Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 5 городского округа Стрежевой
с углубленным изучением отдельных предметов»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ___________/_________________./ Протокол №____ от«___» _____________2020г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/____________/ «___» ______________2020 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №5» ____________/_________________/ Приказ № от « » _____________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Ирназаровой Айгуль Рашитовны
по немецкому языку ( как второго иностранного языка)
в 5 классах (ФГОС)
2020- 2021 учебный год
1. Пояснительная записка
«ГОРИЗОНТЫ, 5» (“HORISONTE”)
Немецкий язык
Второй иностранный язык
«Немецкий язык» для 5класса «Горизонты». М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Москва, «Просвещение» 2017 г
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основе:
1. ФЗ «Об образовании в РФ» (№ 273 ФЗ от 29.12. 2012г. с изменениями)
Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык, второй иностранный язык» в 5 классах и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год при 34 рабочих неделях).
Цели курса
Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Основными задачами реализации содержания обучения являются развивающие, воспитательные и практические задачи:
Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
2. Содержание учебного предмета (на уровень обучения)
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз. Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
3.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения немецкого языка как 2 иностранного языка:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
· вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
· вести диалог-обмен мнениями;
· брать и давать интервью;
· вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
· строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
· описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
· комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
· кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
· кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. П.)
· кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
· выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
· читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
· читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
· читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
· выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
· устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
· восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
· заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. Д.);
· писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
· писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. Д. (объемом 120 слов, включая адрес);
· писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
· писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
· составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
· кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
· писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. П.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
· правильно писать изученные слова;
· правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
· расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
· сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
· различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
· соблюдать правильное ударение в изученных словах;
· различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
· членить предложение на смысловые группы;
· адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
· выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
· узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
· употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
· знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
· распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
· распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
· распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
· использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
· оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
· распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
· распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
· распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
· распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
· использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
· распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
· распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
· распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;
· распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
· распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
· распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
· распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залога;
· распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/ отделяемыми приставками, возвратные глаголы;
· распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
· распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями: времени; условия; цели; определительные;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv;
· распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
· распознавать и употреблять в речи глаголы в сложных временных формах действительного и страдательного залога;
· распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
· употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
· представлять родную страну и культуру на немецком языке;
· понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
· использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
· находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
· выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
· использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
4. Тематическое планирование
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (5 ч)
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (4ч)
Ученики научатся:
называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные/Tiere (6 ч)
Ученики научатся:
говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (4 ч)
Ученики научатся:
называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.
Глава 5. Хобби/Hobbys (5 ч)
Ученики научатся:
говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (5 ч)
Ученики научатся:
описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинрки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Глава 7. Сколько это стоит? /Was kostet das? (6 ч)
Ученики научатся:
называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
№, п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе |
|
Уроки изучения и закрепления нового |
Контрольные тесты |
|||
1. |
Тема 1 «Знакомство/Kennenlernen» |
5 |
4 |
1 |
2. |
Тема 2 «Мой класс/Meine Klasse» |
4 |
3 |
1 |
3. |
Тема 3 «Животные/Tiere» |
6 |
5 |
1 |
4. |
Тема 4 «Мой день в школе /Mein Schultag» |
4 |
3 |
1 |
5. |
Тема 5 «Хобби/Hobbys» |
5 |
4 |
1 |
6. |
Тема 6 «Моя семья/Meine Familie» |
5 |
4 |
1 |
7. |
Тема 7 «Сколько это стоит? /Was kostet das?» |
6 |
5 |
1 |
Всего |
35 |
28 |
7 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Тема урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Дата по плану |
||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
1. Знакомство ( 5 часов) |
||||||||
1. |
Немецкий алфавит |
Лексика: немецкий алфавит, имена собственные Аудирование: диалог знакомства Письмо: запись букв немецкого алфавита, запись имен Устная речь: диалог знакомства, произнесение своего имени по буквам |
научить учащихся анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произносить буквы немецкого алфавита
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы |
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
2. |
Приветствие,
прощание |
Лексика: выражения для приветствия и прощания с друг другом Грамматика: личные местоимения ich, du, Sie глаголы heissen, wohnen, вопросы с вопросительным словом и ответы порядок слов Аудирование: рэп: Добрый день, как дела?, диалоги Письмо: выражения для приветствия, прощания Устная речь: диалог приветствия |
научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их |
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
3. |
Спряжение глаголов: нравиться, приезжать, жить, делать, назвать, быть в 1, 2 лице ед. ч и в вежливой форме. |
Лексика: глаголы «mogen», wohnen, kommen, machen, heissen, Volleyball, Kino, Basketball, Judo, Tennis, Karate Грамматика: порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях Аудирование: диалог «Что ты любишь делать» Устная речь: высказывания о своих любимых занятиях Письмо: сообщение на форум о любимом занятии |
научить учащихся беседовать друг с другом о любимых занятиях, пользуясь изученным лексико-грамматическим материалом |
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
|
||
4. |
Рассказ о себе и своем друге |
Лексика: по теме знакомства, любимое занятие Грамматика: порядок слов в предложении Устная речь: сообщение о себе и о друге Письмо: сообщение о своем друге |
научить рассказывать о себе и о своём друге/своей подруге в рамках изученного материала |
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
|
||
5. |
Проверочный тест по теме «Знакомство» |
тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации |
проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме |
Познавательные: осознанное
построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: |
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат |
|
||
2. Мой класс (4 часа) |
||||||||
6. |
Мой класс |
Устная речь: говорить о людях и Предметах, говорить, что они любят, а что нет Грамматика: личные местоимения er/sie, wir, ihr глаголы kommen, heissen, mogen, sein Лексика: школьные предметы Письмо: написать о предпочтениях одноклассника |
научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале, обучать диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе |
Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
7. |
Любимые и нелюбимые школьные предметы. Спряжение слабых глаголов в наст. времени. |
Лексика: имена собственные, хобби Грамматика: личное местоимение «мы», спряжение глагола в 1 лице множественном числе; мужской и женский род имен существительных Аудирование: диалог о знакомстве, представлении друзей Устная речь: представить своих друзей Письмо: грамматические упражнения |
научить учащихся анализировать грамматическое явление, вести беседу с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном и множественном числе |
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями |
|
||
8. |
Я и мои друзья. Счёт до 100. |
Лексика: цифры 1-100 Грамматика: называние телефонных номеров Аудирование: рэп о цифрах Устная речь: называние телефонных номеров, диалоги Письмо: решение примеров |
научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить учащихся с числительными до 100 |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия |
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
|
||
9. |
Школьные принадлежности
|
Лексика: школьные принадлежности Грамматика: употребление артикля с существительными Письмо: словарный диктант при первичном закреплении лексики Устная речь: загадки о школьных принадлежностях Аудирование: повторение за диктором названий школьных принадлежностей |
научить учащихся понимать на слух и употреблять в мини-диалогах новый лексический материал по теме «Школьные принадлежности» |
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
|
||
3. Животные ( 6 часов) |
||||||||
10. |
Животные и континенты. |
Аудирование: диалог c частичным пониманием содержания тексты о животных Письмо: задание на выбор правильного ответа на основе прослушанного текста; понимание чисел на слух Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных, описывать животное Грамматика: спряжение глаголов haben, sein вопросы без вопросительного слова Лексика: Животные, цвета, континенты и части света |
научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о животных |
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
|
|
||
11. |
Спряжение глагола «иметь». Винительны падеж после «иметь». |
Лексика: названия домашних и диких животных, глаголы «быть», «иметь» Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Письмо: Составить вопросы к тексту |
научить использовать приобретённые лексические и грамматические знания в устной речи (диалогической, моно- логической) в игровой ситуации |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
|
||
12. |
Множественное число существительных. |
Лексика: названия домашних и диких животных, школьных предметов Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Устная речь: проводить интервью в классе Устная речь: понимать текст о животных |
научить учащихся интервьюировать друг друга и давать комментарии по результатам опроса на немецком языке в рамках темы |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного |
Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) |
|
||
13. |
Описание животного. Цвета. |
Лексика: названия домашних животных, глаголы «быть», «иметь», цвет Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении Письмо: Сообщение о питомце Устная речь: описывать животное |
научить учащихся рассказывать о любимом животном |
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
осознание важности бережного отношения к природе и животным
|
|
||
14. |
Комплексное повторение пройденных тем за 1 полугодие |
Понимание простой информации в тексте |
научить учащихся систематизировать и анализировать приобретённые знания по изученной теме |
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
|
|
||
15. |
Контрольная работа |
тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации |
проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме |
Познавательные: осознанное
построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: |
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат |
|
||
4. Мой день в школе ( 4 часа) |
||||||||
16. |
Мой день в школе |
Лексика: время, время суток, дни недели, школьные предметы Грамматика: указания времени порядок слов в предложениях с указанием времени предлоги um, von ... bis, am Устная речь: называть дни недели и время суток говорить, который час Аудирование: диалоги о распорядке дня Письмо: составление своего распорядка дня |
научить учащихся устному и письменному рассказу о своём распорядке дня
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы |
Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) |
|
||
17. |
Время. Школьное расписание. |
Лексика: сообщение о школе, дни недели, время Грамматика: предлоги времени, окончание существительных Письмо: написание электронного письма, составление школьного расписания учебных предметов Устная речь: называть дни недели, составлять тексты о школе |
научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной и письменной речи по образцу |
Познавательные : Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
18. |
Порядок слов в вопросительном предложении. |
Лексика: школа, дни недели, школьные предметы Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении Аудирование: школьные предметы Письмо: составление расписания уроков Устная речь: высказывания и комментарии по расписанию уроков |
научить учащихся вести беседу друг с другом о расписании уроков на неделю |
Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы |
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
19. |
Проверочный тест по теме «Мой день в школе» |
тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации |
проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме |
Познавательные: осознанное
построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: |
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат |
|
||
5. Хобби (5 часов) |
||||||||
20. |
Свободное время. Хобби |
Лексика: увлечения и занятия в свободное время Was machst du gerne? Ich gehe ins Kino, kommst du mit? Ich habe keine Zeit/keine Lust. Kannst du ...? Kann ich mitspielen? Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen Устная речь: говорить о хобби Письмо: сообщение о своем хобби |
научить учащихся вести беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Личностные: |
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
21. |
Спряжение глаголов: ездить, видеть, читать, говорить. Спряжение сильных глаголов. |
Лексика: увлечения и занятия в свободное время Was machst du gerne? Ich gehe ins Kino, kommst du mit? Ich habe keine Zeit/keine Lust. Kannst du ...? Kann ich mitspielen? Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen Устная речь: говорить о хобби Письмо: сообщение о своем хобби |
научить учащихся вести беседу на немецком языке в мини-диалогах о своих любимых занятиях, употребляя новый грамматический материал |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
|
||
22. |
Что я могу? |
Лексика: увлечения и занятия в свободное время Грамматика: модальный глагол kоnnen глаголы с отделяемыми приставками порядок слов: рамочная конструкция Аудирование: диалоги о любимом занятии Письмо: презентация своего хобби Устная речь: высказывания на тему «я умею …» |
научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации |
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
уважать иное мнение и выбор других людей |
|
||
23. |
Глаголы с отделяемыми приставками. |
Лексика: увлечения и занятия в свободное время Грамматика: модальный глагол kоnnen глаголы с отделяемыми приставками порядок слов: рамочная конструкция Аудирование: диалоги о любимом занятии Письмо: презентация своего хобби Устная речь: высказывания на тему «я умею …» |
научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
уважать иное мнение и выбор других людей |
|
||
24. |
Проверочный тест по теме «Хобби» |
тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации |
проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме |
Познавательные: осознанное
построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: |
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат |
|
||
6. Моя семья (5 часов) |
||||||||
25. |
Семейная фотография. О моей семье |
Лексика: названия членов семьи Грамматика: употребление артиклей, вопросительные предложения Устная речь: описывать картинку, рассказывать о семье, задавать вопросы Аудирование: диалог о семье Письмо: сообщение о семье |
научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя новую лексику
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы |
объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
26. |
Притяжательные местоимения. |
Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: диалоги о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: диалоги и монологи о семье |
научить учащихся употреблять в рассказе о членах своей семьи притяжательные местоимения
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
|
||
27. |
Семьи в Германии |
Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: диалоги о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: диалоги и монологи о семье |
научить учащихся употреблять в рассказе о членах своей семьи притяжательные местоимения |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного |
объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
28. |
Профессии мужского и женского рода. |
Лексика: название профессий, членов семьи Грамматика: порядок слов в вопросительных предложениях, мужской и женский род существительных Устная речь: уметь расспрашивать и отвечать о профессии членов семьи Письмо: практика написания слов, обозначающих род профессий Аудирование: тематические тексты и диалоги |
научить учащихся называть профессии близких родственников |
Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия
|
Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, со всеми людьми |
|
||
29. |
Семьи в России |
Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников Грамматика: притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser Аудирование: текст о семье Письмо: сообщение о семье Устная речь: высказывание по тексту, мини-диалоги |
научить учащихся работе со словарём при пополнении лексического запаса |
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, друзьями, объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России |
|
||
7. Сколько это стоит ( 6 часов) |
||||||||
30. |
Знакомство с денежными единицами Германии. |
Лексика: деньги, покупки Was kostet ...? Das ist aber teuer! Wie viel Taschengeld bekommst du? Ich fi nde das gut Грамматика: порядок слов в предложении – рамочная конструкция Устная речь: диалог «В киоске» Аудирование: диалоги о намерении совершить покупки Письмо: написать о своей покупке |
научить учащихся кратким высказываниям по теме «В магазине», употребляя новую лексику с визуальной опорой |
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
31. |
Покупки |
Лексика: деньги, покупки Was kostet ...? Das ist aber teuer! Wie viel Taschengeld bekommst du? Ich fi nde das gut Грамматика: порядок слов в предложении – рамочная конструкция Устная речь: диалог «В киоске» Аудирование: диалоги о намерении совершить покупки Письмо: написать о своей покупке |
научить учащихся кратким высказываниям по теме «В магазине», употребляя новую лексику с визуальной опорой |
Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
||
32. |
Карманные деньги |
Лексика: сколько и на что можно потратить карманные деньги Грамматика: порядок слов в предложении, спряжение глаголов Устная речь: высказывание о карманных расходах Письмо: сообщение в чат |
научить учащихся беседовать друг с другом о карманных деньгах в Германии и России |
Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия |
формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
|
||
33. |
Итоговая контрольная работа |
Лексика: сколько и на что можно потратить карманные деньги Грамматика: порядок слов в предложении, спряжение глаголов Устная речь: высказывание о карманных расходах Письмо: сообщение в чат |
научить учащихся беседовать друг с другом о карманных деньгах в Германии и России |
Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия |
формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
|
||
34. |
Сколько карманных денег вы получаете? |
Лексика: сколько и на что можно потратить карманные деньги Грамматика: порядок слов в предложении, спряжение глаголов Устная речь: высказывание о карманных расходах Письмо: сообщение в чат |
научить учащихся беседовать друг с другом о карманных деньгах в Германии и России |
Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия |
формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость |
|
||
35. |
Повторение и обобщение. «Играем и повторяем.» |
Выполнение работы над ошибками, работа с затруднениями в усвоении лексико-грамматического материала |
научить учащихся рефлексии и саморефлексии |
Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: целеполагание,
планирование, прогнозирование, коррекция, саморегуляция |
ученик осознает смысл учения |
|
||
Перечень учебно-методического обеспечения
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.