Рабочая программа по математике 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 2 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
19.06.2022
Рабочая программа по математике 2 класс
Рабочая программа по математике М. М. Моро для 2 класса, УМК "Школа России" 136 ч ( 4 ч в неделю)
Рабочая программа по математике УМК _Школа России_ Моро 2 класс.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

" Селковская основная  общеобразовательная школа"

Сергиево – Посадский муниципальный  район

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Директор МБОУ «Селковская ООШ»

                                                                               _____________________Л.П.Царева

                                                                           

                                                                                      Приказ от  "___"_______2016 г №___

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике,

базовый уровень

2 класс

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Программу составила:

Степанян Ариадна Сергеевна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

                                         

2016- 2017 учебный год                      

Рабочая программа по  учебному предмету «Математика» 

для 2 класса составлена  на  основе:

·         Основной образовательной программы начального общего образования

              Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Селковская   

              основная общеобразовательная школа» (приказ  № 126  от  29  августа  2016  года);

 

·         авторской  программы М..М. Моро «Математика»  М., Просвещение   2011 год   (предметная линия учебников   УМК «Школа России»,  соответствует ФГОС).                

 

             Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю)

 

Планируемые результаты изучения программы

 

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся  2 класса

В  результате   изучения   учебного  предмета  «Математика» второклассник   научится: Называть:                                                                                                                                                                 - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;                                                                                                                            - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;                                                                  - единицы длины, площади;                                                                                                                                   - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);                                                         - геометрические фигуры ( многоугольник,  угол, прямоугольник, квадрат, окружность); Сравнивать:                                                                                                                                                                  - числа в пределах 100;                                                                                                                                            - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);                       - длина отрезков; Различать:

 - отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

- прямые и непрямые углы;

- периметр прямоугольника;

Читать:

- числа в пределах 100, записанные цифрами;

- записи вида 5*2=10, 12:4=3;

 Воспроизводить:

 - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

 - соотношения между единицами длины: 1м = 100см; 1м = 10дм; Приводить примеры:

- однозначных и двузначных чисел;

- числовых выражений; Моделировать:

 - десятичный состав двузначного числа;

 - алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

 - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; Распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

Упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

Характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

 Анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

 - готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

Классифицировать:

 - углы (прямые, непрямые);

 - числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

Конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

Контролировать:

 - свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

Оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

 Решать учебные и практические задачи:

 - записывать цифрами двузначные числа;

 -решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

 - вычислять значение простых и составных числовых выражений;

 - вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

 - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: Формулировать:

- свойства умножения и деления;

 - определения прямоугольника и квадрата;

- свойства прямоугольника (квадрата);

Называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

 Читать: - обозначения луча, угла, многоугольника;

Различать: - луч и отрезок;

Характеризовать: - расположение чисел на числовом луче;

 - взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

Решать учебные и практические задачи:

 - выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

 - составлять несложные числовые выражения;

 - выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.   

 

                                  Содержание учебного предмета

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

20

Контрольная работа № 3

Проверочная работа № 1

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления).

54

Контрольная работа № 4,  № 5, № 6, № 7, № 8

Проверочные работы № 2 , № 3, № 4, № 5

4

Умножение и деление чисел от 1 до 100.

14

Контрольная работа № 9,

Проверочные работы № 6

5

Табличное умножение и деление.

24

Контрольная работа № 10, № 11 Проверочные работы № 7

6

Повторение.

8

Контрольная работа № 12

 

Итого:

136

Контрольных работ – 12, проверочных - 7

                

 

                    Основные  формы  организации  учебного  предмета

Основной  формой  учебных  занятий   является  урок,   уроки   усвоения  новой   учебной  информации,  уроки   формирования  практических  умений   и  навыков  учащихся;  уроки  совершенствования  знаний,  умений   и  навыков;    уроки  обобщения  и  систематизации  знаний,  умений   и   навыков;  уроки   проверки  и  оценки   знаний,  умений  и  навыков  обучающихся.  Помимо  этого  в  программе  предусмотрены   такие   виды   учебных  занятий  как  практические  работы,  игры,  тренинги,  урок  анализа  контрольных  работ.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела и  тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся 

Дата по плану

Дата по факту

Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 ч

 

1.

Повторение. Числа от 1 до 20

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20.

02.09

 

2.

Числа от 1 до 20.

 Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание».

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

05.09

 

3.

Десяток. Счёт десятками до 100.                                   

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.

06.09

 

4.

Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

07.09

 

5.

Письменная нумерация чисел до 100.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

09.09

 

6.

Однозначные и двузначные числа.

 

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом.

12.09

 

7.

Единицы измерения длины: миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

13.09

 

8.

Стартовая диагностика.

Входная

контрольная работа № 1.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

14.09

 

9.

Работа над ошибками.

Математический диктант № 1.

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

16.09

 

10.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

19.09

 

11.

     Метр. Таблица единиц длины.                  

 

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов

20.09

 

12.

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

21.09

 

13.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Математический диктант № 2.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость».

23.09

 

14.

Контрольная работа № 2

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи.

26.09

 

15.

Работа над ошибками.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

 

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

27.09

 

16.

Повторение и закрепление пройденного. Страничка для любознательных.

Выполнять задания  творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых  условиях; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.

 

 

28.09

 

Сложение и вычитание – 20 ч

 

17.

Обратные задачи.

Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки.

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам.

30.09

 

18.

Обратные задачи. Сумма

и разность отрезков.

 

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

03.10

 

19.

Задачи на нахождение

неизвестного уменьшаемого.

 

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

04.10

 

20.

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

 

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

05.10

 

21.

  Решение задач.

Закрепление изученного.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины.

07.10

 

22.

    Час. Минута.

Определение времени по часам.                  

 

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры.

10.10

 

23.

Длина ломаной.

Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

11.10

 

24.

Закрепление изученного материала.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

12.10

 

25.

Тест № 2

по теме «Задача».

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи.

14.10

 

26.

Порядок действий в выражениях со скобками.

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

17.10

 

27.

Числовые выражения.

 

Вычислять значения выражений со скобками и без них.

Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

18.10

 

28.

Сравнение числовых выражений.

 

Сравнивать два выражения.

Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее.

19.10

 

29.

  Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника.

Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения.

21.10

 

30.

Свойства сложения.

Математический диктант № 3.

 

Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной.

24.10

 

31.

Контрольная работа № 3

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

25.10

 

32.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными.

26.10

 

33.

Свойства сложения.

 

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника.

28.10

 

34.

Свойства сложения.

Закрепление.

 

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника.

07.11

 

35.

Повторение  и изакрепление пройденного. Проверочная работа № 1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

08.11

 

36.

 

Проект «Математика вокруг нас»

Собирать материал по заданной теме. Определять  и описывать закономерности в отобранных уроках. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

09.11

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 28 ч

37.

     Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.                       

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом.

11.11

 

38.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

 

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

14.11

 

39.

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

Математический диктант № 4.

 

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее.

15.11

 

40.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Проверочная работа № 2

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

16.11

 

41.

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

 

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

18.11

 

42.

Приёмы вычислений для случаев  вида 60-24.

 

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

21.11

 

43.

Контрольная работа

 № 4

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

22.11

 

44.

Работа над ошибками. Решение задач.                             

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр

23.11

 

45.

   Решение задач.                             

 

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их.

25.11

 

45.

Решение задач.

Проверочная работа № 3

 

Записывать решение составных задач с помощью выражения.

Умение решать задачи и выражения изученных видов.

28.11

 

47.

Приём сложения вида 26+7.

 

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.)

29.11

 

48.

 

Приёмы вычитания вида 35-7.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.).

30.11

 

49.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

02.12

 

50.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

05.12

 

51.

Закрепление изученного.

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

06.12

 

52.

Контрольная работа № 5

Выполнять задания творческого и поискового характера.

07.12

 

53.

Работа над ошибками.

Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

09.12

 

54.

Закрепление изученного.

 

 

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

результата.

12.12

 

55.

Закрепление изученного.

Математический диктант №5.

 

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку

результата.

13.12

 

56.

Уравнение.

 

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

14.12

 

57.

Уравнение.

 

 

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

16.12

 

58.

Закрепление изученного.

Тест №3.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

19.12

 

59.

Промежуточная диагностика.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

20.12

 

60.

Контрольная работа № 6

 

Оценивать результаты освоения темы.

Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее.

21.12

 

61.

Работа над ошибками.

Проверка сложения.

 

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

23.12

 

62.

Проверка

вычитания.

 

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

26.12

 

63.

Закрепление изученного.

Проверим и оценим свои достижения.

Оценивать результаты освоения темы.

Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом.

27.12

 

64.

Повторение и закрепление пройденного.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

28.12

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 26 ч

 

65.

Письменный приём сложения вида 45+23.

 

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

 

30.12

 

66.

Письменный приём

вычитания вида 57-26.

 

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

 

13.01

 

67.

 Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

Проверочная работа № 4

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

 

16.01

 

68.

Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

17.01

 

69.

Прямой угол.

 

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

18.01

 

70.

Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой

бумаге.

20.01

 

71.

Письменный приём сложения вида 37+48.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

23.01

 

72.

Письменный приём сложения вида 37+53.

 

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

 

24.03

 

73.

Прямоугольник.

 

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

25.01

 

74.

Прямоугольник.

 

Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников.

27.01

 

75.

Письменный приём сложения вида 87+13.

Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

30.01

 

76.

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

Проверочная работа № 5

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

 

31.01

 

77.

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

01.02

 

78.

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

03.02

 

79

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Математический диктант №6.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

 

06.02

 

80.

Контрольная работа № 7

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

07.02

 

81.

Работа над ошибками.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

08.02

 

82.

Письменный приём

вычитания вида 52-24.

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

10.02

 

83.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и

проверку.

13.02

 

84.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

 

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

14.02

 

85.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

 

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

15.02

 

86.

Квадрат.

 

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

17.02

 

87.

Квадрат.

 

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач.

20.02

 

88.

Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

21.02

 

89.

Контрольная работа № 8

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22.03

 

90.

Работа над ошибками.

 Проект «Оригами»

 

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

27.02

 

Числа от 1 до 100. Умножение  и деление – 14 ч

 

91.

Конкретный смысл действия

умножения.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

28.02

 

92.

Конкретный смысл действия

умножения.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

01.03

 

93.

Конкретный смысл действия

умножения.

Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

03.03

 

94.

Решение задач.

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

06.03

 

95.

Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил.

07.03

 

96.

Умножение

на 1 и на 0.

Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

10.03

 

97.

Название компонентов умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

13.03

 

98.

Контрольная работа № 9

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

14.03

 

99.

Работа над ошибками. Тест №4.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

15.03

 

100.

Название компонентов умножения.

Математический диктант №8.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

17.03

 

101.

Переместительное свойство умножения.

 

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20.03

 

102.

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа № 6

 

Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

21.03

 

103.

Переместительное свойство умножения.

Применять переместительное свойство умножения. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом.

22.03

 

104.

Повторение и закрепление пройденного.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

24.03

 

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление – 24 ч

 

105.

Конкретный смысл деления.

 

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

03.04

 

106.

Решение задач на деление.

 

Решать текстовые задачи на деление. Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления.

04.04

 

107.

Решение задач на деление.

 

Решать текстовые задачи на деление. Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления.

 

05.04

 

108.

Названия компонентов деления.

Использовать названия компонентов при решении примеров.

07.04

 

109.

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

10.04

 

110.

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

11.04

 

111.

Приёмы умножения и деления на 10. Математический диктант № 9.

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

12.04

 

112.

Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 

14.04

 

113.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

17.04

 

114.

Контрольная работа № 10

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

18.04

 

115.

Работа над ошибками.

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

19.04

 

116.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

21.04

 

117.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

24.04

 

118.

Приёмы

умножения числа 2.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

25.04

 

119.

Деление на 2.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

26.04

 

120.

Деление на 2.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

28.04

 

121.

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

02.05

 

122.

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

03.05

 

123.

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Проверочная работа  № 7

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров.

05.03

 

124.

Деление на 3.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

10.05

 

125.

Деление на 3.

Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров.

12.05

 

126.

Контрольная работа № 11  

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

15.05

 

127.

Работа над ошибками.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

16.05

 

128.

Итоговая стандартизированная

диагностика.

Итоговый тест №5.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

17.05

 

Итоговое повторение. – 8ч

 

129.

Нумерация чисел от 1 до 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

19.05

 

130.

Решение задач.

Математический диктант №10.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

22.05

 

131.

Контрольная работа № 12  

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

23.05

 

132.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

24.05

 

133.

Работа над ошибками.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

26.05

 

134.

Единицы времени, массы, длины.

Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ.

29.05

 

135.

Повторение и обобщение.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

30.05

 

136.

Повторение и обобщение.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

31.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заседание  ШМО  учителей  начальной  школы 

от  «____» _______________  2016  года,   протокол  № 01 

 

 

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора  по  УВР   _____________ /Л.А. Вандышев/

«_____» ___________________  2016  года


                                                         Лист

регистрации изменений к рабочей программе

Название предмета, класс ____________________________________________________

Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________

 

№ п/п

Дата по рабочей программе

Тема

Причина

Суть изменений (новая дата)

Корректирующие действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе: ·

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе: ·

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку…

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку…

Читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида 5*2=10, 12:4=3;

Читать: - числа в пределах 100, записанные цифрами; - записи вида 5*2=10, 12:4=3;

Называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

Называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; - элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

Основные формы организации учебного предмета

Основные формы организации учебного предмета

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков

Метр. Таблица единиц длины.

Метр. Таблица единиц длины.

Сложение и вычитание – 20 ч 17

Сложение и вычитание – 20 ч 17

Решение задач. Закрепление изученного

Решение задач. Закрепление изученного

Числовые выражения. Вычислять значения выражений со скобками и без них

Числовые выражения. Вычислять значения выражений со скобками и без них

Свойства сложения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Свойства сложения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

Записывать решение составных задач с помощью выражения

Записывать решение составных задач с помощью выражения

Закрепление изученного. Математический диктант №5

Закрепление изученного. Математический диктант №5

Проверка сложения. Выполнять проверку правильности вычислений

Проверка сложения. Выполнять проверку правильности вычислений

Письменный приём сложения вида 37+48

Письменный приём сложения вида 37+48

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку

Конкретный смысл действия умножения

Конкретный смысл действия умножения

Повторение и закрепление пройденного

Повторение и закрепление пройденного

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Работа над ошибками. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Работа над ошибками. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Повторение и обобщение.

Повторение и обобщение.

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Лист регистрации изменений к рабочей программе

Рабочая программа по математике 2 класс

Рабочая программа по математике 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2022