Рабочая программа по МХК к учебнику Даниловой
Оценка 4.6

Рабочая программа по МХК к учебнику Даниловой

Оценка 4.6
docx
14.10.2020
Рабочая программа по МХК к учебнику Даниловой
МХК 11 Рабочая программа.docx

с. Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

_______________Л. Б. Сысоенко

Приказ от «___» августа 2020 г.   № ___

 

Рабочая программа

по  мировой художественной культуре

среднее общее образование,  11 класс

количество часов 34, 1 час в неделю

учитель: Власенко Вера Сергеевна

 

Программа составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений.  «Искусство» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа.

 

Учебник: «Искусство»11 класс. Москва «Дрофа». Автор: Данилова Г. И. 2019 г.

 


 

Планируемые результаты.

В результате изучения мировой художественной культурыобучающийся  должен
знать/понимать

• особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

• роль знака, символа, мифа в художественной культуре;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.

Результатом  преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура»   должен явиться  эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений  через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, к собственному творчеству, возвышению духовности на основе  мирового, отечественного, регионального культурного наследия.


 

Содержание учебного предмета

В соответствии с годовым календарным графиком, расписания уроков на 2020 – 2021 учебный год по программе 34 часа. В связи с праздничными днями – 33 часа. Количество часов сокращено по теме «Художественная культура XX века» - 1 час.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Художественная культураXVII-XVIII вв.      12 ч.

1

Искусство  барокко

Урок-лекция

Знать художественные стили и направления в искусстве.

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха».  Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма.

2

Архитектура барокко

Урок изучения новых знаний

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

3

Изобразительное искусство барокко

Комбинированный урок.

Знать особенности живописи барокко, основную тематику.

Уметь узнавать изученные произведения.

4

Реалистические тенденции в живописи Голландии

Комбинированный урок.

Знать характерные черты архитектуры классицизма.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Знать шедевры музыкальной культуры барокко.

Уметь узнавать изученные произведения

5

Музыкальное искусство барокко

Комбинированный урок.

6

Искусство  классицизма и рококо

Комбинированный урок.

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо.

Уметь узнавать изученные произведения

7

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Комбинированный урок.

8

Изобразительное искусство классицизма  и рококо.

Урок-путешествие

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров.

Уметь узнавать изученные произведения.

9

Реалистическая живопись Голландии.

Урок изучения новых знаний

Знать шедевры русских портретистов.

Уметь узнавать изученные произведения.

10

Русский портрет 18века.

Урок закрепления полученных знаний

Знать шедевры музыкальной культуры барокко.

Уметь узнавать изученные произведения

11

Композиторы Венской классической школы.

Комбинированный урок.

Урок-путешествие

Знать разнообразие наследия Венской классической школы.

Уметь узнавать изученные произведения.

12

Театральное искусство XVII-XVIII вв.

Урок-беседа

Знать шедевры театрального искусства  XVIIXVIII вв.

Уметь узнавать изученные произведения.

Художественная культура XIXвека9ч.

13

Романтизм.

Комбинированный урок.

 

Знать особенности художественного стиля.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

14

Изобразительное искусство романтизма

Комбинированный урок.

 

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма.

Уметь узнавать изученные произведения.

15

Реализм -художественный стиль эпохи.

Комбинированный урок.

 

Знать особенности художественного стиля.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

16

Изобразительное искусство реализма

Урок-беседа

Знать шедевры изобразительного искусства реализма.

Уметь узнавать изученные произведения.

17

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

Урок-беседа

Знать особенности направлений в искусстве 19 века в Европе.

Уметь отличать художественные стили эпохи (романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, модерн). Называть их представителей и работы.

18

Многообразие стилей зарубежной музыки

Комбинированный урок.

 

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение  любоваться ими,  слушать.

19

Русская музыкальная культура

Комбинированный урок.

 

Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

20

Пути развития западноевропейского театра

Урок-беседа

Знать о пути развития западноевропейского театра. Развивать умение анализировать произведение искусства и умение  любоваться ими,  слушать.

21

Русский драматический театр

Урок-беседа

Знать о пути развития русского драматического театра. Развивать умение анализировать произведение искусства и умение  любоваться ими,  слушать.

Художественная культура XX века12 ч.

22

Искусство символизма

Комбинированный урок.

 

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение  любоваться ими,  слушать.

 

 

23

Триумф модернизма

Урок-беседа

Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии).

 

24

Архитектура: от модерна до конструктивизма

Комбинированный урок.

 

Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением.

 

25, 26

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

Урок-беседа

Понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими. Давать собственную оценку представителям художественного направления и их работам.

27

Мастера русского авангарда.

Комбинированный урок.

 

Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства в различных источниках и литературе.

28

Зарубежная музыка XX века.

Комбинированный урок.

 

Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением.

 

29

Русская музыка XX столетия.

Комбинированный урок.

 

Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии).

 Правильно готовить творческие выступления.

30

Зарубежный театр.

Комбинированный урок.

 

Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства в различных источниках и литературе.

31,

32

Русский театр XX века

Комбинированный урок.

 

Давать общую характеристику русского театрального искусст­ва. Знать представителей современного театра.

33

Становление и расцвет мирового кинематографа.

Комбинированный урок.

 

Знать о выдающихся достижениях зарубежного кинематографа. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в различных источниках и литературе.

Знать о выдающихся достижениях отечественного кино. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в различных источниках и литературе.

 


 

Календарно-тематическое планирование

Раздел

 

№ур.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

Художественная культура

XVII-XVIII вв.

12 ч.

1

Художественная культура нового времени.  Художественная культура барокко

1

01.09

 

2

Архитектура барокко

1

08.09

 

3

Изобразительное искусство барокко

1

15.09

 

4

Реалистические тенденции в живописи Голландии

1

22.09

 

5

Музыкальная культура барокко

1

29.09

 

 

6

Художественная  культура классицизма и рококо

1

06.10

 

7

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

13.10

 

8

Изобразительное искусство классицизма  и рококо.

1

20.10

 

9

Реалистическая живопись Голландии.

1

03.11

 

10

Русский портрет 18века.

1

10.11

 

11

Композиторы Венской классической школы.

1

17.11

 

12

Театральное искусство XVII-XVIII вв.

1

24.11

 

 

 

 

Художественная культура XIXвека

9ч.

13

Романтизм.

1

01.12

 

14

Изобразительное искусство романтизма

1

11.12

 

15

Реализм -художественный стиль эпохи.

1

08.12

 

16

Изобразительное искусство реализма

1

15.12

 

17

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

1

22.12

 

18

Многообразие стилей зарубежной музыки

1

12.01

 

19

Русская музыкальная культура

1

19.01

 

20

Пути развития западноевропейского театра

1

26.01

 

21

Русский драматический театр

1

02.02

 

Художественная культура XX века

10 ч.

22

Искусство символизма

1

09.02

 

23

Триумф модернизма

1

16.02

 

24

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

02.03

 

25, 26

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.

2

09.03

16.03

 

27

Мастера русского авангарда.

1

30.03

 

28

Зарубежная музыка XX века.

1

06.04

 

29

Русская музыка XX столетия.

1

13.04

 

30

Зарубежный театр.

1

20.04

 

31,

32

Русский театр XX века

2

27.04

04.05

 

33

Становление и расцвет мирового кинематографа.

1

11.05

18.05

 

                                 Итого:

33

 

 


 

Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Планируемые результаты. В результате изучения мировой художественной культурыобучающийся должен знать/понимать • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры; • шедевры мировой…

Планируемые результаты. В результате изучения мировой художественной культурыобучающийся должен знать/понимать • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры; • шедевры мировой…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Композиторы Венской классической школы

Композиторы Венской классической школы

Искусство символизма Комбинированный урок

Искусство символизма Комбинированный урок

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Мастера русского авангарда. 1 30

Мастера русского авангарда. 1 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020