Содержание учебного предмета «Математика»
2 класс
Числа и величины.
. Чтение и запись чисел от нуля до 100..Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.Измерение величин. Сравнение и упорядочение величин. Единицы времени: минута, час.Выражение чисел, полученных при измерении в более крупных и мелких мерах.Отношения «больше в…», «меньше в …».
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения..Связь между сложением, умножением и делением.. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении)
Устные и письменные вычисления с натуральными числами..Перестановка множителей в произведении.
Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на.», «больше (меньше) в.». Представление текста задачи (схема, диаграмма).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (направо, налево, прямо). Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, угол,прямой угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Распознавание и называние: куб, пирамида.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Единицы длины (м). Вычисление периметра многоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом.Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой диаграммы..
Числа и величины
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
«Математика»
2 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Раздел/Тема
|
Кол-во часов |
|
По плану |
По факту |
|||
|
Числа и величины. (2ч) |
|
||
1 |
02.09 |
|
Чтение и запись чисел от нуля до двадцати. Инструктаж по ТБ. |
1 |
2 |
03.09 |
|
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия.(1ч) |
|
3 |
04.09 |
|
Сложение, вычитание. |
1 |
|
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.(2ч) |
|
4 |
05.09 |
|
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (направо, налево, прямо). |
1 |
5 |
09.09 |
|
Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. |
1 |
|
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.(1ч) |
|
6 |
10.09 |
|
Распознавание и изображение геометрических фигур. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами (8ч) |
|
7 |
11.09 |
|
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на.». |
1 |
8 |
12.09 |
|
Входная контрольная работа |
1 |
9 |
16.09 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. Анализ работ. |
1 |
10 |
17.09 |
|
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (направо, налево, прямо). |
1 |
11 |
18.09 |
|
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (направо, налево, прямо). |
1 |
12 |
19.09 |
|
Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. |
1 |
13 |
23.09 |
|
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (направо, налево, прямо). |
1 |
14 |
24.09 |
|
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (направо, налево, прямо). |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (5ч) |
|
15 |
25.09 |
|
Умножение. |
1 |
16 |
26.09 |
|
Умножение. |
1 |
17 |
30.10 |
|
Умножение. |
1 |
18 |
01.10 |
|
Перестановка множителей в произведение. |
1 |
19 |
02.10 |
|
Связь между сложением и умножением |
1 |
|
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.(2ч) |
|
20 |
03.10 |
|
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (направо, налево, прямо). |
1 |
21 |
07.10 |
|
Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (1ч) |
|
22 |
08.10 |
|
Таблица умножения. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами.(1ч) |
|
23 |
09.10 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (1ч) |
|
24 |
10.10 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
|
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. (1ч) |
|
25 |
14.10 |
|
Распознавание и называние: куб. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (10ч) |
|
26 |
15.10 |
|
Таблица умножения. |
1 |
27 |
16.10 |
|
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
1 |
28 |
17.10 |
|
Контрольная работа за 1 четверть. |
1 |
29 |
21.10 |
|
Названия компонентов действия умножения, знак действия. Анализ работ. |
1 |
30 |
22.10 |
|
Таблица умножения. |
1 |
31 |
23.10 |
|
Таблица умножения. |
1 |
32 |
24.10 |
|
Таблица умножения. |
1 |
33 |
05.11 |
|
Таблица умножения |
1 |
34 |
06.11 |
|
Таблица умножения. |
1 |
35 |
07.11 |
|
Таблица умножения. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами. (1ч) |
|
36 |
11.11 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (2ч) |
|
37 |
12.11 |
|
Таблица умножения. |
1 |
38 |
13.11 |
|
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. |
1 |
|
|
|
Работа с информацией. (1ч) |
|
39 |
14.11 |
|
Чтение и заполнение таблицы. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (4ч) |
|
40 |
18.11 |
|
Отношения «больше в…»,«меньше в…». |
1 |
41 |
19.11 |
|
Контрольная работа по теме «Таблица умножения». |
1 |
42 |
20.11 |
|
Деление. Анализ работ. |
1 |
43 |
21.11 |
|
Связь между умножением и делением. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами. (1ч) |
|
44 |
25.11 |
|
Представление текста задачи (схема). |
1 |
|
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. (1ч) |
|
45 |
26.11 |
|
Распознавание и называние: пирамида |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (1ч) |
|
46 |
27.11 |
|
Связь между умножением и делением. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (2ч) |
|
47 |
28.11 |
|
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов |
1 |
48 |
02.12 |
|
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (11ч) |
|
49 |
03.12 |
|
Умножение и деление. |
1 |
50 |
04.12 |
|
Умножение и деление. |
1 |
51 |
05.12 |
|
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. |
1 |
52 |
9.12 |
|
Связь между умножением и делением. |
1 |
53 |
10.12 |
|
Связь между умножением и делением. |
1 |
54 |
11.12 |
|
Связь между умножением и делением. |
1 |
55 |
12.12 |
|
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
1 |
56 |
16.12 |
|
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
1 |
57 |
17.12 |
|
Связь между умножением и делением. |
1 |
58 |
18.12 |
|
Контрольная работа за первое полугодие. |
1 |
59 |
19.12 |
|
Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). Анализ работ. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (1ч) |
|
60 |
23.12 |
|
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (1ч) |
|
61 |
24.12 |
|
Связь между умножением и делением. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (5ч) |
|
62 |
25.12 |
|
Умножение и деление чисел. |
1 |
63 |
26.12 |
|
Умножение и деление чисел. |
1 |
64 |
27.12 |
|
Чтение и запись чисел от нуля до ста. |
1 |
65 |
13.01 |
|
Чтение и запись чисел от нуля до ста. |
1 |
|
|
|
Геометрические величины. (3ч) |
|
66 |
14.01 |
|
Геометрические величины и их измерение. |
1 |
67 |
15.01 |
|
Геометрические величины и их измерение. |
1 |
68 |
16.01 |
|
Единицы длины (м) |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (2ч) |
|
69 |
20.01 |
|
Сравнение и упорядочение величин. |
1 |
70 |
21.01 |
|
Умножение и деление чисел. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами. (1ч) |
|
71 |
22.01 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (2ч) |
|
72 |
23.01 |
|
Умножение и деление чисел. |
1 |
73 |
27.01 |
|
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (3ч) |
|
74 |
28.01 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
75 |
29.01 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
76 |
30.01 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами(1ч) |
|
77 |
03.02 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|
Работа с информацией. (1ч) |
|
78 |
04.02 |
|
Сбор и предоставление информации, связанной со счетом. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (1ч) |
|
79 |
05.02 |
|
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами. (2ч) |
|
80 |
06.02 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
81 |
10.02 |
|
Представление текста задачи (диаграмма). |
1 |
|
|
|
Работа с информацией. (1ч) |
|
82 |
11.02 |
|
Чтение столбчатой диаграммы. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (3ч) |
|
83 |
12.02 |
|
Сложение чисел, использование соответствующих терминов. |
1 |
84 |
13.02 |
|
Сложение чисел, использование соответствующих терминов. |
1 |
85 |
17.02 |
|
Сложение чисел, использование соответствующих терминов. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (6ч) |
|
86 |
18.02 |
|
Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). |
1 |
87 |
19.02 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
88 |
20.02 |
|
Контрольная работа по теме «Сложение чисел». |
1 |
89 |
24.02 |
|
Способы проверки правильности вычислений (обратное действие).Анализ работ. |
1 |
90 |
25.02 |
|
Способы проверки правильности вычислений (обратное действие). |
1 |
91 |
26.02 |
|
Вычитание. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (1ч) |
|
92 |
27.02 |
|
Сложение чисел, использование соответствующих терминов. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (4ч) |
|
93 |
02.03 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
94 |
03.03 |
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
95 |
04.03 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
96 |
05.03 |
|
Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (3ч) |
|
97 |
09.03 |
|
Сложение чисел, использование соответствующих терминов. |
1 |
98 |
10.03 |
|
Вычитание. |
1 |
99 |
11.03 |
|
Сложение чисел, использование соответствующих терминов. |
1 |
100 |
12.03 |
|
Контрольная работа за 3 четверть. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (3ч) |
|
101 |
14.03 |
|
Нахождение значения числового выражения. Анализ работ. |
1 |
102 |
16.03 |
|
Числовое выражение. |
1 |
103 |
17.03 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами. (1ч) |
|
104 |
18.03 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (3ч) |
|
105 |
19.03 |
|
Измерение величин. |
1 |
106 |
01.04 |
|
Вычитание. |
1 |
107 |
02.04 |
|
Сложение и вычитание. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (1ч) |
|
108 |
06.04 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами. (2ч) |
|
109 |
07.04 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
110 |
08.04 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|
Работа с информацией. (2ч) |
|
111 |
09.04 |
|
Сбор и предоставление информации, связанной со счетом. |
1 |
112 |
13.04 |
|
Контрольная работа по теме «Решение задач» |
1 |
|
|
|
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. (3ч) |
|
113 |
14.04 |
|
Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол.Анализ работ. |
1 |
114 |
15.04 |
|
Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. |
1 |
115 |
16.04 |
|
Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат. |
1 |
|
|
|
Геометрические величины. (5ч) |
|
116 |
20.04 |
|
Вычисление периметра многоугольника. |
1 |
117 |
21.04 |
|
Вычисление периметра многоугольника. |
1 |
118 |
22.04 |
|
Вычисление периметра многоугольника. |
1 |
119 |
23.04 |
|
Вычисление периметра многоугольника. |
1 |
120 |
27.04 |
|
Вычисление периметра многоугольника. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (3ч) |
|
121 |
28.04 |
|
Использование свойств арифметических действий в вычислениях.Перестановка множителей в произведении. |
1 |
122 |
29.04 |
|
Использование свойств арифметических действий в вычислениях.Перестановка множителей в произведении. |
1 |
123 |
30.04 |
|
Умножение чисел. |
1 |
|
|
|
Числа и величины. (4ч) |
|
124 |
04.05 |
|
Единицы времени |
1 |
125 |
05.05 |
|
Единицы времени: минута, час. |
1 |
126 |
06.05 |
|
Выражение чисел, полученных при измерении в более крупных и мелких мерах. |
1 |
127 |
07.05 |
|
Отношения «больше в…», «меньше в …». |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами. (5ч) |
|
128 |
11.05 |
|
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». |
1 |
129 |
12.05 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
1 |
130 |
13.05 |
|
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) в…». |
1 |
131 |
14.05 |
|
Итоговая контрольная работа. |
1 |
132 |
18.05 |
|
Нахождение значения числового выражения.Анализ работ. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами. (1ч) |
|
133 |
19.05 |
|
Решение задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (1ч) |
|
134 |
20.05 |
|
Устные и письменные вычисления с натуральными числами. |
1 |
|
|
|
Работа с текстовыми задачами. (1ч) |
|
135 |
21.05 |
|
Решение задач арифметическим способом. |
1 |
|
|
|
Арифметические действия. (1ч) |
|
136 |
25.05 |
|
Нахождение значения числового выражения. |
1 |
Контрольно- измерительные материалы и критерии оценивания.
График контрольных работ
2 класс
№ |
Форма КИМ |
Тема |
дата |
|
по плану |
по факту |
|||
1. |
Входная контрольная работа. |
Входная |
12.09 |
|
2. |
Контрольная работа за 1 четверть. |
За 1 четверть |
17.10 |
|
3. |
Контрольная работа |
«Таблица умножения». |
19.11 |
|
4. |
Контрольная работа за I полугодие. |
За первое полугодие |
18.12 |
|
5. |
Контрольная работа |
«Сложение чисел». |
20.02 |
|
6. |
Контрольная работа за 3 четверть. |
«Вычитание чисел». |
12.03 |
|
7. |
Контрольная работа |
«Решение задач» |
14.04 |
|
8. |
Итоговая контрольная работа. |
Итоговая |
14.05 |
|
Шкала оценивания выполнения заданий по математике
Тематический контроль по математике в начальной школе осуществлять как в устной, так и в письменной форме.
Оценивание письменных работ
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая или 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые или 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть
верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,
лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Не доведение до конца преобразований.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по
математике снижается на 1 балл, но не ни же «3».
Оценивание контрольных работ
Контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:
"5" - работа выполнена без ошибок;
"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;
"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;
"2" - 5 и более ошибок.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение математических терминов.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки (отметки)
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания и используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
-несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
-неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначения величин);
-ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
-неверные вычисления в случае, когда цель задания - не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
-наличие записи действий;
-отсутствие ответа к заданию или ошибки к записи ответа.
№1Входная контрольная работа
Вариант 1
1. Реши задачу.
У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых – на 6 больше. Сколько всего листьев в букете у Оли?
2. Вычисли.
9+4
3+8
12-7
17+2
18-13
14+2
14-14
12-0
20-1
3. Сравни, поставь знаки «<», « >», «=».
1дм 7 см ☐ 17см
2 см ☐ 2 дм
2 дм☐12 см
4. Выпиши верные равенства.
13-5 =16-8 9+4=16-4
8+4=6+7 4+7=9+2
Вариант 2
1. Реши задачу.
У Пяточка было 12 синих шариков, а зелёных – на 4 меньше. Сколько всего шариков было у Пяточка?
2. Вычисли.
7+8
6+8
13-7
16+2
17-11
13+4
18-18
13-0
19+1
3. Сравни, поставь знаки «<», « >», «=».
14 см ☐ 1дм 5 см
20 см☐ 2 дм
8 см ☐1дм 8 см
4. Выпиши верные равенства.
6+7 =5+9 6+4=19-10
14-9 =12-7 4+8=9+3
Повышенный уровень
1 вариант
1. Реши примеры:
8 + 3 11 – 6 + 8
7 + 4 8 + 5 – 4
8 + 7 15 – 6 + 7
2. Реши задачу.
В одной бочке было 5 вёдер воды, во второй - 6 вёдер. Для поливки взяли 8 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось?
3. Начерти луч АК.
4. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 3 + 3 + 3 + 3
5. Вместо звёздочки вставь знаки + или –
6 * 4 * 5 = 5 2 * 5 * 2 = 9 9 * 4 * 3 = 8
6. Запиши ответ задачи.
Паша выше Максима, Максим выше Артёма. Кто выше всех?
2 вариант
1.Реши примеры:
9 + 8 15 – 8 + 6
8 + 3 14 – 7 + 5
9 + 9 12 – 6 + 9
2.Реши задачу.
На одном блюдце лежало 6 орехов, на втором 7 орехов. Взяли 5 орехов. Сколько орехов осталось на блюдцах?
3. Начерти луч АО.
4. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6 + 6 + 6 4 + 4 + 4 + 4 + 4
5. Вместо звёздочки вставь знаки + или - .
6 * 4 * 5 = 7 2 * 5 * 2 = 5 9 * 6 * 3 = 6
6. Запиши ответ задачи.
В коробке 10 грецких орехов и 6 лесных. После того, как дети взяли тех и других поровну, в коробке остались орехи только одного сорта. Какого и сколько?
3 вариант
1. Реши примеры:
9 + 9 9 + 7 – 8
8 + 7 8 + 4 – 5
8 + 8 8 + 6 – 5
2. Реши задачу.
В корзине лежало 7 помидоров и 5 огурцов. Взяли 2 помидора. Сколько овощей осталось в корзине?
3. Начерти луч АС. Поставь точку, которая находится на луче. Дай ей имя.
4. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 9 + 9 3 + 3 + 3 + 3
5. Вместо звёздочки вставь знаки + или –
6 * 4 * 5 = 7 2 * 5 * 2 = 5 9 * 4 * 3 = 2
6. Запиши ответ задачи.
На подоконнике лежало 9 зелёных помидоров. 5 помидоров покраснели. Сколько помидоров стало на подоконнике?
4 вариант
1. Реши примеры:
9 + 3 9 + 2 – 4
9 + 9 9 + 5 – 6
6 + 7 13 – 5 +9
2. Реши задачу.
На кормушке сидели 7 воробьёв и 4 синицы. 5 птиц улетело. Сколько птиц осталось на кормушке?
3. Начерти луч АВ. Поставь точку, которая находится вне луча. Дай ей имя.
4. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
5 + 5 + 5 8 + 8 2 + 2 + 2 + 2
5. Вместо звёздочки вставь знаки + или - .
6 * 3 * 1 = 10 2 * 5 * 6 = 1 9 * 6 * 4 = 7
6. Запиши ответ задачи.
На дереве сидели 5 воробьёв. Два воробья перелетели на другую ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?
№2Контрольная работа за 1 четверть
1 вариант.
1. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
9 · 2
6 · 3
4 · 5
1 · 7
2. Реши задачу.
На карусели каталось 5 мальчиков и 7 девочек. Пришли ещё 8 ребят. Сколько ребят стало?
3. Начерти угол АВС.
4. Поставь знаки сравнения: >,<,=.
17…8 16 – 8 …7 + 9
6…13 18 – 5 …5 + 8
15…15 11 – 7 …12 – 8
5. Запиши ответ задачи.
У Карины, Маши и Алины дома живут животные: у одной кошка, у другой собака, у третьей хомячок. У кого какое животное, если у Карины не хомячок и не кошка, а у Алины не кошка?
6. Вставь пропущенные числа:
5+*=11 7+*=14 *+3=11
.
2 вариант.
1. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
8 · 2
5 · 3
3 · 6
1 · 8
2.Реши задачу.
В букете было 9 роз и 2 хризантемы. Добавили ещё 4 розы. Сколько цветов стало в букете?
3. Начерти угол АОС.
4. Поставь знаки сравнения: >,<,=.
12…8 15 – 8 …7 + 8
6…15 12 – 5 …4 + 8
16…16 11 – 7 …12 – 4
5. Запиши ответ задачи.
Оле, Ире и Тане подарили ромашки, хризантемы и розы. Оле подарили не хризантемы и не ромашки, Тане не ромашки. Кому какие цветы подарили?
6. Вставь пропущенные числа:
5+*=14 7+*=15 *+8=11
№3Контрольная работа по теме «Таблица умножения».
1 вариант.
1. Реши задачу.
Садовник рассадил 15 луковиц тюльпанов по 5 на каждую клумбу. Сколько получилось клумб?
2. Вычисли.
3+9-7 3+13-10
17-9+4 15-4+7
3. Сравни, поставь знаки сравнения:>, <, или =.
3*2+10 □ 18:3+11
4*5-6 □ 2*9-5
4. Начерти прямоугольник АВСД, длина которого 1 дм, а ширина на 6 см меньше.
5. Вставь пропущенные числа.
9*□ =18 14:□ =7
15: □ =5 4* □ =16
2 вариант.
1. Реши задачу.
В 3 палатках разместились 12 туристов, причём во всех палатках туристов было поровну. Сколько человек было в каждой палатке?
2. Вычисли.
5+9-6 4+16-10
14-8+5 12-4+9
1. Сравни, поставь знаки сравнения:>, <, или =.
3*3+10 □ 18:3+13
4*3-6 □ 3*5-7
2. Начерти прямоугольник КЛМН, длина которого 1 дм, а ширина на 5 см меньше.
3. Вставь пропущенные числа.
8*□ =16 18:□ =6
12: □ =4 5* □ =20
№ 4 Контрольная работа за 1 полугодие.
.
1 вариант.
1. Реши задачу.
Для украшения 6 пирожных кондитер использовал 12 вишен. Сколько вишен положил кондитер на каждое пирожное?
2. Вычисли.
9*2 1*9
4*5 15:3
3*6 0+15
16:4 15:5+9
0*2 8*2-7
12:6
3. Начерти незамкнутую ломаную из трёх звеньев, каждое из которых равно 3 см. Найди длину ломаной.
4. Сравни, поставь знаки>, <, или =.
1дм 6 см □ 16 см
19 см □ 2 дм
1дм □ 7см
5. (задание со звёздочкой)
Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?
2 вариант.
1. Реши задачу.
Из 20 лампочек сделали гирлянды по 10 лампочек в каждой. Сколько получилось гирлянд?
2. Вычисли.
8*2 1*6
3*5 20:5
7*2 17-0
12:3 10:5+9
0*9 3*4-8
14:7
3. Начерти незамкнутую ломаную из трёх звеньев, каждое из которых равно 2 см. Найди длину ломаной.
4. Сравни, поставь знаки>, <, или =.
2 дм□ 16 см
3 см □ 1 дм
1дм 7 см □ 17см
5. (задание со звёздочкой)
Даны числа: 1,2,3,4,5. Зачеркни два числа так, чтобы сумма оставшихся чисел была равна 8.
Повышенный уровень
1 вариант.
1. Реши задачу.
В 2 одинаковых коробках разложили 18 кг. Печенья. Сколько печенья в каждой коробке?
2. Вычисли.
5*4 1*18
9*2 20:4
2*10 17-17
18:3 10+5*2
0*12 18-3*4
18:2
2дм - 6 см □ 16 см
3 см + 9 см □ 12 см
1дм + 10 см □ 2см
Раскрась три клетки белым, синим, красным цветом всеми возможными способами.
Из леса нужно привезти 9 брёвен. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна?
2 вариант.
1. Реши задачу.
В три коробки поровну разложили 18 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?
2. Вычисли.
4*4 1*15
3*6 20:5
10*2 20-20
18:6 9+3*2
0*14 16-4*4
18:9
3. Начерти незамкнутую ломаную длиной 12 см из трёх равных звеньев. Найди длину одного звена.
2дм □ 1 дм 2 см + 8 см
7 см + 1 дм□ 2 дм
12 см – 1 дм□ 2дм
Раскрась три клетки белым, синим, красным цветом всеми возможными способами.
№ 5 Контрольная работа по теме «Сложение чисел».
1 вариант.
1. Реши задачу.
В лагерь отдыха приехали 100 детей. Их распределили в 5 отрядов. Сколько человек было в каждом отряде?
2. Выполни вычисления.
30*3 40+30 20+70
40*2 100:2 20+50-30
50*2 90-60 80:2-30
60:3 50:5
1 м 6 дм□ 16 дм
30 см □ 8 дм
80 дм□ 1 м
4. Начерти прямоугольник, длина которого 12 см, а ширина на 5 см меньше.
5. (задание со звёздочкой)
Вставь пропущенные цифры.
5□-3□=20 6□ * □=60
5□+□0=100 □0 : □=30
2 вариант.
1. Реши задачу.
На 3 клумбы рассадили по 20 астр. Сколько всего астр посадили?
2. Выполни вычисления.
20*3 70+30 20+50
30*2 100:5 30+60-70
40*2 80-60 60:2-40
60:6 80:4
1 м □ 16 дм
30 дм□ 3м
80 см □ 1 м
4. Начерти прямоугольник, ширина которого 8 см, а длина на 3 см больше.
5. (задание со звёздочкой)
Вставь пропущенные цифры.
7□-□0=20 2□ * □=60
6□+□0=100 □0 : □=40
Повышенный уровень
1 вариант.
1. Реши задачу.
На отделку платьев купили 1 м тесьмы. На 3 платья истратили по 20 см тесьмы. Сколько тесьмы осталось?
2. Выполни вычисления.
40*2 60+30 40+50
30*3 90:9 20+60:20
50*2 90-60 40*2-60
100:2 80:4
3. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм, а ширина на 8 см меньше.
1 м □ 6 дм + 4 дм
30 см + 40 см □ 1 м
80 см – 30 см □ 6 дм
5. (задание со звёздочкой)
Из цифр 9,7,0 составь все возможные двузначные числа. Найди разность наибольшего из них и наименьшего.
2 вариант.
1. Реши задачу.
Для украшения школьного зала купили 90 шаров. Собрали 5 гирлянд по 10 шаров. Сколько шаров осталось?
2. Выполни вычисления.
50*2 50+50 20+70
20*4 70:7 40+40:20
40*2 80-70 50*2-60
100:5 80:2
3. Начерти прямоугольник, длина которого 1 дм 2 см, а ширина на 5 см меньше.
1 дм□ 5 см + 4 дм
3 дм + 50 см □ 1 м
90 см – 30 см □ 6 дм
5. (задание со звёздочкой)
Из цифр 8,0,5 составь все возможные двузначные числа. Найди разность наибольшего из них и наименьшего.
№6 Контрольная работа за 3 четверть по теме «Вычитание чисел»
1 вариант
1. Реши примеры.
67-60 38+39
56+37 30-8
45-4 57+15
2. Вычислите значения выражений.
59-20:4
(36+4)-20
9+(15-6)
27-(12+15)
3. Составь краткую запись и реши задачу.
У кролика было 52 баночки мёда. Винни – Пух в первый раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8. Сколько баночек мёда осталось у Кролика?
4. Сравни, поставь знаки>, <, или =.
1 м 5 дм□ 51 дм
62 см □ 7 дм
4 м 5 дм□ 45 дм
5. (задание со звёздочкой)
Вова записал число 35 и зачеркнул цифру 3. На сколько уменьшилось число?
2вариант
1. Реши примеры.
40-4 39+39
47+38 97-3
56-50 37+29
2. Вычислите значения выражений.
2*7+36
(48-5)-3
14-20:5
30+(30-3)
3. Составь краткую запись и реши задачу.
Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8 грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?
4. Сравни, поставь знаки>, <, или =.
2 м 5 дм□ 25 дм
45 см□ 6 дм
3м 5 дм□ 53 дм
5. (задание со звёздочкой)
Оля записала число 43 и зачеркнул цифру 3. На сколько уменьшилось число?
№7 Контрольная работа по теме «Решение задач»
1 вариант
1.Вычисли, записывая примеры столбиком.
80-54 54+38 85-32
53-34 70-4 47+33
2.Вычисли значения выражений.
30+20:4 90-7*10
45-(20-5) 12:4+17
3.Реши задачу.
Бабушка купила 20 конфет. В вазу она отложила 10 конфет, остальные разделила между двумя внуками поровну. Сколько конфет получил каждый внук?
4.Найди периметр прямоугольника, если его ширина 3 дм, а длина 7 дм.
5. (задание со звёздочкой)
3□+□7=58 5□-□4=32
4□+□5=80 9□-□7=53
2 вариант
1.Вычисли, записывая примеры столбиком.
70-37 29+37 66-34
73-46 60-9 54+16
2.Вычисли значения выражений.
(30-10):4 15: (14-9)
56-(30-14) 16:4+15
3.Реши задачу.
Оля купила альбом и две тетради и заплатила за покупку 25 руб. Альбом стоит 15 руб. Сколько стоит одна тетрадь?
4.Найди периметр прямоугольника, если длина его 12 см, а ширина 4 см.
5. (задание со звёздочкой)
4□+□3=67 3□-□6=13
3□+□7=90 8□-□5=26
Повышенный уровень
Вариант 1
1. Реши примеры:
56 + 3 27 + 3
54 + 8 12 + 18
67 +21 78 + 19
87 – 19 54 – 37
2. Реши задачу
В одном аквариуме 7 рыбок, в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок в двух аквариумах?
3. Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найти периметр этого прямоугольника.
4. Вместо * поставь знак сравнения:
1 ч * 65 мин 10 см * 1 дм 5 см 25 мм * 3 см
5. Запиши 3 примера, произведение которых равно 12.
6. Запиши ответ задачи.
На уроке сидело 25 учеников. Троих вызвали к доске. Сколько человек осталось в классе?
Вариант 2
1. Реши примеры:
54 + 5 26 + 4
64 + 7 13 + 17
67 +32 56 + 18
57 – 28 54 – 37
2. Реши задачу
Доктор Айболит в первый день вылечил 6 зверюшек, во второй день в 3 раза больше. Сколько зверюшек вылечил доктор за 2 дня?
3. Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 6 см. Найти периметр этого прямоугольника.
4. Вместо * поставь знак сравнения:
1 ч * 70 мин 10 см * 1 дм 2 см 35 мм * 3 см
5. Запиши 3 примера, произведение которых равно 18.
6. Запиши ответ задачи.
Брату 6 лет, сестре 8. На сколько лет сестра будет старше через 5 лет?
1 вариант
1. Вычисли.
6 ∙ 2 8 : 4
5 ∙ 4 14 : 7
3 ∙ 4 23 + 65
2 ∙ 8 74 – 38
2. Вырази:
70 см = …дм 56 см = …дм…см
4 м = …см 9 дм 2 см = …см
3. Сравни.
61 …..16 52 + 18……34 + 38
1 ч ……30 мин 80 – 20…80 – 2
4. Реши задачу.
В одной бочке было 40 вёдер воды, а в другой – в 2 раза меньше. Сколько всего вёдер воды было в двух бочках?
6. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.
2 вариант
1. Вычисли.
3 ∙ 5 6 : 3
7 ∙ 2 18 : 9
4 ∙ 2 32 + 46
3 ∙ 6 61 – 25
2. Вырази:
40 см = …дм 73 см = …дм…см
8 дм = …см 1 м 5 дм = …дм
3. Сравни.
28…82 34 + 6 …..7+ 29
1 сут. = …ч 60 – 7…70 – 6
4. Реши задачу.
Моркови собрали 52 кг, свёклы – 28 кг, а лука – в 4 раза меньше, чем моркови и свёклы вместе. Сколько кг лука собрали?
6. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.