Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса.

Оценка 5
docx
03.12.2022
Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 8 класса.
рабочая программа 8 класс М.М.Аверин.docx

 

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Принята на МО учителей                                               

Гуманитарного цикла

Руководитель МО

З.Н.Бутина

Протокол №1

От «14 » сентября 2022 г.

 

Согласовано

Зам.директора поУ.Р.

Е.М. Токмакова Е.М.

От «14 » сентября 2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

Е.А. Жаркова

Приказ №

От «14 сентября »  2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся

8-9 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: З.Н.Бутина

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметной линии учебников «Горизонты» 5-9 классы под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы.

Общая характеристика курса

Изучение предметной области «Иностранные языки» должно обеспечить: приобщение к культурному наследию стран изучаемого ИЯ, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения и взаимопонимания между людьми и народами; осознание тесной связи между овладением иностранными языками, личностным, социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации, самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения ИЯ в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета. При изучении немецкого языка в 8 классах придается большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка, а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка. Существенную роль играет развитие межкультурной коммуникации при овладении двумя иностранными языками. Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:

 • меньшее количество выделяемых на него учебных часов;

• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы). К особенностям содержательного плана относятся:

• его изучение осуществляется в условиях контактирования трех языков — родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе;

• с другой стороны, возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определенные трудности;

• наряду с этим возникают большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, германской: английский, немецкий или западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, например английский и французский, английский и испанский. Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении втором иностранному языку, что и первому. При изучении второго иностранного языка, как и первого, учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и презентации этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортера и др. Проектная деятельность учитывает возрастные и психологические особенности каждого учащегося, позволяет раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям. Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся. Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса — в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, Примерные программы по немецкому языку как второму иностранному языку. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Место предмета в учебном плане.

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в средней школе 8-9 классы общеобразовательных учреждений и рассчитана на 35 часов в 8 классе (1 час в неделю), 35 учебных недель и 34 часа в 9 классе (1 час в неделю), 34 учебные недели. Данные часы предусмотрены школьным компонентом учебного плана.

Цели и задачи обучения немецкому языку как второму иностранному:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации.
  • воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Основное назначение программы состоит в том, чтобы предусмотреть такие условия и организацию процесса обучения, которые будут способствовать формированию коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Применительно к курсу 9 класса следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности подростка;
  • развивать его память и воображение;
  • создавать условия для творческого развития подростка;
  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
  • создавать ситуации для самореализации личности подростка;
  • воспитывать у подростка самоуважение;
  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
  • способствовать формированию чувства успешности;
  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
  • раскрыть общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

 

Личностные:

·         освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

·         формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

·         формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

и делать выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

·         формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·         планирование и регуляцию своей деятельности;

·         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

а) В коммуникативной сфере:

Коммуникативная компетенция учащихся (т.е. владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

·         Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая или уточняя;

·         Умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·         Участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

·         Рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах о будущем;

·         Сообщение кратких сведений о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

·         Описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основного содержания прочитанного и услышанного,, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

аудировании:

·         Восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

·         Восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать ее;

·         Восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные

чтении:

·         Чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

·         Чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·         Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

·         Заполнение анкет и формуляров,

·         Написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, соблюдая формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

·         Составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение проектной деятельности

В языковой компетенции – владение языковыми средствами и действиями с ними:

·         Применение правил написания немецких слов, различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения, соблюдение особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительных, вопросительных, отрицательных, повелительных)

·         Знание основных способов словообразования

·         Понимание явления многозначности слов немецкого языка

·         Распознавание и употребление в речи основных морфологических и синтаксических конструкций немецкого языка

·         Знание признаков изученных грамматических явлений

·         Знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.

В социокультурной компетенции:

·         Знание особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в немецкоязычных странах

·         Употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах

·         Знание распространенных образцов фольклора немецкоязычных стран

·         Знакомство с образцами художественной и научно-технической литературы

·         Представление об особенностях образа жизни, быта и культуры немецкоязычных стран

·         Представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран

в компенсаторной компетенции:

·         Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, жестов, мимики

б) В познавательной сфере:

-   умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков

- владение приемами работы с текстом: пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания

-   умение действовать по образцу/аналогии, выполняя определенные задания

-   умение выполнять индивидуальную и совместную проектную работу

-   умение пользоваться различным справочным материалом

-   владение способами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

с) В ценностно-мотивационной сфере:

-   представление  о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций

-   представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации

д)  В эстетической сфере:

-   владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке

-   стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка

-   развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы  немецкоязычных стран.

е)  В трудовой сфере:

-   умение планировать свой учебный труд

и)  В физической сфере:

-   стремление вести здоровый образ жизни.

 

 

Учебно-методический комплекс

1.Учебник. (Аверин М., Джин Ф., Рорман Л., Михалак М. :Deutsch 8: Lenrbuch / Немецкий язык. Второй иностранный язык) “Горизонты 7”, 2014 гг.

2.Аудиодиск к учебнику;

3.Дополнительные пособия: книга для учителя “Горизонты 8” М. М. Аверин, М. А. Лытаева, Е.С.Ульянова. —М.:Просвещение, 2015.

 

Содержание учебного курса.

 

Раздел №п/п

Тема

Количество часов

1

Фитнес и спорт.

5

2

Школьный обмен.

5

3

Наши праздники.

5

4

Берлин.

5

4

Мы и окружающая среда.

5

6

Путешествие по Рейну.

5

7

Прощальная вечеринка.

5

 

 

                           Календарно – тематическое планирование.

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Фитнес и спорт 5 часов

1

Спорт и движение.

1

 

 

2

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами.

1

 

 

3

Спортивные травмы. Модальные глаголы.

1

 

 

4

Что я могу. Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать

1

 

 

5

Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт».

1

 

 

Школьный обмен 5 часов

6

Школьный обмен. Введение лексики.

1

 

 

7

Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.

1

 

 

8

Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.

1

 

 

9

Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение.

1

 

 

10

Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». 

1

 

 

Наши праздники 5 часов

11

Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения.

1

 

 

12

Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии.

1

 

 

13

Написание электронного письма о празднике.

1

 

 

14

Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации.

1

 

 

15

Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники».

1

 

 

Берлин 5 часов

16

Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.

1

 

 

17

Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.

1

 

 

18

Падежи. Тренировка навыков употребления.

1

 

 

19

Транспорт в Берлине. Покупка билета.

1

 

 

20

Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль

1

 

 

Мы и окружающая среда 5 часов

21

Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения.

1

 

 

22

Преимущества и недостатки проживания в разных местах.

1

 

 

23

Придаточные предложения.

1

 

 

24

Образование существительных от глаголов.

1

 

 

25

Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом.

1

 

 

Путешествие по Рейну 5 часов

26

Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

 

 

27

Описание места проживания.

1

 

 

28

Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью».

1

 

 

29

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну».

1

 

 

30

Моё путешествие по Рейну.

1

 

 

Прощальная вечеринка 5 часов.

31

Переезд за границу. За и против.

1

 

 

32

Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?

1

 

 

33

Что нам нужно для вечеринки? 

1

 

 

34

Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала.

1

 

 

35

Обобщение и систематизация пройденного материала.

1

 

 

 


 

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Подлопатинская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметной линии учебников «Горизонты» 5-9 классы под редакцией

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметной линии учебников «Горизонты» 5-9 классы под редакцией

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и…

Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и…

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

Предметные результаты: а) В коммуникативной сфере:

Предметные результаты: а) В коммуникативной сфере:

Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи: ·

Чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи: ·

В ценностно-мотивационной сфере: - представление о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций - представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места…

В ценностно-мотивационной сфере: - представление о языке как основе культуры мышления, средств выражения мыслей, чувств, эмоций - представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места…

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022