Рабочая программа по музыке 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 2 класс

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Рабочая программа по музыке 2 класс
Музыка.docx

 

 

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___

  от «     »                2020  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 

 

«____»_________  2020   г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 учебного предмета

«Музыка»

2 класс

 

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

2020-2021 учебный год

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2020г.

 

Пояснительная   записка

 

Рабочая программа по музыке  разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы» М., Просвещение, 2011, и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.

     

     Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (Критская Е.Д. Музыка.                 2 класс: Учебник  для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. - М., Просвещение,

 

 

Цели  и задачи изучения предмета

·        формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

·        воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

·        освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

·        развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

 

 

 

Результаты изучения предмета

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  •  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей;
  •   умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка — умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;
  •  уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •   развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;
  •   ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;
  •  формирование  этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •   развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к  искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные   результаты   характеризуют   уровень сформированности  универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

  •   овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  •   освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  •   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со­держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  •   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;
  •   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;
  •   овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;
  •   приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;
  •   формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  •   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  •   умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т. п.).

 

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  •   формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  •   формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  •   знание основных закономерностей музыкального искус­ства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  •  формирование основ музыкальной культуры, в том чис­ле на материале музыкальной культуры родного края, разви­тие художественного вкуса и интереса к музыкальному искус­ству и музыкальной деятельности;
  •   формирование устойчивого интереса к музыке и различ­ным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  •  умение воспринимать музыку и выражать свое отноше­ние к музыкальным произведениям;
  •   умение эмоционально и осознанно относиться к музы­ке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержа­ние, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  •   умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

 

На изучение музыки во 2 классе  отводится 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

 

Содержание учебного предмета

 

 п/п

Раздел

Кол-во часов

всего

из них

1

Россия – Родина моя

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн — главная песня нашей Родины.  Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

 

3 ч.

 

2

День, полный событий

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах  детских пьес П.И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент — фортепиано, его выразительные возможности. Природа и музыка. Разнообразие танцевальной и маршевой музыки. Сказка в музыке. Колыбельные песни.

 

6 ч.

Урок-обобщение

3

О России петь – что стремиться в храм

Колокольные звоны России. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Молитва в жизни ребенка. Музыкальное воплощение молитвы в творчестве П. И. Чайковского.

Праздники Православной церкви: Рождество Христово. Рождественские песни и колядки

 

 

 

7 ч.

Урок-концерт

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Фольклор — народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Разыгрывание народных песен. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек

5 ч.

 

5

В музыкальном театре

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Театр оперы и балета. Детский музыкальный театр. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Знакомство с оперой М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Темы-характеристики действующих лиц.

 

4 ч.

 

6

В концертном зале

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»: тембры инструментов симфонического оркестра партитура, лейттемы, развитие музыки, взаимодействие тем. Программная музыка на примере «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского.  Контраст. Выразительность и изобразительность музыкальных образов В. А. Моцарта.  Жанры симфонической музыки: симфония, увертюра.

 

3 ч.

 

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Средства музыкальной выразительности. Музыкальный инструмент — орган. Знакомство с  музыкой И. С. Баха. Знакомство с музыкой М. И. Глинки, Г. В. Свиридова, Д. Б. Кабалевского. Два лада: минор и мажор. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки.  Международные исполнительские конкурсы.

Итоговый контрольный урок «Мир композитора»

 

 

6 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый контрольный урок «Мир композитора»

 

 

Итого

34 ч.

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

·        Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: Учебник  для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. -2-е изд. - М., Просвещение, 2011.

·        Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

·        Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2  класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)

Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. 2 класс. _ М.: ВАКО, 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 Музыка 2 класс

(1час в неделю.Всего34ч.)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Россия – Родина моя (3 ч)

1

Мелодия

1

 

2

Здравствуй, Родина моя!

1

 

3

Гимн России

1

 

 

День, полный событий (6 ч)

 

 

4

Музыкальные инструменты

1

 

5

Природа и музыка. Прогулка

1

 

6

Танцы, танцы, танцы…

1

 

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

 

8

Расскажи сказку. Колыбельные.Мама.

1

 

9

Обобщение по теме  «День, полный событий»

1

 

                                О России петь - что стремиться в храм (7 ч)

10

Колокольные звоны России

1

 

11

Святые земли русской. Александр Невский

1

 

12

Святые земли русской. Сергий Радонежский

1

 

13

Жанр молитвы

1

 

14

Рождественские праздники.  С рождеством Христовым!

1

 

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

 

16

Урок – концерт

1

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч)

17

Русские народные инструменты

1

 

18

Фольклор-народная мудрость. Плясовые наигрыши. Разыграй песню

1

 

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

 

20

Праздники русского народа. Масленица

1

 

21

Праздники русского народа. Встреча весны

1

 

 

 

В музыкальном театре (4 ч)

 

 

 

22

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

1

 

23

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра

1

 

24

Опера “Руслан и Людмила”Сцены из оперы.

1

 

25

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

1

 

 

 

В концертном зале (3 ч.)

 

 

26

Жанр симфонической сказки

1

 

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

 

28

Мир музыки Моцарта. Симфония №40. Увертюра.

1

 

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.)

 

 

29

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.

1

 

30

Всё в движении. Попутная песня.

1

 

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

 

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка

1

 

33

Печаль моя светлая. Первый.

1

 

34

 Итоговый контрольный  урок   .Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

 

1

 

 

 

 


Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке разработана на основе

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,…

На изучение музыки во 2 классе отводится 1 час в неделю

На изучение музыки во 2 классе отводится 1 час в неделю

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Материально-техническое обеспечение ·

Материально-техническое обеспечение ·

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Два лада. Легенда. Природа и музыка 1 33

Два лада. Легенда. Природа и музыка 1 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021