Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»
«Согласовано» Руководитель кафедры _____ / Зуева Е.В. / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2022г.
|
«Согласовано» Заместитель руководителя МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска» _____ / Баташова В.Н./ ФИО «___» _________ 2022г.
|
«Утверждено» Руководитель МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска» _____ / Кукарева Н.А./ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2022г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
___________Грабарь Олеси Александровны_______________
Ф.И.О.
по математике в 10Б классе (базовый уровень)_________
предмет, класс
на 2022 - 2023 учебный год.
2022
Пояснительная записка
Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию образовательного процесса по математике в 10Б классе.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №413 от 17.05.2012 с изменениями от 29.12.2014 приказ №1645, от 31.12.2015 приказ №1578, от 29.06.2017 приказ№613, от 24.09.2020 приказ №519, от 11.12.2020 приказ №712)
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утверждена директором МБОУ «Гимназия №166», приказом №25 от 31.08.2020
- Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ № от будет позже)
-Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год МБОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ № от будет позже)
- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (утверждено директором МБОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска», приказом №15/1 от 27.06.18)
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект по математике (Алгебра и начала анализа, геометрия) авторов (А.Г. Мордковича, Л.С. Атанасяна), включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Методические материалы, с учётом которых составлена рабочая программа:
Авторские программы:
- Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович, П.В.Семенов – 6-е издание, переработанное. – М.: Мнемозина, 2021. – 262с.
-Сборник рабочих программ. Геометрия. 10-11 классы /сост. Т.А. Бурмистрова.-2-е изд., - М.: Просвещение, 2018 г
Место предмета в учебном плане:
Базовое изучение предмета рассчитано на 187 часов в течение года обучения (5,5 часов в неделю), 34 учебных недели. Предмет «Математика» состоит из двух модулей: алгебры и начал анализа и геометрии.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) по математике и авторской программой учебного курса.
Требования к результатам освоения образовательнойпрограммы
Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные результаты:
— представление о профессиональной деятельности учёных-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;
— умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
— креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
— способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
— достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве
моделирования явлений и процессов;
— умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;
— умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;
— умение принимать решение в условиях неполной и избыточной
информации;
— умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;
— умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную наих
решение.
Предметные результаты:
1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать
и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина
и вероятность, производная и интеграл, закон больших чисел, принцип математической индукции, методы математических рассуждений;
2)владеть ключевыми математическими умениями: выполнять точные и приближённые вычисления с действительными
числами;
выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции;
решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств;
решать текстовые задачи; исследовать функции, строить их графики (в простейших случаях);
оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;
применять математическую терминологию и символику;
доказывать математические утверждения;
3) применять приобретённые знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.
Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы,аксиомы, теории);
• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения
Выпускник научится в 10-м классе (для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики):
Действительные числа и выражения
• Свободно оперировать понятиями: натуральное число, целое число, рациональное число, иррациональное число, действительное число.
• Выполнять арифметические действия с действительными числами, сочетая устные и письменные приёмы.
• Иметь представление о комплексных числах.
• Выполнять арифметические действия с комплексными числами.
• Свободно оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент.
• Изображать на числовой прямой действительные числа, целые степени чисел.
• Выполнять округление действительных чисел с заданной точностью.
• Сравнивать и упорядочивать действительные числа.
• Свободно оперировать понятиями: понижение процента, повышение процента; формулами вычисления простого и сложного процентов.
• Свободно оперировать понятиями: числовая окружность, длина дуги числовой окружности.
• Изображать на числовой окружности действительные числа, соотносить их с синусом и косинусом соответствующего числа. Использовать линию тангенсов для изображения тангенса числа, принадлежащего числовой окружности.
• Оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса точек числовой окружности.
• Находить тригонометрические значения функций с числовым и угловым аргументами. Соотносить между собой числовой и угловой аргументы.
• Свободно оперировать понятиями: арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. Уметь вычислять значения аркфункций.
• Выполнять преобразования целых, дробно-рациональных выражений и выражений, содержащих радикалы.
• Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием формул (основного тригонометрического тождества, формул суммы и разности аргументов, двойного аргумента, замены суммы произведением).
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
• Выполнять и объяснять результаты вычисления при решении задач практического характера.
• Выполнять практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств.
• Составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других
учебных предметов.
• Выполнять тождественные преобразования при решении задач на уроках по другим дисциплинам.
Функции
• Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, график зависимости, график функции.
• Знать свойства функций: возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, ограниченность, выпуклость, непрерывность функции, чётность и нечётность функции, периодичность функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, уметь их доказывать и применять в решении задач.
• Владеть понятиями: тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции.
• Уметь строить графики тригонометрических функций и аркфункций, осуществлять параллельный перенос графиков, сжатие и растяжение вдоль оси ординат и вдоль оси абсцисс.
• Соотносить графическое и аналитическое задания элементарных функций.
• Описывать по графику свойства функций (читать график), исследовать свойства функций и строить графики по результатам исследования.
• Строить график гармонического колебания.
• Строить графики с модулем.
• Решать уравнения, неравенства и задачи с параметрами, используя функционально-графический метод.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
• Определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей, интерпретировать свойства в контексте конкретной практической задачи.
• Определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. д.
Элементы математического анализа
• Владеть понятиями: числовая последовательность, график числовой последовательности, способы задания числовых
последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессии.
• Применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.
• Владеть понятием ≪бесконечно убывающая геометрическая последовательность≫, уметь применять его в решении задач.
• Оперировать понятиями: предел последовательности, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.
• Уметь применять теорию пределов для решения задач, в частности для отыскания производной.
• Владеть понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции.
• Знать геометрический и физический смысл производной.
• Уметь определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке, находить угловой коэффициент касательной в точке.
• Находить скорость и ускорение как производные функции от пути и скорости соответственно.
• Находить уравнение касательной.
• Исследовать функцию на монотонность и экстремумы с помощью производной.
• Находить наименьшее и наибольшее значения функции на заданном отрезке с помощью производной.
• Применять формулы и правила дифференцирования элементарных функций.
• Строить графики и применять их к решению задач, в том числе задач с параметром.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• Решать прикладные задачи по биологии, физике, химии, экономике, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты. Уравнения и неравенства
• Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства.
• Владеть разными методами решения тригонометрических уравнений. Уметь производить отбор корней тригонометрического уравнения.
• Выполнять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.
• Использовать метод интервалов для решения неравенств.
• Решать тригонометрические неравенства.
• Решать системы уравнений и неравенств.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• Использовать уравнения и неравенства при решении задач на уроках по другим дисциплинам.
• Уметь оценить и интерпретировать полученный результат.
• Использовать уравнения и неравенства как математические модели для описания реальных ситуаций и зависимостей.
Элементы теории множеств и математической логики
• Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой.
• Находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой.
• Строить на числовой прямой подмножество числового множества.
• Задавать множества перечислением и характеристическим свойством.
• Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинных и ложных утверждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• Использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений.
• Проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
• Уметь оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятием ≪генеральная совокупность и выборка из неё≫, использовать простейшие решающие правила.
• Оперировать понятиями: вероятность и частота события, сумма и произведение вероятностей.
• Вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов, в том числе с помощью комбинаторики.
Текстовые задачи
• Решать текстовые задачи разных типов повышенного уровня сложности.
• Анализировать условие задачи. Описывать реальные ситуации с помощью математических моделей.
• Понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.
• Действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи.
• Использовать логические рассуждения при решении задачи.
• Анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту.
• Решать задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью.
• Решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек.
• Переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, диаграммы, графики.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• Решать практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться в 10-м классе (для обеспечения возможности продолжения образования по специальностям, связанным с исследовательской деятельностью в области математики):
Действительные числа и выражения
• Свободно оперировать числовыми множествами при решении задач.
• Иметь базовые представления о множестве комплексных чисел.
• Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
• Применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.
• Применять при решении задач основную теорему алгебры.
Функции
• Владеть понятием асимптоты и уметь находить вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты.
• Применять методы решения функциональных уравнений и неравенств.
Элементы математического анализа
• Свободно владеть аппаратом математического анализа для вычисления производных функций одной переменной, для
исследования и построения графиков функций, в том числе исследования на выпуклость.
• Уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса.
• Уметь выполнять приближённые вычисления.
Уравнения и неравенства
• Свободно владеть методами решения тригонометрических уравнений и их систем.
• Решать базовые тригонометрические неравенства и их системы.
• Выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
Элементы теории множеств и математической логики
• Оперировать понятиями счётного и несчётного множества.
• Оперировать понятием определения, основными видами определений.
• Понимать суть косвенного доказательства.
• Применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств.
• Использовать теоретико-множественный язык для описания реальных процессов и явлений.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
• Владеть формулой бинома Ньютона.
Геометрия
• владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
• самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
• исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
• решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
• уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;
• владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;
• иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;
• уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;
• иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;
• применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;
• уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;
• уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;
• владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;
• владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;
• владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;
• владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;
• владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;
• владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;
• владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;
• иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;
• владеть понятием площадь поверхности многогранника и уметь применять его при решении задач;
• владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;
• владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их при решении задач;
• иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;
• владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач; — иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;
• иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;
• уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;
• иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.
• составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.
В повседневнойжизнии при изучении других предметов:
- составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.
Векторы и координаты в пространстве
• владеть понятиями векторы и их координаты;
• уметь выполнять операции над векторами;
• использовать скалярное произведение векторов при решении задач;
• применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;
• применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.
История и методы математики
• иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;
• понимать роль математики в развитии России;
• использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;
• применять основные методы решения математических задач;
• на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
• применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;
•пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.
Основное содержание учебного предмета
«Алгебра и начала математического анализа, 10 класс»
Базовый и углублённый уровни
АЛГЕБРА
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическая форма комплексного числа. Арифметические
действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень, извлечение корня. Основная теорема алгебры (без доказательства).
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность. Тригонометрические функции. Свойства и графики тригонометрических
функций. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение/сжатие вдоль осей координат, отражение от осей координат, от начала координат, графики функций с модулями. Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразования произведения в сумму, формула вспомогательного аргумента. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов. Композиция функций. Обратная функция. Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Понятие о методе математической индукции. Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, наибольшие и наименьшие значения.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства. Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в испытании Бернулли. Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Независимые случайные величины и события.
Геометрия
Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия ив них.
Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом
проекций.
Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними.о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трёх перпендикулярах.
Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.
Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости.
Виды многогранников. Правильные многогранники.
Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы.
Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклонёнными рёбрами и гранями, их основные свойства.
Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой (конус). Усечённая пирамида и усечённый конус.
Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы.
Площади поверхностей многогранников.
Понятие объёма. Объёмы многогранников.
Комбинации многогранников и тел вращения.
Подобие в пространстве. Отношение объёмов и площадей поверхностей подобных фигур.
Векторы и координаты в пространстве
Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.
Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы.
Учебно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
В том числе: |
||
Уроков |
К / Р |
||||
1. |
Повторение материала 7-9 классов |
3 |
3 |
- |
|
2. |
Действительные числа |
12 |
11 |
1 |
|
3. |
Числовые функции |
10 |
8 |
2 |
|
4. |
Тригонометрические функции |
24 |
23 |
1 |
|
5. |
Тригонометрические уравнения |
10 |
8 |
2 |
|
6. |
Преобразование тригонометрических выражений |
21 |
19 |
2 |
|
7. |
Комплексные числа |
9 |
8 |
1 |
|
8. |
Производная |
29 |
25 |
4 |
|
9. |
Комбинаторика и вероятность |
7 |
7 |
- |
|
11. |
Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии. |
3 |
3 |
- |
|
12 |
Параллельность прямых и плоскостей |
16 |
13,5 |
2,5 |
|
13. |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
17 |
15 |
2 |
|
14. |
Многогранники |
12 |
10 |
2 |
|
16. |
Заключительное повторение курса математики за 10 класс |
14 |
14 |
- |
|
Итого: |
187 |
167,5 |
19,5 |
||
Календарно – тематический поурочный план изучения учебного предмета «математика», 10 класс (базовый уровень), 5,5 часов в неделю
Фактическая дата проведения урока |
№ урока (по порядку за учебный год) |
Тема урока (включая темы контрольных, практических, лабораторных и др. работ) |
|
|
Глава 1. Действительные числа(12 часов) Введение (3часа) |
|
|||
|
1 |
Упрощение рациональных выражений |
|
|
|
2 |
Решение уравнений |
|
|
|
3 |
Решение неравенств |
|
|
|
4 |
Натуральные и целые числа |
|
|
|
5 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. |
|
|
|
6 |
Некоторые следствия из аксиом. |
|
|
|
7 |
Натуральные и целые числа |
|
|
|
8 |
Натуральные и целые числа |
|
|
|
9 |
Рациональные числа |
|
|
|
10 |
Иррациональные числа |
|
|
|
11 |
Некоторые следствия из аксиом. |
|
|
|
12 |
Иррациональные числа |
|
|
|
13 |
Множество действительных чисел |
|
|
|
14 |
Модуль действительного числа |
|
|
|
15 |
Модуль действительного числа |
|
|
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов) |
|
|||
|
16 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости |
|
|
|
17 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости |
|
|
|
18 |
Контрольная работа по теме «Действительные числа» №1 |
|
|
|
19 |
Метод математической индукции |
|
|
|
20 |
Метод математической индукции |
|
|
Глава 2. Числовые функции(10часов) |
|
|||
|
21 |
Определение числовой функции и способы ее задания |
|
|
|
22 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости |
|
|
|
23 |
Определение числовой функции и способы ее задания |
|
|
|
24 |
Свойства функции |
|
|
|
25 |
Свойства функции |
|
|
|
26 |
Свойства функции |
|
|
|
27 |
Параллельность прямых, прямой и плоскости |
|
|
|
28 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
|
|
|
29 |
Периодические функции |
|
|
|
30 |
Обратная функция |
|
|
|
31 |
Обратная функция |
|
|
|
32 |
Контрольная работа по теме «Числовые функции» №2 |
|
|
|
33 |
Контрольная работа по теме «Числовые функции» №2 |
|
|
|
34 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
|
|
Глава 3.Тригонометрические функции(24часа) |
|
|||
|
35 |
Числовая окружность |
|
|
|
36 |
Числовая окружность |
|
|
|
37 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
|
|
|
38 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
|
|
|
39 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
|
|
|
40 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
|
|
|
41 |
Синус, косинус. Тангенс, котангенс |
|
|
|
42 |
Синус, косинус. Тангенс, котангенс |
|
|
|
43 |
Синус, косинус. Тангенс, котангенс |
|
|
|
44 |
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
|
|
|
45 |
Параллельность плоскостей |
|
|
|
46 |
Тригонометрические функции числового аргумента |
|
|
|
47 |
Тригонометрические функции числового аргумента |
|
|
|
48 |
Тригонометрические функции углового аргумента |
|
|
|
49 |
Функции
|
|
|
|
50 |
Параллельность плоскостей |
|
|
|
51 |
Функции
|
|
|
|
52 |
Функции
|
|
|
|
53 |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» №3 |
|
|
|
54 |
Построение графика функции |
|
|
|
55 |
Тетраэдр и параллелепипед |
|
|
|
56 |
Тетраэдр и параллелепипед |
|
|
|
57 |
Построение графика функции |
|
|
|
58 |
Построение графика функции у=f(kx) |
|
|
|
59 |
Построение графика функции у=f(kx) |
|
|
|
60 |
График гармонического колебания |
|
|
|
61 |
Тетраэдр и параллелепипед |
|
|
|
62 |
Функции
|
|
|
|
63 |
Функции
|
|
|
|
64 |
Обратные тригонометрические функции |
|
|
|
65 |
Обратные тригонометрические функции |
|
|
|
66 |
Тетраэдр и параллелепипед |
|
|
|
67 |
Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей» №6 |
|
|
|
68 |
Обратные тригонометрические функции |
|
|
Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 часов) |
|
|||
|
69 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
|
|
70 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
|
|
71 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
|
|
72 |
Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
|
|
|
73 |
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства |
|
|
|
74 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
|
|
75 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
|
|
76 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
|
Глава II. Перпендикулярность прямыхи плоскостей (17 часов) |
|
|||
|
77 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
|
|
78 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
|
|
79 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
|
|
|
80 |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» №5 |
|
|
|
81 |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» №5 |
|
|
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 час) |
|
|||
|
82 |
Синус и косинус суммы и разности аргумента |
|
|
|
83 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
|
|
84 |
Синус и косинус суммы и разности аргумента |
|
|
|
85 |
Синус и косинус суммы и разности аргумента |
|
|
|
86 |
Тангенс суммы и разности аргумента |
|
|
|
87 |
Тангенс суммы и разности аргумента |
|
|
|
88 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
|
|
89 |
Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
|
|
90 |
Формулы приведения |
|
|
|
91 |
Формулы приведения |
|
|
|
92 |
Формулы двойного угла. Формулы понижения степени |
|
|
|
93 |
Формулы двойного угла. Формулы понижения степени |
|
|
|
94 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
|
|
|
95 |
Формулы двойного угла. Формулы понижения степени |
|
|
|
96 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
|
|
97 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
|
|
98 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
|
|
|
99 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
|
|
|
100 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
|
|
|
101 |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
|
|
|
102 |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
|
|
|
103 |
Преобразование выражений
|
|
|
|
104 |
Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) |
|
|
|
105 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
|
|
|
106 |
Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) |
|
|
|
107 |
Методы решениитригонометрических уравнений (продолжение) |
|
|
|
108 |
Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» №7 |
|
|
|
109 |
Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» №7 |
|
|
|
110 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
|
|
|
111 |
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью |
|
|
Глава 6. Комплексные числа (9 часов) |
|
|||
|
112 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
|
|
|
113 |
Комплексные числа и арифметические операции над ними |
|
|
|
114 |
Комплексные числа и координатная плоскость |
|
|
|
115 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
|
|
|
116 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
|
|
117 |
Тригонометрическая форма записи комплексного числа |
|
|
|
118 |
Комплексные числа и квадратные уравнения |
|
|
|
119 |
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа |
|
|
|
120 |
Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа |
|
|
|
121 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
|
|
122 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
|
|
123 |
Контрольная работа по теме «Комплексные числа» №8 |
|
|
Глава 7. Производная (29 часов) |
|
|||
|
124 |
Числовые последовательности |
|
|
|
125 |
Числовые последовательности |
|
|
|
126 |
Предел числовой последовательности |
|
|
|
127 |
Предел числовой последовательности |
|
|
|
128 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
|
|
129 |
Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»№9 |
|
|
|
130 |
Предел функции |
|
|
|
131 |
Предел функции |
|
|
|
132 |
Определение производной |
|
|
|
133 |
Определение производной |
|
|
|
134 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
|
|
135 |
Вычисление производной |
|
|
|
136 |
Вычисление производной |
|
|
|
137 |
Вычисление производной |
|
|
|
138 |
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. |
|
|
|
139 |
Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
|
|
Глава III. Многогранники (12 часов) |
|
|||
|
140 |
Понятие многогранника. Призма |
|
|
|
141 |
Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. |
|
|
|
142 |
Уравнение касательной к графику функции |
|
|
|
143 |
Уравнение касательной к графику функции |
|
|
|
144 |
Уравнение касательной к графику функции |
|
|
|
145 |
Понятие многогранника. Призма |
|
|
|
146 |
Контрольная работа по теме «Производная» №10 |
|
|
|
147 |
Контрольная работа по теме «Производная» №10 |
|
|
|
148 |
Применение производной для исследования функций |
|
|
|
149 |
Применение производной для исследования функций |
|
|
|
150 |
Понятие многогранника. Призма |
|
|
|
151 |
Пирамида |
|
|
|
152 |
Применение производной для исследования функций |
|
|
|
153 |
Построение графиков функций |
|
|
|
154 |
Построение графиков функций |
|
|
|
155 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
|
|
156 |
Пирамида |
|
|
|
157 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
|
|
158 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
|
|
159 |
Применение производной для нахождении наибольших и наименьших значений величин |
|
|
|
160 |
Контрольная работа по теме «Производная» №12 |
|
|
|
161 |
Контрольная работа «Производная. Применение производных» №12 |
|
|
|
162 |
Пирамида |
|
|
Глава 8. Комбинаторика и вероятность (7 часов) |
|
|||
|
163 |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы |
|
|
|
164 |
Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы |
|
|
|
165 |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
|
|
|
166 |
Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты |
|
|
|
167 |
Правильные многогранники |
|
|
|
168 |
Правильные многогранники |
|
|
|
169 |
Случайные события и их вероятности |
|
|
|
170 |
Случайные события и их вероятности |
|
|
|
171 |
Случайные события и их вероятности |
|
|
Повторение (14 часов) |
|
|||
|
172 |
Числовые функции |
|
|
|
173 |
Правильные многогранники |
|
|
|
174 |
Тригонометрические функции |
|
|
|
175 |
Тригонометрические уравнения |
|
|
|
176 |
Тригонометрические уравнения |
|
|
|
177 |
Преобразование тригонометрических выражений |
|
|
|
178 |
Правильные многогранники |
|
|
|
179 |
Контрольная работа по теме «Многогранники» №11 |
|
|
|
180 |
Зачет по теме «Многогранники» №11 |
|
|
|
181 |
Производная |
|
|
|
182 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
|
|
183 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
|
|
184 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
|
|
185 |
Зачет по теме |
|
Зачет по теме « Многогранники» |
|
186 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
|
|
187 |
Комплексное повторение материала 10 класса |
|
Лист внесения изменений
Класс |
Дата по журналу, когда была проведена корректировка |
Номера уроков, которые были интегрированы |
Тема урока после интеграции |
Основание для корректировки (обоснование)* |
Учитель, подпись |
Подпись зам. директора по НМР с указанием приказа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.