рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

  • Документация
  • docx
  • 08.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа учебного предмета «Математика» разработана на основе нормативных документов: 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования 4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Манская СОШ» 5. Положение о рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС НОО МБОУ «Манская СОШ» 6. Авторской программы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова
Иконка файла материала математика.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа   учебного предмета «Математика»  разработана на основе нормативных документов:

1.      Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 

3.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования 

4.      Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Манская СОШ»   

5.      Положение о рабочей программе педагога в соответствии с ФГОС НОО МБОУ «Манская СОШ»   

6.       Авторской программы: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

Цели предмета:

     математическое развитие младших школьников:

     формирование системы начальных математических знаний;

     воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Цель программы: Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного предмета на уровне начального общего образования.

Задачи программы:

  1. Достижение предметных результатов через содержание предмета «Математика»
  2. Достижение метапредметных результатов через содержание предмета «Математика»
  3. Реализация форм контроля планируемых результатов

Срок реализации программы 4 года.

1.      Общая характеристика учебного предмета

 

    Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской  программы:  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова

   Данная программа обеспечена учебниками и рабочими тетрадями для 1-4 класса общеобразовательных организаций:

Учебники и рабочие тетради:

1.      Учебник Математика -  1 класс в 2-х частях. Авторы:  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова - Просвещение.

2.      Рабочая тетрадь в 2-хчастях 1 класс. Авторы: Моро М. И., Волкова С. И. Просвещение.

3.      Учебник.  Математика -  2 класс в 2-х частях. Авторы:  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова - Просвещение.

4.      Рабочая тетрадь в 2-хчастях 2 класс. Авторы: Моро М. И., Волкова С. И. Просвещение.

5.      Учебник.  Математика -  3 класс в 2-х частях. Авторы:  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова - Просвещение.

6.      Рабочая тетрадь в 2-хчастях 3 класс. Авторы: Моро М. И., Волкова С. И. Просвещение.

7.      Учебник.  Математика -  4 класс в 2-х частях. Авторы:  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова - Просвещение.

 

8.      Рабочая тетрадь в 2-хчастях 4 класс. Авторы:  Волкова С. И. Просвещение.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

    Начальный курс математикикурс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

2.      Место учебного предмета в учебном плане

      На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах —по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

3.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

·                внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·                широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·                учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·                ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·                способность к оценке своей учебной деятельности;

·                основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·                ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·                знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

·                развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

·                установка на здоровый образ жизни;

·                основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·                чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

·                внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·                выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·                устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

·                адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·                положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·                компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·                морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·                установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·                осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·                принимать и сохранять учебную задачу;

·                учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·                планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·                учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·                осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·                оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

·                адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·                различать способ и результат действия;

·                вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

·                в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·                преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·                проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·                самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·                осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

·                самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·                осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·                осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·                использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

·                строить сообщения в устной и письменной форме;

·                ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·                основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·                осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·                осуществлять синтез как составление целого из частей;

·                проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·                устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·                строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·                обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

·                осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·                устанавливать аналогии;

·                владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

·                осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·                записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·                создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·                осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·                осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·                осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·                осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·                строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·                произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·                адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·                допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·                учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·                формулировать собственное мнение и позицию;

·                договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·                строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·                задавать вопросы;

·                контролировать действия партнёра;

·                использовать речь для регуляции своего действия;

·                адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·                учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·                учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·                понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·                аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·                продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·                с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·                задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·                осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·                адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности

·                 

 

4.      Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Предметные результаты 1 класс

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

• выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 +1, 18 - 1, 10 +6,      12 - 10, 14  - 4;

• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм =10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

• вести счёт десятками;

• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Учащийся научится:

• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);

• проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

• решать задачи в 2 действия;

• проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

• находить сходство и различие геометрических фигур (пря-

мая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и

 соотношения между ними;

• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

• соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1дм, 8см, 13см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать небольшие готовые таблицы;

• строить несложные цепочки логических рассуждений;

• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

 

Предметные результаты 2 класс

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35  -  5, 35 -  30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;  1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч =60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:    1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

• группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• выполнять проверку сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножение и деление;

• использовать  термины: уравнение, буквенное выражение;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание,

на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

• заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

• проводить логические рассуждения и делать выводы;

• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 

 

 

Предметные результаты 3 класс

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2= 100 см2,          1 м2=100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление(в том числе — деление с остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление

на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять  длину  отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.                                              

Предметные результаты 4класс

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

• заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

• находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

• оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

• решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

• решать задачи в 3–4 действия;

• находить разные способы решения задачи.

 

 

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять  длину  отрезка;

 - вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

• вычислять периметр многоугольника;

• находить площадь прямоугольного треугольника;

• находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Содержание учебного предмета, курса.   (540 часов)

1 класс

 

2 класс – 136ч.

 

 

 

Название раздела

 

Название раздела

1.                  Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8ч.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16ч.

2.    Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28ч.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

71ч

3.    Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56ч.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

17

Числа от 1 до 20. Нумерация.

33ч.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21ч.

4.    Повторение пройденного  

7ч.

Повторение

11ч.

                                                                  Итого:

132ч.

Итого:

136

3 класс - 136ч

 

4 класс – 136ч

 

1.      Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8ч.

Числа от 1 до 1000.(Продолжение)

12ч.

2.      Табличное умножение и деление.

56ч.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10ч.

3.      Числа от 1 до 100. Внетабличное   умножение и деление.

 

28ч.

Величины

14ч.

4.      Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12ч.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11ч.

5.      Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11ч.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

79ч.

6.      Умножение и деление

15ч.

Итоговое повторение. Проверка знаний.

10ч.

7.      Итоговое повторение

6ч.

 

 

Итого:

136

Итого:

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по математике в 1 классе

 

№ п/п

 

Тема урока

 

 

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

 

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

 

2.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

 

3.

Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

 

4.

Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Потом» «Сначала».. «За». «Между».

 

5.

Сравнение групп предметов. Отношения «Больше». «Столько же». «Меньше».  

 

6.

Сравнение групп предметов. Отношения «больше (меньше) на…».

 

7.

Закрепление знаний по теме «Сравнение групп предметов.  «На столько больше (меньше)?».  Пространственные и временные представления . 

 

8.

Закрепление знаний по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления» Проверочная работа.8

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО О.     НУМЕРАЦИЯ  (28 ч)

9/1

Понятия «много», «один».  Цифра 1.   Письмо цифры 1. 

10/2

Числа 1 и 2.   Письмо цифры 2.  

 

11/3

Число 3. Письмо цифры 3.  

 

12/4

Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».  Числа 1,2,3.  

 

13/5

Число 4.  Письмо цифры 4.

 

14/6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 

 

15/7

Число 5.   Письмо цифры 5.   Учебник с. 34-35      Р.т., с. 13

 

16/8

Числа от 1 до 5.   Состав числа 5 из двух слагаемых.

 

17/9

Странички для любознательных.  Самостоятельная работа.

 

18/10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

 

19/11

Ломаная линия.

 

20/12

Закрепление изученного материала. Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 5».

 

21/13

Зн аки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

 

22/14

Равенство. Неравенство.

 

23/15

Многоугольник.

 

24/16

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

 

25/17

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

 

26/18

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

 

27/19

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

 

28/20

Число 10. Письмо числа 10.

 

29/21

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

 

30/22

Сантиметр.

 

31/23

Увеличить на….   Уменьшить на…

 

32/24

Число 0.

 

33/25

Сложение и вычитание с числом 0.  Закрепление изученного материала.

 

34/26

Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

 

35/27

Что узнали. Чему научились.  Проверочная работа.

 

36/28

Работа над ошибками.

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (56 ч.)

37/1

Сложение и вычитание вида:□± 1

 

38/2

Сложение и вычитание вида: +1+1, -1-1

 

39/3

Сложение и вычитание вида: ± 2

 

40/4

Слагаемые. Сумма.

 

41/5

Задача (условие, вопрос).

 

42/6

Составление и решение задач на сложение, и вычитание по одному рисунку.

 

43/7

Решение задач

 

44/8

Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

 

45/9

Присчитывание и отсчитывания по 1.

 

46/10

Присчитывание и отсчитывание по  2.

 

47/11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

 

48/12

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Закрепление.

 

49/13

Решение задач.

 

50/14

Повторение пройденного. Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера.

 

51/15

Повторение пройденного.  Что узнали. Чему научились.

 

52/16

Повторение пройденного.  Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера.

 

53/17

Сложение и вычитание вида:±3

 

54/18

Сложение и вычитание вида: +3-3.

 

55/19

Решение текстовых задач

 

56/20

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

 

57/21

Присчитывание и отсчитывание по 3.

 

58/22

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3».

 

59/23

Решение задач.

60/24

Решение задач. Дополнение условия текстовой задачи.

 

61/25

Странички для любознательных.

 

62/26

Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.

 

63/27

Поверим себя и свои достижения.   ТЕСТ .

 

64/28

Анализ результатов.  Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

 

65/29

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

 

66/30

Решение текстовых задач. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

67/31

Решение текстовых задач. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Учебник с. 7   Р.т., с. 5

 

68 /32

Сложение и вычитание вида: +4  -4.

 

69/33

Закрепление изученного материала по теме Сложение и вычитание вида: +4 -4.

 

70/34

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

 

71/35

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.  Решение задач

 

72/36

Переместительное свойство сложения

 

73/37

Переместительное свойство сложения. Закрепление

 

74/38

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, +6, +7, +8, +9.Составление таблицы.

 

75/39

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, +6, +7, +8, +9. Решение задач.

 

76/40

Решение задач. Составление геометрических фигур. Странички для любознательных.

 

77/41

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились?

 

78/42

Повторение изученного материала..

 

79/43

Связь между суммой и слагаемыми.

 

80/44

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

 

81/45

Вычитание из чисел вида:  6- ,7- □. Состав чисел 6,7.

 

82/46

Вычитание из чисел вида: 6- ,7-. Связь сложения и вычитания..

 

83/47

Закрепление пройденного материала. Вычитание в случаях вида6- ,7-.

 

84/48

Вычитание из чисел вида:  8- ,9- □. Состав чисел 8,9.

 

85/49

Подготовка к решению задач в два действия.

 

86/50

Вычитание из чисел вида: 10- . Состав числа 10.

 

87/51

Закрепление пройденного материала. Вычитание в случаях вида8- ,9- □,10- .

 

88/52

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания- обобщение изученного.

 

89/53

Единица массы - килограмм.

 

90/54

 Единица вместимости литр.

 

91/55

Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?

 

92/56

Контроль и учет знаний. Тест .  Обобщение.

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ ( 33 ч.)

 

93/1

Названия и последовательность чисел от 1 до  20.

 

94/2

 Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

 

95/3

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

 

96/4

Единица длины дециметр.

 

97/5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:  10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

 

98/6

Странички для любознательных. Задачи творческого и поискового характера.

 

99/7

Закрепление пройденного материала.  Что узнали? Чему научились?

 

100/8

Повторение изученного материала.Решение задач

 

101/9

Подготовка к решению задач в два действия

 

102/10

Решение задач в два действия.

 

103/11

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

104/12

Повторение изученного.

 

105/13

Решение задач. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

106/14

Сложение вида: +2, +3.

 

107/15

Сложение вида: +4.

 

108/16

Сложение вида: +5.

 

109/17

Сложение вида: +6.

 

110/18

Сложение вида: +7.

 

111/19

Сложение вида: +8, +9.

 

112/20

Таблица сложения.

 

113/21

Решение текстовых задач, числовых выражений.

 

114/22

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера.

 

115/23

Закрепление изученного материала. Что узнали? Чему научились?

 

116/24

Приемы вычитания с переходом через десяток. 

 

117/25

Вычитание вида:11-.

 

118/26

Вычитание вида:12-.

 

119/27

Вычитание вида:13-.

 

120/28

Вычитание вида:14-.

 

121/29

Вычитание вида:15-.

 

122/30

Вычитание вида:16-.

 

123/31

Вычитание вида:17-, 18-

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

 

124/32

Повторение  пройденного материала Что узнали. Чему научились  Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

 

125/33

Проверим себя и свои достижения.

 

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (7ч)

 

126/1

Работа над ошибками Закрепление пройденного материала по теме: «Нумерация»

 

127/2

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». «Геометрические фигуры».

 

128/3

Проверим себя и свои достижения. Проверочная работа за курс математики 1 класса

 

129/4

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач» 

 

130/5

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». «Геометрические фигуры. Измерение длины».

 

131/6

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия».  

 

132/7

Закрепление пройденного материала по теме «Решение задач в два действия».

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru