Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подготовительный класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подготовительный класс

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
математика
Детсад—1 кл
25.09.2020
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подготовительный класс
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подготовительный класс
РП математика 0 кл..docx

Государственное общеобразовательное учреждение                          Луганской Народной Республики

«Суходольская специальная (коррекционная)  школа – интернат»

 

 

 

 

02 - 04 


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-интерната

____________ Самойлик С.А.

                                                                                                              (подпись)   

 

«___» _____________ 2020 г.

                                                                                                                                  (дата)

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

(предмет, курс, модуль)

базовый уровень

(уровень программы)

Подготовительный класс

       (параллель (класс))

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель

рабочей программы:

Кузнецова В.В.

 

 

 

 

 

 

                                                             2020 г.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с

-Законом Луганской Народной Республики  от  30 сентября 2016 года №  128-II «Об образовании» (с изменениями);

- Типовым положением о специальной (коррекционной) образовательной организации (учреждении) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяЛуганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.02.2017 года № 82, зарегистрированном в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 28.03. 2017 г. за № 148/1199;

- Специальным государственным образовательным  стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Луганской Народной Республики, утвержденным приказом Министерства образования и науки ЛуганскойНароднойРеспублики № 495-ОД от 21 мая 2018 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06. 2018 г. за № 200/1844;

- Уставом школы-интерната, утвержденным Министерством образования и науки Луганской Народной Республики от 18.03.2016 года № 86;

-Адаптированной основной общеобразовательной программой  ГБОУ ЛНР «Суходольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-инетрнат», утвержденной приказом  директора школы-интерната № ____ от «____» _________ 2018 г.

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII   вида 0-4 классы / Под редакцией И.М. Бгажноковой. М.: Просвещение, 2011 г.

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2013г.

- Примерной программой для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике для I-IV клас сов (базовый уровень). / Под редакцией Чорной Е.В.- Луганск, 2016., утвержденной  приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики 27.12.2016 за №483;

- Методическими рекомендациями. Математика. 1-4 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.В. Алышева. – М.: Просвещение, 2016 г.;

- Учебником для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные  основные общеобразовательные программы. Математика. 1 класс. В 2 ч. – Ч. 1/ Т.В. Алышева.-М.: Просвещение, 2017.

 

Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формирования у них жизненных компетенций.

Предмет Математика входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 варианта, основная цель  которого - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в обществе.

Целью обучения математике является формирование элементарных математических знаний и умений, геометрических представлений, направленных на практическое применение их в учебной деятельности и в жизни, воспитание у

обучающихся интереса к математике.

Задачи программы обучения:

1) выявить имеющиеся знания и умения обучающихся по математике и индивидуальные возможности, особенности психофизического развития каждого ребенка, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2) сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП в предметной области «Математика»;

3) сформировать готовность к участию в различных видах деятельности на уроках математики, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками;

4) обогатить представления обучающихся о предметах и явлениях окружающего мира на основе усвоения элементарных дочисловых математических представлений;

5) сформировать у обучающихся начальные математические знания и умения, готовность их использования при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения.

 

Основные направления коррекционной работы:

·        Развитие зрительного восприятия и узнавания;

·        Развитие пространственных представлений и ориентации;

·        Развитие основных мыслительных операций;

·        Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

·        Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

·        Обогащение словаря;

·        Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (расположение линий и геометрических фигур), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), физкультуры  (расстояние, меры длины, масса).

 

В учебном  плане «Суходольской специальной  (коррекционной)  общеобразовательной  школы – интерната»  предмет «Математика»  входит в предметную область «Математика», на него отводится 132 часа в год  (4 ч в неделю), I семестр – 16 учебных недель, II семестр – 17 учебных недель.

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучащиеся  могут овладеть знаниями  о:

- цвете, величине, массе, размерах, форме предметов;

- положении предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга;

- словах, их обозначающих;

- частях суток, порядке их следования; днях: вчера, сегодня, завтра;

- количественных,  порядковых числительных, цифрах в пределах 5;

- названиях и знаках арифметических действий сложения и вычитания.

Обучающиеся могут овладеть умениями:

- сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением,

приложением, «на руку»;

- оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путем

установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие;

- увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

- определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;

- устанавливать и называть порядок следования предметов;

- узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;

- определять форму знакомых предметов; применять знания состава чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых для решения примеров;

- писать цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотносить количество предметов с соответствующим

числительным, цифрой;

- пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов без пересчитывания;

- производить и записывать действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;

- решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия;

- записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать с наименованиями;

- выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ,

- выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором

говорится в задаче.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- умение соблюдать правила поведения на уроке математики (с помощью учителя);

- положительное отношение к урокам математики;

- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся;

- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 

Метапредметные результаты освоения:

Регулятивные БУД:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные БУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по признакам, а также такие математические объекты, как числа, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков).

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- выполнять элементарные арифметические действия;

- наблюдать за объектами и предметами.

Коммуникативные БУД:

- слушать и понимать речь других;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать ее;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень

- знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу; количественные отношения предметных совокупностей; положение предметов в пространстве, на плоскости;

- умение с помощью учителя сравнивать предметы по величине, форме, количеству;

- определять с помощью учителя положение предметов в пространстве, на плоскости и перемещать их в указанное положение;

- знание частей суток, понимание в речи учителя элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно);

- знание количественных числительных в пределах 5; умение записать числа 1-5 с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала (с помощью учителя);

- знание числового ряда в пределах 5 в прямом порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 5 (с помощью учителя);

- осуществление с помощью учителя счета предметов в пределах 5, обозначение числом количества предметов в совокупности;

 - выполнение сравнения чисел в пределах 5 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей (с помощью учителя);

- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства.

- знание названий знаков арифметических действий сложения и вычитания («+» и  «-»); составление с помощью учителя числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); умение использовать знак «=» при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1;

- выполнение с помощью учителя сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных;

- выполнение с помощью учителя решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями;

- узнавание и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); определение с помощью учителя формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами.

Достаточный уровень

- знание и использование в собственной речи слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу; количественные отношения предметных совокупностей; положение предметов в пространстве, на плоскости;

- умение сравнивать предметы по величине, форме, количеству; определять положение предметов в пространстве и на плоскости; перемещать предметы в указанное положение (с помощью учителя);

- умение увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемах жидкостей, сыпучего вещества; объяснять эти изменения;

- установление и называние с помощью учителя порядка следования предметов;

- знание частей суток, порядка их следования; понимание в речи учителя  элементарной временной терминологии (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно); использование временной терминологии в собственной речи при описании событий окружающей жизни (с помощью учителя);

- знание количественных, порядковых числительных в пределах 5; умение записать числа 1-5 с помощью цифр; откладывание чисел в пределах 5 с использованием счетного материала;

- знание числового ряда в пределах 5 в прямом и обратном порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 5;

- осуществление счета в пределах 5; обозначение числом количества предметов в совокупности; 

- выполнение сравнения чисел в пределах 5 с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей;

- умение с помощью учителя разложить числа 2-5 на две части (два числа) с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

- узнавание монет (1 р., 2 р., 5 р.), называние их достоинства; умение получить 2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.;

- знание названий арифметических действий сложения и вычитания, понимание их смысла, знание  знаков действий  («+» и «-»); умение иллюстрировать сложение и вычитание в практическом плане при выполнении операций с предметными совокупностями;

- умение составить числовое выражение (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); умение использовать знак «=» при записи числового выражения в виде равенства (примера): 1+1=2, 2–1=1;

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5 с опорой на предметно-практические действия с предметными совокупностями;

- выделение с помощью учителя в арифметической задаче условия, требования (вопроса); выделение в условии задачи числовых данных; выполнение решения задач на нахождение суммы, разности (остатка) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями и с помощью иллюстрирования; составление с помощью учителя задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций;

- узнавание и называние геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, брус), различение плоскостных и объемных геометрических фигур; определение формы предметов путем соотнесения с плоскостными и объемными геометрическими фигурами.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КУРСА

 

Содержание курса математики в дополнительном классе представлено в примерной рабочей программе разделами «Пропедевтика», «Нумерация», «Единицы измерения», «Арифметические действия», «Арифметические задачи», «Геометрический материал». 

За период обучения  в дополнительном классе обучающиеся познакомятся с числами в пределах 5, научатся их читать и записывать. У них будут сформированы начальные представления о числе как результате счета. Обучающиеся овладеют способами получения чисел в пределах 5; получат представление о числовом ряде в пределах 5, месте каждого числа в числовом ряду; научатся считать в пределах 5; овладеют приемами сравнения предметных совокупностей и чисел. Обучающиеся будут знать названия арифметических действий сложения и вычитания; научатся различать знаки арифметических действий («+», «-»); познакомятся со знаком равенства («=»); научатся записывать и читать арифметические примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 5, находить значение данных числовых выражений.

Примерной рабочей программой предусмотрено ознакомление обучающихся с монетами достоинством 1 р., 2 р., 5 р. Дети научатся узнавать, называть, дифференцировать данные монеты, оперировать ими в практическом плане при выполнении определенных математических операций, что будет способствовать формированию у них жизненно значимых навыков. 

Особое место в программе по математике занимают арифметические задачи. В дополнительном классе предусмотрено ознакомление обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) со структурой арифметической задачи и обучение умению решать простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания:  на нахождение суммы и разности (остатка). Обучающиеся научатся выделять условие и вопрос задачи; на основе анализа взаимосвязи между числовыми данными, содержащимися в  задаче, выбирать соответствующий способ ее решения и реализовывать его на доступном для них уровне; формулировать устно ответ задачи; приобретут первоначальные навыки составления задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций. Моделирование и иллюстрирование содержания отдельных задач поможет школьникам конкретизировать арифметические действия (сложение и вычитание) и осмыслить их.

В программу по математике включен геометрический материал, который предусматривает ознакомление обучающихся с элементами наглядной геометрии. В процессе образовательной деятельности в дополнительном классе школьники с легкой умственной отсталостью научатся узнавать, называть, различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и тела (шар, куб, брус); научатся определять форму предметов окружающей действительности на основе соотнесения их с геометрическими фигурами.

Пропедевтика

Свойства предметов.

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов.

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий(широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине);длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные,одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного,одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения

количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимнооднозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и послеизменения объема.

Положение предметов в пространстве и на плоскости.

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, поотношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре);верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Временные представления

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

 

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 5

Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 5.

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 5. Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры.

Место каждого числа в числовом ряду. Сравнение чисел в пределах 5, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.

Состав чисел 2, 3, 4, 5 из единиц. Состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей. 

Единицы измерения и их соотношения

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р. Узнавание, называние, дифференциация монет. Получение     2 р., 3 р., 4 р., 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

Арифметические действия

Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.

Сложение, вычитание чисел в пределах 5. Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Арифметические задачи

Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету с использованием иллюстраций.

 

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.Предметы одинаковой и разной формы.

 

 

Учебно-тематический план

 

 

 

№п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Пропедевтика

35

2

Первый десяток. Числа от 1 - 5

86

3

Итоговое повторение

11

 

Всего

132

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

І СЕМЕСТР

Пропедевтика(35 ч)

1

1

Цвет. Назначение предметов. Закрашивание геометрических фигур. Круг, квадрат

 

 

 

2

2

Форма. Назначение предметов. Закрашивание геометрических фигур. Круг, квадрат

 

 

 

3

3

Размер. Геометрические фигуры. Круг. Обведение по шаблону геометрических фигур. Круг, квадрат

 

 

 

4

4

Выделение предметов по заданному признаку (цвет, форма, размер). Обведение по шаблону геометрических фигур. Круг, квадрат

 

 

 

5

5

Сравнение предметов по величине: большой -маленький. Закрашивание и обведение по шаблону геометрических фигур. Треугольник, круг, квадрат

 

 

 

6

6

Сравнение предметов по величине: одинаковые, равные. Сравнение шаблонов геометрической фигуры круг, одинаковых по размеру.

 

 

 

7

7

Пространственные понятия: слева - справа. Сравнение геометрических фигур по цвету, по величине

 

 

 

8

8

Пространственные понятия: в середине –между. Сравнение геометрических фигур по цвету, по величине

 

 

 

9

9

Геометрические фигуры. Квадрат. Сравнение геометрических фигур по цвету, по величине

 

 

 

10

10

Пространственные понятия: вверху - внизу, выше - ниже, верхний - нижний, на, над, под. Сравнение расположения геометрических фигур на плоскости.

 

 

 

11

11

Сравнение предметов по длине: длинный- короткий.

 

 

 

12

12

Пространственные понятия: внутри -снаружи, в, рядом, около.

 

 

 

13

13

Геометрические фигуры. Треугольник. Обведение по шаблону геометрических фигур. Квадрат, круг, треугольник

 

 

 

14

14

Сравнение предметов по ширине: широкий - узкий. Обведение по шаблону геометрических фигур. Квадрат, круг, треугольник

 

 

 

15

15

Пространственные понятия: далеко - близко, дальше - ближе, к, от. Построение геометрического узора

 

 

 

16

16

Геометрические фигуры. Прямоугольник.

 

 

 

17

17

Сравнение предметов по высоте: высокий - низкий.

 

 

 

18

18

Сравнение предметов по глубине:

глубокий - мелкий.

 

 

 

19

19

Пространственные понятия: впереди - сзади, перед, за. Построение геометрического узора

 

 

 

20

20

Пространственные понятия: первый, последний, крайний, после, следом, следующий за. Сравнение расположения геометрических фигур на плоскости.

 

 

 

21

21

Сравнение предметов по толщине: толстый - тонкий.

 

 

 

22

22

Временные понятия: сутки: утро, день, вечер, ночь.

 

 

 

23

23

Временные понятия: рано - поздно.

 

 

 

24

24

Временные понятия: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Построение геометрического узора в заданной последовательности.

 

 

 

25

25

Временные понятия: быстро - медленно.

 

 

 

26

26

Сравнение предметов по массе: тяжёлый - лёгкий. Сравнение объемных геометрических фигур по массе

 

 

 

27

27

Сравнение групп предметов: много - мало, несколько. Построение геометрического узора в заданной последовательности.

 

 

 

28

28

Сравнение групп предметов: один - много, ни одного. Сравнение объемных геометрических фигур по количеству

 

 

 

29

29

Временные понятия: давно - недавно.

 

 

 

30

30

Сравнение по возрасту: молодой -старый.

 

 

 

31

31

Сравнение предметов и предметных множеств. Закрашивание геометрических фигур. Круг, квадрат, треугольник

 

 

 

32

32

Сравнение предметов и предметных множеств. Закрепление

 

 

 

33

33

Сравнение объёмов жидкостей,  сыпучих веществ. Сравнение геометрических фигур по цвету, по количеству

 

 

 

34

34

Сравнение объёмов жидкостей,  сыпучих веществ. Закрепление

 

 

 

35

35

Урок - обобщение. Сравнение предметов

 

 

 

Первый десяток. Числа 1 – 5  (86 ч)

36

1

Число и цифра 1

 

 

 

37

2

Соотношение количества, числительного                     и цифры 1

 

 

 

38

3

Число и цифра 2

 

 

 

39

4

Число и цифра 2. Закрепление

 

 

 

40

5

Соотношение количества, числительного                   и цифры 2

 

 

 

41

6

Соотношение количества, числительного                   и цифры 2. Закрепление

 

 

 

42

7

Состав числа 2

 

 

 

43

8

Состав числа 2. Закрепление

 

 

 

44

9

Числовой ряд. Сравнение предметных множеств и чисел 1,2.

 

 

 

45

10

Числовой ряд. Сравнение предметных множеств и чисел 1,2. Закрепление

 

 

 

46

11

Сравнение чисел 1 и 2.Уравнивание групп предметов.

 

 

 

47

12

Сравнение чисел 1 и 2.Уравнивание групп предметов. Закрепление

 

 

 

48

13

Пара. Знаки «+» и «=».

 

 

 

49

14

Пара. Знаки «+» и «=». Закрепление

 

 

 

50

15

Уменьшение количества предметов в группе. Знак « - ».

 

 

 

51

16

Уменьшение количества предметов в группе. Знак « - ». Закрепление

 

 

 

52

17

Знакомство с задачей: условие, вопрос, решение, ответ.

 

 

 

53

18

Знакомство с задачей: условие, вопрос, решение, ответ. Закрепление

 

 

 

54

19

Решение задач на нахождение суммы.

 

 

 

55

20

Решение задач на нахождение остатка

 

 

 

56

21

Составление и решение простых задач.

 

 

 

57

22

Составление и решение простых задач.

 

 

 

58

23

Шар.

 

 

 

59

24

Контрольная работа №1. Нумерация чисел в пределах 2

 

 

 

60

25

Работа над ошибками.

 

 

 

61

26

Повторение изученного. Решение задач на нахождение суммы

 

 

 

62

27

Повторение изученного. Решение задач на нахождение остатка

 

 

 

63

28

Составление простых задач по картинке

 

 

 

64

29

Урок - обобщение. Решение задач

 

 

 

ІІСЕМЕСТР

65

30

Число и цифра 3

 

 

 

66

31

Число и цифра 3. Закрепление

 

 

 

67

32

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

 

 

 

68

33

Соотношение количества, числительного                       и цифры 3.

 

 

 

69

34

Соотношение количества, числительного                       и цифры 3. Закрепление

 

 

 

70

35

Соотношение количества, числительного                       и цифры 1, 2, 3.

 

 

 

71

36

Соотношение количества, числительного                       и цифры 1, 2, 3. Закрепление

 

 

 

72

37

Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3

 

 

 

73

38

Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3. Закрепление

 

 

 

74

39

Состав числа 3.

 

 

 

75

40

Состав числа 3. Повторение

 

 

 

76

41

Состав числа 3. Закрепление

 

 

 

77

42

Состав чисел 2 и3.

 

 

 

78

43

Решение примеров на основе знания состава чисел 2 и 3.

 

 

 

79

44

Решение примеров на основе знания состава чисел 2 и 3. Закрепление

 

 

 

80

45

Составление и решение примеров по рисунку. Арифметическое действие «сложение».

 

 

 

81

46

Переместительное свойство сложения.

 

 

 

82

47

Решение примеров, используя переместительное свойство сложения.

 

 

 

83

48

Составление и решение примеров по рисунку. Арифметическое действие «вычитание».

 

 

 

84

49

Составление и решение задач по рисунку.

 

 

 

85

50

Составление и решение задач по рисунку. Закрепление

 

 

 

86

51

Куб

 

 

 

87

 

52

Число и цифра 4.

 

 

 

88

53

Число и цифра 4. Закрепление

 

 

 

89

54

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

 

 

 

90

55

Соотношение количества, числительного и цифры 4.

 

 

 

91

56

Соотношение количества, числительного и цифры 4.Закрепление

 

 

 

92

57

Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3,4

 

 

 

93

58

Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4

 

 

 

94

59

Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4. Закрепление

 

 

 

95

60

Состав числа 4

 

 

 

96

61

Состав числа 4

 

 

 

97

62

Состав числа 4. Повторение

 

 

 

98

63

Состав числа 4. Закрепление

 

 

 

99

64

Составление и решение примеров

 

 

 

100

  65

 

Составление и решение задач.

 

 

 

101

  66

 

Контрольная работа №2. Нумерация чисел в пределах 4

 

 

 

102

  67

Работа над ошибками

 

 

 

103

68

Брус

 

 

 

104

69

Число и цифра 5.

 

 

 

105

70

Число и цифра 5. Закрепление

 

 

 

106

71

Числовой ряд. Прямой и обратный счет.

 

 

 

107

72

Соотношение количества, числительного и цифры 5.

 

 

 

108

73

Соотношение количества, числительного и цифры 1, 2, 3,4,5

 

 

 

109

74

Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4,5

 

 

 

110

75

Состав числа 5.

 

 

 

111

76

Состав числа 5. Закрепление

 

 

 

112

77

Состав числа 5. Решение примеров.

 

 

 

113

78

Состав числа 5. Решение примеров.

 

 

 

114

79

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов)

 

 

 

115

80

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). Закрепление

 

 

 

116

81

Контрольная работа №3. Нумерация чисел в пределах 5

 

 

 

117

82

Работа над ошибками.

 

 

 

118

83

Состав чисел 2, 3, 4, 5

 

 

 

119

84

Решение примеров на сложение в пределах 5.

 

 

 

120

85

Решение примеров на вычитание в пределах 5.

 

 

 

121

86

Обобщающий урок. Нумерация чисел в пределах 5

 

 

 

Итоговое повторение (11 ч)

122

1

Решение задач на сложение(на основе счёта предметов).  

 

 

 

123

2

Решение задач в 1 действие на вычитание (на основе счёта предметов). 

 

 

 

124

3

Составление и решение арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) в пределах 5 по предложенному сюжету

 

 

 

125

4

Составление задач по готовому решению

 

 

 

126

5

Сравнение чисел в пределах 5.

 

 

 

127

6

Знакомство с монетой достоинством 1 р.

 

 

 

128

7

Знакомство с монетой достоинством 2 р.

 

 

 

129

8

Получение 3 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

 

 

 

130

9

Получение 4 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

 

 

 

131

10

Знакомство с монетой достоинством 5 р. Получение 5 р. путем набора из монет достоинством 1 р., 2 р.

 

 

 

132

11

Решение примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения

 

Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией  И.М. Бгажноковой. -  М: Просвещение, 2011.

    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 класс под редакцией И.И.Воронковой. - М.: Просвещение, 2013.

    Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по математике для I-IV классов. / Под редакцией Чорной Е.В.- Луганск: 2016.

Учебная литература

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования. В 2-х ч. – Ч. 1 / Алышева Т.В. – М.: Просвещение,  2017.

Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – М.: Просвещение,  2017.

Дополнительная литература

Методическое пособие «Обучение учащихся I- IV классов вспомогательной школы». М: « Просвещение»,2006.

Эк В.В., Перова М.Н. «Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе». -  Москва, 2010

Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики.- М.: Просвещение, 2007

Оборудование

Учебник. Предметные картинки, сюжетные картинки, настенные таблицы, наборы счетных палочек; раздаточный дидактический материал и счетный материал, геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур; карточки с числами 1-5; наборное полотно. Образцы написания цифр.

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от  «__»______ 2020г. № _____

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

____________________ Кочубей Е.А.

(подпись)

«___» ____________ 2020 г.


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с -Законом

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с -Законом

Целью обучения математике является формирование элементарных математических знаний и умений, геометрических представлений, направленных на практическое применение их в учебной деятельности и в жизни, воспитание у…

Целью обучения математике является формирование элементарных математических знаний и умений, геометрических представлений, направленных на практическое применение их в учебной деятельности и в жизни, воспитание у…

Обучающиеся могут овладеть умениями : - сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением, «на руку»; - оценивать и сравнивать количество предметов в…

Обучающиеся могут овладеть умениями : - сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением, «на руку»; - оценивать и сравнивать количество предметов в…

Метапредметные результаты освоения:

Метапредметные результаты освоения:

Минимальный уровень - знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу; количественные отношения предметных совокупностей; положение предметов в пространстве, на…

Минимальный уровень - знание (понимание в речи учителя) слов, определяющих величину, размер, форму предметов, их массу; количественные отношения предметных совокупностей; положение предметов в пространстве, на…

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КУРСА

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КУРСА

Обучающиеся будут знать названия арифметических действий сложения и вычитания; научатся различать знаки арифметических действий («+», «-»); познакомятся со знаком равенства («=»); научатся записывать и читать…

Обучающиеся будут знать названия арифметических действий сложения и вычитания; научатся различать знаки арифметических действий («+», «-»); познакомятся со знаком равенства («=»); научатся записывать и читать…

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине);длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий,…

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине);длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий,…

Состав чисел 2, 3, 4, 5 из единиц

Состав чисел 2, 3, 4, 5 из единиц

Календарно-тематический план № п/п № урока в теме

Календарно-тематический план № п/п № урока в теме

Обведение по шаблону геометрических фигур

Обведение по шаблону геометрических фигур

Сравнение предметов и предметных множеств

Сравнение предметов и предметных множеств

Закрепление 54 19

Закрепление 54 19

Решение примеров на основе знания состава чисел 2 и 3

Решение примеров на основе знания состава чисел 2 и 3

Контрольная работа №2. Нумерация чисел в пределах 4

Контрольная работа №2. Нумерация чисел в пределах 4

Составление задач по готовому решению 1265

Составление задач по готовому решению 1265

Дополнительная литература

Дополнительная литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020