Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Зернограда
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ гимназии г. Зернограда Приказ от 30 августа 2021 года № 326 ________________ О.А. Мясникова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «второй иностранный язык (немецкий)»
основного общего образования
5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов
Количество часов по учебному плану: в 5 «А» и 5 «Б» классах 36 часов,
в 5 «В» классе 35 часов (1час в неделю).
Программа будет полностью реализована в 5 «А» и 5 «Б» классах за 34 часа (02.05.2022, 09.05.22), в 5 «В» классе за 35 часов
Учитель: Ромакина Софья Александровна.
Рабочая программа по немецкому языку для 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов
построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, на основе авторской программы по немецкому языку М. М. Аверина к УМК “Горизонты” (Mосква: Просвещение», 2018).
Учебник «Горизонты. Немецкий язык. 5 класс» М.М. Аверин, Ф. Джин «Просвещение» 2020, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного курса
«второй иностранный язык (немецкий)»
Личностные результаты:
· освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· смысловое чтение;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий);
· формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение:
· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
· вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
· уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
· выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
· читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
· находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
· владеть техникой орфографически правильного письма;
· писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
· заполнять формуляры;
· делать записи для устного высказывания;
· использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
· адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
· соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
· применение основных правил чтения и орфографии;
· распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
· знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
· знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
· знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
· представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
· представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
· понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере:
· овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
· владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
· умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
· совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т.д.);
· умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
· умение пользоваться словарём;
· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
· представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
· приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
· развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
· умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
· участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.
Содержание учебного курса
1. Знакомство.
Приветствие людей. Представление себя. Место жительства. Заполнение анкеты.
Грамматика: личные местоимения ich, du, Sie; глаголы heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом и ответы; порядок слов.
Лексика/речевые образцы: Wie heißt du? Wie geht es dir/Ihnen? Woher kommst du? Wo wohnst du? Was magst du?
Страноведение: города немецкоязычных стран: Германии, Австрии, Швейцарии.
2. Мой класс.
Числа от 0 до 1000. Телефонный номер. Мой друг.
Грамматика: личные местоимения er/sie, wir, ihr глаголы kommen, heißen, mögen, sein определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine притяжательные местоимения: mein, dein предлоги: in, aus.
Лексика/речевые образцы: Числа, школьные принадлежности, некоторые школьные предметы. Wie ist deine Handynummer? Was ist das? Wie heißt das auf Deutsch? Das ist meine Freundin. Sie heißt ...
Страноведение: телефонные коды стран; обозначения немецкоязычных стран в интернетадресах.
3. Животные.
Животные, цвета, континенты и части света.
Грамматика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж (Akkusativ); множественное число существительных.
Лексика/речевые образцы: Названия животных, цветов, континентов и частей света. Woher kommt der Tiger? Was ist dein Lieblingstier? Ich habe eine Katze. Sie ist schwarz und ist drei Jahre alt.
Страноведение: домашние животные в Германии.
4. Мой день в школе.
Время, время суток, дни недели, распорядок дня; школьные предметы.
Грамматика: указания времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги um, von ... bis, am.
Лексика/речевые образцы: время, время суток, дни недели, школьные предметы. Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht? Wann hast du Mathe? Montags und freitags habe ich Mathe. Am Samstag habe ich keine Schule.
Страноведение: расписание уроков; школьные предметы; типы немецких школ.
5. Хобби.
Увлечения и занятия в свободное время.
Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемыми приставками; порядок слов: рамочная конструкция.
Лексика/речевые образцы: увлечения и занятия в свободное время. Was machst du gerne? Ich gehe ins Kino, kommst du mit? Ich habe keine Zeit/keine Lust. Kannst du ...? Kann ich mitspielen?
Страноведение: хобби и молодёжные объединения.
6. Моя семья.
Семья, члены семьи и родственники; названия профессий.
Грамматика: притяжательные местоимения; притяжательные местоимения в именительном падеже: mein, dein, sein, ihr, unser; словообразование: Lehrer/Lehrerin.
Лексика/речевые образцы: слова, обозначающие членов семьи и родственников; названия профессий. Wer ist das da rechts auf dem Bild? Hast du Geschwister? Wie alt ist ...? Was ist deine Mutter von Beruf? Was ist ihr Hobby?
Страноведение: семьи в Германии.
7. Сколько это стоит?
Деньги. Покупки.
Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной: essen, treffen ich möchte ...; порядок слов: рамочная конструкция.
Лексика/речевые образцы: деньги, покупки; Ich möchte ... Was kostet ...? Das ist aber teuer! Wie viel Taschengeld bekommst du? Ich finde das gut.
Страноведение: карманные деньги; возможности дополнительного заработка подростков.
Календарно-тематическое планирование в 5 «А» классе
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата фактическая |
Вид контроля |
1. Знакомство. (5 часов) |
||||
1 |
Как тебя зовут? |
06.09 |
|
Текущий |
2 |
Добрый день! Как дела? |
13.09 |
|
Текущий |
3 |
Кто я? |
20.09 |
|
Текущий |
4 |
Знакомство с алфавитом. |
27.09 |
|
Текущий |
5 |
Что ты любишь делать? |
04.10 |
|
Текущий |
2. Мой класс. (5 часов) |
||||
6 |
Новенькая. |
11.10 |
|
Текущий |
7 |
Школьные предметы. |
18.10 |
|
Текущий |
8 |
На перемене. Учимся считать. |
25.10 |
|
Текущий |
9 |
Школьные принадлежности. |
08.11 |
|
Текущий |
10 |
Контрольная работа №1 по теме: «Знакомство», «Мой класс». |
15.11 |
|
Тематический |
3. Животные. (5 часов) |
||||
11 |
Такие разные животные. |
22.11 |
|
Текущий |
12 |
Животные и континенты. |
29.11 |
|
Текущий |
13 |
Мое любимое животное. |
06.12 |
|
Текущий |
14 |
Животные и цвета. |
13.12 |
|
Текущий |
15 |
Обобщение изученного материала по темам: «Мой класс», «Животные». |
20.12 |
|
Текущий |
4. Мой день в школе. (6 часов) |
||||
16 |
Леа, просыпайся! |
27.12 |
|
Текущий |
17 |
Леа, просыпайся! |
10.01 |
|
Текущий |
18 |
Время. |
17.01 |
|
Текущий |
19 |
День в школе. |
24.01 |
|
Текущий |
20 |
Любимый школьный предмет |
31.01 |
|
Текущий |
21 |
Твой школьный день. |
07.02 |
|
Текущий |
5. Хобби. (5 часов) |
||||
22 |
Свободное время |
14.02 |
|
Текущий |
23 |
Хобби. |
21.02 |
|
Текущий |
24 |
Контрольная работа №2 по темам: «Мой школьный день», « Хобби». |
28.02 |
|
Тематический |
25 |
Чем тебе больше нравится заниматься? |
07.03 |
|
Текущий |
26 |
Повторение тем: «Мой школьный день», «Хобби». |
14.03 |
|
Текущий |
6. Моя семья. (4 часа) |
||||
27 |
Кто есть кто. |
28.03 |
|
Текущий |
28 |
Семейные фотографии. |
04.04 |
|
Текущий |
29 |
Профессии. |
11.04 |
|
Текущий |
30 |
Семейное древо. |
18.04 |
|
Текущий |
7. Сколько стоит? (4 часов) |
||||
31 |
Сколько стоит? |
25.04 |
|
Текущий |
32 |
Контрольная работа №3 по темам: «Моя семья», «Сколько стоит?». |
16.05 |
|
Итоговый |
33 |
Делаем покупки. |
23.05 |
|
Текущий |
34 |
Желания. |
30.05 |
|
Текущий |
Календарно-тематическое планирование в 5 «Б» классе
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата фактическая |
Вид контроля |
1. Знакомство. (5 часов) |
||||
1 |
Как тебя зовут? |
06.09 |
|
Текущий |
2 |
Добрый день! Как дела? |
13.09 |
|
Текущий |
3 |
Кто я? |
20.09 |
|
Текущий |
4 |
Знакомство с алфавитом. |
27.09 |
|
Текущий |
5 |
Что ты любишь делать? |
04.10 |
|
Текущий |
2. Мой класс. (5 часов) |
||||
6 |
Новенькая. |
11.10 |
|
Текущий |
7 |
Школьные предметы. |
18.10 |
|
Текущий |
8 |
На перемене. Учимся считать. |
25.10 |
|
Текущий |
9 |
Школьные принадлежности. |
08.11 |
|
Текущий |
10 |
Контрольная работа №1 по теме: «Знакомство», «Мой класс». |
15.11 |
|
Тематический |
3. Животные. (5 часов) |
||||
11 |
Такие разные животные. |
22.11 |
|
Текущий |
12 |
Животные и континенты. |
29.11 |
|
Текущий |
13 |
Мое любимое животное. |
06.12 |
|
Текущий |
14 |
Животные и цвета. |
13.12 |
|
Текущий |
15 |
Обобщение изученного материала по темам: «Мой класс», «Животные». |
20.12 |
|
Текущий |
4. Мой день в школе. (6 часов) |
||||
16 |
Леа, просыпайся! |
27.12 |
|
Текущий |
17 |
Леа, просыпайся! |
10.01 |
|
Текущий |
18 |
Время. |
17.01 |
|
Текущий |
19 |
День в школе. |
24.01 |
|
Текущий |
20 |
Любимый школьный предмет |
31.01 |
|
Текущий |
21 |
Твой школьный день. |
07.02 |
|
Текущий |
5. Хобби. (5 часов) |
||||
22 |
Свободное время |
14.02 |
|
Текущий |
23 |
Хобби. |
21.02 |
|
Текущий |
24 |
Контрольная работа №2 по темам: «Мой школьный день», « Хобби». |
28.02 |
|
Тематический |
25 |
Чем тебе больше нравится заниматься? |
07.03 |
|
Текущий |
26 |
Повторение тем: «Мой школьный день», «Хобби». |
14.03 |
|
Текущий |
6. Моя семья. (4 часа) |
||||
27 |
Кто есть кто. |
28.03 |
|
Текущий |
28 |
Семейные фотографии. |
04.04 |
|
Текущий |
29 |
Профессии. |
11.04 |
|
Текущий |
30 |
Семейное древо. |
18.04 |
|
Текущий |
7. Сколько стоит? (4 часов) |
||||
31 |
Сколько стоит? |
25.04 |
|
Текущий |
32 |
Контрольная работа №3 по темам: «Моя семья», «Сколько стоит?». |
16.05 |
|
Итоговый |
33 |
Делаем покупки. |
23.05 |
|
Текущий |
34 |
Желания. |
30.05 |
|
Текущий |
Календарно-тематическое планирование в 5 «В» классе
№ урока |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата фактическая |
Вид контроля |
1. Знакомство. (5 часов) |
||||
1 |
Как тебя зовут? |
03.09 |
|
Текущий |
2 |
Добрый день! Как дела? |
10.09 |
|
Текущий |
3 |
Кто я? |
17.09 |
|
Текущий |
4 |
Знакомство с алфавитом. |
24.09 |
|
Текущий |
5 |
Что ты любишь делать? |
01.10 |
|
Текущий |
2. Мой класс. (5 часов) |
||||
6 |
Новенькая. |
08.10 |
|
Текущий |
7 |
Школьные предметы. |
15.10 |
|
Текущий |
8 |
На перемене. Учимся считать. |
22.10 |
|
Текущий |
9 |
Школьные принадлежности. |
29.10 |
|
Текущий |
10 |
Такие разные животные. |
12.11 |
|
Текущий |
3. Животные. (6 часов) |
||||
11 |
Контрольная работа №1 по теме: «Знакомство», «Мой класс». |
19.11 |
|
Тематический |
12 |
Животные и континенты. |
26.11 |
|
Текущий |
13 |
Мое любимое животное. |
03.12 |
|
Текущий |
14 |
Животные и цвета. |
10.12 |
|
Текущий |
15 |
Повторение «Мой класс», «Животные». |
17.12 |
|
Текущий |
16
|
Повторение «Мой класс», «Животные». |
24.12 |
|
Текущий |
4. Мой день в школе. (6 часов) |
||||
17 |
Леа, просыпайся! |
14.01 |
|
Текущий |
18 |
Леа, просыпайся! |
21.01 |
|
Текущий |
19 |
Время. |
28.01 |
|
Текущий |
20 |
День в школе. |
04.02 |
|
Текущий |
21 |
Любимый школьный предмет |
11.02 |
|
Текущий |
22 |
Твой школьный день. |
18.02 |
|
Текущий |
5. Хобби. (5 часов) |
||||
23 |
Свободное время |
25.02 |
|
Текущий |
24 |
Хобби. |
04.03 |
|
Текущий |
25 |
Контрольная работа №2 по темам: «Мой школьный день», « Хобби». |
11.03 |
|
Тематический |
26 |
Повторение «Мой школьный день», «Хобби». |
18.03 |
|
Текущий |
27 |
Чем тебе больше нравится заниматься? |
01.04 |
|
Текущий |
6. Моя семья. (4 часа) |
||||
28 |
Кто есть кто. |
08.04 |
|
Текущий |
29 |
Семейные фотографии. |
15.04 |
|
Текущий |
30 |
Профессии. |
22.04 |
|
Текущий |
31 |
Семейное древо. |
29.04 |
|
Текущий |
7. Сколько стоит? (3 часов) |
||||
32 |
Сколько стоит? |
06.05 |
|
Текущий |
33 |
Желания. |
13.05 |
|
Текущий |
34 |
Контрольная работа №3 по темам: «Моя семья», «Сколько стоит?». |
20.05 |
|
Итоговый |
35 |
Делаем покупки. |
27.05 |
|
Текущий |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ гимназии г. Зернограда
МБОУ гимназии 27 августа 2021 года
г.Зернограда Т.П. Гапочка
от 27 августа 2021 г. № 1
Руководитель ШМС
______________Г.А. Годовикова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.