 

 

ДМ

 

155/2

Повторение по теме «Делимость натуральных чисел»

 

 

ДМ

 

156/3

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

 

 

ДМ

 

157/4

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

 

 

ДМ

 

158/5

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

 

 

ДМ

 

159/6

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»

 

 

ДМ

 

160/7

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

 

 

ДМ

 

161/8

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

 

 

ДМ

 

162/9

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

 

 

ДМ

 

163/10

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

 

 

ДМ

 

164/11

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

 

 

ДМ

 

165/12

Рациональные числа и действия над ними

 

 

ДМ

 

166/13

Рациональные числа и действия над ними

 

 

ДМ

 

167/14

Рациональные числа и действия над ними

 

 

ДМ

 

168/15

Рациональные числа и действия над ними

 

 

ДМ

 

169/16

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

 

170/17

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

 

 

 

Формы и средства контроля

 

Основные формы и методы контроля  качества обучения:

§   Устный опрос предполагает изложение учеником изученного материала в виде беседы, рассказа, объяснения, сообщения. Цель устного опроса заключается не только в проверке качества знаний, умений и навыков учащегося по определенной теме, но и в оценке уровня его мыслительной деятельности, речи, способности рассуждать, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Учебный диалог может проводиться в форме общения как с одним учеником, так и со всей группой. При этом очень важно четко продумывать систему вопросов, предлагаемых учащимся, их доступность.

§   Письменный опрос включает проведение самостоятельных работ, контрольных работ, математических диктантов,  а также тестирование.

§   Самостоятельная работа - непродолжительная по времени (15-20 минут) письменная проверка знаний обучающихся. Целью ее является выявление степени (темпа) продвижения учащихся в усвоении знаний и дальнейшая корректировка этих знаний.
Самостоятельная работа может проводиться как фронтально, так и индивидуально, а также в небольших группах. Отметки за самостоятельную работу обучающимся выставляются либо не выставляются по усмотрению учителя.

§   Математический диктант - непродолжительная по времени (5-10 минут) письменная проверка знаний обучающихся. Целью ее является выявление степени (темпа) продвижения учащихся в усвоении знаний и дальнейшая корректировка этих знаний.
Контрольная работа - это письменная проверка знаний учащихся, которая проводится в ходе фронтального или итогового контроля после изучения определенной темы или раздела. Контрольные работы могут проводиться по русскому, по иностранному языку, математике, т.е. по тем предметам, по которым учащиеся могут письменно оформить свой ответ. По всем контрольным работам обязательно выставляются отметки.

§   Тестирование - вид письменного опроса, который позволяет при минимальной затрате времени собрать объективную информацию об усвоении знаний учащимися.
Целью тестирования является замер (срез) знаний и умений учащихся, выявление степени усвоения изученного материала. Задания включают вопросы как по отдельным темам, так и по всему пройденному курсу. Количество заданий в тексте не должно превышать
10.

 

 Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по предмету.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

·      работа выполнена полностью;

·       в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

·      в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

·      работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·      допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·      допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

·      допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» не ставится.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

·      полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

·      правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

·      показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

·      продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

·      отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

·      возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

·      в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

·      допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

·      допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

·      неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

·      имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

·      ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

·      при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

·      не раскрыто основное содержание учебного материала;

·      обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

·      допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

6. Оценка устных  и письменных ответов  обучающихся.

Оценивание письменных контрольных работ.

            При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

            К грубым ошибкам относятся:

·         вычислительные ошибки в примерах и задачах;

·         ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

·         неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

·         недоведение до конца решения задачи или примера;

·         невыполненное задание.

            К негрубым ошибкам относятся:

·         нерациональные приемы вычислений;

·         неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

·         неверно сформулированный ответ задачи;

·         неправильное списывание данных чисел, знаков;

·         недоведение до конца преобразований.

 

            При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие отметки:

“5”- работа выполнена безошибочно;

“4”- в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

“3”- в работе допущены 2-3 грубые или 3 и более негрубые ошибки;

“2”- если в работе допущены 4 и более грубых ошибок.

 

             При оценке работ, состоящих только из задач, ставятся следующие отметки:

“5”- если задачи решены без ошибок;

“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;

“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

“2”- если допущено 2 и более грубых ошибок.

 

При устном ответе по теоретическому материалу решающим является умение рассуждать, аргументировать, применять ранее изученный материал в доказательствах, видеть связи между понятиями, а так же уметь грамотно и стройно излагать свои мысли.

 

Требования к речи обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

- излагать материал логично и последовательно;

- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

 

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы

Рабочая программа по матемаике 5-6 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020