Рабочая программа по математике
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике

Оценка 4.7
rtf
математика
15.02.2020
Рабочая программа по математике
МАТЕМАТИКА 3кл.rtf
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике  для 3 класса разработана учителем начальных классов   на основе:

1.      ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

2.      Письма  Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»

3.      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).

4.    Основной образовательной программы начального  общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тынды Амурской области от   29.08.2015 и Авторской программы авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой,  С.  И.  Волковой,  С. В. Степановой

5.Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней  общеобразовательной школы

6.Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786.

 

Основными целями начального обучения математике являются:

•  математическое развитие младших школьников;

•  формирование системы начальных математических знаний;

•  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

 

Учебно-методическое обеспечение

•  Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

•  Моро,  М.  И.  Математика.  3 класс : рабочая  тетрадь : пособие  для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

•  Волкова, С. И. Математика и конструирование : 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

•  Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

•  Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.

 

Содержание курса

На изучение математики в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:

•  Арифметические действия.

•  Табличное умножение и деление.

•  Внетабличное умножение и деление.

•  Нумерация (числа от 1 до 1000).

•  Повторение.

Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•  понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

•  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.

Учащийся получит возможность для формирования:

•  начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

•  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

•  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

•  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

•  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

•  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

•  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

•  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

•  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;

•  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

•  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

•  обозначать геометрические фигуры буквами;

•  различать круг и окружность;

•  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

•  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

•  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

•  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

•  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

•  читать несложные готовые таблицы;

•  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА

 

Сложение и вычитание  – 9 ч.  

Умножение и деление  – 46 ч.

Доли – 9 ч.

Вне табличное умножение и деление – 19 ч.            

Деление с остатком – 9 ч.

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 14 ч.

Сложение и вычитание – 12 ч.                                                       

Умножение и деление – 16 ч.                                                    

Итоговое повторение – 2 ч.

 

Выполнение  практической части по предмету

№ п/п

Название темы

Колическво часов

Практичесая часть

1

Вводная диагностическая контрольная работа

1

Контрольная работа № 1

2

Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3»

1

Контрольная работа № 2

3

Контрольная работа за 1 четверть

1

Контрольная работа № 3

4

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

Контрольная работа № 4

5

Контрольная работа за 2 четверть

1

Контрольная работа № 5

6

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

2

Контрольная работа № 6

7

Контрольная работа за 3 четверть

3

Контрольная работа № 7

8

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел»

1

Контрольная работа № 8

9

Контрольная работа «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000»

1

Контрольная работа № 9

10

Промежуточная аттестация.

 

 

ИТОГО

 

12

 

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

план

факт

1.

Устные приемы сложения и вычитания.

1

03.09.2018

 

2.

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

04.09.2018

 

3.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

05.09.2018

 

4.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

07.09.2018

 

5.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

10.09.2018

 

6.

Странички для любознательных.

1

11.09.2018

 

7.

Повторение пройденного.

1

12.09.2018

 

8.

Входная контрольная работа № 1.

1

14.09.2018

 

9.

Работа над ошибками.

1

17.09.2018

 

10.

Умножение. Задачи на умножение.

1

18.09.2018

 

11.

Связь умножения и деления.

1

19.09.2018

 

12.

Четные и нечетные числа.

1

21.09.2018

 

13.

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

24.09.2018

 

14.

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1

25.09.2018

 

15.

Зависимость между пропорциональными величинами.

1

26.09.2018

 

16.

Порядок выполнения действий.

1

28.09.2018

 

17.

Порядок выполнения действий.

1

01.10.2018

 

18.

Зависимости между пропорциональными величинами.

1

02.10.2018

 

19.

Повторение пройденного.

1

03.10.2018

 

20.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

05.10.2018

 

21.

Таблица Пифагора.

1

08.10.2018

 

22.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

09.10.2018

 

23.

Схематический рисунок. Схематический чертеж.

1

10.10.2018

 

24.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

12.10.2018

 

25.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

15.10.2018

 

26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

16.10.2018

 

27.

Задачи на кратное сравнение.

1

17.10.2018

 

28.

Задачи на кратное сравнение.

1

19.10.2018

 

29.

Задачи на кратное и разностное сравнение.

1

22.10.2018

 

30.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

23.10.2018

 

31.

Решение составных задач.

1

24.10.2018

 

32.

Повторение пройденного.

1

26.10.2018

 

33.

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление».

1

07.11.2018

 

34.

Работа над ошибками.

1

08.11.2018

 

35.

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

06.11.2018

 

36.

Странички для любознательных. Проект «Математические сказки»

1

09.11.2018

 

37.

Площадь.

1

13.11.2018

 

38.

Единица площади – квадратный сантиметр.

1

14.11.2018

 

39.

Площадь прямоугольника.

1

16.11.2018

 

40.

Таблица умножения  и деления с числом 8.

1

19.11.2018

 

41.

Таблица умножения  и деления с числом 8.

1

20.11.2018

 

42.

Решение составных задач.

1

20.11.2018

 

43.

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

21.11.2018

 

44.

Единица площади – квадратный дециметр.

1

23.11.2018

 

45.

Свободная таблица умножения.

1

26.11.2018

 

46.

Повторение пройденного.

1

27.11.2018

 

47.

Единица площади – квадратный метр.

1

28.11.2018

 

48.

Решение задач.

1

30.11.2018

 

49.

Страничка для любознательных. Повторение пройденного.

1

03.12.2018

 

50.

Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения».

1

04.12.2018

 

51.

Работа над ошибками. Умножение на 1.

1

05.12.2018

 

52.

Умножение на 0.

1

07.12.2018

 

53.

Деление вида а:а, а:1.

1

10.12.2018

 

54.

Деление нуля на число.

1

11.12.2018

 

55.

Текстовые задачи в 3 действия.

1

12.12.2018

 

56.

Доли.

1

14.12.2018

 

57.

Круг. Окружность.

1

17.12.2018

 

58.

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

1

18.12.2018

 

59.

Работа над ошибками. Диаметр окружности (круга).

1

19.12.2018

 

60.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1

21.12.2018

 

61.

Единица времени. Год, месяц, сутки.

1

24.12.2018

 

62.

Единица времени. Год, месяц, сутки.

1

25.12.2018

 

63.

Повторение пройденного.

1

26.12.2018

 

64.

Странички для любознательных.

1

28.12.2018

 

65.

Умножение и деление круглых чисел.

1

14.01.2019

 

66.

Случаи деления вида 80:20.

1

15.01.2019

 

67.

Умножение суммы на число.

1

16.01.2019

 

68.

Умножение суммы на число.

1

18.01.2019

 

69.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

21.01.2019

 

70.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

22.01.2019

 

71.

Решение задач на приведение к единице.

1

23.01.2019

 

72.

Выражения с двумя переменными.

1

25.01.2019

 

73.

Деление суммы на число.

1

28.01.2019

 

74

Деление суммы на число.

1

29.01.2019

 

75.

Деление двузначного числа на однозначное.

1

30.01.2019

 

76.

Правила нахождения делителя и делимого.

1

01.02.2019

 

77.

Проверка деления.

1

04.02.2019

 

78.

Деление двузначного числа на двузначное.

1

05.02.2019

 

79.

Проверка умножения.

1

06.02.2019

 

80.

Решение уравнений с проверкой.

1

08.02.2019

 

81.

Решение уравнений с проверкой.

1

11.02.2019

 

82.

Странички для любознательных. Повторение пройденного.

1

12.02.2019

 

83.

Контрольная работа № 5 по теме: «Вне табличное умножение и деление».

1

13.02.2019

 

84.

Работа над ошибками. Деление с остатком.

1

15.02.2019

 

85.

Приемы нахождения частного и остатка.

1

18.02.2019

 

86.

Задачи на деление с остатком.

1

19.02.2019

 

87.

Деление с остатком методом подбора.

1

20.02.2019

 

88.

Деление с остатком.

1

22.02.2019

 

89.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

25.02.2019

 

90.

Проверка деления с остатком.

1

26.02.2019

 

91.

Повторение пройденного. Проект «Задачи-расчеты».

1

27.02.2019

 

92.

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление с остатком».

1

01.03.2019

 

93.

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

04.03.2019

 

94.

Разряды счетных единиц.

1

05.03.2019

 

95.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

06.03.2019

 

96.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

11.03.2019

 

97.

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.

1

12.03.2019

 

98.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

13.03.2019

 

99.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

15.03.2019

 

100.

Сравнение трехзначных чисел.

1

18.03.2019

 

101.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

19.03.2019

 

102.

Контрольная работа № 7 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000».

1

19.03.2019

 

103.

Работа над ошибками.

1

20.03.2019

 

104.

Единицы массы. Грамм.

1

22.03.2019

 

105.

Странички для любознательных.

1

01.04.2019

 

106.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

02.04.2019

 

107.

Приемы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200.

1

03.04.2019

 

108.

Приемы письменных вычислений.

1

05.04.2019

 

109.

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1

08.04.2019

 

110.

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1

09.04.2019

 

111.

Промежуточная аттестация

1

10.04.2019

 

112.

Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел.

1

12.04.2019

 

113.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1

15.04.2019

 

114.

Виды треугольников.

1

16.04.2019

 

115.

Странички для любознательных. Повторение пройденного.

1

17.04.2019

 

116.

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

19.04.2019

 

117.

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1

22.04.2019

 

118.

Работа над ошибками.

1

23.04.2019

 

119.

Приемы устных вычислений.

1

24.04.2019

 

120.

Умножение и деление трехзначных чисел.

1

26.04.2019

 

121.

Деление круглых чисел.

1

29.04.2019

 

122.

Виды треугольников.

1

30.04.2019

 

123.

Повторение пройденного.

1

01.05.2019

 

124.

Прием письменного умножения на однозначное число.

1

03.05.2019

 

125.

Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

1

06.05.2019

 

126.

Письменные приемы умножения в пределах 1000.

1

07.05.2019

 

127.

Решение задач.

1

08.05.2019

 

128.

Итоговая контрольная работа № 9.

1

10.05.2019

 

129.

Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число.

1

13.05.2019

 

130.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

1

14.05.2019

 

131.

Проверка деления.

1

15.05.2019

 

132.

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел».

1

17.05.2019

 

133.

Работа над ошибками.

1

20.05.2019

 

134.

Знакомство с калькулятором.

1

21.05.2019

 

 

135.

Обобщение и систематизация изученного материала.

1

22.05.2019

 

 

136.

«Что узнали, чему научились в 3 классе».

1

24.05.2019

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана учителем начальных классов на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана учителем начальных классов на основе: 1

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения…

Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения…

Учащийся получит возможность для формирования: • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; • осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении…

Учащийся получит возможность для формирования: • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира; • осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении…

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся получит возможность научиться : • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных…

Учащийся получит возможность научиться : • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных…

Учащийся получит возможность научиться : • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения…

Учащийся получит возможность научиться : • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения…

Учащийся научится : • обозначать геометрические фигуры буквами; • различать круг и окружность; • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля

Учащийся научится : • обозначать геометрические фигуры буквами; • различать круг и окружность; • чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля

Вне табличное умножение и деление – 19 ч

Вне табличное умножение и деление – 19 ч

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс № п/п

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Повторение пройденного. 1 27

Повторение пройденного. 1 27

Умножение двузначного числа на однозначное

Умножение двузначного числа на однозначное

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000

Обобщение и систематизация изученного материала

Обобщение и систематизация изученного материала

Рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2020