Рабочая программа по немецкому языку
Оценка 4.7

Рабочая программа по немецкому языку

Оценка 4.7
Документация
docx
немецкий язык
5 кл
10.11.2021
Рабочая программа по немецкому языку
Рабочая программа Горизонт 5
Программа 5 класс, немецкий язык, Ромакина С.А.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                 гимназия г. Зернограда

 

                                                           

                    

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ гимназии

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2021 года № 326

________________ О.А. Мясникова  

 

   

                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу  «второй иностранный язык (немецкий)»

основного общего образования

5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов

 

 

Количество часов по учебному плану: в 5 «А» и 5 «Б» классах 36 часов,

в 5 «В» классе 35 часов (1час в неделю).

 

Программа будет полностью реализована в 5 «А» и 5 «Б» классах за 34 часа (02.05.2022, 09.05.22), в 5 «В» классе за 35 часов

 

Учитель: Ромакина Софья Александровна.

 

Рабочая программа по немецкому языку для 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов

построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, на основе авторской программы по немецкому языку М. М. Аверина к УМК “Горизонты” (Mосква: Просвещение», 2018).

 

Учебник «Горизонты. Немецкий язык. 5 класс» М.М. Аверин, Ф. Джин «Просвещение» 2020, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного курса

«второй иностранный язык (немецкий)»

 

Личностные результаты:

·       освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

·       формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

·       формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·       формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·       развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·       формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

·       умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·       умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·       умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·       умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·       владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·       умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·       умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·        смысловое чтение;

·        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·       умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

·       формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий);

·       формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение:

·     вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

·     уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

·     вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

·     уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

·     выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

·     понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

·     читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

·     читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;

·     находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

·     владеть техникой орфографически правильного письма;

·     писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

·     заполнять формуляры;

·     делать записи для устного высказывания;

·     использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

·     адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

·     соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

·      соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

·     применение основных правил чтения и орфографии;

·      распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

·     знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

·      знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

·     знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

·     представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

·     представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

·     понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере:

·     овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

·      владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;

·     умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

·     умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;

·      совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т.д.);

·     умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

·     умение пользоваться словарём;

·     умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

·     представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

·     приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

·     владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

·     развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д. В трудовой сфере:

·     умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

·      участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.

 

 

Содержание учебного курса

1. Знакомство.

Приветствие людей. Представление себя. Место жительства. Заполнение анкеты.

Грамматика: личные местоимения ich, du, Sie; глаголы heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом и ответы; порядок слов.

Лексика/речевые образцы: Wie heißt du? Wie geht es dir/Ihnen? Woher kommst du? Wo wohnst du? Was magst du?

Страноведение: города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии.

2. Мой класс.

Числа от 0 до 1000. Телефонный номер. Мой друг.

Грамматика: личные местоимения er/sie, wir, ihr глаголы kommen, heißen, mögen, sein определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine притяжательные местоимения: mein, dein предлоги: in, aus.

Лексика/речевые образцы: Числа, школьные принадлежности, некоторые школьные предметы. Wie ist deine Handynummer? Was ist das? Wie heißt das auf Deutsch? Das ist meine Freundin. Sie heißt ...

Страноведение: телефонные коды стран; обозначения немецкоязычных стран в интернетадресах.

3. Животные.

Животные, цвета, континенты и части света.

Грамматика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж (Akkusativ); множественное число существительных.

Лексика/речевые образцы: Названия животных, цветов, континентов и частей света. Woher kommt der Tiger? Was ist dein Lieblingstier? Ich habe eine Katze. Sie ist schwarz und ist drei Jahre alt.

Страноведение: домашние животные в Германии.

4. Мой день в школе.

Время, время суток, дни недели, распорядок дня; школьные предметы.

Грамматика: указания времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги um, von ... bis, am.

Лексика/речевые образцы: время, время суток, дни недели, школьные предметы. Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht? Wann hast du Mathe? Montags und freitags habe ich Mathe. Am Samstag habe ich keine Schule.

Страноведение: расписание уроков; школьные предметы; типы немецких школ.

5. Хобби.

Увлечения и занятия в свободное время.

Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемыми приставками; порядок слов: рамочная конструкция.

Лексика/речевые образцы: увлечения и занятия в свободное время. Was machst du gerne? Ich gehe ins Kino, kommst du mit? Ich habe keine Zeit/keine Lust. Kannst du ...? Kann ich mitspielen?

Страноведение: хобби и молодёжные объединения.

6. Моя семья.

Семья, члены семьи и родственники; названия профессий.

Грамматика: притяжательные местоимения;  притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser; словообразование: Lehrer/Lehrerin.

Лексика/речевые образцы: слова, обозначающие членов семьи и родственников; названия профессий. Wer ist das da rechts auf dem Bild? Hast du Geschwister? Wie alt ist ...? Was ist deine Mutter von Beruf? Was ist ihr Hobby?

Страноведение: семьи в Германии.

7. Сколько это стоит?

Деньги. Покупки.

Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: essen, treffen ich möchte ...; порядок слов: рамочная конструкция.

Лексика/речевые образцы: деньги, покупки; Ich möchte ... Was kostet ...? Das ist aber teuer! Wie viel Taschengeld bekommst du? Ich finde das gut.

Страноведение: карманные деньги; возможности дополнительного заработка подростков.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование в 5 «А» классе

 

№ урока

Тема урока

Дата

по плану

Дата

фактическая

Вид контроля

1. Знакомство. (5 часов)

1

Как тебя зовут?

06.09

 

Текущий

2

Добрый день! Как дела?

13.09

 

Текущий

3

Кто я?

20.09

 

Текущий

4

Знакомство с алфавитом.

27.09

 

Текущий

5

Что ты любишь делать?

04.10

 

Текущий

2. Мой класс. (5 часов)

6

Новенькая.

11.10

 

Текущий

7

Школьные предметы.

18.10

 

Текущий

8

На перемене. Учимся считать.

25.10

 

Текущий

9

Школьные принадлежности.

08.11

 

Текущий

10

Контрольная работа №1 по теме: «Знакомство», «Мой класс».

15.11

 

Тематический

3. Животные. (5 часов)

11

Такие разные животные.

22.11

 

Текущий

12

Животные и континенты.

29.11

 

Текущий

13

Мое любимое животное.

06.12

 

Текущий

14

Животные и цвета.

13.12

 

Текущий

15

Обобщение изученного материала по темам: «Мой класс», «Животные».

20.12

 

Текущий

4.  Мой день в школе. (6 часов)

16

Леа, просыпайся!

27.12

 

Текущий

17

Леа, просыпайся!

10.01

 

Текущий

18

Время.

17.01

 

Текущий

19

День в школе.

24.01

 

Текущий

20

Любимый школьный предмет

31.01

 

Текущий

21

Твой  школьный день.

07.02

 

Текущий

5. Хобби. (5 часов)

22

Свободное время

14.02

 

Текущий

23

Хобби.

21.02

 

Текущий

24

Контрольная работа №2 по темам: «Мой школьный день», « Хобби».

28.02

 

Тематический

25

Чем тебе больше нравится заниматься?

07.03

 

Текущий

26

Повторение тем: «Мой школьный день», «Хобби».

14.03

 

Текущий

6. Моя семья. (4 часа)

27

Кто есть кто.

28.03

 

Текущий

28

Семейные фотографии.

04.04

 

Текущий

29

Профессии.

11.04

 

Текущий

30

Семейное древо.

18.04

 

Текущий

7. Сколько стоит? (4 часов)

31

Сколько стоит?

25.04

 

Текущий

32

Контрольная работа №3 по темам: «Моя семья», «Сколько стоит?».

16.05

 

Итоговый

33

Делаем покупки.

23.05

 

Текущий

34

Желания.

30.05

 

Текущий

 

Календарно-тематическое планирование в 5 «Б» классе

 

№ урока

Тема урока

Дата

по плану

Дата

фактическая

Вид контроля

1. Знакомство. (5 часов)

1

Как тебя зовут?

06.09

 

Текущий

2

Добрый день! Как дела?

13.09

 

Текущий

3

Кто я?

20.09

 

Текущий

4

Знакомство с алфавитом.

27.09

 

Текущий

5

Что ты любишь делать?

04.10

 

Текущий

2. Мой класс. (5 часов)

6

Новенькая.

11.10

 

Текущий

7

Школьные предметы.

18.10

 

Текущий

8

На перемене. Учимся считать.

25.10

 

Текущий

9

Школьные принадлежности.

08.11

 

Текущий

10

Контрольная работа №1 по теме: «Знакомство», «Мой класс».

15.11

 

Тематический

3. Животные. (5 часов)

11

Такие разные животные.

22.11

 

Текущий

12

Животные и континенты.

29.11

 

Текущий

13

Мое любимое животное.

06.12

 

Текущий

14

Животные и цвета.

13.12

 

Текущий

15

Обобщение изученного материала по темам: «Мой класс», «Животные».

20.12

 

Текущий

4.  Мой день в школе. (6 часов)

16

Леа, просыпайся!

27.12

 

Текущий

17

Леа, просыпайся!

10.01

 

Текущий

18

Время.

17.01

 

Текущий

19

День в школе.

24.01

 

Текущий

20

Любимый школьный предмет

31.01

 

Текущий

21

Твой  школьный день.

07.02

 

Текущий

5. Хобби. (5 часов)

22

Свободное время

14.02

 

Текущий

23

Хобби.

21.02

 

Текущий

24

Контрольная работа №2 по темам: «Мой школьный день», « Хобби».

28.02

 

Тематический

25

Чем тебе больше нравится заниматься?

07.03

 

Текущий

26

Повторение тем: «Мой школьный день», «Хобби».

14.03

 

Текущий

6. Моя семья. (4 часа)

27

Кто есть кто.

28.03

 

Текущий

28

Семейные фотографии.

04.04

 

Текущий

29

Профессии.

11.04

 

Текущий

30

Семейное древо.

18.04

 

Текущий

7. Сколько стоит? (4 часов)

31

Сколько стоит?

25.04

 

Текущий

32

Контрольная работа №3 по темам: «Моя семья», «Сколько стоит?».

16.05

 

Итоговый

33

Делаем покупки.

23.05

 

Текущий

34

Желания.

30.05

 

Текущий

 

 

Календарно-тематическое планирование в 5 «В» классе

 

№ урока

Тема урока

Дата

по плану

Дата

фактическая

Вид контроля

1. Знакомство. (5 часов)

1

Как тебя зовут?

03.09

 

Текущий

2

Добрый день! Как дела?

10.09

 

Текущий

3

Кто я?

17.09

 

Текущий

4

Знакомство с алфавитом.

24.09

 

Текущий

5

Что ты любишь делать?

01.10

 

Текущий

2. Мой класс. (5 часов)

6

Новенькая.

08.10

 

Текущий

7

Школьные предметы.

15.10

 

Текущий

8

На перемене. Учимся считать.

22.10

 

Текущий

9

Школьные принадлежности.

29.10

 

Текущий

10

Такие разные животные.

12.11

 

Текущий

3. Животные. (6 часов)

11

Контрольная работа №1 по теме: «Знакомство», «Мой класс».

19.11

 

Тематический

12

Животные и континенты.

26.11

 

Текущий

13

Мое любимое животное.

03.12

 

Текущий

14

Животные и цвета.

10.12

 

Текущий

15

Повторение «Мой класс», «Животные».

17.12

 

Текущий

16

 

Повторение «Мой класс», «Животные».

24.12

 

Текущий

4.  Мой день в школе. (6 часов)

17

Леа, просыпайся!

14.01

 

Текущий

18

Леа, просыпайся!

21.01

 

Текущий

19

Время.

28.01

 

Текущий

20

День в школе.

04.02

 

Текущий

21

Любимый школьный предмет

11.02

 

Текущий

22

Твой  школьный день.

18.02

 

Текущий

5. Хобби. (5 часов)

23

Свободное время

25.02

 

Текущий

24

Хобби.

04.03

 

Текущий

25

Контрольная работа №2 по темам: «Мой школьный день», « Хобби».

11.03

 

Тематический

26

Повторение «Мой школьный день», «Хобби».

18.03

 

Текущий

27

Чем тебе больше нравится заниматься?

01.04

 

Текущий

6. Моя семья. (4 часа)

28

Кто есть кто.

08.04

 

Текущий

29

Семейные фотографии.

15.04

 

Текущий

30

Профессии.

22.04

 

Текущий

31

Семейное древо.

29.04

 

Текущий

7. Сколько стоит? (3 часов)

32

Сколько стоит?

06.05

 

Текущий

33

Желания.

13.05

 

Текущий

34

Контрольная работа №3 по темам: «Моя семья», «Сколько стоит?».

20.05

 

Итоговый

35

Делаем покупки.

27.05

 

Текущий

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                             заместитель директора по УВР

методического совета                                          МБОУ гимназии г. Зернограда

МБОУ гимназии                                                  27 августа 2021 года                                               

г.Зернограда                                                                                   Т.П. Гапочка

от 27 августа 2021 г. № 1

Руководитель ШМС

______________Г.А. Годовикова

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г

Планируемые результаты изучения учебного курса «второй иностранный язык (немецкий)»

Планируемые результаты изучения учебного курса «второй иностранный язык (немецкий)»

Предметные результаты : А.

Предметные результаты : А.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): · адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; · соблюдение правильного ударения в словах и фразах; ·…

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): · адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; · соблюдение правильного ударения в словах и фразах; ·…

Б. В познавательной сфере: · овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); · владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам…

Б. В познавательной сфере: · овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); · владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам…

Содержание учебного курса 1.

Содержание учебного курса 1.

Montags und freitags habe ich Mathe

Montags und freitags habe ich Mathe

Календарно-тематическое планирование в 5 «А» классе № урока

Календарно-тематическое планирование в 5 «А» классе № урока

Сколько стоит? 25.04

Сколько стоит? 25.04

Кто есть кто. 28.03

Кто есть кто. 28.03

Свободное время 25.02

Свободное время 25.02
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021