Автономная некоммерческая
организация
«Средняя общеобразовательная школа
«Содружество»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор АНО СОШ «Содружество»
____________________ Деянова Г.В.
«_____» __________________ 2020 г.
Рабочая программа по немецкому языку
как второму иностранному ФГОС
(базовый уровень)
5 - 6 классы
2020-2021 учебный год
Составитель: Слаева Э. Х.
г. Долгопрудный
2020 год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М. М. Аверина «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2019 г.) и ориентирована на работу по учебнику «Горизонты» («Horizonte»). Немецкий язык как второй иностранный для 5 класса общеобразовательных учреждений. М. М. Аверин и др.-М.:Издательство «Просвещение», 2019. Немецкий язык как второй иностранный для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. М. Аверин и др.-М.:Издательство «Просвещение», 2020.
Рабочая программа в 5, 6 классах предусматривает образовательную нагрузку 2 часа в неделю, всего 68 часов за учебный год, что соответствует учебному плану школы.
1. Цели курса
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
· сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
· систематизировать и расширить имеющиеся у учащихся сведения о немецкой грамматике;
· стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
· формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
· умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
· умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.
2. Основное содержание программы
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Используемые технологии обучения
· Традиционное обучение.
· Игровое обучение.
· Развивающее обучение
· Компьютерные технологии обучения.
· Здоровьесберегающие технологии обучения.
3. Планируемые результаты
Личностные результаты:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
· образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
· осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
· стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
· развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
· формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
· готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
· готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
· умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
· развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
· развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметное содержание речи.
5 класс
1. Знакомство. Краткий рассказ о себе и вопросы собеседнику. Любимые занятия.
2. Класс. Школьные принадлежности.
3. Дикие животные. Домашние животные. Рассказ о своем питомце.
4. Описание школы и друзей из своего класса. Расписание уроков
5. Школьные будни. Любимые предметы.
6. Хобби. Моя семья. Описание семьи.
7. Сколько что стоит. Любимое занятие.
6 класс
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Мой дом, предметы в доме, обязанности по дому.
2. Здоровый образ жизни: режим питания. Любимые блюда. Особенности немецкой кухни.
3. Свободное время, досуг. Любимые виды отдыха. Времена года и месяцы. Как провести выходные.
4. Части тела. Внешность и черты характера человека. Одежда и мода.
5. Празднование дня рождения: приглашение гостей, поздравления. Рассказываем о прошедшем дне рождения. Планирование вечеринки. События в прошлом.
6. Мой город. Дорога в школу. Вид из окна. В чужом городе: спрашиваем дорогу, объясняем дорогу. Рассказываем в письме о путешествии.
7. Каникулы в различное время года. Планы на каникулы. Учеба во время каникул: «За» и «Против». Каникулы в России.
Языковые знания и навыки.
А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж (7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
чтение:
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
письменная речь:
Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):
Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):
Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок.
Общеучебные умения и универсальные способы действия:
Компенсаторные умения:
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Умения работать:
С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе
Специальные учебные умения:
Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.
УМК для 5 и 6 классов позволяют выйти на уровень А1 европейских языковых компетенций.
4. Требования к уровню подготовки учащихся
В данной программе требования к уровню подготовки обучающихся в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Ученик научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки учащихся.
II блок «Ученик получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
· Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Ученик научится:
· вести диалог
· уметь рассказывать о себе, семье, друге и т.д
· уметь сделать сообщение по заданной теме
II. Ученик получит возможность научиться:
· участвовать в беседе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
· составлять характеристику действующих лиц небольших художественных произведений;
· кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Ученик научится:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
· воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание текстов, построенных на изученном языковом материале;
II. Ученик получит возможность научиться:
· воспринимать на слух в аудиозаписи текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
· использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Ученик научится:
· читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
· читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
II. Ученик получит возможность научиться:
· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Ученик научится:
· владеть техникой письма;
· правильно оформлять конверт;
· писать поздравления, письма;
· заполнять анкету;
II. Ученик получит возможность научиться:
· писать небольшие сочинения на заданную тему;
· составлять рассказ в письменной форме.
· Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
I. Ученик научится:
· адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;
· соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
· соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
· корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Ученик получит возможность научиться:
· выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
· различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
I. Ученик научится:
· распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
· оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Ученик получит возможность научиться:
· опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. Ученик научится:
· определять основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
· распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Präsens, модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные и порядковые числительные
II. Ученик получит возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с различными союзами;
· использовать в речи безличные предложения;
· оперировать в речи предложениями с неопределённо-личным местоимением man
· узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики изученного материала
· Социокультурная осведомлённость
I. Ученик научится:
· знать страны изучаемого языка;
· знать некоторые литературные произведения немецкоязычных стран, их авторов, написанных на изучаемом языке;
· соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Ученик получит возможность научиться:
· рассказывать о странах изучаемого языка по-немецки;
· рассказывать о достопримечательностях стран изучаемого языка;
· воспроизводить наизусть стихи, песни на немецком языке;
·
5. Формы и способы контроля
Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению иностранного языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.
Виды контроля:
· письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
· письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;
· творческие работы, проекты;
· тесты из сборника контрольных заданий;
· сочинение - описание по образцу;
· устное высказывание по теме;
· диалог по заданной теме;
· проверочная работа с выборочным ответом;
· словарный диктант;
· тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
6. Содержание учебного предмета
5 класс
№ |
Раздел |
Содержание |
Кол-во часов |
Формы организации учебных занятий. Виды учебной деятельности |
1. |
Модуль 1. Знакомство
|
Личные местоимения ich, du, Sie; Глаголы heißen, wohnen, mögen, sein; Вопросы с вопросительным словом и ответы на них; Порядок слов; Интонация предложения |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Приветствовать людей; представляться и называть адрес проживания; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что нравится; вести этикетный диалог в ситуации бытового общения; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в 1-м, 2-м лице и вежливой форме; Писать и читать по образцу сообщения в чате;, читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран. |
2. |
Модуль 2. Мой класс
|
Числа от 0 до 1000; Личные местоимения er/sie, wir, ihr; Глаголы kommen, heißen, mögen, sein; Определенные и неопределенные артикли: der, das, die, ein, eine; Притяжательные местоимения mein, dein; Предлоги in, aus; Ударение в предложении; Интонация вопросительного предложения; Словарное ударение Лексика: Школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Вести диалог-расспрос (о том, что какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывать о своем друге; говорить, что нравится, а что нет; оперировать активной лексикой в процессе общения; воспроизводить наизусть тексты рифмовок; понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; называть телефонные номера; произносить фамилии по буквам; выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своем друге; употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложениях; определенные и неопределенные артикли в единственном числе; притяжательные местоимения mein, dein; числительные (количественные от 1 до 1000). |
3. |
Модуль 3. Животные
|
Спряжение глаголов haben, sein; Вопросы без вопросительного слова; Винительный падеж (Akkusativ); Множественное число сущ.; Лексика: Животные, цвета, континенты и части света |
9
|
Вести диалог-расспрос (о животных); рассказывать о своих животных; оперировать активной лексикой в процессе общения; описывать животных; понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; понимать тексты о животных; писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать; описывать животных; называть цвета; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала; употреблять существительные в винительном падеже и существительные во множественном числе; задавать вопросы без вопросительного слова. |
4. |
Маленькая перемена
|
Повторение изученных ЛГЕ |
2 |
Делать учебные плакаты; составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения; читать и воспроизводить наизусть стихотворения; играть в грамматические игры; произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь; воспринимать на слух тексты, вербально и невербально реагировать на услышанное; создавать страноведческий проект. |
5. |
Модуль 4. Мой школьный день
|
Указание времени; Порядок слов в предложениях с указанием времени; Предлоги um, von…bis, am; Краткие и долгие гласные Лексика: названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Называть время и дни недели; рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени; оперировать активной лексикой в процессе общения; писать о себе электронное письмо по образцу; читать, понимать и составлять свое расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты аудиозаписей, построенных на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагировать на услышанное; ; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение; составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и используя временные предлоги; рассказывать о своем распорядке дня; читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах. |
6. |
Модуль 5. Хобби |
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; Модальный глагол kӧnnen; Глаголы с отделяемыми приставками; Рамочная конструкция; Краткие и долгие гласные; Словосочетания |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Вести диалоги о своем хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать; рассказывать о своем хобби; оперировать активной лексикой в процессе общения; говорить, что учащиеся умеют, а что нет; договариваться о встрече; спрашивать разрешение, используя модальные глаголы; понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читать и анализировать статистическую информацию; употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
7. |
Модуль 6. Моя семья
|
Притяжательные местоимения: ihr, sein, unser; Произношение окончаний -er /-e; Слова, обозначающие родство, названия профессий
|
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Рассказывать о своей семье, используя названия профессий; описывать иллюстрации; вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу; читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употреблять притяжательные местоимения: ihr, sein, unser; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты аудиозаписей, построенных на изученном языковом материале, читать и анализировать статистическую информацию; Читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии. |
8. |
Модуль 7. Сколько стоит? |
Спряжение глаголов essen, treffen; Ich möchte …; порядок слов в предложении, рамочная конструкция; Словосочетания, дифтонги ei, au, eu
|
8
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы учащиеся хотели купить, о карманных деньгах); знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий подарков ко дню рождения и писать аналогичные пожелания; осуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читать тексты и находить запрашиваемую информацию; читать тексты с полным пониманием, используя словарь. |
9. |
Большая перемена
|
Повторение изученных ЛГЕ |
4
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации; быстро произносить слова и предложения; применять знания грамматики в игре; читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки. |
6 класс
№ |
Раздел |
Содержание |
Кол-во часов
|
Формы организации учебных занятий. Виды учебной деятельности
|
1. |
Модуль 1. Mein Zuhause. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Дом, предметы в доме, обязанности по дому
|
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, zwischen (вопрос wo?) Дательный падеж (определенный артикль) Модальный глагол müssen Повелительное наклонение Рамочная конструкция |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. - вести диалог-расспрос о местонахождении предметов - описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами - называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека - заполнять анкету (формуляр) - говорить о работе по дому - воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений - понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале - соотносить аудиотекст и визуальную информацию - задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола müssen - представлять в классе результаты опроса - давать указание в единственном, множественном числе и вежливой форме - устно и письменно описывать свою комнату - читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту |
2. |
Модуль 2. Das schmeckt gut
Здоровый образ жизни: режим питания. Любимые блюда. Особенности немецкой кухни
|
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse Ja-nein-doch Неопределенно-личное местоимение man Предлоги in,aus |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern-lieber-am liebsten - говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед, ужин - проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе - оперировать активной лексикой в процессе общения - воспроизводить наизусть тексты рифмовок - понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиозаписей, построенные на изучаемом языковом материале - вербально реагировать на услышанное - читать тексты и находить заданную информацию - воспроизводить и составлять собственные диалоги - составлять идеальное меню для школьной столовой (проект) - читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов - рассказать о своей национальной кухне - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - спрягать известные глаголы и употреблять их в вопросительных и утвердительных предложениях, употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли, частица ja-nein-doch, названия блюд - понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т.д.) - инсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной» |
3. |
Модуль 3. Meine Freizeit
Свободное время, досуг. Любимые виды отдыха. Времена года и месяцы. Как провести выходные |
Отрицания nicht и kein Предлоги времени im, um, am Модальные глаголы wollen и müssen Рамочная конструкция |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. - произносить по буквам названия месяцев и времен года - рассказывать о занятиях в свободное время - читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительностях каникул в немецкоязычных странах и своей стране - оперировать активной лексикой в процессе общения - понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух - описывать людей - читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте - воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени» - писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец - соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала - читать объявления в газетах и находить нужную информацию - употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, am, um, модальный глагол wollen - читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию - сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России |
4. |
Маленькая перемена
|
Повторение изученных ЛГЕ |
2 |
- составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения - читать и понимать незнакомые тексты, содержащие много незнакомой лексики, с помощью иллюстраций и языковой догадки - играть в грамматические игры, работать в группах и парами - тренировать эмоционально окрашенное произношение - слушать и реагировать на услышанное, подбирая иллюстрации к услышанному - петь рождественские песенки - создавать рождественский проект |
5. |
Модуль 4. Das sieht gut aus
Части тела. Внешность и черты характера человека. Одежда и мода |
Множественное число существительных Личные местоимения в винительном падеже |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы - Оперировать активной лексикой в процессе общения - Говорить о моде и одежде - Говорить о покупках - Писать побудительные предложения по образцу - Придумывать и записывать отговорки - Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста - Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию - Вербально реагировать на услышанное - Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей) - Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже - Воспроизводить на слух и вести диалоги о моде - Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя - Играть в грамматические игры - Воспроизводить на слух предложения, записанные наоборот, и воспроизводить их, соблюдая правильный порядок слов - Описывать фотографии известных людей и догадываться, о ком идет речь |
6. |
Модуль 5. 5.Partys Празднование дня рождения: приглашение гостей, поздравления. Рассказываем о прошедшем дне рождения. Планирование вечеринки. События в прошлом |
Сложносочиненные предложения с союзом deshalb Präteritum от глаголов sein и haben Указание времени в прошлом: Letztes Jahr, letzten Monat… |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. - Воспроизводить на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздников, выбор подарка) - Оперировать активной лексикой в процессе общения - Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников - Читать объемные тексты, находить нужную информацию - Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом - Писать приглашения и поздравления Воспринимать на слух и понимать песню - Аргументировать свои действия, употреблять сложносочиненные предложения, используя союз deshalb - Создавать проект – план праздника, обсуждать проекты в классе - Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben - Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat… |
7. |
Модуль 6. Meine Stadt
Мой город. Дорога в школу. Вид из окна. В чужом городе: спрашиваем дорогу, объясняем дорогу. Рассказываем в письме о путешествии
|
Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei Прошедшее разговорное время Perfekt (рамочная конструкция) |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. - Рассказывать о своем городе - Описывать иллюстрации - Описывать дорогу в школу - Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу - Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале - Читать и понимать страноведческие тексты - Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei - Читать с правильным фразовым и логическим ударением - Понимать на слух учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале - Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt |
8. |
Модуль 7. Ferien Каникулы в различное время года. Планы на каникулы. Учеба во время каникул: «За» и «Против». Каникулы в России.
|
Das Partizip II Perfekt глаголов sein и haben Порядок слов: рамочная конструкция |
9
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Вести диалог на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против) - Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt - Читать тексты и находить запрашиваемую информацию - Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран - Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах (проект) - Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале - Писать открытку с места отдыха - Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция) |
9. |
Большая перемена
|
Повторение изученных ЛГЕ |
3
|
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая. Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретенные за год |
7. Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ |
Раздел, содержание |
Кол-во часов |
Сроки |
Корректи ровка |
1 |
Модуль 1. Знакомство |
9 |
|
|
|
Вводный урок. Как тебя зовут? |
|
|
|
|
В отеле |
|
|
|
|
Произносим по буквам |
|
|
|
|
Кто я? |
|
|
|
|
Игра: бросаем кубик и говорим |
|
|
|
|
Картинки с загадками |
|
|
|
|
Приветствуем друг друга! |
|
|
|
|
Много городов – много хобби Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 1 |
|
|
|
2 |
Модуль 2. Мой класс |
9 |
|
|
|
Новенькая |
|
|
|
|
На перемене |
|
|
|
|
Цифры в стиле рэп |
|
|
|
|
Числа до 1000 |
|
|
|
|
Школьные принадлежности |
|
|
|
|
Мои друзья и моя школа |
|
|
|
|
Угадываем слова |
|
|
|
|
Анкета Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 2 |
|
|
|
3 |
Модуль 3. Животные |
9 |
|
|
|
Звуки животных |
|
|
|
|
Любимые животные |
|
|
|
|
Играем в грамматику |
|
|
|
|
Интервью в классе |
|
|
|
|
Животные и цвета |
|
|
|
|
Животные в Германии |
|
|
|
|
Ярко и весело! |
|
|
|
|
Россия и дети Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 3 |
|
|
|
4 |
Маленькая перемена |
2 |
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
5 |
Модуль 4. Мой школьный день |
9 |
|
|
|
Леа, вставай! |
|
|
|
|
Учимся говорить о времени |
|
|
|
|
Школьный день Леа |
|
|
|
|
Учебное расписание Леа |
|
|
|
|
Ударение |
|
|
|
|
Фонетика |
|
|
|
|
Россия и дети |
|
|
|
|
Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 4 |
|
|
|
6 |
Модуль 5. Хобби |
9 |
|
|
|
Свободное время |
|
|
|
|
Чем ты любишь заниматься? |
|
|
|
|
Давай встретимся? |
|
|
|
|
Интервью |
|
|
|
|
Я умею это! |
|
|
|
|
Кто что умеет делать? |
|
|
|
|
У кого есть хобби? |
|
|
|
|
Россия и дети Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 5 |
|
|
|
7 |
Модуль 6. Моя семья |
9 |
|
|
|
Кто...? Где...? |
|
|
|
|
Рассказывает Юлиан |
|
|
|
|
Ищем предмет |
|
|
|
|
«Семейное» стихотворение |
|
|
|
|
Профессии |
|
|
|
|
Интервью |
|
|
|
|
Немного статистики |
|
|
|
|
Россия и дети Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 5 |
|
|
|
8 |
Модуль 7. Сколько стоит? |
8 |
|
|
|
Что ты любишь делать? |
|
|
|
|
Желания |
|
|
|
|
Покупки в киоске |
|
|
|
|
Карманные деньги |
|
|
|
|
Мне не хватает денег! Заработать, но как? |
|
|
|
|
Сколько это стоит? |
|
|
|
|
Россия и дети Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 7 |
|
|
|
9 |
Большая перемена |
4 |
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
6 класс
№ |
Раздел, содержание |
Кол-во часов |
Сроки |
Корректи ровка |
1 |
Модуль 1. Мой дом |
9 |
|
|
|
Вводный урок. Мой дом. Предметы в доме |
|
|
|
|
Комната |
|
|
|
|
Чувства. Грустный и веселый |
|
|
|
|
Моя комната. Что где находится |
|
|
|
|
Описываем картинку |
|
|
|
|
Игра «Где предмет?». Комната моей мечты |
|
|
|
|
Твои обязанности по дому. Указания |
|
|
|
|
Как и где живут люди в Сибири. Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 1 |
|
|
|
2 |
Модуль 2. Это вкусно |
9 |
|
|
|
Питание: продукты и блюда |
|
|
|
|
Что ты любишь? |
|
|
|
|
Завтрак, обед, ужин - интервью |
|
|
|
|
В столовой. Меню |
|
|
|
|
Национальная кухня |
|
|
|
|
Закусочная в Вене |
|
|
|
|
Эмоции |
|
|
|
|
Это вкусно! Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 2 |
|
|
|
3 |
Модуль 3.Моё свободное время |
9 |
|
|
|
Досуг и увлечения. Времена года и месяцы |
|
|
|
|
Мне это нравится |
|
|
|
|
Письмо из Потсдама |
|
|
|
|
«Должен» и «хочу». Опрос по теме «Досуг» |
|
|
|
|
Чем заняться в выходные? |
|
|
|
|
Учебное и свободное время |
|
|
|
|
Время: загадки и головоломки |
|
|
|
|
Мой досуг. Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 3 |
|
|
|
4 |
Маленькая перемена |
2 |
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
5 |
Модуль 4. Выглядит отлично! |
9 |
|
|
|
Части тела |
|
|
|
|
У меня болит голова |
|
|
|
|
Наш цирковой кружок |
|
|
|
|
Предметы одежды |
|
|
|
|
Покупаем одежду |
|
|
|
|
Кто это? Описываем внешность |
|
|
|
|
Твое отношение к моде. Опрос и интервью |
|
|
|
|
Валенки – обувь для холодов. Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 4 |
|
|
|
6 |
Модуль 5. Вечеринки |
9 |
|
|
|
Праздники |
|
|
|
|
Поздравления и приглашения |
|
|
|
|
День рождения |
|
|
|
|
Твой день рождения |
|
|
|
|
Планируем вечеринку |
|
|
|
|
Рассказ о празднике |
|
|
|
|
Что было…(вчера, позавчера, на прошлой неделе)? |
|
|
|
|
Праздники в Россиии. Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 5 |
|
|
|
7 |
Модуль 6. Мой город |
9 |
|
|
|
Франкфурт-на-Майне. Экскурсия по городу |
|
|
|
|
Взгляд из окна |
|
|
|
|
Кто где живёт |
|
|
|
|
Впервые в городе. Спрашиваем дорогу |
|
|
|
|
На вокзале |
|
|
|
|
Выходные во Франкфурте-на-Майне |
|
|
|
|
Говорим о событиях в прошлом |
|
|
|
|
Города России. Екатеринбург Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 5 |
|
|
|
8 |
Модуль 7. Каникулы |
9 |
|
|
|
Планы на каникулы |
|
|
|
|
Что ты делаешь во время каникул? Интервью |
|
|
|
|
Багаж |
|
|
|
|
Планируем путешествие (проект) |
|
|
|
|
Учёба во время каникул: «за» и «против» |
|
|
|
|
Путешествие. Говорим о событиях в прошлом |
|
|
|
|
Почтовая открытка из путешествия |
|
|
|
|
Каникулы мечты. Как отдыхают россияне. Это ты можешь (обобщающее повторение) |
|
|
|
|
Контрольная работа по материалам модуля 7 |
|
|
|
9 |
Большая перемена |
3 |
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
|
Играем и повторяем |
|
|
|
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания методического объединения от «__»_______20___г №___ |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора
__________________ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.