Рабочая программа по математике 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
03.04.2023
Рабочая программа по математике 3 класс
Рабочая программа предмета «Математика» для 3 класса филиала МБОУ «Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова» Алешинской ООШ на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Математика» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
математика_.docx

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа  предмета «Математика» для 3  класса филиала МБОУ «Сещинская СОШ им.К.Я.Поварова» Алешинской ООШ на  2022-2023 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Математика» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/

 

 

 

 

 

Рабочая программа обеспечена УМК:

 

1.      Учебник: М.И.Моро « Математика» 3 класс для общеобразовательных организаций  в 2 ч. .- 2-е изд. - М.: Просвещение, 2013г.

 

2.      Авторская программа Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций  /[ М.И.Моро,  М.А.Бантова и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

 

 

 

             Программа рассчитана на 136 часов (4часа в неделю, 34 учебных недели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы: 

  1. навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  2. основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  3. положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  4. понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  5.  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  6. восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  7. умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  8. знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  9.  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  10.  уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  1. начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  2. осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  3. осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  4. интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
  5.  

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  1. понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  2. находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  3. планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  4. проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  5. выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

  1. самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  2. адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  3. самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  4. контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

  1. устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  2. проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  3. устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  4. выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  5. делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  6. проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  7. понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  8. фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  9. стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  10. общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  11. самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  12. осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  2. осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  1. строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  2.  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  3. принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  4. принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  5.  знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  6. контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  2. согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  3.  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

  1. образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  2. сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  3. устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  4. группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  5. читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  6. читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  2. самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

 

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ        

Учащийся научится:

  1. выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  2. выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  3. выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  4. вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  1. использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  2. вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  3. решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  1. анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  2. составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  3. преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос;
  4. составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  5. решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  2. дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  3. находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  4. решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  5. решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  1. обозначать геометрические фигуры буквами;
  2. различать круг и окружность;
  3. чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

  1. различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  2. изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  3. читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  1. измерять длину отрезка;
  2. вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  3. выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

  1. выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  2. вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  1. анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  2. устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  3. самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  4. выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. читать несложные готовые таблицы;
  2. понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигура.

 

2. Содержание  учебного предмета

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли (9 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж­ду ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c:d;нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

  Повторение (5 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

№ урока

по поряд-

ку

 

№ урока

 в теме

Дата по плану

Дата по факту

 

Тема раздела,  урока

 

Кол-во часов

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа от 1 до 100.

 

Сложение и вычитание

 

9 часов

 

 

 

 

 

 

1четверть

 

 

 

1

1

2.09

 

Повторение. Нумерация чисел.

1час

 

 

2

2

3.09

 

 Повторение.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1 час

 

 

3

3

7.09

 

 Повторение.Выражение с переменной

 

 

1 час

 

 

4

 

5

4

 

5

8.09

 

8.09

 

Повторение.Решение уравнений.

 

Повторение.Упражнения в решении уравнений

 

2 часа

 

 

6

6

9.09

 

Повторение.Обозначение геометрических фигур буквами.

 

1 час

 

 

7

7

10.09

 

 Повторение.Решение уравнений и выражений.

1 час

 

 

 

8

8

14.09

 

 Обобщение материала по теме «Повторение»

 

1 час

 

 

9

9

15.09

 

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

 1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и

деление.

46 часов

 

 

10

 

 

1

16.09

 

Работа над ошибками.

Числа от1 до 100. Табличное  умножение и деление.

 

1 час

 

 

11

2

17.09

 

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

 

1 час

 

 

12

3

21.09

 

Таблица умножения и деления с числом 3.

 

1 час

 

 

13

4

22.09

 

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

 

1 час

 

 

14

5

23.09

 

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

 

1час

 

 

15

 

16

 

17

6

 

7

 

8

24.09

 

28.09

 

29.09

 

Порядок выполнения действий в выражениях.

Порядок выполнения действий в выражениях.

Закрепление умения решать выражения.

 

3 часа

 

 

18

9

30.09

 

 Решение задач изученных видов.

 

1 час

 

 

19

10

1.10

 

Контрольная работа №2  по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3».

 

1 час

 

 

20

11

5.10

 

Работа над ошибками.

Таблица умножения с числом 4.

 

1 час

 

 

21

12

6.10

 

 Таблица умножения с числом 4.

 

1 час

 

 

22

 

 

23

13

 

 

14

7.10

 

 

8.10

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

 

2 часа

 

 

24

15

12.10

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

 

1 час

 

 

25

16

13.10

 

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

 

1 час

 

 

26

17

14.10

 

Таблица умножения и деления с числом 5.

1 час

 

 

27

 

 

28

18

 

 

19

15.10

 

 

19.10

 

Задачи на кратное сравнение. Знакомство.

 

Решение задач на кратное сравнение.

 

2 часа

 

 

29

 

20

20.10

 

 Таблица умножения и деления с

числом 6. Знакомство.

 

1 час

 

 

30

21

21.10

 

Таблица умножения и деления с

числом 6.

 

1 час

 

 

31

 

32

 

33

22

 

23

 

24

22.10

 

22.10

 

26.10

 

Решение задач на умножение и деление.

 

Решение задач на умножение и деление.

 

Обобщение по теме: «Решение задач на умножение и деление»

 

3 часа

 

 

34

25

5.11

 

 Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

 

1 час

 

 

35

26

9.11

 

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с

числом 7.

 

1 час

 

 

36

27

10.11

 

 Закрепление по теме «Таблица умножения на 5-7».

 

1 час

2четверть

 

37

28

11.11

 

Работа над ошибками.

Площадь фигур. Сравнение фигур.

 

1 час

 

 

38

29

12.11

 

Квадратный сантиметр.

 

1 час

 

 

39

30

16.11

 

Площадь прямоугольника.

 

1 час

 

 

40

31

17.11

 

Таблица умножения и деления с числом 8.

1 час

 

 

41

32

18.11

 

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

1  час

 

 

42

33

19.11

 

Решение задач на кратное сравнение.

 

1 час

 

 

43

34

23.11

 

Таблица умножения и деления с числом 9.

 

1 час

 

 

44

35

24.11

 

Квадратный дециметр.

 

1 час

 

 

45

36

25.11

 

Таблица умножения и деления на 2-9.

 

1 час

 

 

46

37

26.11

 

Закрепление знаний по таблице умножения.

 

1 час

 

 

47

38

30.11

 

Квадратный метр.

 

1 час

 

 

48

39

1.12

 

Закрепление по теме «Квадратный метр»

1 час

 

 

 

49

40

2.12

 

 Преобразование величин.

1 час

 

 

 50

41

3.12

 

Единицы площади.

1 час

 

 

51

42

7.12

 

Закрепление по теме «Единицы площади»

1 час

 

 

52

43

5812

 

Контрольная работа

№4 по теме «Единицы площади»

1 час

 

 

53

44

9.12

 

Работа над ошибками.

Умножение на 1.

1 час

 

 

54

45

10.12

 

Умножение на 0.

1 час

 

 

55

46

14.12

 

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

 

1 час

 

 

 

 

 

 

Доли.

9 часов

 

 

56

1

15.12

 

 

Подготовка к введению понятия «доли».

 

1 час

 

 

 

57

2

16.12

 

Доли.

1 час

 

 

58

3

17.12

 

Окружность. Круг.

1 час

 

 

59

4

21.12

 

Диаметр круга. Решение задач.

1 час

 

 

60

5

22.12

 

Единицы времени.

1 час

 

 

61

6

23.12

 

Контрольная работа №5 за первое полугодие.

1 час

 

 

62

7

24.12

 

Работа над ошибками.

 

1 час

 

 

63

8

28.12

 

Повторение темы «Окружность»

1

 

 

64

9

28.12

 

Повторение темы «Единицы времени»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числа от 1 до100.Внетабличное

умножение и деление.

30 часов.

3четверть

 

65

1

11.01

 

Умножение и деление круглых чисел.

1 час

 

 

66

2

12.01

 

Деление вида 80:20.

1 час

 

 

67

 

68

3

 

4

13.01

 

14.01

 

Умножение суммы на число. Знакомство с приемом.

Умножение суммы на число.

 

2 часа

 

 

69

 

70

5

 

6

18.01

 

19.01

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное.

 

2 часа

 

 

71

7

20.01

 

Решение выражений по теме.

1час

 

 

72

 

73

8

 

9

21.01

 

25.01

 

Деление суммы на число. Знакомство с приемом.

Деление суммы на число.

 

2 часа

 

 

74

10

26.01

 

Деление двузначного числа на однозначное.

 

1 час

 

 

75

11

27.01

 

Делимое. Делитель.

1 час

 

 

76

12

28.01

 

Проверка деления.

1 час

 

 

77

13

1.02

 

Случаи деления 87:29.

1 час

 

 

78

14

2.02

 

Проверка умножения.

1 час

 

 

79

80

15

16

3.02

4.02

 

Решение уравнений.

Решение уравнений на деление.

 

2 часа

 

 

81

82

17

18

8.02

9.02

 

Закрепление по теме «Внетабличное деление»

Подготовка к контрольной работе.

 

2 часа

 

 

83

19

10.02

 

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений»

 

1 час

 

 

84

20

11.02

 

Работа над ошибками.

 

1 час

 

 

85

86

87

21

22

23

15.02

16.02

17.02

 

Деление с остатком.

Приемы деления с остатком.

Отработка умения делить с остатком.

 

3 часа

 

 

88

24

18.02

 

Решение задач на деление с остатком.

 

1 час

 

 

89

25

22.02

 

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

 

1 час

 

 

90

26

24.02

 

Проверка деления с остатком.

 

1 час

 

 

91

27

25.02

 

 Закрепление по теме «Деление с остатком».

 

1 час

 

 

92

28

1.03

 

Наши проекты.

1 час

 

 

93

29

2.03

 

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».

 

1 час

 

 

94

30

3.03

 

Работа над ошибками. Тысяча.

1 час

 

 

 

 

 

 

Числа от1 до 100. Нумерация.

13 часов

 

 

 

95

1

4.03

 

Образование и названия трёхзначных чисел.

 

1 час

 

 

96

2

9.03

 

Запись трехзначных чисел

 

1 час

 

 

97

3

10.03

 

Письменная нумерация в пределах 1000.

 

1 час

 

 

98

4

11.03

 

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

 

1 час

 

 

99

5

15.03

 

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

 

1 час

 

 

100

6

16.03

 

Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

 

1 час

 

 

101

7

17.03

 

Сравнение трёхзначных чисел.

 

1 час

 

 

102

8

18.03

 

Письменная нумерация в пределах 1000.

 

1 час

 

 

103

9

22.03

 

Единицы массы. Грамм.

1 час

 

 

104

 

105

10

 

11

23.03

 

1.04

 

Закрепление единиц массы.

 

Закрепление письменной нумерации трехзначных чисел

 

2 часа

4четверть

 

106

12

5.04

 

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

 

1 час

 

 

107

13

6.04

 

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

Числа от1 до 1000.

Сложение и вычитание

12 часов

 

 

108

1

7.04

 

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

 

1 час

 

 

109

2

8.04

 

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

 

1 час

 

 

110

3

12.04

 

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

 

1 час

 

 

111

4

13.04

 

Приёмы письменных вычислений.

 

1 час

 

 

112

5

14.04

 

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

 

1 час

 

 

113

6

15.04

 

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

 

1 час

 

 

114

7

19.04

 

Виды треугольников.

 

1 час

 

 

115

8

20.04

 

Закрепление приемов сложения трехзначных чисел.

 

1 час

 

 

116

 

117

9

 

10

21.04

 

21.04

 

Закрепление приемов вычитания трехзначных чисел.

Подготовка к контрольной работе.

 

2 часа

 

 

118

11

22.04

 

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание»

 

1час

 

 

119

12

26.04

 

Работа над ошибками.

 

1 час

 

 

 

 

 

 

Числа от1 до 1000. Умножение и

деление.

12 часов

 

 

120

121

1

2

27.04

28.04

 

Приёмы устных вычислений.

2 часа

 

 

122

3

29.04

 

Виды треугольников.

1 час

 

 

123

4

29.04

 

. Виды треугольников.

1 час

 

 

124

5

4.05

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

 

1 час

 

 

125

6

5.05

 

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

 

1 час

 

 

126

 

127

7

 

8

6.05

 

6.05

 

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Закрепление приема умножения.

 

2 часа

 

 

128

9

11.05

 

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

 

1 час

 

 

129

10

12.05

 

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

 

1 час

 

 

130

11

13.05

 

Проверка деления.

1 час

 

 

 

131

12

13.05

 

 Знакомство с калькулятором.

 

1 час

 

 

 

 

 

 

Повторение

5 часов

 

 

132

1

17.05

 

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

 

1 час

 

 

133

2

18.05

 

Работа над ошибками..

 

1 час

 

 

134

3

19.05

 

Итоговая контрольная работа.

 

1 час

 

 

135

4

20.05

 

Итоговый тест.

1 час

 

 

136

5

24.05

 

Урк-игра «По океану математики».

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа 

Вариант 1                                      

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

 

http://img2.proshkolu.ru/img/empty.gif


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс

Рабочая программа предмета «Математика» для 3 класса филиала

Рабочая программа предмета «Математика» для 3 класса филиала

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей…

Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей…

Учащийся получит возможность научиться: умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач,…

Учащийся получит возможность научиться: умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач,…

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,…

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,…

Доли (9 ч) Нахождение доли числа и числа по его доле

Доли (9 ч) Нахождение доли числа и числа по его доле

Тематическое планирование № урока по поряд- ку № урока в теме

Тематическое планирование № урока по поряд- ку № урока в теме

Порядок выполнения действий в выражениях

Порядок выполнения действий в выражениях

Таблица умножения и деления с числом 8

Таблица умножения и деления с числом 8

Деление вида 80:20. 1 час 67 68 3 4 13

Деление вида 80:20. 1 час 67 68 3 4 13

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Геометрическая задача: Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины

Геометрическая задача: Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2023