МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РУЗСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЖИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
143155, М.О., Рузский район, д.Старониколаево, д.195 тел.62-547; e-mail: kozhinomail@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Кожинская СОШ»
________________/И.В.Тузова/
Приказ № ______ от «____» _____________20__ г.
Рабочая программа по математике
5 класс
на 2020/2021 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
Керачинская Анна Анатольевна,
учитель математики
д. Старониколаево
2020 г.
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897.
3. Основной образовательной программы ООО МБОУ «Кожинская СОШ» на 2018 – 2021гг
4. Примерной авторской программы по математике 5—11 классы А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко.
5.Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018/2019 учебный год
6. Учебного плана МБОУ «Кожинская СОШ»
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир «Математика 5 класс», год выпуска 2018.
Место предмета в учебном плане МБОУ «Кожинская СОШ» на 2020-2021 учебный год Согласно учебному плану МБОУ «Кожинская СОШ» на 2021-2021 учебный год на изучение математики на уровне основного общего образования отводится в 5 классе 5 ч в неделю, 175 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета математика 5 класс
|
Планируемые результаты |
||
|
личностные |
метапредметные |
предметные |
|
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
|
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю- щей жизни; 8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
|
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин- формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обосновния; 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; 5) практически значимые математические умения и на- выки, их применение к решению математических и не- математических задач, предполагающее умения: • выполнять вычисления с натуральными числами, десятичными дробями, • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений; • изображать фигуры на плоскости; • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; • измерять длины отрезков, величины углов, вычис- лять площади и объёмы фигур; • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде; • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов. |
Предметные результаты по итогам изучения каждой темы
|
Тема |
Обучающийся научится
|
Обучающийся получит возможность научиться |
|
Арифметика |
Учащийся научится: • понимать особенности десятичной системы счисления; • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел; • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; • сравнивать и упорядочивать рациональные числа; • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор; • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты; • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.).
|
Учащийся получит возможность: • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ. |
|
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. |
Учащийся научится: • выполнять операции с числовыми выражениями; • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
|
Учащийся получит возможность: • развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач. |
|
Геометрические фигуры |
Учащийся научится: • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; • строить углы, определять их градусную меру; • распознавать и изображать развёртки куба, прямо- угольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
|
Учащийся получит возможность: • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. |
|
Элементы статистики |
Учащийся научится: • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций |
Учащийся получит возможность: • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
|
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
· Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
· Координатный луч. Шкала.
· Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
· Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
· Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
· Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
· Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
· Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
· Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
· Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
· Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
· Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
· Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
· Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
· Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
· . Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
· Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
· Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
· Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
· Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
· Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Учебно-тематический план
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов (всего) |
Контрольные работы |
|
1 |
Повторение за курс начальной школы |
1 |
- |
|
2 |
Натуральные числа |
20 |
1 |
|
3 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. |
33 |
2 |
|
4 |
Умножение и деление натуральных чисел. |
37 |
2 |
|
5 |
Обыкновенные дроби |
18 |
1 |
|
6 |
Десятичные дроби |
48 |
3 |
|
7 |
Повторение и систематизация учебного материала |
18 |
1 |
|
|
Всего |
175 |
10 |
Календарно-тематическое планирование по математике
2020-2021 учебный год
|
№ п\п |
№урока в теме |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
|
1 |
1 |
|
|
Повторение за курс начальной школы. Входная контрольная работа |
|
Натуральные числа. (20 час) |
||||
|
2 |
1 |
|
|
Ряд натуральных чисел |
|
3 |
2 |
|
|
Ряд натуральных чисел |
|
4 |
3 |
|
|
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|
5 |
4 |
|
|
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|
6 |
5 |
|
|
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|
7 |
6 |
|
|
Отрезок. Длина отрезка. |
|
8 |
7 |
|
|
Отрезок. Длина отрезка. |
|
9 |
8 |
|
|
Отрезок. Длина отрезка. |
|
10 |
9 |
|
|
Ломаная |
|
11 |
10 |
|
|
Плоскость. Прямая. Луч |
|
12 |
11 |
|
|
Плоскость. Прямая. Луч |
|
13 |
12 |
|
|
Плоскость. Прямая. Луч |
|
14 |
13 |
|
|
Шкала. Координатный луч |
|
15 |
14 |
|
|
Шкала. Координатный луч |
|
16 |
15 |
|
|
Шкала. Координатный луч |
|
17 |
16 |
|
|
Сравнение натуральных чисел |
|
18 |
17 |
|
|
Сравнение натуральных чисел |
|
19 |
18 |
|
|
Сравнение натуральных чисел |
|
20 |
19 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
21 |
20 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» |
|
Сложение и вычитание натуральных чисел. (33 часа) |
||||
|
22 |
1 |
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
|
23 |
2 |
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
|
24 |
3 |
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
|
25 |
4 |
|
|
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения |
|
26 |
5 |
|
|
Вычитание натуральных чисел |
|
27 |
6 |
|
|
Вычитание натуральных чисел |
|
28 |
7 |
|
|
Вычитание натуральных чисел |
|
29 |
8 |
|
|
Вычитание натуральных чисел |
|
30 |
9 |
|
|
Вычитание натуральных чисел |
|
31 |
10 |
|
|
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
|
32 |
11 |
|
|
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
|
33 |
12 |
|
|
Числовые и буквенные выражения. Формулы |
|
34 |
13 |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения» |
|
35 |
14 |
|
|
Уравнение |
|
36 |
15 |
|
|
Уравнение |
|
37 |
16 |
|
|
Уравнение |
|
38 |
17 |
|
|
Уравнение |
|
39 |
18 |
|
|
Угол. Обозначение углов |
|
40 |
19 |
|
|
Угол. Обозначение углов |
|
41 |
20 |
|
|
Виды углов. Измерение углов |
|
42 |
21 |
|
|
Виды углов. Измерение углов |
|
43 |
22 |
|
|
Виды углов. Измерение углов |
|
44 |
23 |
|
|
Виды углов. Измерение углов |
|
45 |
24 |
|
|
Виды углов. Измерение углов |
|
46 |
25 |
|
|
Многоугольники. Равные фигуры |
|
47 |
26 |
|
|
Многоугольники. Равные фигуры |
|
48 |
27 |
|
|
Треугольник и его виды |
|
49 |
28 |
|
|
Треугольник и его виды |
|
50 |
29 |
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
|
51 |
30 |
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
|
52 |
31 |
|
|
Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
|
53 |
32 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
54 |
33 |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» |
|
Умножение и деление натуральных чисел. (37 часов) |
||||
|
55 |
1 |
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения |
|
56 |
2 |
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения |
|
57 |
3 |
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения |
|
58 |
4 |
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения |
|
59 |
5 |
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
|
60 |
6 |
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
|
61 |
7 |
|
|
Сочетательное и распределительное свойства умножения |
|
62 |
8 |
|
|
Деление |
|
63 |
9 |
|
|
Деление |
|
64 |
10 |
|
|
Деление |
|
65 |
11 |
|
|
Деление |
|
66 |
12 |
|
|
Деление |
|
67 |
13 |
|
|
Деление |
|
68 |
14 |
|
|
Деление |
|
69 |
15 |
|
|
Деление с остатком |
|
70 |
16 |
|
|
Деление с остатком |
|
71 |
17 |
|
|
Деление с остатком |
|
72 |
18 |
|
|
Степень числа |
|
73 |
19 |
|
|
Степень числа |
|
74 |
20 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
75 |
21 |
|
|
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
76 |
22 |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника |
|
77 |
23 |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника |
|
78 |
24 |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника |
|
79 |
25 |
|
|
Площадь. Площадь прямоугольника |
|
80 |
26 |
|
|
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
|
81 |
27 |
|
|
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
|
82 |
28 |
|
|
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
|
83 |
29 |
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда |
|
84 |
30 |
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда |
|
85 |
31 |
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда |
|
86 |
32 |
|
|
Объём прямоугольного параллелепипеда |
|
87 |
33 |
|
|
Комбинаторные задачи |
|
88 |
34 |
|
|
Комбинаторные задачи |
|
89 |
35 |
|
|
Комбинаторные задачи |
|
90 |
36 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
91 |
37 |
|
|
Контрольная работа № 5 по теме «Площадь и объем» |
|
Обыкновенные дроби . (18 часов) |
||||
|
92 |
1 |
|
|
Понятие обыкновенной дроби |
|
93 |
2 |
|
|
Понятие обыкновенной дроби |
|
94 |
3 |
|
|
Понятие обыкновенной дроби |
|
95 |
4 |
|
|
Понятие обыкновенной дроби |
|
96 |
5 |
|
|
Понятие обыкновенной дроби |
|
97 |
6 |
|
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
|
98 |
7 |
|
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
|
99 |
8 |
|
|
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей |
|
100 |
9 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
101 |
10 |
|
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
102 |
11 |
|
|
Дроби и деление натуральных чисел |
|
103 |
12 |
|
|
Смешанные числа |
|
104 |
13 |
|
|
Смешанные числа |
|
105 |
14 |
|
|
Смешанные числа |
|
106 |
15 |
|
|
Смешанные числа |
|
107 |
16 |
|
|
Смешанные числа |
|
108 |
17 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
109 |
18 |
|
|
Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби» |
|
Десятичные дроби. (48 часов) |
||||
|
110 |
1 |
|
|
Представление о десятичных дробях |
|
111 |
2 |
|
|
Представление о десятичных дробях |
|
112 |
3 |
|
|
Представление о десятичных дробях |
|
113 |
4 |
|
|
Представление о десятичных дробях |
|
114 |
5 |
|
|
Сравнение десятичных дробей |
|
115 |
6 |
|
|
Сравнение десятичных дробей |
|
116 |
7 |
|
|
Сравнение десятичных дробей |
|
117 |
8 |
|
|
Округление чисел. Прикидки |
|
118 |
9 |
|
|
Округление чисел. Прикидки |
|
119 |
10 |
|
|
Округление чисел. Прикидки |
|
120 |
11 |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
121 |
12 |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
122 |
13 |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
123 |
14 |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
124 |
15 |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
125 |
16 |
|
|
Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
126 |
17 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
127 |
18 |
|
|
Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, сложение, вычитание десятичных дробей. Округление чисел» |
|
128 |
19 |
|
|
Умножение десятичных дробей |
|
129 |
20 |
|
|
Умножение десятичных дробей |
|
130 |
21 |
|
|
Умножение десятичных дробей |
|
131 |
22 |
|
|
Умножение десятичных дробей |
|
132 |
23 |
|
|
Умножение десятичных дробей |
|
133 |
24 |
|
|
Умножение десятичных дробей |
|
134 |
25 |
|
|
Умножение десятичных дробей |
|
135 |
26 |
|
|
Деление десятичных дробей |
|
136 |
27 |
|
|
Деление десятичных дробей |
|
137 |
28 |
|
|
Деление десятичных дробей |
|
138 |
29 |
|
|
Деление десятичных дробей |
|
139 |
30 |
|
|
Деление десятичных дробей |
|
140 |
31 |
|
|
Деление десятичных дробей |
|
141 |
32 |
|
|
Деление десятичных дробей |
|
142 |
33 |
|
|
Деление десятичных дробей |
|
143 |
34 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
144 |
35 |
|
|
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
|
145 |
36 |
|
|
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
|
146 |
37 |
|
|
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
|
147 |
38 |
|
|
Среднее арифметическое. Среднее значение величины |
|
148 |
39 |
|
|
Проценты. Нахождение процентов от числа |
|
149 |
40 |
|
|
Проценты. Нахождение процентов от числа |
|
150 |
41 |
|
|
Проценты. Нахождение процентов от числа |
|
151 |
42 |
|
|
Проценты. Нахождение процентов от числа |
|
152 |
43 |
|
|
Нахождение числа по его процентам |
|
153 |
44 |
|
|
Нахождение числа по его процентам |
|
154 |
45 |
|
|
Нахождение числа по его процентам |
|
155 |
46 |
|
|
Нахождение числа по его процентам |
|
156 |
47 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
157 |
48 |
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Проценты» |
|
Повторение и систематизация учебного материала. (18 часов) |
||||
|
158 |
1 |
|
|
Повторение. Арифметические действия. |
|
159 |
2 |
|
|
Повторение. Арифметические действия. |
|
160 |
3 |
|
|
Повторение. Действия с обыкновенными дробями. |
|
161 |
4 |
|
|
Повторение. Действия с обыкновенными дробями. |
|
162 |
5 |
|
|
Повторение. Действия с десятичными дробями. |
|
163 |
6 |
|
|
Повторение. Действия с десятичными дробями. |
|
164 |
7 |
|
|
Повторение. Упрощение выражений. |
|
165 |
8 |
|
|
Повторение. Упрощение выражений. |
|
166 |
9 |
|
|
Повторение. Решение уравнений. |
|
167 |
10 |
|
|
Повторение. Решение уравнений. |
|
168 |
11 |
|
|
Повторение. Решение текстовых задач. |
|
169 |
12 |
|
|
Повторение. Решение текстовых задач. |
|
170 |
13 |
|
|
Проценты и действия над ними. |
|
171 |
14 |
|
|
Проценты и действия над ними. |
|
172 |
15 |
|
|
Повторение. Решение задач на проценты. |
|
173 |
16 |
|
|
Повторение. Решение задач на проценты. |
|
174 |
17 |
|
|
Повторение и систематизация учебного материала |
|
175 |
18 |
|
|
Итоговая контрольная работа №10 |
Учебно – методическое обеспечение
СОГЛАСОВАНО:
Протокол №
Заседания ШМО учителей естественно-научных и
здоровье сберегающих дисциплин
«___ » ____________ 2020г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР:
_________/А.А. Керачинская/
«__ _» _____________ 2020 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.