Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС 1 вариант

  • docx
  • 03.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. математика.docx

Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                              Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Математика»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребриха, 2019

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:

        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный  приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

       Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат»;

       Учебный план КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;

        Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».

        Рабочая  программа ориентирована на УМК «Математика» Алышевой Т.В.:         Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.

        Учебный предмет «Математика» является одним из важных, так как готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

        Программа рассчитана на  165 часов, по 5 часов в неделю (4 часа по сетке и 1 час с дополнительного резерва учебного плана).

       Образовательная область – математика.

       Цель: 

 создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим  им для социальной  адаптация и реабилитация в обществе.

      Задачи:

       коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;

      воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

       формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

       

 

 

Тематическое планирование

 

Наименование разделов

Всего часов

Из них

практические

работы

самостоятельные

работы

контрольные

работы

1

Нумерация чисел в пределах 20 (повторение) .

3

 

 

 

2

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

33

 

4

2

3

Умножение и деление чисел второго десятка.

52

 

4

2

4

Сотня. Нумерация чисел.

12

 

 

1

5

Сотня. Сложение и вычитание чисел.

 

53

 

2

3

6

Геометрический материал

12

 

 

 

 

Итого

165

 

10

8

 

Таблица контрольных работ по четвертям

 

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего

2

2

2

2

8

 

Контрольные работы.

          I четверть

Второй десяток.

1. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

2. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

     II четверть

     Умножение и деление

1. Умножение и деление числа 3

2. Контрольная работа по итогам первого полугодия. «Умножение и деление чисел »

III четверть

Сотня.

 

1. Нумерация чисел в пределах 100.

2. Сложение и вычитание двузначных чисел.

IV четверть

1. Действия с двузначными числами и их порядок.

           2.Итоговая контрольная работа

 

Календарно-тематический план

 

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

40 ч

39ч

47 ч

39 ч

165 ч

 


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата проведения

Раздел 1: 1 четверть - 40 ч

 1.

Числовой ряд в пределах 20.

 

 2.

Десятичный состав чисел 11-20

 

 3.

Сравнение чисел.

 

 4.

Сложение и вычитание в пределах 20.

 

 5.

Простые и составные арифметические задачи.

 

 6.

Линии: прямая, кривая, луч.

 

 7.

Линии: отрезок.

 

 8.

Сравнение чисел, полученных при измерении длины.

 

 9.

Величины. Единицы измерения величин.

 

 10.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

 

 11.

Решение задач на нахождение разности (остатка).

 

 12.

Решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа. С.р.

 

 13.

Пересечение линий.

 

 14.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

 

 15.

Контроль и учет знаний

 

 16.

Работа над ошибками

 

 17.

Точка пересечения линий

 

 18.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

 

 19.

Таблица сложения. С.р.

 

 20.

Углы

 

 21.

Вычитание с переходом через десяток. С.р.

 

 22.

Четырёхугоники

 

 23.

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи).

 

 24.

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

 

 25.

Контрольная работа за четверть

 

 26.

Работа над ошибками.

 

Раздел 2: 2 четверть - 38 ч

 1.

Меры времени - год, месяц.

 

 2.

Треугольники

 

 3.

Знакомство с умножением как сложением одинаковых слагаемых. Знак умножения "Х"

 

 4.

Замена умножения сложением одинаковых чисел.

 

 5.

Название компонентов и результата умножения.

 

 6.

Решение задач на нахождения произведения.

 

 7.

Умножение числа 2. Таблица.

 

 8.

Табличные случаи умножения числа 2.

 

 9.

Решение задач на нахождения произведения. С.р.

 

 10.

Деление на равные части. Знак деления ":"

 

 11.

Название компонентов и результата деления.

 

 12.

Решение задач на нахождение частного.

 

 13.

Деление на 2. Таблица.

 

 14.

Табличные случаи деления чисел на 2.

 

 15.

Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 2 и деления на 2.

 

 16.

Решение задач на нахождение частного. С.р.

 

 17.

Многоугольники

 

 18.

Умножение числа 3.

 

 19.

Деление на 3.

 

 20.

Контрольная работа

 

 21.

Работа над ошибками

 

 22.

Умножение числа 4.

 

 23.

Деление на 4. Взаимосвязь табличных случаев умножения и деления. С.р.

 

 24.

Умножение чисел 5 и 6.

 

 25.

Деление на 5 и на 6.

 

 26.

Последовательность месяцев в году.

 

 27.

Контроль и учет знаний

 

 28.

Работа над ошибками.

 

Раздел 3: 3 четверть - 47 ч

 1.

Умножение и деление чисел . Все случаи. С.р.

 

 2.

Шар, круг, окружность.

 

 3.

Сотня. Круглые десятки.

 

 4.

Меры стоимости.

 

 5.

Числа 21-100. Образование двузначных чисел из десятков и единиц. Чтение и запись чисел.

 

 6.

Моделирование чисел с использованием счетного материала.

1

 

 7.

Числовой ряд в пределах 100.

 

 8.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Разрядная таблица.

 

 9.

Сравнение чисел в пределах 100.

 

 10.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

 

 11.

Решение примеров в два арифметических действия.

1

 

 12.

Решение простых и составных задач.

 

 13.

Контроль и учет знаний

 

 14.

Работа над ошибками

 

 15.

Меры длины - метр.

 

 16.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.

 

 17.

Меры времени - час.

 

 18.

Календарь. С.Р.

 

 19.

Сложение и вычитание круглых десятков.

2

 

 20.

Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд.

 

 21.

Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100.

 

 22.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

 

 23.

Решение примеров со скобками и без скобок в два арифметических действия.

 

 24.

Решение примеров без скобок а два арифметических действия. Порядок действий.

 

 25.

Сложение, вычитание чисел в пределах 100 с нулём. С.Р.

 

 26.

Центр, радиус окружности и круга.

 

 27.

Сложение и вычитание двузнычных чисел и круглых десятков.

 

 28.

Увеличение, уменьшение на несколько десятков чисел в пределах 100.

 

 29.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

4

 

 30.

Контроль и учет знаний.

 

 31.

Работа над ошибками.

 

Раздел 4: 4 четверть - 40 ч

 1.

Числа , полученные при измерении величин двумя мерами. Меры длины.

 

 2.

Числа , полученные при измерении величин двумя мерами. Меры стоимости.

 

 3.

Получение в сумме круглых десятков и числа 100, при сложении двузначного числа с однозначным.

 

 4.

Получение в сумме круглых десятков и числа 100, при сложении двузначных чисел.

 

 5.

Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков.

 

 6.

Вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100.

 

 7.

Контроль и учет знаний

 

 8.

Работа над ошибками

 

 9.

Меры времени - сутки.

 

 10.

Меры времени - минута.

 

 11.

Табличное умножение чисел в пределах 20.

 

 12.

Табличное деление чисел в пределах 20.

 

 13.

Взаимосвязь умножения и деления.

 

 14.

Деление по содержанию.

 

 15.

Порядок действий в примерах.

 

 16.

Годовая контрольная работа

 

 17.

Работа над ошибками.

 

 18.

Итоговое повторение

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;

умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;

элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении групповой отдельных видов деятельности на уроке математики (с помощью учителя);

элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания);

навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);

понимание математических знаков, символов, условных обозначений, умение использовать их в практической деятельности;

     умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой   результатов выполнения учебного задания;

первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять их для решения отдельных жизненных задач (расчет стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем);

отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.

 

Предметные результаты:

      Минимальный уровень:

знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

счет по 1, по 10 в пределах 100;

счет по 2 до 20;

откладывание, моделирование чисел  в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава ( с помощью учителя);

умение сравнивать числа в пределах 100, упорядочивать числа в пределах 20;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд на основе счетного материала (счеты);

знание названий  арифметических действий умножения и деления, их знаков «х», «:»;

знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя;

знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2;

знать порядок выполнения действий в числовых выражениях  в два арифметических действия со скобками;

выполнять решение простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления;

выполнять решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость;

строить отрезок, длина которого больше, меньше длины заданного отрезка;

различать окружность и круг, строить окружность с помощью учителя;

 

     Достаточный уровень:

знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке;

счет по 1, по 10 в пределах 100;

счет по 2, 3,4,5 до 20;

откладывание, моделирование чисел  в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

умение сравнивать числа в пределах 100;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд на основе приёмов устных вычислений;

знание названий  арифметических действий умножения и деления, их знаков «х», «:»;

знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи с помощью учителя;

знание таблицы умножения числа 2; табличных случаев умножения чисел 3,4,5,6  и деления на 3,4,5,6 в пределах 20;  уметь пользоваться таблицами умножения при выполнении деления;

знать порядок выполнения действий в числовых выражениях  в два арифметических действия со скобками;

выполнять решение простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления;

выполнять решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость;

строить отрезок, длина которого больше, меньше длины заданного отрезка;

различать окружность и круг, строить окружности разных радиусов с помощью циркуля;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Основная литература

 

 Т.В. Алышева учебник «Математика 3 класс». В 2-х ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2018 – 136с.;

Т.В. Алышева, В.В. Эк, рабочая тетрадь «Математика 3 класс». В 2-х ч. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) – М.: Просвещение, 2019;

 

Дополнительная

 

О. И.Дмитриева, О. А. Мокрушина  «Поурочные разработки по математике: 2 класс». К учебному комплекту М.И.Моро – М.: ВАКО, 2005.

2. Т. В.Жильцова, Л. А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс». – М.: ВАКО, 2004.

3. М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.

4. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г.Петровой. – М: «Просвещение», 1976.

5.  Эк В.В. Дидактический материал по математике для учащихся 3 класса вспомогательной школы. -  М.: Просвещение, 1992.