Статья "РОЛЬ И ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ"
Оценка 4.7

Статья "РОЛЬ И ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Оценка 4.7
docx
математика
25.06.2020
Статья "РОЛЬ И ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ"
РОЛЬ И ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.docx

РОЛЬ И ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.

         Педагог (от греческ. paidagogos – воспитатель) – это человек, владеющий педагогическими методиками и технологиями, прошедший специальную подготовку для осуществления работы по обучению и воспитания детей и молодежи. Еще Сократ  назвал педагога «акушером мысли»,  так как считал, что надо помочь родиться мысли в голове ученика, а не сообщать ему готовые ответы, которые блокируют способности и обесценивают работу. Эвристический метод Сократа – обучение в виде бесед и диалектических способов споров можно отнести к предвестникам интерактивного обучения. Сократ отдавал предпочтение самопознанию, как способу определения способности человека: «Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может». Этот тезис можно взять за основу развития интерактивного обучения. Интерактивные технологии позволяют с помощью специальных вопросов, рассуждений, методик поиска решений, четко обозначить имеющуюся проблему и найти пути ее решения. Под проблемой мы понимаем такую ситуацию, при которой ранее полученных знаний становится недостаточно, следовательно, возникает субъективная потребность в получении новых знаний. Появившаяся познавательная мотивация развивает исследовательскую активность личности в обучении и является ключевым звеном, из которого вырастают познавательные и профессиональные интересы человека.

         Следует отметить меняющуюся роль педагога, в зависимости от поставленных целей на занятии. Речь идет об обучении и приобщении.

         Обучение- это деятельность, делание, наработка умений. Этот процесс точный, конкретный, бескомпромиссный, результативный.

         Приобщение- это увлекательное знакомство с предметом или объектом, расширение кругозора, свобода мнений и оценок, яркость и образность речи. Приобщение всегда связано с лояльностью, получением позитивных эмоций, удовольствием.

         Обучение и приобщение – весьма значимые процессы, однако, их следует четко разграничивать. Приобщение используется для познавательной мотивации. Результатом таких занятий является интерес и понимание, зачем нужна данная дисциплина, где, когда и как можно будет применить полученные знания, навыки и умения. Обучение всегда направлено на формирование навыков и умений, которые необходимы в реальной жизни.

         Осуществляя процесс обучения, педагог определяет степень сложности учебных целей, учитывая познавательные возможности конкретной группы учащихся, и выбирает нужную форму проведения занятия. Интерактивное обучение может широко применяться как в профессиональном, так и в бизнес-образовании. В интерактивном обучении педагог играет роль наблюдателя, а личность учащегося становится центральным звеном учебного процесса.

         Исполнять роль наблюдателя возможно при использовании методов модерации и фасилитации. Модерация представляет собой способ системного, структурированного ведения семинара (тренинга) с целью его максимального результативного проведения и подведения итогов (рефлексии).

         Задача педагога-модератора заключается в составлении сценария занятия, от постановки проблемных задач до доведения группы до конкретных вариантов решения. При этом осуществляется полное вовлечение всех участников в рабочий процесс, включая разработку плана действий по заданной проблематике.

         Другой способ профессиональной организации групповой работы, направлен на решение вопросов повышенной сложности и важности, не имеющих единого верного решения и требующих творческого подхода, носит название фасилитация. это:

-проектная работа;

-разбор кейсов;

- решение конкретных задач.

         Творческий характер педагогической деятельности в системе интерактивного обучения является важнейшей составляющей. Творчество педагога может активно использоваться в реализации следующих педагогических ситуаций:

-постановка учебной задачи;

-анализ имеющихся средств;

-выбор креативных способов решения;

-оценка полученных данных;

-формулировка новых задач.

         Педагог, являясь частью направленного и целостного учебного процесса,  выполняет ряд важнейших функций. Прежде всего, это функция организатора и модератора учебного процесса, осуществляющего адекватное руководство коллективом обучающихся. Адаптивная функция педагога реализуется в действиях, направленных на развитие личных способностей обучающихся и применении новых навыков и умений в реальных жизненных ситуациях.


 

РОЛЬ И ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ

РОЛЬ И ФУНКЦИЯ ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ

В интерактивном обучении педагог играет роль наблюдателя, а личность учащегося становится центральным звеном учебного процесса

В интерактивном обучении педагог играет роль наблюдателя, а личность учащегося становится центральным звеном учебного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020