Рабочая программа предмета «Математика» для 3 класса филиала МБОУ «Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова» Алешинской ООШ на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Математика» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
1. Учебник: М.И.Моро « Математика» 3 класс для общеобразовательных организаций в 2 ч. .- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013г.
2. Авторская программа Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /[ М.И.Моро, М.А.Бантова и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 136 часов (4часа в неделю, 34 учебных недели)
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Познавательные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
2. Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Доли (9 ч)
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Повторение (5 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов
3. Тематическое планирование
№ урока по поряд- ку
|
№ урока в теме |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Примечания |
|
||
|
|
|
|
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
|
9 часов
|
1четверть
|
|
||
1 |
1 |
2.09 |
|
Повторение. Нумерация чисел. |
1час |
|
|
||
2 |
2 |
3.09 |
|
Повторение.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
1 час |
|
|
||
3 |
3 |
7.09 |
|
Повторение.Выражение с переменной
|
1 час |
|
|
||
4
5 |
4
5 |
8.09
8.09 |
|
Повторение.Решение уравнений.
Повторение.Упражнения в решении уравнений |
2 часа |
|
|
||
6 |
6 |
9.09 |
|
Повторение.Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 час |
|
|
||
7 |
7 |
10.09 |
|
Повторение.Решение уравнений и выражений. |
1 час |
|
|
||
8 |
8 |
14.09 |
|
Обобщение материала по теме «Повторение» |
1 час |
|
|
||
9 |
9 |
15.09 |
|
Контрольная работа №1 по теме «Повторение» |
1 час |
|
|
||
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. |
46 часов |
|
|
||
10
|
1 |
16.09 |
|
Работа над ошибками. Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление. |
1 час |
|
|
||
11 |
2 |
17.09 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. |
1 час |
|
|
||
12 |
3 |
21.09 |
|
Таблица умножения и деления с числом 3. |
1 час |
|
|
||
13 |
4 |
22.09 |
|
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 час |
|
|
||
14 |
5 |
23.09 |
|
Решение задач с понятиями «масса» и «количество». |
1час |
|
|
||
15
16
17 |
6
7
8 |
24.09
28.09
29.09 |
|
Порядок выполнения действий в выражениях. Порядок выполнения действий в выражениях. Закрепление умения решать выражения. |
3 часа |
|
|
||
18 |
9 |
30.09 |
|
Решение задач изученных видов. |
1 час |
|
|
||
19 |
10 |
1.10 |
|
Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3». |
1 час |
|
|
||
20 |
11 |
5.10 |
|
Работа над ошибками. Таблица умножения с числом 4. |
1 час |
|
|
||
21 |
12 |
6.10 |
|
Таблица умножения с числом 4. |
1 час |
|
|
||
22
23 |
13
14 |
7.10
8.10 |
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Решение задач на увеличение числа в несколько раз. |
2 часа |
|
|
||
24 |
15 |
12.10 |
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 час |
|
|
||
25 |
16 |
13.10 |
|
Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
1 час |
|
|
||
26 |
17 |
14.10 |
|
Таблица умножения и деления с числом 5. |
1 час |
|
|
||
27
28 |
18
19 |
15.10
19.10 |
|
Задачи на кратное сравнение. Знакомство.
Решение задач на кратное сравнение. |
2 часа |
|
|
||
29
|
20 |
20.10 |
|
Таблица умножения и деления с числом 6. Знакомство. |
1 час |
|
|
||
30 |
21 |
21.10 |
|
Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 час |
|
|
||
31
32
33 |
22
23
24 |
22.10
22.10
26.10 |
|
Решение задач на умножение и деление.
Решение задач на умножение и деление.
Обобщение по теме: «Решение задач на умножение и деление» |
3 часа |
|
|
||
34 |
25 |
5.11 |
|
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». |
1 час |
|
|
||
35 |
26 |
9.11 |
|
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 час |
|
|
||
36 |
27 |
10.11 |
|
Закрепление по теме «Таблица умножения на 5-7». |
1 час |
2четверть |
|
||
37 |
28 |
11.11 |
|
Работа над ошибками. Площадь фигур. Сравнение фигур. |
1 час |
|
|
||
38 |
29 |
12.11 |
|
Квадратный сантиметр. |
1 час |
|
|
||
39 |
30 |
16.11 |
|
Площадь прямоугольника. |
1 час |
|
|
||
40 |
31 |
17.11 |
|
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 час |
|
|
||
41 |
32 |
18.11 |
|
Закрепление по теме «Таблица умножения и деления» |
1 час |
|
|
||
42 |
33 |
19.11 |
|
Решение задач на кратное сравнение. |
1 час |
|
|
||
43 |
34 |
23.11 |
|
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 час |
|
|
||
44 |
35 |
24.11 |
|
Квадратный дециметр. |
1 час |
|
|
||
45 |
36 |
25.11 |
|
Таблица умножения и деления на 2-9. |
1 час |
|
|
||
46 |
37 |
26.11 |
|
Закрепление знаний по таблице умножения. |
1 час |
|
|
||
47 |
38 |
30.11 |
|
Квадратный метр. |
1 час |
|
|
||
48 |
39 |
1.12 |
|
Закрепление по теме «Квадратный метр» |
1 час
|
|
|
||
49 |
40 |
2.12 |
|
Преобразование величин. |
1 час |
|
|
||
50 |
41 |
3.12 |
|
Единицы площади. |
1 час |
|
|
||
51 |
42 |
7.12 |
|
Закрепление по теме «Единицы площади» |
1 час |
|
|
||
52 |
43 |
5812 |
|
Контрольная работа №4 по теме «Единицы площади» |
1 час |
|
|
||
53 |
44 |
9.12 |
|
Работа над ошибками. Умножение на 1. |
1 час |
|
|
||
54 |
45 |
10.12 |
|
Умножение на 0. |
1 час |
|
|
||
55 |
46 |
14.12 |
|
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. |
1 час |
|
|
||
|
|
|
|
Доли. |
9 часов |
|
|
||
56 |
1 |
15.12 |
|
Подготовка к введению понятия «доли». |
1 час
|
|
|
||
57 |
2 |
16.12 |
|
Доли. |
1 час |
|
|
||
58 |
3 |
17.12 |
|
Окружность. Круг. |
1 час |
|
|
||
59 |
4 |
21.12 |
|
Диаметр круга. Решение задач. |
1 час |
|
|
||
60 |
5 |
22.12 |
|
Единицы времени. |
1 час |
|
|
||
61 |
6 |
23.12 |
|
Контрольная работа №5 за первое полугодие. |
1 час |
|
|
||
62 |
7 |
24.12 |
|
Работа над ошибками. |
1 час |
|
|
||
63 |
8 |
28.12 |
|
Повторение темы «Окружность» |
1 |
|
|
||
64 |
9 |
28.12 |
|
Повторение темы «Единицы времени» |
1 |
|
|
||
|
|
|
|
Числа от 1 до100.Внетабличное умножение и деление. |
30 часов. |
3четверть |
|
||
65 |
1 |
11.01 |
|
Умножение и деление круглых чисел. |
1 час |
|
|
||
66 |
2 |
12.01 |
|
Деление вида 80:20. |
1 час |
|
|
||
67
68 |
3
4 |
13.01
14.01 |
|
Умножение суммы на число. Знакомство с приемом. Умножение суммы на число. |
2 часа |
|
|
||
69
70 |
5
6 |
18.01
19.01 |
|
Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное. |
2 часа |
|
|
||
71 |
7 |
20.01 |
|
Решение выражений по теме. |
1час |
|
|
||
72
73 |
8
9 |
21.01
25.01 |
|
Деление суммы на число. Знакомство с приемом. Деление суммы на число. |
2 часа |
|
|
||
74 |
10 |
26.01 |
|
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 час |
|
|
||
75 |
11 |
27.01 |
|
Делимое. Делитель. |
1 час |
|
|
||
76 |
12 |
28.01 |
|
Проверка деления. |
1 час |
|
|
||
77 |
13 |
1.02 |
|
Случаи деления 87:29. |
1 час |
|
|
||
78 |
14 |
2.02 |
|
Проверка умножения. |
1 час |
|
|
||
79 80 |
15 16 |
3.02 4.02 |
|
Решение уравнений. Решение уравнений на деление. |
2 часа |
|
|
||
81 82 |
17 18 |
8.02 9.02 |
|
Закрепление по теме «Внетабличное деление» Подготовка к контрольной работе. |
2 часа |
|
|
||
83 |
19 |
10.02 |
|
Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений» |
1 час |
|
|
||
84 |
20 |
11.02 |
|
Работа над ошибками. |
1 час |
|
|
||
85 86 87 |
21 22 23 |
15.02 16.02 17.02 |
|
Деление с остатком. Приемы деления с остатком. Отработка умения делить с остатком. |
3 часа |
|
|
||
88 |
24 |
18.02 |
|
Решение задач на деление с остатком. |
1 час |
|
|
||
89 |
25 |
22.02 |
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 час |
|
|
||
90 |
26 |
24.02 |
|
Проверка деления с остатком. |
1 час |
|
|
||
91 |
27 |
25.02 |
|
Закрепление по теме «Деление с остатком». |
1 час |
|
|
||
92 |
28 |
1.03 |
|
Наши проекты. |
1 час |
|
|
||
93 |
29 |
2.03 |
|
Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком». |
1 час |
|
|
||
94 |
30 |
3.03 |
|
Работа над ошибками. Тысяча. |
1 час |
|
|
||
|
|
|
|
Числа от1 до 100. Нумерация. |
13 часов |
|
|
||
95 |
1 |
4.03 |
|
Образование и названия трёхзначных чисел. |
1 час |
|
|
||
96 |
2 |
9.03 |
|
Запись трехзначных чисел |
1 час |
|
|
||
97 |
3 |
10.03 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 час |
|
|
||
98 |
4 |
11.03 |
|
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 час |
|
|
||
99 |
5 |
15.03 |
|
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 час |
|
|
||
100 |
6 |
16.03 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений. |
1 час |
|
|
||
101 |
7 |
17.03 |
|
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 час |
|
|
||
102 |
8 |
18.03 |
|
Письменная нумерация в пределах 1000. |
1 час |
|
|
||
103 |
9 |
22.03 |
|
Единицы массы. Грамм. |
1 час |
|
|
||
104
105 |
10
11 |
23.03
1.04 |
|
Закрепление единиц массы.
Закрепление письменной нумерации трехзначных чисел |
2 часа |
4четверть |
|
||
106 |
12 |
5.04 |
|
Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
1 час |
|
|
||
107 |
13 |
6.04 |
|
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений. |
1 час |
|
|
||
|
|
|
|
Числа от1 до 1000. Сложение и вычитание |
12 часов |
|
|
||
108 |
1 |
7.04 |
|
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. |
1 час |
|
|
||
109 |
2 |
8.04 |
|
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
1 час |
|
|
||
110 |
3 |
12.04 |
|
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. |
1 час |
|
|
||
111 |
4 |
13.04 |
|
Приёмы письменных вычислений. |
1 час |
|
|
||
112 |
5 |
14.04 |
|
Алгоритм сложения трёхзначных чисел. |
1 час |
|
|
||
113 |
6 |
15.04 |
|
Алгоритм вычитания трёхзначных чисел. |
1 час |
|
|
||
114 |
7 |
19.04 |
|
Виды треугольников. |
1 час |
|
|
||
115 |
8 |
20.04 |
|
Закрепление приемов сложения трехзначных чисел. |
1 час |
|
|
||
116
117 |
9
10 |
21.04
21.04 |
|
Закрепление приемов вычитания трехзначных чисел. Подготовка к контрольной работе. |
2 часа |
|
|
||
118 |
11 |
22.04 |
|
Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание» |
1час |
|
|
||
119 |
12 |
26.04 |
|
Работа над ошибками. |
1 час |
|
|
||
|
|
|
|
Числа от1 до 1000. Умножение и деление. |
12 часов |
|
|
||
120 121 |
1 2 |
27.04 28.04 |
|
Приёмы устных вычислений. |
2 часа |
|
|
||
122 |
3 |
29.04 |
|
Виды треугольников. |
1 час |
|
|
||
123 |
4 |
29.04 |
|
. Виды треугольников. |
1 час |
|
|
||
124 |
5 |
4.05 |
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
1 час |
|
|
||
125 |
6 |
5.05 |
|
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. |
1 час |
|
|
||
126
127 |
7
8 |
6.05
6.05 |
|
Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Закрепление приема умножения. |
2 часа |
|
|
||
128 |
9 |
11.05 |
|
Приёмы письменного деления в пределах 1000. |
1 час |
|
|
||
129 |
10 |
12.05 |
|
Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. |
1 час |
|
|
||
130 |
11 |
13.05 |
|
Проверка деления. |
1 час
|
|
|
||
131 |
12 |
13.05 |
|
Знакомство с калькулятором. |
1 час |
|
|
||
|
|
|
|
Повторение |
5 часов |
|
|
||
132 |
1 |
17.05 |
|
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. |
1 час |
|
|
||
133 |
2 |
18.05 |
|
Работа над ошибками.. |
1 час |
|
|
||
134 |
3 |
19.05 |
|
Итоговая контрольная работа. |
1 час |
|
|
||
135 |
4 |
20.05 |
|
Итоговый тест. |
1 час |
|
|
||
136 |
5 |
24.05 |
|
Урк-игра «По океану математики». |
1 час |
|
|
||
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.