Рабочая программа по немецкому языку, как второму иностранному, для 5-6 классов

  • Документация
  • docx
  • 14.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка рабочей программы по немецкому языку, как второму иностранному, для 5-6 классов 68 часов
Иконка файла материала Рабочая программа_немецкий_второй иностранный_68 часов_ 5_ 6 класс.docx

Автономная некоммерческая

организация

«Средняя общеобразовательная школа

«Содружество»

 

                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

Директор АНО СОШ «Содружество»

____________________ Деянова Г.В.

     «_____» __________________  2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по  немецкому языку

как второму иностранному ФГОС

(базовый уровень)

5 - 6 классы

 

2020-2021  учебный год

 

 

 

 

 

 

Составитель: Слаева Э. Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Долгопрудный

2020 год

 

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы  М. М. Аверина «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2019 г.) и ориентирована на работу по учебнику «Горизонты» («Horizonte»). Немецкий язык как второй иностранный для 5 класса общеобразовательных учреждений. М. М. Аверин и др.-М.:Издательство «Просвещение», 2019. Немецкий язык как второй иностранный для 6 класса общеобразовательных учреждений. М. М. Аверин и др.-М.:Издательство «Просвещение», 2020.

 

       Рабочая  программа в  5, 6  классах  предусматривает образовательную нагрузку 2 часа  в неделю, всего 68 часов за учебный год, что соответствует учебному плану школы.

 

 

1. Цели курса

            Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

  

 

Задачи:

·         сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;

·         систематизировать и расширить имеющиеся у учащихся сведения о немецкой грамматике;

·         стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;

·         формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;

·         умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;

·         умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.



2. Основное содержание программы

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Используемые технологии обучения

·         Традиционное обучение.

·         Игровое обучение.

·         Развивающее обучение

·         Компьютерные технологии обучения.

·         Здоровьесберегающие технологии обучения.

 

 

 

3. Планируемые результаты

Личностные результаты:

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

·         формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

·         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

·         освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·         формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

·         образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

·         формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

·         формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

·         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

·         формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

·         осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

·         стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

·         формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

·         развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

·         формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

·         стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

·         готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

·         готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

 

 

Метапредметные результаты:

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·         умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·         осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

·         умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

·         умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

·         умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

·         формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

·         развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

·         развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

·         развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

·         развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметное содержание речи.

5 класс

1.     Знакомство. Краткий рассказ о себе и вопросы собеседнику. Любимые занятия.

2.     Класс. Школьные принадлежности.

3.     Дикие животные. Домашние животные. Рассказ о своем питомце.

4.     Описание школы и друзей из своего класса. Расписание уроков

5.     Школьные будни. Любимые предметы.

6.     Хобби. Моя семья. Описание семьи.

7.     Сколько что стоит. Любимое занятие.

6    класс

1.       Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Мой дом, предметы в доме, обязанности по дому.

2.       Здоровый образ жизни: режим питания. Любимые блюда. Особенности немецкой кухни.

3.       Свободное время, досуг. Любимые виды отдыха. Времена года и месяцы. Как провести выходные.

4.       Части тела. Внешность и черты характера человека. Одежда и мода.

5.       Празднование дня рождения: приглашение гостей, поздравления. Рассказываем о прошедшем дне рождения. Планирование вечеринки. События в прошлом.

6.       Мой город. Дорога в школу. Вид из окна. В чужом городе: спрашиваем дорогу, объясняем дорогу. Рассказываем в письме о путешествии.

7.       Каникулы в различное время года. Планы на каникулы. Учеба во время каникул: «За» и «Против». Каникулы в России.

 

Языковые знания и навыки.

А. В коммуникативной сфере (во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик); диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик); уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;(7-10 предложений); описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж (7-10 предложений); вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам; уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его; выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.

аудирование:

Понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

чтение:

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.

письменная речь:

Владеть техникой орфографически правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания; использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

Знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция):

Овладение начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); владение общими и специальными учебными умениями на доступном уровне; развитие умения сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умения действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса; совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённых на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.); умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); умение пользоваться словарём; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; участие в подготовке реквизита для инсценировки сценок, сказок.

Общеучебные умения и универсальные способы действия:

Компенсаторные умения:

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Умения работать:

С информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе

Специальные учебные умения:

Находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.

УМК для 5 и 6 классов позволяют выйти на уровень А1 европейских языковых компетенций.

 

4. Требования к уровню подготовки учащихся

            В данной программе требования к уровню подготовки обучающихся в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Ученик научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки учащихся.

II блок «Ученик получит возможность научиться» отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

·         Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I. Ученик научится:

·         вести диалог

·         уметь рассказывать о себе, семье, друге и т.д

·         уметь сделать сообщение по заданной теме

II. Ученик получит возможность научиться:

·         участвовать в беседе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

·         составлять характеристику действующих лиц небольших художественных произведений;

·         кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Ученик научится:

·         понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·         воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание текстов, построенных на изученном языковом материале;

II. Ученик получит возможность научиться:

·         воспринимать на слух в аудиозаписи текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·         использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Ученик научится:

·         читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

·         читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

II. Ученик получит возможность научиться:

·         догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·         не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

 

Письмо

I. Ученик научится:

·         владеть техникой письма;

·         правильно оформлять конверт;

·         писать поздравления, письма;

·         заполнять анкету;

II. Ученик получит возможность научиться:

·         писать небольшие сочинения на заданную тему;

·         составлять рассказ в письменной форме.

·         Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

I. Ученик научится:

·         адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;

·         соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

·         соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

·         корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Ученик получит возможность научиться:

·         выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

·         различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.

 

Лексическая сторона речи

I. Ученик научится:

·         распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

·         оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Ученик получит возможность научиться:

·         опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. Ученик научится:

·         определять основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

·         распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Präsens, модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные и порядковые числительные

II. Ученик получит возможность научиться:

·         распознавать и употреблять в речи сложносочинённые и сложноподчиненные предложения с различными союзами;

·         использовать в речи безличные предложения;

·         оперировать в речи предложениями с неопределённо-личным местоимением man

·         узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики изученного материала

·         Социокультурная осведомлённость

I. Ученик научится:

·         знать страны изучаемого языка;

·         знать некоторые литературные произведения немецкоязычных стран, их авторов, написанных на изучаемом языке;

·         соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Ученик получит возможность научиться:

·         рассказывать о странах изучаемого языка по-немецки;

·         рассказывать о достопримечательностях стран изучаемого языка;

·         воспроизводить наизусть стихи, песни на немецком языке;

·          

5. Формы и способы контроля

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению иностранного языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Виды контроля:

·         письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

·         письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;

·         творческие работы, проекты;

·         тесты из сборника контрольных заданий;

·         сочинение - описание по образцу;

·         устное высказывание по теме;

·         диалог по заданной теме;

·         проверочная работа с выборочным ответом;

·         словарный диктант;

·         тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;



 

6. Содержание учебного предмета

5 класс

Раздел

Содержание

Кол-во

часов

Формы организации учебных занятий. Виды учебной деятельности

1.

Модуль 1. Знакомство

 

Личные местоимения ich, du, Sie;

Глаголы heißen, wohnen, mögen, sein;

Вопросы с вопросительным словом и ответы на них;

Порядок слов; Интонация предложения

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Приветствовать людей; представляться и называть адрес проживания; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что нравится; вести этикетный диалог в ситуации бытового общения; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в 1-м, 2-м лице и вежливой форме;

Писать и читать по образцу сообщения в чате;, читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран.

2.

Модуль 2. Мой класс

 

Числа от 0 до 1000;

Личные местоимения er/sie, wir, ihr;

Глаголы kommen, heißen, mögen, sein;

Определенные и неопределенные артикли: der, das, die, ein, eine;

Притяжательные местоимения mein, dein;

Предлоги in, aus;

Ударение в предложении;

Интонация вопросительного предложения;

Словарное ударение Лексика: Школьные принадлежности,

названия некоторых  школьных предметов

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вести диалог-расспрос (о том, что какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывать о своем друге; говорить, что нравится, а что нет; оперировать активной лексикой в процессе общения; воспроизводить наизусть тексты рифмовок;   понимать на слух речь учителя, одноклассников и  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагировать на услышанное; понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; называть телефонные номера; произносить  фамилии по буквам; выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; соблюдать  правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;   писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своем друге; употреблять известные глаголы в правильной форме в утвердительных и вопросительных предложениях; определенные и неопределенные артикли в единственном числе; притяжательные местоимения mein, dein; числительные (количественные от 1 до 1000).

3.

Модуль 3. Животные

 

Спряжение глаголов haben, sein;

Вопросы без вопросительного слова; Винительный падеж (Akkusativ);

Множественное число сущ.;

Лексика: Животные, цвета, континенты и части света

9

 

Вести диалог-расспрос (о животных); рассказывать о своих животных; оперировать активной лексикой в процессе общения; описывать животных; понимать на слух речь учителя, одноклассников и  небольшие тексты в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; понимать тексты о животных; писать с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что учащиеся умеют делать; описывать животных; называть цвета; соблюдать  правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; проводить в классе интервью о любимых животных и делать сообщения на основе собранного материала; употреблять существительные в винительном падеже и существительные во множественном числе; задавать вопросы без вопросительного слова.

4.

Маленькая перемена

 

Повторение изученных ЛГЕ

2

Делать учебные плакаты; составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения; читать и воспроизводить наизусть стихотворения; играть в грамматические игры; произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь; воспринимать на слух тексты, вербально и невербально реагировать на услышанное; создавать страноведческий проект.

5.

Модуль 4. Мой школьный день

 

Указание времени;

Порядок слов в предложениях с указанием времени;

Предлоги um, von…bis, am;

Краткие и долгие гласные

Лексика: названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Называть время и дни недели; рассказывать о своем школьном расписании с указанием названий учебных предметов и времени; оперировать активной лексикой в процессе общения; писать о себе электронное письмо по образцу; читать, понимать и составлять свое расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимать на слух речь учителя, одноклассников и  небольшие доступные тексты аудиозаписей, построенных на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагировать на услышанное;  ; соблюдать  правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; воспринимать на слух и выразительно читать стихотворение; составлять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и используя временные предлоги; рассказывать о своем распорядке дня; читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о школе в немецкоязычных странах.

6.

Модуль 5. Хобби

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen;

Модальный глагол kӧnnen;

Глаголы с отделяемыми приставками;

Рамочная конструкция;

Краткие и долгие гласные;

Словосочетания

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вести диалоги о своем хобби, о том, что учащиеся умеют и не умеют делать; рассказывать о своем хобби; оперировать активной лексикой в процессе общения; говорить, что учащиеся умеют, а что нет; договариваться о встрече; спрашивать разрешение, используя модальные глаголы; понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдать  правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читать и анализировать статистическую информацию; употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

7.

Модуль 6. Моя семья

 

Притяжательные местоимения: ihr, sein, unser;

Произношение окончаний -er /-e;

Слова, обозначающие родство, названия профессий

 

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Рассказывать о своей семье, используя названия профессий; описывать иллюстрации; вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу; читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;  употреблять  притяжательные местоимения: ihr, sein, unser; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимать на слух речь учителя, одноклассников и  небольшие доступные тексты аудиозаписей, построенных на изученном языковом материале, читать и анализировать статистическую информацию;

Читать и воспринимать на слух страноведческую информацию о семьях в Германии.

8.

Модуль 7. Сколько стоит?

Спряжение глаголов essen, treffen;

Ich möchte …;

порядок слов в предложении, рамочная конструкция;

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu

 

8

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы учащиеся хотели купить, о карманных деньгах);  знакомиться с немецкой традицией составления пожеланий подарков ко дню рождения и писать аналогичные пожелания; осуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читать тексты и находить запрашиваемую информацию; читать тексты с полным пониманием, используя словарь.

9.

Большая перемена

 

Повторение изученных ЛГЕ

4

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации; быстро произносить слова и предложения; применять знания грамматики в игре; читать открытку с места отдыха и писать подобные открытки.

               

 

6 класс

Раздел

Содержание

Кол-во

часов

 

Формы организации учебных занятий. Виды учебной деятельности

 

1.

Модуль 1.

Mein Zuhause. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Дом, предметы в доме, обязанности по дому

 

Предлоги места: hinter, auf, unter, über, zwischen (вопрос wo?)

Дательный падеж (определенный артикль)

Модальный глагол müssen Повелительное наклонение Рамочная конструкция

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

- вести диалог-расспрос о местонахождении предметов

- описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами

- называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека

- заполнять анкету (формуляр)

- говорить о работе по дому

- воспринимать на слух и воспроизводить песню, различать оттенки настроений

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале

- соотносить аудиотекст и визуальную информацию

- задавать вопросы о домашних обязанностях с использованием модального глагола müssen

- представлять в классе результаты опроса

- давать указание в единственном, множественном числе и вежливой форме

- устно и письменно описывать свою комнату

- читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту

2.

Модуль 2.

Das schmeckt gut

 

 Здоровый образ жизни: режим питания. Любимые блюда. Особенности немецкой кухни

 

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse

Ja-nein-doch Неопределенно-личное местоимение man

Предлоги in,aus

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вести диалог-расспрос (о том, кто и что любит есть) с  использованием степеней сравнения gern-lieber-am liebsten

- говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед, ужин

- проводить интервью о предпочтениях в еде, записывать информацию и представлять результаты опроса в классе

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- воспроизводить наизусть тексты рифмовок

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиозаписей, построенные на изучаемом языковом материале

- вербально реагировать на услышанное

- читать тексты и находить заданную информацию

- воспроизводить и составлять собственные диалоги

- составлять идеальное меню для школьной столовой (проект)

- читать текст страноведческого характера об особенностях национальной кухни, содержащий незнакомую лексику, и понимать его содержание с помощью картинок и вопросов

- рассказать о своей национальной кухне

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- спрягать известные глаголы и употреблять их в вопросительных и утвердительных предложениях, употреблять определенные, неопределенные и нулевые артикли, частица ja-nein-doch, названия блюд

- понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т.д.)

- инсценировать диалоги на темы: «В школьной столовой», «В закусочной»

3.

Модуль 3.

Meine Freizeit

 

Свободное время, досуг. Любимые виды отдыха. Времена года и месяцы. Как провести выходные

Отрицания nicht и kein

Предлоги времени im, um, am Модальные глаголы wollen и müssen

Рамочная конструкция

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

- произносить по буквам названия месяцев и времен года

- рассказывать о занятиях в свободное время

- читать и сравнивать информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительностях каникул в немецкоязычных странах и своей стране

- оперировать активной лексикой в процессе общения

- понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух

- описывать людей

- читать и понимать электронное письмо, находить нужную информацию, исправлять ошибки, содержащиеся в тексте

- воспринимать на слух и разыгрывать диалоги на тему «Планирование свободного времени»

- писать диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец

- соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- проводить интервью о распорядке дня, записывать информацию и сообщения на основе собранного материала

- читать объявления в газетах и находить нужную информацию

- употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, am, um, модальный глагол wollen

- читать и понимать текст страноведческого характера об учебном годе в Германии, содержащий незнакомую лексику, находить нужную информацию

- сравнивать информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России

4.

Маленькая перемена

 

Повторение изученных ЛГЕ

2

- составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения

- читать и понимать незнакомые тексты, содержащие много незнакомой лексики, с помощью иллюстраций и языковой догадки - играть в грамматические игры, работать в группах и парами

- тренировать эмоционально окрашенное произношение

- слушать и реагировать на услышанное, подбирая иллюстрации к услышанному

- петь рождественские песенки

- создавать рождественский проект

5.

Модуль 4.

Das sieht gut aus

 

Части тела. Внешность и черты характера человека. Одежда и мода

Множественное число существительных Личные местоимения в винительном падеже

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы

- Оперировать активной лексикой в процессе общения

- Говорить о моде и одежде

- Говорить о покупках

- Писать побудительные предложения по образцу

- Придумывать и записывать отговорки

- Читать и понимать текст, описывать людей, используя информацию из текста

- Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию

- Вербально реагировать на услышанное

- Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- Читать страноведческий текст о школьных кружках и внеклассных мероприятиях в Германии и беседовать по нему, а также читать и понимать тексты о моде (письма читателей)

- Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже

- Воспроизводить на слух и вести диалоги о моде

- Описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя

- Играть в грамматические игры

- Воспроизводить на слух предложения, записанные наоборот, и воспроизводить их, соблюдая правильный порядок слов

- Описывать фотографии известных людей и догадываться, о ком идет речь

6.

Модуль 5.

5.Partys

Празднование дня рождения: приглашение гостей, поздравления. Рассказываем о прошедшем дне рождения. Планирование вечеринки. События в прошлом

Сложносочиненные предложения с союзом deshalb

Präteritum от глаголов sein и haben

Указание времени в прошлом: Letztes Jahr, letzten Monat…

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

- Воспроизводить на слух, писать, читать и вести диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздников, выбор подарка)

- Оперировать активной лексикой в процессе общения

-  Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников

- Читать объемные тексты, находить нужную информацию

- Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

- Писать приглашения и поздравления Воспринимать на слух и понимать песню

- Аргументировать свои действия, употреблять сложносочиненные предложения, используя союз deshalb

- Создавать проект – план праздника, обсуждать проекты в классе

- Рассказывать о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben

- Рассказывать о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat…

7.

Модуль 6.

Meine Stadt

 

Мой город. Дорога в школу. Вид из окна. В чужом городе: спрашиваем дорогу, объясняем дорогу. Рассказываем в письме о путешествии

 

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

Прошедшее разговорное время Perfekt (рамочная конструкция)

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

- Рассказывать о своем городе

- Описывать иллюстрации

- Описывать дорогу в школу

- Запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу

- Читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале

- Читать и понимать страноведческие тексты

- Употреблять предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei

- Читать с правильным фразовым и логическим ударением

- Понимать на слух учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

- Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

8.

Модуль 7.

Ferien

Каникулы в различное время года. Планы на каникулы. Учеба во время каникул: «За» и «Против». Каникулы в России.

 

Das Partizip II Perfekt глаголов sein и haben Порядок слов: рамочная конструкция

9

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вести диалог на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против)

- Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt

- Читать тексты и находить запрашиваемую информацию

- Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран

- Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах (проект)

- Слушать и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале

- Писать открытку с места отдыха

- Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов: рамочная конструкция)

9.

Большая перемена

 

Повторение изученных ЛГЕ

3

 

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Читать, воспринимать на слух, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации Дискутировать на предложенную тему и аргументировать свои высказывания, применять знания, приобретенные за год

               

 

 

                                   

7.   Календарно-тематическое планирование

5 класс

Раздел, содержание

Кол-во часов

Сроки

Корректи

ровка

1

Модуль 1. Знакомство

9

 

 

 

Вводный урок. Как тебя зовут?

 

 

 

 

В отеле

 

 

 

 

Произносим по буквам

 

 

 

 

Кто я?

 

 

 

 

Игра: бросаем кубик и говорим

 

 

 

 

Картинки с загадками

 

 

 

 

Приветствуем друг друга!

 

 

 

 

Много городов – много хобби

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 1

 

 

 

2

Модуль 2. Мой класс

9

 

 

 

Новенькая

 

 

 

 

На перемене

 

 

 

 

Цифры в стиле рэп

 

 

 

 

Числа до 1000

 

 

 

 

Школьные принадлежности

 

 

 

 

Мои друзья и моя школа

 

 

 

 

Угадываем слова

 

 

 

 

Анкета

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 2

 

 

 

3

Модуль 3. Животные

9

 

 

 

Звуки животных

 

 

 

 

Любимые животные

 

 

 

 

Играем в грамматику

 

 

 

 

Интервью в классе

 

 

 

 

Животные и цвета

 

 

 

 

Животные в Германии

 

 

 

 

Ярко и весело!

 

 

 

 

Россия и дети

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 3

 

 

 

4

Маленькая перемена

2

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

5

Модуль 4. Мой школьный день

9

 

 

 

Леа, вставай!

 

 

 

 

Учимся говорить о времени

 

 

 

 

Школьный день Леа

 

 

 

 

Учебное расписание Леа

 

 

 

 

Ударение

 

 

 

 

Фонетика

 

 

 

 

Россия и дети

 

 

 

 

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 4

 

 

 

6

Модуль 5. Хобби

9

 

 

 

Свободное время

 

 

 

 

Чем ты любишь заниматься?

 

 

 

 

Давай встретимся?

 

 

 

 

Интервью

 

 

 

 

Я умею это!

 

 

 

 

Кто что умеет делать?

 

 

 

 

У кого есть хобби?

 

 

 

 

Россия и дети

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 5

 

 

 

7

Модуль 6. Моя семья

9

 

 

 

Кто...? Где...?

 

 

 

 

Рассказывает Юлиан

 

 

 

 

Ищем предмет

 

 

 

 

«Семейное» стихотворение

 

 

 

 

Профессии

 

 

 

 

Интервью

 

 

 

 

Немного статистики

 

 

 

 

Россия и дети

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 5

 

 

 

8

Модуль 7. Сколько стоит?

8

 

 

 

Что ты любишь делать?

 

 

 

 

Желания

 

 

 

 

Покупки в киоске

 

 

 

 

Карманные деньги

 

 

 

 

Мне не хватает денег! Заработать, но как?

 

 

 

 

Сколько это стоит?

 

 

 

 

Россия и дети

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 7

 

 

 

9

Большая перемена

4

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

 

6 класс

Раздел, содержание

Кол-во часов

Сроки

Корректи

ровка

1

Модуль 1. Мой дом

9

 

 

 

Вводный урок. Мой дом. Предметы в доме

 

 

 

 

Комната

 

 

 

 

Чувства. Грустный и веселый

 

 

 

 

Моя комната. Что где находится

 

 

 

 

Описываем картинку

 

 

 

 

Игра «Где предмет?». Комната моей мечты

 

 

 

 

Твои обязанности по дому. Указания

 

 

 

 

Как и где живут люди в Сибири.

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 1

 

 

 

2

Модуль 2. Это вкусно

9

 

 

 

Питание: продукты и блюда

 

 

 

 

Что ты любишь?

 

 

 

 

Завтрак, обед, ужин - интервью

 

 

 

 

В столовой. Меню

 

 

 

 

Национальная кухня

 

 

 

 

Закусочная в Вене

 

 

 

 

Эмоции

 

 

 

 

Это вкусно!

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 2

 

 

 

3

Модуль 3.Моё свободное время

9

 

 

 

Досуг и увлечения. Времена года и месяцы

 

 

 

 

Мне это нравится

 

 

 

 

Письмо из Потсдама

 

 

 

 

«Должен» и «хочу». Опрос по теме «Досуг»

 

 

 

 

Чем заняться в выходные?

 

 

 

 

Учебное и свободное время

 

 

 

 

Время: загадки и головоломки

 

 

 

 

Мой досуг.

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 3

 

 

 

4

Маленькая перемена

2

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

5

Модуль 4. Выглядит отлично!

9

 

 

 

Части тела

 

 

 

 

У меня болит голова

 

 

 

 

Наш цирковой кружок

 

 

 

 

Предметы одежды

 

 

 

 

Покупаем одежду

 

 

 

 

Кто это? Описываем внешность

 

 

 

 

Твое отношение к моде. Опрос и интервью

 

 

 

 

Валенки – обувь для холодов.

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 4

 

 

 

6

Модуль 5. Вечеринки

9

 

 

 

Праздники

 

 

 

 

Поздравления и приглашения

 

 

 

 

День рождения

 

 

 

 

Твой день рождения

 

 

 

 

Планируем вечеринку

 

 

 

 

Рассказ о празднике

 

 

 

 

Что было…(вчера, позавчера, на прошлой неделе)?

 

 

 

 

Праздники в Россиии.

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 5

 

 

 

7

Модуль 6. Мой город

9

 

 

 

Франкфурт-на-Майне. Экскурсия по городу

 

 

 

 

Взгляд из окна

 

 

 

 

Кто где живёт

 

 

 

 

Впервые в городе. Спрашиваем дорогу

 

 

 

 

На вокзале

 

 

 

 

Выходные во Франкфурте-на-Майне

 

 

 

 

Говорим о событиях в прошлом

 

 

 

 

Города России. Екатеринбург

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 5

 

 

 

8

Модуль 7. Каникулы

9

 

 

 

Планы на каникулы

 

 

 

 

Что ты делаешь во время каникул? Интервью

 

 

 

 

Багаж

 

 

 

 

Планируем путешествие (проект)

 

 

 

 

Учёба во время каникул: «за» и «против»

 

 

 

 

Путешествие. Говорим о событиях в прошлом

 

 

 

 

Почтовая открытка из путешествия

 

 

 

 

Каникулы мечты. Как отдыхают россияне.

Это ты можешь (обобщающее повторение)

 

 

 

 

Контрольная работа по материалам модуля 7

 

 

 

9

Большая перемена

3

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

 

Играем и повторяем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения

от «__»_______20___г №___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора

 

__________________