Рабочая программа по математике для 1-4 классов Моро М.И.,Бантова М.А., УМК "Школа России".
Оценка 4.7

Рабочая программа по математике для 1-4 классов Моро М.И.,Бантова М.А., УМК "Школа России".

Оценка 4.7
pdf
математика
13.03.2020
Рабочая программа по математике для 1-4 классов Моро М.И.,Бантова М.А., УМК "Школа России".
Математика ред.pdf

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная общеобразовательная школа

Октябрьского района»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

                         /Н.В. Разумная/                                                     [ИТА. Гулий/

2019 г.2019 г.

Рабочая программа по математике для 1-4 классов

Рассмотрено на заседании педсовета Протокол № / от «2019 г.

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по предмету «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов.

                    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009г. № 373, (в ред. Приказом Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241, от 22 сентября 2011 №2357 от 18 декабря 2012г. № 1060, от 29 декабря 2014г. № 1643)

                    Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 ”О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. .№ 373

                    Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015г. .№ 1/15)

Основными целями начального обучения математике являются:

                    Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

                    Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

                    Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования.

                    формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)•

                    развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления •

                    развитие пространственного воображения;

                    развитие математической речи;

                    формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

                    формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

                    формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

                    развитие познавательных способностей;

                    воспитание стремления к расширению математических знаний;

                    формирование критичности мышления;

                    развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знании, связеи математики с окружающеи действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Выпускник научится:

                    читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

                    устанавливать закономерность правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько разу

                    группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

                    классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

                    читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм— грамм; час минута, минута секунда; километр — метр, метр дециметр, дециметр — сантиметр, метр— сантиметр, сантиметр — миллиметр)

Выпускник получит возможность научиться:

                    выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия Выпускник научится:

                    выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

                    выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

                    выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

                    вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

                    выполнять действия с величинами;

                    использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

                    проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами Выпускник научится:

                    устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

                    решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневнои жизнью  решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)•

                    оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

                    решать задачи в 3—4 действия;

                    находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Выпускник научится:

                    описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

                    распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

                    выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

                    использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

                    распознавать и называть геометрические тела (куб, шару

                    соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины Выпускник научится:

                    измерять длину отрезка;

                    вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

                    оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз)

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника площадь фигуры, составленной из прямоугольников

Работа с информацией.

Выпускник научится:

                    читать несложные готовые таблицы;

                    заполнять несложные готовые таблицы;

                    читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

                    читать несложные готовые круговые диаграммы•

                    достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

                    сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

                    понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова

(«... и.. .», «если. .. то.. .», «верно/неверно, что.. .», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

                    составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

                    распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм,

                    интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА (5401).

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час) Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число)

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... » «больше (меньше) в.. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипеД, пиралпк)а, цимшк)Р, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см , дм , м ). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если. то.. «верно/неверно, что.. .»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС

п/п

 

Кол-во часов

Тема урока

 

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные

п едставления 8 ч

 

 

 

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

2.

 

 

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

З.

 

 

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева — справа (левее — п авее

4

 

1

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. П ост анственные п едставления: пе ед, за, межд , ядом.

5.

 

1

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше?

6.

 

1

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

7.

 

1

Закрепление пройденного материала по теме «Сравнение предметов и групп предметов».

8

 

1

Закрепление пройденного материала по теме «Пространственные и

временные представления». П ове очная абота.

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Н ме ация 28 ч

9.

 

1

Понятия «много», «один». Письмо ци ы 1

10

 

1

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

11

 

1

Число 3. Письмо цифры 3

12

 

1

Числа 1, 2 3. Знаки «+», «-», «=».

13

 

1

Число 4. Письмо цифры 4

14.

 

1

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

 

1

Число 5. Письмо цифры 5.

16

 

1

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

17.

 

 

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

18.

 

 

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

19.

 

 

Числа от до 5. Закрепление изученного материала.

20.

 

 

Знаки О». «О, «=»

21

 

 

Равенство. Неравенство

22.

 

 

Многоугольники

23

 

 

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

24.

 

 

Числа от до 7. Письмо цифры 7

25.

 

1

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

26.

 

 

Числа от до 9. Письмо цифры 9

27.

 

1

Число 10. Запись числа 10

28.

 

1

Числа от 1 до 10. Закрепление.

29.

 

 

Сантиметр — единица измерения длины

30.

 

 

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

 

31

 

Число 0. Цифра 0

32

 

Сложение с 0. Вычитание 0

33

 

Зак епление знаний по теме «Числа от 1 до 10».

34

 

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

35.

 

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число о»

36.

 

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число о»

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание 44 ч

37.

 

П ибавить и вычесть число

38

 

Прибавить и вычесть число 1. Закрепление.

39.

 

П ибавить и вычесть число 2

40

 

Слагаемые. Сумма

41

1

Задача словие, воп ос

42.

1

Составление задач на сложение и вычитание по ис нк

43.

1

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

44

1

П исчитывание и отсчитывание по 2

45.

1

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством п едметов

46.

1

Решение задач и числовых выражений

47.

1

П ибавить и вычесть число 3. П иёмы вычисления

48

1

Прибавить и вычесть число 3. Закрепление.

49.

1

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

50

1

П ибавить и вычесть число 3. Составление и за чивание таблиц.

51

 

Состав чисел. Закрепление

52.

1

Решение задач из ченных видов

53

1

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть числа 1,2, З».

54

1

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел 1,2, З».

55

1

Прибавить и вычесть числа 1, 2 3. Решение задач

56

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

57

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

58.

 

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

59.

 

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

60.

 

Задачи на разностное сравнение чисел

61

 

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи на разностное сравнение.

62.

 

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

63

 

Прибавить и вычесть числа 1, 2 3. 4. Решение задач изученных видов.

64.

 

Перестановка слагаемых

65.

 

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5 6 7 8 9

66

 

Прибавление чисел 5,6,7 8 9. Составление таблиц.

67.

 

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

68.

1

Связь между суммой и слагаемыми

69.

1

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

70.

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

71

 

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

 

72

 

Вычитание из чисел 6 7. Закрепление изученных приёмов

73

 

Вычитание из чисел 8 9. Состав чисел 8, 9

74

 

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

75

 

Вычитание из числа 10

76.

 

Вычитание из чисел 8, 9 10. Связь сложения и вычитания

77.

 

Килограмм

78

 

Литр

79.

 

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка.

80

 

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Числа от 11 до 20. Н ме ация 16 ч

81

 

Устная нумерация чисел от до 20

82.

1

Об азование чисел вто ого десятка.

83.

1

Об азование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

84

1

Дециметр.

85.

1

Сл чаи сложения и вычитания, основанные на знаниях н ме ации

86.

1

Решение задач и выражений

87.

1

Зак епление по теме «Н ме ация чисел вто ого десятка».

88

1

Закрепление по теме «Числа от 1 1 до 20».

89.

1

Зак епление по теме «Сложение и вычитание вида 10+6 16-10 16-6.

90

1

Зак епление по теме «Сложение и вычитание в п еделах 20».

91

1

Подготовка к введению задач в два действия

92

1

Подготовка к введению задач в два действия. Зак епление.

93.

1

Ознакомление с задачей в два действия

94

1

Решение задач в два действия.

95

1

Проверочная работа по теме «Числа от до 20»

96

1

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание 26 ч

97

1

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

98

1

Сл чаи сложения вида 0+2. 0+3

99

1

Случаи сложения вида 0+4

100.

1

Случаи сложения вида 0+5

 

1

Случаи сложения вида 0+6

102.

 

Случаи сложения вида п+7

 

 

Случаи сложения вида 6+8, 6+9 стр. 71

04.

 

Таблица сложения

 

 

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

106.

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

107.

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение с переходом через десяток».

108.

 

Проверочная работа по теме «Табличное сложение с переходом через десяток».

109.

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение. Числа от до 20».

ПО.

 

Приём вычитания с переходом через десяток

l l l

 

Случаи вычитания -п.

1 12.

1

Случаи вычитания 12-ш

ПЗ

 

Случаи вычитания 1 З-д

1 14.

 

Случаи вычитания 14-ш

 

115

 

Случаи вычитания 15-0

116

 

Случаи вычитания 16-0

117

 

Сл чаи вычитания 17-0 18-0

 

 

Закрепление знаний по теме «Вычитание с переходом через десяток».

119.

 

Закрепление знаний по теме «Табличное вычитание от

120

 

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание с переходом через десяток».

121

 

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание.

Числа от до 20».

122.

 

Зак епление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Итоговое повто ение 10 ч

123.

 

Повто ение знаний о ме ации. Числа от до 10.

124

1

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 1 до 20.

125.

1

Сложение и вычитание от 1 до 10.

126.

1

Сложение и вычитание от 1 до 20.

127.

1

Решение задач изученных видов на сложение.

128

1

Решение задач из ченных видов на вычитание.

129.

1

Геометрические фигуры

130

1

Итоговая конт ольная абота

131

1

Работа над ошибками, доп щенными в конт ольной аботе.

132.

1

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Числа от 1 до 100. Н ме ация. 16ч .

 

 

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 -ом классе.

2

 

Числа от 1 до 20.

З

 

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование чисел от 20 до 100.

4

 

Счёт десятками. Об азование и запись чисел от 20 до 100

5

 

Поместное значение ци в записи числа

6

 

Однозначные и двузначные числа.

7

 

Единицы изме ения длины: Миллимет

8

 

Контрольная работа .N9 по теме: «Повторение изученного в классе».

9

1

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 100».

10

1

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

11

1

Метр. Таблица единиц длины

12

1

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 — 5, 35 — 30

13

1

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

1

Единицы стоимости: бль, копейка

15

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

16

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Сложение и вычитание 48ч .

17

1

Решение и составление задач, об атных заданной.

18

1

Сумма и разность длин отрезков.

19

1

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного слагаемого.

20

1

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

21

1

Решение задач.

22

 

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение Тч 60 мин.

23

1

Длина ломаной.

 

 

Закрепление изученного по теме «Единицы времени».

25

 

Порядок выполнения действий. Скобки.

26

 

Числовые выражения

27

 

Сравнение числовых выражений.

28

 

Периметр многоугольника.

29

 

Свойства сложения.

 

 

Упражнение в решении задач изученных видов.

 

 

Решение задач и выражений.

32

 

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

33

 

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

34

 

Повторение пройденного по теме «Числовые выражения».

35

 

Страничка для любознательных

36

1

Контрольная работа 3 по теме: «Числовые выражения».

37

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Числовые выражения».

38

1

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

 

 

 

Приём вычислений вида 36+2 36+20

40

 

Приём вычислений вида 36-2 36-20

41

 

П иём вычислений вида 26+4

 

 

Приём вычислений вида 30-7

43

 

П иём вычислений вида 60-24

44

 

Решение текстовых задач. Запись решения по действиям.

45

 

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

 

 

Решение текстовых задач. Зак епление.

47

 

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7

48

 

П иём вычислений вида 35-7

49

 

Закрепление приёмов вычисления для случаев вида 26+7.

50

 

Зак епление п иёмов вычисления для сл чаев вида 35-7.

51

 

Что знали. Чем на чились.

52

1

Контрольная работа .№ 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

53

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных.

54

1

Буквенные выражения.

55

1

Б квенные вы ажения. Зак епление.

56

1

Обобщение знаний по теме «Буквенные выражения».

57

1

У авнение.

58

1

Решение авнений методом подбо а.

59

1

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов.

60

 

Проверка сложения вычитанием.

61

1

П ове ка вычитания сложением и вычитанием.

62

1

Что узнали. Чему научились.

63

1

Конт ольная абота № 5 за первое пол годие

64

1

Анализ конт ольной аботы. Работа над ошибками. Решение задач.

Сложение и вычитание (письменные вычисления) —(23ч).

65

 

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

66

1

Вычитание вида 57 — 26

67

 

Проверка сложения и вычитания.

68

1

Письменные вычисления сложения и вычитания. Закрепление.

69

 

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

70

 

Решение задач и выражений.

71

 

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48.

72

 

Закрепление приёмов письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

73

 

Прямоугольник.

74

 

Прямоугольник. Решение задач и выражений.

75

 

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 1.3

76

 

Закрепление сложения вида 87+13. Решение задач.

77

 

Вычитание вида 40-8

78

 

Вычитание вида 50 — 24

79

 

Странички для любознательных.

80

1

Что узнали. Чему научились.

81

1

Закрепление по теме « Приемы сложения и вычитания чисел от I до 100».

 

82

 

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от

1 до 100. Письменные вычисления».

83

 

Работа над ошибками. Ст анички для любознательных.

84

 

Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

Письменные вычисления.

85

 

Решение задач.

86

 

Свойство п отивоположных сто он п ямо голышка.

87

 

Квадрат.

Умножение и деление 39ч .

88

 

Наши п оекты. О игами

89

 

Подготовка к умножению.

90

 

Конк етный смысл действия множения

91

 

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

92

1

П иём множения с помощью сложения.

93

1

Задачи, аск ывающие смысл действия множения

94

1

Периметр прямоугольника.

95

1

П иёмы множения н ля и единицы.

96

1

Название компонентов и результата умножения.

97

1

Названия компонентов и результата действия умножения. Закрепление.

98

1

Пе еместительное свойство множения

99

1

Закрепление. Переместительное свойство умножения.

100

1

Конкретный смысл действия деления

101

1

Задачи, аск ывающие смысл действия деления

102

 

Решение задач на деление.

103

1

Названия компонентов и ез льтата деления.

 

1

Контрольная работа № 7 ” Умножение и деление. Текстовые задачи

на множение и деление».

105

1

Работа над ошибками. Решение текстовых задач на умножение и деление.

106

1

Что знали. Чему научились.

107

1

Решение задач раскрывающие конкретный смысл действия деления.

108

1

Странички для любознательных.

109

 

Связь между компонентами и результатом действия умножения

по

 

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

l l l

 

Приёмы умножения и деления на 10

112

 

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПЗ

 

Решение задач с величинами «цена», «кол-во», «стоимость».

 

 

Контрольная работа .№8 ”Умножение и деление. Решение текстовых задач на умножение и деление“

115

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2

117

 

Табличное умножение и деление. Умножение на 2.

1 18

1

Деление на 2

119

 

Деление на 2.3акрепление.

 

 

Странички для любознательных.

121

 

Что узнали. Чему научились.

122

 

Умножение числа 3

123

 

Умножение на 3.

 

 

 

Деление на 3

125

 

Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление»

126

 

Анализ конт ольной аботы. Работа над ошибками

Повторение из ченного во 2 классе 10ч .

127

 

Числа от 1 до 100. Н ме аЦИЯ. Зак епление из ченного.

128

 

Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного.

129

 

Равенство. Неравенство. Уравнение

130

 

Сложение и вычитание

 

 

Решение задач.

132

 

Конт ольная абота № 10 итоговая

133

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач и вы ажений.

134

 

Единицы длины.

135

1

Геометрические фигуры.

136

1

Что знали, чем на чились во 2 классе


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ З КЛАСС

п/п

Кол-во часов

Тема урока

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 9ч .

 

 

Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания.

2

 

Повторение. Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

З

 

Вы ажения с пе еменной.

4

 

Решение авнений.

5

 

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

6

1

Решение авнений с неизвестным вычитаемым.

7

1

Обозначение геометрических фигур буквами.

8

1

Входная контрольная работа по теме «Повторение. Сложение и вычитание».

9

1

Анализ конт ольной аботы. Работа над ошибками.

 

Числа от 1 до 100. Табличное множение и деление 55ч .

10

1

Связь умножения и сложения.

11

1

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

12

1

Таблица множения и деления с числом 3.

13

1

Связь между величинами «цена», «количество», «стоимость».

14

1

Связь между величинами: масса одного предмета, кол-во предметов, масса всех предметов.

15

1

По ядок выполнения действий в числовых вы ажениях.

16

1

Решение числовых выражении.

17

1

Связь между величинами: расход ткани на 1 вещь, кол-во вещей, расход ткани на все вещи.

18

1

Что узнали . Чему научились. Странички для любознательных.

19

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

20

1

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

21

 

Таблица умножения и деления с числом 4.

22

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

 

Закрепление. Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

 

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

25

 

Закрепление. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

26

 

Таблица умножения и деления с числом 5.

27

 

Задачи на кратное сравнение чисел.

28

 

Закрепление. Решение задач на кратное сравнение чисел.

29

 

Задачи на кратное и разностное сравнение.

 

1

Таблица умножения и деления с числом 6.

 

 

Решение задач.

32

1

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

33

 

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

34

 

Таблица умножения и деления с числом 7.

35

 

Странички для любознательных. Проект «Математические сказки».

36

1

Что узнали. Чему научились.

 

37

 

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

38

 

Анализ контрольной работы Работа над ошибками.

39

 

Площадь.

40

 

Способы сравнения фигур по площади.

41

 

Квад атный сантимет

 

 

Площадь прямоугольника.

43

 

Таблица умножения и деления с числом 8.

44

 

Зак епление из ченного. Таблица множения.

45

 

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

46

 

Таблица множения и деления с числом 9.

47

 

Квадратный дециметр.

48

 

Сводная таблица множения.

49

 

Зак епление. Таблица множения.

50

1

Квадратный метр.

51

1

Зак епление из ченного. Единицы площади.

52

1

Странички для любознательных.

53

1

Что знали. Чем на чились.

54

1

Решение задач на нахождение площади.

55

1

Умножение на 1

56

1

Умножение на 0.

57

1

Умножение и деление с числами 1 и 0.

58

1

Деление 0 на число.

59

1

Доли. Образование долей.

60

1

Ок жность. К г.

61

1

Диаметр круга. Решение задач.

62

1

Единицы времени- год, месяц, сутки.

63

1

Конт ольная абота за пе вое пол годие.

64

1

Анализ контрольной работы Работа над ошибками.

Числа от 1 до 100.Внетабличное множение и деление 29ч .

65

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3 3*20 60:3

66

1

Приёмы деления для случаев вида 80:20

67

1

Умножение суммы на число.

68

 

Решение задач несколькими способами.

69

 

Приёмы умножения для случаев вида 23 *4 4*23

70

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

 

Обобщение знаний по теме «Внетабличное умножение и деление».

72

 

Деление суммы на число.

73

 

Закрепление. Деление суммы на число.

74

 

Деление двузначного числа на однозначное.

75

 

Делимое. Делитель.

76

 

Проверка деления умножением.

77

 

Приём деления для случаев вида 87:29 66:22.

78

 

Проверка умножения с помощью деления.

79

 

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения.

80

1

Решение уравнений на основе связей между результатами и компонентами деления.

81

1

Странички для любознательных.

82

1

Закрепление изученного. Решение уравнений.

83

1

Контрольная работа по теме « Внетабличное умножение и деление».

 

84

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

85

 

 

Деление с остатком.

86

 

 

Деление с остатком. Зак епление.

87

 

 

Приёмы нахождения частного и остатка.

88

 

 

Решение задач на деление с остатком.

89

 

 

Деление меньшего числа на большее.

90

 

 

Проверка деления с остатком.

91

 

 

Что знали. Чем на чились.

92

 

 

Наши проекты «Задачи-расчёты».

93

 

 

Конт ольная абота по теме «Деление с остатком».

94

 

 

Анализ контрольной работы Работа над ошибками. Решение задач с остатком.

 

Числа от 1 до 1000. Н ме ация. 13ч .

95

1

 

Тысяча. Образование и названия трехзначных чисел.

96

1

 

Запись т ёхзначных чисел.

97

1

 

Письменная нумерация в пределах 1000

98

1

 

Увеличение и меньшение чисел в 10 аз, в 100 аз.

99

1

 

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

100

1

 

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений.

101

1

 

Сравнение трёхзначных чисел.

102

1

 

Письменная нумерация в пределах 1000

103

1

 

Единицы массы. Г амм.

 

 

 

Закрепление изученного. Письменная нумерация в пределах 1000

105

1

 

Зак епление из ченного. Единицы массы.

106

1

 

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000.»

107

1

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч).

108

1

 

Приёмы устных вычислений вида 450+30 620-200

109

 

 

Приёмы устных вычислений вида 470+80 560-90

по

1

 

Приёмы устных вычислений вида 260+310 670-140

l l l

 

 

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

112

 

 

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

 

 

 

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

 

 

 

Виды треугольников.

115

 

 

Закрепление изученного. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

 

 

 

Что узнали. Чему научились.

117

 

 

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от до т 000».

118

 

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

Числа от 1 до 1000.Умножение и деление 5 11 .

 

 

 

Умножение и деление трёхзначных чисел оканчивающихся нулями.

120

1

 

Приёмы устных вычислений.

121

1

 

Деление трёхзначного числа на трёхзначное.

122

1

 

Виды треугольников.

123

1

 

Умножение и деление чисел от 1 до 1000.

 

Приёмы письменных вычислений (13ч).

 

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

125

 

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

126

 

Закрепление изученного. Умножение трёхзначного числа на однозначное.

127

 

Зак епление из ченного. Решение задач на деление.

128

 

Приёмы письменного деления в пределах 1000

129

 

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

130

 

П ове ка деления.

 

 

Закрепление изученного. Деление трёхзначного числа на однозначное.

132

 

Знакомство с калькулятором.

133

1

Зак епление аботы с кальк лято ом.

134

1

Годовая итоговая контрольная работа.

135

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

136

1

Обобщающий ок. Иг а «По океан математики».


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

п/п

Кол-во часов

Тема урока

 

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 14ч .

 

 

Повто ение. Н ме ация чисел

2

 

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

З

 

Нахождение с ммы нескольких слагаемых

4

 

Алго итм письменного вычитания т ехзначных чисел

5

 

Умножение трехзначного числа на однозначное.

6

 

Свойства множения

7

 

Алгоритм письменного деления

8

1

П иемы письменного деления

9

1

Деление трёхзначного числа на однозначное

10

1

Приёмы письменного деления, когда в частном есть нули.

11

1

Диаг аммы

12

1

Что узнали. Чему научились

13

1

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

14

1

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

 

 

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 112ч .

 

 

Н ме ация 12ч

15

 

Класс единиц и класс тысяч

16

1

Чтение многозначных чисел

17

1

Запись многозначных чисел

18

1

Раз ядные слагаемые

19

1

Сравнение чисел

20

1

Увеличение и меньшение числа в 10 100 1000 аз

21

1

Закрепление изученного. Запись и чтение многозначных чисел.

22

1

Класс миллионов. Класс миллиардов

23

1

Странички для любознательных. Наши проекты

 

 

Что узнали. Чему научились

25

 

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000 Нумерация»

26

 

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Нумерация».

 

 

Величины Пч

27

 

Единицы длины. Километр

28

 

Единицы длины. Закрепление

29

 

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

 

 

Таблица единиц площади

 

 

Измерение площади с помощью палетки

32

 

Единицы массы. Тонна, центнер

33

1

Единицы времени. Определение времени по часам

34

1

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

35

 

Век. Таблица единиц времени

36

1

Что узнали. Чему научились

 

37

 

Контрольная работа по теме «Величины»

 

 

Сложение и вычитание (12ч).

38

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений

39

 

Нахождение неизвестного слагаемого

40

 

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

41

 

Нахождение нескольких долей целого

 

 

Решение задач на нахождение доли.

43

 

Решение задач на нахождение целого.

44

 

Сложение и вычитание величин

45

 

Решение задач

46

 

Что узнали. Чему научились

47

1

Ст анички для любознательных. Задачи- асчеты

48

1

Зак епление по теме «Сложение и вычитание».

49

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

 

 

Умножение и деление 77ч .

50

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Свойства множения.

51

1

Письменные приемы умножения

52

1

Зак епление. Письменные п иемы множения

53

1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

54

 

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

55

1

Деление с числами 0 и 1

56

1

Письменные п иемы деления

57

1

Закрепление. Письменные приемы деления

58

1

Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

59

1

Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

60

1

Письменные приемы деления. Решение задач

61

1

Обобщение по теме «Письменные приёмы деления».

62

1

Что узнали. Чему научились

63

 

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

64

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

65

 

Умножение и деление на однозначное число

66

 

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

67

 

Решение простых задач на движение.

68

 

Составление обратных задач на движение.

69

 

Решение составных задач на движение.

70

 

Странички для любознательных. Проверочная работа

71

 

Умножение числа на произведение

72

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

73

1

Закрепление. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

74

 

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

75

 

Решение задач

76

 

Перестановка и группировка множителей

 

77

 

Что узнали. Чему научились

78

 

Контрольная работа за первое полугодие

79

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел.

80

 

Деление числа на п отведение

81

 

Закрепление. Деление числа на произведение

82

 

Деление с остатком на 10, 100 1000

83

 

Решение задач

84

 

Письменное деление на числа ,оканчивающиеся нулями.

85

 

Устное и письменное деление на числа, оканчивающиеся н лями.

86

 

Приёмы письменного деления, на числа оканчивающиеся нулями.

87

 

Уп ажнение в делении многозначных чисел.

88

 

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

89

1

Решение задач на движение.

90

1

Что знали. Чем на чились

91

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа,

оканчивающиеся н лями»

92

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа на с мм

93

1

Алгоритм умножения числа на сумму.

94

1

Алго итм письменного множения на дв значное число.

95

1

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

96

1

Закрепление письменного умножения на двузначное число.

97

1

Решение задач на нахождение неизвестного по дв м азностям.

98

 

Решение задач изученных видов.

99

1

Письменное множение на т ехзначное число

100

1

Алгоритм письменного умножения на трёхзначное число.

 

1

Закрепление изученного. Письменное умножение на двузначное число.

102

1

Закрепление изученного. Письменное умножение на трёхзначное число.

103

 

Что узнали. Чему научились

 

1

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

105

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число

 

 

Письменное деление с остатком на двузначное число

 

 

Алгоритм письменного деления на двузначное число

 

 

Закрепление навыков деления на двузначное число.

109

 

Закрепление. Письменное деление на двузначное число

по

 

Обобщение по теме «Деление на двузначное число».

l l l

 

Решение задач на деление.

112

 

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1 13

1

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

 

 

Закрепление изученного. Письменные приёмы деления.

115

 

Решение задач разных видов.

Пб

 

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

1 17

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число

118

 

Алгоритм деления на трёхзначное число.

119

 

Закрепление. Письменное деление на трехзначное число

120

 

Закрепление навыков деления на многозначное число.

121

 

Деление с остатком на трёхзначное число.

122

 

Обобщение по теме «Деление многозначных чисел».

123

 

Что узнали. Чему научились

124

 

Зак епление из ченного по теме «Умножение и деление».

125

 

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число»

126

 

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

                           ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ          .

127

 

Нумерация

128

 

Вы ажения и авнения

129

 

Арифметические действия: сложение и вычитание

130

 

А и метические действия: множение и деление

 

 

П авила о по ядке выполнения действий

132

1

Величины

133

1

Геомет ические

и ы

134

1

Задачи

135

1

Итоговая конт ольная абота за год.

136

1

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


моро М.И., Волкова СИ. моро М.И., Волкова СИ. моро М.И., Волкова СИ. моро М.И., Волкова СИ.

УЧЕБНИКИ

Степанова СВ. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. Степанова СВ. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.

Степанова СВ. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Степанова СВ. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2.

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ


Волкова СИ. Математика.• Проверочные работы: 1 класс.

Волкова СИ. Математика.• Проверочные работы: 2 класс. Волкова СИ. Математика.• Проверочные работы: 3 класс. Волкова СИ Математика.• Проверочные работы: 4 класс

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Струговская основная общеобразовательная школа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по предмету «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа по предмету «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знании, связеи математики с окружающеи действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знании, связеи математики с окружающеи действительностью и с другими школьными…

Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного…

Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного…

Выпускник получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы• • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и…

Выпускник получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы• • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и…

Планирование хода решения задачи

Планирование хода решения задачи

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС п/п

Знаки О». «О, «=» 21

Знаки О». «О, «=» 21

Прибавить и вычесть число 3

Прибавить и вычесть число 3

Литр 79.

Литр 79.

ПЗ Случаи вычитания 1

ПЗ Случаи вычитания 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС п/п

Упражнение в решении задач изученных видов

Упражнение в решении задач изученных видов

Проверка сложения вычитанием

Проверка сложения вычитанием

Умножение и деление 39ч . 88

Умножение и деление 39ч . 88

Табличное умножение и деление.

Табличное умножение и деление.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ З КЛАСС п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ З КЛАСС п/п

Задачи на кратное сравнение чисел

Задачи на кратное сравнение чисел

Деление 0 на число. 59 1

Деление 0 на число. 59 1

Решение задач на деление с остатком

Решение задач на деление с остатком

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС п/п

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме 59 1

Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме 59 1

Приёмы письменного деления, на числа оканчивающиеся нулями

Приёмы письменного деления, на числа оканчивающиеся нулями

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020