Рабочая программа по математике для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива

Оценка 4.9
docx
математика
25.06.2020
Рабочая программа по математике для обучающихся 3 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Математика.docx

                                 Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для обучающихся 3 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010, 2015 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов,  Программы «Математика» ОС Перспектива, авторы  Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.

 

Место предмета в учебном плане

    Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1  ориентирован на 35 учебных недель.

    На изучение математики в 3 классе в первом полугодии отводится 4 часа в неделю, во втором полугодии 5 часов в неделю, всего – 154 часа. По результатам мониторинга для коррекции знаний обучающихся добавлены часы на изучение темы «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» -  8 часов, на Повторение в конце учебного года - 6 часов.

   Прохождение программного материала 135  часов, контроль 19  часов.

 

   Учебный материал распределён по разделам:

 

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторение.

6 часов

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

30 часов

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

52 часа(44+8)

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

 7 часов

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

19 часов

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

9 часов

7.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

16 часов

8.

Повторение.

15 часов (9+6)

 

Практическая часть программы:

 

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Контрольная работа

2

2

3

2

9

Самостоятельная работа

1

1

3

1

6

Математический диктант

1

1

1

1

4

 

 

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый. 

 

 

 

Формы контроля:

Текущий контроль:    устные  опросы,    самостоятельная  работа, индивидуальная работа; самоконтроль

Промежуточный контроль:

Математический диктант

контрольная работа.

Итоговый контроль

Итоговая контрольная работа

 

Содержание программы

1. ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ  -  99 час. (86 ч. + 13 ч контроль)

   Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.

Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

 Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

 Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

 Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.

 Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

 Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

 

1.1.Планируемые  результаты:

1.1.1.Предметные результаты:

Учащийся научится

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

1.1.2. Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

Учащийся получит возможность для формирования:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

 

1.1.3.Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

Познавательные

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

Коммуникативные

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

 

2.ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА – 22 часа (20 ч. + 2 ч. контроль)

               Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

 

2.1.Планируемые  результаты:

2.1.1. Предметные результаты:

Учащийся научится

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

 Учащийся получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

2.1.2. Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

Учащийся получит возможность для формирования:

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

2.1.3. Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащийся научится:

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

Учащийся получит возможность научиться:

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

Познавательные

Учащийся научится:

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

Учащийся получит возможность научиться:

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

 

 

 

 

Коммуникативные

Учащийся научится:

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

Учащийся получит возможность научиться:

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

 

3. ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ –   33 ч. (28 ч. + 5 ч. контроль)

  Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

  Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

  Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

 Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

3.1. Планируемые  результаты:

3.1.1. Предметные результаты:

Учащийся научится

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Учащийся получит возможность научиться

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия

3.1.2. Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

 

 

Учащийся получит возможность для формирования:

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

3.1.3. Метапредметные результаты:

Регулятивные

Учащийся научится:

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Учащийся научится:

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Формы организации учебных занятий

Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная: урок - проверка знаний, уроки-зачёты,  уроки с групповыми формами работы. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.

 

Основные виды деятельности

      Моделирование          ситуаций,     требующих        упорядочения предметов   и   математических   объектов   (по   длине,   массе,   вместимости,   времени),   описание   явлений   и   событий   с   использованием   величин.

     Обнаружение        моделей    геометрических      фигур,    математических   процессов   зависимостей   в   окружающем.

     Анализ     и  разрешение      житейских      ситуаций,    требующих умения     находить    геометрические       величины     (планировка,     разметка),   выполнять   построения   и   вычисления,   анализировать   зависимости.

     Прогнозирование   результата   вычисления,   решения   задачи.

     Планирование   хода   решения   задачи,   выполнения   задания на   измерение,   вычисление,   построение.

     Сравнение   разных   способов   вычислений,   решения   задачи; выбор   удобного   способа.

     Накопление   и   использование   опыта   решения   разнообразных   математических   задач.

     Пошаговый   контроль   правильности   и   полноты   выполнения алгоритма   арифметического   действия,   плана   решения   текстовой задачи,   построения   геометрической   фигуры.

     Поиск,   обнаружение   и   устранение   ошибок   логического   (в ходе   решения)   и   арифметического   (в   вычислении)   характера.

     Сбор,   обобщение   и   представление   данных,   полученных   в ходе   самостоятельно   проведенных   опросов.

     Поиск   необходимой   информации   в   учебной   и   справочной литературе.

 

 

 

                      Перечень учебно-методического обеспечения.

           Программа по математике для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива»

Руководители  линии учебников по математике УМК  «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник программ. (М.: Просвещение,  2015).

 

Учебники и учебные пособия:

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015г.

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2015г.

Методические пособия для учителя:

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика: 3 класс: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2015 г.

Информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова  Математика 3 класс

 Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/19

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival. 1september.ru

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education

5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

 

Технические средства обучения.

1. персональный компьютер.

2. мультимедийный проектор.

3. экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. шкаф для хранения карт, таблиц.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

      1.Демонстрационная линейка

      2.Демонстрационный чертёжный треугольник

      3.Демонстрационный циркуль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

по математике. 3 класс

 

№ п/п урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Страницы      Страницы

Учебника     рабочей тетр

 

1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

 

Часть 1

3-4

Часть 1

4-5

2.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

1

 

5-6

6

3.

Конкретный смысл действий умножения и деления.

1

 

7-8

7

4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

 

9-10

-----

5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

 

10-12

-----

6.

Решение составных задач.

 

1

 

12-13

-----

7.

Прибавление числа к сумме.

 

1

 

14-15

8-9

8.

Контрольная  работа.

1

 

-----

 

-----

9.

Коррекция знаний. Решение выражений удобным способом.

1

 

16-18

10-11

10.

Цена. Количество. Стоимость.

 

1

 

19-21

16

11.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

 

21-22

17

12.

Проверка сложения.

 

1

 

23-24

12-13

13.

Проверка сложения. Закрепление.

 

1

 

25-27

14-15

14.

Прибавление суммы к числу. Математический диктант

1

 

28-30

18-19

15.

Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа.

1

 

30-31

20

16.

Прибавление суммы к числу. Повторение.

1

 

32-33

21

17.

Обозначение геометрических фигур.

 

1

 

 

 

18.

Вычитание числа из суммы. Закрепление.

1

 

 

 

19.

Вычитание числа из суммы. Повторение.

1

 

 

 

20.

Проверка вычитания.

 

1

 

 

 

   21.

Проверка вычитания. Закрепление.

 

1

06 окт

34-37

22-23

22.

Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. сложение и вычитание».

1

 

-----

-----

23.

Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы.

1

 

38-39

28

24.

Вычитание суммы из числа.

 

1

 

46-48

36-37

25.

Вычитание суммы из числа. Закрепление.

1

 

48-49

38

26.

Вычитание суммы из числа. Повторение.

1

 

50-51

39

27.

Приём округления при сложении.

 

1

 

52-53

40-41

28.

Приём округления при сложении. Закрепление.

1

 

54-56

42-43

29.

Приём округления при вычитании.

 

1

 

57-59

44-45

30.

Приём округления при вычитании. Закрепление.

1

 

59-60

46-47

31.

Приём округления при вычитании. Закрепление.

1

 

-----

-----

32.

Коррекция знаний. Закрепление.

 

1

 

-----

24-27

33.

Равные фигуры.

 

1

 

60-62

48-49

2 четверть

34.

Задачи в 3 действия.

 

1

 

63-65

50-51

35.

Задачи в 3 действия. Закрепление.

 

1

 

65-66

52-53

36.

Урок повторения и самоконтроля.

1

 

67-71

-----

1.

Чётные и нечётные числа.

 

1

 

72-74

54-55

2.

Чётные и нечётные числа. Закрепление.

1

 

74-75

56-57

3.

Умножение числа 3. Деление на 3.

 

1

 

75-77

58-59

4.

Умножение числа 3. Деление на 3. Закрепление.

1

 

77-78

60-61

5.

Умножение суммы на число.

 

1

 

79-81

62

6.

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

 

81-82

63

7.

Умножение числа 4. Деление на 4.

 

1

 

83-84

64-65

8.

Умножение числа 4. Деление на 4.

 

1

 

85-86

66-67

9.

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1

 

86-87

68-69

10.

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

 

88-90

70-71

11.

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

 

90-91

72-73

12.

Задачи на приведение к единице.

 

1

 

92-94

74-75

13.

Решение задач на приведение к единице.

1

 

94-95

76

14.

Решение задач на приведение к единице. Закрепление.

1

 

96-97

77

15.

Умножение числа 5. Деление на 5.

 

1

 

98-100

78-79

16.

Умножение числа 5. Деление на 5. Закрепление. Математический диктант

1

 

100-102

80-81

18.

Умножение числа 6. Деление на 6.

 

1

 

102-104

82-83

19.

Умножение числа 6. Деление на 6. Закрепление.

1

 

104-105

84

20.

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

 

106-108

85

 

Итоговый контроль. Контрольная работа за 1 полугодие

 

 

 

 

21.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1

 

108-110

86

22.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1

 

110-111

87

23.

Проверка деления.

 

1

 

111-112

88-91

24.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

1

 

-----

-----

25.

61 урок

Задачи на кратное сравнение.

 

1

 

113-115

92

3 четверть 

26.

Решение задач на кратное сравнение.

 

1

 

115-116

93

1.

Решение задач на кратное сравнение. Закрепление.

1

 

116-117

94

2.

Решение задач на кратное сравнение. Повторение.

1

 

118-119

95

3.

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

 

Часть2

3-4

Часть 2

4

4.

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

1

 

4-6

5

5.

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение.

1

 

6-8

6

6.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1

 

8-10

7

7.

Умножение числа 8. Деление на 8.

 

 

1

 

11-12

8

8.

Умножение числа 8. Деление на 8. Закрепление.

1

 

12-13

9

9.

Умножение числа 8. Деление на 8. Повторение. Самостоятельная работа.

1

 

13-15

10

10.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач.

1

 

15-16

11

11.

Площади фигур.

 

1

 

17-19

12-13

12.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1

25 янв

20-21

14-15

13.

Умножение числа 9. деление на 9.

 

1

 

22-23

16-17

14.

Умножение числа 9. деление на 9. Закрепление.

1

 

23-24

18-19

15.

Таблица умножения в пределах 100.

 

1

 

25-26

20-21

16.

Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1

 

-----

-----

17.

Деление суммы на число.

 

1

 

27-29

22

18.

Деление суммы на число. Закрепление.

1

 

29-30

23

19.

Деление суммы на число. Повторение.

 

1

 

30-31

-----

20.

Вычисления вида 48 : 2.

 

1

 

32-33

24

21.

Вычисления вида 48 : 2. Закрепление.

 

1

 

33-35

25

22.

Вычисления вида 57 : 3.

 

1

 

35-36

26-27

23.

Вычисления вида 57 : 3. Закрепление.

Самостоятельная работа.

1

 

36-37

28-29

24.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

 

38-40

30

25.

Урок повторения и самоконтроля.

1

 

40-46

31

26.

 Внетабличные случаи  деления.

1

 

-----

-----

27.

Счёт сотнями.

 

1

 

47-48

32-33

28.

Названия круглых сотен.

 

1

 

49-51

34-35

29.

Названия круглых сотен. Закрепление.

 

1

 

51-52

36-37

30.

Образование чисел от 100 до 1000.

 

1

 

53-54

38-39

31.

Трёхзначные числа.

 

1

 

55-57

40-41

32.

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

 

57-58

42-43

33.

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

1

 

59-60

44-45

34.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200,

370 – 20.

1

 

61-63

46-47

35.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1

 

63-65

48-49

36.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

1

 

65-66

50-51

37.

Устные приёмы сложения вида

430 + 80

1

 

67-68

52-53

38.

Единицы площади.

 

1

 

69-71

54-55

39.

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

1

 

72-73

56-57

40.

Площадь прямоугольника.

 

1

 

74-77

58-59

41.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

 

-----

-----

42.

Нахождение площади прямоугольника.

1

 

 

77-78

60-61

1.

Деление с остатком. Математический диктант

 

1

 

79-81

62-63

2.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

1

 

81-83

64-65

3.

Километр.

 

1

 

83-84

66-67

4.

Километр. Единицы длины и их соотношения.

1

 

85

68-69

5.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

 

86-87

70-71

6.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.

1

 

88-89

72-73

7.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

1

 

89-90

74

8.

Урок повторения и самоконтроля.

 

1

 

90- 92

75

9.

Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

 

-----

-----

10.

Урок повторения и самоконтроля.

 

1

 

93-94

-----

11.

Умножение круглых сотен.

 

1

 

95-96

76-77

12.

Умножение круглых сотен. Закрепление.

1

 

97-98

78-79

4 четверть

13.

Деление круглых сотен.

 

1

 

98-99

80

14.

Деление круглых сотен. Закрепление. Математический диктант

 

1

 

99-101

81

15.

Единицы массы. Грамм.

 

1

 

101-103

82

16.

Соотношение между граммом и килограммом.

1

 

103-104

83

17.

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

 

1

 

104-105

84

18.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

1

 

105-106

85

19.

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.       

1

 

107-108

86-87

20.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.       

1

 

109-110

88

21.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.       

1

 

110-111

89

22.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1

 

112-113

90-91

23.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1

 

113 -115

92

24.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1

 

115-117

93

25.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1

 

117-118

94

26.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

1

 

118-119

95

27.

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений».

1

 

-----

----

28.

Коррекция знаний.

 

1

 

-----

-----

29.

Урок повторения и самоконтроля.

 

1

 

120

-----

30.

Итоговая контрольная работа.

 

1

 

-----

-----

31.

Урок повторения и самоконтроля.

 

1

 

121-122

-----

32 - 46

Повторение изученного за год.

 

15

 

-----

-----

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для обучающихся 3 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для обучающихся 3 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село

Формы контроля: Текущий контроль: устные опросы, самостоятельная работа, индивидуальная работа; самоконтроль

Формы контроля: Текущий контроль: устные опросы, самостоятельная работа, индивидуальная работа; самоконтроль

Учащийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного…

Учащийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного…

Познавательные Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя,…

Познавательные Учащийся научится: — самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя,…

Учащийся получит возможность научиться: - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

Учащийся получит возможность научиться: - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

Коммуникативные Учащийся научится: — читать вслух и про себя текст учебник а , рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении…

Коммуникативные Учащийся научится: — читать вслух и про себя текст учебник а , рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное; — сотрудничать в совместном решении…

Учащийся получит возможность для формирования: — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную…

Учащийся получит возможность для формирования: — чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике; — ориентации на творческую познавательную…

Основные виды деятельности

Основные виды деятельности

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и

Календарно – тематическое планирование по математике

Календарно – тематическое планирование по математике

Повторение. 1 32-33 21 17

Повторение. 1 32-33 21 17

Чётные и нечётные числа. 172-7454-55 2

Чётные и нечётные числа. 172-7454-55 2

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6

Умножение числа 9. деление на 9

Умножение числа 9. деление на 9

Самостоятельная работа. 159-6044-45 34

Самостоятельная работа. 159-6044-45 34

Письменная нумерация в пределах 1000»

Письменная нумерация в пределах 1000»

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020