1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / – М.: Просвещение, 2015) с использованием авторской программы М.И.Моро, Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (Программы начального общего образования Школа России. /Сост. М.И.Моро, Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, М. «Просвещение», 2011 г.) для обучающейся 1в класса с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.).
Цели реализации программы:
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
• Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
• Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из целей обучения, сформулированы следующие задачи:
- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредить его здоровью;
- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Программа коррекционной работы направлена на осуществление специальной поддержки (сопровождения) освоения программы (вариант 5.1) обучающимися с ТНР и реализуется в ходе всего учебно-образовательного процесса:
- через содержание и организацию образовательной деятельности (индивидуальный и дифференцированный подход, развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;
- обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению);
- в рамках внеурочной деятельности, курсов коррекционно-развивающей области в
форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (по оказанию коррекционной помощи в овладении базовым содержанием обучения, коррекции нарушений
устной речи, коррекции и профилактике нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям).
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
- принцип соблюдения интересов обучающегося – специалист призван решать
проблему обучающегося с максимальной пользой и в его интересах.
- принцип системности - обеспечивает системный подход к анализу особенностей
развития и коррекции нарушений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
то есть единство диагностики, коррекции и развития, а также взаимодействие и согласованность действий специалистов в решении проблем обучающегося, участие в данном процессе всех участников образовательной деятельности;
- принцип непрерывности - гарантирует обучающемуся и его родителям (законным
представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к еѐ решению;
- принцип вариативности - предполагает создание вариативных условий для получения образования обучающимися, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
- принцип рекомендательного характера оказания помощи - обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) организации, осуществляющие образовательную деятельность (классы, группы).
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь (поддержку) в освоении базового содержания образования и
коррекции нарушений устной речи, коррекции и профилактике нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, способствует формированию универсальных учебных действий у указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Коррекционно-развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития указанной категории обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья с коррекционных программ/методик, методов и приѐмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
- организацию и проведение педагогами и специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения (согласно расписанию коррекционно-развивающих занятий специалистов);
- системное воздействие на учебно-познавательную деятельность обучающегося в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и психокоррекцию его поведения;
- социальную защиту указанной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в случаях неблагоприятных условий жизни при психо- травмирующих обстоятельствах.
2. Общая характеристика учебного предмета
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Учащиеся учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности находят применение при решении соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида условных изображений (предметный рисунок, графическая схема, чертеж).
Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерными программами программа по математике предусматривает 132 часа в год (33 учебные недели, 4 часа в неделю). Контроль знаний, умений, навыков обучающихся проводится в соответствии с Положением «О текущей и промежуточной аттестации».
Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:
- групповая, парная, индивидуальная деятельность;
- проектная и исследовательская деятельность;
- экскурсии, практикумы
Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания:
Текущий: тест, устный опрос; практическая работа;
Промежуточный: тематические проверочные работы, тест, самостоятельная работа, исследовательская и проектная работа;
Итоговый (промежуточная аттестация): контрольная работа.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (выявления количественных и пространственных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей, фактов, процессов и явлений), что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.
Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.
Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.
Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности,
что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
По каждому разделу курса «Математика» прописаны предметные и метапредметные результаты с учётом того, чему научится обучающийся и чему получит возможность научиться.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- положительное отношение к школе, к изучению математики;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успеха в учёбе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- понимая значения математики в жизни человека;
Метапредметными результатами обучения являются:
- принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения;
- понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
- адекватное восприятие предложений учителя;
- проговаривание вслух последовательности производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществление первоначального контроля своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивание совместно с учителем результата своих действий, внесение соответствующих корректив под руководством учителя.
- принятие разнообразных учебно-познавательных задач и инструкций учителя;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- осуществление пошагового контроля по результату под руководством учителя;
- адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами.
- понимание и толкование условных знаков и символов, используемых в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- осуществление синтеза как составление целого из частей;
- умение находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме.
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
- Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
6. Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм,); вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения: переместительное и сочетательное. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематический рисунок, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка) для выполнения построений.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом).
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание |
Виды деятельности |
Числа и величины |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Создавать ситуации, требующие пересчёта и группировки предметов по заданным признакам. Давать характеристику предметов, используя количественные и порядковые числительные. Работать с информацией: находить и представлять данные. Прослушивать ответы одноклассников и участвовать в их обсуждении, корректировать ответы. Составлять рассказ по картинкам: описание последовательности действий, изображённых на них. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Оценивать свою деятельность. Воспроизводить названия и последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать числа по месту в числовом ряду. Давать полную характеристику числа. Составлять модель числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Группировать числа по заданному правилу. Конструировать: простейшие высказывания с помощью логических связок «или/и», «если, то...». Использовать математическую терминологию при записи выражений. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. |
Арифметические действия |
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи, выполнении арифметического действия. Составлять числовые равенства, неравенства. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «неверно, что...». Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Моделировать равенства и неравенства. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству. Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку. Записывать равенство, соответствующее рисунку. Использовать понятия «увеличить на ..., уменьшить на ...» при составлении схем и при записи числовых выражений. Моделировать разнообразные ситуации, требующие уменьшения или увеличения числа или группы предметов. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать знание таблиц сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания при нахождении значений числовых выражений. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Использовать знание таблиц сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания при нахождении значений числовых выражения в 1 - 2 действия (без скобок). Сравнивать числа по разрядам. Составлять модель числа. Использовать знание таблиц сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания при нахождении значений числовых выражения в 1 – 2 действия (без скобок). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. |
Работа с текстовыми задачами |
Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник). Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Нахождение объектов на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева- справа, вверху-внизу). Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно). Прослушивать ответы одноклассников, участвовать в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов. Прослушивать ответы одноклассников и участвовать в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Выражать собственное мнение. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок. Моделирование прямой линии, перегибая лист бумаги. Проведение (построение ) прямых линий через одну точку, пользуясь линейкой. Определение количества прямых Определение количества точек пересечения прямых, изображенных на рисунке Различение визуально прямых и кривых линий. Распознавание линий на рисунках прямых, кривых. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Различать и называть ломаную. Характеризовать свойства геометрических фигур, классифицировать геометрические фигуры. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Сравнивать геометрические фигуры. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. |
Геометрические величины |
Сравнивать геометрические фигуры по величине. Сравнивать длины предметов. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Разрешать житейские ситуации, требующие умения использовать единицы длины (сантиметр). Находить геометрическую величину разными способами. Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно). Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1) Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч./ М. И.Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. М.: Просвещение, 2016 год.
2) Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. М.: Просвещение, 2014 год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.