Аннотация к рабочей программе
Предмет |
Обществознание |
Класс |
11класс |
Стандарт |
ФК ГОС |
Количество часов в неделю |
3
|
Количество часов за год |
102 |
Уровень |
Профильный |
Срок реализации |
1год |
Краткое содержание |
Т е м а 1. Социальное развитие современного общества (41 ч) Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества (36 ч) Т е м а 3. Духовная культура (19 ч) Т е м а 4. Современный этап мирового развития (6 ч)
|
Учебник |
Обществознание. 11класс, Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой-М.: Просвещение, 2017. |
Планируемые результаты.
Требования к уровню подготовки учащихся 11класса
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
знать/понимать
• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
• систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
— использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
— исследование реальных связей и зависимостей;
— умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
— объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
— отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
— передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
— уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
— владение навыками редактирования текста;
— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
— участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
— формулирование полученных результатов;
— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
·
Критерии и нормы оценочной деятельности
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5- бальной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Оценка «5» ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объема программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «4» ставится в случае:
1. Знания всего изученного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительных ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, соблюдении основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «3» (уровень представлений, сочетающийся с элементами научных понятий) ставится в случае:
1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2.Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «2» ставится:
1. знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка «1» ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.
Отметка за устный ответ
Отметка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения и выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал: давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствую требованиям.
Отметка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать и делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать различные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится, если ученик:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2. Материал излагается не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допускает ошибки и неточности в терминологии, определениях и понятиях.
5. Не использует в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении.
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение.
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил или не раскрыл основное содержание материала.
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
5. При ответе на вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Отметка «1» ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
2. Полностью не усвоил материал.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом дается краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.
Оценка письменных работ.
При оценивании письменных ответов отметка ставится:
за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно
за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта
за сочинение по определённой теме (1-2 страницы), изложение
за тестовую работу
за контрольную работу
за письменный реферат
Отметка «5» ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Допустил не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Допустил одну негрубую ошибку и три недочета.
5. Не допустил ошибок, но допустил 4-5 недочетов.Процент выполнения работы - 98-71 %
Отметка «3» - 70-50 %
Отметка «2» ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящих норму, при которой может быть выставлена оценка «3».
2. Если правильно выполнил менее половины работы - 49-20 %.
Отметка «1» ставится, если ученик:
1. Не приступал к выполнению работы.
2. Правильно выполнил не более 10% всех заданий.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие.
Оценка творческих работ обучающихся.
Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если:
1. Содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если:
1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставиться, если:
1. В работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если:
1. Работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.
Формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:
● результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;
● знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях;
● обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Т е м а 1. Социальное развитие современного общества
Социальная структура и
социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции
социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и
мобильность.
Роль экономики в жизни общества.
Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и
уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое
поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право.
Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный
контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия
отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные
интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие
современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности
этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты.
Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы
национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире.
Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты.
Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире.
Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений.
Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы
молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в
России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы
социальной политики РФ.
Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества
Политическая система, ее
структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов.
Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие
бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления
политики государства.
Демократия, ее основные ценности и
признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.
Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе.
Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое
участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое
государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за
деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая
психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология
политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в
политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология
лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и
контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического
экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических
конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы
информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие
политических систем. Особенности политического процесса в современной России.
Современный этап политического развития России.
Т е м а 3. Духовная культура
Понятие
«духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур.
Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его
виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм.
Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные
ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования.
Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного
образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика
науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как
одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в
современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и
реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль
телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 4. Современный этап мирового развития
Многообразие
современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и
противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного
мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы
глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные
последствия перехода к информационной цивилизации.
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Колич. часов |
Матер. учебника |
Глава I. Социальное развитие современного общества – 41ч
|
|||
1-3 |
Социальная структура и социальные отношения |
3 |
§1 |
4-6 |
Социальные институты. Входящий контроль |
3 |
§2 |
7-9 |
Роль экономики в жизни общества |
3 |
§3 |
10-12 |
Социальные статусы и роли |
3 |
§4 |
13-15 |
Социальные ценности и нормы |
3 |
§5 |
16-18 |
Отклоняющееся поведение и социальный контроль |
3 |
§6 |
19-21 |
Социальные интересы и формы социального взаимодействия |
3 |
§7 |
22-24 |
Этнос и нация |
3 |
§8 |
25-27 |
Межэтнические отношения и национальная политика |
3 |
§9 |
28-29 |
Демография современной России |
2 |
§10 |
30-32 |
Институт семьи и брака |
3 |
§11 |
33-35 |
Быт и бытовые отношения |
3 |
§12 |
36-38 |
Молодежь в современном обществе |
3 |
§13 |
39-41 |
Социальная структура российского общества |
3 |
§14 |
Глава II. Политическая жизнь современного общества -36ч
|
|||
42-44 |
Политическая система и политический режим |
3 |
§15 |
45-47 |
Демократия |
3 |
§16 |
48-50 |
Государство в политической системе |
3 |
§17 |
51-53 |
Правовое государство и гражданское общество |
3 |
§18 |
54-55 |
Роль СМИ в политической жизни |
2 |
§19 |
56-59 |
Политическое сознание и политическое поведение |
4 |
§20 |
60-63 |
Политические партии и движения |
4 |
§21 |
64-66 |
Лидеры и элиты в политической жизни |
3 |
§22 |
67-70 |
Выборы в демократическом обществе |
4 |
§23 |
71-73 |
Человек в политической жизни |
3 |
§24 |
74-75 |
Политический конфликт |
2 |
§25 |
76-77 |
Политический процесс |
2 |
§26 |
Глава III. Духовная культура -19ч
|
|||
78-80 |
Духовное развитие общества |
3 |
§27 |
81-83 |
Духовный мир личности |
3 |
§28 |
84-86 |
Мораль и нравственность |
3 |
§29 |
87-88 |
Наука |
2 |
§30 |
89-90 |
Образование |
2 |
§31 |
91-92 |
Роль религии в жизни общества |
2 |
§32 |
93-94 |
Место искусства в духовной культуре |
2 |
§33 |
95-96 |
Массовая культура |
2 |
§34 |
Глава IV. Современный этап мирового развития – 6ч
|
|||
97-98 |
Многообразие современного мира |
2 |
§35 |
99-100 |
Глобализация и ее последствия |
2 |
§36 |
101 |
Сетевые структуры в современной мировой политике. Целостность и противоречивость современного мира |
1 |
§37 |
102 |
Обобщение изученного |
1 |
§1-37 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.