Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
docx
математика
30.01.2020
Рабочая программа по математике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 2 класс.docx

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа «Новое поколение»

 

Согласовано                                                                                                                                                    Утверждаю

Зам. Директора по УВР                                                                                                                             Директор ЧОУ Школа

____________Пепеляева Н.А.                                                                                                                 «Новое  поколение»

                                                                                                                                                 ______________Маркелова О.А.

                                                                                                                                                  «____» _______________2019г.

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

математика

2019-2020 учебный год

 

 

 

Учитель   Садыкова Татьяна Васильевна

Класс  2     

Всего часов в год  136  ч

Всего часов в неделю       4 ч

 

 

 

г. Омск, 2019

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программы  Моро М.И. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — М. : Просвещение, 2014.

  Рабочая программа рассчитана на 136 часа в год ( 4 часа в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

        формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

        развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

        развитие пространственного воображения;

        развитие математической речи;

        формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

        формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

        развитие познавательных способностей;

        воспитание стремления к расширению математических знаний;

        формирование критичности мышления;

        развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

 

Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета «Математика»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения  предмета «Математика»

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-       Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-       В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

-       Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-       Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-       Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

-       Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-       Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

-       Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

-       Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

-       Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-       Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

-       Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-       Слушать и понимать речь других.

-       Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-       Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

-    использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-    использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-    использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-    осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-    использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

-    читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-    осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-    решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

-    измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-    узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-    узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-    находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии:  технологии опережающего обучения, традиционные технологии  на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии развивающего обучения, опережающее обучение: элементы системы  Л. В. Занкова: проектная деятельность. 

Формы организации образовательного процесса: комбинированный урок, итоговый урок (обобщение), нестандартные  формы обучения (урок - игра,  урок – путешествие и т. д.), интегрированный урок.

          Виды деятельности: индивидуальные, групповые, парные, индивидуально – групповые, практические, проблемно – поисковые.

При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика»

к концу второго года обучения.

-    К концу обучения во втором классе ученик научится:

-    называть:

-    —   натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (пре­дыдущее) при счете число;

-    —   число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

-    —   единицы длины, площади;

-    —   компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитае­мое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

-    —   геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

-    сравнивать:

-    —   числа в пределах 100;

-    —   числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

-    —   длины отрезков;

-    различать:

-    —   отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

-    —   компоненты арифметических действий;

-    —   числовое выражение и его значение;

-    —   российские монеты, купюры разных достоинств;

-    —   прямые и непрямые углы;

-    —   периметр прямоугольника;

-    читать:

-    —   числа в пределах 100, записанные цифрами;

-    —   записи вида 5 – 2 = 10, 12:4 = 3;

-    воспроизводить:

-    —   результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

-    —   соотношения между единицами длины; 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

-    приводить примеры:

-    —  однозначных и двузначных чисел;

-    —  числовых выражений;

-    моделировать:

-    —  десятичный состав двузначного числа;

-    —  алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

-    —  ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

-    —  распознавать:

-    —  геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:

-    —  числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:

-    —  числовое выражение (название, как составлено);

-    —  многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

-    анализировать:

-    —  текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; 

-    —   готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

-    классифицировать:

-    —   углы (прямые, непрямые);

-    —   числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

-       конструировать:

-    —   тексты несложных арифметических задач;

-    —   алгоритм решения составной арифметической задачи;

-    контролировать:

-    —   свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

-    —   оценивать:

-    —   готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

-    решать учебные и практические задачи:

-    —   записывать цифрами двузначные числа;

-    —   решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

-    —   вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

-    —   вычислять значения простых и составных числовых выражений;

-    —   вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

-    —   выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-    —   заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

-    К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

-    формулировать:

-    —   свойства умножения и деления;

-    —   определения прямоугольника и квадрата;

-    —   свойства прямоугольника (квадрата);

-    называть:

-    —   вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

-    —   элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

-    читать:

-    —   обозначения луча, угла, многоугольника;

-    различать:

-    —   луч и отрезок;

-    характеризовать:

-    —   расположение чисел на числовом луче;

-    —   взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

-    решать учебные и практические задачи:

-    —   выбирать единицу длины при выполнении измерений;

-    —   обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

-    —   указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

-    —   изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

-    —   составлять несложные числовые выражения;

-    —   выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

-    Личностные результаты освоения предмета

-    Целостное восприятие окружающего мира.

-    Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-    Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-    Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-    Установка к работе на результат.

-    Метапредметные результаты освоения предмета

-    Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

-    Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-    Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-    Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-    Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-    Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

-    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-    Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-    Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

-    Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

-    Предметные результаты освоения предмета

-    Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-    Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-    Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-    Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные

 

 

Рабочая программа ориентирована на учебник:

1.     Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика2кл. М.:Просвещение,2018

 

Содержание учебного предмета

 

п/п

Название раздела

(блока)

Кол-во часов

на  изучение раздела (блока)

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация .

 

16

2.

Сложение и вычитание.

71

3.

Умножение и деление.

17

4.

Табличное умножение и деление.

21

5.

Повторение

11

 

Содержание учебного предмета математики 2класса

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок сле­дования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неиз­вестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (71 час)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетатель­ного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сто­рон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (17 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точ­ка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чте­нии и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скоб­ками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (21 час)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Повторение - 11часов.

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

1.Авторская программа М. И. Моро и др. «Математика». 1-4 кл. М.: Просвещение, 2014.

2.Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.  М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  др.  –  М.: Просвещение, 2018.

3.Ситникова Т.Н.,Яценко И.Ф.Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2018.

4.Волкова С.И.Контрольные работы.1-4классы:пособие для учителей общеобразовательных организаций/С.И.Волкова-М.:Просвещение,2014

5.Волкова С.И. Математика. Устные упражнения.2класс:учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/С.И.Волкова-М.:Просвещение,2017.

6. Волкова С.И .Математика. Проверочные работы.2класс:учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций/С.И.Волкова-М.:Просвещение,2018.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Основное термины и понятия.

 

Характеристика основных видов деятельности(предметный результат)

Виды контроля

Домашнее задание

Дата по плану

Дата по факту.

 

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ (36 Ч)

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

нумерация (16 ч)

 

1

Числа от 1до 20.

Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Отрезки, фигуры, многоугольники.

Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№5,6,7 с.4

2.09

 

 

2.      

Десятки. Счет десятками до 100.

Десяток, 10 дес. – 100.

 

Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.

 

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№12,с.7

3.09

 

 

3.      

Числа от 11 до 100.Образование чисел.

Образование двузначных чисел.

Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник№5,с.7

4.09

 

 

4.      

Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр.

Цифры, числа, единицы, десятки.

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник№7,с.8

6.09

 

 

5.      

Однозначные и двузначные числа.

Цифры, числа, единицы, десятки.

Однозначные, двузначные числа

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа; читать и записывать их по порядку

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник№6,с.9

9.09

 

 

6.      

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

Единицы длины, сантиметр, миллиметр.

Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

 

Тетрадь с печатной основой:№19-21.с.10

10.09

 

 

7.      

Контрольная работа№1.

Названия, последовательность чисел. Сложение, вычитание. Состав чисел. Ломаная.

Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия

Контрольная работа

 

11.09

 

 

8.      

Анализ контрольной работы.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Найти пословицы и поговорки с числом  100.

13.09

 

Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.

Цифры, числа, единицы, десятки.

Сотня.

9.      

Метр. Таблица мер длины.

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник№3,5,с.13

16.09

 

 

10.  

Сложение и вычитание вида 35+5,35-30,35-5.

Цифры, числа, единицы, десятки. Состав числа.

 

Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник№4.6,с.14

 

17.09

 

 

11.  

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Разрядные  слагаемые, единицы, десятки. Состав числа.

 

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№42,43.с.18

18.09

 

 

12.  

Единица стоимости. Рубль. Копейка.

Деньги, монеты, рубль, копейка.

Стоимость.

Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов  в пределах 100 р

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№44,45.с.18

20.09

 

 

13.  

Странички для любознательных.

 

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

23.09

 

 

14.  

Что узнали. Чему научились.

Цифры, числа, единицы, десятки.

Однозначные, двузначные числа.

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр.

Деньги, монеты, рубль, копейка.

Стоимость.

Научатся обобщать полученные знания.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№48,49.с.20

24.09

 

 

15.  

Контрольная работа№2.

Тесты, оценка достижений.

Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины

Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания.

 

25.09

 

 

16.  

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Обратные задачи

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№50,51.с.21

27.09

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (20 ч)

 

17.  

Задачи, обратные данной.

Обратные задачи.

Схематические чертежи.

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№3,4.с.26-27

30.09

 

 

18.  

Сумма и разность отрезков.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого

Тетрадь с печатной основой:№3,4.с.28

1.10

 

 

19.  

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого .

Обратные задачи.

Схематические чертежи, таблицы.

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

Тетрадь с печатной основой:№8,9.с.31

2.10

 

 

20.  

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Тетрадь с печатной основой:№10,11.с.32

4.10

 

 

21.  

Закрепление изученного.

Научатся решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач.

Тетрадь с печатной основой:№18,19.с.34

7.10

 

 

22.  

Единицы времени. Час. Минута.

Единицы времени: час, минута.

Часовая стрелка, минутная стрелка,

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты,

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№12,15,16.с.32-33

8.10

 

 

23.  

Длина ломаной.

Ломаная. Прямая. Звенья  ломаной

Научатся находить и сравнивать длины ломаных  двумя способами.

Тетрадь с печатной основой:№21(а),.с.33

9.10

 

 

24.  

Закрепление изученного.

Тетрадь с печатной основой:№21(б),22.,с.35

11.10

 

 

25.  

Странички для любознательных.

 

14.10

 

 

26.  

Порядок выполнения действий .Скобки.

Числовое выражение. Скобки.

Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№27,с.37

15.10

 

 

27.  

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

Числовое выражение. Значение выражения.

Сумма, разность

Знаки «больше»

( >   ), «меньше»( < ) и «равно»(  = ).

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий. Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№28,с.37,

№30с.38

16.10

 

 

28.  

Периметр многоугольника.

Ломаная. Прямая. Звенья ломаной. Многоугольник.

Научатся вычислять периметр многоугольника

Тетрадь с печатной основой:№36,37,с.40

18.10

 

 

29.  

Свойства сложения.

Выражения, значение (результат) выражения, слагаемые, сумма. Свойства сложения

Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№39,с.41

,№43,с.42

21.10

 

 

30.  

Закрепление изученного. Контрольная работа№3.

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Научатся обобщать полученные знания.

Контрольная работа

 

22.10

 

 

31.  

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

Свойства сложения. Удобный способ вычисления.

 

Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

 

23.10

 

 

32.  

Странички для любознательных.

Обратные задачи.

Единицы времени: час, минута. Ломаная, периметр прямоугольника. Числовое выражение.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

 

25.10

 

 

33.  

Что узнали. Чему научились.

Свойства сложения. Устные вычисления.

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании свойств сложения.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

Учебник:№9,10,13(по желанию).с.53.

28.10

 

 

34.  

Что узнали. Чему научились.

Учебник:№31,32,с.56

29.10

 

 

35.  

Контрольная работа за первую четверть.

 

 

Научатся обобщать полученные знания.

Тематический

 

30.10

 

 

36.  

Анализ контрольной работы .Закрепление изученного.

 

Научатся находить удобные способы решения

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

.

 

1.11

 

 

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ (28 Ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (28 ч)

 

37.  

Подготовка к изучению устных приемов вычисления.

Состав числа, единицы, десятки

Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№41,42,с.41

11.11

 

 

38.  

Прием вычисление вида 36+2,36+20

Тетрадь с печатной основой:№48(1).49,с.44

12.11

 

 

39.  

Прием вычисление вида 36-2,36-20

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида

Учебник:№6,с.59

13.11

 

 

40.  

Прием вычисление вида 26+4

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№50,с.45

15.11

 

41.  

Прием вычисление вида 30-7

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№52,55,с.46

18.11

 

 

42.  

Прием вычисление вида 60-24

Учебник:№3(2),4,с.62

19.11

 

 

43.  

Закрепление изученного. Решение задач.

 

Простые,составные задачи, выражения.

Научатся составлять  составные задачи ,научатся записывать решение составных задач с помощью выражений

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

20.11

 

 

 

44.  

22.11

 

 

 

45.  

25.11

 

 

46.  

Прием вычисление вида 26+7

Состав числа, единицы, десятки.

Сумма, разность.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Учебник:№4,5,с.66

26.11

 

 

47.  

Прием вычисление вида 35-7

Тетрадь с печатной основой:№64,с.49

 

27.11

 

 

48.  

Закрепление изученного.

Работа

с изученными терминами. Высказывания, «вычислительная машина»,

Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

1. Тетрадь с печатной основой:№66-67,с.50

2. Учебник:№7,с.69

Тетрадь с печатной основой:№73,с.53

 

29.11

 

 

49.  

2.12

 

 

50.  

Странички для любознательных.

Работа с изученными терминами.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

 

3.12

 

 

51.  

Что узнали. Чему научились.

1. Тетрадь с печатной основой:№68,с.51

2. Тетрадь с печатной основой:№71-74,с.52

4.12

 

 

52.  

6.12

 

 

53.  

Контрольная работа №4

 

Научатся оценивать свои достижения

Контрольная работа

 

9.12

 

 

54.  

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

Работа с изученными терминами

Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№4-6,с.77

Тетрадь с печатной основой:№75,76,с.53

10.12

 

 

55.  

Буквенные выражения. Закрепление.

Значение выражения.

Названия компонентов суммы и разности

Научатся решать буквенные выражения.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№2,3,с.79

 

11.12

 

 

56.  

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Уравнение, равенство, неизвестное –  х.

Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

1. Учебник:№5,7,с.81

2. Учебник:№3(2),4,с.82-83

3.Тест4,с.12-13.

4. «Проверь себя».учебник,с.81

 

13.12

 

 

57.  

16.12

 

 

58.  

17.12

 

 

59.  

18.12

 

 

60.  

20.12

 

 

61.  

Проверка сложения.

Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, действия сложения и вычитания, равенства

Научатся проверять сложение вычитанием.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№76,78,с.54

 

23.12

 

 

62.  

Проверка вычитания.

Разность, уменьшаемое, вычитаемое

Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием.

Учебник:№5,6,с.87

 

24.12

 

 

63.  

Контрольная работа за вторую четверть.

 

Научатся оценивать свои достижения

тематический

 

25.12

 

 

64.  

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

Работа с изученными терминами

Научатся осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№83-85,с.56

 

27.12

 

 

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ (40 Ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (23 ч)

 

65.  

Сложение вида 45+23.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№3.с.4

Тетрадь с печатной основой:№6,с.4

 

13.01

 

 

66.  

Вычитание вида 57-26

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, десятки. Запись столбиком.

Запись столбиком.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида       57 – 26, записывая вычисления столбиком.

Учебник:№4.с.5

Тетрадь с печатной основой:№9,с.5

 

14.01

 

 

67.  

Проверка сложения и вычитания.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№5,6.с.6

Тетрадь с печатной основой:№13,с.6

 

15.01

 

 

68.  

Угол. Виды углов.

Прямой, тупой, острый углы. Стороны угла, вершина угла.

Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Учебник:№3.с.9

Тетрадь с печатной основой:№21,с.9

 

17.01

 

 

69.  

Закрепление изученного.

Работа

с изученными терминами.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№5.с.10

Тетрадь с печатной основой:№20,с.9

 

20.01

 

 

70.  

Сложение вида 37+48.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

Учебник:№6.с.12

Тетрадь с печатной основой:№25,с.11

 

21.01

 

 

71.  

Сложение вида 37+53.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток.

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№6.с.13

Тетрадь с печатной основой:№35,с.14

 

22.01

 

 

72.  

Прямоугольник.

Четырёхугольники, многоугольники, прямые углы

Научатся выделять прямоугольник  из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Учебник:№3.6.с.14

 

24.01

 

 

73.  

Сложение вида 87+13.

Слагаемые, сумма, единицы, десятки.

Запись столбиком. Переход через десяток

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№4,7.с.16

 

27.01

 

 

74.  

Закрепление изученного. Решение задач.

Закрепление знания о видах углов (четырёхугольники, многоугольники, прямые углы); решение текстовых задач.

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Учебник:№5.с.17

Тетрадь с печатной основой:№41,с.16

 

28.01

 

 

75.  

Вычисление вида 32+8.40-8.

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.

Запись столбиком.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

Учебник:№2,5.с.18

 

29.01

 

 

76.  

Вычитание вида 50-24.

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида      50-24, записывая вычисления столбиком.

Тетрадь с печатной основой:№45,с.16-17

 

31.01

 

 

77.  

Что узнали. Чему научились.

Высказывания, «вычислительная машина»

Научатся рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

Учебник:№29,34.с.25-26

 

3.02

 

 

78.  

Контрольная работа №5.

 

Научаться оценивать сои достижения

Контрольная работа

 

4.02

 

 

79.  

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Работа с изученными терминами

Научатся работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

Учебник:№43,45.с.27

 

5.02

 

 

80.  

Вычитание вида 52-24

Слагаемые, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое, единицы, десятки.

Запись столбиком

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида

52 - 24, записывая вычисления столбиком.

Учебник:№3,4.с.29

 

7.02

 

 

81.  

Закрепление изученного.

Научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100, определять состав второго десятка.

1. Учебник:№7,8.с.30

2. Учебник:№3.с.31

Тетрадь с печатной основой:№48,с.18

 

10.02

 

 

82.  

11.02

 

 

83.  

Квадрат.

Четырёхугольники, многоугольники, равные стороны

Научатся выделять квадрат из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

1. Учебник:№3,4.с.34

2. Тетрадь с печатной основой:№53,55,с.21

 

12.02

 

 

84.  

14.02

 

 

85.  

Наши проекты .Оригами.

Знаки оригами

Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами».

 

17.02

 

 

86.  

Странички для любознательных.

Высказывания, «вычислительная машина».

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

 

18.02

 

 

87.  

Что узнали. Чему научились.

Работа с изученными терминами.

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

Учебник:№22,24.с.43

19.02

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (17 ч)

 

88.  

Конкретный смысл действия умножения

Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка.

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

.Учебник:№6.с.48

,№3,7.с.49

21.02

 

 

89.  

 

90.  

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Сложение, одинаковые слагаемые, умножение, знак – точка. Замена сложения умножением.

Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

Учебник:№4,.с.50

Тетрадь с печатной основой:№107,с.41

 

25.02

 

 

91.  

Задачи на умножение.

Схематический рисунок, чертёж

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задач

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№1,5,с.43-44

 

26.02

 

 

92.  

Периметр прямоугольника.

Прямоугольник, противоположные стороны, периметр

Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами

Учебник:№4,.с.52

 

28.02

 

 

93.  

Умножения нуля и единицы.

Работа с изученными терминами

Научатся  вычислять и объяснять смысл выражений 1х 5, 0 х 5.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№20,с.49

 

2.03

 

 

94.  

Название компонентов и результата умножения.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

Научатся использовать математическую терминологию при чтении , записи и выполнении арифметического действия умножение

Учебник:№6,.с.54

Тетрадь с печатной основой:№8,с.45

 

3.03

 

 

95.  

Закрепление изученного. Решение задач.

Схематический рисунок, чертёж.

Первый множитель, второй множитель, произведение.

Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи.

 

Учебник:№7,.с.56

Тетрадь с печатной основой:№22,с.50

 

4.03

 

 

96.  

Переместительное свойство умножения.

Первый множитель, второй множитель, произведение. Перестановка множителей. Свойство умножения

Усвоят, что от перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№6,с.57

Тетрадь с печатной основой:№30,с.52

 

6.03

 

 

97.  

Конкретный смысл действия деления. Название компонентов и результата деления.

Действие деление.

Знак деления – две точки (:).Деление по несколько предметов и на несколько частей.

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).Научатся решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№6,с.60

,№5,с.62

10.03

 

 

98.  

 

99.  

Контрольная работа№6

Работа с изученными терминами.

 

Контрольная работа

Тетрадь с печатной основой:№74,75,с.67

 

11.03

 

 

100.                    

Связь между компонентами и результатом умножения.

Произведение, множители, связь между компонентами.

Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Учебник:№8,с.73

Тетрадь с печатной основой:№79,с.68

 

13.03

 

 

101.                    

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Произведение, множители, связь между компонентами.

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Учебник:№6,с.74

Тетрадь с печатной основой:№70,с.65

 

 

16.03

 

 

102.                    

Прием умножения и деления на 10.

Произведение, частное, множители, связь между компонентами.

Научатся выполнять умножение и деление с числом 10.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№65,68,с.64-65,

№71,73,с.66

17.03

 

 

103.                    

Задачи с величинами « цена», «количество», «стоимость».

Величины: цена, количество, стоимость. Выражения

Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

18.03

 

 

104.                    

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

 

105.                    

Контрольная работа за третью четверть.

Работа с изученными терминами

Научатся оценивать свои достижения

Тематический

 

20.03

 

 

106.                    

Анализ контрольной работы.

 

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ (32 Ч)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

 

107.                    

Умножение числа 2 и на 2

Таблица умножения. Равенства. «Дважды два – четыре».

Научатся применять таблицу умножения.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

1. Учебник:№4.6,с.80

2. Тетрадь с печатной основой:№87,с.71

3. Учебник:№5,с.81

Тетрадь с печатной основой:№90,с.72

 

1.04

 

 

108.                    

3.04

 

 

109.                    

6.04

 

 

110.                    

Приемы умножения числа 2.

Учебник:№3,5.6(по желанию),с.82

7.04

 

 

111.                    

Деление на 2.

Работа с изученными терминами

Научатся применять таблицу умножения для деления.

1.Тетрадь с печатной основой:№95,96,с.74

2.Тетрадь с печатной основой:№93,с.73

 

8.04

 

 

112.                    

10.04

 

 

113.                    

13.04

 

 

114.                    

Закрепление изученного. Решение задач.

Работа с изученными терминами

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тетрадь с печатной основой:№102,103,с.77

 

14.04

 

 

115.                    

Странички для любознательных.

 

15.04

 

 

116.                    

Что узнали. Чему научились. 

Учебник:№10,15,17(по желанию),с.89

Составить 20 примеров из таблиц умножения и деления с числом 2.

17.04

 

 

117.                    

Умножение числа 3 и на 3.

Таблица умножения

Работа с изученными терминами

Научатся составлять таблицу умножения на3. Усвоят  таблицу умножения на 3

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

1.Учебник:№6,с.90

2.Тетрадь с печатной основой:№85,с.70

3.Учебник:№5,с.91

Тетрадь с печатной основой:№89,с.71

 

20.04

 

 

118.                    

21.04

 

 

119.                    

22.04

 

 

120.                    

Деление на 3.

Работа с изученными терминами

Научатся применять таблицу умножения для деления на 3.

1. Тетрадь с печатной основой:№91,с.73

2. Учебник:№6,8,с.93

3.Тетрадь с печатной основой:№98,с.75

 

24.04

 

 

121.                    

27.04

 

 

122.                    

28.04

 

 

123.                    

Закрепление изученного

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Учебник:№10,11,с.94

29.04

 

 

124.                    

Контрольная работа№7

Научатся оценивать свои достижения

Контрольная работа

 

5.05

 

 

125.                    

Анализ контрольной работы.

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

6.05

 

 

Повторение (11 ч).

 

126.                    

Странички для любознательных.

Термины, используемые в течении года

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тест (учебник с.110-111)

8.05

 

 

127.                    

Что узнали. Чему научились.

13.05

 

 

128.                    

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

 

15.05

 

 

129.                    

Повторение по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях.»

 

18.05

 

 

130.                    

Повторение по теме «Соотношение между единицами времени».

 

19.05

 

 

131.                    

Повторение по теме «Задачи на соотношение между единицами времени».

 

20.05

 

 

132.                    

Повторение по теме «Нахождение периметра многоугольника».

 

22.05

 

 

133.                    

Контрольная работа за четвертую четверть.

 

 

Тематический

 

25.05

 

 

134.                    

Анализ контрольной работы.

Термины, используемые в течение года.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

 

26.05

 

 

135.                    

Итоговая контрольная работа за 2класс.

Термины, используемые в течение года.

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Итоговый

 

27.05

 

 

136.                    

Что узнали. Чему научились.

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Тест (учебник с.100-101)

29.05

 

 

 


 

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами

Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров

Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии: технологии опережающего обучения, традиционные технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества,…

В соответствии с системно-деятельностным подходом для достижения планируемых результатов используются следующие технологии: технологии опережающего обучения, традиционные технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса, педагогика сотрудничества,…

При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы

При разработке каждого урока выбор типа урока зависит от изучаемой темы урока и раздела программы

- воспроизводить: - — результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - — соотношения между единицами длины; 1 м = 100 см,…

- воспроизводить: - — результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - — соотношения между единицами длины; 1 м = 100 см,…

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: - формулировать: - — свойства умножения и деления; - — определения прямоугольника и квадрата; -…

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться: - формулировать: - — свойства умножения и деления; - — определения прямоугольника и квадрата; -…

Личностные результаты освоения предмета -

Личностные результаты освоения предмета -

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать…

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать…

Числа от 1 до 100. Нумерация

Числа от 1 до 100. Нумерация

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения

Волкова С.И. Математика. Устные упражнения

Учебник№5,с.7 4.09 Числа от 11 до 100

Учебник№5,с.7 4.09 Числа от 11 до 100

Учебник№3,5,с.13 16.09

Учебник№3,5,с.13 16.09

Деньги, монеты, рубль, копейка

Деньги, монеты, рубль, копейка

Фронтальная – устные ответы;

Фронтальная – устные ответы;

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий

Научатся различать числовые выражения, читать и записывать их, находить значение выражений путём выполнения указанных действий

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

Учебник:№6,с.59 13.11 1

Учебник:№6,с.59 13.11 1

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов

Проверка вычитания.Разность, уменьшаемое, вычитаемое

Проверка вычитания.Разность, уменьшаемое, вычитаемое

Запись столбиком. Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним

Запись столбиком. Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним

Переход через десяток Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком

Переход через десяток Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком

Учебник:№43,45.с.27 5.02

Учебник:№43,45.с.27 5.02

Фронтальная – устные ответы;

Фронтальная – устные ответы;

Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи

Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи

Произведение, множители, связь между компонентами

Произведение, множители, связь между компонентами

Приемы умножения числа 2. Учебник:№3,5

Приемы умножения числа 2. Учебник:№3,5

Закрепление изученного Научатся применять таблицу умножения для деления

Закрепление изученного Научатся применять таблицу умножения для деления

Повторение по теме «Задачи на соотношение между единицами времени»

Повторение по теме «Задачи на соотношение между единицами времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020