Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения, 34 недели, всего 102 часа.С учетом праздничных дней-98 часов.
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 8 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий).
Предметные:
Неравенства
Ученик научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Функции
Ученик научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в то числе с контекстом из реальной жизни.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события; • нрешать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Метапредметные:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом.
Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
Неравенства
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.
Квадратичная функция
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y =
kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции , если известен график функции .
Элементы прикладной математики
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности.
Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Числовые последовательности
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1.
Повторение и систематизация учебного материала
Упражнения для повторения курса 9 класса. Итоговая контрольная работа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
Личностные результаты:
1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5. умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
6. компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
7. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
8. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
10. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
11. умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
12. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
• распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
• выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки; читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах; проводить практические расчёты.
Геометрические фигуры
Выпускник научится;
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• применять определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие; симметрия);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать планиметрические задачи. Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения площадей при решении задач
• вычислять площадь круга;
• решать задачи на доказательство с использованием формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Координаты
Выпускник научится:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов;
• вычислять координаты середины отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Векторы
Выпускник научится:
• оперировать с векторами:
• находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически,
• находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и
• разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя
• при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный законы; • вычислять скалярное произведение векторов,
• находить угол между векторами,
• устанавливать перпендикулярность прямых.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 часа в неделю, всего 105 часов;
Номер параграфа
|
Содержание учебного материала
|
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
|
I |
|||
Глава 1 Неравенства |
20 |
|
|
1 |
Числовые неравенства |
3 |
Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств. Формулировать: определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения; свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств. Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки |
2 |
Основные свойства числовых неравенств |
2 |
|
3 |
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения |
3 |
|
4 |
Неравенства с одной переменной |
1 |
|
5 |
Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки |
5 |
|
6 |
Системы линейных неравенств с одной переменной |
5 |
|
|
Контрольная работа № 1 |
1 |
|
Глава 2 Квадратичная функция |
38 |
|
|
7 |
Повторение и расширение сведений о функции |
3 |
Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. |
Номер параграфа
|
Содержание учебного материала
|
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
|
I |
|||
8 |
Свойства функции |
3 |
Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства; свойства квадратичной функции; правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + b; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс. Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным. Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы |
9 |
Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) |
3 |
|
10 |
Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) |
4 |
|
11 |
Квадратичная функция, её график и свойства |
6 |
|
|
Контрольная работа № 2 |
1 |
|
12 |
Решение квадратных неравенств |
6 |
|
13 |
Системы уравнений с двумя переменными |
6 |
|
14 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
5 |
|
|
Контрольная работа № 3 |
1 |
|
Глава 3 Элементы прикладной математики |
20 |
|
|
15 |
Математическое моделирование |
3 |
Приводить примеры: математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных |
Номер параграфа
|
Содержание учебного материала
|
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
|
I |
|||
16 |
Процентные расчёты |
3 |
правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений. Формулировать: определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности; правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения. Описывать этапы решения прикладной задачи. Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов. Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины. Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами. Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки |
17 |
Приближённые вычисления |
2 |
|
18 |
Основные правила комбинаторики |
3 |
|
19 |
Частота и вероятность случайного события |
2 |
|
20 |
Классическое определение вероятности |
3 |
|
21 |
Начальные сведения о статистике |
3 |
|
|
Контрольная работа № 4 |
1 |
|
Глава 4 Числовые последовательности |
17 |
|
|
22 |
Числовые последовательности |
2 |
Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования |
Номер параграфа
|
Содержание учебного материала
|
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
|
I |
|||
23 |
Арифметическая прогрессия |
4 |
последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых. Описывать: понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности. Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно. Формулировать: определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии; свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно. Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1. Представлять бесконечные периодические дроби в виде обыкновенных |
24 |
Сумма n первых членов арифметической прогрессии |
3 |
|
25 |
Геометрическая прогрессия |
3 |
|
26 |
Сумма n первых членов геометрической прогрессии |
2 |
|
27 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 |
2 |
|
|
Контрольная работа № 5 |
1 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
10 |
|
|
Упражнения для повторения курса 9 класса |
9 |
|
|
Контрольная работа № 6 |
1 |
|
(2 часа в неделю, всего 70 часов)
|
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Глава 1 Решение треугольников |
16 |
|
|
1 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180° |
2 |
Формулировать: определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°; свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению одной из его заданных функций. Формулировать и доказывать теоремы: синусов, косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника. Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач |
2 |
Теорема косинусов |
3 |
|
3 |
Теорема синусов |
3 |
|
4 |
Решение треугольников |
3 |
|
5 |
Формулы для нахождения площади треугольника |
4 |
|
|
Контрольная работа № 1 |
1 |
|
Глава 2 Правильные многоугольники |
8 |
|
|
6 |
Правильные многоугольники и их свойства |
4 |
Пояснять, что такое центр и центральный угол правильного многоугольника, сектор и сегмент круга. Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника. Доказывать свойства правильных многоугольников. Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга. Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для |
7 |
Длина окружности. Площадь круга |
3 |
|
|
Контрольная работа № 2 |
1 |
|
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|
|
|
нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника. Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач |
Глава 3 Декартовы координаты на плоскости |
11 |
|
|
8 |
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка |
3 |
Описывать прямоугольную систему координат. Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых. Записывать и доказывать формулы расстояния между двумя точками, координат середины отрезка. Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом. Доказывать необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач |
9 |
Уравнение фигуры. Уравнение окружности |
3 |
|
10 |
Уравнение прямой |
2 |
|
11 |
Угловой коэффициент прямой |
2 |
|
|
Контрольная работа № 3 |
1 |
|
Глава 4 Векторы |
12 |
|
|
12 |
Понятие вектора |
2 |
Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора. Формулировать: определения: модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов; свойства: равных векторов, координат равных векторов, сложения векторов, координат вектора суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов. |
13 |
Координаты вектора |
1 |
|
14 |
Сложение и вычитание векторов |
2 |
|
15 |
Умножение вектора на число |
3 |
|
16 |
Скалярное произведение векторов |
|
|
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
|
Контрольная работа № 4 |
1 |
Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о нахождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпендикулярности. Находить косинус угла между двумя векторами. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач |
Глава 5 Геометрические преобразования |
13 |
|
|
17 |
Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос |
4 |
Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия, подобие. Формулировать: определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур; свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии. Доказывать теоремы: о свойствах параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников. Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач |
18 |
Осевая и центральная симметрии. Поворот |
4 |
|
19 |
Гомотетия. Подобие фигур |
4 |
|
|
Контрольная работа № 5 |
1 |
|
Повторение и систематизация учебного материала |
10 |
|
|
|
Упражнения для повторения курса 9 класса |
9 |
|
|
Контрольная работа № 6 |
1 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс (алгебра)
№ п/п |
№ |
Тема урока, раздела |
Контроль |
Дата |
|
|
Неравенства (21 ч) |
|
|
1 |
1 |
Числовые неравенства |
|
2.09 |
2 |
2 |
Доказательство неравенств |
|
4.09 |
3 |
3 |
Решение задач по теме «Числовые неравенства» |
|
6.09 |
4 |
4 |
Основные свойства числовых неравенств |
|
9.09 |
5 |
5 |
Применение основного свойства числовых неравенств |
|
11.09 |
6 |
6 |
Сложение и умножение числовых неравенств. |
|
13.09 |
7 |
7 |
Применение теоремы о сложение и умножение числовых неравенств |
|
16.09 |
8 |
8 |
Входная контрольная работа |
|
18.09 |
9 |
9 |
Оценивание значения выражения |
|
20.09 |
10 |
10 |
Неравенства с одной переменной |
|
23.09 |
11 |
11 |
Решение неравенств с одной переменной. |
|
25.09 |
12 |
12 |
Решение неравенств, сводящихся к линейным неравенствам с одной переменной |
|
27.09 |
13 |
13 |
Применение линейного неравенства к решению задач |
|
30.09 |
14 |
14 |
Числовые промежутки |
|
2.10 |
15 |
15 |
Обобщение по теме: «Линейные неравенства с одной переменной» |
|
4.10 |
16 |
16 |
Системы линейных неравенств с одной переменной |
|
7.10 |
17 |
17 |
Решение систем линейных неравенств с одной переменой |
|
9.10 |
18 |
18 |
Область определения выражения |
|
11.10 |
19 |
19 |
Применение системы неравенств с одной переменой при решении задач |
|
14.10 |
20 |
20 |
Обобщение по теме: «Системы линейных неравенств с одной переменной» |
|
16.10 |
21 |
21 |
Контрольная работа № 1 « Неравенства» |
|
18.10 |
|
|
Квадратичная функция(38 ч) |
|
|
22 |
1 |
Повторение и расширение сведений о функции |
|
21.10 |
23 |
2 |
Область определения и область значения функции |
|
23.10 |
24 |
3 |
Исследование функции |
|
25.10 |
25 |
4 |
Свойства функции |
|
6.11 |
26 |
5 |
График функции, заданной некоторыми свойствами |
|
8.11 |
27 |
6 |
Построение графика функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x) |
|
11.11 |
28 |
7 |
Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x) |
|
13.11 |
29 |
8 |
Решение задач, используя графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a) |
|
15.11 |
30 |
9 |
Применение решения задач, используя графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a) |
|
18.11 |
31 |
10 |
Квадратичная функция, её график и свойства |
|
20.11 |
32 |
11 |
Построение графика квадратичной функции |
|
22.11 |
33 |
12 |
Исследование свойств квадратичной функции |
|
25.11 |
34 |
13 |
Использование свойств квадратичной функции при решении задач |
|
27.11 |
35 |
14 |
Обобщение по теме: «Квадратичная функция, её график и свойства» |
|
29.11 |
36 |
15 |
Контрольная работа № 2 « Квадратичная функция, её график и свойства» |
|
2.12 |
37 |
16 |
Решение квадратных неравенств |
|
4.12 |
38 |
17 |
Решение квадратных неравенств графическим способом |
|
6.12 |
39 |
18 |
Графический метод решения неравенств |
|
9.12 |
40 |
19 |
Решение задач, используя квадратные неравенства |
|
11.12 |
41 |
20 |
Обобщение по теме «Квадратные неравенства» |
|
13.12 |
42 |
21 |
контрольная работа за полугодие |
|
16.12 |
43 |
23 |
Системы уравнений с двумя переменными |
|
18.12 |
44 |
24 |
Графический метод решения систем уравнений |
|
20.12 |
45 |
25 |
Решение систем уравнений методом подстановки |
|
23.12 |
46 |
26 |
Решение систем уравнений методом сложения |
|
25.12 |
47 |
27 |
Решение систем уравнений методом замены переменной |
|
27.12 |
48 |
28 |
Контрольная работа № 3 «Решение квадратных неравенств» |
|
13.01 |
|
|
Элементы примерной математики |
|
15.01 |
49 |
1 |
Математическое моделирование |
|
17.01 |
50 |
2 |
Решение текстовых задач с помощью составления их математических моделей |
|
20.01 |
51 |
3 |
Решение прикладных задач |
|
22.01 |
52 |
4 |
Процентные расчёты |
|
24.01 |
53 |
5 |
Решение задач на процентные расчёты |
|
27.01 |
54 |
6 |
Формула сложных процентов |
|
29.01 |
55 |
7 |
Абсолютная и относительная погрешности |
|
31.01 |
56 |
8 |
Приближённые вычисления |
|
3.02 |
57 |
9 |
Основные правила комбинаторики |
|
5.02 |
58 |
10 |
Применение правила суммы при решении задач |
|
7.02 |
59 |
11 |
Применение правила произведения при решении задач |
|
10.02 |
60 |
12 |
Частота и вероятность случайного события |
|
12.02 |
61 |
13 |
Решение вероятностных задач |
|
14.02 |
62 |
14 |
Классическое определение вероятности |
|
17.02 |
63 |
15 |
Теория вероятностей |
|
19.02 |
64 |
16 |
Решение задач используя вероятностную информацию |
|
21.02 |
65 |
17 |
Начальные сведения о статистике |
|
24.02 |
66 |
18 |
Статистические характеристики |
|
26.02 |
67 |
19 |
Решение задач с применением статистических характеристик |
|
28.02 |
68 |
20 |
Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики2 |
|
2.03 |
|
|
Числовые последовательности |
|
4.03 |
69 |
1 |
Числовые последовательности |
|
6.03 |
70 |
2 |
Задание последовательности описательным способом |
|
9.03 |
71 |
3 |
Арифметическая прогрессия |
|
11.03 |
72 |
4 |
Решение задач на нахождение элементов арифметической прогрессии |
|
13.03 |
73 |
5 |
Разность арифметической прогрессии |
|
16.03 |
74 |
6 |
Обобщение по теме : «Арифметическая прогрессия» |
|
18.03 |
75 |
7 |
Сумма n первых членов арифметической прогрессии |
|
20.03 |
76 |
8 |
Применение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии |
|
30.03 |
77 |
9 |
Решение задач по теме : « Сумма n первых членов арифметической прогрессии» |
|
1.04 |
78 |
10 |
Обобщение по теме : « Сумма n первых членов арифметической прогрессии» |
|
3.04 |
79 |
11 |
Геометрическая прогрессия |
|
6.04 |
80 |
12 |
Рекуррентная формула геометрической прогрессии |
|
8.04 |
81 |
13 |
Решение задач по теме : «Геометрическая прогрессия» |
|
10.04 |
82 |
14 |
Сумма n первых членов геометрической прогрессии |
|
13.04 |
83 |
15 |
Применение формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии |
|
15.04 |
84 |
16 |
Обобщение по теме: «Сумма n первых членов геометрической прогрессии» |
|
17.04 |
85 |
17 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 |
|
20.04 |
86 |
18 |
Применение формулы суммы бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1 |
|
22.04 |
87 |
19 |
Решение задач по теме : «Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1» |
|
24.04 |
88 |
20 |
Контрольная работа № 5 «Числовые последовательности» |
|
27.04 |
|
|
Повторение систематизация учебного материала |
|
29.04 |
89 |
1 |
Повторение по теме : « Числовые неравенства» |
|
1.05 |
90 |
2 |
Повторение по теме : « Системы линейных неравенств» |
|
4.05 |
91 |
3 |
Повторение по теме : « Квадратичная функция» |
|
6.05 |
92 |
4 |
Повторение по теме : « Решение квадратных неравенств» |
|
8.05 |
93 |
5 |
Повторение по теме : « Системы уравнений с двумя переменными» |
|
11.05 |
94 |
6 |
Повторение по теме : « Процентные расчеты» |
|
13.05 |
95 |
7 |
Итоговая контрольная работа |
|
15.05 |
96 |
8 |
Повторение по теме : « Основные правила комбинаторики» |
|
18.05 |
97 |
9 |
Повторение по теме : « Арифметическая прогрессия» |
|
20.05 |
98 |
10 |
Повторение по теме : «Геометрическая прогрессия» |
|
22.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс (геометрия)
№ п/п |
№ |
Тема урока, раздела |
Контроль |
Дата |
1 |
1 |
Повторение. Подобие треугольников |
|
3.09 |
2 |
2 |
Повторение. Площади многоугольников |
|
5.09 |
|
|
Решение треугольников |
|
|
3 |
3 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180° |
|
10.09 |
4 |
4 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0° до 180° |
|
12.09 |
5 |
5 |
Теорема косинусов |
|
17.09 |
6 |
6 |
Теорема косинусов |
|
19.09 |
7 |
7 |
Теорема косинусов |
|
24.09 |
8 |
8 |
Теорема косинусов |
|
36.09 |
9 |
9 |
Теорема синусов |
|
1.10 |
10 |
10 |
Теорема синусов |
|
3.10 |
11 |
11 |
Теорема синусов |
|
8.10 |
12 |
12 |
Решение треугольников |
|
10.10 |
13 |
13 |
Решение треугольников |
|
15.10 |
14 |
14 |
Формулы для нахождения площади треугольника |
|
17.10 |
15 |
15 |
Формулы для нахождения площади треугольника |
|
22.10 |
16 |
16 |
Формулы для нахождения площади треугольника |
|
24.10 |
17 |
17 |
Формулы для нахождения площади треугольника |
|
5.11 |
18 |
18 |
Контрольная работа № 1 по теме «Решение треугольников» |
|
7.11 |
|
|
Правильные многоугольники (9 ч) |
|
|
19 |
1 |
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники и их свойства |
|
12.11 |
20 |
2 |
Правильные многоугольники и их свойства |
|
14.11 |
21 |
3 |
Правильные многоугольники и их свойства |
|
19.11 |
22 |
4 |
Правильные многоугольники и их свойства |
|
21.11 |
23 |
5 |
Длина окружности. Площадь круга |
|
26.11 |
24 |
6 |
Длина окружности. Площадь круга |
|
28.11 |
25 |
7 |
Длина окружности. Площадь круга |
|
3.12 |
26 |
8 |
Длина окружности. Площадь круга |
|
5.12 |
27 |
9 |
Контрольная работа № 2 по теме «Правильные многоугольники» |
|
10.12 |
|
|
Декартовы координаты на плоскости (11ч) |
|
|
28 |
1 |
Анализ контрольной работы. Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Деление отрезка в данном отношении |
|
12.12 |
29 |
2 |
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Деление отрезка в данном отношении |
|
17.12 |
30 |
3 |
Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Деление отрезка в данном отношении |
|
19.12 |
31 |
4 |
Уравнение фигуры |
|
24.12 |
32 |
5 |
Уравнение фигуры |
|
26.12 |
33 |
6 |
Уравнение фигуры |
|
14.01 |
34 |
7 |
Общее уравнение прямой |
|
16.01 |
35 |
8 |
Общее уравнение прямой |
|
21.01 |
36 |
9 |
Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки |
|
23.01 |
37 |
10 |
Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки |
|
28.01 |
38 |
11 |
Контрольная работа № 3 по теме «Декартовы координаты на плоскости» |
|
30.01 |
|
|
Векторы (13ч) |
|
|
39 |
1 |
Анализ контрольной работы. Понятие вектора |
|
4.02 |
40 |
2 |
Понятие вектора |
|
6.02 |
41 |
3 |
Координаты вектора |
|
11.02 |
42 |
4 |
Сложение и вычитание векторов |
|
13.02 |
43 |
5 |
Сложение и вычитание векторов |
|
18.02 |
44 |
6 |
Сложение и вычитание векторов |
|
20.02 |
45 |
7 |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач |
|
25.02 |
46 |
8 |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач |
|
27.02 |
47 |
9 |
Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач |
|
3.03 |
48 |
10 |
Скалярное произведение векторов |
|
5.03 |
49 |
11 |
Скалярное произведение векторов |
|
10.03 |
50 |
12 |
Скалярное произведение векторов |
|
12.03 |
51 |
13 |
Контрольная работа № 4 по теме «Векторы» |
|
17.03 |
|
|
Геометрические преобразования (11 ч) |
|
|
52 |
1 |
Анализ контрольной работы. Движение. Параллельный перенос |
|
19.03 |
53 |
2 |
Движение. Параллельный перенос |
|
31.03 |
54 |
3 |
Движение. Параллельный перенос |
|
2.04 |
55 |
4 |
Осевая симметрия |
|
7.04 |
56 |
5 |
Осевая симметрия |
|
9.04 |
57 |
6 |
Центральная симметрия |
|
14.04 |
58 |
7 |
Поворот |
|
16.04 |
59 |
8 |
Гомотетия. Подобие фигур |
|
21.04 |
60 |
9 |
Гомотетия. Подобие фигур |
|
23.04 |
61 |
10 |
Гомотетия. Подобие фигур |
|
28.04 |
62 |
11 |
Контрольная работа № 5 по теме «Геометрические преобразования» |
|
|
|
|
Повторение и систематизация учебного материала (8 ч) |
|
|
63 |
1 |
Анализа контрольной работы. Повторение. Теорема косинусов. Теорема синусов. |
|
30.04 |
64 |
2 |
Правильные многоугольники и их свойства |
|
5.05 |
65 |
3 |
Длина окружности. Площадь круга |
|
7.05 |
66 |
4 |
Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Уравнение прямой, проходящей через две заданные точки |
|
12.05 |
67 |
5 |
Векторы |
|
14.05 |
68 |
6 |
Итоговая контрольная работ за курс 9 класса |
|
19.05 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.