Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »
Рассмотрено Утверждено приказом
на педагогическом совете №___от «__»________2019г.
Протокол №__________ Директор школы –интерната
от «__»__________2019г ___________Н.Г.Джафарова
Рабочая программа
по учебному предмету «Математика»
для обучающихся 3 класса
на 2019-2020 учебный год
разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вариант I
Составитель:
Райс О.А.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ребриха, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа – интернат»;
Учебный план КГБОУ «Ребрихинская общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;
Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».
Рабочая программа ориентирована на УМК «Математика» Алышевой Т.В.: Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебный предмет «Математика» является одним из важных, так как готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
Программа рассчитана на 165 часов, по 5 часов в неделю (4 часа по сетке и 1 час с дополнительного резерва учебного плана).
Образовательная область – математика.
Цель:
создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптация и реабилитация в обществе.
Задачи:
коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
Из них |
||
практические работы |
самостоятельные работы |
контрольные работы |
|||
1 |
Нумерация чисел в пределах 20 (повторение) . |
3 |
|
|
|
2 |
Сложение и вычитание чисел второго десятка. |
33 |
|
4 |
2 |
3 |
Умножение и деление чисел второго десятка. |
52 |
|
4 |
2 |
4 |
Сотня. Нумерация чисел. |
12 |
|
|
1 |
5 |
Сотня. Сложение и вычитание чисел.
|
53 |
|
2 |
3 |
6 |
Геометрический материал |
12 |
|
|
|
|
Итого |
165 |
|
10 |
8 |
Таблица контрольных работ по четвертям
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Контрольные работы.
I четверть
Второй десяток.
1. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
2. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
II четверть
Умножение и деление
1. Умножение и деление числа 3
2. Контрольная работа по итогам первого полугодия. «Умножение и деление чисел »
III четверть
Сотня.
1. Нумерация чисел в пределах 100.
2. Сложение и вычитание двузначных чисел.
IV четверть
1. Действия с двузначными числами и их порядок.
2.Итоговая контрольная работа
Календарно-тематический план
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Всего за год |
40 ч |
39ч |
47 ч |
39 ч |
165 ч |
№ |
Тема урока |
Кол-во |
Дата проведения |
|
Раздел 1: 1 четверть - 40 ч |
||||
1. |
Числовой ряд в пределах 20. |
1 |
|
|
2. |
Десятичный состав чисел 11-20 |
1 |
|
|
3. |
Сравнение чисел. |
1 |
|
|
4. |
Сложение и вычитание в пределах 20. |
2 |
|
|
5. |
Простые и составные арифметические задачи. |
2 |
|
|
6. |
Линии: прямая, кривая, луч. |
1 |
|
|
7. |
Линии: отрезок. |
1 |
|
|
8. |
Сравнение чисел, полученных при измерении длины. |
1 |
|
|
9. |
Величины. Единицы измерения величин. |
1 |
|
|
10. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой. |
2 |
|
|
11. |
Решение задач на нахождение разности (остатка). |
1 |
|
|
12. |
Решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа. С.р. |
2 |
|
|
13. |
Пересечение линий. |
1 |
|
|
14. |
Сложение и вычитание без перехода через десяток. |
3 |
|
|
15. |
Контроль и учет знаний |
1 |
|
|
16. |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
17. |
Точка пересечения линий |
1 |
|
|
18. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
2 |
|
|
19. |
Таблица сложения. С.р. |
2 |
|
|
20. |
Углы |
1 |
|
|
21. |
Вычитание с переходом через десяток. С.р. |
4 |
|
|
22. |
Четырёхугоники |
1 |
|
|
23. |
Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). |
2 |
|
|
24. |
Скобки. Порядок действий в примерах со скобками. |
3 |
|
|
25. |
Контрольная работа за четверть |
1 |
|
|
26. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
Раздел 2: 2 четверть - 38 ч |
||||
1. |
Меры времени - год, месяц. |
2 |
|
|
2. |
Треугольники |
1 |
|
|
3. |
Знакомство с умножением как сложением одинаковых слагаемых. Знак умножения "Х" |
2 |
|
|
4. |
Замена умножения сложением одинаковых чисел. |
2 |
|
|
5. |
Название компонентов и результата умножения. |
1 |
|
|
6. |
Решение задач на нахождения произведения. |
1 |
|
|
7. |
Умножение числа 2. Таблица. |
1 |
|
|
8. |
Табличные случаи умножения числа 2. |
1 |
|
|
9. |
Решение задач на нахождения произведения. С.р. |
1 |
|
|
10. |
Деление на равные части. Знак деления ":" |
1 |
|
|
11. |
Название компонентов и результата деления. |
1 |
|
|
12. |
Решение задач на нахождение частного. |
1 |
|
|
13. |
Деление на 2. Таблица. |
1 |
|
|
14. |
Табличные случаи деления чисел на 2. |
1 |
|
|
15. |
Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 2 и деления на 2. |
1 |
|
|
16. |
Решение задач на нахождение частного. С.р. |
1 |
|
|
17. |
Многоугольники |
1 |
|
|
18. |
Умножение числа 3. |
3 |
|
|
19. |
Деление на 3. |
2 |
|
|
20. |
Контрольная работа |
1 |
|
|
21. |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
22. |
Умножение числа 4. |
1 |
|
|
23. |
Деление на 4. Взаимосвязь табличных случаев умножения и деления. С.р. |
3 |
|
|
24. |
Умножение чисел 5 и 6. |
2 |
|
|
25. |
Деление на 5 и на 6. |
2 |
|
|
26. |
Последовательность месяцев в году. |
1 |
|
|
27. |
Контроль и учет знаний |
1 |
|
|
28. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
Раздел 3: 3 четверть - 47 ч |
||||
1. |
Умножение и деление чисел . Все случаи. С.р. |
4 |
|
|
2. |
Шар, круг, окружность. |
1 |
|
|
3. |
Сотня. Круглые десятки. |
3 |
|
|
4. |
Меры стоимости. |
1 |
|
|
5. |
Числа 21-100. Образование двузначных чисел из десятков и единиц. Чтение и запись чисел. |
1 |
|
|
6. |
Моделирование чисел с использованием счетного материала. |
1 |
|
|
7. |
Числовой ряд в пределах 100. |
1 |
|
|
8. |
Разряды: единицы, десятки, сотни. Разрядная таблица. |
1 |
|
|
9. |
Сравнение чисел в пределах 100. |
1 |
|
|
10. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. |
2 |
|
|
11. |
Решение примеров в два арифметических действия. |
1 |
|
|
12. |
Решение простых и составных задач. |
1 |
|
|
13. |
Контроль и учет знаний |
1 |
|
|
14. |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
15. |
Меры длины - метр. |
2 |
|
|
16. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. |
1 |
|
|
17. |
Меры времени - час. |
1 |
|
|
18. |
Календарь. С.Р. |
1 |
|
|
19. |
Сложение и вычитание круглых десятков. |
2 |
|
|
20. |
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд. |
2 |
|
|
21. |
Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100. |
1 |
|
|
22. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. |
1 |
|
|
23. |
Решение примеров со скобками и без скобок в два арифметических действия. |
2 |
|
|
24. |
Решение примеров без скобок а два арифметических действия. Порядок действий. |
1 |
|
|
25. |
Сложение, вычитание чисел в пределах 100 с нулём. С.Р. |
2 |
|
|
26. |
Центр, радиус окружности и круга. |
1 |
|
|
27. |
Сложение и вычитание двузнычных чисел и круглых десятков. |
2 |
|
|
28. |
Увеличение, уменьшение на несколько десятков чисел в пределах 100. |
2 |
|
|
29. |
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. |
4 |
|
|
30. |
Контроль и учет знаний. |
1 |
|
|
31. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
Раздел 4: 4 четверть - 40 ч |
||||
1. |
Числа , полученные при измерении величин двумя мерами. Меры длины. |
2 |
|
|
2. |
Числа , полученные при измерении величин двумя мерами. Меры стоимости. |
2 |
|
|
3. |
Получение в сумме круглых десятков и числа 100, при сложении двузначного числа с однозначным. |
3 |
|
|
4. |
Получение в сумме круглых десятков и числа 100, при сложении двузначных чисел. |
3 |
|
|
5. |
Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков. |
4 |
|
|
6. |
Вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100. |
4 |
|
|
7. |
Контроль и учет знаний |
1 |
|
|
8. |
Работа над ошибками |
1 |
|
|
9. |
Меры времени - сутки. |
1 |
|
|
10. |
Меры времени - минута. |
1 |
|
|
11. |
Табличное умножение чисел в пределах 20. |
1 |
|
|
12. |
Табличное деление чисел в пределах 20. |
1 |
|
|
13. |
Взаимосвязь умножения и деления. |
1 |
|
|
14. |
Деление по содержанию. |
3 |
|
|
15. |
Порядок действий в примерах. |
4 |
|
|
16. |
Годовая контрольная работа |
1 |
|
|
17. |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
18. |
Итоговое повторение |
6 |
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;
умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;
элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении групповой отдельных видов деятельности на уроке математики (с помощью учителя);
элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания);
навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);
понимание математических знаков, символов, условных обозначений, умение использовать их в практической деятельности;
умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;
первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять их для решения отдельных жизненных задач (расчет стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем);
отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;
счет по 1, по 10 в пределах 100;
счет по 2 до 20;
откладывание, моделирование чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава ( с помощью учителя);
умение сравнивать числа в пределах 100, упорядочивать числа в пределах 20;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд на основе счетного материала (счеты);
знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков «х», «:»;
знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя;
знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2;
знать порядок выполнения действий в числовых выражениях в два арифметических действия со скобками;
выполнять решение простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления;
выполнять решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость;
строить отрезок, длина которого больше, меньше длины заданного отрезка;
различать окружность и круг, строить окружность с помощью учителя;
Достаточный уровень:
знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке;
счет по 1, по 10 в пределах 100;
счет по 2, 3,4,5 до 20;
откладывание, моделирование чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;
умение сравнивать числа в пределах 100;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд на основе приёмов устных вычислений;
знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков «х», «:»;
знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи с помощью учителя;
знание таблицы умножения числа 2; табличных случаев умножения чисел 3,4,5,6 и деления на 3,4,5,6 в пределах 20; уметь пользоваться таблицами умножения при выполнении деления;
знать порядок выполнения действий в числовых выражениях в два арифметических действия со скобками;
выполнять решение простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления;
выполнять решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость;
строить отрезок, длина которого больше, меньше длины заданного отрезка;
различать окружность и круг, строить окружности разных радиусов с помощью циркуля;
Список литературы
Основная литература
Т.В. Алышева учебник «Математика 3 класс». В 2-х ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2018 – 136с.;
Т.В. Алышева, В.В. Эк, рабочая тетрадь «Математика 3 класс». В 2-х ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2019;
Дополнительная
О. И.Дмитриева, О. А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике: 2 класс». К учебному комплекту М.И.Моро – М.: ВАКО, 2005.
2. Т. В.Жильцова, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс». – М.: ВАКО, 2004.
3. М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.
4. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: «Просвещение», 1976.
5. Эк В.В. Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1992.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.