Урок математики 1 класс.Тема.Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20
Оценка 5

Урок математики 1 класс.Тема.Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20

Оценка 5
docx
математика
25.03.2020
Урок математики 1 класс.Тема.Чтение и запись чисел второго десятка от 11  до 20
5c7aa41d53226.docx

 МОУ   «Школа №2 города  Ясиноватая»

 

 

 

 

Математика

1 класс

Тема урока : « Чтение и запись    чисел от 11 до 20»

 

 

 

 

Подготовила:

учитель начальных классов                                           

  

Кулинич  Валентина  Викторовна

 

 

 

 

Тема урока « Запись и чтение чисел от 11 до 20»

Цель: познакомить с названиями, записью, образованием     чисел второго десятка .   Развивать вычислительные навыки, логическое    мышление. Совершенствовать      устный счет .Воспитывать  любовь к математике, природе.        

Ход урока.

1.     Организационный момент.

 Уж тает снег ,бегут ручьи,

 В окно повеяло весною…

  Засвищут   скоро соловьи.                                                                                                                              

   И лес оденется листвою                                                                                                                                             

 -.Ребята, когда мы наблюдаем такую картину?

  -Весною.                                                                                                                                                                                       -Чтобы весна поскорее пришла, мы ей поможем. Будем на уроке работать внима - тельно, правильно, быстро и дружно.                                                                                        

 

2.     Актуализация опорных знаний.

   Поможем распуститься цветкам.

 Арифметический диктант (с использованием  математического  аббака).

Уменьшите на 4 числа:

6,  8,  5,  7,  10,  9,  4.

Увеличьте на 2 числа:

7,  5,  8,  6,  0.

3.     Мотивация учебной деятельности.

 «Забей гол ». Весною  все мальчики любят играть в футбол. Давайте забьем гол в ворота.

                         

4.     Сообщение темы и цели урока.

5.     Восприятие и осознание нового материала.

Знакомство с новой темой.

1) Счет от 1- 10 (хором).

    - Какие числа называются четными?

    - Приведите примеры нечетных чисел.

Счет от 1 до 20 с пропуском (хлопком) нечетного числа.

-  Итак, до сегодняшнего урока мы с вами учились записывать, образовывать числа до10, а сегодня мы научимся записывать числа от 11 до 20, и самое главное мы узнаем, как они образуются. Сегодня на уроке мы будем исследователями.

Практическая работа:

- Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок.

- Как по – другому  можно назвать 10? (1 десяток)

- Сколько десятков палочек в руке? (1 десяток)

- Я заменю 10 палочек 1 полоской с 10 кружками. Прибавьте к десятку еще 1 палочку. Сколько стало палочек? (один на дцать)

- Сколько здесь десятков палочек? (1 десяток)

- Сколько еще есть отдельных палочек? (1)

- Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11 ? (1 десяток, 1 ед.)

- Положите на десяток еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2) Сколько всего палочек? (12) Сколько десятков и сколько отдельных палочек? (1 десяток, 2 ед.)

Аналогично 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19. 20

- Сколько десятков в руках? (2 десятка)

- Сколько отдельных палочек? (20)  

Физкультминутка.( Гимнастика для глаз и рук.) С приходом весны пробуждается природа. Давайте движением покажем, как насекомые  рады весне.

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

1. Подготовка учащихся к восприятию письменной нумерации чисел второго десятка.                                 Работа по учебнику.

Знакомство с записью чисел от 11 до 20 основано на знании детьми разрядов числа. Поэтому прежде чем начать знакомить детей с письменной нумерацией, следует поупражнять их в определении количества десятков и единиц в числах.

Для этой цели можно использовать рисунок из учебника (с. 46, часть 2) и счетные палочки.

– Какое число изображено на первом рисунке? (Двенадцать.)

– Сколько в нем десятков? (Один.)

– Сколько единиц? (Две.)

Аналогичная работа проводится по следующему рисунку и далее с использованием палочек.

– Положите тринадцать палочек.

– Сколько это десятков и сколько единиц? (Один десяток и 3 единицы.)

Далее учитель просит детей сравнить все числа и определить место десятков и единиц в записи чисел.

– В записи числа цифра, которая обозначает число десятков, предшествует цифре, которая обозначает число единиц.

– Прочитайте числа, записанные на  д о с к е:

15, 13, 18, 11, 10, 20.

– Что обозначает каждая цифра в записи каждого числа?

2. Запись чисел 11–20.

Закрепление знания месторасположения числа на числовой  прямой.                                                 Ребята, к нам прилетела    синичка  и принесла  задание.                                   Давайте  его  выполним.

Р а б о т а  в  т е т р а д и.

 

Ученики считают количество квадратиков и записывают число, соответствующее их количеству.

                                                   Задание в группах.

– Расположите числа в порядке возрастания. (14, 15, 16, 17, 18.)

– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Да.)

– Рассмотрите  з а п и с ь  на  д о с к е:

10, 11, 13, 17, 18, 20.

– Что заметили?

– Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19.)

– Восстановите отрезок числового ряда, данный в задании 2 (с. 17 в тетради № 2).

– Проверьте выполненную вами работу. (Самопроверка с доски.)

– Рассмотрите внимательно задание 4 (с. 17 в тетради № 2).

– Что хотите сказать?

– Допишите недостающие числа.

– Является ли данный ряд чисел отрезком числовой прямой? (Нет.)

– Почему? (Так как числа записаны в порядке уменьшения.)

3.Сравнение  чисел.        15 и 11     13 и 16       14 и 19     12 и  17    20 и 20

 

Учащиеся определяют, какое число больше (меньше) другого, опираясь на знание месторасположения числа на числовой прямой и на разрядный состав чисел. (Можно также использовать палочки и пучки палочек.)

 

 4.Решение  задачи.

 Весною  все люди снимают теплые вещи и  одевают  весенний  наряд. Даже куклы ждут новые платья .           

Ученики читают текст задачи 5 (с. 46 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу? (Да.)

– Докажите.

– Прочитайте условие.

– О чем в задаче спрашивается?

– Каким действием будете находить ответ на первый вопрос задачи? (Сложением.)

– Почему? (Так как для куклы Веры вырезали на 3 платья больше.)

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)

– Почему так считаете? (Спрашивается, сколько всего платьев вырезали.)

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.

– Ответьте на вопросы задачи.                                                                                                                                    

Далее разбираются выражения из задания 6 (с. 46 учебника, часть 2). Выражения 3 и 4-го столбиков дети решают устно (с подробным объяснением); выражения 1 и 2-го столбиков –  с а м о с т о я т е л ь н о.

П р о в е р к а:

– Чем интересны выражения 1-го столбика?

– Что можно сказать о выражениях 2-го столбика?

После  этого  учащиеся  выполняют  задания  3, 5  (с. 17 в тетради № 2) с а м  о с т о я т е л ь н о   с  последующей   в з а и м о п р о в е р к о й.

 5.Круговые примеры. Поможем зайчику сменить шубку –переодеться.

(1 + 8 = 9;  9 – 5 = 4;  4 + 3 = 7;  7 – 5 = 2;  2 + 8 = 10;  10 – 4 = 6;

6        – 3 = 3;   3 – 2 = 1;  1 + 8 = 9 …)

Рефлексия

 Огонёк и тепло  общения.

Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

Дети садятся в круг и передают по кругу  солнышко.. Тот, у кого в руках солнышко , говорит:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

Итог урока.

– Чему научились  на уроке? –  Что запомнили?      Спасибо всем за урок.                                                                            

 

 


 

МОУ «Школа №2 города Ясиноватая»

МОУ «Школа №2 города Ясиноватая»

Тема урока « Запись и чтение чисел от 11 до 20»

Тема урока « Запись и чтение чисел от 11 до 20»

Сообщение темы и цели урока. 2

Сообщение темы и цели урока. 2

Для этой цели можно использовать рисунок из учебника (с

Для этой цели можно использовать рисунок из учебника (с

Что заметили? – Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19

Что заметили? – Какие числа пропущены? (12, 14, 15, 16, 19

Рефлексия Огонёк и тепло общения

Рефлексия Огонёк и тепло общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2020