Рабочая программа по обществознанию
(11 класс. Базовый уровень.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе:
- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089
- Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019-2020 учебный год, утвержденного приказом Мо и Н РФ от 23 декабря 2009 г. № 822;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в информационном письме МО и Н РТ
авторской программы под редакцией :
-Кравченко А.И.Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006;
- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Ø Учебник. А.И.Кравченко, Певцова Е.А. «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2008;
Ø Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;
Ø Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006
дополнительных пособий для учителя:
Ø Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 11 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007 ;
Рабочая профамма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, Она рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа предусмафивает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно - нравственной, политической и правовой купьтуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, слособности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституция РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреҗдениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи-ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в җизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповедании; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установлен-ными законом; содействия правовыми способами и средстзами защите правопорядка в обществе.
На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:
умеют
· описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
· сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
· объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
· приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
· оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
· решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
· осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
· самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
· общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
· нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
· реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
· первичного анализа и использования социальной информации;
· сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме-сто и роль человека в смстеме общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней-ших социальных институтов,
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного
познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя
их существенные признаки, законо-
мерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выдеяяя их общие черты и различия, ус-танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв-лений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при-родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические
положения и понятия социально-
экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадагттированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личностк, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей: сознательного взаимодействия с различ-ными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- фитического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж-данской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морапи и права,
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя-занностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеҗцениями, культурными ценностями. социальным положением.
Педагогические технологии, средства обучения:
-тестовые задания;
-раздаточный материал;
-ИКТ;
-интерактивная доска;
личностно ориентированное обучение,
обучение с применением опорных схем
Методы преподавания и учения
Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:
Формы работы : лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.
Вид контроля:
Механизм оценивания результатов:
Владение фактами:
Владение проблематикой:
Владение понятиями:
Владение правилами и приемами:
Проверка навыков:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2020
Учебно-тематическое планнрование по обществознанию
11 класс
Классы 11 класс
Учитель Мирзоева М.М.
Количество часов:
всего 70 часов, в неделю 2 часа ;
Плановых итоговых контрольных тестов - 2 ч., обобщающих уроков –контрольных по теме 4.
Планирование составлено на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и сборника нормативных документов «Обществознание» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа, 2004;
Примерной программы среднего (полного)общего образования по обществознанию-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа,2004 – М.: Дрофа, 2004,
а также на основе авторской программы под редакцией
-Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.. -М.: Русское слово.2006;
- Развёрнутого тематического планирования по программе А.И.Кравченко: «Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву»,10 -11 классы /Т.А.Корнева- М:«Глобус»,2008;
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
Ø Учебник. А.И.Кравченко, Певцова Е.А. «Обществознание» 11 класс. М.: Русское слово.2008.
Ø Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;
Ø Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006.
дополнительных пособий для учителя:
Ø Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 11 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;
Педагогические средства: электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия; краткая Российская энциклопедия, диск «Обществознание» интерактивный тренинг-подготовимся к ЕГЭ-2020
Календарно-тематическое планирование по обществознанию . 11 класс. 70 часов. |
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Виды учебной деятельности |
Планируемые результаты освоения материала |
Виды контроля ,измерители |
Домашнее задание |
Даты
План
Факт |
|
|
|
План |
Факт |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
Закон и право (13 ч) |
|
|
|
|
|
|
1 |
Происхождение права, его формы и структура |
1 |
Вводный урок |
Участие в дискуссиях |
Давать определение понятию «право», объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны |
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений |
Изучить § 1 . Ответить на вопросы 1—2 |
|
|
|
|
2 |
Право в системе социальных норм
|
1 |
Урок-лекция
|
Работа с документами |
Разъяснять сущность правовой системы и системы права, характеризовать источники права, объяснять иерархию соподчинения нормативно-правовых актов и действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц; аргументирован но доказывать значимость права в обществе, |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий |
§ 1,лекция Ответить на вопросы 3-4.
|
|
|
||
3 |
Отрасли .права |
1 |
Урок-лекция |
Работа с документами |
лиц; аргументирован но доказывать значимость права в обществе, его связь с экономическим и политическим уровнем развития государства; научиться отличать правовые нормы от других социальных норм. Знать понятия и термины |
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений |
Прочитать § 1 ,подготовить сообщения |
|
|
|
|
4 |
Система российского права |
1 |
Комбини- рованный урок |
Понятийный диктант Понятия и термины: правовая система, закон, конституция, права и свободы граждан |
Знать, что та- кое правовая система и ее отличие от системы права; как осуществляется законотворчество в РФ. Уметь характеризовать Конституцию РФ. Знать определение гражданства и способы его приобретения |
Работа с документом |
Написать эссе- «История развития конституционного строя в России» |
|
|
|
|
5 |
Гражданство РФ |
1 |
Комбинированный урок |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать понятие гражданства, основания приобретения гражданства. Уметь характеризовать основные права и свободы граждан |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий |
Мини-сочинение «Читайте, завидуйте, я - гражданин!..» |
|
|
|
|
6 |
Правосудие в современной России |
1 |
Комбинированный урок |
|
Уметь разъяснять особенности российского судопроизводства, разбираться в судебной системе страны. Знать понятия и термины |
Входной контрольный срез |
Учить § 2,ответить на 1-4 вопросы. |
|
|
|
|
7 |
Конституционный суд, Арбит- ражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд |
1 |
Комбинированный урок |
Участие в обсуждении вопросов |
Уметь разъяснять особенности российского судопроизводства, разбираться в судебной системе страны. Знать понятия и термины |
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений |
Написать по заданной теме эссе |
|
|
|
|
8 |
Основные принципы российского судопроизводства |
1 |
Деловая игра |
Участие в обсуждении вопросов |
Уметь написать исковое заявление в суд |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий |
Учить § 2 ,составить исковое заявление в суд. |
|
|
|
|
9 |
Основные принципы российского судопроизводства |
1 |
Деловая игра |
Разработка и презентация проектов по теме |
Знать понятия и термины |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий |
Учить § 2 ,подготовить сообщения. |
|
|
|
|
10 |
Юридическая ответственность |
1 |
Комбинированный урок |
Составление конспекта темы урока |
Знать: -юридическая ответственность и в каких случаях она наступает; уметь характеризовать состав правонарушения.
|
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений |
§ 3,ответить на вопросы1-4.5,6 |
|
|
|
|
11 |
Правонарушения и преступления |
1 |
Комбинированный урок |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать основные виды наказаний, предусмотренные российским правом Уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и не правомерного поведения.
|
Выполнение дифференцированных заданий |
Подготовиться к диспуту « Нужна ли смертная казнь» |
|
|
|
|
12 |
Особенности уголовного процесса |
1 |
Урок- диспут |
Разработка и презентация проектов по теме |
Знать виды уго ловных наказаний и порядок их назначения, виды административного правонарушения и административные взыскания. Знать понятия и термины |
Выполнение дифференцированных заданий |
Составить схему «Виды административной ответственности», практикум к § 3 (24) |
|
|
|
|
13 |
Виды административного правонарушения и административные взыскания. |
1 |
диспут |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать виды административного правонарушения и административные взыскания. Знать понятия и термины административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность, наказание |
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений |
Выполнить практикум к § 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гражданские правоотно шения 14 ч. |
|
|
|
|
|
|
14 |
Гражданскиеправоотношения: понятие и виды |
1 |
Лекция |
Составление конспекта темы урока |
Знать понятия « гражданские правоотношения», их виды. Уметь разъяснять сущность правоспособности и дееспособности правоотношений. |
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений |
§ 4 , подготовить сообщения. |
|
|
|
|
15 |
Трудовые правоотношения
|
1 |
Комбинированный |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать правовые особенности регулирования основных форм предпринимательской деятельности, особенности регулирования трудовых правоотношений |
Составить трудовой договор Административный контрольный срез «Экономика как система.» |
Написать заявление о приеме на работу
|
|
|
|
|
16 |
Жилищные правоотношения. |
1 |
Комбинированный |
Работа с документами, решение юридических задач |
Знать специфику жилищных правоотношений, основания приобретения права собственности на жилье, виды сделок граждан с жильем.
|
Выполнение дифференцированных заданий |
Решить юридические задачи |
|
|
|
|
17 |
Семейные правоотношения |
1 |
Лекция |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать юридические и правовые основы брака, условия заключения брака, права и обязанности супругов, права и обязанности родителей и детей. |
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений |
Составить брачный договор |
|
|
|
|
18 |
Семья и брак |
1
|
Объяснение новой темы
|
Порядок и условия заключения и расторжения брака |
Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор |
Деловая игра «Идеальная семья» |
Подготовить сообщения по теме. |
|
|
|
|
19 |
Деловая игра «Идеальная семья» |
1 |
Деловая игра |
Порядок и условия заключения и расторжения брака |
Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор |
Деловая игра «Идеальная семья» |
Написать: эссе «Семейная реликвия» |
|
|
|
|
20 |
Имущественные правоотношения |
1 |
Комбинированный |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать понятие собственности основания для приобретения права собственности, методы защиты права собственности |
Работа с документами .промежуточное тестирование |
Составить договор купли-продажи, дарения. |
|
|
|
|
21 |
Права потребителя |
1 |
Деловая игра |
Участие в обсуждении вопросов |
Иметь навыки грамотного потребительского поведения |
Деловая игра «Азбука потребителя» |
Решить юридические задачи, подготовить экологический проект. |
|
|
|
|
22 |
Экологическое право |
1 |
Урок- практикум |
Разработка и презентация проектов по теме |
Иметь понятие об экологии. Уметь классифицировать экологические правонарушения |
Защита экологического проекта |
Творческий уровень: разработка правил экологического поведения |
|
|
|
|
23 |
Поведение человека в правовой сфере «Права и обязанности налогоплательщика».
|
1 |
Семинарское занятие |
Разработка и презентация проектов по теме |
Знать причины нарушения закона, способы решения проблем |
Ответы на семинаре, промежуточный тест |
Повторить все термины, готовить отвеет на проблемный вопрос «Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?»
|
|
|
|
|
24 |
Неимущественные права |
1 |
Комбинированный |
Составление конспекта темы урока |
Уметь грамотно защищать свои имущественные и неимущественные права |
Промежуточный тест |
Готовиться по индивидуальным карточкам |
|
|
|
|
25 |
Международное Гуманитарное право
|
1 |
Урок-лекция |
Понятие и система |
Знать понятие международного права, международного гуманитарного права |
Работа с документами |
Написать эссе «Геноцид как крайнее проявление агрессии» |
|
|
|
|
26 |
Почетное право – защита Родины |
1 |
Урок-лекция |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать порядок призыва на военную службу, условия отсрочек, правовое регулирование воинской Службы. |
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений |
Мини исследование «Военная служба - долг или призвание?» Повторить пройденный материал. |
|
|
|
|
27 |
Повторительно-обобщающий урок Гражданские правоотно шения |
1 |
Контрольная работа |
Индивидуальные работы |
Знать материал раздела «Закон и право»,основные понятия и термины. |
Тестирование |
Работать над ошибками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная система общества |
|
|
|
|
|
|
28 |
Социальная структура и социальные отношения |
1 |
Комбинированный |
Участие в обсуждении вопросов |
Уметь объяснять сущность Социальной стратификации анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу. Знать понятия и термины: неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое общество |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, |
§ 4 ,прочитать, подготовить сообщения. |
|
|
|
|
29 |
Рыночная экономики
Социальная стратификация. |
1 |
Контрольный урок
Комбинированный |
Индивидуальная работа
Участие в обсуждении вопросов |
Уметь анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу. Знать понятия и термины: стратификация, неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое общество |
Выполнение дифференцированных заданий |
практикум, в. 1,2. Творческий уровень: сочинение-размышление «Как влияет экономическое и политическое развитие современной России на социальную стратификацию?» |
|
|
|
|
30 |
Социальная мобильность |
1 |
Комбинированный |
Составление конспекта темы урока |
Уметь разъяснять сущность социального статуса, характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности. Знать понятия и термины: социальный статус,.мобильность:горизонтальная и |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, |
Изучить: § 6 : в. 1-3.в. практикум, в. 2 |
|
|
|
|
31 |
Молодёжь как социальная группа |
1 |
Урок-беседа |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать, что представляет собой молодежь как социальная группа, особенности молодежной культуры и субкультуры |
Выполнение дифференцированных заданий |
Подготовить сообщения о молодежных субкультурах |
|
|
|
|
32
33 |
Семья как социальный институт
Семья и брак, их функции |
1
1 |
Комбинированный урок
Комбинированный урок |
Разработка и презентация проектов по теме |
Разъяснять сущность института брака и его правовое регулирование. Знать права и обязанности супругов, родителей и детей. Знать основные варианты добрачного поведения. Уметь анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов. Знать понятия и термины |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, |
§ 7,подготовиться к тесту
Изучить § 7,ответить на вопросы |
|
|
|
|
34 |
Демографиче- ская политика |
1 |
Комбини- рованный урок |
- Составление конспекта темы урока |
Знать особенности демографической ситуации в России, меры преодоления демографического кризиса |
Работа с документами |
Творческий уро- вень: демографическое исследование «Динамика рождаемости за последние 15 лет» |
|
|
|
|
35 |
Как можно добиться успе- ха в бизнесе и личной жизни? |
1 |
Урок-диспут |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать особенности социальной стратификации в современном российском обществе |
Тест |
Сочинение -рассуждение «Возможно ли добиться успеха?» |
|
|
|
|
36 |
Социальная стратификация в современном российском обществе |
1 |
Урок-диспут |
Разработка и презентация проектов по теме |
Знать особенности социальной стратификации в современном российском обществе |
Тест |
Выполнить задания теста |
|
|
|
|
37 |
Повторительно- обобщающий урок Социальная система общества |
1 |
Контрольный урок по теме |
Индивидуальная работа |
Знать материал раздела «Социальная система общества», основные понятия и термины |
Тестирование |
Работать над ошибками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимодействие людей в обществе (Пч) |
|
|
|
|
|
|
38 |
Социальное взаимодействие |
1 |
Комбинированный урок |
, Разработка и презентация проектов по теме |
Уметь разъяснять сущность социального взаимодействия, характеризовать основные элементы и формы социального взаимодействия. Уметь анализировать определенные поступки людей, используя научные знания о социальном взаимодействии людей. Знать понятия и термины |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, |
Прочитать ,ответить на вопросы § 8 |
|
|
|
|
39 |
Деятельность и поведение |
1 |
Комбинированный урок |
Составление конспекта темы урока |
Знать определение деятельности и ее виды. Знать понятия и термины деятельность, конфликт, паника |
Выполнение дифференцированных заданий |
§ 8.подготовить выступления |
|
|
|
|
40
41 |
Конфликт и основные способы его разрешения
Социальное и протестное движение, их характеристика и масштабность |
1
1 |
Урок- диспут
Урок- диспут |
Участие в обсуждении вопросов |
Пояснять сущность социальной напряженности в обществе. Знать особенности возникающих в обществе конфликтов, уметь давать советы по их разрешению, используя разные способы, известные в науке, характеризовать протестные формы поведения людей. |
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, |
§ 9 (30). Изучить и ответить на вопросы.
§ 9 прочитать ,подготовить выступления |
|
|
|
|
42 |
Социальный контроль |
1 |
Комбинированный |
Составление опорной схемы урока . |
Уметь давать определение понятию «социальный контроль», характеризовать особенности социальных норм и санкций, разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля. Знать понятия и термины |
Выполнение дифференцированных заданий |
§ 10 прочитать, выполнить практикум. |
|
|
|
|
43 |
Отклоняющееся (девиантное )поведение. |
1 |
Урок- исследование |
Участие в обсуждении вопросов |
Уметь характеризовать сущность девиантного поведения, его формы. Знать понятия и термины |
Социологическое исследование |
§ 11прочитать ,подготовить выступления |
|
|
|
|
44 |
Противоправное поведение |
1 |
Урок- исследование |
Разработка и презентация проектов по теме |
Знать понятия и термины |
Социологическое исследование |
Выполнить тестовые задания |
|
|
|
|
45 |
Борьба с девиациями |
1 |
Комбинированный |
Составление опорной схемы урока
|
Уметь выделять особенности делинквент-ного поведения, пояснять причины отклоняющегося поведения |
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы |
Проблемный вопрос «Нужна ли России «сильная рука», чтобы покончить с преступностью?» |
|
|
|
|
46 |
Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе |
1 |
Урок конференция |
Участие в обсуждении вопросов |
Знать причины конфликтов, способы их разрешения. Уметь контролировать собственное поведение. |
Выступления на конференции |
Написать эссе «Может ли быть конфликт самим собой ?» |
|
|
|
|
47 |
Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе |
1 |
Урок конференция |
Разработка и презентация проектов по теме |
Знать причины конфликтов, способы их разрешения. Уметь контролировать собственное поведение. |
Выступления на конференции |
Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания по теме |
|
|
|
|
48 |
Повторительно-обобщающий урок Взаимодействие людей в обществе |
1 |
Контрольная работа по теме |
Индивидуальные работы |
|
Тестирование |
Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания, по теме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Культура и духовная жизнь |
|
|
|
|
|
|
49 |
Этическая основа культуры |
1 |
Урок-диспут |
Участие в обсуждении вопросов |
Понимать, что подразумевается под понятием «культура» в современной науке, характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры. Знать понятия и термины: культура, ценность |
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы |
Изучить § 12,выполнить задания |
|
|
|
|
50 |
Мораль и нравственность |
1 |
Урок-беседа |
Разработка и презентация проектов по теме |
Знать понятие морали, нравственности. Уметь объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, господствующих в обществе. |
Выполнение дифференцированных заданий |
Изучить § 12 Проблемное задание: в. 4, 5 |
|
|
|
|
51 |
Нравственные чувства |
1 |
Комбини рованный урок |
Составление опорной схемы урока
|
Уметь объяснять нравственные чувства людей и их влияние на поведение, разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины |
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы |
Изучить § 13 (34). в. 1-3.
|
|
|
|
|
52 |
Моральное поведение |
1 |
Комбини рованный урок |
Участие в обсуждении вопросов |
Разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины |
Выполнение дифференцированных заданий |
Решить проблемный вопрос «Возможно ли и необходимо ли оставаться моральным человеком в аморальном обществе?»-рассуждение в виде эссе |
|
|
|
|
53
54 |
Нравственные категории и добродетели
Милосердие, долг |
1
1 |
Комбини рованный урок
Комбиниро -ванный урок |
Разработка и презентация проектов по теме |
Уметь разъяснять сущность нравственных категорий, характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока, стыда и совести, милосердия. Знать понятия и термины: нравственные категории, добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть, милосердие, долг |
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы
Выполнение дифференцированных заданий |
Изучить § 14 (35). в. 1—4. в. 7.
Написать сочинение-рассуждение на тему «Исчезнет ли зло, если все люди станут добрыми?» |
|
|
|
|
55
56 |
Счастье, удовольствие, гедонизм
Счастье, удовольствие, гедонизм |
1
1 |
Пресс конференция
Пресс конференция |
Участие в обсуждении вопросов
Разработка и презентация проектов по теме |
Уметь разъяснять основные концепции понимания счастья, характеризовать гедонизм и его проявления. Знать понятия и термины |
Выступления на пресс-конференции
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы |
Изучить § 15 в. 1-2. практикум, в. 2 (работа по группам).
Написать сочинение- рассуждение на тему «Возможно ли счастье без добра?» |
|
|
|
|
57 |
Справедливость и равенство |
1 |
Урок-беседа |
Участие в обсуждении вопросов |
Уметь оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости. Знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности. Знать понятия и термины :справедливость, равенство |
Выполнение дифференцированных заданий |
Изучить §16,подготовиться к тесту, написать эссе «Всеобщее равенство означает...» |
|
|
|
|
58
59 |
Проблемы духовной жизни человека и общества
Мораль и моральное поведение |
1
1 |
Семинарское занятие
Семинарское занятие |
Участие в обсуждении вопросов
Разработка и презентация проектов по теме |
Знать признаки социального и нравственного поведения, методы их реализации в жизни
Знать признаки социального и нравственного поведения, методы их реализации в жизни |
Выступления на семинаре.
Тест |
Ответить на проблемный вопрос «Применимо ли понятие социальной справедливости к современному российскому обществу?» Знать все понятия по теме. |
|
|
|
|
60 |
Повторительно-обобщающий урок Культура и духовная жизнь |
1 |
Контрольный урок по теме |
|
Знать материал раздела «Культура и духовная жизнь», основные понятия и термины |
Тестирование |
Работать над ошибками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внутренний мир и социализация человека (6 ч) |
|
|
|
|
|
|
61
62 |
Структура человеческой психики
Структура человеческой психики |
1
1 |
Урок-лекция
Комбинированный урок |
Составление опорной схемы урока
Составление опорной схемы урока
|
Уметь объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности. Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, объяснять структуру человеческой психики. Знать понятия и термины |
Промежуточный тест
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы |
Для всех учащихся изучить § 17 (38). в. 1-2.
Изучить § 17 (38: в. 3, практикум |
|
|
|
|
63 |
Элементы человеческой психики и сознания |
1 |
Комбинированный урок |
Составление опорной схемы урока
|
Знать сущность инстинктов и рефлексов, разъяснять особенности потребностей человека, характеризовать привычки людей, разъясняя их виды, характеризовать мотивы действий человека, разъяснять основные виды деятельности человека Знать понятия и термины: инстинкты, рефлексы, потребности, привычки, мотивы, чувства, эмоции, рассудок, разум, дух, личность, деятельность |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. |
Изучить 18(39), в. 1-4. Конструктивный уровень: практикум. Творческий уровень: в. 5 |
|
|
|
|
64 |
Влияние общества на личность |
1 |
Семинарское занятие |
Составление опорной схемы урока
|
Уметь объяснить сущность социализации личности, объяснять взаимоотношения родителей и детей, характеризовать основные проблемы подросткового периода. Знать понятия и термины: социализация, взаимоотношения, окружение |
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. |
Изучить § 19 (40), подготовиться к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1,2, 4,5. Творческий уровень: в. 6 |
|
|
|
|
65
66 |
Проблемы социализации человека
Проблемы социализации человека |
1
1 |
Семинарское занятие
Семинарское занятие |
Составление опорной схемы урока
Разработка и презентация проектов по теме
|
Знать материал раздела «Внутренний мир и социализация человека», ос новные понятия и термины |
Выступления на семинаре
Тест |
Для всех учащихся: подготовиться к итоговой контрольной работе.
Написать мини-сочинение «Роль сверстников в моей жизни» |
|
|
|
|
67-
68 |
Повторительно-обобщающий урок « Внутренний мир и социализация человека»
Итоговое занятие
|
1
1 |
Контрольный урок по теме
Итоговой контрольный урок |
Индивидуальные работы |
Знать материал курса «Обществознание. 11 класс», основные понятия и термины |
К/р
тестирование
|
Повторить весь курс.
Работать над ошибками
|
|
|
|
|
Литература
Учебник:
Ø Учебник. А.И.Кравченко, Певуцова Е,А, «Обществознание» 10 класс. М.: Русское слово.2008;
Ø Задачник по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И.: учебное пособие -М. Русское слово.2006;
Ø Хрестоматия по обществознанию для 10-11 класса, Кравченко А. И: учебное пособие -М. Русское слово.2006.
дополнительные пособия для учителя:
Ø Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 11 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2007;
Ø Программа курса «Обществознание»для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Кравченко А. И -М.: Русское слово.2006.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.