Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.02.2018
Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК «Гармония» Тип: изучение нового материала. Цель урока: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник». Задачи урока: 1. Образовательные:  научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);  выявлять сходство и различие многогранников;  различать развёртки куба и параллелепипеда. 2. Развивающие:  развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;  содействовать развитию пространственного воображения учащихся;  развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения результатов). 3. Воспитательные:  воспитывать содружество.Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
конспект урока математики Многогранники.docx
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК «Гармония» Тема урока: Классификация геометрических фигур. Многогранник и  его элементы. Цель урока: Создать дидактические условия для знакомства учащихся с понятием «многогранник». Задачи урока: Тип: изучение нового материала. 1. Образовательные:  научиться узнавать многогранники и их элементы (грани, вершины, рёбра);   выявлять сходство и различие многогранников;   различать развёртки куба и параллелепипеда. 2. Развивающие:  развивать у школьников умение выделять главное в познавательном объекте;  содействовать развитию пространственного воображения учащихся;  развивать самостоятельность учащихся (построение новой проблемы и ситуации, использование методов и приемов для нахождения  результатов). 3. Воспитательные:  воспитывать содружество.                                                                          Планируемые результаты урока Личностные Проявлять интерес к изучению нового  материала. Осознавать собственные достижения в ходе  освоения темы. Развитие коммуникативных навыков. Метапредметные   Понимать и принимать учебную задачу  урока, осуществлять решение учебной задачи  под руководством учителя. Наблюдать, сравнивать, анализировать.    Классифицировать предметы по общим  признакам. Предметные  Осуществлять практическую деятельность  (ощупывание, изготовление моделей  многогранников и развёртки куба) для усвоения  понятий «грань», «ребро», «вершина  многогранника», «куб», «прямоугольный  параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые  имеют заданную форму.    Межпредметные связи:   Основные ресурсы урока: учебник «Математика» 3 класс, часть 2, рабочая тетрадь  «Математика» №2. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Ход урока I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. Цель: проверка  готовности  обучающихся, их  настроя на работу ­ Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их  поприветствуем! Мы рады приветствовать вас в классе нашем.  Возможно, есть классы и лучше и краше.  Но пусть в нашем классе вам будет светло,  Пусть будет уютно и очень легко.  Поручено нам всем урок начинать,  Поэтому время не будем терять.  Слайд  ­ Сегодня на уроке мы побываем в стране Геометрия. ­ Ребята, с кем бы вы хотели подружиться на уроке, с  солнышком или тучкой? Так, давайте работать так, чтобы солнышко нам всем  светило, улыбалось и согревало! II. Актуализация опорных знаний учащихся Цель:  обобщение знаний,  полученных на  предыдущих  уроках. ­ Запишите в тетрадях число, классная работа. ­ Кто из вас помнит, что изучает наука геометрия? Геометрия – наука, которая изучает формы,  размеры и взаимное расположение фигур.  ­ Для чего нам в жизни нужна геометрия? Геометрия важна для изучения, т.к. её темы  присутствуют  во всех классах и на выпускных  экзаменах.  Геометрия – помощница астрономии. Благодаря ей,  Эмоционально настраиваются на  урок. Высказывают своё мнение. Регулятивные УУД Обеспечение учащимся  организации их учебной  деятельности. Эмоционально­ положительный настрой  на урок, создание  ситуации успеха, доверия. Личностные умения: ­проявлять интерес к  изучению темы, понимать  и принимать учебную  задачу урока. Регулятивные УУД: Осознавать  познавательную задачу,  читать и слушать,  извлекая нужную  информацию; критически  оценивать её, соотносить  с имеющимися знаниями;  выделение и осознание  учащимся того, что уже  усвоено, осознание  качества и уровня усвоения. Коммуникативные  умения: ­умение работать в малых  группах ­ формулировать  высказывание, используя  термины, в рамках  учебного диалога и  обосновывать свое  мнение. человечество может узнать больше о положении  различных небесных тел во Вселенной. Знания геометрических фигур важны при  планировке городов, строительстве зданий и  сооружений.  ­Важная наука ­ геометрия, друзья,  И без неё на свете прожить никак нельзя.  Взгляни вокруг себя, пожалуйста, внимательно.  Фигуры геометрии увидишь обязательно. ­ Сегодня, ребята, у нас урок – открытия нового. А  чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот и начнём урок с повторения изученного. Я,  думаю, что тему урока вы определите сами. Слайд 1.  Загадки о геометрических фигурах ­ У вас на партах лежат геометрические фигуры. Слушайте загадки – показывайте отгадки. Не овал я и не круг,  Треугольнику не друг.  Прямоугольнику я брат,  А зовут меня ... квадрат. Три вершины,  Три угла,  Три сторонки –  Кто же я? (треугольник) Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем­то очень схожим? Повторить  то, что уже знаем. Показывают: квадрат,  прямоугольник, треугольник. Не кирпич, не треугольник ­ Стал квадрат… (прямоугольник). ­ Что вы знаете об этих фигурах? ­ Кто догадался, над какой темой будем сегодня  работать? 1. Назови эти фигуры одним словом.      III. Целеполагание и мотивация Цель: подведение  детей к  формулированию  темы и постановке  задач урока. ­ Как назовёте эти фигуры? Говорят сколько углов, какие  углы, сколько сторон, сравнивают  стороны по длине; называют  формулы нахождения площади и  периметра этих фигур. Формулируют тему урока. Плоские  Объёмные Познавательные УУД Самостоятельное формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД Сотрудничество с  учителем и детьми,  высказывание своего  мнения, обсуждение. ­ Как назовете одним словом эти фигуры? Затрудняются, потому что ещё не  изучали.      ­ Какая проблема стоит перед нами? Название фигур. ­ Эту проблему решим сами или обратимся за  помощью? ­ Какую цель поставим перед собой? Попытаемся решить сами. ­ Узнать, как и почему называются  так эти фигуры. IV. Открытие новых знаний Цель:  учиться называть  и  показывать грани, рёбра и  вершины  многогранников. ­ Ну, что ж, за работу! Практическая работа ­ На столе вы видите объёмные фигуры. Какие из них  вы знаете? ­ Возьмите в руки куб. Как называется вот этот  элемент  куба? ­ Посчитайте, сколько граней у куба. ­ Сколько граней у другой фигуры? ­ Как же называются эти фигуры? ­ Проблема решена? Идём дальше. ­ Помимо граней у многогранников есть вершина и  ребро. ­ Покажите ещё раз вершины, грани и рёбра  многогранников. ­ Можно ли узнать, сколько их? Посчитайте! Работа в группах Высказывают своё мнение. Грань.  Ученик выходит к доске, считает  грани. Многогранники. Да. Слушают объяснения учителя. Проверяют по слайду. Выходят к доске, показывают. Каждая группа получает фигуру и  выполняет задание. Представитель каждой группы  отчитывается о проделанной  работе. Познавательные Поиск   и   выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.   Регулятивные Определение последовательности промежуточных   целей   с учетом конечного результата;   составление плана последовательности действий. Коммуникативные УУД Умение работать в парах,  обсуждать вопросы со  сверстниками. Умение  слушать и вступать в  диалог. Физминутка для глаз (могут встать) Цель: сменить  деятельность,  обеспечить  эмоциональную  разгрузку  учащихся. V. Первичное закрепление изученного Цель: осознание  каждым  обучающимся  степени овладения  новым материалом. VI. Закрепление изученного материала. Цель: отрабатывать навыки  работы   с текстовой и нетекстовой информацией.   «Всем на свете нужен дом» Выполняют физминутку. Самостоятельная работа Работа в п/т С.56 № 87 ­ Отметьте знаком + рисунок многогранника. Проверка ­ Сколько рисунков вы отметили? Самостоятельно выполняют  задание. Работа в паре С.57 № 88 ­ На какие две группы можно разбить рисунки?  Запишите номера фигур, которые относятся к 1­ой и  2­ой группе. №1­ 1,3,6,7 №2 – 2,4,5,8 Физминутка Цель: сменить  деятельность,  обеспечить  А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли­ В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. ПознавательныеУУД Выделение и  формулирование  познавательной цели,  рефлексия способов и  условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные УУД Планирование своей  деятельности для  решения поставленной  задачи,  контроль  полученного результата,  коррекция полученного  результата. Коммуникативные Умение слушать и  вступать в диалог. эмоциональную  разгрузку  учащихся. VII.  Домашнее задание Цель: закреплять знания  по изученной теме. VIII. Итог урока. Рефлексия Цель: соотнесение  поставленных задач с достигнутым  результатом. ­ А в это время из страны Геометрия прислали вам  новое задание. 1. Собрать из развёртки куб. 2. Закончи рисунок. 3. Соедини каждое тело с его развёрткой. Проверка ­ Как называется фигура, которая у вас получилась? ­ Я вижу одну фигуру, отличную ото всех. Как она  называется, мы узнаем на следующем уроке. Получают индивидуальное задание и выполняют. Куб Регулятивные УУД Выделение   и   осознание учащимися   того,   что усвоено   на   уроке, осознание   качества   и уровня усвоенного. Работа в п/т С.58­59 № 90,92 Записывают в дневники д/з Не устанем повторять, Любим мы отметку «пять» Кто ж сегодня отличился? Кто на славу потрудился? Ну, кому поставить «пять»? Попрошу вас предлагать. Подводят итог своей работы. Оценивают работу  одноклассников. Давайте посмотрим, какое у нас получилось дерево  успеха: ­ Я теперь знаю многогранники – улыбка ­ Я не совсем понял, что такое многогранник ­  полуулыбка ­ Я ничего не понял на уроке ­ грусть Рисуют на яблочках улыбку,  полуулыбку, грусть. Личностные УУД: Ученик задаётся  вопросом: какое значение  и какой смысл имеет для  меня урок математики?  Что дал урок? Регулятивные УУД: ­ соотносить  поставленную цель и  полученный результат   деятельности; ­ оценивать результат  собственной  деятельности. Ресурсы, оборудование и материалы Список учебной и  дополнительной  литературы Дидактическое  обеспечение урока  (мероприятия, занятия) Дополнительная информация. Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, план­конспект урока 1.Математика, 3 класс, Н.Б. Истомина, М.: Издательство «Ассоциация XXIвек» 2.Пособие для учителей «Методические рекомендации» Н.Б. Истомина, Е.С. Немкина, З.Б. Редько, Н.Б. Тихонова ­ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012. Для учащихся:   учебник математики  для 3 класса Н.Б.Истомина, 2011 , рабочая тетрадь; развёртки куба Для учителя презентация к уроку;   мультимедийная техника. Используемые  педагогические  технологии,  методы и  приемы Словесные репродуктивные методы (рассказ, беседа и др.) Словесные проблемные и частично­поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог) Методы контроля (устный, самоконтроль) Наглядно­образные методы и приемы (мультимедийная презентация) Метод конструирования понятий Метод рефлексии (осознание деятельности) Ссылки на  использованные  интернет­ресурсы Электронные физминутки для глаз. Автор  Галкина Нина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ  «Водоватовская СОШ» Арзамаского района, Нижегородская область. http://www.it­n.ru/ ­сеть творческих учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"

Технологическая карта урока математики по теме "Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018