Рабочая программа по математике 10 класс базовый уровень

  • docx
  • 23.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 класс базовый уровень.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное

учреждение  «Гимназия № 166 города Новоалтайска  Алтайского края»

 

 

 


«Согласовано»

Руководитель кафедры

_____ / Зуева Е.В. /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 2022г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя  МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

_____ / Баташова В.Н./

ФИО

«___» _________ 2022г.

 

«Утверждено»

Руководитель МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

_____ / Кукарева Н.А./

ФИО

Приказ №  ______ от

«___» _________ 2022г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

___________Грабарь Олеси Александровны_______________

Ф.И.О.

 

 

по        математике в 10Б классе (базовый уровень)_________

предмет, класс

 

 

на 2022 - 2023 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2022


 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа регламентирует содержание и организацию образовательного процесса по математике в 10Б классе.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных  документов и методических материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ №413 от 17.05.2012 с изменениями от 29.12.2014 приказ №1645, от 31.12.2015 приказ №1578, от 29.06.2017 приказ№613, от 24.09.2020 приказ №519, от 11.12.2020 приказ №712)

- Основная образовательная программа среднего общего образования  МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утверждена директором МБОУ «Гимназия №166», приказом №25 от 31.08.2020

- Учебный план на 2021-2022 учебный год МБОУ «Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ № от будет позже)

-Годовой календарный учебный график на 2021-2022 учебный год МБОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска Алтайского края» (утвержден директором МБОУ «Гимназия №166», приказ № от  будет позже)

- Положение о рабочей программе учебного предмета, курса (утверждено директором МБОУ«Гимназия 166 г.Новоалтайска», приказом №15/1 от 27.06.18)

 

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект по математике (Алгебра и начала анализа, геометрия) авторов  (А.Г. Мордковича, Л.С. Атанасяна), включенный в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Методические материалы, с учётом которых составлена рабочая программа:

Авторские  программы:

- Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович, П.В.Семенов – 6-е издание, переработанное. – М.: Мнемозина, 2021. – 262с.

          -Сборник рабочих программ. Геометрия. 10-11 классы /сост. Т.А. Бурмистрова.-2-е изд., - М.: Просвещение, 2018 г

 

Место предмета в учебном плане:

Базовое изучение предмета рассчитано на 187 часов в течение  года обучения (5,5 часов в неделю), 34 учебных недели.  Предмет «Математика» состоит из двух модулей: алгебры и начал анализа и геометрии.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом  уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Базовый  уровень) по математике и авторской программой учебного курса.

 

Требования к результатам освоения образовательнойпрограммы

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные результаты:

— представление о профессиональной деятельности учёных-математиков, о развитии математики от Нового времени до наших дней;

— умение ясно формулировать и аргументированно излагать свои мысли; корректность в общении;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

— креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

— способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

— достаточно развитые представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве

моделирования явлений и процессов;

— умение видеть приложения полученных математических знаний в других дисциплинах, в окружающей жизни;

— умение использовать различные источники информации для решения учебных проблем;

— умение принимать решение в условиях неполной и избыточной

информации;

— умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

— умение видеть различные стратегии решения задач, планировать и осуществлять деятельность, направленную наих

решение.

Предметные результаты:

1) иметь представление об основных изучаемых математических понятиях, законах и методах, позволяющих описывать

и исследовать реальные процессы и явления: число, величина, алгебраическое выражение, уравнение, функция, случайная величина

и вероятность, производная и интеграл, закон больших чисел, принцип математической индукции, методы математических рассуждений;

2)владеть ключевыми математическими умениями: выполнять точные и приближённые вычисления с действительными

числами;

   выполнять (простейшие) преобразования выражений, включающих степени, логарифмы, радикалы и тригонометрические функции;

   решать (простейшие) уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств;

   решать текстовые задачи; исследовать функции, строить их графики (в простейших случаях);

  оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях;

  применять математическую терминологию и символику;

  доказывать математические утверждения;

3) применять приобретённые знания и умения для решения задач практического характера, задач из смежных дисциплин.

Метапредметными результатами освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы,аксиомы, теории);

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

Планируемые результаты обучения

Выпускник научится в 10-м классе (для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики):

Действительные числа и выражения

• Свободно оперировать понятиями: натуральное число, целое число, рациональное число, иррациональное число, действительное число.

• Выполнять арифметические действия с действительными числами, сочетая устные и письменные приёмы.

• Иметь представление о комплексных числах.

• Выполнять арифметические действия с комплексными числами.

• Свободно оперировать понятиями: обыкновенная дробь, десятичная дробь, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент.

• Изображать на числовой прямой действительные числа, целые степени чисел.

• Выполнять округление действительных чисел с заданной точностью.

• Сравнивать и упорядочивать действительные числа.

• Свободно оперировать понятиями: понижение процента, повышение процента; формулами вычисления простого и сложного процентов.

• Свободно оперировать понятиями: числовая окружность, длина дуги числовой окружности.

• Изображать на числовой окружности действительные числа, соотносить их с синусом и косинусом соответствующего числа. Использовать линию тангенсов для изображения тангенса числа, принадлежащего числовой окружности.

• Оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса точек числовой окружности.

• Находить тригонометрические значения функций с числовым и угловым аргументами. Соотносить между собой числовой и угловой аргументы.

• Свободно оперировать понятиями: арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. Уметь вычислять значения аркфункций.

• Выполнять преобразования целых, дробно-рациональных выражений и выражений, содержащих радикалы.

• Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием формул (основного тригонометрического тождества, формул суммы и разности аргументов, двойного аргумента, замены суммы произведением).

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

• Выполнять и объяснять результаты вычисления при решении задач практического характера.

• Выполнять практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств.

• Составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других

учебных предметов.

• Выполнять тождественные преобразования при решении задач на уроках по другим дисциплинам.

Функции

• Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и область значений функции, график зависимости, график функции.

• Знать свойства функций: возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, ограниченность, выпуклость, непрерывность функции, чётность и нечётность функции, периодичность функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, уметь их доказывать и применять в решении задач.

• Владеть понятиями: тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции.

• Уметь строить графики тригонометрических функций и аркфункций, осуществлять параллельный перенос графиков, сжатие и растяжение вдоль оси ординат и вдоль оси абсцисс.

• Соотносить графическое и аналитическое задания элементарных функций.

• Описывать по графику свойства функций (читать график), исследовать свойства функций и строить графики по результатам исследования.

• Строить график гармонического колебания.

• Строить графики с модулем.

• Решать уравнения, неравенства и задачи с параметрами, используя функционально-графический метод.

В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:

• Определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей, интерпретировать свойства в контексте конкретной практической задачи.

• Определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. д.

Элементы математического анализа

• Владеть понятиями: числовая последовательность, график числовой последовательности, способы задания числовых

последовательностей, арифметическая и геометрическая прогрессии.

• Применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий.

• Владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая последовательность, уметь применять его в решении задач.

• Оперировать понятиями: предел последовательности, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.

• Уметь применять теорию пределов для решения задач, в частности для отыскания производной.

• Владеть понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции.

• Знать геометрический и физический смысл производной.

• Уметь определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведённой в этой точке, находить угловой коэффициент касательной в точке.

• Находить скорость и ускорение как производные функции от пути и скорости соответственно.

• Находить уравнение касательной.

• Исследовать функцию на монотонность и экстремумы с помощью производной.

• Находить наименьшее и наибольшее значения функции на заданном отрезке с помощью производной.

• Применять формулы и правила дифференцирования элементарных функций.

• Строить графики и применять их к решению задач, в том числе задач с параметром.

 

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• Решать прикладные задачи по биологии, физике, химии, экономике, связанные с исследованием характеристик процессов, интерпретировать полученные результаты. Уравнения и неравенства

• Свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства.

• Владеть разными методами решения тригонометрических уравнений. Уметь производить отбор корней тригонометрического уравнения.

• Выполнять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.

• Использовать метод интервалов для решения неравенств.

• Решать тригонометрические неравенства.

• Решать системы уравнений и неравенств.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• Использовать уравнения и неравенства при решении задач на уроках по другим дисциплинам.

• Уметь оценить и интерпретировать полученный результат.

• Использовать уравнения и неравенства как математические модели для описания реальных ситуаций и зависимостей.

Элементы теории множеств и математической логики

• Свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой.

• Находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой.

• Строить на числовой прямой подмножество числового множества.

• Задавать множества перечислением и характеристическим свойством.

• Проводить доказательные рассуждения для обоснования истинных и ложных утверждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• Использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений.

• Проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

• Уметь оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятием генеральная совокупность и выборка из неё, использовать простейшие решающие правила.

• Оперировать понятиями: вероятность и частота события, сумма и произведение вероятностей.

• Вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов, в том числе с помощью комбинаторики.

Текстовые задачи

• Решать текстовые задачи разных типов повышенного уровня сложности.

• Анализировать условие задачи. Описывать реальные ситуации с помощью математических моделей.

• Понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков.

• Действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи.

• Использовать логические рассуждения при решении задачи.

• Анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту.

• Решать задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью.

• Решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек.

• Переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, диаграммы, графики.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• Решать практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться в 10-м классе (для обеспечения возможности продолжения образования по специальностям, связанным с исследовательской деятельностью в области математики):

Действительные числа и выражения

• Свободно оперировать числовыми множествами при решении задач.

• Иметь базовые представления о множестве комплексных чисел.

• Пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

• Применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования.

• Применять при решении задач основную теорему алгебры.

Функции

• Владеть понятием асимптоты и уметь находить вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты.

• Применять методы решения функциональных уравнений и неравенств.

Элементы математического анализа

• Свободно владеть аппаратом математического анализа для вычисления производных функций одной переменной, для

исследования и построения графиков функций, в том числе исследования на выпуклость.

• Уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса.

• Уметь выполнять приближённые вычисления.

 Уравнения и неравенства

• Свободно владеть методами решения тригонометрических уравнений и их систем.

• Решать базовые тригонометрические неравенства и их системы.

• Выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.

 Элементы теории множеств и математической логики

• Оперировать понятиями счётного и несчётного множества.

• Оперировать понятием определения, основными видами определений.

• Понимать суть косвенного доказательства.

• Применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств.

• Использовать теоретико-множественный язык для описания реальных процессов и явлений.

Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика

• Владеть формулой бинома Ньютона.

Геометрия

• владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;

• самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;

• исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;

• решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;

• уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

• владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр;

• иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач;

• уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов;

• иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними;

• применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач;

• уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур;

• уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач;

• владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач;

• владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач;

• владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач;

• владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач;

• владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач;

• владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач;

• владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач;

• иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках;

• владеть понятием площадь поверхности многогранника и уметь применять его при решении задач;

• владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач;

• владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять их при решении задач;

• иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач;

• владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач; — иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач;

• иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач;

• уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения;

• иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.

• составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

В повседневнойжизнии при изучении других предметов:

- составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат.

Векторы и координаты в пространстве

• владеть понятиями векторы и их координаты;

• уметь выполнять операции над векторами;

• использовать скалярное произведение векторов при решении задач;

• применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач;

• применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач.

 

История и методы математики

• иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки;

• понимать роль математики в развитии России;

• использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение;

• применять основные методы решения математических задач;

• на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;

• применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач;

•пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов.

 

 

 

 

Основное содержание учебного предмета

                                  «Алгебра и начала математического анализа, 10 класс»

                                                Базовый и углублённый уровни

АЛГЕБРА

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Тригонометрическая форма комплексного числа. Арифметические

действия над комплексными числами: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в натуральную степень, извлечение корня. Основная теорема алгебры (без доказательства).

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Основные свойства функции: монотонность, промежутки возрастания и убывания, точки максимума и минимума, ограниченность функций, чётность и нечётность, периодичность. Тригонометрические функции. Свойства и графики тригонометрических

функций. Преобразования графиков функций: параллельный перенос, растяжение/сжатие вдоль осей координат, отражение от осей координат, от начала координат, графики функций с модулями. Тригонометрические формулы приведения, сложения, преобразования произведения в сумму, формула вспомогательного аргумента. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Непрерывность функции. Промежутки знакопостоянства непрерывной функции. Метод интервалов. Композиция функций. Обратная функция. Понятие предела последовательности. Понятие предела функции в точке. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Понятие о методе математической индукции. Понятие о производной функции в точке. Физический и геометрический смысл производной. Использование производной при исследовании функций, построении графиков. Использование свойств функций при решении текстовых, физических и геометрических задач. Решение задач на экстремум, наибольшие и наименьшие значения.

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

Выборки, сочетания. Биномиальные коэффициенты. Бином Ньютона. Треугольник Паскаля и его свойства. Определение и примеры испытаний Бернулли. Формула для вероятности числа успехов в серии испытаний Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия числа успехов в испытании Бернулли. Основные примеры случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Независимые случайные величины и события.

Геометрия

  Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия ив них.

  Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом

проекций.

Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними.о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур.

  Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трёх перпендикулярах.

Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.

  Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости.

Виды многогранников. Правильные многогранники.

  Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы.

  Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклонёнными рёбрами и гранями, их основные свойства.

  Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой (конус). Усечённая пирамида и усечённый конус.

  Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы.  Касающиеся сферы.

Площади поверхностей многогранников.

  Понятие объёма. Объёмы многогранников.

  Комбинации многогранников и тел вращения.

Подобие в пространстве. Отношение объёмов и площадей поверхностей подобных фигур.

Векторы и координаты в пространстве

  Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.

  Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы.

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / Р

1.

Повторение материала 7-9 классов

3

3

-

2.

Действительные числа

12

11

1

3.

Числовые функции

10

8

2

4.

Тригонометрические функции

24

23

1

5.

Тригонометрические уравнения

10

8

2

6.

Преобразование тригонометрических выражений

21

19

2

7.

Комплексные числа

9

8

1

8.

Производная

29

25

4

9.

Комбинаторика и вероятность

7

7

-

11.

Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии.

3

3

-

12

Параллельность прямых и плоскостей

16

13,5

2,5

13.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

15

2

14.

Многогранники

12

10

2

16.

Заключительное повторение курса математики  за 10 класс

14

14

-

Итого:

187

167,5

19,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Календарно – тематический поурочный план изучения учебного предмета «математика», 10 класс (базовый  уровень), 5,5 часов в неделю

 

Фактическая дата проведения урока

№ урока (по порядку за учебный год)

Тема урока

(включая темы контрольных, практических, лабораторных и др. работ)

 

Глава 1. Действительные числа(12 часов)

Введение (3часа)

 

 

1

Упрощение рациональных выражений

 

 

2

Решение уравнений

 

 

3

Решение неравенств

 

 

4

Натуральные и целые числа

 

 

5

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

 

 

6

Некоторые следствия из аксиом.

 

 

7

Натуральные и целые числа

 

 

8

Натуральные и целые числа

 

 

9

Рациональные числа

 

 

10

Иррациональные числа

 

 

11

Некоторые следствия из аксиом.

 

 

12

Иррациональные числа

 

 

13

Множество действительных чисел

 

 

14

Модуль действительного числа

 

 

15

Модуль действительного числа

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

 

 

16

Параллельность прямых, прямой и плоскости

 

 

17

Параллельность прямых, прямой и плоскости

 

 

18

Контрольная работа по теме «Действительные числа» №1

 

 

19

Метод математической индукции

 

 

20

Метод математической индукции

 

Глава 2. Числовые функции(10часов)

 

 

21

Определение числовой функции и способы ее задания

 

 

22

Параллельность прямых, прямой и плоскости

 

 

23

Определение числовой функции и способы ее задания

 

 

24

Свойства функции

 

 

25

Свойства функции

 

 

26

Свойства функции

 

 

27

Параллельность прямых, прямой и плоскости

 

 

28

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

 

29

Периодические функции

 

 

30

Обратная функция

 

 

31

Обратная функция

 

 

32

Контрольная работа по теме «Числовые функции» №2

 

 

33

Контрольная работа по теме «Числовые функции» №2

 

 

34

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

Глава 3.Тригонометрические функции(24часа)

 

 

35

Числовая окружность

 

 

36

Числовая окружность

 

 

37

Числовая окружность на координатной плоскости

 

 

38

Числовая окружность на координатной плоскости

 

 

39

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

 

40

Числовая окружность на координатной плоскости

 

 

41

Синус, косинус. Тангенс, котангенс

 

 

42

Синус, косинус. Тангенс, котангенс

 

 

43

Синус, косинус. Тангенс, котангенс

 

 

44

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

 

45

Параллельность плоскостей

 

 

46

Тригонометрические функции числового аргумента

 

 

47

Тригонометрические функции числового аргумента

 

 

48

Тригонометрические функции углового аргумента

 

 

49

Функции  их свойства и графики

 

 

50

Параллельность плоскостей

 

 

51

Функции  их свойства и графики

 

 

52

Функции  их свойства и графики

 

 

53

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» №3

 

 

54

Построение графика функции

 

 

55

Тетраэдр и параллелепипед

 

 

56

Тетраэдр и параллелепипед

 

 

57

Построение графика функции

 

 

58

Построение графика функции

у=f(kx)

 

 

59

Построение графика функции

у=f(kx)

 

 

60

График гармонического колебания

 

 

61

Тетраэдр и параллелепипед

 

 

62

Функции ,  ,их свойства и графики

 

 

63

Функции ,  ,их свойства и графики

 

 

64

Обратные тригонометрические функции

 

 

65

Обратные тригонометрические функции

 

 

66

Тетраэдр и параллелепипед

 

 

67

Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей» №6

 

 

68

Обратные тригонометрические функции

 

Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 часов)

 

 

69

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

 

70

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

 

71

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

 

72

Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

 

 

73

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

 

 

74

Методы решения тригонометрических уравнений

 

 

75

Методы решения тригонометрических уравнений

 

 

76

Методы решения тригонометрических уравнений

 

Глава II. Перпендикулярность прямыхи плоскостей (17 часов)

 

 

77

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

 

78

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

 

79

Методы решения тригонометрических уравнений

 

 

80

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» №5

 

 

81

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» №5

 

Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 час)

 

 

82

Синус и косинус суммы и разности аргумента

 

 

83

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

 

84

Синус и косинус суммы и разности аргумента

 

 

85

Синус и косинус суммы и разности аргумента

 

 

86

Тангенс суммы и разности аргумента

 

 

87

Тангенс суммы и разности аргумента

 

 

88

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

 

89

Перпендикулярность прямой и  плоскости

 

 

90

Формулы приведения

 

 

91

Формулы приведения

 

 

92

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени

 

 

93

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени

 

 

94

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

 

 

95

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени

 

 

96

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

 

97

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

 

98

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

 

 

99

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

 

 

100

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

 

 

101

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

 

 

102

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

 

 

103

Преобразование выражений

к виду

 

 

104

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

 

 

105

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

 

 

106

Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение)

 

 

107

Методы решениитригонометрических уравнений (продолжение)

 

 

108

Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» №7

 

 

109

Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» №7

 

 

110

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

 

 

111

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

 

Глава 6. Комплексные числа (9 часов)

 

 

112

Комплексные числа и арифметические операции над ними

 

 

113

Комплексные числа и арифметические операции над ними

 

 

114

Комплексные числа и координатная плоскость

 

 

115

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

 

 

116

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

 

117

Тригонометрическая форма записи комплексного числа

 

 

118

Комплексные числа и квадратные уравнения

 

 

119

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

 

 

120

Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа

 

 

121

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

 

122

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

 

123

Контрольная работа  по теме «Комплексные числа» №8

 

Глава 7. Производная (29 часов)

 

 

124

Числовые последовательности

 

 

125

Числовые последовательности

 

 

126

Предел числовой последовательности

 

 

127

Предел числовой последовательности

 

 

128

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

 

129

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»№9

 

 

130

Предел функции

 

 

131

Предел функции

 

 

132

Определение производной

 

 

133

Определение производной

 

 

134

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

 

135

Вычисление производной

 

 

136

Вычисление производной

 

 

137

Вычисление производной

 

 

138

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

 

 

139

Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

 

 

Глава III. Многогранники (12 часов)

 

 

140

Понятие многогранника. Призма

 

 

141

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции.

 

 

142

Уравнение касательной к графику функции

 

 

143

Уравнение касательной к графику функции

 

 

144

Уравнение касательной к графику функции

 

 

145

Понятие многогранника. Призма

 

 

146

Контрольная работа по теме «Производная» №10

 

 

147

Контрольная работа по теме «Производная» №10

 

 

148

Применение производной для исследования функций

 

 

149

Применение производной для исследования функций

 

 

150

Понятие многогранника. Призма

 

 

151

Пирамида

 

 

152

Применение производной для исследования функций

 

 

153

Построение графиков функций

 

 

154

Построение графиков функций

 

 

155

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

 

156

Пирамида

 

 

157

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

 

158

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

 

159

Применение производной для нахождении наибольших и наименьших

значений величин

 

 

160

Контрольная работа по теме «Производная» №12

 

 

161

Контрольная работа «Производная. Применение производных» №12

 

 

162

Пирамида

 

Глава 8. Комбинаторика и вероятность (7 часов)

 

 

163

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы

 

 

164

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановка и факториалы

 

 

165

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

 

 

166

Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты

 

 

167

Правильные многогранники

 

 

168

Правильные многогранники

 

 

169

Случайные события и их вероятности

 

 

170

Случайные события и их вероятности

 

 

171

Случайные события и их вероятности

 

Повторение (14 часов)

 

 

172

Числовые функции

 

 

173

Правильные многогранники

 

 

174

Тригонометрические функции

 

 

175

Тригонометрические уравнения

 

 

176

Тригонометрические уравнения

 

 

177

Преобразование тригонометрических выражений

 

 

178

Правильные многогранники

 

             

179

Контрольная работа по теме «Многогранники» №11

 

             

180

Зачет по теме «Многогранники» №11

 

 

181

Производная

 

 

182

Комплексное повторение материала 10 класса

 

 

183

Комплексное повторение материала 10 класса

 

 

184

Комплексное повторение материала 10 класса

 

 

185

Зачет по теме

 

Зачет по теме « Многогранники»

 

186

Комплексное повторение материала 10 класса

 

 

187

Комплексное повторение материала 10 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

 

Класс

Дата по журналу, когда была проведена корректировка

Номера уроков, которые были интегрированы

Тема урока после

интеграции

Основание для корректировки (обоснование)*

Учитель,

подпись

Подпись зам. директора по НМР с указанием приказа