ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
АЛГЕБРА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У выпускникабудут сформированы:
ü умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
ü критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
ü представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
У выпускникамогут быть сформированы:
ü креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
ü умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
ü способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Выпускникинаучатся:
- оперировать основнымиформулами тригонометрии и выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;
- использовать числовую окружность для вычисления синуса, косинуса, тангенса числа;
- решать простейшиетригонометрические уравнения и неравенства;
- применять различные способы и методы решениятригонометрических уравнений;
- строить графики и описывать свойства тригонометрических функций;
- решать тригонометрические уравнения и неравенства, используя свойства и графики тригонометрических функций;
- применять формулы и правиладля вычисленияпроизводных функций;
- составлять уравнение касательной к графику функции;
- исследовать функцию на монотонность, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной;
- строить графики многочленов и простейших рациональных функций;
- решать задачи на нахождения наибольшего и наименьшего значений функции;
-
Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:
- выполнять многошаговые преобразования тригонометрических выражений;
- решать тригонометрические уравнения, применяя особые приемы и подстановки;
- решатьтригонометрическиесистемыуравнений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Выпускникинаучатся:
o иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
o видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
o находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
o понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:
o выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
o применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
o понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
o самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
o планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Познавательные
Выпускникинаучатся:
ü выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
ü моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
ü устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять
равенства и решать задачи по аналогии);
ü осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия
по рисунку, схеме, краткой записи);
ü конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить гео-
метрическуюфигуруначасти;
ü понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную
информацию в учебнике.
Выпускники получат возможность научиться:
ü решатьзадачиразнымиспособами;
ü устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений,
способырешениязадач;
ü выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
ü сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из
одного вида в другой, находить нужную информацию в справочниках, энциклопедиях, Интернете.
Коммуникативные
Выпускникинаучатся:
ü сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
ü осуществлятьвзаимопроверку;
ü обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
ü объединятьполученныерезультаты;
ü задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:
ü учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
ü выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
ü задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
ГЕОМЕТРИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У выпускникабудут сформированы:
ü умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
ü критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
ü представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
У выпускника могут быть сформированы:
ü креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
ü умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
ü способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Выпускникинаучатся:
- оперировать понятиями точка, прямая, плоскость в пространстве;
- изображать чертежипространственныхгеометрических фигур на плоскости;
- оперировать понятиями параллельность и перпендикулярность прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве;
- определять взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве;
- находить углы между прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями в пространстве;
- применять изученные свойства, признаки геометрических фигур в пространстве в решении задач;
- распознавать основные виды многогранников;
- строить сечения многогранников;
- вычислять площади поверхностей многогранников с помощью формул;
- оперировать понятиями, связанными с векторами в пространстве.
Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленных на чертежах;
- владеть методами и способами решения стереометрических задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Выпускникинаучатся:
o иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
o соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;
o использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания из других областей знаний.
o находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
o понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:
o умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
o умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
o понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
o умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
o умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные
Выпускникинаучатся:
ü выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
ü устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, решать задачи по аналогии;
ü осуществлять синтез условия задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
ü конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
ü сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по заданным критериям;
ü понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:
ü моделировать условия задач на чертеже;
ü решатьзадачиразнымиспособами;
ü устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые способы и методы решения задач;
ü проявлять познавательную инициативу при решении нестандартных задач;
ü выбирать наиболее эффективные способы решения;
ü сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой, находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные
Выпускникинаучатся:
ü сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
ü осуществлятьвзаимопроверку;
ü обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
ü объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
ü задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:
ü учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
ü выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
ü задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Содержание тем учебного предмета:
1. «Алгебра и начала математического анализа»10 класс (140 ч)
Повторение (5 ч)
Числовые функции (10 ч)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Обучающийся научится
1) задавать функцию различными способами;
2) составлять алгоритм исследования функции на монотонность ичётность;
3) строить график обратной функции; узнает условия существования обратной функции
Обучающийся получит возможность:
1) применять свойства функции для исследования её на монотонность и чётность;
2) определять необходимое и достаточное условие обратнойфункции;
3) решать занимательные задачи
Тригонометрические функции (41ч)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sinx, ее свойства и график. Функция у = соsx, ее свойства и график. Периодичность функций у = sinx, у = соsx. Построение графика функций у = mf(x)и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функция y = tgx, у = ctgx, их свойства и графики.
Обучающийся научится
Обучающийсяполучит возможность:
Тригонометрические уравнения (17ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения соst = а. Арксинус. Решение уравнения sint = a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt = a. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений; введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические выражения.
Обучающийся научится
разложения на множители, однородные уравнения
Обучающийся получит возможность
Преобразование тригонометрических выражений (12ч)
Синус и косинус суммы и разности аргумента. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.
Обучающийся научится
Обучающийся получит возможностьнаучиться
Производная (39ч)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + m). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления касательной к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Обучающийсянаучится
Обучающийся получит возможность
Обобщающее повторение (16ч)
2. «Геометрия»10 класс (70 ч)
Повторение. (4 ч)
Введение в стереометрию (4 ч)
Элементы и виды треугольников. Вписанная, описанная и вневписанная окружности. Элементы и виды
четырехугольников. Условия вписания и описания окружности. Аксиомы стереометрии. Следствия из
аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Обучающийся научится:
1) перечислять основные фигуры в пространстве( точка, прямая, плоскость);
2) формулировать аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки;
3) применять аксиомы для доказательства утверждений.
Обучающийся получит возможность:
1) углубить и расширить знания о геометрии;
2) совершенствовать конструктивные навыки;
3) строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы и умозаключения;
4) познакомиться с историческими сведениями по теме.
Параллельность прямых и плоскостей (18 ч)
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельностьплоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Тетраэдр и параллелепипед. Сечение многогранников.
Обучающийся научится:
1) формулировать определение параллельных прямых, плоскостей, прямой и плоскости в пространстве;
2) доказывать свойства параллельности;
3) находить объяснение свойств параллельности в окружающем мире;
4) применять признаки параллельности для установления факта параллельности объектов;
5) строить сечение многогранников, в том числе, используя свойства параллельности;
6) Объяснять какая их фигур является тетраэдром, а какая параллелепипедом, находить и проговаривать
элементы многогранников, в том числе углы в пространстве.
7) формулировать определение скрещивающихся прямых, строить скрещивающиеся прямые, формулировать и доказывать свойства и признаки скрещивающихся прямых.
Обучающийся получит возможность:
1) иллюстрировать свойства и признаки на моделях;
2) осуществлять контроль и самоконтроль, находить свои ошибки;
3) использовать компьютерные технологии для построения сечений многогранников;
4) строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы и умозаключения.
Перпендикулярность прямых и плоскостей. (18 ч)
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о
трех перпендикулярах. Расстояния в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.
Признак перпендикулярности плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
Обучающийся научится:
1) формулировать определение перпендикулярных прямых, плоскостей, прямой и плоскости;
2) формулировать и доказывать свойства перпендикулярности геометрических объектов;
3) формулировать и доказывать признаки перпендикулярности геометрических объектов;
4) объяснять понятия наклонной, проекции наклонной и перпендикуляра, используя в том числе, наглядные пособия;
5) формулировать и применять теорему о трех перпендикулярах;
6) формулировать определение двугранного угла, строить двугранный угол, применять понятие двугранного угла при решении задач;
7) строить расстояния между объектами в пространстве и вычислять их.
Обучающийся получит возможность:
1) использовать КТ для наглядности изучаемого материала;
2) применять полученные знания для решения задач профильного экзамена;
3) строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы и умозаключения, приводить примеры и контрпримеры;
4) решать задачи смежных дисциплин, с использованием фактов стереометрии.
Многогранники (11 ч)
Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная и усеченная
пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Правильные многогранники.
Обучающийся научится:
1) формулировать определение призмы и пирамиды, называть элементы многогранников;
2) строить углы, плоскости, расстояния в многогранниках;
3) использовать свойства и факты многогранников при решении задач;
4) использовать формулы объемов, боковой поверхности, полной поверхности многогранников в задачах;
5) объяснять симметрию многогранника,
6) формулировать определение правильного многогранника, доказывать, что не существует правильного многогранника при n ≥ 6 .
Обучающийся получит возможность:
1) использовать КТ для наглядности изучаемого материала;
2) применять полученные знания для решения задач профильного экзамена;
3) строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы и умозаключения, приводить примеры и контрпримеры;
4) решать задачи смежных дисциплин, с использованием свойств многогранников.
Векторы в пространстве. (8 ч)
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение , вычитание векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Обучающийся научится:
1) Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;
2) находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда
Обучающийся получит возможность:
1) Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;
2) находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;
3) задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
4) решать простейшие задачи введением векторного базиса
Итоговое повторение. (7 ч)
Календарно-тематическое планирование
Алгебра и начала математического анализа 10 класс (базовый уровень, 140 часов)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
Повторение за курс алгебры 7-9 классов |
5 |
|
|
1 |
Повторение. Решение уравнений |
1 |
|
|
2 |
Повторение. Решение систем |
1 |
|
|
3 |
Повторение. Решение неравенств |
1 |
|
|
4 |
Повторение. Функции, их свойства и графики |
1 |
|
|
5 |
Проверочная работа |
1 |
|
|
|
Глава 1. Числовые функции |
10 |
|
|
|
§1. Определение числовой функции и способы ее задания |
3 |
|
|
6 |
Определение числовой функции и способы ее задания |
1 |
|
|
7 |
Определение числовой функции и способы ее задания |
1 |
|
|
8 |
Определение числовой функции и способы ее задания |
1 |
|
|
|
§2.Свойства функций |
5 |
|
|
9 |
Монотонность функций |
1 |
|
|
10 |
Ограниченность функций |
1 |
|
|
11 |
Четность функций |
1 |
|
|
12 |
Четность функций |
1 |
|
|
13 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
§3.Обратная функция |
1 |
|
|
14 |
Обратная функция |
1 |
|
|
15 |
Обратная функция |
1 |
|
|
|
Глава 2. Тригонометрические функции |
41 |
|
|
|
§4. Числовая окружность |
4 |
|
|
16 |
Числовая окружность |
1 |
|
|
17 |
Числовая окружность |
1 |
|
|
18 |
Числовая окружность |
1 |
|
|
19 |
Числовая окружность |
1 |
|
|
|
§5.Числовая окружность на координатной плоскости |
4 |
|
|
20 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
1 |
|
|
21 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
1 |
|
|
22 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
1 |
|
|
23 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
1 |
|
|
24 |
Контрольная работа №1 «Числовая окружность» |
1 |
|
|
|
§6.Синус и косинус. Тангенс и котангенс |
6 |
|
|
25 |
Определение синуса и косинуса. |
1 |
|
|
26 |
Определение тангенса и котангенса |
1 |
|
|
27 |
Значения тригонометрических функций |
1 |
|
|
28 |
Решение простейших тригонометрических неравенств |
1 |
|
|
29 |
Решение простейших тригонометрических неравенств |
1 |
|
|
30 |
Решение простейших тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
|
§7.Тригонометрические функции числового аргумента |
3 |
|
|
31 |
Тригонометрические формулы |
1 |
|
|
32 |
Тригонометрические тождества |
1 |
|
|
33 |
Тригонометрические тождества |
1 |
|
|
|
§8.Тригонометрические функции углового аргумента |
3 |
|
|
34 |
Тригонометрические функции углового аргумента |
1 |
|
|
35 |
Тригонометрические функции углового аргумента |
1 |
|
|
36 |
Определение радиана |
1 |
|
|
|
§9.Формулы приведения |
4 |
|
|
37 |
Формулы приведения |
1 |
|
|
38 |
Формулы приведения |
1 |
|
|
39 |
Формулы приведения |
1 |
|
|
40 |
Формулы приведения |
1 |
|
|
41 |
Контрольная работа №2. «Тригонометрические функции числового и углового аргументов». |
1 |
|
|
|
§10.Функции у=sin x, ее свойства и график. |
3 |
|
|
42 |
Свойства функции у=sin x |
1 |
|
|
43 |
График функции у=sin x |
1 |
|
|
44 |
График функции у=sin x |
1 |
|
|
|
§11. Функции у=cos x, ее свойства и график. |
3 |
|
|
45 |
Свойства функции у=cos x |
1 |
|
|
46 |
График функции у=cos x |
1 |
|
|
47 |
График функции у=cos x |
1 |
|
|
|
§12. Периодичность функций y=sin x,y=cos х |
1 |
|
|
48 |
Периодичность функций y=sin x,y=cos x. |
1 |
|
|
|
§13. Преобразование графиков тригонометрических функций |
3 |
|
|
49 |
Преобразование графиков тригонометрических функций |
1 |
|
|
50 |
Преобразование графиков тригонометрических функций |
1 |
|
|
51 |
Преобразование графиков тригонометрических функций |
1 |
|
|
|
§14. Функции y=tg x, y=ctg x и их свойства и графики. |
4 |
|
|
52 |
Функции y=tg x и их свойства и графики. |
1 |
|
|
53 |
Функции y=ctg x и их свойства и графики. |
1 |
|
|
54 |
Решение задач |
1 |
|
|
55 |
Решение задач |
1 |
|
|
56 |
Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции» |
1 |
|
|
|
Глава 3. Тригонометрические уравнения |
17 |
|
|
|
§15. Арккосинус. Решение уравнения cos х=a |
3 |
|
|
57 |
Определение арккосинуса. |
1 |
|
|
58 |
Решение уравнения cosх=a |
1 |
|
|
59 |
Решение уравнения cosх=a |
1 |
|
|
|
§16. Арксинус. Решение уравненияsinх=a |
3 |
|
|
60 |
Определение арксинуса. |
1 |
|
|
61 |
Решение уравнения sin х=a |
1 |
|
|
62 |
Решение уравнения sin х=a |
1 |
|
|
|
§17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х=a и ctg х=a |
3 |
|
|
63 |
Арктангенс и арккотангенс. |
1 |
|
|
64 |
Решение уравнений tg х=a и ctg х=a |
1 |
|
|
65 |
Решение уравнений tg х=a и ctg х=a |
1 |
|
|
|
§18. Тригонометрические уравнения |
7 |
|
|
66 |
Простейшие тригонометрические уравнения |
1 |
|
|
67 |
Простейшие тригонометрические уравнения |
1 |
|
|
68 |
Два основных метода решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
69 |
Два основных метода решения тригонометрических уравнений |
1 |
|
|
70 |
Однородные тригонометрические уравнения |
1 |
|
|
71 |
Однородные тригонометрические уравнения |
1 |
|
|
72 |
Решение задач |
1 |
|
|
73 |
Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения» |
1 |
|
|
|
Глава 4. Преобразования тригонометрических выражений |
12 |
|
|
|
§19. Синус и косинус суммы и разности аргументов |
3 |
|
|
74 |
Синус и косинус суммы и разности аргументов |
1 |
|
|
75 |
Синус и косинус суммы и разности аргументов |
1 |
|
|
76 |
Синус и косинус суммы и разности аргументов |
1 |
|
|
|
§20. Тангенс суммы и разности аргументов |
2 |
|
|
77 |
Тангенс суммы и разности аргументов |
1 |
|
|
78 |
Тангенс суммы и разности аргументов |
1 |
|
|
|
§21.Формулы двойного аргумента |
2 |
|
|
79 |
Формулы двойного аргумента |
1 |
|
|
80 |
Формулы двойного аргумента |
1 |
|
|
|
§22.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
3 |
|
|
81 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
1 |
|
|
82 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
1 |
|
|
83 |
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
1 |
|
|
|
||||
84 |
Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений |
1 |
|
|
|
§23.Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
1 |
|
|
85 |
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму |
1 |
|
|
|
Глава5. Производная |
39 |
|
|
|
§24. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности |
2 |
|
|
86 |
Числовые последовательности |
1 |
|
|
87 |
Предел числовой последовательности |
1 |
|
|
|
§25.Сумма бесконечной геометрической последовательности |
1 |
|
|
88 |
Сумма бесконечной геометрической последовательности. |
1 |
|
|
|
§26.Предел функции |
4 |
|
|
89 |
Предел функции |
1 |
|
|
90 |
Предел функции |
1 |
|
|
91 |
Предел функции в точке |
1 |
|
|
92 |
Приращение функции |
1 |
|
|
|
§27. Определение производной |
3 |
|
|
93 |
Задачи, приводящие к понятию производной |
1 |
|
|
94 |
Определение производной |
1 |
|
|
95 |
Определение производной |
1 |
|
|
|
§28.Вычисление производных |
5 |
|
|
96 |
Формулы дифференцирования |
1 |
|
|
97 |
Формулы дифференцирования |
1 |
|
|
98 |
Правила дифференцирования |
1 |
|
|
99 |
Правила дифференцирования |
1 |
|
|
100 |
Производная сложной функции |
1 |
|
|
101 |
Контрольная работа №6 «Определение производной и ее вычисление» |
1 |
|
|
|
§29. Уравнение касательной к графику функции |
3 |
|
|
102 |
Уравнение касательной к графику функции |
1 |
|
|
103 |
Уравнение касательной к графику функции |
1 |
|
|
104 |
Уравнение касательной к графику функции |
1 |
|
|
|
§30. Применение производной для исследования функции |
5 |
|
|
105 |
Исследование функции на монотонность |
1 |
|
|
106 |
Исследование функции на монотонность |
1 |
|
|
107 |
Точка экстремума |
1 |
|
|
108 |
Точка экстремума |
1 |
|
|
109 |
Точка экстремума |
1 |
|
|
|
§31.Построение графиков функций |
3 |
|
|
110 |
Построение графиков функций |
1 |
|
|
11 |
Построение графиков функций |
1 |
|
|
112 |
Построение графиков функций |
1 |
|
|
113 |
Контрольная работа №7 |
1 |
|
|
|
§32. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке |
10 |
|
|
114 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции |
1 |
|
|
115 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции |
1 |
|
|
116 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции |
1 |
|
|
117 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции |
1 |
|
|
118 |
Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции |
1 |
|
|
119 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин |
1 |
|
|
120 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин |
1 |
|
|
121 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин |
1 |
|
|
122 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин |
1 |
|
|
123 |
Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин |
1 |
|
|
124 |
Контрольная работа №8 |
1 |
|
|
|
Обобщающее повторение |
16 |
|
|
125-140 |
Повторение. Тестовые задания ЕГЭ Итоговая контрольная работа |
16 |
|
|
Итого часов:140 часов
Календарно-тематическое планирование
Геометрия 10 класс (базовый уровень 70 часов).
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
Повторение |
4 |
|
|
1-2 |
Углы и отрезки, связанные с окружностью |
2 |
|
|
3-4 |
Решение треугольников |
2 |
|
|
|
Введение в стереометрию |
4 |
|
|
5-6 |
Введение.
п.1. Предмет стереометрии. п.2. Аксиомы стереометрии. |
2
1 1 |
|
|
7-8 |
п.3. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. |
2 |
|
|
|
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей
|
18 |
|
|
9-12 |
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости
4. Параллельные прямые в пространстве; 5. Параллельность трех прямых; 6. Параллельность прямой и плоскости |
4
1 1 2 |
|
|
13-16 |
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми
7. Скрещивающиеся прямые; 8. Углы с сонаправленными сторонами; 9. Угол между прямыми |
4
1 2 1 |
|
|
17 |
Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве». |
1 |
|
|
18-19 |
Параллельность плоскостей
10. Параллельные плоскости 11. Свойства параллельных плоскостей |
2
1 1 |
|
|
20-25 |
Тетраэдр и параллелепипед
12. Тетраэдр 13. Параллелепипед 14. Задачи на построение сечений |
6
1 1 4 |
|
|
26 |
Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей». |
1 |
|
|
|
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
18 |
|
|
27-31 |
Перпендикулярность прямой и плоскости
15. Перпендикулярные прямые в пространстве 16. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости 17. Признак перпендикулярности прямой и плоскости 18. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
5
1 1 1 2 |
|
|
32-36 |
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
19. Расстояние от точки до плоскости 20. Теорема о трех перпендикуляр 21. Угол между прямой и плоскостью |
5
1 2 2 |
|
|
37-43 |
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
22. Двугранный угол 23. Признак перпендикулярности двух плоскостей 24. Прямоугольный параллелепипед |
7
3 2 2 |
|
|
44 |
Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|
|
|
Глава III. Многогранники
|
11 |
|
|
45-47 |
Понятие многогранника. Призма
27. Понятие многогранника 28. Геометрическое тело 30. Призма |
3
1
2 |
|
|
48-51 |
Пирамида
32. Пирамида 33. Правильная пирамида 34. Усеченная пирамида |
4
1 1 1 |
|
|
52-54 |
Правильныемногогранники
35. Симметрия в пространстве 36. Понятие правильного многогранника 37. Элементы симметрии правильных многогранников |
3
1 1 1 |
|
|
55 |
Контрольная работа №4 «Многогранники» |
1 |
|
|
|
Глава IV. Векторы в пространстве
|
8 |
|
|
56-57 |
Понятие вектора в пространстве
38. Понятие вектора 39. Равенство векторов |
2
1 1 |
|
|
58-59 |
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
40. Сложение и вычитание векторов 41. Сумма нескольких векторов 42. Умножение вектора на число |
2
1 1 |
|
|
60-62 |
Компланарные векторы
43. Компланарные векторы 44. Правило параллелепипеда 45. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
3
1 1 1 |
|
|
63 |
Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве» |
1 |
|
|
|
Обобщающее повторение |
7 |
|
|
64-66 |
Решение задач. Итоговая контрольная работа. |
3 |
|
|
67-68 |
Тест ЕГЭ |
2 |
|
|
69-70 |
Резерв |
2 |
|
|
Итого: 70 часов
Лист корректировки рабочей программы
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.