Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________ И.А. Парыгина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ О.А. Пичугина (подпись) (ФИО) Протокол № ______ от «_____» ________ 2017 г.
|
«Утверждено» Директор _________ Т.Н.Желтенко (подпись) (ФИО) Приказ № _____ от «____»__________ 2017 г. |
Рабочая программа
по математике
класс 9
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Парыгина И.А.
Учитель математики 1 категории
МКОУ СОШ с. Биджан
Биджан-2017
Пояснительная записка
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
– Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов, для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
– Приказ комитета образования «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Еврейской автономной области»от 27.05.2013 г. № 254;
– Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
– Примерными программами основного общего образования по математике(письмо департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 199;
– Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета ОблИПКПР в 2016/2017 учебном году;
– Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г № 1067Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755;
– Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2017/2018учебный год» от 07 июня 2017 г. № 106.
- Письмо комитета образования ЕАО от 05.04.2017 г. № 1240/17 «Об организации образовательной деятельности в 2017/2018 учебном году».
Цели и задачи курса:
• Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и других предметов;
• Усвоение аппарата уравнений, как средства решения задач;
• Повышение теоретического уровня обучения, усиления роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений;
• Развитие представлений об использовании графиков в различных областях человеческой деятельности;
• Развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире.
· Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в стандартных классах.
• Развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике: сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• Получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• Развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательств;
• Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание основного минимума знаний, умений и навыков:
В результате изучения математики на базовом уровне учащиеся должны
Знать:
• Технику преобразования целых и дробных выражений;
• Основные приёмы решения уравнений, сводящихся к квадратным;
• Решение текстовых задач методом уравнений. Система уравнений;
• Арифметическая и геометрическая прогрессия и способы их задания;
• Элементы логики, комбинаторики и статистические исследования;
Уметь:
· Решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений;
· Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
· Решать текстовые задачи алгебраическим методом;
· Применять графические представления при решении уравнений, систем неравенств;
· Строить графики квадратичных функций;
· Распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
· Решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
· Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
· Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
· Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
· Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
· В простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
· Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
· Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов) в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
· Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
· Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
· Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Примерная программа рассчитана в 9 классе на 170 часов, т.к. продолжительность учебного года 34 учебных недели, данная рабочая программа разработана на 170 часов.
Формы организации образовательного процесса:контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, математические диктанты, зачёты
-на контрольные работы – 5 час.
- на зачёты - 5 часов
Тематический план 9класс
№ п/п |
Глава, раздел |
Всего часов |
В том Числе к\р |
В том числе зачетов |
1 |
Неравенства |
19 |
|
1 |
2 |
Квадратичная функция |
20 |
|
1 |
3 |
Уравнения и системы уравнений |
25 |
|
2 |
4 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
17 |
|
1 |
5 |
Статистические исследования |
6 |
|
|
6 |
Итоговое повторение |
15 |
|
|
7 |
Векторы |
8 |
|
|
8 |
Методы координат |
10 |
1 |
|
9 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. |
11 |
1 |
|
10 |
Длина окружности и площадь круга |
12 |
1 |
|
11 |
Движения |
8 |
1 |
|
12 |
Начальные сведения из стереометрии |
8 |
|
|
13 |
Об аксиомах планиметрии |
2 |
|
|
14 |
Итоговое повторение |
9 |
1 |
|
|
Итого |
170 |
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 9 классе
№ |
Содержание материала |
Кол-во часов |
Сроки |
Фактич.сроки |
|
|||
1 |
Действительные числа |
1 |
|
|
|
|||
2 |
Действительные числа |
1 |
|
|
|
|||
3 |
Действительные числа |
1 |
|
|
|
|||
4 |
Понятие вектора |
1 |
|
|
|
|||
5 |
Понятие вектора |
1 |
|
|
|
|||
6 |
Общие свойства неравенств |
1 |
|
|
|
|||
7 |
Общие свойства неравенств |
1 |
|
|
|
|||
8 |
Решение линейных неравенств |
1 |
|
|
|
|||
9 |
Сложение и вычитание векторов |
1 |
|
|
|
|||
10 |
Сложение и вычитание векторов |
1 |
|
|
|
|||
11 |
Решение линейных неравенств |
1 |
|
|
|
|||
12 |
Решение линейных неравенств |
1 |
|
|
|
|||
13 |
Решение линейных неравенств |
1 |
|
|
|
|||
14 |
Сложение и вычитание векторов |
1 |
|
|
|
|||
15 |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач |
1 |
|
|
|
|||
16 |
Решение линейных неравенств |
1 |
|
|
|
|||
17 |
Решение систем линейных неравенств |
1 |
|
|
|
|||
18 |
Решение систем линейных неравенств |
1 |
|
|
|
|||
19 |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач |
1 |
|
|
|
|||
20 |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач |
1 |
|
|
|
|||
21 |
Решение систем линейных неравенств |
1 |
|
|
|
|||
22 |
Доказательство неравенств |
1 |
|
|
|
|||
23 |
Доказательство неравенств |
1 |
|
|
|
|||
24 |
Координаты вектора |
1 |
|
|
|
|||
25 |
Координаты вектора |
1 |
|
|
|
|||
26 |
Доказательство неравенств |
1 |
|
|
|
|||
27 |
Что означают слова « с точностью до...» |
1 |
|
|
|
|||
28 |
Что означают слова « с точностью до...» |
1 |
|
|
|
|||
29 |
Простейшие задачи в координатах |
1 |
|
|
|
|||
30 |
Простейшие задачи в координатах |
1 |
|
|
|
|||
31 |
Зачет №1 по теме «Неравенства». |
1 |
|
|
|
|||
32 |
Какую функцию называют квадратичной |
1 |
|
|
|
|||
33 |
Какую функцию называют квадратичной |
1 |
|
|
|
|||
34 |
Уравнение окружности и прямой |
1 |
|
|
|
|||
35 |
Уравнение окружности и прямой |
1 |
|
|
|
|||
36 |
Какую функцию называют квадратичной |
1 |
|
|
|
|||
37 |
Какую функцию называют квадратичной |
1 |
|
|
|
|||
38 |
График и свойства функции у=ах2 |
1 |
|
|
|
|||
39 |
Уравнение окружности и прямой |
1 |
|
|
|
|||
40 |
Решение задач по теме: «Метод координат». |
1 |
|
|
|
|||
41 |
График и свойства функции у=ах2 |
1 |
|
|
|
|||
42 |
Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат |
1 |
|
|
|
|||
43 |
Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат |
1 |
|
|
|
|||
44 |
Решение задач по теме: «Метод координат». |
1 |
|
|
|
|||
45 |
Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат». |
1 |
|
|
||||
46 |
Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат |
1 |
|
|
||||
47 |
Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат |
1 |
|
|
||||
48 |
Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат |
1 |
|
|
||||
49 |
Синус, косинус, тангенс угла |
1 |
|
|
||||
50 |
Синус, косинус, тангенс угла |
1 |
|
|
||||
51 |
График функции у=ах2+вх+с |
1 |
|
|
||||
52 |
График функции у=ах2+вх+с |
1 |
|
|
||||
53 |
График функции у=ах2+вх+с |
1 |
|
|
||||
54 |
Синус, косинус, тангенс угла |
1 |
|
|
||||
55 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
||||
56 |
График функции у=ах2+вх+с |
1 |
|
|
||||
57 |
Квадратные неравенства |
1 |
|
|
||||
58 |
Квадратные неравенства |
1 |
|
|
||||
59 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
||||
60 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
||||
61 |
Квадратные неравенства |
1 |
|
|
||||
62 |
Квадратные неравенства |
1 |
|
|
||||
63 |
Зачет №2 по теме «Квадратичная функция». |
1 |
|
|
||||
64 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
1 |
|
|
||||
65 |
Скалярное произведение векторов |
1 |
|
|
||||
66 |
Рациональные выражения |
1 |
|
|
||||
67 |
Рациональные выражения |
1 |
|
|
||||
68 |
Рациональные выражения |
1 |
|
|
||||
69 |
Скалярное произведение векторов |
1 |
|
|
||||
70 |
Решение задачпо теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». |
1 |
|
|
||||
71 |
Рациональные выражения |
1 |
|
|
||||
72 |
Целые уравнения |
1 |
|
|
||||
73 |
Целые уравнения |
1 |
|
|
||||
74 |
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». |
1 |
|
|
||||
75 |
Правильные многоугольники |
1 |
|
|
||||
76 |
Дробные уравнения |
1 |
|
|
||||
77 |
Дробные уравнения |
1 |
|
|
||||
78 |
Дробные уравнения |
1 |
|
|
||||
79 |
Правильные многоугольники |
1 |
|
|
||||
80 |
Правильные многоугольники |
1 |
|
|
||||
81 |
Дробные уравнения |
1 |
|
|
||||
82 |
Решение задач по теме «Уравнения» |
1 |
|
|
||||
83 |
Решение задач по теме «Уравнения» |
1 |
|
|
||||
84 |
Правильные многоугольники |
1 |
|
|
||||
85 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
|
|
||||
86 |
Решение задач по теме «Уравнения» |
1 |
|
|
||||
87 |
Решение задач по теме «Уравнения» |
1 |
|
|
||||
88 |
Зачет №3 по теме «Рациональные выражения. Уравнения». |
1 |
|
|
||||
89 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
|
|
||||
90 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
|
|
||||
91 |
Системы уравнений с двумя переменными |
1 |
|
|
||||
92 |
Системы уравнений с двумя переменными |
1 |
|
|
||||
93 |
Системы уравнений с двумя переменными |
1 |
|
|
||||
94 |
Длина окружности и площадь круга |
1 |
|
|
||||
95 |
Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» |
1 |
|
|
||||
96 |
Системы уравнений с двумя переменными |
1 |
|
|
||||
97 |
Решение задач по теме « Системы уравнений с двумя переменными» |
1 |
|
|
||||
98 |
Решение задач по теме « Системы уравнений с двумя переменными» |
1 |
|
|
||||
99 |
Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» |
1 |
|
|
||||
100 |
Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» |
1 |
|
|
||||
101 |
Графическое исследование уравнений |
1 |
|
|
||||
102 |
Графическое исследование уравнений |
1 |
|
|
||||
103 |
Графическое исследование уравнений |
1 |
|
|
||||
104 |
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга». |
1 |
|
|
||||
105 |
Понятие движения |
1 |
|
|
||||
106 |
Зачет №4 по теме «Системы уравнений». |
1 |
|
|
||||
107 |
Числовые последовательности |
1 |
|
|
||||
108 |
Числовые последовательности |
1 |
|
|
||||
109 |
Понятие движения |
1 |
|
|
||||
110 |
Понятие движения |
1 |
|
|
||||
111 |
Арифметическая прогрессия |
1 |
|
|
||||
112 |
Арифметическая прогрессия |
1 |
|
|
||||
113 |
Арифметическая прогрессия |
1 |
|
|
||||
114 |
Параллельный перенос и поворот |
1 |
|
- |
||||
115 |
Параллельный перенос и поворот |
1 |
|
|
||||
116 |
Суммапервых nчленов арифметической прогрессии |
1 |
|
|
||||
117 |
Суммапервых nчленов арифметической прогрессии |
1 |
|
|
||||
118 |
Суммапервых nчленов арифметической прогрессии |
1 |
|
|
||||
119 |
Параллельный перенос и поворот |
1 |
|
|
||||
120 |
Решение задач по теме «Движения» |
1 |
|
|
||||
121 |
Геометрическая прогрессия |
1 |
|
|
||||
122 |
Геометрическая прогрессия |
1 |
|
|
||||
123 |
Геометрическая прогрессия |
1 |
|
|
||||
124 |
Контрольная работа № 4 по теме «Движения». |
1 |
|
|
||||
125 |
Многогранники |
1 |
|
|
||||
126 |
Сумма первыхnчленов геометрической прогрессии |
1 |
|
|
||||
127 |
Сумма первыхnчленов геометрической прогрессии |
1 |
|
|
||||
128 |
Простые и сложные проценты |
1 |
|
|
||||
129 |
Многогранники |
1 |
|
|
||||
130 |
Многогранники |
1 |
|
|
||||
131 |
Простые и сложные проценты |
1 |
|
|
||||
132 |
Простые и сложные проценты |
1 |
|
|
||||
133 |
Зачет №5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». |
1 |
|
|
||||
134 |
Многогранники |
1 |
|
|
||||
135 |
Тела и поверхности вращения |
1 |
|
|
||||
136 |
Как исследуют качество знаний школьников |
1 |
|
|
||||
137 |
Как исследуют качество знаний школьников |
1 |
|
|
||||
138 |
Удобно ли расположена школа |
1 |
|
|
||||
139 |
Тела и поверхности вращения |
1 |
|
|
||||
140 |
Тела и поверхности вращения |
1 |
|
|
||||
141 |
Удобно ли расположена школа |
1 |
|
|
||||
142 |
Куда пойти работать |
1 |
|
|
||||
143 |
Куда пойти работать |
1 |
|
|
||||
144 |
Тела и поверхности вращения |
1 |
|
|
||||
145 |
Об аксиомах планиметрии |
1 |
|
|
||||
146 |
Повторение.Дроби и проценты |
1 |
|
|
||||
147 |
Зависимости и формулы |
1 |
|
|
||||
148 |
Преобразование буквенных выражений |
1 |
|
|
||||
149 |
Об аксиомах планиметрии |
1 |
|
|
||||
150 |
Повторение. Решение задач по теме «Треугольники» |
1 |
|
|
||||
151 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
||||
152 |
Решение уравнений |
1 |
|
|
||||
153 |
Графики |
1 |
|
|
||||
154 |
Треугольники |
1 |
|
|
||||
155 |
Треугольники |
1 |
|
|
||||
156 |
Свойства степени с натуральным показателем |
1 |
|
|
||||
157 |
Решение задач по теме «Рациональные выражения. Уравнения». |
1 |
|
|
||||
158 |
Квадратные корни |
1 |
|
|
||||
159 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
1 |
|
|
||||
160 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
||||
161 |
Квадратные уравнения |
1 |
|
|
||||
162 |
Решение текстовых задач на движение |
1 |
|
|
||||
163 |
Решение текстовых задач на движение |
1 |
|
|
||||
164 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
||||
165 |
Итоговая контрольная работа за курс геометрии 9 класса |
1 |
|
|
||||
166 |
Решение текстовых задач на проценты |
1 |
|
|
||||
167 |
Решение текстовых задач на проценты |
1 |
|
|
||||
168 |
Решение текстовых задач на смеси и сплавы |
1 |
|
|
||||
169 |
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» |
1 |
|
|
||||
170 |
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» |
1 |
|
|
||||
Список литературы
Основная литература:
1. Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7-9 классы 2008 г, «Геометрия» 7-9 классы 2008 г. под ред.Т.А.Бурмистровой
2.. Примерные программы основного и среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованные письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. № 03-12634;
3. Учебник «Алгебра» 9 кл. Г.В. Дорофеев и др. 2007 г.
4. Учебник «Геометрия 7-9» Л. С Атанасян и др. 2008 г.
Дополнительная литература:
Методические пособия
1. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 9 кл. Лаппо
2.Программы общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, составитель Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение 2008 г.
3. Методические рекомендации к курсу алгебры 9 класс, М/ш № 5, 2006 г.
4. Учебник «Геометрия», Л.С. Атанасян, 2004 г.
5. Тесты
6.ОГЭ-2016 : Математика : 30 вариантов экзаменационных работ для подготовки к экзамену по математике / под ред. И.В. Ященко. –Москва: АСТ: Астрель, 2016
Медиаресурсы:
1. Компакт-диск "Справочник школьника. Математика 5-11 класс"
2. Компакт-диск по планиметрии 2 части
3. Интернет ресурсы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.