Рабочая программа по математике 10-11 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Оценка 4.9
docx
математика
16.01.2020
Рабочая программа по математике 10-11 класс
программа 10.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН  ИМЕНИ  ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

 АЛЕКСАНДРА СЕМЕНОВИЧА ГУЦАЛО

 

 

 

                                                                      УТВЕРЖДЕНА

решением педсовета

протокол №1

от 30.08.2019  года

Председатель педсовета

     ________  /Двигубская О.А./

      

.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

По    математике

 

Уровень обучения  среднее общее образование,10-11 класс

 

Количество часов  408 часов       

 

Учитель    Мельникова Наталья Геннадьевна

 

Программа разработана на основе Авторской программы Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы: углубленный уровень. Ш.А.Алимов и др..  М:Просвещение,2018 г.

Геометрия 10-11 классы: углубленный уровень. Л.С.Атанасян и др.. М:Просвещение,2018 г.

 

 


 

 

 


 

 


 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Математика»

Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится, а также получит возможность научиться для обеспечения успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом).

Алгебра

Элементы теории множеств и математической логики

 

— Свободно оперировать понятиями: множество, пустое, конечное и бесконечное множества, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств;

 —  применять числовые множества на координатной прямой: отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой  точкой,  графическое  представление множеств на координатной  плоскости;

 — проверять принадлежность элемента множеству;

— находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости

 — знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач, задавать множества перечислением и характеристическим свойством;

 — оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример;

—  проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений;

 —  оперировать понятием определения, основными видами определений и теорем;

 —  понимать суть косвенного доказательства; — 

оперировать понятиями счётного и несчётного множества; —  применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств при решении задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов:

 —  использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений;

 —  проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов;

 —  использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов.

Числа и выражения

 — Свободно оперировать понятиями: натуральное  число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь,  десятичная дробь, смешанное число,  рациональное число, множество рациональных чисел,  иррациональное число, корень степени n, действительное число,  множество действительных чисел, геометрическая  интерпретация натуральных, целых,  рациональных, действительных чисел;

 — понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел;

— переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую;

 —  доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;

 —  выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;

 — сравнивать действительные числа разными способами;

 —  упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше второй;

 — находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;

 — выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;

— выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений;

—  свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;

 —  понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;

 —  владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач;

—  свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений;

—  владеть формулой бинома Ньютона;

—  применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера;

 —  применять при решении задач цепные дроби, многочлены с действительными и целыми коэффициентами;

—  владеть понятиями: приводимые и неприводимые многочлены; применять их при решении задач;

—  выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближённых вычислений, используя разные способы сравнений;

— записывать, сравнивать, округлять числовые данные;

—  использовать реальные величины в разных системах измерения;

— составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

 —  Свободно оперировать понятиями: уравнение; неравенство; равносильные уравнения и неравенства; уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве; равносильные преобразования уравнений;

 —решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения третьей и четвёртой степеней, дробно-рациональные и иррациональные;

 — овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;

 — применять теорему Безу к решению уравнений;

—  применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;

— понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; — владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;

—  использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные  выражения;

—  решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

— владеть разными методами доказательства неравенств;

 — решать уравнения в целых числах;

 — изображать на плоскости множества, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами;

 —  свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений;

 —  свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

 —  свободно решать системы линейных уравнений;

 —  решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

—  применять при решении задач неравенства Коши—Буняковского; В повседневной жизни и при изучении других предметов: — составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач из других учебных предметов;

 — выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем, при решении задач из других учебных предметов;

 —  составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач из других учебных предметов;

 —  составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты;

—  использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств;

Текстовые задачи

— Решать разные задачи повышенной трудности;

 — анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;

—  строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;

—  решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;

— анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;

— переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы. В повседневной жизни и при изучении других предметов: — решать практические задачи и задачи из других предметов.

Математический анализ

Функция

 

—  Владеть  понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее  и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач;

—  владеть понятием: степенная функция; строить её график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач;

—владеть понятиями: показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач;

 —  владеть понятием: логарифмическая функция; строить её график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач;

 — владеть понятием: тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач;

 — владеть понятием: обратная функция; применять это понятие при решении задач;

 — применять при решении задач свойства функций: чётность, периодичность, ограниченность;

 — применять при решении задач преобразования графиков функций;

 —  владеть понятиями: числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии;

—  применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий;

 —  владеть понятием: асимптота; уметь его применять при решении задач;

—  применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: — определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т. п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;

 — определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).

Элементы математического анализа

— Владеть понятием: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач;

 — применять для решения задач теорию пределов;

—  владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;

—  владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

 — вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;

— исследовать функции на монотонность и экстремумы; строить графики и применять их к решению задач, в том числе с параметром;

 —  владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач;

 — владеть понятиями: первообразная, определённый интеграл;

 —  применять теорему Ньютона—Лейбница и её следствия для решения задач;

 —  свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;

 —  свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;

—  оперировать понятием первообразной для решения задач;

—  овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона—Лейбница и его простейших применениях;

—  оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;

—  уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;

—  уметь выполнять приближённые вычисления (методы решения уравнений, вычисления определённого интеграла);

 —  уметь применять приложение производной и определённого интеграла к решению задач естествознания;

 —  владеть понятиями: вторая производная, выпуклость графика функции; уметь исследовать функцию на выпуклость. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: —  решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты.

Вероятность и статистика

Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов

—  Оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;

 — оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

— владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;

— иметь представление об основах теории вероятностей;

 — иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;

 —  иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;

— иметь представление о совместных распределениях случайных величин;

— и меть представление о нормальном распределении и примерах нормально распределённых случайных величин;

 — и меть представление о корреляции случайных величин;

—  иметь представление о центральной предельной теореме;

—  иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и её уровне значимости;

—  иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений;

—  иметь представление о деревьях и уметь применять его при решении задач;

—  иметь представление об Эйлеровом и Гамильтоновом пути; иметь представление о трудности задачи нахождения Гамильтонова пути;

 —  владеть понятиями: конечные счётные множества; счётные множества; уметь применять их при решении задач;

—  уметь применять метод математической индукции;

—  уметь применять принцип Дирихле при решении задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов: —  вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни;

 — выбирать методы подходящего представления и обработки данных.

История и методы математики

 —  Иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

— понимать роль математики в развитии России;

— использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

— применять основные методы решения математических задач;

— на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

 —  применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

— пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов;

—  применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики).

 

         Геометрия

Выпускник научится:

 

-владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

-самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

-исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

-решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

-уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

-владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

-иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

-уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

-иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

-применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

-уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

-уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

-владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

-владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

-владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

-владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

-владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

-владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

-иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

-владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач;

-владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

-владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач;

-иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

-владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач;

-иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;

-иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

-уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

-иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

-составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат

Выпускник получит возможность научиться:

-иметь представление об аксиоматическом методе;

-владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;

-уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла;

-владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач;

-иметь представление о двойственности правильных многогранников;

-владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций;

-иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника;

-иметь представление о конических сечениях;

-иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач;

-применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости;

-владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;

-применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;

-иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач;

-применять теоремы об отношениях объемов при решении задач;

-применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя;

-иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;

-иметь представление о площади ортогональной проекции;

-иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач;

-иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач;

-уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии;

-уметь применять формулы объемов при решении задач

Векторы и координаты в пространстве

Выпускник научится:

-владеть понятиями векторы и их координаты;

-уметь выполнять операции над векторами;

-использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

-применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

-применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач

Выпускник получит возможность научиться:

-находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин;

-задавать прямую в пространстве;

-находить расстояние от точки до плоскости в системе координат;

-находить расстояние  между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат

2.Содержание учебного предмета

Алгебра.

Элементы теории множеств и математической логики. Понятие множества.

Характеристическое свойство, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множества. Способы задания множеств. Подмножество.

Отношения принадлежности, включения, равенства. Операции над множествами, их иллюстрации с помощью кругов Эйлера. Счётные и несчётные множества. Истинные и ложные высказывания (утверждения), операции над высказываниями. Кванторы существования и всеобщности.

 Алгебра высказываний. Законы логики. Основные логические правила. Решение логических задач с использованием кругов Эйлера. Умозаключения. Обоснование и доказательство в математике. Определения. Теоремы. Виды доказательств. Математическая индукция. Утверждения: обратное данному, противоположное, обратное противоположному. Признак и свойство, необходимые и достаточные условия.

Числа и выражения

Множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел. Множество комплексных чисел. Действия с комплексными числами. Комплексно сопряжённые числа. Модуль и аргумент числа. Тригонометрическая форма комплексного числа.

Радианная мера угла. Тригонометрическая окружность. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические формулы приведения и сложения, формулы двойного и половинного угла. Преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение и обратные преобразования.

Степень с действительным показателем, свойства степени. Число e. Логарифм, свойства логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы. Тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных и иррациональных выражений. Метод математической индукции. Основная теорема арифметики. Системы счисления, отличные от десятичных. Функция Эйлера, число и сумма делителей натурального числа.

Основная теорема алгебры. Приводимые и неприводимые многочлены. Симметрические многочлены. Целочисленные и целозначные многочлены.

Уравнения и неравенства

Уравнение, являющееся следствием другого уравнения; уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений. Тригонометрические, показательные, логарифмические и иррациональные уравнения и неравенства.

Типы уравнений. Решение уравнений и неравенств. Метод интервалов для решения неравенств. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.

 Системы тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы тригонометрических, показательных, логарифмических и иррациональных неравенств.

Уравнения, системы уравнений с параметрами. Неравенства с параметрами. Решение уравнений степени выше второй специальных видов. Формулы Виета. Теорема Безу. Диофантовы уравнения. Решение уравнений в комплексных числах. Неравенства о средних. Неравенство Бернулли.

Математический анализ

Функции

Функция и её свойства; нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодическая функция и её наименьший период. Чётные и нечётные функции. Функции «дробная часть числа» y = {x} и «целая часть числа» y = [x]. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.

Тригонометрические функции числового аргумента y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики. Степенная, показательная, логарифмическая функции, их свойства и графики. Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, симметрия относительно координатных осей и начала координат.

Элементы математического анализа

Бесконечно малые и бесконечно большие числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие предела функции в точке. Понятие предела функции в бесконечности. Асимптоты графика функции. Непрерывность функции.

Свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса для непрерывных функций. Дифференцируемость функции. Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Применение производной в физике.

 Производные элементарных функций. Правила дифференцирования. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значения с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении прикладных задач на максимум и минимум.

 Первообразная. Неопределённый интеграл. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона— Лейбница. Определённый интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объёмов тел вращения с помощью интеграла. Дифференциальные уравнения первого и второго порядка.

Комбинаторика, вероятность и статистика, логика

 Правило произведения в комбинаторике. Соединения без повторений. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Соединения с повторениями. Вероятность события. Сумма вероятностей несовместных событий. Противоположные события. Условная вероятность. Независимые события. Произведение вероятностей независимых событий. Формула Бернулли. Формула полной вероятности.  Вероятностное пространство. Аксиомы теории вероятностей.

 Дискретные случайные величины и их распределения. Совместные распределения. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Бинарная случайная величина, распределение Бернулли. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Непрерывные случайные величины. Плотность вероятности. Функция распределения. Равномерное распределение. Нормальное распределение. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчинённых нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).

Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. Корреляция двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Статистическая гипотеза. Статистические критерии. Статистическая значимость. Проверка простейших гипотез.

Геометрия.

 Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Понятие об аксиоматическом методе. Построение сечений многогранников методов следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом проекций. Теорема Менелая для тетраэдра.

Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними. Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур. Геометрические места точек в пространстве.

 Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трёх перпендикулярах. Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых. Методы нахождения расстояния между скрещивающимися прямыми. Углы в пространстве.

Перпендикулярные плоскости. Трёхгранный и многогранный углы. Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трёхгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трёхгранного угла. Виды многогранников. Правильные многогранники. Развёртки многогранника. Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера. Двойственность правильных многогранников.

Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы. Площадь ортогональной проекции. Перпендикулярное сечение призмы. Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклонёнными рёбрами и гранями, их основные свойства. Виды тетраэдров. Ортоцентрический тетраэдр, каркасный тетраэдр, равногранный тетраэдр. Прямоугольный тетраэдр. Медианы   тетраэдра. Достраивание тетраэдра до параллелепипеда.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар, сфера. Сечения цилиндра, конуса, шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор. Усечённая пирамида и усечённый конус. Касательные прямые и плоскости.

Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы. Комбинации тел вращения. Элементы сферической геометрии. Конические сечения. Площади поверхностей многогранников. Развёртка цилиндра и конуса. Площадь поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы. Площадь сферического пояса. Объём шарового слоя. Понятие объёма. Объёмы многогранников. Объёмы тел вращения. Аксиомы объёма. Вывод формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда.

Призмы и пирамиды. Формулы для нахождения объёма тетраэдра. Теоремы об отношениях объёмов. Приложения интеграла к вычислению объёмов и поверхностей тел вращения. Комбинация многогранников и тел вращения. Подобие в пространстве. Отношение объёмов и площадей поверхностей подобных фигур.

 Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов. Движения в пространстве: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости, центральная симметрия, поворот относительно прямой.

Векторы и координаты.

Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение. Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы. Формула расстояния от точки до плоскости. Способы задания прямой уравнениями. Решение задач и доказательство теорем с помощью векторов и методом координат.

4. Тематическое  планирование

Алгебра и начала анализа 10 класс

Раздел

тема

Количество часов по программе

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество контрольных работ

Алгебра

 Действительные числа

18

 

1

 

Целые и рациональные числа.

2

Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь. Приводить примеры (давать определение) арифметических корней натуральной степени. Пояснять на примерах понятие степени с любым действительным показателем. Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем (любым действительным показателем) при вычислениях и преобразованиях выражений. Доказывать тождества, содержащие корень натуральной степени и степени с любым действительным показателем, применяя различные способы. Применять умения преобразовывать выражения и доказывать тождества при решении задач повышенной сложности

 

 

Действительные числа

2

 

 

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

 

 

Арифметический корень натуральной степени

4

 

 

Степень с рациональным и действительным показателями

5

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний

2

 

 


Контрольная работа №1

1

 

 

 Степенная функция

18

По графикам степенных функций (в зависимости от показателя степени) описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность). Строить схематически график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени (в аналитической записи рассматриваемой функции) к одному из рассматриваемых числовых множеств (при показателях, принадлежащих множеству целых чисел, при любых действительных показателях) и перечислять её свойства. Приводить примеры степенных функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения. Распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящие к уравнению-следствию. Решать простейшие иррациональные уравнения. Распознавать графики и строить графики степенных функций, используя графопостроители, изучать свойства функций по их графикам. Выполнять преобразования графиков степенных функций: параллельный перенос. Применять свойства степенной функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

1

 

Степенная функция, ее свойства и график

3

 

 

Взаимно обратные функции

2

 

 

Равносильные уравнения и неравенства

4

 

 

Иррациональные уравнения

4

 

 

Иррациональные неравенства

2

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

Контрольная работа №2

1

 

 

 

 Показательная функция

12

По графикам показательной функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры показательной функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения. Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы. Решать показательные уравнения методами разложения на множители, способом замены неизвестного, с использованием свойств функции, решать уравнения, сводящиеся к квадратным. Распознавать графики и строить график показательной функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам. Формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих показательную функцию, и проверять их. Выполнять преобразования графика показательной функции: параллельный перенос. Применять свойства показательной функции при решении прикладных задач

1

 

Показательная функция ее свойства и график

2

 

 

Показательные уравнения

3

 

 

Показательные неравенства

3

 

 

Системы показательных уравнений и неравенств

2

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

1

 

 

Контрольная работа №3

1

 

 

 

 Логарифмическая функция

19

Выполнять простейшие преобразования логарифмических  выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода. По графику логарифмической функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность). Приводить примеры логарифмической функции (заданной с помощью формулы или графика), обладающей заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Формулировать определения перечисленных свойств. Решать простейшие логарифмические уравнения, логарифмические неравенства и их системы. Решать логарифмические уравнения различными методами. Распознавать  графики и строить график логарифмической функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по графикам, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих логарифмическую функцию, и проверять их. Применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

1

 

Логарифмы

2

 

 

Свойства логарифмов

2

 

 

Десятичные и натуральные логарифмы

3

 

 

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

 

 

Логарифмические уравнения

3

 

 

Логарифмические неравенства

4

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

Контрольная работа №4

1

 

 

 

 Тригонометрические формулы

27

Переводить градусную меру в радианную и обратно. Находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу. Находить знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа. Выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Применять данные зависимости для доказательства тождества, в частности на определённых множествах. Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов a и –a, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения, формулы суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов. Доказывать тождества, применяя различные методы, используя все изученные формулы. Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

1

 

Радианная мера угла.

1

 

 

Поворот точки вокруг начала координат

2

 

 

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

 

 

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

 

 

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

 

 

Тригонометрические тождества

3

 

 

Синус, косинус и тангенс углов α и -α

1

 

 

Формулы сложения

3

 

 

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

 

 

Синус, косинус и тангенс половинного угла

2

 

 

Формулы приведения

2

 

 

Сумма и разность синусов и косинусов

3

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

Контрольная работа № 6

1

 

 

 

 Тригонометрические уравнения

18

Уметь находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа. Применять свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа. Применять формулы для нахождения корней уравнений cos х = а, sin x = a, tg х = а. Уметь решать тригонометрические уравнения: линейные относительно синуса, косинуса, тангенса угла (числа), сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители. Решать однородные (первой и второй степени) уравнения относительно синуса и косинуса, а также сводящиеся к однородным уравнениям. Использовать метод вспомогательного угла. Применять метод предварительной оценки левой и правой частей уравнения. Уметь применять несколько методов при решении уравнения. Решать несложные системы тригонометрических уравнений. Решать тригонометрические неравенства с помощью единичной окружности. Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений и неравенств при решении прикладных задач и задач повышенной сложности

1

 

Уравнение сos x = a

3

 

 

Уравнение sin x = a

3

 

 

Уравнение tg x = a

2

 

 

Решение тригонометрических уравнений

5

 

 

Простейшие тригонометрические неравенства

2

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

Контрольная работа № 7

1

 

 

Итоговое повторение

24

 

 

 

Итого

136

 

Алгебра и начала анализа 11 класс

 

 Тригонометрические функции

20

По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность). Приводить примеры функций (заданных с помощью формулы или графика), обладающих заданными свойствами (например, ограниченности). Разъяснять смысл перечисленных свойств. Изображать графики сложных функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства. Решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции. Распознавать графики тригонометрических функций, графики обратных тригонометрических функций. Применять и доказывать свойства обратных тригонометрических функций. Строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам, формулировать гипотезы о количестве корней уравнений, содержащих элементарные функции, и проверять их. Выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный перенос, рас

38Областьтяжение (сжатие) вдоль оси ординат. Применять другие элементарные способы построения графиков. Уметь применять различные методы доказательств истинности

1

 

Область определения и множество значений тригонометрических функций

3

 

 

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

3

 

 

Свойства функции и её график

3

 

 

 

Свойства функции и её график

3

 

 

Свойства функции  и её график

2

 

 

Обратные тригонометрические функции

3

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

Контрольная работа № 1

1

 

Математический анализ

 Производная и ее геометрический смысл

20

1

 

Приводить примеры монотонной числовой последовательности, имеющей предел. Вычислять пределы последовательностей. Выяснять, является ли последовательность сходящейся. Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Записывать уравнение каждой из этих асимптот. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются. Уметь доказывать непрерывность функции. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки. Анализировать поведение функций на различных участках области определения, сравнивать скорости возрастания (убывания) функций. Находить производные элементарных функций. Находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции y = f (kx + b). Объяснять и иллюстрировать понятие предела последовательности. Приводить примеры последовательностей, имеющих предел и не имеющих предела. Пользоваться теоремой о пределе монотонной ограниченной последовательности. Выводить формулы длины окружности и площади круга. Объяснять и иллюстрировать понятие предела функции в точке. Приводить примеры функций, не имеющих предела в некоторой точке. Вычислять пределы функций. Анализировать поведение функций на различных участках области определения. Находить асимптоты. Вычислять приращение функции в точке. Составлять и исследовать разностное отношение. Находить предел разностного отношения. Вычислять значение производной функции в точке (по определению). Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с заданной абсциссой. Записывать уравнение касательной к графику функции, заданной в точке. Находить производную сложной функции, обратной функции. Применять понятие производной при решении задач

 

 

Производная

3

 

 

Производная степенной функции

3

 

 

Правила дифференцирования

3

 

 

Производные  некоторых элементарных функций

4

 

 

Геометрический смысл производной

4

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

Контрольная работа № 2

1

 

 

 Применение производной к исследованию функций

18

Выводить формулы длины окружности и площади круга. Объяснять и иллюстрировать понятие предела функции в точке. Приводить примеры функций, не имеющих предела в некоторой точке. Вычислять пределы функций. Анализировать поведение функций на различных участках области определения. Находить асимптоты. Вычислять приращение функции в точке. Составлять и исследовать разностное отношение. Находить предел разностного отношения. Вычислять значение производной функции в точке (по определению). Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в точке с заданной абсциссой. Записывать уравнение касательной к графику функции, заданной в точке. Находить производную сложной функции, обратной функции. Применять понятие производной при решении задач. Доказывать, что заданная функция возрастает (убывает) на указанном промежутке. Находить точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию с помощью производной и строить её график. Применять производную при решении текстовых, геометрических, физических и других задач

1

 

Возрастание и убывание функции

2

 

 

Экстремумы функции

3

 

 

Применение производной к построению графиков функций

4

 

 

Наибольшее и наименьшее значения функции

3

 

 

Выпуклость графика функции, точки перегиба

3

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

Контрольная работа № 3

1

 

 

  Интеграл

17

Вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций: y = xp, где  p О R, y = sin x, y = cos x, y = tg x. Находить первообразные функций: f (x) + g (x), kf (x) и f (kx + b). Вычислять площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона—Лейбница. Находить приближённые значения интегралов. Вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла

1

 

Первообразная

2

 

 

Правила нахождения первообразных

2

 

 

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3

 

 

Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

2

 

Применение производной и интеграла к решению практических задач

3

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

 

Контрольная работа № 4

1

 

 

Вероятность и статистика

  Комбинаторики

13

Применять при решении задач метод математической индукции. Применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок. Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний. Находить число перестановок с повторениями. Решать комбинаторные задачи, сводящиеся к подсчёту числа сочетаний с повторениями. Применять формулу бинома Ньютона. При возведении бинома в натуральную степень находить биномиальные коэффициенты при помощи треугольника Паскаля

1

 

Правило произведения

2

 

 

Перестановки

2

 

 

Размещения

2

 

 

Сочетания и их свойства

2

 

 

Бином Ньютона

2

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

Контрольная работа № 6

1

 

 

 

 Элементы теории  вероятностей

13

Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Знать определение суммы и произведения событий. Знать определение вероятности события в классическом понимании. Приводить примеры несовместных событий. Находить вероятность суммы несовместных событий. Находить вероятность суммы произвольных событий. Иметь представление об условной вероятности событий. Знать строгое определение независимости двух событий. Иметь представление о независимости событий и находить вероятность совместного наступления таких событий. Вычислять вероятность получения конкретного числа успехов в испытаниях Бернулли

1

 

 События

1

 

 

Комбинация событий. Противоположное событие

2

 

 

Вероятность  события

2

 

 

Сложение вероятностей

2

 

 

Независимые события. Умножение вероятностей

2

 

 

Статистическая вероятность

2

 

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

1

 

 

Контрольная работа № 7

1

 

 

Статистика

9

Знать понятие случайной величины, представлять распределение значений дискретной случайной величины в виде частотной таблицы, полигона частот (относительных частот). Представлять распределение значений непрерывной случайной величины в виде частотной таблицы и гистограммы. Знать понятие генеральной совокупности и выборки. Приводить примеры репрезентативных выборок значений случайной величины. Знать основные центральные тенденции: моду, медиану, среднее. Находить центральные тенденции учебных выборок. Знать, какая из центральных тенденций наилучшим образом характеризует совокупность. Иметь представление о математическом ожидании. Вычислять значение математического ожи- дания случайной величины с конечным числом значений. Знать основные меры разброса значений случайной величины: размах, отклонение от среднего и дисперсию. Находить меры разброса случайной величины с небольшим числом различных её значений

1

 

Случайные величины

2

 

 

Центральные тенденции

2

 

 

Меры разброса

3

 

 

Урок обобщения и систематизации знаний

1

 

 

Контрольная работа № 8

1

 

 

 

Итоговое повторение

26

 

 

 

Итого

136

 

 

 

Геометрия 10 класс

 

Раздел

 

Тема

 

Кол-во

часов по программе

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество контроль

ных работ

Г

Геометрия

Некоторые сведения из планиметрии

112

Формулировать и доказывать теоремы об угле между касательной и хордой, об отрезках пересекающихся хорд,о квадрате касательной.

Решать задачи с помощью теорем и формул

Выводить формулы, выражающие медиану и биссектрису через его стороны, а также различные формулы площади треугольника, формулировать и доказывать утверждения об окружности и прямой Эйлера. Формулировать и доказывать теоремы Чевы и Менелая.

Формулировать определения эллипса, гиперболы и параболы, выводить их канонические уравнения, решать задачи

 

 

Углы и отрезки, связанные с окружностью

4

4

 

 

Решение треугольников

44

 

 

Теорема Менелая и Чевы

22

 

 

Эллипс, гипербола и парабола

22

 

 

ВВЕДЕНИЕ

33

Зная основные понятия стереометрии,

уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач.

Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач. Перечислять основные фигуры в пространстве (точка, прямая, плоскость), формулировать аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки; формулировать и доказывать на основе аксиом первые теоремы стереометрии, в том числе формулировать и доказывать теорему о прямой, проходящей через две точки, формулировать и доказывать теорему о единственности плоскости, проходящей через три точки, не лежащие на одной прямой.

 

 

Предмет стереометрии

Аксиомы стереометрии

11

 

 

Некоторые следствия из аксиом

22

 

 

 Параллель

ность прямых и плоскостей

116

Зная определение параллельных прямых в пространстве,  уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

Зная определение параллельных прямых в пространстве,  уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных  прямых

Зная определение параллельных прямых в пространстве, лемму о пересечении плоскости двумя параллельными прямыми, определение  параллельных прямой и плоскости, уметь применять их при решении задач

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.  Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

Зная определение и признак скрещивающихся прямых в  пространстве,

угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

Зная понятие угла между прямыми, уметь решать задачи на нахождение угла между прямыми.

Зная, определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Зная определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей, уметь выполнять чертеж по условию задачи.

Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и  диагоналей параллелепипеда,

Зная элементы тетраэдра, уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Зная элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и  диагоналей параллелепипеда,

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

 

2

 

 Параллель

ность прямых, прямой и плоскости

44

 

 

 Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми Контрольная работа№1

44

 

 

 Параллель

ность плоскостей.

22

 

 

Тетраэдр и параллелепи

пед

44

 

 

Контрольная работа №1.2

11

 

 

Зачет №1

11

 

 

 

 Перпендикулярность прямых и плоскостей

117

Зная определение перпендикулярных прямых в пространстве, прямой, перпендикулярной плоскости; доказательство и формулировки  теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости,  уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

Зная, признак перпендикулярности прямой и плоскости, уметь  доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой  к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Зная, теорему о существовании и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь применять её к решению задач.

Имея представление о наклонной и ее проекции на плоскость, зная теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, уметь определять расстояние от точки до плоскости, расстояния между скрещивающимися прямыми.

 

Зная определение угла  между прямой  и плоскостью, уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью.

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

Уметь решать задачи, требующие построения одного или нескольких вспомогательных планиметрических чертежей; строить верные чертежи и обосновывать применение теоретического материала из планиметрии и  стереометрии.

Зная определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, уметь строить линейный угол  двугранного угла

Зная определение и признак перпендикулярности двух плоскостей, уметь строить линейный угол  двугранного угла

Зная определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

Зная определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба, уметь применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Зная определение куба, параллелепипеда, уметь находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

1

 

Перпендикулярность прямой и плоскости.

55

 

 

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

66

 

 

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

44

 

 

Контрольная работа №2.1

11

 

 

Зачет №2

11

 

 

 

 Многогранники

1143

 

1

 

Понятие многогранника. Призма

43

Имея представление о многограннике, знать элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

Имея представление о призме как о пространственной фигуре, зная формулу площади полной поверхности прямой призмы, уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи, решать задачи на нахождение площади боковой и полной поверхностей призмы .

Зная определение правильной призмы, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

Зная определение правильной призмы, уметь изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6

Зная определение правильной пирамиды, уметь решать задачи на нахождение апофемы бокового ребра, площади основания правильной пирамиды

Зная элементы пирамиды, виды пирамид, уметь  использовать при решении задач планиметрические  факты  правильной пирамиды

Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб,  октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

Зная виды симметрии в пространстве, уметь  определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Зная виды симметрии в пространстве, уметь  определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

Уметь строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани, находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы основания которых –равнобедренный или прямоугольный треугольник

 

 

Пирамида

54

 

 

Правильные многогранники

15

 

 

Контрольная работа №3.1

11

 

 

Зачет №3

1

 

 

Итоговое повторение

6

 

 

Зачет №3

1

 

 

 

Заключитель

ное повторение курса геометрии 10 класс

6

6

 

 

 

итого

668

 

 

 

Итого по математике

2204

 

 

Геометрия 11 класс

 

 Цилиндр, конус и шар.

16

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развертки боковой поверхности цилиндра; сечения цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса. Уметь: решать задачи

Знать: понятия сферы

и шара и их элементов (радиуса, диаметра); уравнения поверхности; вывод уравнения сферы.

Уметь: решать задачи

Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство

и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи

по теме

Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра,

конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы.

Уметь: решать задачи по теме

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Цилиндр.

33

 

 

Конус

44

 

 

 Сфера.

77

 

 

Контрольная работа №4.1

11

 

 

Зачет №4

1

 

 

Объемы тел.

117

 

1

 

 Объем прямоуголь

ного параллелепипеда.

3

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: теорему об объеме цилиндра с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: основную формулу для вычисления объемов тел.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством.

 Уметь: решать задачи по теме

Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: теорему об объеме конуса; формулу объема усеченного конуса. Уметь: решать задачи по теме

Знать: теорему об объеме шара с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме

Уметь: решать задачи по теме

 

 

 

 

Объем прямой призмы и цилиндра.

2

 

 

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

5

 

 

Объем шара и площадь сферы.

5

 

 

Контрольная работа №5.1

1

 

 

Зачет №5

1

 

 

Векторы

Векторы в пространстве

66

Знать определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Знать правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

Знать правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов

Знать определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам

Знать определение Компланарные вектора, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам

Уметь использовать понятия: параллельные прямые в пространстве; параллельность прямой и плоскости. . 

1

 

 Понятие вектора в пространстве.

11

 

 

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

22

 

 

 Компланарные векторы.

22

 

 

Зачет №6

11

 

 

 Метод координат в пространстве. Движения

115

Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам i, j, k ; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятия равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Освоение практического навыка решения контрольных заданий. Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме

Знать: понятие движения пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

 

1

 

 Координаты точки и координаты вектора.

44

 

 

 Скалярное произведение векторов.

66

 

 

Движения.

33

 

 

Контрольная работа №7.1

11

 

 

Зачет №7

11

 

 

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

114

 

 

итого

668

136

 

 

Итого по математике

2204

408

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

Протокол заседания методического объединения  учителей математики

от ________ №____________

  руководитель ШМО МБОУ СОШ №3 ___________

/Мельникова Н.Г./

 

 

 

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УМР

от______________

_____________/И.В.Чулкова/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс

Рабочая программа по математике 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020