1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2. Письма Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936).
4. Основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Тынды Амурской области от 29.08.2015 и Авторской программы авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
5.Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы
6.Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786.
Основными целями начального обучения математике являются:
• математическое развитие младших школьников;
• формирование системы начальных математических знаний;
• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
– развитие пространственного воображения;
– развитие математической речи;
– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– развитие познавательных способностей;
– воспитание стремления к расширению математических знаний;
– формирование критичности мышления;
– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Учебно-методическое обеспечение
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.
• Моро, М. И. Математика. 3 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
• Волкова, С. И. Математика и конструирование : 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
• Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
• Моро, М. И. Для тех, кто любит математику : пособие для учащихся 3 класса / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2018.
Содержание курса
На изучение математики в 3 классе – 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединены арифметический, геометрический и алгебраический материалы.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Задания из рубрики «Странички для любознательных» по усмотрению учителя могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всех тем:
• Арифметические действия.
• Табличное умножение и деление.
• Внетабличное умножение и деление.
• Нумерация (числа от 1 до 1000).
• Повторение.
Нумерация (числа от 1 до 1000): образование и названия трехзначных чисел, порядок следования чисел при счете; запись и чтение трехзначных чисел, представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия: устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления на однозначное число; единицы массы: грамм, килограмм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1–3 действия на сложение, вычитание.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена – количество – стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х : 4 = 9, 27 : х = 9; площадь, единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приемы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида: х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знаний взаимосвязи между результатами и компонентами действий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символи-ческие средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
• читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.
Учащийся получит возможность научиться:
• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
• выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
• составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
• обозначать геометрические фигуры буквами;
• различать круг и окружность;
• чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
• различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
• читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
• читать несложные готовые таблицы;
• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА
Сложение и вычитание – 9 ч.
Умножение и деление – 46 ч.
Доли – 9 ч.
Вне табличное умножение и деление – 19 ч.
Деление с остатком – 9 ч.
Числа от 1 до 1000. Нумерация – 14 ч.
Сложение и вычитание – 12 ч.
Умножение и деление – 16 ч.
Итоговое повторение – 2 ч.
Выполнение практической части по предмету
№ п/п |
Название темы |
Колическво часов |
Практичесая часть |
1 |
Вводная диагностическая контрольная работа |
1 |
Контрольная работа № 1 |
2 |
Контрольная работа по теме «Таблица умножения и деления на 2, 3» |
1 |
Контрольная работа № 2 |
3 |
Контрольная работа за 1 четверть |
1 |
Контрольная работа № 3 |
4 |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
1 |
Контрольная работа № 4 |
5 |
Контрольная работа за 2 четверть |
1 |
Контрольная работа № 5 |
6 |
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» |
2 |
Контрольная работа № 6 |
7 |
Контрольная работа за 3 четверть |
3 |
Контрольная работа № 7 |
8 |
Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел» |
1 |
Контрольная работа № 8 |
9 |
Контрольная работа «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000» |
1 |
Контрольная работа № 9 |
10 |
Промежуточная аттестация. |
|
|
ИТОГО |
|
12 |
|
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
||
план |
факт |
||||
1. |
Устные приемы сложения и вычитания. |
1 |
03.09.2018 |
|
|
2. |
Письменные приемы сложения и вычитания. |
1 |
04.09.2018 |
|
|
3. |
Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
1 |
05.09.2018 |
|
|
4. |
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
1 |
07.09.2018 |
|
|
5. |
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
10.09.2018 |
|
|
6. |
Странички для любознательных. |
1 |
11.09.2018 |
|
|
7. |
Повторение пройденного. |
1 |
12.09.2018 |
|
|
8. |
Входная контрольная работа № 1. |
1 |
14.09.2018 |
|
|
9. |
Работа над ошибками. |
1 |
17.09.2018 |
|
|
10. |
Умножение. Задачи на умножение. |
1 |
18.09.2018 |
|
|
11. |
Связь умножения и деления. |
1 |
19.09.2018 |
|
|
12. |
Четные и нечетные числа. |
1 |
21.09.2018 |
|
|
13. |
Таблица умножения и деления с числом 3. |
1 |
24.09.2018 |
|
|
14. |
Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
25.09.2018 |
|
|
15. |
Зависимость между пропорциональными величинами. |
1 |
26.09.2018 |
|
|
16. |
Порядок выполнения действий. |
1 |
28.09.2018 |
|
|
17. |
Порядок выполнения действий. |
1 |
01.10.2018 |
|
|
18. |
Зависимости между пропорциональными величинами. |
1 |
02.10.2018 |
|
|
19. |
Повторение пройденного. |
1 |
03.10.2018 |
|
|
20. |
Таблица умножения и деления с числом 4. |
1 |
05.10.2018 |
|
|
21. |
Таблица Пифагора. |
1 |
08.10.2018 |
|
|
22. |
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
09.10.2018 |
|
|
23. |
Схематический рисунок. Схематический чертеж. |
1 |
10.10.2018 |
|
|
24. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
12.10.2018 |
|
|
25. |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
15.10.2018 |
|
|
26. |
Таблица умножения и деления с числом 5. |
1 |
16.10.2018 |
|
|
27. |
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
17.10.2018 |
|
|
28. |
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
19.10.2018 |
|
|
29. |
Задачи на кратное и разностное сравнение. |
1 |
22.10.2018 |
|
|
30. |
Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 |
23.10.2018 |
|
|
31. |
Решение составных задач. |
1 |
24.10.2018 |
|
|
32. |
Повторение пройденного. |
1 |
26.10.2018 |
|
|
33. |
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление». |
1 |
07.11.2018 |
|
|
34. |
Работа над ошибками. |
1 |
08.11.2018 |
|
|
35. |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
06.11.2018 |
|
|
36. |
Странички для любознательных. Проект «Математические сказки» |
1 |
09.11.2018 |
|
|
37. |
Площадь. |
1 |
13.11.2018 |
|
|
38. |
Единица площади – квадратный сантиметр. |
1 |
14.11.2018 |
|
|
39. |
Площадь прямоугольника. |
1 |
16.11.2018 |
|
|
40. |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
19.11.2018 |
|
|
41. |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
20.11.2018 |
|
|
42. |
Решение составных задач. |
1 |
20.11.2018 |
|
|
43. |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
21.11.2018 |
|
|
44. |
Единица площади – квадратный дециметр. |
1 |
23.11.2018 |
|
|
45. |
Свободная таблица умножения. |
1 |
26.11.2018 |
|
|
46. |
Повторение пройденного. |
1 |
27.11.2018 |
|
|
47. |
Единица площади – квадратный метр. |
1 |
28.11.2018 |
|
|
48. |
Решение задач. |
1 |
30.11.2018 |
|
|
49. |
Страничка для любознательных. Повторение пройденного. |
1 |
03.12.2018 |
|
|
50. |
Контрольная работа № 3 по теме «Таблица умножения». |
1 |
04.12.2018 |
|
|
51. |
Работа над ошибками. Умножение на 1. |
1 |
05.12.2018 |
|
|
52. |
Умножение на 0. |
1 |
07.12.2018 |
|
|
53. |
Деление вида а:а, а:1. |
1 |
10.12.2018 |
|
|
54. |
Деление нуля на число. |
1 |
11.12.2018 |
|
|
55. |
Текстовые задачи в 3 действия. |
1 |
12.12.2018 |
|
|
56. |
Доли. |
1 |
14.12.2018 |
|
|
57. |
Круг. Окружность. |
1 |
17.12.2018 |
|
|
58. |
Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. |
1 |
18.12.2018 |
|
|
59. |
Работа над ошибками. Диаметр окружности (круга). |
1 |
19.12.2018 |
|
|
60. |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. |
1 |
21.12.2018 |
|
|
61. |
Единица времени. Год, месяц, сутки. |
1 |
24.12.2018 |
|
|
62. |
Единица времени. Год, месяц, сутки. |
1 |
25.12.2018 |
|
|
63. |
Повторение пройденного. |
1 |
26.12.2018 |
|
|
64. |
Странички для любознательных. |
1 |
28.12.2018 |
|
|
65. |
Умножение и деление круглых чисел. |
1 |
14.01.2019 |
|
|
66. |
Случаи деления вида 80:20. |
1 |
15.01.2019 |
|
|
67. |
Умножение суммы на число. |
1 |
16.01.2019 |
|
|
68. |
Умножение суммы на число. |
1 |
18.01.2019 |
|
|
69. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
21.01.2019 |
|
|
70. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
22.01.2019 |
|
|
71. |
Решение задач на приведение к единице. |
1 |
23.01.2019 |
|
|
72. |
Выражения с двумя переменными. |
1 |
25.01.2019 |
|
|
73. |
Деление суммы на число. |
1 |
28.01.2019 |
|
|
74 |
Деление суммы на число. |
1 |
29.01.2019 |
|
|
75. |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
30.01.2019 |
|
|
76. |
Правила нахождения делителя и делимого. |
1 |
01.02.2019 |
|
|
77. |
Проверка деления. |
1 |
04.02.2019 |
|
|
78. |
Деление двузначного числа на двузначное. |
1 |
05.02.2019 |
|
|
79. |
Проверка умножения. |
1 |
06.02.2019 |
|
|
80. |
Решение уравнений с проверкой. |
1 |
08.02.2019 |
|
|
81. |
Решение уравнений с проверкой. |
1 |
11.02.2019 |
|
|
82. |
Странички для любознательных. Повторение пройденного. |
1 |
12.02.2019 |
|
|
83. |
Контрольная работа № 5 по теме: «Вне табличное умножение и деление». |
1 |
13.02.2019 |
|
|
84. |
Работа над ошибками. Деление с остатком. |
1 |
15.02.2019 |
|
|
85. |
Приемы нахождения частного и остатка. |
1 |
18.02.2019 |
|
|
86. |
Задачи на деление с остатком. |
1 |
19.02.2019 |
|
|
87. |
Деление с остатком методом подбора. |
1 |
20.02.2019 |
|
|
88. |
Деление с остатком. |
1 |
22.02.2019 |
|
|
89. |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 |
25.02.2019 |
|
|
90. |
Проверка деления с остатком. |
1 |
26.02.2019 |
|
|
91. |
Повторение пройденного. Проект «Задачи-расчеты». |
1 |
27.02.2019 |
|
|
92. |
Контрольная работа № 6 по теме: «Деление с остатком». |
1 |
01.03.2019 |
|
|
93. |
Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
04.03.2019 |
|
|
94. |
Разряды счетных единиц. |
1 |
05.03.2019 |
|
|
95. |
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
06.03.2019 |
|
|
96. |
Приемы устных вычислений в пределах 1000. |
1 |
11.03.2019 |
|
|
97. |
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. |
1 |
12.03.2019 |
|
|
98. |
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
13.03.2019 |
|
|
99. |
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
15.03.2019 |
|
|
100. |
Сравнение трехзначных чисел. |
1 |
18.03.2019 |
|
|
101. |
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. |
1 |
19.03.2019 |
|
|
102. |
Контрольная работа № 7 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000». |
1 |
19.03.2019 |
|
|
103. |
Работа над ошибками. |
1 |
20.03.2019 |
|
|
104. |
Единицы массы. Грамм. |
1 |
22.03.2019 |
|
|
105. |
Странички для любознательных. |
1 |
01.04.2019 |
|
|
106. |
Приемы устных вычислений в пределах 1000. |
1 |
02.04.2019 |
|
|
107. |
Приемы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200. |
1 |
03.04.2019 |
|
|
108. |
Приемы письменных вычислений. |
1 |
05.04.2019 |
|
|
109. |
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
1 |
08.04.2019 |
|
|
110. |
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
1 |
09.04.2019 |
|
|
111. |
Промежуточная аттестация |
1 |
10.04.2019 |
|
|
112. |
Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. |
1 |
12.04.2019 |
|
|
113. |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. |
1 |
15.04.2019 |
|
|
114. |
Виды треугольников. |
1 |
16.04.2019 |
|
|
115. |
Странички для любознательных. Повторение пройденного. |
1 |
17.04.2019 |
|
|
116. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
1 |
19.04.2019 |
|
|
117. |
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел». |
1 |
22.04.2019 |
|
|
118. |
Работа над ошибками. |
1 |
23.04.2019 |
|
|
119. |
Приемы устных вычислений. |
1 |
24.04.2019 |
|
|
120. |
Умножение и деление трехзначных чисел. |
1 |
26.04.2019 |
|
|
121. |
Деление круглых чисел. |
1 |
29.04.2019 |
|
|
122. |
Виды треугольников. |
1 |
30.04.2019 |
|
|
123. |
Повторение пройденного. |
1 |
01.05.2019 |
|
|
124. |
Прием письменного умножения на однозначное число. |
1 |
03.05.2019 |
|
|
125. |
Алгоритм письменного умножения на однозначное число. |
1 |
06.05.2019 |
|
|
126. |
Письменные приемы умножения в пределах 1000. |
1 |
07.05.2019 |
|
|
127. |
Решение задач. |
1 |
08.05.2019 |
|
|
128. |
Итоговая контрольная работа № 9. |
1 |
10.05.2019 |
|
|
129. |
Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число. |
1 |
13.05.2019 |
|
|
130. |
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. |
1 |
14.05.2019 |
|
|
131. |
Проверка деления. |
1 |
15.05.2019 |
|
|
132. |
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление трехзначных чисел». |
1 |
17.05.2019 |
|
|
133. |
Работа над ошибками. |
1 |
20.05.2019 |
|
|
134. |
Знакомство с калькулятором. |
1 |
21.05.2019
|
|
|
135. |
Обобщение и систематизация изученного материала. |
1 |
22.05.2019
|
|
|
136. |
«Что узнали, чему научились в 3 классе». |
1 |
24.05.2019 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.