Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Селковская основная общеобразовательная школа"
Сергиево – Посадский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Селковская ООШ»
_____________________Л.П.Царева
Приказ от "___"_______2016 г №___
Рабочая программа
по математике,
базовый уровень
2 класс
Программу составила:
Степанян Ариадна Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2016- 2017 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
для 2 класса составлена на основе:
· Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Селковская
основная общеобразовательная школа» (приказ № 126 от 29 августа 2016 года);
· авторской программы М..М. Моро «Математика» М., Просвещение 2011 год (предметная линия учебников УМК «Школа России», соответствует ФГОС).
Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели, 4 часа в неделю)
Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ обучающихся 2 класса
В результате изучения учебного предмета «Математика» второклассник научится: Называть: - натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади; - компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); - геометрические фигуры ( многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); Сравнивать: - числа в пределах 100; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длина отрезков; Различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
Читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5*2=10, 12:4=3;
Воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м = 100см; 1м = 10дм; Приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений; Моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; Распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
Упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
Характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
Анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
Классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
Конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
Контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
Оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
Решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значение простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: Формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
Называть: - вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
Читать: - обозначения луча, угла, многоугольника;
Различать: - луч и отрезок;
Характеризовать: - расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
Решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе контрольные работы |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
16 |
Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 |
2 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. |
20 |
Контрольная работа № 3 Проверочная работа № 1 |
3 |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). |
54 |
Контрольная работа № 4, № 5, № 6, № 7, № 8 Проверочные работы № 2 , № 3, № 4, № 5 |
4 |
Умножение и деление чисел от 1 до 100. |
14 |
Контрольная работа № 9, Проверочные работы № 6 |
5 |
Табличное умножение и деление. |
24 |
Контрольная работа № 10, № 11 Проверочные работы № 7 |
6 |
Повторение. |
8 |
Контрольная работа № 12 |
|
Итого: |
136 |
Контрольных работ – 12, проверочных - 7 |
Основные формы организации учебного предмета
Основной формой учебных занятий является урок, уроки усвоения новой учебной информации, уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков обучающихся. Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как практические работы, игры, тренинги, урок анализа контрольных работ.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование раздела и тем |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Дата по плану |
Дата по факту |
||||
Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 ч
|
||||||||
1. |
Повторение. Числа от 1 до 20 |
Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. |
02.09 |
|
||||
2. |
Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». |
Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. |
05.09 |
|
||||
3. |
Десяток. Счёт десятками до 100. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия. |
06.09 |
|
||||
4. |
Устная нумерация чисел от 11 до 100. |
Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. |
07.09 |
|
||||
5. |
Письменная нумерация чисел до 100. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. |
09.09 |
|
||||
6. |
Однозначные и двузначные числа.
|
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. |
12.09 |
|
||||
7. |
Единицы измерения длины: миллиметр. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. |
13.09 |
|
||||
8. |
Стартовая диагностика. Входная контрольная работа № 1. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. |
14.09 |
|
||||
9. |
Работа над ошибками. Математический диктант № 1.
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. |
16.09 |
|
||||
10. |
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. |
Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов. |
19.09 |
|
||||
11. |
Метр. Таблица единиц длины.
|
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов |
20.09 |
|
||||
12. |
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. |
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. |
21.09 |
|
||||
13. |
Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант № 2. |
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». |
23.09 |
|
||||
14. |
Контрольная работа № 2
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. |
26.09 |
|
||||
15. |
Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.
|
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. |
27.09 |
|
||||
16. |
Повторение и закрепление пройденного. Страничка для любознательных. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись.
|
28.09 |
|
||||
Сложение и вычитание – 20 ч
|
||||||||
17. |
Обратные задачи. |
Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. |
30.09 |
|
||||
18. |
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.
|
Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. |
03.10 |
|
||||
19. |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
|
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. |
04.10 |
|
||||
20. |
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.
|
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. |
05.10 |
|
||||
21. |
Решение задач. Закрепление изученного. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знание состава двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; умение преобразовывать величины. |
07.10 |
|
||||
22. |
Час. Минута. Определение времени по часам.
|
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. |
10.10 |
|
||||
23. |
Длина ломаной. |
Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. |
11.10 |
|
||||
24. |
Закрепление изученного материала.
|
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. |
12.10 |
|
||||
25. |
Тест № 2 по теме «Задача».
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Знание разрядного состава чисел; знание таблиц сложения и вычитания в пределах 20; умение решать устно примеры с круглыми числами; умение сравнивать именованные числа, решать задачи. |
14.10 |
|
||||
26. |
Порядок действий в выражениях со скобками. |
Вычислять значения выражений со скобками и без них. Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. |
17.10 |
|
||||
27. |
Числовые выражения.
|
Вычислять значения выражений со скобками и без них. Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. |
18.10 |
|
||||
28. |
Сравнение числовых выражений.
|
Сравнивать два выражения. Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. |
19.10 |
|
||||
29. |
Периметр многоугольника. |
Вычислять периметр многоугольника. Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. |
21.10 |
|
||||
30. |
Свойства сложения. Математический диктант № 3.
|
Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. |
24.10 |
|
||||
31. |
Контрольная работа № 3
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. |
25.10 |
|
||||
32. |
Работа над ошибками. Повторение пройденного.
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. |
26.10 |
|
||||
33. |
Свойства сложения.
|
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. |
28.10 |
|
||||
34. |
Свойства сложения. Закрепление.
|
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. |
07.11 |
|
||||
35. |
Повторение и изакрепление пройденного. Проверочная работа № 1 |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. |
08.11 |
|
||||
36. |
Проект «Математика вокруг нас» |
Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных уроках. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. |
09.11 |
|
||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 28 ч |
||||||||
37. |
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
11.11 |
|
||||
38. |
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.
|
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. |
14.11 |
|
||||
39. |
Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. Математический диктант № 4.
|
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. |
15.11 |
|
||||
40. |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Проверочная работа № 2 |
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
16.11 |
|
||||
41. |
Приёмы вычислений для случаев 30-7.
|
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
18.11 |
|
||||
42. |
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.
|
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
21.11 |
|
||||
43. |
Контрольная работа № 4
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
22.11 |
|
||||
44. |
Работа над ошибками. Решение задач. |
Записывать решение составных задач с помощью выражения. Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр |
23.11 |
|
||||
45. |
Решение задач.
|
Записывать решение составных задач с помощью выражения. Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. |
25.11 |
|
||||
45. |
Решение задач. Проверочная работа № 3
|
Записывать решение составных задач с помощью выражения. Умение решать задачи и выражения изученных видов. |
28.11 |
|
||||
47. |
Приём сложения вида 26+7.
|
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) |
29.11 |
|
||||
48. |
Приёмы вычитания вида 35-7. |
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). |
30.11 |
|
||||
49. |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
02.12 |
|
||||
50. |
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
05.12 |
|
||||
51. |
Закрепление изученного.
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
06.12 |
|
||||
52. |
Контрольная работа № 5 |
Выполнять задания творческого и поискового характера. |
07.12 |
|
||||
53. |
Работа над ошибками. Буквенные выражения. |
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. |
09.12 |
|
||||
54. |
Закрепление изученного.
|
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. |
12.12 |
|
||||
55. |
Закрепление изученного. Математический диктант №5.
|
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. |
13.12 |
|
||||
56. |
Уравнение.
|
Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. |
14.12 |
|
||||
57. |
Уравнение.
|
Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. |
16.12 |
|
||||
58. |
Закрепление изученного. Тест №3. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
19.12 |
|
||||
59. |
Промежуточная диагностика.
|
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
20.12 |
|
||||
60. |
Контрольная работа № 6
|
Оценивать результаты освоения темы. Умение составлять и решать задачи, обратные данной; умение решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее. |
21.12 |
|
||||
61. |
Работа над ошибками. Проверка сложения.
|
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. |
23.12 |
|
||||
62. |
Проверка вычитания.
|
Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. |
26.12 |
|
||||
63. |
Закрепление изученного. Проверим и оценим свои достижения. |
Оценивать результаты освоения темы. Знание, что действие вычитание можно проверить сложением и наоборот. Умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. |
27.12 |
|
||||
64. |
Повторение и закрепление пройденного. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
28.12 |
|
||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 26 ч
|
||||||||
65. |
Письменный приём сложения вида 45+23.
|
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
|
30.12 |
|
||||
66. |
Письменный приём вычитания вида 57-26.
|
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
|
13.01 |
|
||||
67. |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Проверочная работа № 4 |
Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
|
16.01 |
|
||||
68. |
Решение задач. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. |
17.01 |
|
||||
69. |
Прямой угол.
|
Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. |
18.01 |
|
||||
70. |
Решение задач. |
Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. |
20.01 |
|
||||
71. |
Письменный приём сложения вида 37+48. |
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
23.01 |
|
||||
72. |
Письменный приём сложения вида 37+53.
|
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
|
24.03 |
|
||||
73. |
Прямоугольник.
|
Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. |
25.01 |
|
||||
74. |
Прямоугольник.
|
Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. |
27.01 |
|
||||
75. |
Письменный приём сложения вида 87+13. |
Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
30.01 |
|
||||
76. |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Проверочная работа № 5 |
Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
|
31.01 |
|
||||
77. |
Письменный приём вычитания вида 40-8. |
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
01.02 |
|
||||
78. |
Письменный приём вычитания вида 50-24. |
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
03.02 |
|
||||
79 |
Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6. |
Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.
|
06.02 |
|
||||
80. |
Контрольная работа № 7 |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
07.02 |
|
||||
81. |
Работа над ошибками.
|
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
08.02 |
|
||||
82. |
Письменный приём вычитания вида 52-24. |
Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
10.02 |
|
||||
83. |
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. |
Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. |
13.02 |
|
||||
84. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
|
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. |
14.02 |
|
||||
85. |
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
|
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. |
15.02 |
|
||||
86. |
Квадрат.
|
Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. |
17.02 |
|
||||
87. |
Квадрат.
|
Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. |
20.02 |
|
||||
88. |
Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
21.02 |
|
||||
89. |
Контрольная работа № 8 |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
22.03 |
|
||||
90. |
Работа над ошибками. Проект «Оригами»
|
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
27.02 |
|
||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 14 ч
|
||||||||
91. |
Конкретный смысл действия умножения. |
Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
28.02 |
|
||||
92. |
Конкретный смысл действия умножения. |
Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
01.03 |
|
||||
93. |
Конкретный смысл действия умножения. |
Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
03.03 |
|
||||
94. |
Решение задач. |
Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. |
06.03 |
|
||||
95. |
Периметр прямоугольника. |
Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. |
07.03 |
|
||||
96. |
Умножение на 1 и на 0. |
Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. |
10.03 |
|
||||
97. |
Название компонентов умножения. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. |
13.03 |
|
||||
98. |
Контрольная работа № 9 |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
14.03 |
|
||||
99. |
Работа над ошибками. Тест №4. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
15.03 |
|
||||
100. |
Название компонентов умножения. Математический диктант №8. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. |
17.03 |
|
||||
101. |
Переместительное свойство умножения.
|
Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
20.03 |
|
||||
102. |
Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 6
|
Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
21.03 |
|
||||
103. |
Переместительное свойство умножения. |
Применять переместительное свойство умножения. Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. |
22.03 |
|
||||
104. |
Повторение и закрепление пройденного. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
24.03 |
|
||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление – 24 ч
|
||||||||
105. |
Конкретный смысл деления.
|
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. |
03.04 |
|
||||
106. |
Решение задач на деление.
|
Решать текстовые задачи на деление. Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления. |
04.04 |
|
||||
107. |
Решение задач на деление.
|
Решать текстовые задачи на деление. Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления.
|
05.04 |
|
||||
108. |
Названия компонентов деления. |
Использовать названия компонентов при решении примеров. |
07.04 |
|
||||
109. |
Взаимосвязь между компонентами умножения. |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. |
10.04 |
|
||||
110. |
Взаимосвязь между компонентами умножения. |
Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. |
11.04 |
|
||||
111. |
Приёмы умножения и деления на 10. Математический диктант № 9. |
Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. |
12.04 |
|
||||
112. |
Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. |
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
|
14.04 |
|
||||
113. |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
17.04 |
|
||||
114. |
Контрольная работа № 10 |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
18.04 |
|
||||
115. |
Работа над ошибками.
|
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
19.04 |
|
||||
116. |
Умножение числа 2. Умножение на 2. |
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
21.04 |
|
||||
117. |
Умножение числа 2. Умножение на 2. |
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
24.04 |
|
||||
118. |
Приёмы умножения числа 2. |
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
25.04 |
|
||||
119. |
Деление на 2. |
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
26.04 |
|
||||
120. |
Деление на 2. |
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
28.04 |
|
||||
121. |
Закрепление таблицы умножения и деления на 2 |
Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
02.05 |
|
||||
122. |
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
03.05 |
|
||||
123. |
Умножение числа 3. Умножение на 3. Проверочная работа № 7 |
Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. |
05.03 |
|
||||
124. |
Деление на 3. |
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
10.05 |
|
||||
125. |
Деление на 3. |
Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. |
12.05 |
|
||||
126. |
Контрольная работа № 11 |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
15.05 |
|
||||
127. |
Работа над ошибками. |
Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
16.05 |
|
||||
128. |
Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
17.05 |
|
||||
Итоговое повторение. – 8ч
|
||||||||
129. |
Нумерация чисел от 1 до 100. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
19.05 |
|
||||
130. |
Решение задач. Математический диктант №10. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
22.05 |
|
||||
131. |
Контрольная работа № 12 |
Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
23.05 |
|
||||
132. |
Сложение и вычитание в пределах 100. |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
24.05 |
|
||||
133. |
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. |
Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. |
26.05 |
|
||||
134. |
Единицы времени, массы, длины. |
Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. |
29.05 |
|
||||
135. |
Повторение и обобщение. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
30.05 |
|
||||
136. |
Повторение и обобщение. |
Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
31.05 |
|
||||
СОГЛАСОВАНО
Заседание ШМО учителей начальной школы
от «____» _______________ 2016 года, протокол № 01
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________ /Л.А. Вандышев/
«_____» ___________________ 2016 года
Лист
регистрации изменений к рабочей программе
Название предмета, класс ____________________________________________________
Учитель (Ф.И.О. преподавателя) ________________________________________________
№ п/п |
Дата по рабочей программе |
Тема |
Причина |
Суть изменений (новая дата) |
Корректирующие действия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.