Рабочая программа по математике 5-6 классы
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 5-6 классы

Оценка 4.8
doc
математика
5 кл—6 кл
29.01.2020
Рабочая программа по математике 5-6 классы
Рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по математике 5-6 классы.doc

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа

с. Осиповка муниципального района  Благовещенский район

Республики Башкортостан

 

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

______________________

«_____»_________2018 год

 

«Утверждаю»

     Директор школы

                  _____________________

Приказ №___

                        «_____»_________2018 год

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике 5 – 6 класс

срок реализации данной программы: 2018-2020 учебные года

разработана на основе примерной образовательной программы основного общего образования, ориентированной на работу по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд

( автора-составителя Т.А. Бурмистровой, Москва, изд. “Просвещение”,2013)

 

составитель учитель математики

Токтамышева Мария Альбертовна

 

 

 

Год составления программы: 2018г.

 

Раздел I. Планируемые результаты изучения курса.

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения  решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из  различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

Раздел II.Основное содержание учебного предмета.

 5 класс

 

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Контр. работ

1

Повторение

2

1

2

Натуральные числа и шкалы

16

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

28

2

5

Площади и объемы

15

1

6

Обыкновенные дроби

26

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

29

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

16

2

10

Повторение

7

1

 

Итого:

175

15

 

1. Натуральные числа и шкалы – 16 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча

2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час.

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Контрольная работа №2 Числовые и буквенные выражения Буквенная запись свойств сложения и вычитания Уравнение. Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел – 28 часов.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком Контрольная работа №4 Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел.

Упрощение выражений Порядок выполнения действий Квадрат и куб числа Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

6. Площади и объёмы – 15 часов.

Формулы Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей Прямоугольный параллелепипед Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

 

7. Обыкновенные дроби – 26 часов.

Окружность и круг Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Деление и дроби Смешанные числа Сложение и вычитание смешанных чисел Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

8. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 15 часов.

Десятичная запись дробных чисел Сравнение десятичных дробей Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел Округление чисел Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

9. Умножение и деление десятичных дробей – 29 часов.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральное число Контрольная работа №10 Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь Среднее арифметическое Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

10. Инструменты для вычисления и измерения – 16 часов.

Микрокалькулятор Проценты Контрольная работа №12 Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир Круговые диаграммы Контрольная работа №13 Итоговая контрольная работа Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

11. Итоговое повторение – 7 часов

 

6 класс

 

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Из них

контрольных работ

1

Повторение курса 5 класс

3

1

2

Обыкновенные дроби. Делимость чисел

21

1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

5

Отношения и пропорции

20

2

6

Положительные и отрицательные числа

13

1

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

10

1

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

9

Решение уравнений

15

2

10

Координаты на плоскости

13

1

11

Повторение.

17

1

 

Итого:

175

16

 

1.Повторение курса математики 5 класса (3 ч.)

2.  Делимость чисел (21 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9.  Простые и составные числа. Разложение на простые множители.  Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:  Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители

3. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к  общему знаменателю.Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать: Обыкновенные дроби. Сократимая дробь. Несократимая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. 

4. Умножение и деление обыкновенных дробей. (31 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.  Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать и понимать:  Умножение дробей.  Нахождение части числа.  Распределительное свойство умножения. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его части. Уметь: Умножать обыкновенные дроби, находить часть числа. Находить число обратное данному. Выполнять деление обыкновенных дробей. Находить число по его дроби. Находить значения дробных выражений

5. Отношения и пропорции (20  ч)

Отношения.  Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  Масштаб. Длина окружности, площадь круга.  Шар.

Знать и понимать: Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар.

Уметь:  Составлять и решать пропорции. Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.  Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба.

6.  Положительные и отрицательные числа. (13 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать и понимать: Противоположные числа. Координаты на прямой. Модуль числа.

Уметь: Находить для числа противоположное ему число. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа.

7. Сложение и  вычитание  положительных и отрицательных чисел. (10 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.  Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать и понимать:  Правило сложения отрицательных чисел. Правило сложения двух чисел с разными знаками. Вычитание рациональных чисел Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: Складывать числа с помощью координатной плоскости. Складывать и вычитать рациональные числа.

8. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12ч) 

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Знать и понимать:  Понятие рациональных чисел.

Уметь: Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

9. Решение уравнений. (15ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Знать и понимать: Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.

Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.  Координаты на плоскости. (13 ч)

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Знать и понимать: Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Координаты точки. Столбчатая диаграмма. График зависимости.

Уметь: Изображать координатную плоскость. Строить точку по заданным координатам. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки. Строить столбчатые диаграммы

11.  Повторение. (17 ч)

Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Математики 5 класс

 

№ урока

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Содержание

Вид контроля входной (В), тематический (Т), итоговый (И)

Примечание

 

 

 

 

I четверть ( 45 уроков )

 

 

 

1

 

 

Повторение. Навыки вычислительной техники.

 

 

 

2

 

 

Входная контрольная работа.

В

 

 

 

 

 

Натуральные числа и шкалы.( 16 часов)

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.  Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощь инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

 

3

 

 

Обозначение натуральных чисел.

 

 

 

4

 

 

Обозначение натуральных чисел. Натуральный ряд чисел. Многозначные числа.

 

 

 

5

 

 

Обозначение натуральных чисел. Самостоятельная работа № 1.

 

 

 

6

 

 

Отрезок.

 

 

 

7

 

 

Длина отрезка. Измерение и построение отрезков

 

 

 

8

 

 

Длина отрезка. Треугольник. Самостоятельная работа № 2.

 

 

 

9

 

 

Решение комбинаторных задач.

 

 

 

10

 

 

Плоскость. Прямая. Луч.

 

 

 

11

 

 

Плоскость. Прямая. Луч. Закрепление.

 

 

 

12

 

 

Шкалы и координаты.

 

 

 

13

 

 

Шкалы и координаты. Самостоятельная работа № 3.

 

 

 

14

 

 

Линейные диаграммы.

 

 

 

15

 

 

Сравнение натуральных чисел.

 

 

 

16

 

 

Сравнение натуральных чисел. Закрепление.

 

 

 

17

 

 

Сравнение натуральных чисел. Закрепление. Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

18

 

 

Контрольная работа №1.Натуральные числа и шкалы.

Т

 

 

 

.

 

Сложение и вычитание натуральных чисел.(21час)

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действии с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

 

19

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства.

 

 

 

20

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства. Закрепление.

 

 

 

21

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

 

 

 

22

 

 

Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа № 4.

 

 

 

23

 

 

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

 

 

 

24

 

 

Вычитание натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа № 5.

 

 

 

25

 

 

Вычитание натуральных чисел и его свойства. Закрепление.

 

 

 

26

 

 

Вычитание натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа № 6.

 

 

 

27

 

 

Решение комбинаторных задач. Тестирование на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

 

28

 

 

Контрольная работа №2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Т

 

 

29

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.

 

 

 

30

 

 

Числовые и буквенные выражения. Закрепление.

 

 

 

31

 

 

Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа № 7.

 

 

 

32

 

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

 

 

 

33

 

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Закрепление.

 

 

 

34

 

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Самостоятельная работа № 8.

 

 

 

35

 

 

Уравнение.

 

 

 

36

 

 

Решение уравнений.

 

 

 

37

 

 

Уравнение. Самостоятельная работа № 9.

 

 

 

38

 

 

Уравнение. Подготовка к контрольной работе.

 

 

 

39

 

 

Контрольная работа №3. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Т

 

 

 

 

 

Умножение и деление натуральных чисел.(28 часов)

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и  распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

 

40

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства.

 

 

 

41

 

 

Умножение натуральных чисел и его свойства. Закрепление.

 

 

 

42

 

 

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

 

 

 

43

 

 

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

 

 

 

44

 

 

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа № 10.

 

 

 

45

 

 

Систематизация и подсчет имеющихся данные в частотных таблицах.

 

 

 

 

 

 

II четверть ( 40 уроков)

 

 

 

46

 

 

Деление натуральных чисел и его свойства.

 

 

 

47

 

 

Деление натуральных чисел и его свойства. Закрепление.

 

 

 

48

 

 

Деление натуральных чисел и его свойства. Решение задач.

 

 

 

49

 

 

Деление натуральных чисел и его свойства. Решение текстовых задач.

 

 

 

50

 

 

Деление натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа № 11.

 

 

 

51

 

 

Деление натуральных чисел и его свойства. Закрепление.

 

 

 

52

 

 

Деление с остатком.

 

 

 

53

 

 

Деление с остатком. Решение текстовых задач.

 

 

 

54

 

 

Деление с остатком. Самостоятельная работа № 12.

 

 

 

55

 

 

Контрольная работа №4. Умножение и деление натуральных чисел.

Т

 

 

56

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Упрощение выражений. Распределительное свойство.

 

 

 

57

 

 

Упрощение выражений. Решение уравнений.

 

 

 

58

 

 

Упрощение выражений. Решение текстовых задач.

 

 

 

59

 

 

Упрощение выражений. Закрепление.

 

 

 

60

 

 

Порядок выполнения действий.

 

 

 

61

 

 

Порядок выполнения действий. Программа вычисления.

 

 

 

62

 

 

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа № 13.

 

 

 

63

 

 

Степень числа. Квадрат и куб числа.

 

 

 

64

 

 

Степень числа. Квадрат и куб числа. Закрепление.

 

 

 

65

 

 

Степень числа. Квадрат и куб числа. Самостоятельная работа № 14.

 

 

 

66

 

 

Решение комбинаторных задач. Тестирование по теме «Квадрат и куб числа» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

 

67

 

 

Контрольная работа №5. Упрощение выражений. Квадрат и куб числа.

Т

 

 

 

 

 

Площади и объемы.(15 часов)

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать его на клетчатой бумаге. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объём, равные фигуры, прямоугольный  параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

 

68

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы.

 

 

 

69

 

 

Формулы. Закрепление.

 

 

 

70

 

 

Формулы. Самостоятельная работа № 15.

 

 

 

71

 

 

Площадь. Формула площади прямоугольника.

 

 

 

72

 

 

Площадь. Формула площади прямоугольника. Закрепление.

 

 

 

73

 

 

Площадь. Формула площади прямоугольника. Самостоятельная работа № 16.

 

 

 

74

 

 

Единицы измерения площадей.

 

 

 

75

 

 

Единицы измерения площадей. Решение текстовых задач.

 

 

 

76

 

 

Единицы измерения площадей. Самостоятельная работа № 17.

 

 

 

77

 

 

Прямоугольный параллелепипед.

 

 

 

78

 

 

Прямоугольный параллелепипед. Закрепление.

 

 

 

79

 

 

Объем прямоугольного параллелепипеда.

 

 

 

80

 

 

Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

 

 

 

81

 

 

Объем прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа № 18.

 

 

 

82

 

 

Контрольная работа №6. Формулы. Площади. Объемы.

Т

 

 

 

 

 

Обыкновенные дроби.(26 часов)

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить примеры аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать осмысливать текст задачи, переформулировав условие, извлекать необходимую информацию моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

 

83

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Окружность и круг.

 

 

 

84

 

 

Окружность и круг. Решение задач на построение.

 

 

 

85

 

 

Окружность и круг. Самостоятельная работа № 19.

 

 

 

 

 

 

III четверть ( 50 уроков)

 

 

 

86

 

 

Доли. Обыкновенные дроби.

 

 

 

87

 

 

Обыкновенные дроби. Чтение дробей.

 

 

 

88

 

 

Обыкновенные дроби. Закрепление.

 

 

 

89

 

 

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач.

 

 

 

90

 

 

Сравнение дробей.

 

 

 

91

 

 

Сравнение дробей. Закрепление.

 

 

 

92

 

 

Правильные и неправильные дроби.

 

 

 

93

 

 

Правильные и неправильные дроби. Обозначение на координатном луче. Тестирование на тему «Обыкновенные дроби» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

 

94

 

 

Контрольная работа №7. Сравнение дробей..

Т

 

 

95

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

 

96

 

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление.

 

 

 

97

 

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение текстовых задач.

 

 

 

98

 

 

Деление дроби.

 

 

 

99

 

 

Деление дроби. Закрепление.

 

 

 

100

 

 

Деление дроби. Решение текстовых задач.

 

 

 

101

 

 

Смешанные числа.

 

 

 

102

 

 

Смешанные числа. Закрепление.

 

 

 

103

 

 

Смешанные числа. Самостоятельная работа № 20.

 

 

 

104

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

 

 

105

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление.

 

 

 

106

 

 

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа № 21.

 

 

 

107

 

 

Тестирование на тему «Обыкновенные дроби» с целью подготовки к ГИА

Т

 

 

108

 

 

Контрольная работа №8. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Т

 

 

 

 

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(15 часов)

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближённое значение числа с недостатком (с избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

 

109

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел.

 

 

 

110

 

 

Десятичная запись дробных чисел. Закрепление.

 

 

 

111

 

 

Десятичная запись дробных чисел. Самостоятельная работа № 22.

 

 

 

112

 

 

Сравнение десятичных дробей

 

 

 

113

 

 

Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач.

 

 

 

114

 

 

Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа № 23.

 

 

 

115

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа № 24.

 

 

 

116

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей. Закрепление.

 

 

 

117

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

 

 

 

118

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

 

 

 

119

 

 

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 

 

120

 

 

Приближенное значение чисел. Округление чисел.

 

 

 

121

 

 

Приближенное значение чисел. Округление чисел. Закрепление.

 

 

 

122

 

 

Приближенное значение чисел. Округление чисел. Самостоятельная работа № 25.

 

 

 

123

 

 

Контрольная работа №9. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Т

 

 

 

 

 

Умножение и деление десятичных дробей. (29 часов)

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на её знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики), использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

 

124

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

 

125

 

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление.

 

 

 

126

 

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление.

 

 

 

127

 

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.

 

 

 

128

 

 

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа № 26.

 

 

 

129

 

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

 

130

 

 

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

 

 

 

131

 

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач.

 

 

 

132

 

 

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

 

 

 

133

 

 

Умножение и деление  десятичных дробей. Самостоятельная работа № 27.

 

 

 

134

 

 

Тестирование по теме «Умножение и деление десятичных дробей» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

 

135

 

 

Контрольная работа №10. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Т

 

 

 

 

 

IV четверть (40 уроков)

 

 

 

136

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей.

 

 

 

137

 

 

Умножение десятичных дробей. Закрепление.

 

 

 

138

 

 

Умножение десятичных дробей. Решение задач.

 

 

 

139

 

 

Умножение десятичных дробей. Самостоятельная работа № 28.

 

 

 

140

 

 

Деление десятичных дробей.

 

 

 

141

 

 

Деление на десятичную дробь.

 

 

 

142

 

 

Правила деления на десятичную дробь.

 

 

 

143

 

 

Деление на 0,1,  0,01,  0,001 и т.д.

 

 

 

144

 

 

Обращение обыкновенной дроби в десятичную.

 

 

 

145

 

 

Деление на десятичную дробь. Решение уравнений.

 

 

 

146

 

 

Деление на десятичную дробь. Решение задач с помощью уравнений.

 

 

 

147

 

 

Деление на десятичную дробь. Решение текстовых задач.

 

 

 

148

 

 

Среднее арифметическое. Среднее арифметическое нескольких чисел.

 

 

 

149

 

 

Среднее арифметическое. Закрепление.

 

 

 

150

 

 

Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

 

 

 

151

 

 

Тестирование по теме «Умножение и деление десятичных дробей» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

 

152

 

 

Контрольная работа №11. Умножение и деление десятичных дробей.

Т

 

 

 

 

 

Инструменты для вычислений и измерений.(16 часов)

 

 

 

Основные виды учебной деятельности:

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол, стороны угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый, тупой, развёрнутый углы; чертёжный треугольник, транспортир. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни

 

153

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Микрокалькулятор.

 

 

 

154

 

 

Начальные сведения  о вычислениях на микрокалькуляторе.

 

 

 

155

 

 

Проценты.

 

 

 

156

 

 

Проценты. Закрепление.

 

 

 

157

 

 

Проценты. Обращение десятичной дроби в проценты.

 

 

 

158

 

 

Решение задач на проценты. Самостоятельная работа № 29.

 

 

 

159

 

 

Решение задач на проценты. Закрепление.

 

 

 

160

 

 

Тестирование по теме «Проценты» с целью подготовки к ГИА

Т

 

 

161

 

 

Контрольная работа №12. Проценты.

Т

 

 

162

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

 

 

 

163

 

 

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Закрепление.

 

 

 

164

 

 

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Закрепление.

 

 

 

165

 

 

Единицы углов. Транспортир.

 

 

 

166

 

 

Единицы углов. Транспортир. Закрепление.

 

 

 

167

 

 

Круговые диаграммы. Тестирование по теме «Инструменты для вычислений и измерений.» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

 

168

 

 

Контрольная работа №13. Измерение углов. Круговые диаграммы.

Т

 

 

 

 

 

Повторение (7 часов)

 

 

 

169

 

 

Анализ  контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы»

 

 

 

170

 

 

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями».

 

 

 

171

 

 

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями».

 

 

 

172

 

 

Повторение по теме «Уравнения».

 

 

 

173

 

 

Повторение по теме «Решение задач на составление уравнений».

 

 

 

174

 

 

Итоговая контрольная работа №14.

И

 

 

175

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговый урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Математики 6 класс

 

урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И)

Примечание

I четверть (45 уроков)

Повторение курса 5 класса (3 часа)

Выполнять  вычисления  с дробями; анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

1

 

 

Повторение. Решение уравнений.

 

 

2

 

 

Повторение. Десятичные дроби. Проценты.

 

 

3

 

 

Входная проверочная работа

В

 

Глава 1. Обыкновенные дроби. Делимость чисел. (21 час)

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера —Венна

4

 

 

Делители и кратные

 

 

5

 

 

Решение задач. Делители.

 

 

6

 

 

Решение задач. Кратные.

 

 

7

 

 

Признаки делимости на 10.

 

 

8

 

 

Признаки делимости на 5.

 

 

9

 

 

Признаки делимости на 2.

 

 

10

 

 

Признаки делимости на 9.

 

 

11

 

 

Признаки делимости на 3.

 

 

12

 

 

Простые и составные числа

 

 

13

 

 

Решение задач. Простые и составные числа.

 

 

14

 

 

Разложение на простые множители.

 

 

15

 

 

Решение задач. Разложение на простые множители.

 

 

16

 

 

Наибольший общий делитель.

 

 

17

 

 

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 

 

18

 

 

Решение задач. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

 

 

19

 

 

Наименьшее общее кратное.

 

 

20

 

 

Правила определения наименьшего общего кратного

 

 

21

 

 

Решение комбинаторных задач. Наименьшее общее кратное.

 

 

22

 

 

Наименьшее общее кратное. Закрепление.

 

 

23

 

 

Тестирование по теме «Делимость чисел» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

24

 

 

Контрольная работа №1. Делимость чисел.

Т

 

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 уроков)

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

25

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Основное свойство дроби

 

 

26

 

 

Решение задач. Основное свойство дроби

 

 

27

 

 

Сокращение дробей. Решение задач на сокращение дроби.

 

 

28

 

 

Сокращение дробей. Самостоятельная работа

 

 

29

 

 

Приведение дробей к общему знаменателю

 

 

30

 

 

Нахождение дополнительных множителей

 

 

31

 

 

Правила нахождения общего знаменателя.

 

 

32

 

 

Сравнение дробей с разными знаменателями.

 

 

33

 

 

Сравнение дробей с разными знаменателями. Решение задач

 

 

34

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

35

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Закрепление.

 

 

36

 

 

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

 

37

 

 

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тестирование по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

38

 

 

Контрольная работа № 2 . Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Т

 

39

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

 

 

40

 

 

Правила сложения смешанных чисел.

 

 

41

 

 

Решение задач. Сложение смешанных чисел.

 

 

42

 

 

Правила вычитания смешанных чисел.

 

 

43

 

 

Решение задач. Вычитание смешанных чисел. Тестирование по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

44

 

 

Контрольная работа № 3. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Т

 

3. Умножение и деление обыкновенных дробей ( 31 час)

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.  Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире

45

.

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение дробей.

 

 

 

 

 

II четверть (40 уроков)

 

 

46

 

 

Умножение дробей на натуральное число.

 

 

47

 

 

Умножение дроби на дробь.

 

 

48

 

 

Умножение смешанных чисел.

 

 

49

 

 

Нахождение дроби от числа.

 

 

50

 

 

Нахождение дроби от числа. Закрепление.

 

 

51

 

 

Задачи на нахождение дроби от числа.

 

 

52

 

 

Решение примеров. Нахождение дроби от числа.

 

 

53

 

 

Рассмотрение задач на применение распределительного свойства умножения.

 

 

54

 

 

Решение задач. Применение распределительного свойства умножения.

 

 

55

 

 

Применение распределительного свойства умножения.

 

 

56

 

 

Применение распределительного свойства умножения. Закрепление.

 

 

57

 

 

Контрольная работа № 4. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.

Т

 

58

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

 

 

59

 

 

Взаимно обратные числа. Закрепление.

 

 

60

 

 

Деление.

 

 

61

 

 

Деление. Правила деления дроби на дробь.

 

 

62

 

 

Деление. Решение примеров на деление.

 

 

63

 

 

Деление. Задачи по теме деление.

 

 

64

 

 

Тестирование по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

65

 

 

Контрольная работа № 5. Деление.

Т

 

66

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби.

 

 

67

 

 

Правило нахождения числа по его дроби.

 

 

68

 

 

Решение задач. Нахождение числа по его дроби.

 

 

69

 

 

Нахождение числа по его дроби.

 

 

70

 

 

Закрепление знаний по теме: «Нахождение числа по его дроби»

 

 

71

 

 

Дробные выражения

 

 

72

 

 

Определение числителя и знаменателя дробного выражения.

 

 

73

 

 

Решение задач. Дробные выражения

 

 

74

 

 

Тестирование по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» с целью подготовки к ГИА.

Т

 

75

 

 

Контрольная работа № 6. Дробные выражения

Т

 

4.Отношения и пропорции (20 уроков)

Основные виды учебной деятельности:

Верно, использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

76

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Отношения

 

 

77

 

 

Отношения Взаимно обратные отношения

 

 

78

 

 

Отношения Решение задач на отношения.

 

 

79

 

 

Отношения Закрепление.

 

 

80

 

 

Отношения Закрепление.

 

 

81

 

 

Пропорции. Крайние и средние члены пропорции.

 

 

82

 

 

Основное свойство пропорции.

 

 

83

 

 

Решение задач на пропорции. Тестирование по теме: «Отношения и пропорции» с целью подготовки к ГИА

Т

 

84

 

 

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

 

 

85

 

 

Контрольная работа № 7. Отношения и пропорции.

Т

 

 

 

 

III четверть (50 уроков)

 

 

86

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обратная пропорциональные зависимости.

 

 

87

.

 

Масштаб

 

 

88

 

 

Решение задач.

 

 

89

 

 

Задачи на определение масштаба

 

 

90

 

 

Решение задач на определение масштаба

 

 

91

 

 

Длина окружности

 

 

92

 

 

Площадь круга. Представление данных в виде круговых диаграмм.

 

 

93

 

 

Шар. Решение задач.

 

 

94

 

 

Тестирование по теме: «Отношения и пропорции» с целью подготовки к ГИА

Т

 

95

 

 

Контрольная работа № 8. Масштаб. Длина окружности и площадь круга.

Т

 

5. Положительные и отрицательные числа. (13 уроков)

Основные виды учебной деятельности:

Верно, использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.

96

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Координаты на прямой

 

 

97

 

 

Расположение положительных и отрицательных чисел.

 

 

98

 

 

Координатная прямая.

 

 

99

 

 

Противоположные числа.

Т

 

100

 

 

Решение примеров. Противоположные числа.

 

 

101

 

 

Модуль числа. Отклонения данных от среднего значения выборки.

 

 

102

 

 

Модуль отрицательного числа.

 

 

103

 

 

Сравнение чисел. Решение задач. 

 

 

104

 

 

Измерение величин. Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах; выявления тенденций выборках.

 

 

105

 

 

Изменение величин на координатной прямой.

 

 

106

 

 

Тестирование по теме: «Положительные и отрицательные числа» с целью подготовки к ГИА

Т

 

107

 

 

Изменение величин. Самостоятельная работа.

 

 

108

 

 

Контрольная работа № 9. Координаты на прямой.

Т

 

·         Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (10 уроков)

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

109

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой

 

 

110

 

 

Решение задач. Сложение чисел с помощью координатной прямой

 

 

111

 

 

Сложение отрицательных чисел

 

 

112

 

 

Решение задач. Сложение  отрицательных чисел

 

 

113

 

 

Сложение чисел с разными знаками.

 

 

114

 

 

Сложение чисел с разными знаками. Решение задач

 

 

115

 

 

Вычитание. Правила вычитания чисел

 

 

116

 

 

Вычитание на координатной прямой.

 

 

117

 

 

Тестирование по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» с целью подготовки к ГИА

Т

 

118

 

 

Контрольная работа № 10. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Т

 

·         Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков )

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов

119

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение

 

 

120

 

 

Умножение чисел с разными знаками

 

 

121

 

 

Умножение отрицательных чисел

 

 

122

 

 

Деление. Решение комбинаторных задач.

 

 

123

 

 

Деление отрицательных чисел

 

 

124

 

 

Правила деления чисел с разными знаками.

 

 

125

 

 

Рациональные числа

 

 

126

 

 

Решение задач. Рациональные числа

 

 

127

 

 

Свойства действий с рациональными числами

 

 

128

 

 

Сложение и умножение рациональных чисел.

 

 

129

 

 

Тестирование по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» с целью подготовки к ГИА

Т

 

130

 

 

Контрольная работа №11. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Т

 

Решение уравнений (15 уроков)

Основные виды учебной деятельности:

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов

131

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Раскрытие скобок.

 

 

132

 

 

Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+ »

 

 

133

 

 

Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «-»

 

 

134

 

 

 Коэффициент

 

 

135

 

 

Нахождение коэффициента

 

 

 

 

 

IVчетверть (40 уроков)

 

 

136

 

 

Подобные слагаемые. Решение комбинаторных задач.

 

 

137

 

 

Задачи на приведение подобных слагаемых.

 

 

138

 

 

Задачи на сложение подобных слагаемых.

 

 

139

 

 

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа.

 

 

140

 

 

Контрольная работа №12. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

Т

 

141

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение уравнений

 

 

142

 

 

Нахождение корня уравнения.

 

 

143

 

 

Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение задач с помощью уравнений.

 

 

144

 

 

Тестирование по теме: «Решение уравнений» с целью подготовки к ГИА

Т

 

145

 

 

Контрольная работа №13. Решение уравнений.

Т

 

Координаты на плоскости ( 13 часов )

Основные виды учебной деятельности:

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие — параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

146

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые

 

 

147

 

 

Решение задач. Перпендикулярные прямые

 

 

148

 

 

Параллельные прямые

 

 

149

 

 

Решение задач. Параллельные прямые

 

 

150

 

 

Координатная плоскость

 

 

151

 

 

Определения ординат и абсцисс.

 

 

152

 

 

Столбчатые диаграммы.

 

 

153

 

 

Правила построения  столбчатых диаграмм.

 

 

154

 

 

Решение задач. Столбчатые диаграммы.

 

 

155

 

 

Графики

 

 

156

 

 

Графики движения. Построения графиков

 

 

157

 

 

Тестирование по теме: «Координаты на плоскости» с целью подготовки к ГИА

Т

 

158

 

 

Контрольная работа №14. Координаты на плоскости.

Т

 

Повторение курса математики за 6 класс (17 часов)

159

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговое повторение курса математики V-VI классов.

 

 

160

 

 

Решение задач по теме «Делимость»

 

 

161

 

 

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаками »

 

 

162

 

 

Решение задач по теме «Умножение обыкновенных дробей»

 

 

163

 

 

Решение задач по теме «Деление обыкновенных дробей»

 

 

164

 

 

Решение задач по теме «Отношения и пропорции»

 

 

165

 

 

Решение задач по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»

 

 

166

 

 

Решение задач по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»

 

 

167

 

 

Решение задач по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел»

 

 

168

 

 

Решение задач по теме «Вычитание положительных и отрицательных чисел»

 

 

169

 

 

Решение задач по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»

 

 

170