Рабочая программа по математике для 10 класса

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 10 класс 2020-2021.docx

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

АЛГЕБРА

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У выпускникабудут сформированы:

 

ü  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

ü критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

ü представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации.

У выпускникамогут быть сформированы:

 

ü  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

ü умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

ü  способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Выпускникинаучатся:

 

-       оперировать основнымиформулами тригонометрии и выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;

-       использовать числовую окружность для вычисления синуса, косинуса, тангенса числа;

-       решать простейшиетригонометрические уравнения и неравенства;

-       применять различные способы и методы решениятригонометрических уравнений;

-       строить графики и описывать свойства тригонометрических функций;

-       решать тригонометрические уравнения и неравенства, используя свойства и графики тригонометрических функций;

-       применять формулы и правиладля вычисленияпроизводных функций;

-       составлять уравнение касательной к графику функции;

-       исследовать функцию на монотонность, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной;

-       строить графики многочленов и простейших рациональных функций;

-       решать задачи на нахождения наибольшего и наименьшего значений функции;

-        

Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:

 

-          выполнять многошаговые преобразования тригонометрических выражений;

-          решать тригонометрические уравнения, применяя особые приемы и подстановки;

-          решатьтригонометрическиесистемыуравнений.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

 

Регулятивные

Выпускникинаучатся:

 

o   иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

o   видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

o   находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

o   понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:

 

o   выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

o   применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

o   понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

o   самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

o   планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера.

 

Познавательные

Выпускникинаучатся:

 

ü  выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

ü  моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

ü  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять 

     равенства и решать задачи по аналогии);

ü  осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия  

      по рисунку, схеме, краткой записи);

ü  конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить гео-

метрическуюфигуруначасти;

ü  понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими  данными,   находить   нужную

     информацию в учебнике.

Выпускники получат возможность научиться:

ü  решатьзадачиразнымиспособами;

ü  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений,

способырешениязадач;

ü  выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

ü  сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из

     одного вида в другой, находить нужную информацию в справочниках, энциклопедиях, Интернете.

 

Коммуникативные

Выпускникинаучатся:

 

ü  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

ü  осуществлятьвзаимопроверку;

ü  обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

ü  объединятьполученныерезультаты;

ü  задавать вопросы с целью получения нужной информации.

 

Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:

 

ü  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

ü  выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

ü  задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

 

 

 

 

ГЕОМЕТРИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У выпускникабудут сформированы:

ü  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

ü критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

ü представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

У выпускника могут быть сформированы:

ü креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

ü умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

ü  способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Выпускникинаучатся:

-    оперировать понятиями точка, прямая, плоскость в пространстве;

-    изображать чертежипространственныхгеометрических фигур на плоскости;

-    оперировать понятиями параллельность и перпендикулярность прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве;

-    определять взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей, плоскостей в пространстве;

-    находить углы между прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями  в пространстве;

-    применять изученные свойства, признаки геометрических фигур в пространстве в решении задач;

-    распознавать основные виды многогранников;

-    строить сечения многогранников;

-    вычислять площади поверхностей многогранников с помощью формул;

-    оперировать понятиями, связанными с векторами в пространстве.

Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:

-    решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

-    применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме;

-    делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур;

-    извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленных на чертежах;

-    владеть методами  и способами решения стереометрических задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Выпускникинаучатся:

o   иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

o   соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями;

o   использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения задач практического содержания из других областей знаний.

o   находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

o    понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:

o   умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

o   умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

o   понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

o   умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

o   умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;

 

Познавательные

Выпускникинаучатся:

ü  выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

ü  устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, решать задачи по аналогии;

ü  осуществлять синтез  условия задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

ü  конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

ü  сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по заданным критериям;

ü  понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:

ü  моделировать условия задач на чертеже;

ü  решатьзадачиразнымиспособами;

ü  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые способы  и методы решения задач;

ü  проявлять познавательную инициативу при решении нестандартных задач;

ü  выбирать наиболее эффективные способы решения;

ü  сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой, находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.

Коммуникативные

Выпускникинаучатся:

ü  сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

ü  осуществлятьвзаимопроверку;

ü  обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

ü  объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

ü  задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Выпускникиполучатвозможностьнаучиться:

ü  учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

ü  выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

ü  задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

 

 

Содержание тем учебного предмета:

1.     «Алгебра и начала математического анализа»10 класс (140 ч)

 

Повторение (5 ч)

 

 

Числовые функции (10 ч)

 

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

 

Обучающийся научится

1)      задавать функцию различными способами;

2)      составлять алгоритм исследования функции на монотонность ичётность;

3)      строить график обратной функции; узнает условия существования обратной функции

 

Обучающийся получит возможность:

1)      применять свойства функции для исследования её на монотонность и чётность;

2)      определять необходимое и достаточное условие обратнойфункции;

3)      решать занимательные задачи

 

Тригонометрические функции (41ч)

 

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sinx, ее свойства и график. Функция у = соsx, ее свойства и график. Периодичность функций у = sinx, у = соsx. Построение графика функций у = mf(x)и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функция y = tgx, у = ctgx, их свойства и графики.

 

Обучающийся научится

  • определять на единичной окружности длины дуг,
  • находить на числовой окружности точку, соответствующему данному числу,
  • применять формулы приведения дляупрощения простейших тригонометрических выражений;
  • строить тригонометрические функции и их свойства,

 

Обучающийсяполучит возможность:

  • решатьпростейшие уравнения и неравенства,
  • преобразовыватьсложные тригонометрические выражения, графики тригонометрических функций,
  • строить графики сложныхфункций

 

Тригонометрические уравнения (17ч)

 

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения соst = а. Арксинус. Решение уравнения sint = a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a, ctgt = a.  Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений; введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические выражения.

 

Обучающийся научится

 

  • решатьтригонометрические уравнения поформулам, с использованием метода замены переменной,

разложения на множители, однородные уравнения

 

Обучающийся получит возможность

 

  • овладеть некоторыми приемами решения тригонометрическихуравнений.
  • использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для построения и исследованияпростейших математических моделей.

 

Преобразование тригонометрических выражений (12ч)

 

Синус и косинус суммы и разности аргумента. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму.

 

Обучающийся научится

 

  • применятьразличные тригонометрические формулы: формулы двойногоугла, основные формулы тригонометрии, функции суммы иразности, преобразования сумм в произведение и наоборот, для упрощения выражений

 

Обучающийся получит возможностьнаучиться

 

  • свободно пользоваться изученными формулами, применять их в более сложных ситуациях

 

Производная (39ч)

 

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.  Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.  Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + m). Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления касательной к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

 

Обучающийсянаучится

 

  • формулировать определение предела, числовой последовательности,функции, способы вычисления предела последовательности,понятие производной функции, физический игеометрический смысл производной,
  • находить производную суммы, разности,произведения и частного,
  • применять производную дляотыскания наибольших и наименьших значений функции;
  • познакомится с  алгоритмом составления уравнения касательной к графику функции, построения графика функции,научится ихприменять;
  • исследовать простейшие функции на монотонностьи экстремумы

 

Обучающийся получит возможность

 

  • применять полученные знания для нахождения производной сложной функции, проводить полное исследование сложной функции

 

Обобщающее повторение (16ч)

 

2.     «Геометрия»10 класс (70 ч)

 

     Повторение. (4 ч) 

 

Введение в стереометрию (4 ч)

 

Элементы и виды треугольников. Вписанная, описанная и вневписанная окружности. Элементы и виды

четырехугольников. Условия вписания и описания окружности. Аксиомы стереометрии. Следствия из

аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

 

Обучающийся научится:

 

1) перечислять основные фигуры в пространстве( точка, прямая, плоскость);

2) формулировать аксиомы об их взаимном расположении и иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки;

3) применять аксиомы для доказательства утверждений.

 

Обучающийся получит возможность:

 

1) углубить и расширить знания о геометрии;

2) совершенствовать конструктивные навыки;

3) строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы и умозаключения;

4) познакомиться с историческими сведениями по теме.

 

 

Параллельность прямых и плоскостей (18 ч)

 

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельностьплоскостей. Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Тетраэдр и параллелепипед. Сечение многогранников.

 

Обучающийся научится:

 

1) формулировать определение параллельных прямых, плоскостей, прямой и плоскости в пространстве;

2) доказывать свойства параллельности;

3) находить объяснение свойств параллельности в окружающем мире;

4) применять признаки параллельности для установления факта параллельности объектов;

5) строить сечение многогранников, в том числе, используя свойства параллельности;

6) Объяснять какая их фигур является тетраэдром, а какая параллелепипедом, находить и проговаривать

элементы многогранников, в том числе углы в пространстве.

7) формулировать определение скрещивающихся прямых, строить скрещивающиеся прямые, формулировать и доказывать свойства и признаки скрещивающихся прямых.

 

Обучающийся получит возможность:

 

1) иллюстрировать свойства и признаки на моделях;

2) осуществлять контроль и самоконтроль, находить свои ошибки;

3) использовать компьютерные технологии для построения сечений многогранников;

4) строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы и умозаключения.

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (18 ч)

 

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о

трех перпендикулярах. Расстояния в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.

Признак перпендикулярности плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Обучающийся научится:

 

1) формулировать определение перпендикулярных прямых, плоскостей, прямой и плоскости;

2) формулировать и доказывать свойства перпендикулярности геометрических объектов;

3) формулировать и доказывать признаки перпендикулярности геометрических объектов;

4) объяснять понятия наклонной, проекции наклонной и перпендикуляра, используя в том числе, наглядные пособия;

5) формулировать и применять теорему о трех перпендикулярах;

6) формулировать определение двугранного угла, строить двугранный угол, применять понятие двугранного угла при решении задач;

7) строить расстояния между объектами в пространстве и вычислять их.

 

Обучающийся получит возможность:

 

1) использовать КТ для наглядности изучаемого материала;

2) применять полученные знания для решения задач профильного экзамена;

3) строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы и умозаключения, приводить примеры и контрпримеры;

4) решать задачи смежных дисциплин, с использованием фактов стереометрии.

 

 

Многогранники (11 ч)

 

Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы. Пирамида. Правильная и усеченная

пирамида. Площадь поверхности пирамиды. Правильные многогранники.

 

Обучающийся научится:

 

1) формулировать определение призмы и пирамиды, называть элементы многогранников;

2) строить углы, плоскости, расстояния в многогранниках;

3) использовать свойства и факты многогранников при решении задач;

4) использовать формулы объемов, боковой поверхности, полной поверхности многогранников в задачах;

5) объяснять симметрию многогранника,

6) формулировать определение правильного многогранника, доказывать, что не существует правильного многогранника при n ≥ 6 .

 

Обучающийся получит возможность:

 

1) использовать КТ для наглядности изучаемого материала;

2) применять полученные знания для решения задач профильного экзамена;

3) строить логическую цепочку рассуждений, делать выводы и умозаключения, приводить примеры и контрпримеры;

4) решать задачи смежных дисциплин, с использованием свойств многогранников.

 

 

Векторы в пространстве. (8 ч)

 

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение , вычитание векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

 

Обучающийся научится:

1) Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве;

2) находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда

Обучающийся получит возможность:

1) Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы;

2)  находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам;

3)  задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;

4) решать простейшие задачи введением векторного базиса

 

Итоговое повторение. (7 ч)

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Алгебра и начала математического анализа 10 класс (базовый уровень, 140 часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

 

Повторение за курс алгебры 7-9 классов

5

 

 

1

Повторение. Решение уравнений

1

 

 

2

Повторение. Решение систем

1

 

 

3

Повторение. Решение неравенств

1

 

 

4

Повторение. Функции, их свойства и графики

1

 

 

5

Проверочная работа

1

 

 

 

Глава 1. Числовые функции

10

 

 

 

§1. Определение числовой функции и способы ее задания

3

 

 

6

Определение числовой функции и способы ее задания

1

 

 

7

Определение числовой функции и способы ее задания

1

 

 

8

Определение числовой функции и способы ее задания

1

 

 

 

§2.Свойства функций

5

 

 

9

Монотонность функций

1

 

 

10

Ограниченность функций

1

 

 

11

Четность функций

1

 

 

12

Четность функций

1

 

 

13

Решение задач

1

 

 

 

§3.Обратная функция

1

 

 

14

Обратная функция

1

 

 

15

Обратная функция

1

 

 

 

Глава 2. Тригонометрические функции

41

 

 

 

§4. Числовая окружность 

4

 

 

16

Числовая окружность 

1

 

 


 

17

Числовая окружность 

1

 

 

18

Числовая окружность

1

 

 

19

Числовая окружность

1

 

 

 

§5.Числовая окружность на координатной плоскости

4

 

 

20

Числовая окружность на координатной плоскости

1

 

 

21

Числовая окружность на координатной плоскости

1

 

 

22

Числовая окружность на координатной плоскости

1

 

 

23

Числовая окружность на координатной плоскости

1

 

 

24

Контрольная работа №1 «Числовая окружность»

1

 

 

 

§6.Синус и косинус. Тангенс и котангенс

6

 

 

25

Определение синуса и косинуса.

1

 

 

26

Определение тангенса и котангенса

1

 

 

27

Значения тригонометрических функций

1

 

 

28

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

 

 

29

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

 

 

30

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

 

 

 

§7.Тригонометрические функции числового аргумента

3

 

 

31

Тригонометрические формулы

1

 

 

32

Тригонометрические тождества

1

 

 

33

Тригонометрические тождества

1

 

 

 

§8.Тригонометрические функции углового аргумента

3

 

 

34

Тригонометрические функции углового аргумента

1

 

 

35

Тригонометрические функции углового аргумента

1

 

 

36

Определение радиана

1

 

 

 

§9.Формулы приведения

4

 

 

37

Формулы приведения

1

 

 

38

Формулы приведения

1

 

 

39

Формулы приведения

1

 

 

40

Формулы приведения

1

 

 

41

Контрольная работа №2. «Тригонометрические функции числового  и углового аргументов».

1

 

 

 

§10.Функции у=sin x,  ее свойства и график.

3

 

 

42

Свойства функции у=sin x

1

 

 

43

График функции у=sin x

1

 

 

44

График функции у=sin x

1

 

 

 

§11. Функции у=cos x,  ее свойства и график.

3

 

 

45

Свойства функции у=cos x

1

 

 

46

График функции у=cos x

1

 

 

47

График функции у=cos x

1

 

 

 

§12. Периодичность функций y=sin x,y=cos х

1

 

 

48

Периодичность функций y=sin x,y=cos x.

1

 

 

 

§13. Преобразование графиков тригонометрических функций

3

 

 

49

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

 

 

50

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

 

 

51

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

 

 

 

§14. Функции y=tg x, y=ctg x и их свойства и графики.

4

 

 

52

Функции y=tg x и их свойства и графики.

1

 

 

53

Функции y=ctg x и их свойства и графики.

1

 

 

54

Решение задач

1

 

 

55

Решение задач

1

 

 

56

Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции»

1

 

 

 

Глава 3. Тригонометрические уравнения

17

 

 

 

§15. Арккосинус. Решение уравнения  cos х=a

3

 

 

57

Определение арккосинуса.

1

 

 

58

Решение уравнения  cosх=a

1

 

 

59

Решение уравнения  cosх=a

1

 

 

 

§16.  Арксинус. Решение уравненияsinх=a

3

 

 

60

Определение арксинуса.

1

 

 

61

Решение уравнения  sin х=a

1

 

 

62

Решение уравнения  sin х=a

1

 

 

 

§17.  Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений  tg х=a и ctg х=a

3

 

 

63

Арктангенс и арккотангенс.

1

 

 

64

Решение уравнений  tg х=a и ctg х=a

1

 

 

65

Решение уравнений  tg х=a и ctg х=a

1

 

 

 

§18.  Тригонометрические уравнения

7

 

 

66

Простейшие тригонометрические уравнения

1

 

 

67

Простейшие тригонометрические уравнения

1

 

 

68

Два основных метода решения тригонометрических уравнений

1

 

 

69

Два основных метода решения тригонометрических уравнений

1

 

 

70

Однородные тригонометрические уравнения

1

 

 

71

Однородные тригонометрические уравнения

1

 

 

72

Решение задач

1

 

 

73

Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»

1

 

 

 

Глава 4. Преобразования тригонометрических выражений

12

 

 

 

§19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

3

 

 

74

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

 

 

75

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

 

 

76

Синус и косинус суммы и разности аргументов

1

 

 

 

§20. Тангенс суммы и разности аргументов

2

 

 

77

Тангенс суммы и разности аргументов

1

 

 

78

Тангенс суммы и разности аргументов

           1

 

 

 

§21.Формулы двойного аргумента

2

 

 

79

Формулы двойного аргумента

1

 

 

80

Формулы двойного аргумента

1

 

 

 

§22.Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

3

 

 

81

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

 

 

82

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

 

 

83

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

 

 

 

84

Контрольная работа №5 «Преобразование тригонометрических выражений

1

 

 

 

§23.Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

 

 

85

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

 

 

 

Глава5. Производная

39

 

 

 

§24. Числовые последовательности. Предел числовой последовательности

2

 

 

86

Числовые последовательности

1

 

 

87

Предел числовой последовательности

1

 

 

 

§25.Сумма бесконечной геометрической последовательности

1

 

 

88

Сумма бесконечной геометрической последовательности.

1

 

 

 

§26.Предел функции

4

 

 

89

Предел функции

1

 

 

90

Предел функции

1

 

 

91

Предел функции в точке

1

 

 

92

Приращение функции

1

 

 

 

§27. Определение производной

3

 

 

93

Задачи, приводящие к понятию производной

1

 

 

94

Определение производной

1

 

 

95

Определение производной

1

 

 

 

§28.Вычисление производных

5

 

 

96

Формулы дифференцирования

1

 

 

97

Формулы дифференцирования

1

 

 

98

Правила дифференцирования

1

 

 

99

Правила дифференцирования

1

 

 

100

Производная сложной функции

1

 

 

101

Контрольная работа №6 «Определение производной и ее вычисление»

1

 

 

 

§29. Уравнение касательной к графику функции

3

 

 

102

Уравнение касательной к графику функции

1

 

 

103

Уравнение касательной к графику функции

1

 

 

104

Уравнение касательной к графику функции

1

 

 

 

§30. Применение производной для исследования функции

5

 

 

105

Исследование функции на монотонность

1

 

 

106

Исследование функции на монотонность

1

 

 

107

Точка экстремума

1

 

 

108

Точка экстремума

1

 

 

109

Точка экстремума

1

 

 

 

§31.Построение графиков функций

3

 

 

110

Построение графиков функций

1

 

 

11

Построение графиков функций

1

 

 

112

Построение графиков функций

1

 

 

113

Контрольная работа №7

1

 

 

 

§32. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке

10

 

 

114

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

1

 

 

115

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

1

 

 

116

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

1

 

 

117

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

1

 

 

118

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

1

 

 

119

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

1

 

 

120

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

1

 

 

121

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

1

 

 

122

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

1

 

 

123

Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин

1

 

 

124

Контрольная работа №8

1

 

 

 

Обобщающее повторение

16

 

 

125-140

Повторение. Тестовые задания ЕГЭ

Итоговая контрольная работа

16

 

 

 

 

                                                                                                 Итого часов:140 часов

 

Календарно-тематическое планирование

Геометрия 10  класс (базовый уровень  70 часов).

 № урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

 

Повторение

4

 

 

1-2

Углы и отрезки, связанные с окружностью

2

 

 

3-4

Решение треугольников

2

 

 

 

Введение в стереометрию

4

 

 

5-6

Введение.

 

п.1. Предмет стереометрии.

п.2. Аксиомы стереометрии.

2

 

1

1

 

 

7-8

п.3. Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

2

 

 

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

 

18

 

 

9-12

§1. Параллельность прямых, прямой и  плоскости

 

4. Параллельные прямые в пространстве;

5. Параллельность трех прямых;

6. Параллельность прямой и плоскости

4

 

1

1

2

 

 

13-16

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

 

7. Скрещивающиеся прямые;

8. Углы с сонаправленными сторонами;

9. Угол между прямыми

4

 

1

2

1

 

 

17

Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых и плоскостей в  пространстве».

1

 

 

18-19

Параллельность плоскостей

 

10. Параллельные плоскости

11. Свойства параллельных плоскостей

2

 

1

1

 

 

20-25

 Тетраэдр и параллелепипед

 

12. Тетраэдр

13. Параллелепипед

14. Задачи на построение сечений

6

 

1

1

4

 

 

26

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей».

1

 

 

 

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

18

 

 

27-31

Перпендикулярность прямой и плоскости

 

15. Перпендикулярные прямые в пространстве

16. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости

17. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

18. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

5

 

1

1

1

2

 

 

32-36

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

 

19. Расстояние от точки до плоскости

20. Теорема о трех перпендикуляр

21. Угол между прямой и плоскостью

5

 

 

1

2

2

 

 

37-43

 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

 

22. Двугранный угол

23. Признак перпендикулярности двух  плоскостей

24. Прямоугольный параллелепипед

7

 

3

2

2

 

 

44

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 

 

 

Глава III. Многогранники

 

11

 

 

45-47

Понятие многогранника. Призма

 

27. Понятие многогранника

28. Геометрическое тело

30. Призма

3

 

1

 

2

 

 

48-51

 Пирамида

 

32. Пирамида

33. Правильная пирамида

34. Усеченная пирамида

4

 

 

1

1

1

 

 

52-54

Правильныемногогранники

 

35. Симметрия в пространстве

36. Понятие правильного многогранника

37. Элементы симметрии правильных многогранников

3

 

1

1

1

 

 

55

Контрольная работа №4 «Многогранники»

1

 

 

 

Глава IV. Векторы в пространстве

 

8

 

 

56-57

Понятие вектора в пространстве

 

38. Понятие вектора

39. Равенство векторов

2

 

1

1

 

 

58-59

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

 

40. Сложение и вычитание векторов

41. Сумма нескольких векторов

42. Умножение вектора на число

2

 

 

1

1

 

 

60-62

Компланарные векторы

 

43. Компланарные векторы

44. Правило параллелепипеда

45. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам 

3

 

 

1

1

1

 

 

63

Контрольная работа №5 «Векторы в пространстве»

1

 

 

 

Обобщающее повторение

7

 

 

64-66

Решение задач. Итоговая контрольная работа.

3

 

 

67-68

Тест ЕГЭ

2

 

 

  69-70

Резерв

2

 

 

Итого: 70 часов


 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту