Рабочая программа по музыке 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 1 класс

Оценка 4.6
docx
09.10.2021
Рабочая программа по музыке 1 класс
РП музыка.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Искусство»

предмет «Музыка»

1 класс

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

                         

 

          

 

            

Составитель:

Спицына Т.О.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

город Черняховск

2021 год

 

 

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы  «Музыка» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, издательство М.:  «Вентана-Граф», 2015г.

- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;

- учебно – методического комплекта «Начальная школа ХХI века»;

- санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

   развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-ли­бо виду) музыкально-творческой деятельности;

   развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

   общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономер­ностей музыкального искусства;

   представление о художественной картине мира на осно­ве освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музы­кального искусства разных народов;

   использование элементарных умений и навыков при во­площении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-твор­ческой деятельности;

   готовность применять полученные знания и приобретён­ный опыт творческой деятельности при реализации различных
проектов для организации содержательного культурного досу­га во внеурочной и внешкольной деятельности;

участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых про­изведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Личностные результаты:

укрепление культурной, этнической и гражданской иден­тичности в соответствии с духовными традициями семьи и на­рода;

наличие эмоционального отношения к искусству, эстети­ческого взгляда на мир в его целостности, художественном исамобытном разнообразии;

• формирование личностного смысла постижения искус­ства и расширение ценностной сферы в процессе общения смузыкой;

приобретение начальных навыков социокультурной адап­тации в современном мире и позитивная самооценка своихмузыкально-творческих возможностей;

• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности иреализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;

  продуктивное сотрудничество (общение,  взаимодей­ствие) со сверстниками при решении различных творческихзадач, в том числе музыкальных;

  развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмо­циональной отзывчивости, понимание и сопереживание, ува­жительное отношение к историко-культурным традициям дру­гих народов.

Метапредметные результаты:

  наблюдение за различными явлениями жизни и искус­ства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их спе­
цифики и эстетического многообразия;

  ориентированность в культурном многообразии окружа­ющей действительности, участие в жизни микро- и макросо­циума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  овладение способностью к реализации собственных твор­ческих замыслов через понимание целей, выбор способов ре­шения проблем поискового характера;

  применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  готовность к логическим действиям: анализ, сравнение,синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам му­зыкального искусства;

_ • планирование, контроль и оценка собственных учебных Действий, понимание их успешности или причин неуспешнос­ти, умение корректировать свои действия;

  участие в совместной деятельности на основе сотрудни­чества, поиска компромиссов, распределения функций и ро­лей;умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разно­образии.

Содержание учебного предмета

 

Наименование разделов и тем

Содержание

1

 

Истоки возникновения музыки

 

«Как можно услышать музыку», «Что значит «слышать музыку»?, Колыбельная песня. Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек. Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток. В мире сказочных мелодий русских композиторов. Играем в сказку. Музыкальные краски осени.

2

Звучащий образ Родины

Звучащий образ Родины Былина, былинность как художественное явление. «…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. Поход в музыкальный зоопарк. Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. И шелест к шороху спешит (бумажная симфония).

3

 

 

 

 

4

Что может музыка

 

Что может музыка? Зима в музыке. Музыка и движение. Где живут ноты.

Музыка передаёт характер сказочных героев. Музы не молчали. Русские обряды – масленица. Природа просыпается. Весна в музыке. Музыка и стихи о маме.

Язык музыки

Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). В детском музыкальном театре (опера). Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония). Русские народные инструменты. На концерте. Музыкальная прогулка по выставке. Легко ли стать музыкантом? Что значит услышать музыку?

 

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

История возникновения музыки (7 часов)

Музыка народов мира (1 час)

1.

Образ музыки.

1

2.

Жанры музыки. С.С. Прокофьев

« Марш».

1

3.

Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни.

1

4.

Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия».

1

5.

Музыка народов мира

Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка».

1

6.

Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений.

1

7.

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай».

1

8.

Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская».

1

Содержание и формы музыки (8 часов)

Музыка народов мира (2 часа)

9.

Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

1

10.

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года».

1

11.

Музыка народов мира

Можно ли увидеть музыку?

М.П. Мусоргский

1

12.

Как увидеть музыку? З.Левина«Длинные ноги у дождя». Разучивание песни.

1

13.

Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)

1

14.

Музыка народов мира

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы).

1

15.

Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица».

1

16.

Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных».

1

17.

Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни.

1

18.

Рождение музыкальной формы.

1

Музыкальный театр (6 часов)

Музыка народов мира (3 часа)

19.

20.

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни.

2

21.

22.

Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»

2

23.

Музыка народов мира

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки».

1

24.

Музыка народов мира

Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька».

1

25.

Музыка народов мира

Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля»

1

26.

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни.

1

27.

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда».

1

Язык музыки (4 часа)

Музыка народов мира (1 час)

28.

Музыка народов мира

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома».

1

29.

30.

Язык музыки. С.С. Прокофьев

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

31.

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

1

32.

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский».

1

33.

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает».

1

 

Всего:

33 часа

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса составлена на основе: -

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса составлена на основе: -

Личностные результаты: • укрепление культурной, этнической и гражданской иден­ тичности в соответствии с духовными традициями семьи и на­ рода; • наличие эмоционального отношения к искусству,…

Личностные результаты: • укрепление культурной, этнической и гражданской иден­ тичности в соответствии с духовными традициями семьи и на­ рода; • наличие эмоционального отношения к искусству,…

Действий, понимание их успешности или причин неуспешнос­ ти, умение корректировать свои действия; • участие в совместной деятельности на основе сотрудни­ чества, поиска компромиссов, распределения функций…

Действий, понимание их успешности или причин неуспешнос­ ти, умение корректировать свои действия; • участие в совместной деятельности на основе сотрудни­ чества, поиска компромиссов, распределения функций…

Что значит услышать музыку?

Что значит услышать музыку?

Фрагменты бытования музыки.

Фрагменты бытования музыки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021