Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.02.2018
Технологическая карта урока математики в 3 классе
УМК «Гармония»
Тип: изучение нового материала. Цель урока: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник».
Задачи урока:
1. Образовательные:
научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);
выявлять сходство и различие многогранников;
различать развёртки куба и параллелепипеда.
2. Развивающие:
развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;
содействовать развитию пространственного воображения учащихся;
развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов).
3. Воспитательные:
воспитывать содружество.Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
конспект урока математики Многогранники.docx
Технологическая карта урока математики в 3 классе
УМК «Гармония»
Тема урока: Классификация геометрических фигур. Многогранник и
его элементы.
Цель урока: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник».
Задачи урока:
Тип: изучение нового материала.
1. Образовательные:
научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);
выявлять сходство и различие многогранников;
различать развёртки куба и параллелепипеда.
2. Развивающие:
развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;
содействовать развитию пространственного воображения учащихся;
развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения
результатов).
3. Воспитательные:
воспитывать содружество.
Планируемые результаты урока
Личностные
Проявлять интерес к изучению нового
материала.
Осознавать собственные достижения в ходе
освоения темы.
Развитие коммуникативных навыков.
Метапредметные
Понимать и принимать учебную задачу
урока, осуществлять решение учебной задачи
под руководством учителя.
Наблюдать, сравнивать, анализировать.
Классифицировать предметы по общим
признакам.
Предметные
Осуществлять практическую деятельность
(ощупывание, изготовление моделей
многогранников и развёртки куба) для усвоения
понятий «грань», «ребро», «вершина
многогранника», «куб», «прямоугольный
параллелепипед».
Выделять в окружающих предметах те, которые
имеют заданную форму.
Межпредметные связи:
Основные ресурсы урока: учебник «Математика» 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь «Математика» №2. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Ход урока
I.
Организационный
этап. Создание
мотивации успеха.
Цель: проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на работу
Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их
поприветствуем!
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
Слайд
Сегодня на уроке мы побываем в стране Геометрия.
Ребята, с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с
солнышком или тучкой?
Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем
светило, улыбалось и согревало!
II. Актуализация
опорных знаний
учащихся
Цель:
обобщение знаний,
полученных на
предыдущих
уроках.
Запишите в тетрадях число, классная работа.
Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия?
Геометрия – наука, которая изучает формы,
размеры и взаимное расположение фигур.
Для чего нам в жизни нужна геометрия?
Геометрия важна для изучения, т.к. её темы
присутствуют во всех классах и на выпускных
экзаменах.
Геометрия – помощница астрономии. Благодаря ей,
Эмоционально настраиваются на
урок.
Высказывают своё мнение.
Регулятивные УУД
Обеспечение учащимся
организации их учебной
деятельности.
Эмоционально
положительный настрой
на урок, создание
ситуации успеха, доверия.
Личностные умения:
проявлять интерес к
изучению темы, понимать
и принимать учебную
задачу урока.
Регулятивные УУД:
Осознавать
познавательную задачу,
читать и слушать,
извлекая нужную
информацию; критически
оценивать её, соотносить
с имеющимися знаниями;
выделение и осознание
учащимся того, что уже
усвоено, осознание
качества и уровня усвоения.
Коммуникативные
умения:
умение работать в малых
группах
формулировать
высказывание, используя
термины, в рамках
учебного диалога и
обосновывать свое
мнение.
человечество может узнать больше о положении
различных небесных тел во Вселенной.
Знания геометрических фигур важны при
планировке городов, строительстве зданий и
сооружений.
Важная наука геометрия, друзья,
И без неё на свете прожить никак нельзя.
Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.
Фигуры геометрии увидишь обязательно.
Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А
чтобы узнать новое, надо что сделать?
Вот и начнём урок с повторения изученного. Я,
думаю, что тему урока вы определите сами.
Слайд
1.
Загадки о геометрических фигурах
У вас на партах лежат геометрические
фигуры. Слушайте загадки – показывайте отгадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чемто очень схожим?
Повторить то, что уже знаем.
Показывают: квадрат,
прямоугольник, треугольник. Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник).
Что вы знаете об этих фигурах?
Кто догадался, над какой темой будем сегодня
работать?
1. Назови эти фигуры одним словом.
III. Целеполагание
и мотивация
Цель: подведение
детей к
формулированию
темы и постановке
задач урока.
Как назовёте эти фигуры?
Говорят сколько углов, какие
углы, сколько сторон, сравнивают
стороны по длине; называют
формулы нахождения площади и
периметра этих фигур.
Формулируют тему урока.
Плоские
Объёмные
Познавательные УУД
Самостоятельное
формулирование
познавательной цели.
Коммуникативные УУД
Сотрудничество с
учителем и детьми,
высказывание своего
мнения, обсуждение.
Как назовете одним словом эти фигуры?
Затрудняются, потому что ещё не
изучали.
Какая проблема стоит перед нами?
Название фигур. Эту проблему решим сами или обратимся за
помощью?
Какую цель поставим перед собой?
Попытаемся решить сами.
Узнать, как и почему называются
так эти фигуры.
IV. Открытие
новых знаний
Цель:
учиться называть и
показывать
грани, рёбра и
вершины
многогранников.
Ну, что ж, за работу!
Практическая работа
На столе вы видите объёмные фигуры. Какие из них
вы знаете?
Возьмите в руки куб. Как называется вот этот
элемент куба?
Посчитайте, сколько граней у куба.
Сколько граней у другой фигуры?
Как же называются эти фигуры?
Проблема решена?
Идём дальше.
Помимо граней у многогранников есть вершина и
ребро.
Покажите ещё раз вершины, грани и рёбра
многогранников.
Можно ли узнать, сколько их? Посчитайте!
Работа в группах
Высказывают своё мнение.
Грань.
Ученик выходит к доске, считает
грани.
Многогранники.
Да.
Слушают объяснения учителя.
Проверяют по слайду.
Выходят к доске, показывают.
Каждая группа получает фигуру и
выполняет задание.
Представитель каждой группы
отчитывается о проделанной
работе.
Познавательные
Поиск и выделение
необходимой
информации.
Структурирование знаний.
Анализ объектов.
Регулятивные
Определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом
конечного
результата; составление
плана последовательности
действий.
Коммуникативные УУД
Умение работать в парах,
обсуждать вопросы со
сверстниками. Умение
слушать и вступать в
диалог. Физминутка для
глаз
(могут встать)
Цель:
сменить
деятельность,
обеспечить
эмоциональную
разгрузку
учащихся.
V. Первичное
закрепление
изученного
Цель: осознание
каждым
обучающимся
степени овладения
новым материалом.
VI.
Закрепление
изученного
материала.
Цель: отрабатывать
навыки работы с
текстовой
и
нетекстовой
информацией.
«Всем на свете нужен дом»
Выполняют физминутку.
Самостоятельная работа
Работа в п/т
С.56 № 87
Отметьте знаком + рисунок многогранника.
Проверка
Сколько рисунков вы отметили?
Самостоятельно выполняют
задание.
Работа в паре
С.57 № 88
На какие две группы можно разбить рисунки?
Запишите номера фигур, которые относятся к 1ой и
2ой группе.
№1 1,3,6,7
№2 – 2,4,5,8
Физминутка
Цель:
сменить
деятельность,
обеспечить
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
ПознавательныеУУД
Выделение и
формулирование
познавательной цели,
рефлексия способов и
условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Регулятивные УУД
Планирование своей
деятельности для
решения поставленной
задачи, контроль
полученного результата,
коррекция полученного
результата.
Коммуникативные
Умение слушать и
вступать в диалог. эмоциональную
разгрузку
учащихся.
VII.
Домашнее задание
Цель:
закреплять знания
по изученной теме.
VIII.
Итог урока.
Рефлексия
Цель:
соотнесение
поставленных задач
с достигнутым
результатом.
А в это время из страны Геометрия прислали вам
новое задание.
1. Собрать из развёртки куб.
2. Закончи рисунок.
3. Соедини каждое тело с его развёрткой.
Проверка
Как называется фигура, которая у вас получилась?
Я вижу одну фигуру, отличную ото всех. Как она
называется, мы узнаем на следующем уроке.
Получают индивидуальное задание
и выполняют.
Куб
Регулятивные УУД
Выделение и осознание
учащимися того,
что
усвоено на
уроке,
осознание качества и
уровня усвоенного.
Работа в п/т
С.5859 № 90,92
Записывают в дневники д/з
Не устанем повторять,
Любим мы отметку «пять»
Кто ж сегодня отличился?
Кто на славу потрудился?
Ну, кому поставить «пять»?
Попрошу вас предлагать.
Подводят итог своей работы.
Оценивают работу
одноклассников.
Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево
успеха:
Я теперь знаю многогранники – улыбка
Я не совсем понял, что такое многогранник
полуулыбка
Я ничего не понял на уроке грусть
Рисуют на яблочках улыбку,
полуулыбку, грусть.
Личностные УУД:
Ученик задаётся
вопросом: какое значение
и какой смысл имеет для
меня урок математики?
Что дал урок?
Регулятивные УУД:
соотносить
поставленную цель и
полученный результат
деятельности;
оценивать результат
собственной
деятельности. Ресурсы, оборудование и
материалы
Список учебной и
дополнительной
литературы
Дидактическое
обеспечение урока
(мероприятия, занятия)
Дополнительная информация.
Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, планконспект урока
1.Математика, 3 класс, Н.Б. Истомина, М.: Издательство «Ассоциация XXIвек»
2.Пособие для учителей «Методические рекомендации» Н.Б. Истомина, Е.С. Немкина, З.Б. Редько, Н.Б. Тихонова
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
Для учащихся:
учебник математики для 3 класса Н.Б.Истомина, 2011 , рабочая тетрадь;
развёртки куба
Для учителя
презентация к уроку;
мультимедийная техника.
Используемые
педагогические
технологии, методы и
приемы
Словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа и др.)
Словесные проблемные и частичнопоисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог)
Методы контроля (устный, самоконтроль)
Нагляднообразные методы и приемы (мультимедийная презентация)
Метод конструирования понятий
Метод рефлексии (осознание деятельности)
Ссылки на
использованные
интернетресурсы
Электронные физминутки для глаз. Автор Галкина Нина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ
«Водоватовская СОШ» Арзамаского района, Нижегородская область.
http://www.itn.ru/ сеть творческих учителей
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.