Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Искусство»
предмет «Музыка»
1 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Спицына Т.О.,
учитель начальных классов
город Черняховск
2021 год
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. – М: Просвещение, 2009,-317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы «Музыка» В.О. Усачевой, Л.В. Школяр, издательство М.: «Вентана-Граф», 2015г.
- учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021-2022 учебный год;
- учебно – методического комплекта «Начальная школа ХХI века»;
- санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесёнными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
• готовность применять полученные знания и
приобретённый опыт творческой
деятельности при реализации различных
проектов для организации содержательного
культурного досуга во внеурочной и внешкольной
деятельности;
• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Личностные результаты:
• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном исамобытном разнообразии;
• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения смузыкой;
• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своихмузыкально-творческих возможностей;
• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности иреализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;
• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческихзадач, в том числе музыкальных;
• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
•
наблюдение за различными явлениями жизни и
искусства в учебной и внеурочной деятельности,
понимание их спе
цифики и эстетического многообразия;
• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
• применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность к логическим действиям: анализ, сравнение,синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
_ • планирование, контроль и оценка собственных учебных Действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование разделов и тем |
Содержание |
1
|
Истоки возникновения музыки
|
«Как можно услышать музыку», «Что значит «слышать музыку»?, Колыбельная песня. Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, cкороговорок, закличек. Родные корни. Родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок, закличек, хороводов, прибауток. В мире сказочных мелодий русских композиторов. Играем в сказку. Музыкальные краски осени. |
2 |
Звучащий образ Родины |
Звучащий образ Родины Былина, былинность как художественное явление. «…Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой ». Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. Поход в музыкальный зоопарк. Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. И шелест к шороху спешит (бумажная симфония). |
3
4 |
Что может музыка
|
Что может музыка? Зима в музыке. Музыка и движение. Где живут ноты. Музыка передаёт характер сказочных героев. Музы не молчали. Русские обряды – масленица. Природа просыпается. Весна в музыке. Музыка и стихи о маме. |
Язык музыки |
Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. Как можно «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). В детском музыкальном театре (опера). Легко ли стать музыкальным исполнителем ? (Симфония). Русские народные инструменты. На концерте. Музыкальная прогулка по выставке. Легко ли стать музыкантом? Что значит услышать музыку? |
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
История возникновения музыки (7 часов) Музыка народов мира (1 час) |
||
1. |
Образ музыки. |
1 |
2. |
Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш». |
1 |
3. |
Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни. |
1 |
4. |
Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия». |
1 |
5. |
Музыка народов мира Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка». |
1 |
6. |
Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. |
1 |
7. |
Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай». |
1 |
8. |
Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская». |
1 |
Содержание и формы музыки (8 часов) Музыка народов мира (2 часа) |
||
9. |
Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков». |
1 |
10. |
Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года». |
1 |
11. |
Музыка народов мира Можно ли увидеть музыку? М.П. Мусоргский |
1 |
12. |
Как увидеть музыку? З.Левина«Длинные ноги у дождя». Разучивание песни. |
1 |
13. |
Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка») |
1 |
14. |
Музыка народов мира Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). |
1 |
15. |
Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица». |
1 |
16. |
Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных». |
1 |
17. |
Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни. |
1 |
18. |
Рождение музыкальной формы. |
1 |
Музыкальный театр (6 часов) Музыка народов мира (3 часа) |
||
19. 20. |
Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни. |
2 |
21. 22. |
Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» |
2 |
23. |
Музыка народов мира Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». |
1 |
24. |
Музыка народов мира Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька». |
1 |
25. |
Музыка народов мира Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» |
1 |
26. |
Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни. |
1 |
27. |
Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда». |
1 |
Язык музыки (4 часа) Музыка народов мира (1 час) |
||
28. |
Музыка народов мира Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома». |
1 |
29. 30. |
Язык музыки. С.С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк». |
1 |
31. |
Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов». |
1 |
32. |
Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский». |
1 |
33. |
Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает». |
1 |
|
Всего: |
33 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.