Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от
«____»_________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Музыка»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2020-2021 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы» М., Просвещение, 2011, и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 2 класс (Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. - М., Просвещение,
Цели и задачи изучения предмета
· формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
· воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
· освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
· развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
На изучение музыки во 2 классе отводится 1 час в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Раздел |
Кол-во часов |
|
всего |
из них |
||
1 |
Россия – Родина моя Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн — главная песня нашей Родины. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
|
3 ч. |
|
2 |
День, полный событий Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.И. Чайковского и С. С. Прокофьева. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент — фортепиано, его выразительные возможности. Природа и музыка. Разнообразие танцевальной и маршевой музыки. Сказка в музыке. Колыбельные песни.
|
6 ч. |
Урок-обобщение |
3 |
О России петь – что стремиться в храм Колокольные звоны России. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Молитва в жизни ребенка. Музыкальное воплощение молитвы в творчестве П. И. Чайковского. Праздники Православной церкви: Рождество Христово. Рождественские песни и колядки
|
7 ч. |
Урок-концерт |
4 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Фольклор — народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны. Разыгрывание народных песен. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек |
5 ч. |
|
5 |
В музыкальном театре Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Театр оперы и балета. Детский музыкальный театр. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Знакомство с оперой М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Темы-характеристики действующих лиц.
|
4 ч. |
|
6 |
В концертном зале Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»: тембры инструментов симфонического оркестра партитура, лейттемы, развитие музыки, взаимодействие тем. Программная музыка на примере «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского. Контраст. Выразительность и изобразительность музыкальных образов В. А. Моцарта. Жанры симфонической музыки: симфония, увертюра.
|
3 ч. |
|
7 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Средства музыкальной выразительности. Музыкальный инструмент — орган. Знакомство с музыкой И. С. Баха. Знакомство с музыкой М. И. Глинки, Г. В. Свиридова, Д. Б. Кабалевского. Два лада: минор и мажор. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Международные исполнительские конкурсы. Итоговый контрольный урок «Мир композитора»
|
6 ч. |
Итоговый контрольный урок «Мир композитора»
|
|
Итого |
34 ч. |
|
Материально-техническое обеспечение
· Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. -2-е изд. - М., Просвещение, 2011.
· Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;
· Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. 2 класс. _ М.: ВАКО, 2012 год.
Календарно – тематическое планирование.
Музыка 2 класс
(1час в неделю.Всего34ч.)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Россия – Родина моя (3 ч) |
|||
1 |
Мелодия |
1 |
|
2 |
Здравствуй, Родина моя! |
1 |
|
3 |
Гимн России |
1 |
|
|
День, полный событий (6 ч) |
|
|
4 |
Музыкальные инструменты |
1 |
|
5 |
Природа и музыка. Прогулка |
1 |
|
6 |
Танцы, танцы, танцы… |
1 |
|
7 |
Эти разные марши. Звучащие картины. |
1 |
|
8 |
Расскажи сказку. Колыбельные.Мама. |
1 |
|
9 |
Обобщение по теме «День, полный событий» |
1 |
|
О России петь - что стремиться в храм (7 ч) |
|||
10 |
Колокольные звоны России |
1 |
|
11 |
Святые земли русской. Александр Невский |
1 |
|
12 |
Святые земли русской. Сергий Радонежский |
1 |
|
13 |
Жанр молитвы |
1 |
|
14 |
Рождественские праздники. С рождеством Христовым! |
1 |
|
15 |
Музыка на Новогоднем празднике. |
1 |
|
16 |
Урок – концерт |
1 |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч) |
|||
17 |
Русские народные инструменты |
1 |
|
18 |
Фольклор-народная мудрость. Плясовые наигрыши. Разыграй песню |
1 |
|
19 |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. |
1 |
|
20 |
Праздники русского народа. Масленица |
1 |
|
21 |
Праздники русского народа. Встреча весны |
1 |
|
|
В музыкальном театре (4 ч)
|
|
|
22 |
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр |
1 |
|
23 |
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра |
1 |
|
24 |
Опера “Руслан и Людмила”Сцены из оперы. |
1 |
|
25 |
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. |
1 |
|
|
В концертном зале (3 ч.) |
|
|
26 |
Жанр симфонической сказки |
1 |
|
27 |
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. |
1 |
|
28 |
Мир музыки Моцарта. Симфония №40. Увертюра. |
1 |
|
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч.) |
|
|
29 |
Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. |
1 |
|
30 |
Всё в движении. Попутная песня. |
1 |
|
31 |
Музыка учит людей понимать друг друга. |
1 |
|
32 |
Два лада. Легенда. Природа и музыка |
1 |
|
33 |
Печаль моя светлая. Первый. |
1 |
|
34 |
Итоговый контрольный урок .Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?
|
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.