с. Лысогорка Кашарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ
_______________Л. Б. Сысоенко
Приказ от «___» августа 2020 г. № ___
Рабочая программа
по мировой художественной культуре
среднее общее образование, 11 класс
количество часов 34, 1 час в неделю
учитель: Власенко Вера Сергеевна
Программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Искусство» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа.
Учебник: «Искусство»11 класс. Москва «Дрофа». Автор: Данилова Г. И. 2019 г.
Планируемые результаты.
В результате
изучения мировой художественной культурыобучающийся должен
знать/понимать
• особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
• шедевры мировой художественной культуры;
• основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
• роль знака, символа, мифа в художественной культуре;
уметь
• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;
• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;
• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;
• организации личного и коллективного досуга;
• самостоятельного художественного творчества.
Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия.
Содержание учебного предмета
В соответствии с годовым календарным графиком, расписания уроков на 2020 – 2021 учебный год по программе 34 часа. В связи с праздничными днями – 33 часа. Количество часов сокращено по теме «Художественная культура XX века» - 1 час.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Форма организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
Художественная культураXVII-XVIII вв. 12 ч. |
|||
1 |
Искусство барокко |
Урок-лекция |
Знать художественные стили и направления в искусстве. Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха». Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма. |
2 |
Архитектура барокко |
Урок изучения новых знаний |
Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко, Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. |
3 |
Изобразительное искусство барокко |
Комбинированный урок. |
Знать особенности живописи барокко, основную тематику. Уметь узнавать изученные произведения. |
4 |
Реалистические тенденции в живописи Голландии |
Комбинированный урок. |
Знать характерные черты архитектуры классицизма. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. Знать шедевры музыкальной культуры барокко. Уметь узнавать изученные произведения |
5 |
Музыкальное искусство барокко |
Комбинированный урок. |
|
6 |
Искусство классицизма и рококо |
Комбинированный урок. |
Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо. Уметь узнавать изученные произведения |
7 |
Классицизм в архитектуре Западной Европы |
Комбинированный урок. |
|
8 |
Изобразительное искусство классицизма и рококо. |
Урок-путешествие |
Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров. Уметь узнавать изученные произведения. |
9 |
Реалистическая живопись Голландии. |
Урок изучения новых знаний |
Знать шедевры русских портретистов. Уметь узнавать изученные произведения. |
10 |
Русский портрет 18века. |
Урок закрепления полученных знаний |
Знать шедевры музыкальной культуры барокко. Уметь узнавать изученные произведения |
11 |
Композиторы Венской классической школы. |
Комбинированный урок. Урок-путешествие |
Знать разнообразие наследия Венской классической школы. Уметь узнавать изученные произведения. |
12 |
Театральное искусство XVII-XVIII вв. |
Урок-беседа |
Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв. Уметь узнавать изученные произведения. |
Художественная культура XIXвека9ч. |
|||
13 |
Романтизм. |
Комбинированный урок.
|
Знать особенности художественного стиля. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. |
14 |
Изобразительное искусство романтизма |
Комбинированный урок.
|
Знать шедевры изобразительного искусства романтизма. Уметь узнавать изученные произведения. |
15 |
Реализм -художественный стиль эпохи. |
Комбинированный урок.
|
Знать особенности художественного стиля. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. |
16 |
Изобразительное искусство реализма |
Урок-беседа |
Знать шедевры изобразительного искусства реализма. Уметь узнавать изученные произведения. |
17 |
«Живописцы счастья» (художники импрессионизма) |
Урок-беседа |
Знать особенности направлений в искусстве 19 века в Европе. Уметь отличать художественные стили эпохи (романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, модерн). Называть их представителей и работы. |
18 |
Многообразие стилей зарубежной музыки |
Комбинированный урок.
|
Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. |
19 |
Русская музыкальная культура |
Комбинированный урок.
|
Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
|
20 |
Пути развития западноевропейского театра |
Урок-беседа |
Знать о пути развития западноевропейского театра. Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. |
21 |
Русский драматический театр |
Урок-беседа |
Знать о пути развития русского драматического театра. Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. |
Художественная культура XX века12 ч. |
|||
22 |
Искусство символизма |
Комбинированный урок.
|
Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать.
|
23 |
Триумф модернизма |
Урок-беседа |
Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии).
|
24 |
Архитектура: от модерна до конструктивизма |
Комбинированный урок.
|
Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением.
|
25, 26 |
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. |
Урок-беседа |
Понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими. Давать собственную оценку представителям художественного направления и их работам. |
27 |
Мастера русского авангарда. |
Комбинированный урок.
|
Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства в различных источниках и литературе. |
28 |
Зарубежная музыка XX века. |
Комбинированный урок.
|
Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением.
|
29 |
Русская музыка XX столетия. |
Комбинированный урок.
|
Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии). Правильно готовить творческие выступления. |
30 |
Зарубежный театр. |
Комбинированный урок.
|
Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства в различных источниках и литературе. |
31, 32 |
Русский театр XX века |
Комбинированный урок.
|
Давать общую характеристику русского театрального искусства. Знать представителей современного театра. |
33 |
Становление и расцвет мирового кинематографа. |
Комбинированный урок.
|
Знать о выдающихся достижениях зарубежного кинематографа. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в различных источниках и литературе. Знать о выдающихся достижениях отечественного кино. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в различных источниках и литературе. |
Календарно-тематическое планирование
Раздел
|
№ур. |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
Художественная культура XVII-XVIII вв. 12 ч. |
1 |
Художественная культура нового времени. Художественная культура барокко |
1 |
01.09 |
|
2 |
Архитектура барокко |
1 |
08.09 |
|
|
3 |
Изобразительное искусство барокко |
1 |
15.09 |
|
|
4 |
Реалистические тенденции в живописи Голландии |
1 |
22.09 |
|
|
5 |
Музыкальная культура барокко |
1 |
29.09
|
|
|
6 |
Художественная культура классицизма и рококо |
1 |
06.10 |
|
|
7 |
Классицизм в архитектуре Западной Европы |
1 |
13.10 |
|
|
8 |
Изобразительное искусство классицизма и рококо. |
1 |
20.10 |
|
|
9 |
Реалистическая живопись Голландии. |
1 |
03.11 |
|
|
10 |
Русский портрет 18века. |
1 |
10.11 |
|
|
11 |
Композиторы Венской классической школы. |
1 |
17.11 |
|
|
12 |
Театральное искусство XVII-XVIII вв. |
1 |
24.11 |
|
|
Художественная культура XIXвека 9ч. |
13 |
Романтизм. |
1 |
01.12 |
|
14 |
Изобразительное искусство романтизма |
1 |
11.12 |
|
|
15 |
Реализм -художественный стиль эпохи. |
1 |
08.12 |
|
|
16 |
Изобразительное искусство реализма |
1 |
15.12 |
|
|
17 |
«Живописцы счастья» (художники импрессионизма) |
1 |
22.12 |
|
|
18 |
Многообразие стилей зарубежной музыки |
1 |
12.01 |
|
|
19 |
Русская музыкальная культура |
1 |
19.01 |
|
|
20 |
Пути развития западноевропейского театра |
1 |
26.01 |
|
|
21 |
Русский драматический театр |
1 |
02.02 |
|
|
Художественная культура XX века 10 ч. |
22 |
Искусство символизма |
1 |
09.02 |
|
23 |
Триумф модернизма |
1 |
16.02 |
|
|
24 |
Архитектура: от модерна до конструктивизма |
1 |
02.03 |
|
|
25, 26 |
Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. |
2 |
09.03 16.03 |
|
|
27 |
Мастера русского авангарда. |
1 |
30.03 |
|
|
28 |
Зарубежная музыка XX века. |
1 |
06.04 |
|
|
29 |
Русская музыка XX столетия. |
1 |
13.04 |
|
|
30 |
Зарубежный театр. |
1 |
20.04 |
|
|
31, 32 |
Русский театр XX века |
2 |
27.04 04.05 |
|
|
33 |
Становление и расцвет мирового кинематографа. |
1 |
11.05 18.05 |
|
|
Итого: |
33 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.