МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный округ Калининградской области"
МБОУ «СОШ п.Пятидорожное»
РАССМОТРЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.
|
СОГЛАСОВАНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.
|
УТВЕРЖДЕНО [Укажите должность] ________________________ [укажите ФИО] [Номер приказа] от «[число]» [месяц] [год] г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 класса
п.Пятидорожное 2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на
математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):
- развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий: научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно – нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка, чертежный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создает условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности – на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создает условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т.д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп)в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности(при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной
математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием
у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
построенных на понимании и применении математических отношений
(«часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла
арифметических действий,
зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных
мотивов и интереса к изучению математики и
умственному
труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических
терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» на изучение учебного предмета математика отводится 4 часа в неделю + 1 час по выбору родителей,170 часов в год.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
— Личностные результаты
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
— пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
Метапредметные результаты
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения;
— объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида — описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения
Предметные результаты
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
—
выполнять арифметические действия:
сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 —
письменно);
умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и
письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
— использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;
— сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
— решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному-двум признакам;
— извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
1 |
Числа и величины
|
20 |
РЭШ |
2 |
Арифметические действия
|
48 |
РЭШ |
3 |
Текстовые задачи
|
23 |
РЭШ |
4 |
Пространственные отношения и геометрические фигуры
|
20 |
РЭШ |
5 |
Математическая информация
|
15 |
РЭШ |
6 |
Резерв |
10+34 |
РЭШ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
|
Поурочное планирование
№ урока |
Тема уроков |
Количество часов |
1 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
|
1 |
2 |
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.
|
1 |
3 |
Выражения с переменной.
|
1 |
4 |
Решение уравнений.
|
1 |
5 |
Решение уравнений.
|
1 |
6 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
7 |
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами |
|
8 |
Странички для любознательных.
|
1 |
9 |
Входная контрольная работа№1 |
1 |
10 |
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
|
1 |
11 |
Связь умножения и сложения.
|
1 |
12 |
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.
|
1 |
13 |
Таблица умножения и деления с числом 3.
|
1 |
14 |
Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
15 |
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». . |
1 |
16 |
Порядок выполнения действий.
|
1 |
17 |
Порядок выполнения действий
|
1 |
18 |
Порядок выполнения действий
|
1 |
19 |
Порядок выполнения действий |
|
20 |
Закрепление по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
|
21 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
|
1 |
22 |
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». |
1 |
23 |
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.
|
1 |
24 |
Закрепление изученного.
|
1 |
25 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз
|
1 |
26 |
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
1 |
27 |
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
|
1 |
28 |
Решение задач.
|
1 |
29 |
Таблица умножения и деления с числом 5.
|
1 |
30 |
Задачи на кратное сравнение.
|
1 |
31 |
Задачи на кратное сравнение.
|
1 |
32 |
Задачи на кратное сравнение. |
|
33 |
Задачи на кратное сравнение. |
|
34 |
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
35 |
Решение задач.
|
1 |
36 |
Таблица умножения и деления с числом 6.
|
1 |
37 |
Решение задач.
|
1 |
38 |
Решение задач |
1 |
39 |
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
40 |
Странички для любознательных. Наши проекты. |
1 |
41 |
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление |
1 |
42 |
Анализ контрольной работы. |
|
43 |
Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» |
|
44 |
» Что узнали. Чему научились. |
1 |
45 |
Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» |
1 |
46 |
Площадь .Сравнение площадей фигур. |
1 |
47 |
Площадь .Сравнение площадей фигур. |
1 |
48 |
Квадратный сантиметр. |
1 |
49 |
Площадь прямоугольника. |
1 |
50 |
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
51 |
Закрепление изученного. |
1 |
52 |
Решение задач. |
1 |
53 |
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
54 |
Квадратный дециметр. |
1 |
55 |
Таблица умножения. Закрепление. |
1 |
56 |
Закрепление изученного. |
1 |
57 |
Квадратный метр. |
1 |
58 |
Закрепление изученного. |
1 |
59 |
Странички для любознательных. |
1 |
60 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
61 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
62 |
Умножение на 1. |
1 |
63 |
Умножение на 0. |
1 |
64 |
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. |
1 |
65 |
Закрепление изученного. |
1 |
66 |
Контрольная работа№4 за первое полугодие. Промежуточная аттестация. |
1 |
67 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
68 |
Доли. |
|
69 |
Окружность. Круг. |
1 |
70 |
Диаметр круга. Решение задач. |
1 |
71 |
Единицы времени. |
1 |
72 |
Странички для любознательных. |
1 |
73 |
Умножение и деление круглых чисел. |
1 |
74 |
Деление вида 80:20 |
1 |
75 |
Умножение суммы на число. |
1 |
76 |
Умножение суммы на число. |
1 |
77 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
78 |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
79 |
Закрепление изученного. |
1 |
80 |
Деление суммы на число |
1 |
81 |
Деление суммы на число |
1 |
82 |
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
83 |
Делимое.Делитель. |
1 |
84 |
Проверка деления. |
1 |
85 |
Случаи деления вида 87:29 |
1 |
86 |
Проверка умножения. |
1 |
87 |
Решение уравнений |
1 |
88 |
Решение уравнения |
1 |
90 |
Закрепление изученного. |
1 |
91 |
Закрепление изученного |
1 |
92 |
Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений» |
1 |
93 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
94 |
Деление с остатком. |
1 |
95 |
Деление с остатком. |
1 |
96 |
Деление с остатком. |
1 |
97 |
Деление с остатком. |
1 |
98 |
Решение задач на деление с остатком. |
1 |
99 |
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 |
100 |
Проверка деления с остатком. |
1 |
101 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
102 |
Наши проекты. |
1 |
103 |
Закрепление по теме «Деление с остатком». |
1 |
104 |
Закрепление по теме «Деление с остатком». |
1 |
105 |
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». |
1 |
106 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
107 |
Тысяча. |
1 |
108 |
Образование и название трёхзначных чисел. |
1 |
109 |
Запись трёхзначных чисел. |
1 |
110 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
111 |
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
112 |
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
113 |
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
114 |
Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений. |
1 |
115 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
116 |
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 |
117 |
Единицы массы. Грамм. |
1 |
118 |
Закрепление изученного. |
1 |
119 |
Закрепление изученного |
1 |
120 |
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
1 |
121 |
Анализ контрольной работы. |
|
122 |
Приёмы устных вычислений. |
1 |
123 |
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. |
1 |
124 |
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
1 |
125 |
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
1 |
126 |
Приёмы письменных вычислений. |
1 |
127 |
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. |
1 |
128 |
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
1 |
129 |
Виды треугольников. |
1 |
130 |
Закрепление изученного. |
1 |
131 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
132 |
Что узнали. Чему научились |
1 |
133 |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
|
134 |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
|
135 |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
|
136 |
Закрепление по теме «Сложение и вычитание» |
|
137 |
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
138 |
Анализ контрольной работы. |
|
139 |
Приёмы устных вычислений. |
1 |
140 |
Приёмы устных вычислений. |
1 |
141 |
Приёмы устных вычислений. |
1 |
142 |
Виды треугольников. |
1 |
143-145 |
Закрепление изученного. |
3 |
146 |
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
1 |
147 |
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
148 |
Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
1 |
149 |
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
150 |
Проверка деления. |
1 |
151-154 |
Закрепление изученного по теме" Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000" |
4 |
155 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
156 |
Закрепление изученного. |
1 |
157 |
Закрепление изученного. |
1 |
158 |
Знакомство с калькулятором. |
|
159-164 |
Закрепление изученного. |
6 |
165-169 |
Закрепление изученного. |
5 |
170 |
Обобщающий урок. Игра «»По океану математики» |
1 |
Итого: 170 часов. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях ,«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике к УМК "Школа России" автор ООО "Вако" 2021
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
Рабочая программа по математике составлена учителем МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Карпова Г.З. и предназначена для обучения учащихся 3 а класса
Составлена на основе
Обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2021
Учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»
Примерной программы по математике авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой
В программу введен внутрипредметный модуль « Знатоки математики», 27 часов. Изучение тем модуля проходит интегрировано с изучением программного материала.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.