Рабочая программа по немецкому (второй иностранный) языку 6 класс Аверин
Оценка 4.8

Рабочая программа по немецкому (второй иностранный) языку 6 класс Аверин

Оценка 4.8
Документация
docx
немецкий язык
1 кл—2 кл
20.08.2020
Рабочая программа по немецкому (второй иностранный) языку 6 класс Аверин
Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык, второй иностранный язык» в 6 классах и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год при 34 рабочих неделях).
Немецкий язык 6 классы Аверин.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5 городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

___________/_________________./

Протокол №____

от«___» _____________2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/____________/

«___» ______________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №5»

____________/_________________/

Приказ №

от « » _____________2020 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ирназаровой Айгуль Рашитовны

по немецкому языку (как второго иностранного языка)

в 6 классах (ФГОС)

 

 

 

 

2020- 2021 учебный год

 

1.     Пояснительная записка

«ГОРИЗОНТЫ, 6» (“HORISONTE”)

Немецкий язык

Второй иностранный язык

 

             «Немецкий язык» для 6 класса «Горизонты». М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Москва, «Просвещение» 2019 г

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897,  на основе:

1.      ФЗ «Об образовании в РФ» (№ 273 ФЗ от 29.12. 2012г. с изменениями)

  1. (ФГОС ООО (приказ МО и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями)
  2. ФК ГОС 2004г. Закона Томской области "Об образовании в Томской области"
  3. ООП НОО (ООП ООО) МОУ « СОШ №5» г. Стрежевого
  4. Рабочей программы по немецкому языку. Предметная линия учебников "Горизонты". 5-9 классы Аверин М.М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р 2012г.
  5. Пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. Книга для учителя, 6 класс»,  М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. - М.: Просвещение, 2017.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Немецкий язык, второй иностранный язык» в 6 классах и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год при 34 рабочих неделях).

Цели курса

         Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Основными задачами реализации содержания обучения являются развивающие, воспитательные и практические задачи:

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
  • развивать его память и воображение;
  • создавать условия для творческого развития ребёнка;
  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
  • создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
  • воспитывать в ребёнке самоуважение;
  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
  • способствовать формированию чувства «успешности»;
  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими  языками.

         Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

2. Содержание учебного предмета (на уровень обучения)

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой дея­тельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамма­тическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультур­ного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универ­сальные учебные действия.

          Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с ре­чевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуни­кативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного язы­ка на данном этапе обучения, а также уровень развития ком­пенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуника­тивной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, пи­тание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни­ками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино­странного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей сре­ды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнения­ми. Объём диалога от 3 реплик  со стороны каждого учащегося. Продолжитель­ность диалога 1,5—2 минуты.

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз. Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты.

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выбороч­ным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предпо­лагает понимание речи учителя и одноклассников на уро­ке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или со­держащих некоторые незнакомые слова. Время звучания тек­ста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.  Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не­скольких аутентичных коротких текстах прагматического ха­рактера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жан­ров и стилей с различной глубиной и точностью проникнове­ния в их содержание (в зависимости от коммуникативной за­дачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чте­ние); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, ху­дожественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, ре­цепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осущест­вляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включаю­щих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочно­го перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких тек­стов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использова­ния в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и други­ми праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в стра­нах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, граждан­ство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на об­разец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать анало­гичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда­рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Ver­einigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe­matik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vor­ort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

 глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwer­fen.

2) словосложение:

• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

• глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Пред­ставления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемо­сти, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в гра­фе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую­щими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• все типы вопросительных предложений;

• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);

сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

• сложноподчинённые предложения с придаточными вре­мени (с союзами wenn, als, nachdem);

• сложноподчинённые предложения с придаточными опре­делительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

• распознавание структуры предложения по формальным при­знакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомога­тельных и модальных глаголов;

• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);

• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);

распознавание и употребление в речи определённо­го, неопределённого и нулевого артиклей, склонения суще­ствительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, пред­логов,  требующих  Dativпредлогов,  требующих Akkusativ;

• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласо­вании времён;

• количественные числительные и порядковые числи­тельные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, по­лученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характе­ра). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говоря­щих на изучаемом иностранном языке, их символике и куль­турном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выход­ных дней, основных национальных праздников), распростра­нёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых про­изведениях художественной литературы на изучаемом ино­странном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письмен­ной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучае­мого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оце­ночную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на ино­странном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в на­шей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении соб­ственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тема­тический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлече­ние основной информации, извлечение запрашиваемой или нуж­ной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

3.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения немецкого языка как 2 иностранного языка:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

·                    вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

·                    вести диалог-обмен мнениями;

·                    брать и давать интервью;

·                    вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

·                    строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

·                    описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

·                    давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

·                    передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

·                    описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

·                       делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·                       комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

·                       кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

·                       кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. П.)

·                       кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

·                    воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·                    воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

·                    выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·                    использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

·                    читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·                    читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

·                    читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

·                     выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

·                    устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

·                    восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

·                    заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. Д.);

·                    писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

·                    писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. Д. (объемом 120 слов, включая адрес);

·                    писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

·                    делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·                    писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

·                    составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

·                    кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

·                    писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. П.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

·                    правильно писать изученные слова;

·                    правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

·                    расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

·                    сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

·             различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

·             соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·             различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

·             членить предложение на смысловые группы;

·             адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

·             выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

·                    узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

·                    употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·                    соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

·                    распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·                    распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

·                    распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

·                    знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

·                    распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

·                    распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

·                    распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

·                    использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

·                    оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

·             распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

·             распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

·             распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

·             распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;

·             использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

·             распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

·             распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

·             распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;

·             распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

·             распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

·             распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

·             распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залога;

·             распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/ отделяемыми приставками, возвратные глаголы;

·             распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;

Ученик получит возможность научиться:

·                  распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями: времени; условия; цели; определительные;

распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями umzu + Infinitiv, stattzu + Infinitiv, ohnezu + Infinitiv;

·                  распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

·                  распознавать и употреблять в речи глаголы в сложных временных формах действительного и страдательного залога;

·                  распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

·                  употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

·                  представлять родную страну и культуру на немецком языке;

·                  понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Ученик получит возможность научиться:

·                  использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

·                  находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Ученик научится:

·                  выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

·                  использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

·                  пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

4.      Тематическое планирование

 

Mein Zuhause/ Мой дом (4 часа). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.

Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.

Meine Freizeit/Моё свободное время (5 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.

Das sieht gut aus/Смотрится отлично (5 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.

Partys/Вечеринки (5 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.

Meine Stadt/Мой город (5 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.

Ferien/Каникулы (5 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

 

№, п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Уроки изучения и закрепления нового

Контрольные

тесты

1.

Тема 1 «Mein Zuhause/ Мой дом»

4

4

0

2.

Тема 2

 «Das schmeckt gut/ Это вкусно»

5

4

1

3.

Тема 3 «Meine Freizeit/Моё свободное время»

5

4

1

4.

Тема 4 «Das sieht gut aus/Смотрится отлично» 

5

5

0

5.

Тема 5 «Partys/Вечеринки»

5

4

1

6.

Тема 6 « Meine Stadt/Мой город »

5

5

0

7.

Тема 7 «Ferien/Каникулы»

5

4

1

Всего

34

30

4

 

5.      Календарно-тематическое планирование

 

 

№ урока

 

Тема урока

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

 

Раздел 1: Мой дом (4 часа)

 

1.       

Введение лексики по теме «Мой дом».

- Ведут диалог-расспрос о метонахождении предметов;

-описывают картинки, используя предлоги, управляющие Дат. И Вин. падежами;

-заполняют анкету;

- учатся говорить о работе по дому;

- задают вопросы о домашних обязанностях;

- называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека

П- Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов.

Р- Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К- Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Работают в группе. Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия. 

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Готовность к равноправному сотрудничеству. Доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

2.       

Местоположение предметов в комнате.

 

 

3.       

Описание своей комнаты. Предлоги с двойным управлением.

 

 

 

 

 

4.       

Повелительное наклонение.

Проект «Дом моей мечты».

 

 

Раздел 2: Это вкусно (5 часов)

 

5.       

Введение в тему «Это вкусно». Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. времени в ед. числе.

- Ведут диалог-расспрос ( о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern – lieber – am liebsten.

- Говорят, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин.

- Проводят интервью о предпочтениях в еде.

-Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

- Читают тексты и находят заданную информацию.

- Рассказывают о своей национальной кухне.

- Спрягают известные глаголы и

употребляют их в утвердительных и вопросительных предложениях.

- Инсценируют диалоги на темы: «В школьной столовой», «в закусочной».

П- Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов.

- Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи;

- Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Р - Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий;

- Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще

неизвестно. Оценивают достигнутый результат.

-К - Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Готовность к равноправному сотру дничеству. Доброжелательное отношение к окружающим.

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации

 

 

6.       

Моё любимое меню. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии.

 

 

7.       

Традиционные блюда нашей семьи. Меню нашей столовой. Что я ем охотно?

 

 

8.       

Контрольная работа

 

 

9.       

Список покупок для праздника

 

 

Раздел 3: Моё свободное время (5 часов)

 

10.   

Введение лексики по теме «Моё свободное время».

Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

- Рассказывают о занятиях в свободное время.

- Читают и сравнивают информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в

в немецкоговорящих странах и своей стране.

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Описывают людей.

- Пишут диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец.

- Проводят интервью о распорядке дня.

- Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

- Употребляют отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

- Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

П- научить анализировать и систематизировать языковые явления; П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия;

Р- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать и отстаивать своё мнение; П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

 

 

11.   

Знакомство со структурой электронного письма. Пишем электронное письмо

 

 

12.   

Интервью «Наше свободное время».

 

 

13.   

Школьные традиции в Германии, Австрии,Швейцарии. Школа в России.

Отрицание: nicht и kein.

 

 

14.   

Итоговая контрольная работа за I полугодие

 

 

Раздел 4: Смотрится отлично (5 часов)

15.   

Части тела. Введение в тему «Внешность».

- Оперируют активной лексикой в процессе общения.

- Описывают людей.

- Отвечают на вопросы с новой лексикой и пишут аналогичные вопросы.

- Говорят о моде и одежде.

- Говорят о покупках.

- Пишут побудительные предложения по образцу.

- Читают и понимают текст, описывают людей, используя информацию из текста.

- Употребляют в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

- Воспринимают на слух и ведут диалоги о моде.

- Описывают человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывают себя.

- Описывают фотографии известных людей.

П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия; К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической речью.

Готовность к равноправному сотрудничеству. Межэтническая толерантность.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к равноправному сотрудничеству.

Признание ценности здоровья, своего и других людей

 

 

16.   

Одежда и мода.

 

 

17.   

«Одежда». Личные местоимения в винительном падеже.

 

 

18.   

Образование множественного числа существительных

 

 

19.   

Описание человека, членов семьи на фотографии

 

 

Раздел 5: Вечеринки (5 часов)

20.   

«Вечеринка». Введение новой лексики по теме.

- Воспринимают на слух, пишут, читают и ведут диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка).

-Оперируют активной лексикой в процессе общения

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают объемные тексты, находят нужную информацию.

-Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Пишут приглашения и поздравления.

Аргументируют свои действия, употребляют сложносочиненные предложения, используя союз deshalb.

Рассказывают о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben

Рассказывают о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben указания времени, связанные с прошлым: Letztes Jahr, letzten Monat…

П- самостоятельно определять цели своего обучения, К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Р- умение организовывать учебное сотрудничество.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей.

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

 

 

21.   

Приглашение к празднованию дня рождения. Поздравления.

 

 

22.   

Предложения с союзом «поэтому». Простое прошедшее время глаголов «иметь» и «быть».

 

 

23.   

Праздник в нашей школе. Проект «Мы планируем вечеринку».

 

 

24.   

Контрольная работа

 

 

Раздел 6: Мой город (5 часов)

 

25.   

«Мой город». Введение новой лексики.

Рассказывают о своем городе.

Описывают иллюстрации.

Описывают дорогу в школу.

Запрашивают информацию о месте нахождения объекта, понимают ответ, а также сами объясняют дорогу.

Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Читают и понимают страноведческие тексты.

Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Говорят о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.

Р- организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой; П- развивать память и быстроту речевой реакции умение речевого взаимодействия; К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Доброжелательное отношение к окружающим .

Умение вести диалог на основе равноправных отношений.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей.

Умение строить планы с учетом конкретной ситуации

 

 

26.   

Мой путь в школу. Как ориентироваться в городе?

 

 

27.   

Предлоги дательного падежа.

 

 

28.   

Сложное разговорное прошедшее время Perfekt.

 

 

29.   

Выходные во Франкфурте. Работа с текстом.

 

 

Раздел 7: Каникулы (5 часов)

 

30.   

Каникулы. Введение новой лексики. Мы собираем чемодан в дорогу

- Вести диалог на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против)

Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

Читать тексты и находить запрашиваемую информацию

Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран

Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах (проект)

Слушать и понимать речь учителя, од Потребность в участии в общественной деятельности ноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

Писать открытку с места отдыха

Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция)

Р- организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи; К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Потребность в участии в общественной деятельности.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений

 

 

31.   

Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против.

 

 

32.   

Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка.

 

 

33.   

Итоговая контрольная работа

 

 

34.   

Каникулы в России и за рубежом.

 

 

 

 


 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

  1. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 6 класса. — М.: Просвещение, 2017;
  2. - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897) (http://standart.edu.ru);
  3. - «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год;
  4. - Примерная программа по второму иностранному языку. 5-9 классы (одобрена  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
  5. - Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.
  6. - Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» (серия «Горизонты») для 5—9 классов:
  7. Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 6 класс — М.: Просвещение, 2012;
  8. - Немецко-русский и русско-немецкий словари.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5 городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 5 городского округа

Пояснительная записка «ГОРИЗОНТЫ, 6» (“

Пояснительная записка «ГОРИЗОНТЫ, 6» (“

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность

Письменная речь умение: — делать выписки из текста для их дальнейшего использова­ния в собственных высказываниях; — писать короткие поздравления с днём рождения и други­ми праздниками,…

Письменная речь умение: — делать выписки из текста для их дальнейшего использова­ния в собственных высказываниях; — писать короткие поздравления с днём рождения и други­ми праздниками,…

Vor­ort, vorbereiten); mit- (die

Vor­ort, vorbereiten); mit- (die

Man schm ü ckt die Stadt vor

Man schm ü ckt die Stadt vor

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласо­вании времён; • количественные числительные и порядковые числи­тельные

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласо­вании времён; • количественные числительные и порядковые числи­тельные

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Ученик получит возможность научиться: · вести диалог-обмен мнениями; · брать и давать интервью; · вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т

Ученик получит возможность научиться: · вести диалог-обмен мнениями; · брать и давать интервью; · вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т

Аудирование Ученик научится: · воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; · воспринимать на слух и…

Аудирование Ученик научится: · воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; · воспринимать на слух и…

Письменная речь Ученик научится: · заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т

Письменная речь Ученик научится: · заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т

Ученик получит возможность научиться: · сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка

Ученик получит возможность научиться: · сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка

Ученик получит возможность научиться: · распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; · знать различия между…

Ученик получит возможность научиться: · распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; · знать различия между…

· распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в…

· распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в…

Ученик получит возможность научиться: · распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями: времени; условия; цели; определительные; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями um …

Ученик получит возможность научиться: · распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями: времени; условия; цели; определительные; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями um …

Тематическое планирование Mein

Тематическое планирование Mein

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

П- Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов

П- Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов

Инсценируют диалоги на темы: «В школьной столовой», «в закусочной»

Инсценируют диалоги на темы: «В школьной столовой», «в закусочной»

Описывают людей. - Пишут диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец

Описывают людей. - Пишут диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец

Говорят о покупках. - Пишут побудительные предложения по образцу

Говорят о покупках. - Пишут побудительные предложения по образцу

Рассказывают о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время

Рассказывают о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время

Каникулы. Введение новой лексики

Каникулы. Введение новой лексики

Перечень учебно-методического обеспечения

Перечень учебно-методического обеспечения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020