Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 3 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010, 2015 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов, Программы «Математика» ОС Перспектива, авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова.
Место предмета в учебном плане
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 ориентирован на 35 учебных недель.
На изучение математики в 3 классе в первом полугодии отводится 4 часа в неделю, во втором полугодии 5 часов в неделю, всего – 154 часа. По результатам мониторинга для коррекции знаний обучающихся добавлены часы на изучение темы «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» - 8 часов, на Повторение в конце учебного года - 6 часов.
Прохождение программного материала 135 часов, контроль 19 часов.
Учебный материал распределён по разделам:
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Повторение. |
6 часов |
2. |
Числа от 0 до100. Сложение и вычитание. |
30 часов |
3. |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. |
52 часа(44+8) |
4. |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. |
7 часов |
5. |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. |
19 часов |
6. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. |
9 часов |
7. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. |
16 часов |
8. |
Повторение. |
15 часов (9+6) |
Практическая часть программы:
Вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
Контрольная работа |
2 |
2 |
3 |
2 |
9 |
Самостоятельная работа |
1 |
1 |
3 |
1 |
6 |
Математический диктант |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Формы контроля:
Текущий контроль: устные опросы, самостоятельная работа, индивидуальная работа; самоконтроль
Промежуточный контроль:
Математический диктант
контрольная работа.
Итоговый контроль
Итоговая контрольная работа
Содержание программы
1. ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ - 99 час. (86 ч. + 13 ч контроль)
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
1.1.Планируемые результаты:
1.1.1.Предметные результаты:
Учащийся научится
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
1.1.2. Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
1.1.3.Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
2.ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА – 22 часа (20 ч. + 2 ч. контроль)
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
2.1.Планируемые результаты:
2.1.1. Предметные результаты:
Учащийся научится
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
2.1.2. Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
Учащийся получит возможность для формирования:
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
2.1.3. Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
Учащийся получит возможность научиться:
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
Учащийся получит возможность научиться:
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
3. ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ – 33 ч. (28 ч. + 5 ч. контроль)
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
3.1. Планируемые результаты:
3.1.1. Предметные результаты:
Учащийся научится
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Учащийся получит возможность научиться
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия
3.1.2. Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
3.1.3. Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Формы организации учебных занятий
Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная: урок - проверка знаний, уроки-зачёты, уроки с групповыми формами работы. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа, как под руководством учителя, так и самостоятельная.
Основные виды деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Программа по математике для четырёхлетней начальной школы Образовательная система «УМК Перспектива»
Руководители линии учебников по математике УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Сборник программ. (М.: Просвещение, 2015).
Учебники и учебные пособия:
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015г.
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч. – М.: Просвещение, 2015г.
Методические пособия для учителя:
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика: 3 класс: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2015 г.
Информационно-коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Математика 3 класс
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/19
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education
5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Технические средства обучения.
1. персональный компьютер.
2. мультимедийный проектор.
3. экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. шкаф для хранения карт, таблиц.
Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.Демонстрационная линейка
2.Демонстрационный чертёжный треугольник
3.Демонстрационный циркуль
Календарно – тематическое планирование
по математике. 3 класс
№ п/п урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание Страницы Страницы Учебника рабочей тетр
|
|
1. |
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. |
1 |
|
Часть 1 3-4 |
Часть 1 4-5 |
2. |
Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. |
1 |
|
5-6 |
6 |
3. |
Конкретный смысл действий умножения и деления. |
1 |
|
7-8 |
7 |
4. |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
1 |
|
9-10 |
----- |
5. |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
|
10-12 |
----- |
6. |
Решение составных задач.
|
1 |
|
12-13 |
----- |
7. |
Прибавление числа к сумме.
|
1 |
|
14-15 |
8-9 |
8. |
Контрольная работа. |
1 |
|
-----
|
----- |
9. |
Коррекция знаний. Решение выражений удобным способом. |
1 |
|
16-18 |
10-11 |
10. |
Цена. Количество. Стоимость.
|
1 |
|
19-21 |
16 |
11. |
Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. |
1 |
|
21-22 |
17 |
12. |
Проверка сложения.
|
1 |
|
23-24 |
12-13 |
13. |
Проверка сложения. Закрепление.
|
1 |
|
25-27 |
14-15 |
14. |
Прибавление суммы к числу. Математический диктант |
1 |
|
28-30 |
18-19 |
15. |
Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа. |
1 |
|
30-31 |
20 |
16. |
Прибавление суммы к числу. Повторение. |
1 |
|
32-33 |
21 |
17. |
Обозначение геометрических фигур.
|
1 |
|
|
|
18. |
Вычитание числа из суммы. Закрепление. |
1 |
|
|
|
19. |
Вычитание числа из суммы. Повторение. |
1 |
|
|
|
20. |
Проверка вычитания.
|
1 |
|
|
|
21. |
Проверка вычитания. Закрепление.
|
1 |
06 окт |
34-37 |
22-23 |
22. |
Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. сложение и вычитание». |
1 |
|
----- |
----- |
23. |
Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы. |
1 |
|
38-39 |
28 |
24. |
Вычитание суммы из числа.
|
1 |
|
46-48 |
36-37 |
25. |
Вычитание суммы из числа. Закрепление. |
1 |
|
48-49 |
38 |
26. |
Вычитание суммы из числа. Повторение. |
1 |
|
50-51 |
39 |
27. |
Приём округления при сложении.
|
1 |
|
52-53 |
40-41 |
28. |
Приём округления при сложении. Закрепление. |
1 |
|
54-56 |
42-43 |
29. |
Приём округления при вычитании.
|
1 |
|
57-59 |
44-45 |
30. |
Приём округления при вычитании. Закрепление. |
1 |
|
59-60 |
46-47 |
31. |
Приём округления при вычитании. Закрепление. |
1 |
|
----- |
----- |
32. |
Коррекция знаний. Закрепление.
|
1 |
|
----- |
24-27 |
33. |
Равные фигуры.
|
1 |
|
60-62 |
48-49 |
2 четверть |
|||||
34. |
Задачи в 3 действия.
|
1 |
|
63-65 |
50-51 |
35. |
Задачи в 3 действия. Закрепление.
|
1 |
|
65-66 |
52-53 |
36. |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
|
67-71 |
----- |
1. |
Чётные и нечётные числа.
|
1 |
|
72-74 |
54-55 |
2. |
Чётные и нечётные числа. Закрепление. |
1 |
|
74-75 |
56-57 |
3. |
Умножение числа 3. Деление на 3.
|
1 |
|
75-77 |
58-59 |
4. |
Умножение числа 3. Деление на 3. Закрепление. |
1 |
|
77-78 |
60-61 |
5. |
Умножение суммы на число.
|
1 |
|
79-81 |
62 |
6. |
Умножение суммы на число. Закрепление. |
1 |
|
81-82 |
63 |
7. |
Умножение числа 4. Деление на 4.
|
1 |
|
83-84 |
64-65 |
8. |
Умножение числа 4. Деление на 4.
|
1 |
|
85-86 |
66-67 |
9. |
Проверка умножения. Самостоятельная работа. |
1 |
|
86-87 |
68-69 |
10. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
88-90 |
70-71 |
11. |
Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. |
1 |
|
90-91 |
72-73 |
12. |
Задачи на приведение к единице.
|
1 |
|
92-94 |
74-75 |
13. |
Решение задач на приведение к единице. |
1 |
|
94-95 |
76 |
14. |
Решение задач на приведение к единице. Закрепление. |
1 |
|
96-97 |
77 |
15. |
Умножение числа 5. Деление на 5.
|
1 |
|
98-100 |
78-79 |
16. |
Умножение числа 5. Деление на 5. Закрепление. Математический диктант |
1 |
|
100-102 |
80-81 |
18. |
Умножение числа 6. Деление на 6.
|
1 |
|
102-104 |
82-83 |
19. |
Умножение числа 6. Деление на 6. Закрепление. |
1 |
|
104-105 |
84 |
20. |
Решение задач с пропорциональными величинами. |
1 |
|
106-108 |
85 |
|
Итоговый контроль. Контрольная работа за 1 полугодие |
|
|
|
|
21. |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. |
1 |
|
108-110 |
86 |
22. |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. |
1 |
|
110-111 |
87 |
23. |
Проверка деления.
|
1 |
|
111-112 |
88-91 |
24. |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». |
1 |
|
----- |
----- |
25. 61 урок |
Задачи на кратное сравнение.
|
1 |
|
113-115 |
92 |
3 четверть |
|||||
26. |
Решение задач на кратное сравнение.
|
1 |
|
115-116 |
93 |
1. |
Решение задач на кратное сравнение. Закрепление. |
1 |
|
116-117 |
94 |
2. |
Решение задач на кратное сравнение. Повторение. |
1 |
|
118-119 |
95 |
3. |
Умножение числа 7. Деление на 7. |
1 |
|
Часть2 3-4 |
Часть 2 4 |
4. |
Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. |
1 |
|
4-6 |
5 |
5. |
Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. |
1 |
|
6-8 |
6 |
6. |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. |
1 |
|
8-10 |
7 |
7. |
Умножение числа 8. Деление на 8.
|
1 |
|
11-12 |
8 |
8. |
Умножение числа 8. Деление на 8. Закрепление. |
1 |
|
12-13 |
9 |
9. |
Умножение числа 8. Деление на 8. Повторение. Самостоятельная работа. |
1 |
|
13-15 |
10 |
10. |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. |
1 |
|
15-16 |
11 |
11. |
Площади фигур.
|
1 |
|
17-19 |
12-13 |
12. |
Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. |
1 |
25 янв |
20-21 |
14-15 |
13. |
Умножение числа 9. деление на 9.
|
1 |
|
22-23 |
16-17 |
14. |
Умножение числа 9. деление на 9. Закрепление. |
1 |
|
23-24 |
18-19 |
15. |
Таблица умножения в пределах 100.
|
1 |
|
25-26 |
20-21 |
16. |
Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления». |
1 |
|
----- |
----- |
17. |
Деление суммы на число.
|
1 |
|
27-29 |
22 |
18. |
Деление суммы на число. Закрепление. |
1 |
|
29-30 |
23 |
19. |
Деление суммы на число. Повторение.
|
1 |
|
30-31 |
----- |
20. |
Вычисления вида 48 : 2.
|
1 |
|
32-33 |
24 |
21. |
Вычисления вида 48 : 2. Закрепление.
|
1 |
|
33-35 |
25 |
22. |
Вычисления вида 57 : 3.
|
1 |
|
35-36 |
26-27 |
23. |
Вычисления вида 57 : 3. Закрепление. Самостоятельная работа. |
1 |
|
36-37 |
28-29 |
24. |
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. |
1 |
|
38-40 |
30 |
25. |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
|
40-46 |
31 |
26. |
Внетабличные случаи деления. |
1 |
|
----- |
----- |
27. |
Счёт сотнями.
|
1 |
|
47-48 |
32-33 |
28. |
Названия круглых сотен.
|
1 |
|
49-51 |
34-35 |
29. |
Названия круглых сотен. Закрепление.
|
1 |
|
51-52 |
36-37 |
30. |
Образование чисел от 100 до 1000.
|
1 |
|
53-54 |
38-39 |
31. |
Трёхзначные числа.
|
1 |
|
55-57 |
40-41 |
32. |
Чтение и запись трёхзначных чисел. |
1 |
|
57-58 |
42-43 |
33. |
Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. |
1 |
|
59-60 |
44-45 |
34. |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200, 370 – 20. |
1 |
|
61-63 |
46-47 |
35. |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. |
1 |
|
63-65 |
48-49 |
36. |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. |
1 |
|
65-66 |
50-51 |
37. |
Устные приёмы сложения вида 430 + 80 |
1 |
|
67-68 |
52-53 |
38. |
Единицы площади.
|
1 |
|
69-71 |
54-55 |
39. |
Единицы площади, их обозначение и соотношение. |
1 |
|
72-73 |
56-57 |
40. |
Площадь прямоугольника.
|
1 |
|
74-77 |
58-59 |
41. |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». |
1 |
|
----- |
----- |
42. |
Нахождение площади прямоугольника. |
1 |
|
77-78 |
60-61 |
1. |
Деление с остатком. Математический диктант
|
1 |
|
79-81 |
62-63 |
2. |
Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. |
1 |
|
81-83 |
64-65 |
3. |
Километр.
|
1 |
|
83-84 |
66-67 |
4. |
Километр. Единицы длины и их соотношения. |
1 |
|
85 |
68-69 |
5. |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. |
1 |
|
86-87 |
70-71 |
6. |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. |
1 |
|
88-89 |
72-73 |
7. |
Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление. |
1 |
|
89-90 |
74 |
8. |
Урок повторения и самоконтроля.
|
1 |
|
90- 92 |
75 |
9. |
Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». |
1 |
|
----- |
----- |
10. |
Урок повторения и самоконтроля.
|
1 |
|
93-94 |
----- |
11. |
Умножение круглых сотен.
|
1 |
|
95-96 |
76-77 |
12. |
Умножение круглых сотен. Закрепление. |
1 |
|
97-98 |
78-79 |
4 четверть |
|||||
13. |
Деление круглых сотен.
|
1 |
|
98-99 |
80 |
14. |
Деление круглых сотен. Закрепление. Математический диктант
|
1 |
|
99-101 |
81 |
15. |
Единицы массы. Грамм.
|
1 |
|
101-103 |
82 |
16. |
Соотношение между граммом и килограммом. |
1 |
|
103-104 |
83 |
17. |
Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.
|
1 |
|
104-105 |
84 |
18. |
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. |
1 |
|
105-106 |
85 |
19. |
Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. |
1 |
|
107-108 |
86-87 |
20. |
Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. |
1 |
|
109-110 |
88 |
21. |
Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. |
1 |
|
110-111 |
89 |
22. |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. |
1 |
|
112-113 |
90-91 |
23. |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. |
1 |
|
113 -115 |
92 |
24. |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. |
1 |
|
115-117 |
93 |
25. |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4. |
1 |
|
117-118 |
94 |
26. |
Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. |
1 |
|
118-119 |
95 |
27. |
Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений». |
1 |
|
----- |
---- |
28. |
Коррекция знаний.
|
1 |
|
----- |
----- |
29. |
Урок повторения и самоконтроля.
|
1 |
|
120 |
----- |
30. |
Итоговая контрольная работа.
|
1 |
|
----- |
----- |
31. |
Урок повторения и самоконтроля.
|
1 |
|
121-122 |
----- |
32 - 46 |
Повторение изученного за год.
|
15 |
|
----- |
----- |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.